Как снять задний бампер Renault Duster

05.03.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Подготовительная работа

Предварительный отбор инструмента и места позволит существенно снизить временные затраты и обойтись без расхода чрезмерных усилий.
Рациональнее использовать гаражный бокс с домкратом, осмотровой ямой или выполнять работы на эстакаде, т.к. большая часть операций осуществляется под днищем авто Renault Duster и в пространстве арок колес задней оси.

Набор инструмента, который будет использоваться, для Renault Duster состоит:

  • Ключ Torx размером 20 мм
  • Ключ Torx размером 30 мм
  • Шестигранник, желательно отвертку, с насадкой 7 мм

Для создания нормальных условий и раскручивания крепежных элементов без применения особых усилий необходимо, перед началом работ, произвести очистку авто от грязи. Для этого машина просто моется. Тщательно моется задний бампер. Затем уже можно начинать основной комплекс работ.

снять, задний, бампер, renault, duster

Основные моменты

Сначала производиться демонтаж задних элементов световой системы. Процедура выполняется легко: ослабляются винты, с помощью которых они крепятся к основанию, после чего фары без трудностей снимаются.

Главное — перед тем, как снять, надо отсоединить контакты электропроводки Renault Duster, чтобы ее не повредить.

После чего используется ключ Torx размером 20 мм, которым снимаются крепежные элементы внизу заднего бампера. Четыре нижних крепежных болта равномерно распределены на бампере. Затем следует проверить область под брызговиками. Здесь используется шестигранник для выкрутки других четырех крепежей, на которых брызговик держится.

Опять воспользуемся ключом на 20. Используя его, отсоединяем винты, которые находятся по соседству с двумя брызговиками и, которые крепят задний бампер к кузову Renault Duster. Ключом Torx размером 30 мм производиться выкрутка 4-х болтов, которые расположены в задней части бампера, в непосредственной близости с датчиками парктроника.

Затем следует выполнить самый ответственный шаг — освобождение пластиковых защелок от бампера, с помощью который он фиксируется на кузове. Согласно фотографиям и видеороликам необходимо производить работы, начиная с левой стороны, а затем справой, так как уровень фиксации защелок здесь невысокий. После, последовательно перемещаются на центральную часть до момента полного снятия. Это основные аспекты того, как снимается непосредственно задний бампер.

Сложность состоит в том, чтобы не сломать крючки, которые итак являются достаточно ломкими деталями. Для их сохранности следует правильно дозировать силу и не передавить пластиковые крепежные элементы при снятии.

Трудности могут возникнуть и при раскрутке чересчур загрязненных и приржавевших крепежей. Поэтому обойтись без ВД-40 или другой антикоррозийной жидкости будет сложновато.

После того, как все работы по монтажу и замене завершены специалисты рекомендуют воспользоваться такой вещью как накладка. Это декоративная накладка на бампер, которая позволит его уберечь от разного рода повреждений.

Замена заднего бампера Renault Duster

Для выполнения ремонтных процедур с задним бампером практически всегда необходимо его снимать. Производить эту процедуру без предварительного изучения фото- и видео инструкции, достаточно проблематично. В первую, очередь это связано с различными способами крепления, которые у каждого изготовителя отличаются. И многих интересует, как снять правильно. Сегодня речь пойдет об особенностях демонтажа бампера задней части Renault Duster и без наличия, каких знаний могут возникнуть определенные трудности при выполнении данной процедуры, ведь задний бампер вещь не простая, и его замена ответственный момент.

Демонтаж кузовного элемента с задней части Renault Duster — процесс, где Вам не понадобиться солидная дополнительная подготовка или опыт выполнения подобных работ. Замена только кажется легкой на первый взгляд. Для качественного и беспроблемного снятия следует предварительно изучить, имеющиеся фото- и видеоматериалы по правильной технологии демонтажа. Это позволить сократить время и избежать поломки хрупких частей.

Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)

Бампер Renault Duster 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.

Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.

  • Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  • Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  • Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.

Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Нужен ли набор ключей Torx?

Снятие бампера Renault Duster без ключей-звёздочек не выполняется. Зато без них можно снять дефлекторы, а также держатели ПТФ и нижнюю решётку. Кстати, для поколения II последнее не выполнено.

Похоже, что обычными отвёртками и руками нельзя не только снять бампер, но и разобрать его. В сумме понадобятся ровно две «биты» – T20 и T30.

Инструкция по снятию переднего бампера

Чтобы узнать, как снять бампер Renault Duster правильно, нужно определить версию автомобиля.

Пошаговая инструкция

Поднимите капот и открутите четыре винта крепежа решетки радиатора. Винты под Torx T30.

Снизу возле обоих передних колес открутите по четыре самореза крепящих бампер к перемычке и защите. Винты под Torx T20 и T30.

READ  Замена сайлентблоков задней балки Mazda Demio dw3w

Снизу по центру выкрутите винт крепления бампера к перемычке. Винт под Torx T30.

В передних арках с обеих сторон выкрутите винты крепежа бампера к крылу. Винты под Torx T20.

Возьмитесь за край бампера и потяните на себя, чтобы разъединить защелки. При необходимости помогите себе пластиковой лопаткой.

Приподнимите верхнюю часть решетки радиатора, чтобы разъединить защелки.

Отведите край бампера и сжав фиксаторы отключите разъем питания на ПТФ. Сделайте это с обеих сторон.

Возьмитесь за бампер по центру и пересадив через упоры капота снимите.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Renault Duster лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

  • Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты.
  • Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

, стоит отметить, что самостоятельно поставить новый бампер на Duster совсем несложно. Достаточно следовать технологии и использовать правильный инструмент. Немного времени и усилий позволят украсить автомобиль, сделав его облик неотразимым.

Снятие бампера — Поколение «1»

Снятие бампера может потребоваться в результате его повреждений, установки защиты бампера, или для установки ламп ПТФ.

Для начала готовим два ключа Torx (T20 и T30). Затем снизу тряпочкой протираем два элемента: подкрылки, накладку под бампером. Речь идёт о пластиковой накладке.

Можете сразу отвернуть саморезы, которые мы отметили на нижнем фото. С накладкой контактирует один из них, а общее число равно 5-ти.

Дальше, используя тот же ключ T20, переходим к подкрылкам. Один саморез будет возле границы, разделяющей бампер и крыло.

Число саморезов в каждом подкрылке – два

Знайте, что указанные элементы есть в каждом из подкрылков.

Ключ T20 теперь можно отложить в сторону. Понадобится бита T30.

Откручиваем саморезы сверху. Затем, отводя пластик вбок, снимаем конструкцию с защёлок. Эти защёлки закреплены на кронштейнах, которые можно заменить.

Два шага по снятию переднего бампера Renault Duster:

  • Немного отгибаем пластик сверху;
  • Весь узел можно вытянуть на себя. И надо сразу отключить разъём, соединённый с фарами ПТФ.

Снимаем передний бампер

Во всех поколениях Renault Duster используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Инструкция на видео по монтажу дополнительной защиты заднего бампера на Дастере

Об установке защиты на передней бампер в материале: изготавливаем защиту переднего бампера на Renault Duster своими руками.

Nissan Terrano как снять задний бампер

Снятие и ремонт заднего бампера на Nissan Terrano. Ремонт по быстряку, дешего и сердито))

Конструкция узла под названием «задний бампер»

Сам бампер – это «деталь 1». Она дополнена накладкой 7. При демонтаже снимают бампер с накладкой.

Абсорбер 5 – ещё одна неотъемлемая часть. Весь узел удерживается на кронштейнах, обозначенных как 3 и 2.

Число саморезов, фиксирующих бампер, равно восьми: 4 сверху (деталь 12) и 4 снизу (деталь 13). Не забудьте о других винтовых креплениях, которые нужно будет ослабить – речь идёт о детали 9. Винты 9 прижимают накладку к кузову (см. фото).

Основной этап

Первым делом, необходимо снять задние фонари. Делается это достаточно просто: откручиваются винты, которые удерживают их на плоскости бампера, и затем детали свободно демонтируются.

Главное — не забыть отсоединить клеммы питания, во избежание повреждения проводки.

Затем в дело идет ключ Torx на 20мм, при помощи которого откручивается нижняя часть бампера. Винтов будет всего четыре, и все они располагаются равномерно по нижней кромке пластика. Следующий шаг — заглянуть под брызговики. Здесь нужно воспользоваться ключом с головкой на 7 и открутить четыре винта, при помощи которых брызговик крепится к корпусу бампера.

Далее опять пригодится ключ Torx на 20. При помощи него необходимо отсоединить крепления к кузову, которые находятся по соседству с обоими брызговиками. Затем, наконец, ключом Torx на 30мм откручиваются четыре винта, которые находятся на задней плоскости бампера, рядом с датчиками парктроника.

Далее предстоит наиболее трепетный этап работы — отсоединение бампера от кузова и высвобождение его пластиковых защелок из зацепления с ним. Если следовать видео- и фотоматериалам, работу следует начинать с левой и правой боковин, поскольку сопротивление защелок там достаточно малое. Затем плавно переходят к середине, пока окончательно не будет произведен демонтаж.

Трудность заключается в том, чтобы не повредить и без того хрупкие крючки. Чтобы этого избежать, не стоит прикладывать чересчур большие усилия и чрезмерно давить на пластиковые детали при их демонтаже.

READ  Не работает тахометр ВАЗ 2109 карбюратор

Еще одна неприятность может подстерегать в закисших от грязи и влаги крепежных элементах. Здесь на помощь приходит ВД-40 или любой другой состав, предназначенный для растворения ржавчины и смазывания заржавевших винтов.

Оригинал и аналоги

Если при замене многих узловых элементов чаще отдают предпочтение оригинальным деталям, то заводской задний бампер нередко заменяют на более дешевые аналоги. Связано это с тем, что внешние детали кузова отчасти несут декоративную функцию. Поэтому к качеству таких компонентов предъявляют менее жесткие требования. При этом нужно понимать, что купив оригинал, можно получить деталь, размеры и разъемы которой в точности совпадут с конструкцией автомобиля.

Французский производитель устанавливает на Duster различные бамперы. Тип детали и, соответственно, артикул, определяются текущей комплектацией кроссовера. В начальной модификации используется бампер с номером 850229613R.

В более дорогой версии устанавливается деталь с артикулом 850220171R.

На переднеприводной комплектации без и с радаром используются различные бампера (оригинальный номер 850220033R и 850228583R соответственно). На кузов полноприводного кроссовера устанавливается компонент с артикулом 850229219R или 850227892R.

Пластиковые накладки на бампер выпускаются под номерами 850700752R и 850701407R. Артикулы также отличаются между собой, если деталь дополняется кронштейном и абсорбером.

Схожие расхождения наблюдаются, когда речь заходит об аналогах. Модели с пластиковой накладкой, устанавливаемые на все модификации, за исключением максимальной, выпускаются под следующими артикулами:

  • BLIC 5511-00-1305970P;
  • PULO P2-DA-DUS1BS;
  • DIEDERICHS 4560058;
  • SCHLIECKMANN 779608;
  • VAN WEZEL 1555509.

В максимальной комплектации Дастера используется аналог заднего бампера с пластиковой накладкой под номером SAT ST-RND1-087-A0. Модель с адсорбером имеет артикул SAT ST-RND1-087R-0. Если используется кронштейн заднего бампера Renault, то необходимо приобретать аналоги с аналогичным номером, отличающимся только цифрвами на конце: 087B-1 или 087B-2.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Renault Duster лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

  • Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты.
  • Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

Снимаем задний бампер на Renault Duster — всё просто, видео внутри

Речь пойдёт о кроссовере Duster первого поколения. В отличие от седанов Logan, на кроссовере бампер не содержит электрического оборудования. Исключением могут быть только датчики парковки, которые надо отключать после демонтажа. Дальше приводится схема, где показано устройство узла в сборе. Перед тем, как снять задний бампер на Renault Duster, изучите эту схему. А затем прочитайте, как именно производят демонтаж, и что нужно откручивать до снятия бампера.

Смотрите, как рихтовали дверь, не снимая ничего лишнего. Бампер оставался на месте – пример на видео.

Техника демонтажа бампера

Понадобится ключ Torx с битами T20 и T30. Сначала снимают брызговики – они крепятся на саморезах, а также на одном пластиковом пистоне.

Пистон отщёлкивают плоской отвёрткой. А когда брызговик снят, можно выкрутить саморез на подкрылке. Он удерживает бампер (деталь 13).

Не забудьте о том, что похожий саморез (13) находится снизу бампера. На втором шаге откручивают саморезы в багажнике, а также ослабляют винты снизу.

Два последних действия иллюстрирует наше фото.

Под шляпки винтов подходит бита T30. А T20 – это для саморезов.

Крепление из пластика

На кроссовере Renault Duster снятие заднего бампера включает этапы:

  • Нужно выкрутить крепёжные элементы (12 и 13), ослабить винтовые зажимы (деталь 9);
  • От кронштейнов 2 и 3 пластик бампера отводят в сторону. Главное – не сломать язычки защёлок.

Начинать снимать бампер с защёлок надо со стороны колеса. На фото показан результат.

Когда бампер ничем не удерживается, его просто вытягивают «на себя». Проводить эту операцию лучше вдвоём.

Конструкция узла под названием «задний бампер»

Сам бампер – это «деталь 1». Она дополнена накладкой 7. При демонтаже снимают бампер с накладкой.

Абсорбер 5 – ещё одна неотъемлемая часть. Весь узел удерживается на кронштейнах, обозначенных как 3 и 2.

Число саморезов, фиксирующих бампер, равно восьми: 4 сверху (деталь 12) и 4 снизу (деталь 13). Не забудьте о других винтовых креплениях, которые нужно будет ослабить – речь идёт о детали 9. Винты 9 прижимают накладку к кузову (см. фото).

Артикулы

Одну деталь часто обозначают двумя или тремя артикулами. Но в данном случае под каждым обозначением представлена одна деталь. У фирмы Renault для «заднего бампера» есть десяток артикулов, но бамперы – разные, и подходят они для разных комплектаций:

  • 850229613R или 850225291R – уровень комплектации E0;
  • 850220171R или 850226280R – E1;
  • 850223833R или 850226602R – E2, 2WD, без радара;
  • 850229219R – E2, 4WD, под радар;
  • 850229118R – E2 или E1;
  • 850227892R – E2, 4WD, без радара;
  • 850228583R – E2, 2WD, под радар;
  • 850226573R – E3.
READ  LADA Granta плохо заводится на горячую

С пластиковой накладкой всё выглядит проще:

  • 850700752R – E3;
  • 850701407R – все уровни ниже E3.
  • 622218831R или 622214225R – кронштейн на левую сторону;
  • 622207015R или 622200145R – то же, правая сторона;
  • 850903196R или 850901036R или 850900009R – абсорбер.

Выбор аналогов

Для каждой детали, указанной выше, существует аналог-заменитель:

  • Накладка (E3) – SAT ST-RND1-087-A0;
  • Накладка (ниже E3) – PULO P2-DA-DUS1BS; DIEDERICHS 4560058; BLIC 5511-00-1305970P; SCHLIECKMANN 779608; VAN WEZEL 1555509;
  • Абсорбер – SAT ST-RND1-087R-0;
  • Кронштейн (левый борт) – NPA NP513-07233; SAT ST-RND1-087B-2;
  • То же (правый борт) – NPA NP513-07234; SAT ST-RND1-087B-1.

Фирменный аналог, который удалось найти для бампера – это деталь «ST-RND1-087-0» (бренд SAT). Речь шла об уровне E3.

Крепление из пластика

На кроссовере Renault Duster снятие заднего бампера включает этапы:

  • Нужно выкрутить крепёжные элементы (12 и 13), ослабить винтовые зажимы (деталь 9);
  • От кронштейнов 2 и 3 пластик бампера отводят в сторону. Главное – не сломать язычки защёлок.

Начинать снимать бампер с защёлок надо со стороны колеса. На фото показан результат.

Когда бампер ничем не удерживается, его просто вытягивают «на себя». Проводить эту операцию лучше вдвоём.

Пошаговая инструкция

Снятие кузовной детали выполняют следующим образом:

  • Демонтируют фары. После этого отключают идущие к осветительным приборам провода. При этом стараются не повреждать оплетку кабелей.
  • Снимают брызговики, закрепляемые с помощью саморезов и пистона из пластика. Последний поддевают отверткой.
  • Ключом на 20 раскручивают 4 винта, расположенные в нижней части кузова. После этого удаляют находящиеся в багажном отделении саморезы. Далее переходят к крепежам, расположенным возле брызговиков, удерживающим пластиковую накладку.
  • Ключом на 30 вывинчивают 4 болта, находящиеся в задней части бампера. После удаления крепежей высвобождают пластиковые фиксаторы. Работу начинают с правой и левой сторон. Здесь деталь закреплена менее прочно. На следующем этапе высвобождают центральные защелки.
  • Устанавливают новый бампер. Сначала защелкивают пластиковые фиксаторы, затем возвращают на место болты и саморезы, включая расположенные под днищем. Монтируют фары.

Техника демонтажа бампера

Понадобится ключ Torx с битами T20 и T30. Сначала снимают брызговики – они крепятся на саморезах, а также на одном пластиковом пистоне.

Пистон отщёлкивают плоской отвёрткой. А когда брызговик снят, можно выкрутить саморез на подкрылке. Он удерживает бампер (деталь 13).

Не забудьте о том, что похожий саморез (13) находится снизу бампера. На втором шаге откручивают саморезы в багажнике, а также ослабляют винты снизу.

Два последних действия иллюстрирует наше фото.

Под шляпки винтов подходит бита T30. А T20 – это для саморезов.

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Renault Duster. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  • Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  • По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  • Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Renault Duster.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Инструменты:

Чтобы этого избежать, не стоит прикладывать чересчур большие усилия и чрезмерно давить на пластиковые детали при их демонтаже. Еще одна неприятность может подстерегать в закисших от грязи и влаги крепежных элементах.

Здесь на помощь приходит ВД или любой другой состав, предназначенный для растворения ржавчины и смазывания заржавевших винтов.

Резюме Снятие заднего бампера Renault Duster — процедура, которая не требует особых навыков и не займет много времени.

Особенности пластиковых креплений

Для снижения вероятности поломки креплений нужна помощь напарника. Снимать конструкцию вдвоем легче. Пластиковую накладку одновременно подтягивают с двух сторон.

Основной этап

Первым делом, необходимо снять задние фонари. Делается это достаточно просто: откручиваются винты, которые удерживают их на плоскости бампера, и затем детали свободно демонтируются.

Главное — не забыть отсоединить клеммы питания, во избежание повреждения проводки.

Затем в дело идет ключ Torx на 20мм, при помощи которого откручивается нижняя часть бампера. Винтов будет всего четыре, и все они располагаются равномерно по нижней кромке пластика. Следующий шаг – заглянуть под брызговики. Здесь нужно воспользоваться ключом с головкой на 7 и открутить четыре винта, при помощи которых брызговик крепится к корпусу бампера.

Далее опять пригодится ключ Torx на 20. При помощи него необходимо отсоединить крепления к кузову, которые находятся по соседству с обоими брызговиками. Затем, наконец, ключом Torx на 30мм откручиваются четыре винта, которые находятся на задней плоскости бампера, рядом с датчиками парктроника.

Далее предстоит наиболее трепетный этап работы — отсоединение бампера от кузова и высвобождение его пластиковых защелок из зацепления с ним. Если следовать видео- и фотоматериалам, работу следует начинать с левой и правой боковин, поскольку сопротивление защелок там достаточно малое. Затем плавно переходят к середине, пока окончательно не будет произведен демонтаж.

Трудность заключается в том, чтобы не повредить и без того хрупкие крючки. Чтобы этого избежать, не стоит прикладывать чересчур большие усилия и чрезмерно давить на пластиковые детали при их демонтаже.

Еще одна неприятность может подстерегать в закисших от грязи и влаги крепежных элементах. Здесь на помощь приходит ВД-40 или любой другой состав, предназначенный для растворения ржавчины и смазывания заржавевших винтов.

Демонтаж бампера

Понять, как снять деталь, несложно. Для этого определяют комплектацию автомобиля, от которой зависит специфика строения кузовного элемента.