Как снять шкив коленвала ВАЗ 2109

15.10.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана коротко, а сам метод прост и просто реализуем. Но это на 1-ый взор. На практике работы занимают много времени. Тут стоит выделить ряд сложностей.

Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Обычно, нужная деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтоб получить доступ к узлу, нередко требуется послабление натяжных болтов, также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после чего снятие шкива коленвала занимает много времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) делается с применением гайки либо болта. При всем этом протяжка происходит с наибольшим моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период следующей эксплуатации гайка зажимается еще более.

Не считая того, действие окружающих причин и завышенный температурный режим приводят к возникновению ржавчины и к коксованию масла. В конечном итоге болт либо удерживающая гайка практически «прикипают» к кожуху шкива. При всем этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В неприятном случае вывернуть гайку не получится. На сервисе употребляют особые устройства, а в критериях гаража довольно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Очередной вариант — фиксация маховика методом упора в его отверстия либо зубчатую часть монтировки.

Как открутить шкив коленвала своими силами

В один прекрасный момент каждый автолюбитель сталкивается с задачей, которую не удается решить без подготовительной подготовки. Одна из их — снятие шкива коленвала.

Обычно, трудности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают делать свои функции. В конечном итоге возникает течь масла, которую приходится устранять. Для опытнейшего автолюбителя демонтировать шкив коленвала — не неувязка. Другое дело — новенькие, которые только узнаютт азы ремонта автомобиля.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При нехорошем стечении событий используйте иную методику:

  • Ставьте авто на нейтралку.
  • Демонтируйте колпачки (установлены на свечках ). Это делается во избежание случайного запуска мотора.
  • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после этого упирайте край рычага в лонжерон (землю). Основная цель в данном случае — исключить прокручивание шкива.
  • Крутните краткосрочно стартером что даст требуемый импульс. Обычно, 1-го либо 2-ух прокручиваний довольно для срыва гайки. Далее можно продолжать работу при помощи ключа.
READ  Датчик температуры ВАЗ 2109 инжектор где находится

Как отмечалось выше, на многих машинах с фронтальным приводом фиксация шкива делается при помощи болта.

В данном случае метод должен быть последующим:

Подымайте тс с правой стороны, после этого ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусочек бревна.

Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а дальше послабляйте и убирайте приводной ремень электронного генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в просвет чего-нибудть железное, к примеру монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

Наденьте на болт головку ключа, а дальше при помощи удлинителя делайте несколько рывков на лево. Это нужно, чтоб хотя бы сорвать болт с начальной позиции. В главном пробы оказываются успешными. Если же это не посодействовало, применяйте методику, которая описана немногим выше (с запуском стартера).

Чтоб посодействовать для себя с выкручиванием гайки (болта) обработайте его при помощи WD-40. В данном случае скрутить болт (гайку) будет проще. После окончания работ остается снять шкив при помощи специального съемника либо монтировки.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с возможными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Обычно, фиксация шкива делается при помощи гайки (на машинах с задним приводом) либо болта. Самые большие препядствия появляются конкретно с первым вариантом крепежа.

Как открутить болт или гайку шкива коленвала (2)? How to unscrew the crankshaft pulley nut?

В крепежных гайках часто предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В критериях сервиса мастера употребляют торцевые ключи на «тридцать восемь» либо «тридцать шесть». Чтоб ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и особое устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В таковой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада либо яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Подымайте ручник в последнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и железная труба), после этого попробуйте сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

READ  Илон Маск однажды предложил продать Tesla Apple, но не смог договориться

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

Прокладка ВАЗ 2109

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Почему трудно снять шкив

В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

Этапы работы

Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

снять, шкив, коленвала, 2109

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

Снимаем ее двумя отвертками Снимаем ее.

Так выглядит снимаемая нами деталь Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.

снять, шкив, коленвала, 2109

Шпонка которая извлекается Той же отверткой поддеваем сальник.

Процесс замены

Запрессовка с помощью головки

  • Ставим шпонку и снятые детали на прежнее место.
  • В последнюю очередь ставим ремень ГРМ.
  • Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

    Для определения точности последовательности замены ремня, я нашел довольно хорошее описание на сайте https://www.vazmaster.ru/. Начнем!

    Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений (и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее).

    Далее снимаем защитную крышку, которая закрывает ремень привода ГРМ.

    Любым для вас удобным способом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами) необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

    READ  Датчик положения коленвала Lanos где находится

    4.Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки. Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

    Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

    Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

    Дальше все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

    Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

    Не забываем установить на место шкив коленвала. Рекомендуют момент затяжки — 99-110 Нм (9,9-11,0 кгсм).

    Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

    Признаки неисправности

    Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

    • Режим «холостого хода» нестабилен;
    • Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
    • Падает мощность;
    • Во время разгона ощущается «провал»;
    • Авто плохо заводится.

    В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.

    Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.

    Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.

    Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.

    Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

    Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)

    • Физическая поломка корпуса;
    • Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
    • Аварийный износ или утрата зубьев шкива.

    Инструменты

    Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

    Как открутить гайку шкива:

    • Поставить авто на яму или эстакаду.
    • Поднять ручной стояночный тормоз.
    • Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
    • Не сильно постучать по граням гайки.
    • Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.