Как снять вискомуфту на Audi а6
20.11.2021Последовательность работ по замене вискомуфты вентилятора Audi
Работы по снятию кронштейна вискомуфты не представляют трудности, если соблюдать определённую последовательность действий. Некие «умельцы» советуют снимать фронтальный бампер автомобиля и переводить переднюю часть автомобиля в сервисное положение — но представленный ниже метод не просит проведения таких трудоёмких работ.

Открыв капот Ауди, приметно, что места для «рабочего творчества» очень не много, ну и официальная аннотация рекомендует разобрать фактически половину автомобиля для снятия вискомуфты. Тем, кто желает сберечь много времени и избежать излишних работ, можно порекомендовать обзавестись ключом на 32 и особым держателем, с помощью которого можно будет зафиксировать шкив для её предстоящего откручивания.
Но следует заблаговременно приготовиться к вероятным неудобствам, потому что расстояние от лопастей вентилятора до радиатора остывания очень не достаточно, а переход в сервисное положение даст фору всего в 10–15 см, что по сопоставлению с очень возросшими объёмами работ, не нужно.
Последовательность работ такая:
- Надевается ключ 32 на гайку, находящуюся конкретно за лопастями вентилятора.
- С помощью специального инструмента, вставляемого в особые пазы, надёжно зафиксировать шкив от проворачивания. За неимением фиксатора можно испытать снять ремень со шкивов, и, надев на него старенькый ремень, попробовать удержать с помощью его. Сам фиксатор отличается обычный конструкцией, и смастерить его без помощи других из подручных предметов не составит труда.
- После фиксации шкива нужно сорвать гайку ключом. Внимание. Гайка лопастей имеют оборотную резьбу, что следует непременно учесть при их откручивании. После начального срыва, гайка достаточно просто откручивается руками, что значительно резвее, чем действовать ключом.
- Если необходимо снимать лопасти вентилятора либо вискомуфту, дополнительно открутить 4 болта, расположенных на корпусе вентилятора. Потом оборудование изменяется на рабочее, и все деяния производятся в оборотной последовательности.
Как снять вискомуфту вентилятора на Пассат Б5 и Ауди А6.
Схожим методом можно совладать с заменой всего за несколько часов, не прибегая к дополнительным работам, открывающим более открытый доступ к кронштейну вискомуфты.
Вискомуфта Audi а6 с5
Первые симптомы неисправности
Найти, работает ли вискомуфта на Ауди а6 либо с5 максимально просто — если при движении автомобиля температура мотора остаётся в норме, а при работе на холостом ходу температура начинает ползти ввысь, то вывод однозначен — нужна её замена. Но не всегда замена устраняет от задачи, потому что в ряде всевозможных случаев нужна дополнительная настройка установленного оборудования. Вискомуфта вентилятора остывания относится к уровню неремонтируемых устройств, и при выходе её из строя нужна замена. И чем оперативнее провести эти работы, тем меньше вероятности перегрева мотора при езде.
Вискомуфта вентилятора Audi а6: снятие и установка без проблем
Механизм работы устройства мало отличается от механизма работы гидромуфты и гидротрансформатора. В этом элементе регулировка скорости вращения осуществляется за счёт вязкости жидкости, что позволяет использовать его не только лишь в автоматической коробке, да и в охлаждающей системе мотора на автомобилях Ауди. Перед тем как снять вискомуфту Audi а6 с5, автовладельцу рекомендуется ознакомиться с управлением к действию, что дозволит ему значительно сберечь время на ремонте автомобиля.
Audi A6 1997 года на DRIVE2
Максим Я езжу на Ауди A6 Пинск, Беларусь
Привет. В процессе замены ремня ГРМ Ауди А6 С5 мне пришлось много чего разобрать из подвесного Авдотьи. Одной из запчастей, с которой пришлось длительно возится оказалась вискомуфта, а если быть поточнее ее вентилятор.Как оказывается чтоб его снять нужно открутить от шкива гайку на 32, но у этой гайки оборотная резьба (откручивать нужно по часовой стрелке) для удержания шкива пришлось мастерить особый инструмент.
В общем самая обычная из технологий снятия вискомуфты Audi A6 C5 2.4 V6 в видео ниже:
Поглядеть больше машин на auto.ru
Диагностика неисправности
Механизм работы устройства прост — при низкой температуре охлаждающей жидкости находящаяся снутри вискомуфты пружина держит оба клапана в закрытом состоянии, что препятствует свободному ходу ОЖ в ней. При постепенном нагревании клапана открываются, в итоге чего жидкость начинает циркулировать снутри, приводя вентилятор в движение. При маленький температуре обороты вентилятора маленькие, и вращение его просто можно приостановить рукою, тогда как при высочайшей температуре сделать это не представляется вероятным.
Осторожно! Попытка руками приостановить движение вентилятора путём заклинивания лопастей может привести к серьёзным травмам. Внедрение сторонних предметов может стать предпосылкой разрушения лопастей.
Если при высочайшей температуре мотора вентилятор вертится слабо, то совершенно точно нужно делать замену. Воспрещается эксплуатация автомобиля с неисправной виской, потому что это может стать предпосылкой перегрева мотора.
Как снять вентилятор с вискомуфтой Audi А6 С5
В процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 пришлось снимать много деталей в фронтальной части мотора и вентилятор вискомуфты оказался одним из их.
В этой статье будет тщательно рассмотрен процесс снятия вискомуфты Ауди одним из простых способов. Данную работу можно создавать без снятия фронтального бампера и перевода рожи в сервисное положение.
Невооруженным глазом видно, что места в подкапотном пространстве завод ВАГ автовладельцам оставил сильно мало и если все делать по мануалу, то нужно разбирать чуть не всю машину.
Для тех кто желает провести ремонт вискомуфты в недлинные сроки довольно обзавестись ключом на 32 и держателем шкива вискомуфты от прокручивания.
Хотя в любом случае для вас данные инструменты пригодятся просто работать будет не совершенно комфортно, потому что расстояние от радиатора до лопастей вентилятора фактически нет.
В неприятном случае придется снимать фронтальный бампер.
И переводить перед Audi в сервисное положение, чтобы места для работы стало на 10 — 15 см. больше.
Дальше находим гайку на 32 вслед за лопастями и одеваем на нее рожковый ключ.
Невзирая на то, что я не снимал приводной ремень генератора шкив все равно прокручивался, потому нужно отыскать особый инструмент, который вставляется в пазы шкива и держит его.
Можно испытать одеть старенькый ремень на шкив и задерживать только его.
Лично у меня ничего подобного не оказалось (не считая ключа на 32), потому пришлось мастерить специнструмент из средств находящихся под рукой.
Для этого я взял кусочек пластинки, шириной 4-5 мм, чтобы она не гнулась, просверлил в ней два отверстия под ботики, которыми и задерживал шкив.
После чего срываем гайку вентилятора с вискомуфтой.
Внимание! Откручиваются лопасти по часовой стрелке, потому что гайка вискомуфты имеет левую резьбу.
Когда гайка будет сорвана далее ее можно откручивать руками.
А это ее снятое состояние, если для вас требуется заменить раздельно лопасти либо саму вискомуфту, тогда открутите еще 4 болтика из корпуса вентилятора.
По традиции привожу видео аннотацию, где весь процесс расписан более детально.
На этом все, фортуны на дорогах и больше не ломайтесь, главное осознать что Ауди А6 С5 чинить без помощи других сумеет каждый, в этом автомобиле нет ничего сложного.
Причины и последствия износа
А вот какие зрительные недостатки будут гласить о том, что установленный на вашем автомобиле ремень пора заменить на новый:
- поверхность начала покрываться трещинками;
- появились локальные вздутия;
- торцы истрепались и появились отдельные нити;
- на поверхности ремня видны масляные разводы.
Непременно замените к тому же сальники, если на ремне были обнаружены подтеки масла. Дело в том, что масло будет продолжать капать и на новый ремень, если их не заменить. А потому что резина просто не переносит масла, то это принесет неисправимый вред ремню. Стоит направить внимание и на другие расходные материалы, к примеру на натяжной ролик. В процессе использования он тоже мог износиться.
А каких последствий стоит ждать, если не смотреть за состоянием ремня? Последствия могут быть очень суровыми. Если ремень очень износится, он полностью может оборваться. В этом смысле цепь прибыльно отличается от него, потому что максимум, что с ней может случиться – это растягивание. А вот ремень рвется, и его обрыв занесет реальный хаос в работу всего механизма. Судите сами: клапана в данном случае непременно столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. А это означает, что автомобилю придется давать суровый дорогостоящий ремонт. Чтоб не выкидывать средства на ветер, необходимо всего-то временами диагностировать состояние ременной передачи.
Совет. Время от времени забываешь о том, когда выполнялось еще одно обследование того либо другого узла. Чтоб этого не случилось, необходимо под капот положить табличку, где будет обозначено, когда выполнялась замена ременной передачи в последний раз.
Замена ремня ГРМ Audi А6 С5 с двигателем 2.4
На Ауди а6 с5 2.4 в системе ГРМ применена ременная передача. Срок ее деяния ограничен регламентом, потому временами нужно создавать диагностику состояния ремня. Производитель обещает, что данный расходник прослужит 120 000 км. Полностью может быть, что так оно и есть по сути, но на срок службы расходников оказывают влияние еще наружные и личные причины. Потому не стоит очень полагаться на регламент, а создавать осмотр ГРМ вообщем и ременной передачи а именно.
Замена ременной передачи своими силами
Схожий ремонт сумеет произвести тот, кто обладает последующими свойствами:
- аккуратность;
- малые технические зания;
- слесарные способности.
- Итак, сперва следует поставить автомобиль на ровненький участок, открыть капот и отсоединить левую клемму АКБ.
- Снимаем правое колесо и подкрылки.
- Под подкрылками находятся крепления, которыми крепится бампер. Их тоже необходимо отвернуть. После чего можно снять бампер. Некие спецы советую также снять и фары.
- Сейчас радиатор снимается со собственных креплений и тоже демонтируется.
- На данный момент необходимо снять так именуемый “телевизор” и слить тосол. Сейчас нам ничто не помешает добраться до ременной передачи узла ГРМ.
Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и стопроцентно извлекаем узел натяжения.
Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент. 8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.
А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.
Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:
Фиксируем распредвалы специальным устройством.
Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.
Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:
Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.
Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.
Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения
Как видите справиться с этой задачей сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и терпения.
Как снять вискомуфту Ауди А6 С5. самый простой способ
Как снять вспомогательный приводной ремень Audi А6 С5
Сегодня речь пойдет о том, как снять вспомогательный приводной ремень на Audi А6 С5, его еще называют поликлиновым или генератора, так как он приводит в движение: насос гидроусилителя, вискомуфту, привод кондиционера (если автомобиль им оснащен) и генератор.
Так вот на моей Audi мотором 2.4 бензин пришлось срочно проводить внеплановые работы агрегатов ГРМ, то без снятия вспомогательного ремня не возможно подлезть к остальных элементам двигателя.
Прежде чем вы приступите к работе, хочу сразу уяснить, что для большинства автолюбителей кто любит чтобы было больше места придется снять передний бампер и перевести перед в сервисное положение.
Как это сделать смотрите видео ниже:
Но если не хочется возиться со снятием бампера, тогда придется немного помучаться, так как места между ремнем генератора и радиатором системы охлаждение практически нет.
Простой способ снять поликлиновой ремень
Замену ремня начнем с того, что снимаем декоративную крышку двигателя, повернув отверткой всего 4 шурупа на 90 градусов.
После этого подобным образом снимаем защиту двигателя (если она у вас еще установлена).
После этого открывается место для работы.
На следующем шаге надо ослабить ремень от нятяжения, для чего находим отлив на натяжном ролике и головкой на 17 отводим ролик по часовой стрелке.
Вороток располагаем таким образом, что бы у нас была возможность, надавить на него, если места совсем нет, тогда лучше использовать накидной ключ.
Для того чтобы зафиксировать натяжной ролик в сжатом положении разработчики Audi А6 С5 в отличии от предыдущей модели Audi 100/А6 С4 пошли на хитрость и придумали места для установки штифта, который и будет удерживать натяжитель.
На деле это выглядит следующим образом.
Я вставил обычный шуруп в совмещенные отверстия.
Теперь ремень генератора беспрепятственно можно снять с двигателя, но опять же если вы не снимали бампер и не переводили перед в сервисное положение, то вам будет мешать вискомуфта, вентилятор кондиционера и радиатор ОЖ, в последнем мало места между шкивом коленвала.
Аналогично происходит установка нового ремня.
Весь процесс можно более подробно посмотреть на видео ниже, думаю вопросов не останется.
Главное не забудьте достать установочный штифт из натяжителя, чтобы тот смог создать нужно натяжение для нового ремня.
В конце статьи стоит добавить важное замечание, если ремень будите использовать повторно, то обязательно пометьте его прежнее направление движения, в противном случае он еще быстрее выйдет из строя.
Снятие вискомуфты с автомобилей Audi а6 и с5
Обновлено: 2017-01-03 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Принцип работы устройства немного отличается от принципа работы гидромуфты и гидротрансформатора. В этом элементе регулировка скорости вращения осуществляется за счёт вязкости жидкости, что позволяет использовать его не только в автоматической коробке передач, но и в системе охлаждения двигателя на автомобилях Audi. Перед тем как снять вискомуфту Audi а6 с5, автолюбителю рекомендуется ознакомиться с руководством к действию, что позволит ему существенно сэкономить время на ремонте автомобиля.
Диагностика неисправности
Принцип работы устройства прост — при низкой температуре охлаждающей жидкости находящаяся внутри вискомуфты пружина удерживает оба клапана в закрытом состоянии, что препятствует свободному ходу ОЖ в ней. При постепенном нагревании клапана открываются, в результате чего жидкость начинает циркулировать внутри, приводя вентилятор в движение. При небольшой температуре обороты вентилятора небольшие, и вращение его легко можно остановить рукой, тогда как при высокой температуре сделать это не представляется возможным.
Осторожно! Попытка руками остановить движение вентилятора путём заклинивания лопастей может привести к серьёзным травмам. Использование посторонних предметов может стать причиной разрушения лопастей.
Если при высокой температуре двигателя вентилятор крутится слабо, то однозначно необходимо выполнять замену. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной виской, так как это может стать причиной перегрева двигателя.
Первые симптомы неисправности
Определить, работает ли вискомуфта на Audi а6 или с5 предельно просто — если при движении автомобиля температура двигателя остаётся в норме, а при работе на холостом ходу температура начинает ползти вверх, то вывод однозначен — необходима её замена. Но не всегда замена избавляет от проблемы, так как в ряде случаев необходима дополнительная настройка установленного оборудования. Вискомуфта вентилятора охлаждения относится к разряду неремонтируемых устройств, и при выходе её из строя необходима замена. И чем оперативнее провести эти работы, тем меньше вероятности перегрева двигателя при езде.
Последовательность работ по замене вискомуфты вентилятора Audi
Работы по снятию кронштейна вискомуфты не представляют сложности, если соблюдать определённую последовательность действий. Некоторые «умельцы» рекомендуют снимать передний бампер автомобиля и переводить переднюю часть автомобиля в сервисное положение — но представленный ниже способ не требует проведения таких трудоёмких работ.
Открыв капот Audi, заметно, что места для «рабочего творчества» чрезвычайно мало, да и официальная инструкция советует разобрать практически половину автомобиля для снятия вискомуфты. Тем, кто хочет сэкономить немало времени и избежать лишних работ, можно посоветовать обзавестись ключом на 32 и специальным держателем, при помощи которого можно будет зафиксировать шкив для её дальнейшего откручивания.
Но следует заранее подготовиться к возможным неудобствам, так как расстояние от лопастей вентилятора до радиатора охлаждения крайне мало, а переход в сервисное положение даст фору всего в 10–15 см, что по сравнению с сильно возросшими объёмами работ, нежелательно.
Последовательность работ такова:
- Надевается ключ 32 на гайку, находящуюся непосредственно за лопастями вентилятора.
- При помощи специального инструмента, вставляемого в специальные пазы, надёжно зафиксировать шкив от проворачивания. За неимением фиксатора можно попробовать снять ремень со шкивов, и, надев на него старый ремень, попытаться удержать при помощи его. Сам фиксатор отличается простой конструкцией, и смастерить его самостоятельно из подручных предметов не составит труда.
- После фиксации шкива необходимо сорвать гайку ключом. Внимание. Гайка лопастей имеют обратную резьбу, что следует обязательно учитывать при их откручивании. После первоначального срыва, гайка довольно легко откручивается руками, что существенно быстрее, чем орудовать ключом.
- Если нужно снимать лопасти вентилятора или вискомуфту, дополнительно открутить 4 болта, расположенных на корпусе вентилятора. Затем оборудование меняется на рабочее, и все действия выполняются в обратной последовательности.
Подобным способом можно справиться с заменой всего за несколько часов, не прибегая к дополнительным работам, открывающим более свободный доступ к кронштейну вискомуфты.