Как снять тормозной барабан Renault Logan

07.07.2022 Выкл. Автор Kazirg

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Замена задних тормозных колодок проводится в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма заднего колеса. Совладать с этой операцией обладателю Рено Logan/Sandero поможет наша пошаговая аннотация с фото.

Регламентом технического обслуживания «Renault Logan»/«Sandero» срок службы колодок тормозных устройств задних колес не лимитируется, но замена колодок проводится в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма колеса.

Колодки также нужно заменить при замасливании накладок, наличии на их глубочайших борозд и сколов либо в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Когда требуется замена колодок

Обычно замену данной детали проводят, когда стало понятно, что фрикционные накладки износились и когда это мешает нормальному управлению транспортным средством. 6 мм — малая толщина, при которой проводится замена. Измерения нужно проводить не на глаз, а только с внедрением штангенциркуля. Главное — измерять совместно с основанием.

В случае с задней осью заменены должны быть все колодки, их обычно четыре. Неприемлимо проводить функцию только отчасти. По другому безопасность вождения очень очень понижается.

Нет данных о том, в протяжении какого количества км тормозные колодки сохраняют внешний облик и функциональность. Но можно указать главные причины, действующие на износ и его конечную величину:

Как понять, что нужна замена колодок

По данным признакам можно узреть испорченную деталь в всех автомобилях, не только лишь марки Рено Logan. Критичная толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о возникновении задачи:

  • При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
  • От основания отслаивается накладка с фрикционом.
  • На поверхности тормозного барабана возникают борозды и сколы, трещинкы.
  • Трещинкы и скрипы возникают, когда транспорт резко тормозит.

Что из инструментов нужно для замены

снять, тормозной, барабан, renault, logan

Универсальная WD-40 понадобится и при замене тормозных колодок.

Чтоб заменить колодки, пригодится приобрести:

  • Надёжную опору для тс.
  • Штангенциркуль.
  • Плоскогубцы.
  • Отвёртку.
  • Головку на 30.
  • Автослесарный вороток.

Обыденный бензин, или средство с обозначением WD-40 посодействуют очистить систему от излишнего мусора. Для этого так же берут щётки, сделанные из железной базы, без которых замена задних колодок Рено Logan будет проблематической.

Блок: 2/6 | Кол-во знаков: 1899

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

Характеристики K7J K7M K4M
Поперечник рабочей поверхности нового тормозного барабана 180.25 203.3 203.3
Мало допустимый поперечник в процессе износа 181.25 204.42 204.45

Итак, чтоб снять барабан с автомобиля, нам пригодится особый съемник с поворотными захватами подходящего размера. Но если такового под рукою не оказалось, можно пользоваться более дешевеньким, но незначительно его доработать. Ниже я постараюсь все показать на приятном примере того, как эту функцию делал я.

Итак, сперва нужно поднять автомобиль домкратом, поточнее — заднюю его часть, и снять колесо. Потом с помощью узкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

И извлечь ее совсем, как это будет показано на фото ниже.

Сейчас с помощью головки на 30 мм и массивного воротка откручиваем гайку ступицы.

Далее начинается самое увлекательное. Берем два колесных болта, и две шайбы схожего размера, чтоб он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить не плохое зацепление за их съемником. А чтоб удлинить шток съемника, можно пользоваться болтом нужной длины и немного навороченной на него гайкой. Приблизительно выходит последующая картина:

Аккуратненько сейчас крутим шток съемника, тем стягивая барабан с оси. Смотрите за тем, чтоб захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукою, вроде бы стягивая к центру. Крутить шток нужно плавненько и без резких движений, чтоб обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его нужно будет заменить на новый.

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукою с оси:

Дальше можно произвести застыл с помощью штангенциркуля размеры внутреннего поперечника рабочей области, и если они превосходят мало допустимые, то делается замена барабанов на новые. Делать это нужно с обеих сторон единовременно. Очевидно, что колодки тоже лучше поменять комплектом.

Блок: 2/2 | Кол-во знаков: 2076

Обслуживание и ремонт Renault Logan

Тормозной барабан снимают для его заме­ны при повреждении либо износе рабочей по­верхности (очень допустимый поперечник барабана автомобиля с движком 1,4 л. 181,25 мм, с движком 1,6 л. 204,45 мм), также для контроля состояния тормозных ме­ханизмов, замены тормозных колодок и рабо­чих цилиндров

Работу делайте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике либо автомобиле, установ­ленном при помощи домкрата на опо­ры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, торцевая головка «на 30», монтажная лопат­ка (две), штангенциркуль.

Включите 1 передачу и установите упор­ные бруски под фронтальные колеса.

Снимите декоративный колпак заднего колеса

При помощи узкого зубила и молотка ак­куратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы и снимите его.

Ослабьте затяжку гайки ступицы и бол­тов крепления колеса.

Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снима­емого барабана на опору.

Удостоверьтесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Отверните гайку задней ступицы и снимите тормозной барабан совместно с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан выполнен за одно це­лое с задней ступицей.

Определите штангенциркулем поперечник рабочей поверхности.

Если поперечник превы­шает очень допустимый, барабан подлежит замене.

Проверьте легкость вращения и отсутст­вие люфтов подшипника ступицы. При необ­ходимости замените подшипник.

Аналогично снимите и проверьте пра­вый тормозной барабан.

При установке прежнего барабана сни­мите ратфилем буртик на рабочей по­верхности барабана, образовавшийся в ре­зультате износа.

Приведите в начальное состояние регу­лятор зазоров.

Сведите тормозные колодки 2-мя монтажными лопатками.

Установите барабан в порядке, обрат­ном снятию. Гайку ступицы совсем за­тяните моментом 175 Нм (17,5 кгс-м).

Отрегулируйте зазор меж тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза.

При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как щелчки закончятся, это значит, что зазор установлен.

Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Установите колесо и декоративный кол­пак.

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Тормозные барабаны подменяйте парами (левый и правый сразу). Не выпрессовывайте без последней необхо­димости подшипник из тормозного бара­бана.

Демонтированный подшипник по­вторному использованию не подлежит. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, потому что при всем этом будет поврежден сепаратор подшипника

Комментарии (0)

Замерьте поперечник тормозного барабана, с помощью штангенциркуля. В случае если его поперечник превосходит очень допустимый размер, его следует заменить.

снять, тормозной, барабан, renault, logan

Не следует выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без последней на то необходимости например, для замены данного подшипника. Потому что извлеченный подшипник к повторному использованию не подходящ. Если Вы устанавливаете старенькый тормозной барабан, снимите образовавшийся в процессе эксплуатации буртик на его рабочей поверхности, используя ратфиль.

Поставить в начальное положение регулятор зазоров. Ослабьте затяжку ступичной гайки и крепежных болтов колеса.

Процесс снятия тормозного барабана с Renault Logan 2

Помните, что при отворачивании крепежных болтов колеса, также ступичной гайки, автомобиль должен быть установлен на земле всеми колесами. Поднимите заднюю часть автомобиля, после этого установите ее на опоры.

Удостоверьтесь, что автомобиль расторможен. До конца открутите гайку ступицы заднего колеса.

снять, тормозной, барабан, renault, logan

Ступичные гайки неприменимы для повторного использования! Снимите с муфтовой цапфы тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса вкупе с подшипником.

Где найти рекомендации по выбору колодок

На рынке авто запчастей реализуется огромное количество разновидностей деталей. Сам французский концерн, выпускающий авто, не даёт чётких и определенных советов. Идеальнее всего опираться на отзывы, которые были оставлены на специализированных форумах.

Приобретение будет хорошим, если пользоваться опытом, приобретенном от других водителей. И с производителем, которому можно довериться. Основным аспектом для большинства остаётся среднее соотношение меж уровнем цены и свойства.

Во сколько обойдется замена на СТО

Каждый спец центр устанавливает собственный уровень цен. Обыденный уровень цен — от 500 до 1000 за одну ось. Но числа могут несколько поменяться в огромную либо наименьшую сторону. Всё находится в зависимости от того, какой трудности требуются работы.

Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в очень большие суммы. Малая Самые дорогие версии могут стоить 2000. Остаётся только избрать то, что устраивает по соотношению с качеством.

Блок: 3/6 | Кол-во знаков: 1090

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостающем внимании нередко проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине принципиально вовремя создавать замену вышедшей из строя детали.

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя наименьшую нагрузку, увидеть уменьшение их эффективности удается не сходу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит равномерно и практически незаметен для хозяев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко надавить на тормоз. В таковой ситуации будет приметно понижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то растет риск заноса. Неувязка видна и при движении задним ходом. В данном случае барабанный тормоз становится фронтальным, потому машина при нажатии на тормоз останавливается медлительно.

Раздельно внимание уделите наличию течи в системе. Понятно, что утрата плотности в любом контуре приводит к увеличению тормозного пути. Возникновение «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Всераспространенная неувязка тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек либо пружин. Как следствие, возникают посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При всем этом растут опасности перегрева тормозного узла, понижение наката машины либо рост «потребления» тормозной жидкости. Если поменялась форма барабана, это приводит к возникновению пульсаций либо рывкам. Также из-за таковой препядствия вероятен износ протектора.

Снятие и установка тормозного барабана Renault Logan 2004-2015

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении либо износе рабочей поверхности (очень допустимый поперечник барабана автомобиля с движком 1,4 л – 181,25 мм, с движком 1,6 л – 204,45 мм), также для контроля состояния тормозных устройств, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу делайте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике либо автомобиле, установленном при помощи домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

Включите I передачу и установите упрямые бруски под фронтальные колеса.

Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса» ).

При помощи узкого зубила и молотка аккуратненько выпрессуйте защитный колпачок из ступицы.

Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.

Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

Удостоверьтесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

9 и снимите тормозной барабан вкупе с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

Определите штангенциркулем поперечник рабочей поверхности. Если поперечник превосходит очень допустимый, барабан подлежит замене.

Тормозные барабаны подменяйте парами (левый и правый сразу).

Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. По мере надобности замените подшипник (см. «Замена подшипника задней ступицы» ).

Не выпрессовывайте без последней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.

Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

При установке прежнего барабана снимите ратфилем буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в итоге износа.

Сведите тормозные колодки 2-мя монтажными лопатками.

Установите барабан в порядке, оборотном снятию. Гайку ступицы совсем затяните моментом 175 Н·м (17,5 кгс·м).

Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, потому что при всем этом будет поврежден сепаратор подшипника.

Отрегулируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как щелчки закончятся, это значит, что зазор установлен.

Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса» ).

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.