Как Сохранить Аккумулятор Автомобиля Зимой

15.07.2020 Выкл. Автор dakus

Как сэкономить автомобильный аккумулятор зимой

Лето — время самого интенсивного движения на дорогах. Это связано с летним сезоном, праздниками и просто теплой погодой, когда у машины практически нет проблем при пуске и эксплуатации. По мере приближения холодного сезона многие автомобилисты, наоборот, пользуются автомобилем реже, а некоторые даже долго его оставляют. В то же время далеко не каждый водитель задумывается о том, как такое простое может повлиять на узлы и детали автомобиля.

И это в первую очередь относится к аккумулятору, который при подключении к бортовой сети автомобиля не будет использоваться в течение длительного времени. Как эта ситуация повлияет на его функциональные свойства? Да, самым негативным образом:

  • Батарея полностью разряжена;
  • Низкая разрядка или ее отсутствие является одной из основных причин сульфатирования;
  • В разряженном аккумуляторе существует высокая вероятность короткого замыкания «банок» между ними, что является полной неисправностью устройства.

Как сохранить источник питания автомобиля в хорошем состоянии до нового сезона?

  1. Основные правила хранения аккумулятора зимой
  2. Подготовка батареи к хранению
  3. Условия хранения
  4. Заряжен или разряжен?
  5. Типы батарей
  6. Сухой
  7. Мокрый или выдержанный
  8. Как долго можно хранить аккумулятор без подзарядки?
  9. Длительное хранение батареи с использованием борной кислоты без дозаправки

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Правильное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • Будет ли транспортное средство использоваться хотя бы периодически по прямому назначению или останется бездействующим до начала летнего сезона;
  • Насколько суровая зима в каждом конкретном регионе;
  • Где машина будет все это время: в гараже или на открытом воздухе.

Эти факторы имеют решающее значение при принятии решения о том, как правильно и где лучше всего хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка батареи к хранению

Если зима в регионе мягкая или автомобиль хранится в теплом гараже, этого будет достаточно, чтобы снять отрицательный вывод с аккумулятора, чтобы устранить повышенную разрядку источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При установке автомобиля на длительный период парковки, который не требует эксплуатации в течение нескольких месяцев, рекомендуется вынимать аккумулятор и держать его отдельно от автомобиля. Прежде чем выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или в другом месте), следует тщательно подготовиться к длительному вынужденному «простоям», следуя следующим рекомендациям:

  1. Поверхность корпуса должна быть тщательно очищена от любых загрязнений: пыли, пятен от жидкости или масла и т. Д.
  2. Смажьте токонесущие клеммы техническим вазелином, который устранит окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверьте уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь на 10-15 мм выше их. Если уровень ниже нормального, его следует привести в соответствие с нормативными параметрами путем добавления дистиллированной воды.

Условия хранения

Как правильно хранить аккумулятор между операциями? Прежде всего, вы должны позаботиться об оптимальных условиях в комнате:

    Температура воздуха положительная, но не выше 15 ° С.

Помимо температуры, необходимо обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или полке. Примечание. Не кладите батареи друг на друга во время хранения.

READ  Как Зарядить Аккумулятор 6 Вольт

Заряжен или разряжен?

При подготовке батареи к зимнему хранению подумайте, как правильно ее хранить: заряжать или разряжать.

Если батарея не потеряет свою функциональность в разряженном состоянии, тогда не будет и речи о ее хранении — они будут безопасно оставлять ее установленной на автомобиле на весь период бездействия и просто заряжать ее перед началом сезона.

Но причиной разряда источника питания является:

  • Преждевременный выход из строя батареи;
  • «Сульфатная болезнь»;
  • Необратимая потеря части танка.

Поэтому легко понять, как лучше держать батареи — разумеется, заряженными и в любом случае — разряженными.

Типы батарей

Как лучше хранить автомобильный аккумулятор зимой, во многом зависит от его типа.

Сухой

Их называют сухими батареями, в которых нет жидкой среды. Производители выпускают аккумуляторы этого типа, которые обеспечивают зарядку электролита только непосредственно перед использованием. До сих пор они могли годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом необходимо строго придерживаться условий хранения (температура и влажность, способ хранения, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки).

Мокрый или выдержанный

Если аккумулятор уже заряжен жидкостью, он должен храниться в этом состоянии. Нет необходимости сливать электролит в течение срока хранения — это приведет только к интенсивному сульфатированию и сокращению срока службы. Наоборот, необходимо обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «облучение» пластин.

Конечно, хранение влажных источников намного сложнее и требует ряда подготовительных мер. Но это, по крайней мере, позволит вам работать полностью, что гораздо лучше, чем заботиться о покупке нового. Конечно, вы можете облегчить свою жизнь: сливайте жидкость, пытаясь превратить устройство в сухой источник, но это не принесет пользы. Экономя минимум времени и усилий, вы можете понести значительные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзарядки?

Скорость саморазряда батареи зависит не только от ее типа, но и от условий хранения, срока службы и остаточной емкости. Новые батареи (срок службы не более одного года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на остаточный заряд не чаще одного раза в три месяца.

Видео: Как Сохранить Аккумулятор Автомобиля Зимой

Чаще изношенные источники: чем больше времени на обслуживание устройства, тем меньше времени должно пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкая или высокая температура в помещении приводят к ускоренному саморазряду.

Длительное хранение батареи с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует очень удобный и надежный способ хранения батареи, который не требует обслуживания и мониторинга в течение всего периода.

Где и как хранить автомобильный аккумулятор зимой, чтобы он полностью сохранял свои характеристики и не нуждался в нашем внимании?

Все очень просто

  1. Подготовьте 5% -ный раствор борной кислоты в объеме, который точно соответствует количеству электролита, налитого в аккумулятор.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможного значения.
  3. Постепенно и медленно сливайте раствор электролита из корпуса батареи.
  4. Тщательно промойте пустой контейнер дистиллированной водой.
  5. Теперь заполните его приготовленным раствором борной кислоты.

В этом состоянии при температуре 0 ° C автомобильный источник энергии может храниться в течение нескольких лет без дозаправки и перезарядки. Если температура хранения выше, этот период уменьшится.

Обратите внимание, что основные правила хранения батареи с раствором борной кислоты аналогичны тем, для которых следует хранить батарею, заполненную обычным электролитом.

Аккумулятор автомобиля очень важен — это не секрет. Ведь без него двигатель не запустится, а сигнализация просто не сработает в нужный момент. В связи с этим аккумулятор всегда должен быть в рабочем состоянии, хотя все типы условий эксплуатации, безусловно, влияют на его срок службы. Это особенно заметно в погоду с минусовой температурой. Так как хранить аккумулятор зимой, сделать это как можно дольше и без перерывов в работе?

READ  Почему Кипит Аккумулятор На ВАЗ 2106

Как сэкономить аккумулятор при зимней эксплуатации автомобиля

Основным правилом экономии полной мощности аккумулятора в холодное время года является бесперебойная работа бортовой сети машины. Перед началом зимнего сезона необходимо проверить:

  1. Исправность проводов, идущих от аккумулятора к устройству стартера и генератора. Конечно, даже незначительные неисправности нельзя игнорировать в остальной части электрооборудования, потому что иногда небольшой утечки электричества зимой достаточно для полной разрядки блока питания.
  2. Клеммы аккумулятора. Зимой необходимо систематически очищать клеммы от грязи, а затем очищать их мелкозернистой кожей и смазывать литолом.
  3. Генератор. Рекомендуется проверять напряжение на выходе генератора: оно должно быть в пределах 14,5 В. Хотя напряжение допускается согласно инструкции до 13,8 В, но зимой, если оно меньше, батарея просто не будет полностью заряжена. Заряжается во время движения машины.
  4. Ремень ГРМ. Также необходимо обратить внимание на натяжение профиля ГРМ. Если он проскальзывает, батарея может не зарядиться достаточно.
  5. Плотность электролита. Если плотность батареи ниже (менее 1,27 г / см2), зарядите ее и снова проверьте плотность после вождения. И если окажется, что плотность снова окажется ниже этих параметров, ее необходимо заменить до наступления зимнего сезона.
  6. Теплоизоляция. Иногда, особенно в суровые зимы, подготовка батареи требует изоляции, в то время как следует использовать только негорючие материалы.
  7. Режим хранения. Несмотря на нормальную плотность батареи, зимой рекомендуется использовать легкую работу для бортового питания. Даже если вначале в кабине прохладно, не следует сразу включать печь, обогрев окон и другие устройства, работающие от батареи.

Чем лучше батарея поддерживается при минусовых температурах, тем дольше она длится. Вы также должны помнить, когда ведете автомобиль в это время года, что аккумулятор не «любит» частые пуски двигателя, а также короткие расстояния. В результате срок службы значительно сокращается.

Подготовка батареи к зиме

Перед установкой аккумулятора на хранение его необходимо соответствующим образом подготовить. В противном случае, выезжая зимой, он может «внезапно» разрядиться, заставив водителя найти нетрадиционные способы запуска двигателя. Чтобы избежать таких «сюрпризов», любой владелец автомобиля должен знать, как это сделать где лучше хранить аккумулятор зимой.

Зимняя батарея

Каждый владелец автомобиля должен помнить, что хранение батареи при минусовых температурах может быть сделано разными способами. Прежде всего, нам нужно проанализировать ситуацию, когда машина зимой находится в гараже.

В случае, если зима не очень суровая, вы можете получить, удалив положительный провод от клеммы аккумулятора. Это значительно уменьшит разрядку батареи, поэтому вам не нужно часто ее перезаряжать. Но если температура на улице ниже 10-15 градусов, безопаснее полностью извлечь аккумулятор и установить его в теплое помещение.

Безопасность аккумулятора во многом зависит от типа и мощности блока питания. Рассмотрим более подробно особенности разных типов аккумуляторов.

Сухой аккумулятор.

Если батарея была только что куплена и не содержит электролита, этого будет достаточно для обеспечения безопасности в обычной комнате. Он должен быть вентилируемым и не содержать ультрафиолетовых лучей, так как они могут повлиять на пластик, из которого сделан корпус батареи.

READ  Следующий автомобиль Nissan Z может не поступить в продажу еще через три года или 15 лет после нынешнего автомобиля

Кроме того, такие батареи не следует оставлять на зиму рядом с нагревательными батареями, так как нагрев может ослабить разъемы и повредить корпус. И попадание воздуха или влаги в банки может привести к преждевременному сульфатированию (разливу) пластин, что крайне нежелательно для пускового устройства.

Свинцово-кислотная батарея

Такая батарея должна храниться в вертикальном положении с электролитом в ней.

После извлечения аккумулятора из автомобиля его корпус необходимо очистить от грязи, пыли, а затем проверить состояние электролита: его плотность и напряжение. Если плотность недостаточна, следует добавить электролит с плотностью 1,27 г / см2.

Запрещено в таких случаях добавляют высококонцентрированную кислоту, а также воду, потому что в любом случае плотность электролита изменится. После установки необходимого уровня жидкости во всех банках батарею необходимо зарядить, а затем, если необходимо, сделать это в зависимости от того, как она удерживает заряд.

Обычно достаточно двойной зарядки: один раз в начале зимнего сезона, второй — до наступления теплой погоды. В то же время нет необходимости предполагать, что разряд был ниже 12 В, поскольку может произойти разрушение пластин.

Гибридный сорт

В этом типе батарей внутренние пластины сделаны по-разному. Катодные (плюс) решетки сделаны с добавлением сурьмы, а анод (минус) сделаны с добавлением кальция, поэтому они обозначены Ca / Sb. Эти батареи представляют собой гибрид двух типов батарей. Таким образом, стартер был неприхотлив к полному разряду и с небольшим испарением жидкости. Требуется контроль заполнения банок электролитом и зарядки только при длительном хранении зимой.

Гелевые аккумуляторы

Эти батареи называются так потому, что серная кислота в них по специальной технологии превращается в желеобразное состояние. Гелевые аккумуляторы их нужно заряжать гораздо реже, чем батареи других типов.

Разрешается заряжать батареи один раз в сезон. Главное правило в этом случае — не прерывать процедуру выставления счетов, а довести ее до конечного результата. Предположим, процесс прерван, и аккумулятор заряжен только на 75%. В следующий раз такая гель-содержащая батарея больше не сможет собирать необходимую емкость. Поэтому такие устройства должны быть полностью заряжены.

Щелочные батареи

Такие батареи являются никель-кадмиевыми устройствами и имеют соответствующую марку Ni-Cd. В качестве электролита они используют щелочь. Сегодня эти батареи используются в качестве стартовых устройств только в грузовых (электромобилях). Поскольку батареи не подвергаются химической реакции во время работы, они очень неприхотливы как при эксплуатации, так и при хранении, в том числе при низких температурах.

Есть несколько положительных факторов для этого типа батареи во время зимнего хранения:

  • Прекрасно переносит полную разрядку;
  • Долго сохранять свои эксплуатационные качества: емкость, напор, отсутствие осадка;
  • Восстанавливается после саморазряда;
  • Не выделяйте неприятные запахи при хранении.

Важным преимуществом щелочных батарей перед кислотными являются то, что они менее чувствительны к низким температурам.

Вывод

Опытные владельцы автомобилей знают, что если вы используете автомобиль постоянно, аккумулятор будет работать дольше, чем если вы будете водить машину с длинными перерывами. Особенно такое простое негативно сказывается на работоспособности аккумулятора зимой. Вот почему так важно взять на себя ответственность за хранение стартера зимой, которое так необходимо для запуска автомобиля.

Вам понравилась статья? Часть соц. Сети: