Как снять тормозной диск на Niva

24.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Замена тормозного диска ВАЗ 2121 Chevrolet

снять, тормозной, диск, niva

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

Дополнительно прокачал тормоза и проконтролировал суппорта на утечки тормозной жидкости, потому что поршни поменяли своё положение, а манжеты я не менял.

Найди высококачественный автосервис рядом с домом! Все 100 сертифицировано по ГОСТ-Р.

Потому, сейчас в законодательстве большинства государств действуют поправки, запрещающие эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой.

Ранее я задавался вопросом о бряканье и лязге колодок, уж очень достали при езде по неровной дороге. После чего необходимо снять суппорт. Насечки сводят до минимума трение, потому тормозные элементы нагреваются не так активно.

Измерить деталь можно с помощью штангенциркуля. Так же нужно поменять деталь на новейшую при наличии сколов и трещинок. Если они довольно малы, то можно дать изделие мастеру, чтоб обточить.

При всем этом нужно учесть, что после чего толщина диска должна быть более 9,5 мм. Чтоб заменить диски пригодиться последующий набор инструментов: Набор ключей на 10, 14, 17 и Чтоб автомобиль не скатывался, задние колеса фиксируются ручным тормозом. Замена проводиться на каждом колесе попеременно.

Автомобиль можно приподнять с помощью домкрата. Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем его.

После чего необходимо снять суппорт. Это достаточно трудозатратный процесс. При всем этом шланги отсоединять не нужно, довольно отвести его в сторону и прицепить так, чтоб он не мешал предстоящей работе. Если они в неплохом состоянии и их замена не планируется, то рекомендуется их промаркировать, чтоб установить на прежние места. Выкручивается болт кожуха, чтоб появилась возможность снять диск. Вешать суппорт на шланге запрещено, потому что она может разорваться, тогда и будет нужно ее замена.

Меняем тормозные колодки Niva Chevrolet

Обладатели Шевроле Niva обычно эксплуатируют собственного стального жеребца как в критериях сельской местности, так и на полном бездорожье. И часто обязаны поменять многие детали без помощи других, применяя малый набор инструментов и находчивость. Потому для большинства из их не составит труда произвести замену тормозных колодок без помощи других. Тем паче, что они по существу являются расходным материалом и зависимо от критерий использования проходят от 5 до 15 тыс км.

Полный набор фронтальных и задних колодок будет стоить от 2500 тыщ, зависимо от производителя. При всем этом стоит учесть, что при неполной замене на одной оси при торможении автомобиль может уводить в сторону. Потому идеальнее всего поменять колодки стопроцентно, или раздельно перед либо зад.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА Niva ШЕВИ Chevrolet 2123 в гараже

Сейчас нужно извлечь тормозные колодки. Процесс снятия описан в соответственных статьях.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА НИВА ШЕВИ ШЕВРОЛЕ 2123 в гараже

После извлечения будет нужно провести их маркировку, чтобы не попутать их при сборке. Сейчас осуществляется снятие диска.

Для этого выкручивается крепежный болт кожуха. При помощи отвертки нужно отогнуть усик стопорной пластинки нижнего и верхнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Сейчас нужно открутить нижний и верхний болты крепления направляющей колодок. Извлекается кожух и направляющая колодка. Ступичную гайку нужно отвинтить, после этого выполнить снятие ступицы совместно с тормозным элементом.

Дальше нужно разъединить ступицу с деталью. Для этого наворачиваются гайки ступицы и выбиваются шпильки попеременно.

Навернутая на болт гайка не даст способности попортить резьбу, потому что конкретные удары будут приходиться на ее поверхность. Разъединив диск и ступицу, можно производить нужные мероприятия.

Это может быть как замена, так и ремонт изделия. После того как ремонт либо замена произведены, нужно собрать все элементы в последовательности оборотной снятию. Принципиально в процессе сборки не запамятовать законтрить болты крепления направляющих колодок. Выполнены в виде плоского диска, на который действуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высочайший нагрев, возникающий при трении.

Но, как и хоть какой детали, ему может потребоваться замена. В особенности очень колодки изнашиваются при попадании пыли либо воды, если автомобиль эксплуатируется в критериях бездорожья.

Замена переднего тормозного диска

Снятие диска тормоза также тщательно показано тут

Выкрутите болт нижнего тормозного щитка.

отвёрткой отогните стопоры винта фронтального тормозного щитка.

Выкрутите верхний и нижний болты и направляющей тормозных колодок.

7 и подвесьте его на верёвке, либо проволоке, при всем этом соблюдайте осторожность чтоб не перекрутить и не перетянуть тормозные шланги.

Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку (на “27”).

Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

Наверните гайки на шпильки, чтоб не попортить резьбу шпилек, и вышибите шпильки.

15 разъедините ступицу и диск тормоза.

Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, оборотном снятию. При всем этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

READ  Снять бампер Ford Focus 2 рестайлинг задний

Перед установкой диска кропотливо очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, потому что даже мельчайшая частичка, зажатая меж ними, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Для запрессовки шпилек можно пользоваться гайками крепления колеса. Намотайте их на концы шпилек через проставки (к примеру, можно использовать гайки большего размера) и умеренно затягивайте накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Прикатка новых дисков тормозов

1-ые 300-400 км после замены дисков тормозов (а равно и тормозных колодок) нужно избегать резких торможений. А установив диски с противокоррозионным покрытием, лучше сходу (как можно резвее после замены) выполнить 10-15 маленьких циклов торможения с не очень сильным, но уверенным нажатием на педаль тормоза, ведь противокоррозионное покрытие в месте соприкосновения колодки и диска жалеть не стоит – оно там все равно сотрется (чем ранее, тем лучше), а эффективность торможения несколько понижает. Основная цель такового покрытия – защитить открытые участки диска тормоза, а не зону трения.

После чего смелее осуществляем постепенное нагревание диска тормоза, переходя в фазу активного торможения, но не создавая экстремальных температур. Торможение производится со скорости в районе 100-110 км/ч с поэтапным замедлением и продолжающимся менее 3 сек. воздействием на педаль тормоза. На первом шаге до 50-60 км/ч, потом до 20-30 км/ч, давая дискам остыть меж циклами торможения примерно в течение 3-5 минут. Выполнив все эти операции, функцию прикатки можно считать пройденной.

Что делать, если тормозной диск ВАЗ 2121 не снимается?

Нередко происходит так, что диск тормоза просто не снимается – он прикипает от нагрева, заржавевает либо закисает от попадания грязищи и окалины. В таком случае приходится использовать особые съемники.

Бывалые автомастера снимают весь диск совместно с кулаком и выдавливают диск при помощи пресса.

Если нет съемника, люд нередко начинает молотить по диску с оборотной стороны – время от времени это помогает, но мы не рекомендуем так делать. От ударов края диска тормоза просто отламываются.

Если диск никак не снимается так как шпильки вышибить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать излишние части.

Ниже поглядите видео, в каком создатель не сумел снять диск при помощи самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Иногда это единственный вариант для Шевроле ВАЗ 2121 – грубая мужская сила.

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2121

Всем привет, сейчас расскажу как проводится замена фронтальных дисков тормозов ВАЗ 2121 Шевроле на заводские либо вентилируемые от постороннего производителя. Для хоть какой машины тормозная система – это принципиальный элемент, потому что благодаря ей удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Если в машине данная система неисправна, на дорогу ее выпускать запрещено.

Эта статья как раз и будет посвящена таковой принципиальной детали тормозной системы, как диски тормозов фронтальной подвески. Niva Шевроле время от времени нуждается в снятии покоробленной детали и ее замене и потому нужно знать, как это делается. Итак, приступим.

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2121 (пошаговая инструкция)

Правый естественно лучше был. Запчасти ждали установки тут.

Диски Автовазовские, были отлично упакованы в целлофан, и в целом хорошего свойства.

Фото для сопоставления дисков как снаружи,

Дальше снял всё избыточное с диска и поставил на новый.

Установил на ступицу, за ранее смазав.

Ставим скобу, заправляем в неё колодки.

Позже сжимаем поршеньки (я использовал струбцину) и ставим суппорт.

С правой стороной дела шли резвее т.к. уже знал, что да как.

Диски ВАЗ 2121 греются — что делать в таком случае?

Случается такое, что в процессе использования авто диски начинают нагреваться. Это может гласить как об их некачественности, так и о поломке.

Вас смутила стоимость тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда неувязка нагрева решается до боли просто – замените детали на более высококачественные. Об экономии в данном случае нужно запамятовать. Идеальнее всего, если это будут вентилируемые диски тормозов, подходящие к Вашему «железному коню».

Вентилируемые диски ВАЗ 2121 представляют собой детали со особыми отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное остывание, не допуская перегрева диска тормоза. Такие диски очень надежные, что издавна подтверждено на практике. В большинстве случаев нивоводы выбирают диски тормозов от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество собственной продукции производителей.

Учтя все советы, приведенные выше, Вы можете, вопить уверенны в том, что Niva, а поточнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие и длительные годы. На этом статья про то, как проводится замена фронтальных дисков тормозов ВАЗ 2121 Шевроле заканчивается. Остается возлагать, что в новейшей Niva Шевроле будет меньше недочетов и недоработок тормозной системы и конструкторы воспримут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем фортуны на дорогах и размеренной езды.

Об износе тормозных дисков и его выявлении

К огорчению, автомобиль не вечен и все детали в какой-то момент выходят со строя. Диски тормозов не исключение. А вода и пыль еще резвее приближают эту деталь к негодности.

Первым признаком поломки дисков являются препядствия с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но идеальнее всего, если ваши опаски подтвердят на 100.

В случае, если Вы не желаете ехать к спецам сможете испытать выявить задачи сами, обратив внимание на последующие признаки износа диска тормоза:

  • При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
  • На детали появились трещинкы и выемки в виде борозд по кругу диска;
  • На детали приметны сильные потёртости.

Если какие-то из перечисленных выше признаков есть в Вашем автомобиле, то нужна замена фронтальных дисков тормозов как можно быстрее.

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2121

Если неисправности всё-таки появились, то Для вас нужно будет снять покоробленную деталь. Для этого Для вас будет необходимо пользоваться последующими инструментами:

  • Набором авто гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
  • Отверткой;
  • Молотком;
  • Пассатижами;
  • И домкратом.
READ  Как снять боковое зеркало Niva Chevrolet

Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий аннотации как проводится замена передних тормозных дисков ВАЗ 2121:

  • Машину нужно установить на ровненькой поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять с помощью домкрата ее переднюю часть.
  • Открутить гайки и снять вразвалку фронтальное колесо. Нередко приходится приударить ногой, чтоб расшатать колесо, плотно севшее на грязной ступице.
  • Дальше нужно извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень не нужно, ведь они могут порваться. Чтоб не попасть на смену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору либо пружине подвески при помощи проволоки.
  • Потом снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтоб не спутать при сборке.
  • Позже снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
  • Дальше берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластинки с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
  • После этого откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
  • Снимаем направляющую колодку и кожух.
  • Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вкупе со ступицей.
  • Потом производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим необходимо накрутить назад ступичные гайки, чтоб не разрушить резьбу молотком и вышибить шпильки одну за другой.
  • После этого производим ремонт либо замену диска.
  • Позже в последовательности, оборотной снятию водружаем все элементы, в том числе новый либо отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтоб установить шпильки назад, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Необходимо умеренно затягивать эти гайки, чтоб ровно запрессовать шпильки назад в диск и ступицу.

Замена задних дисков ВАЗ 2121

Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене фронтальных дисков.

Замена происходит последующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
  • Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
  • Барабан снимается.
  • При помощи отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
  • Поворачивается хвостовик стойки фронтальные колодки.
  • Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
  • Снимается опорная стойка задней колодки.

Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

Определение неисправностей

Тормозной диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Niva Chevrolet:

  • Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Что делать, если диск греется?

Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?

Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.

Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.

Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.

Что делать, если диск не снимается?

Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.

Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.

Замена передних дисков ВАЗ 2121

Поменять диски во время ремонта проще простого.

  • Домкрат. Поднять автомобиль и иметь возможность демонтировать колеса.
  • Перчатки. Защита рук от любых вредных веществ.
  • Ключ. Для снятия колеса с автомобиля и ослабления тормозного суппорта.
  • Отвертка. Для снятия тормозной накладки и доступа к тормозному диску.
  • Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.

При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина. Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя.

Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий (царапин, искривлений, трещин, разрывов). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену.

При установке фланца на контур диска трудно точно измерить остаточную толщину. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма требуется измерить его толщину на трех различных высотах: первая около внешнего фланца, вторая в центре и третья около внутреннего края. Для замены механизмов понадобится сначала снять их, то есть поднять автомобиль с помощью домкрата.

READ  Через Сколько Менять Масло В Автомате

Внимание! Необходимо тщательно очистить ступицу, чтобы при торможении не возникало вибраций.

Замена происходит следующим образом:

  • Снимается колесо.
  • Выворачивается болт у нижнего тормозного щитка.
  • С помощью отвертки отгибается стопоры винта.
  • Снимаются болты у направляющей колодки.
  • Снимается щиток и суппорт.
  • Суппорт подвешивается на проволоке или веревке.
  • Снимается защитный колпак ступицы.
  • Ступица удерживается, гайка отворачивается и снимается.
  • Диск снимается.
  • Устанавливается новый диск и снятые детали.

Установка вентилируемых дисков

Установка вентилируемых механизмов — одна из простейших доработок Chevrolet Niva. Вентилируемые диски более эффективно отводят тепло, которое выделяется при торможении. К тому же они большего диаметра, что позволяет им быстрее охлаждаться и улучшать торможение. Они очень эффективны при торможении с высоких скоростей. Обычный механизм при этих условиях перегревается, машина начинает греметь и тормоз «проваливается».

Замена задних тормозных колодок Niva Chevrolet необязательна — меняют их только при признаках износа. Процесс установки аналогичен монтажу обычных дисков. На всю работу уйдет примерно час.

Конструктивные особенности и назначение дисков ВАЗ 2121 Chevrolet

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Niva.

Замена Передних Тормозных Дисков и Колодок на Ниве-Шевроле (ВАЗ)

У ВАЗ 2121 диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2121 (пошаговая инструкция)

Правый конечно получше был. Запчасти ожидали установки здесь.

Диски Автовазовские, были хорошо упакованы в целлофан, и в целом неплохого качества.

Фотографии для сравнения дисков как внешне,

Далее снял всё лишнее с диска и поставил на новый.

Установил на ступицу, предварительно смазав.

Ставим скобу, заправляем в неё колодки.

Потом сжимаем поршеньки (я использовал струбцину) и ставим суппорт.

С правой стороной дела шли быстрее т.к. уже знал, что да как.

Снять тормозной диск Chevrolet Niva

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА Niva ШЕВИ Chevrolet 2123 в гараже

Ремонт и обслуживание Chevrolet Niva: замена передних тормозных колодок своими силами

Замена Передних Тормозных Колодок на Chevrolet Niva 4х4

замена подшипника передней ступицы Niva

Шеви Niva =замена переднего тормозного диска

Замена передних тормозных колодок Niva Сами меняем тормозные колодки ВАЗ 2121

Как снять прикипевший тормозной диск / Съемник своими руками

Замена переднего тормозного диска Niva Chevrolet.Замена ПОДШИПНИКА передней ступицы

Как заменить передний ступичный подшипник на Niva Chevrolet

Замена тормозных дисков Нива

Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Niva Chevrolet производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
  • Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
  • Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.
  • Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.
  • Теперь снимаем направляющую колодок.
  • Откручиваем гайку ступицы.
  • Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
  • Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.
  • Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Niva Chevrolet завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2121 (пошаговая инструкция)

Пришло время менять тормозные диски. Предпосылки для замены — биение (то схватывают то нет) передних тормозов. Закупил диски в Липецке за 1100 за пару. Колодки покупал фирмы Ferodo. Тормоза разбирал впервые на Niva, с Волгой разница есть. Полистав букварь понял, что ничего не понял, принялся разбираться непосредственно на самой машине. В принципе трудностей не было, всё легко и просто.