Как снять руль на Renault Megane 2

24.09.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена подрулевого Шлейфа Renault Megane 2

Начинается все так:1. Возникает треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.2. Очередной треск (хруст) и зажигается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.3. И далее шуршание в рули при повороте руля и повсевременно пылающий значок Check AirBag…

Сняв один раз руль вы дальше уже будете его снимать-ставить за пару минут. Последовательность такая:1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.2. Если нет Рено CAN Clipздесь я писал незначительно про него www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACjsIEAAAAAAgKxw#post, то нужно отсоединить аккумулятор.Я делал и без отсоединения, перекрыл работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то вероятны неожиданности, при снятии подушки может быть случайное нажатие на клаксон (изнутри).3. Разбираем кожух.

Снимаем подушку. Здесь главное не дергать очень – она висит на проводах.5. Маркируем болт крепления руля. Это делается себе чтобы знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт назад.6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.7. Снимаем медиа-джойстик.8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, жмем на него и снимаем подрулевой.

Необходимо отсоединить все колодки с проводами.

Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на смену. Очередной ньюанс, если ваш шлейф очень помят (пожеван) – лучше находить новый. Ищем старенькый принтер, сканер в их обычно есть длиннющий шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

но это не неувязка, их можно обрезать, главное это длинна.

Принципиальные моменты при пайке!1. Зачищать таковой шлейф лучше нагретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Либо отнести в пайку где чинят мобильники.2. Не забываем правильное размещение

Сейчас мало остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду гласить про криворукий сервис. Основной предпосылкой является износ пластмассовых деталей подрулевого и в конечном итоге мы получаем вот это:

снять, руль, renault, megane

Как нам от этого избавиться?Есть несколько методов, сам я делал по 2-му. ИХМО более верно и надежней.1.

Да-да ручка от 5-ти литровой пластмассовой бутылки совершенно подходит.Главное ее необходимо будет срезать до толщины приблизительно 3-4 мм, лучше резать по чуток чуток и повсевременно примерять, так не ошибетесь точно.Если избрали 2-й вариант не забываем хорошо смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей смазываем шлейф.В принципе все можно собирать.Если причина была конкретно в обрыве/переломе шлейфа то на панели устройств «беременный» человечек погаснет(значок Check AirBag).

Замена рулевой колонки Renault Megane 2

Для снятия управляющий колонки необходимо снимать подушку безопасности водителя, управляющее колесо и кожух управляющий колонки

Потому будем рассматривать весь процесс поэтапно

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Отключаем минусовую клемму АКБ.

Установите управляющее колесо как показано на фото

Снимаем модуль подушки безопасности водителя. Снятие подушек безопасности Renault Megane 2

Выкручиваем винт крепления провода массы к управляющему колесу

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала

Выкручиваем болт крепления управляющего колеса, удерживая руль от проворачивания.

Маркером наносим метку положения ступицы управляющего колеса относительно вала. После чего снова вкручиваем болт на несколько оборотов.

Резкими ударами обеих рук с оборотной стороны руля, сбиваем управляющее колесо со шлицов вала.

Выкручиваем болт крепления руля и снимаем руль.

Снимаем кожух управляющий колонки для этого:

Снимаем левую облицовку панели устройств – Замена приборной доски Рено Меган II

Выкручиваем три винта крепления нижней задней и верхней частей кожуха управляющий колонки

Выкручиваем два винта крепления нижней фронтальной части кожуха

Снимаем с энергопоглощающего элемента держатель жгута проводов подрулевых переключателей, выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности водителя

Снимаем энергопоглащающий элемент с управляющий колонки

Для этого снимаем модуль подушки безопасности, как описано в статье – «Снятие подушек безопасности Рено Меган 2».

Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф

Снимаем управляющее колесо и кожух управляющий колонки, как описано выше.

Отводим подрулевые переключатели от управляющий колонки на длину проводов

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов правого переключателя

Отсоединяем колодку от держателя подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов от модуля подушки безопасности

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов левого переключателя

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Снимаем колодку жгута проводов управления аудиосистемой с корпуса подрулевых переключателей

Отсоединяем колодку проводов запорного механизма противоугонного устройства управляющий колонки

Отсоединяем колодку 1 проводов блока управления электроусилителем и колодку 2 проводов моторедуктора электроусилителя

Снимаем нижний карданный шарнир промежного вала с вала шестерни управляющего механизма

Откручиваем две гайки крепления управляющий колонки к панели устройств

Выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежного вала

READ  Как снять задний фонарь Kia RIO 4

Снятие руля и подушки на Рено Меган2

Отсоединяем клеммовое соединение верхнего карданного шарнира от управляющего вала

Откручиваем гайку крепления рычага регулировки положения управляющий колонки

Снимаем рычаг регулировки положения управляющий колонки

При износе зубцов кулачковой шайбы, заменяем ее

Устанавливаем после ремонта все детали в оборотной последовательности.

Установка делается в порядке, оборотном снятию.

Управляющее колесо должно свободно входить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Пытайтесь не разрушить шлицы ориентирующих участков. Непременно подменяйте болт крепления после каждого снятия управляющего колеса.

Непременно подменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новейшей рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира управляющего вала.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира управляющего вала

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира управляющего вала).

– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира управляющего вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку с помощью диагностического устройства.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в итоге выполнения работ, диагностическим устройством.

Реставрационные работы

Для того чтоб убрать делему конкретно в самом шлейфе и приступить к ремонту, его необходимо разобрать.

  • Делается это в один шаг – просто отжимаются 4 защелки. Часто неувязка конкретно в том, что шлейф (белоснежная лента) рвется в основании обоймы. Уберите круглую пластмассу, в руках останутся только провода. Можно приступать конкретно к ремонту.
  • Снимите защитную пластмассовую панель с ленты (она как в коробке), срежьте её у основания и щипцами откусите оставшийся держатель шлейфа со стороны высшей части.
  • Очистите место посадки от оставшейся пластмассы. Аккуратненько, при помощи ножика и кислотного ФЛЮСа, поцарапайте медные прожилки. Потом щеточкой (подойдет и зубная) и очистительной жидкости необходимо вымыть остатки ФЛЮСа.
  • Нанесите на зачищенную поверхность нейтральный ФЛЮС. Новейшую ленту необходимо ровно приложить и запаять поначалу с 2-ух сторон, а позже раздельно каждую дорожку. Потом в основании обоймы, где был разрыв шлейфа можно установить фиксатор в виде кусочка проволоки, который огибается вокруг ленты и припаивается к пластмассовой части.
  • Сами места крепления после припайки можно «залить» (в разумных границах) суперклеем, но необязательно. Ремонт шлейфа окончен. Соберите конструкцию.

Как выявить проблему

Если ваш Рено Меган пощелкивает при повороте руля в области подрулевого переключателя, или зажигается ошибка по подушке безопасности «Check AirBag» в виде «беременного» человечка на приборной доске, то необходимо решить делему, а конкретно заменить подрулевой шлейф. К огорчению, раздельно он не продается, как запчасть для Рено Меган 2 его можно приобрести весь в сборе. Но если дело исключительно в ленте с медными проводами снутри него, и она порвалась, то раздельно можно приобрести эту ленту, заменить только её (либо произвести ремонт). Такую можно снять, к примеру, с ненадобного принтера, только за ранее укоротить её до нужной длины. А чтоб осознать, в чем конкретно неувязка – необходимо снять саму подушку, управляющее колесо и потом подрулевой шлейф.

Естественно, все перечисленные манипуляции проводятся на Меган с за ранее отключенной массой с аккумуляторной батареи.

Снимаем рычаги переключения

Если на Renault Меган появились задачи, связанные с подрулевыми переключателями, к примеру, если не работает свет, дворники, поворотники, то здесь малость проще и в случае полной неисправности можно заменить переключатели на новые, либо подвергнуть переключатель ремонту.

Снять подрулевые переключатели с Megane просто:

  • Выкрутите руль на 90 градусов в ту сторону, где требуется заменить подрулевой переключатель.Снимите кожухи управляющий колонки.
  • Открутите два шурупа, которыми крепится переключатель. Аккуратненько извлеките переключатель.
  • Отсоедините переключатель от колодки. Сейчас можно приступить к замене либо ремонту переключателя.

До того как что-то разбирать на Рено Меган, непременно запоминайте что, и в какой последовательности, вы снимаете с автомобиля, чтоб по окончанию работ верно и беспроблемно можно было собрать все детали назад. Помните о правилах безопасности и отключите аккумуляторную батарею до работ.

Решил поставить противотуманные фары на мегана, их с завода не было, соответственно и включение на левом подрулевом рычажке нет.Скажу сходу, для доработки необходимо снимать руль, по-другому никак не сделать и непременно снять клемы с АКБ.

Около выреза справа видно глянцевую поверхность, вот ее и необходимо срезать

Руль у меня не был снят и я задумывался так все соберется, но не здесь то было, центральный шток, отвечающий за включение габаритов и близкого проваливается во вовнутрь и колпачки не защелкиваются, пришлось снять рульДля начала снимается пластик вокруг руля, держится на 3-х винтах под торекс, с задней стороны руля понизу есть отверстие, вставляем в него отвертку либо что то схожее, жмем и сразу тянем центральную часть руля, где размещена подушка безопасности, ввысь и она отщелкивается.

Дальше откручиваем винт по центру и снимаем руль

На «стрекозе» переключателей вверху сзади винт, ослабляем его и тянем всю конструкцию на себя, дополнительно там есть еще защелки, так что тянем посильнее

Начинается все так:1. Возникает треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.2. Очередной треск (хруст) и зажигается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.3. И далее шуршание в рули при повороте руля и повсевременно пылающий значок Check AirBag…

READ  Замена гидрокорректора фар LADA Granta

Сняв один раз руль вы дальше уже будете его снимать-ставить за пару минут. Последовательность такая:1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.2. Если нет Рено CAN Clipздесь я писал мало про него www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACjsIEAAAAAAgKxw#post, то нужно отсоединить аккумулятор.Я делал и без отсоединения, перекрыл работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то вероятны неожиданности, при снятии подушки может быть случайное нажатие на клаксон (изнутри).3. Разбираем кожух.

Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на смену. Очередной ньюанс, если ваш шлейф очень помят (пожеван) – лучше находить новый. Ищем старенькый принтер, сканер в их обычно есть длиннющий шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

Принципиальные моменты при пайке!1. Зачищать таковой шлейф лучше нагретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Либо отнести в пайку где чинят мобильники.2. Не забываем правильное размещение

Сейчас незначительно остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду гласить про криворукий сервис. Основной предпосылкой является износ пластмассовых деталей подрулевого и в конечном итоге мы получаем вот это:

Как снять руль на Megane 2

Рено Меган 2. Полировка лакокрасочного покрытия

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы: они оставляют на лакокрасочном покрытии (в особенности светлом) черные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего облика кузова и содержания его долгое время в неплохом состоянии нужно временами полировать лакокрасочное покрытие кузова. Полировальные средства подбирайте в согласовании с состоянием покрытия, строго соблюдайте советы по их применению.

В 1-ые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова прохладной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветренных покрытий, имеющие в собственном составе маленькое количество абразивных веществ. Через 5 лет насыщенной эксплуатации применяйте автополироли для старенькых покрытий.

Во избежание высыхания полироля обрабатывайте кузов незапятанной фланелью вручную маленькими участками.

Для устранения маленьких изъянов лакокрасочного покрытия можно использовать полировальные пасты ПМА-1 либо ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми либо цигейковыми кругами.

Перед употреблением размешайте пасту, при загустении разбавьте ее водой. После полировки протрите поверхность незапятанной фланелью.

Маленькие сколы и царапинки, не нарушившие слой грунта, закрасьте узкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место тонкодисперсной наждачкой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика или кистью). Когда грунт на сто процентов высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу удалите его уайт-спиритом либо автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает возникновение желтоватых пятен, в особенности приметных на светлом лакокрасочном покрытии.

Не пореже 1-го раза в два года нужно обрабатывать консервирующим средством типа «Мовиль» сокрытые полости кузова и наносить на поверхность колесных арок и днища противокоррозионную мастику. Советуем проводить эти работы на станции технического обслуживания.

Начинается все так:1. Возникает треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.2. Очередной треск (хруст) и зажигается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag…

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.2. Если нет Renault CAN Clipздесь я писал немного про него www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACjsIEAAAAAAgKxw#post, то необходимо отсоединить аккумулятор.Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).3. Разбираем кожух.

Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

Важные моменты при пайке!1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.2. Не забываем правильное расположение

Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

снять, руль, renault, megane

Как снять и поменять руль c оплеткой на Renault Megane 4

Иной раз конечно отрешиться от услуг автосервиса и без помощи других сделать нужную подмену частей салона как еще его называют конструкции автомобиля. К самым обычным операциям относится подмена руля, установка воздухопоглотителей и схожих частей тюнинга. Разберем вопрос, как снять и установить колонку c оплеткой на вашем Renault Megane 3.2.

Обычно оплетка совсем не мешает проведению работ и изменяется раздельно. Изредка будет нужно предварительное снятие. При всем этом оплетка конструкционно не соединена с рулем, потому снимается запросто.

READ  Установка Гидрокомпенсаторов На Ваз 2108

Отключение массы аккумулятора

Демонтаж бывает выполнен учитывая ряда требований, иначе можно разрушить электроразъемы и крепления, что приведет к дорогостоящему ремонту. До начала демонтажных работ от вас будет нужно отключить массу с батарей аккумуляторных! Что такое «масса» автомобиля? Мы говорим об использовании кузова и рамы автомобиля как участка электронной цепи с намерением уменьшения длины проводов. В автомобиле для массы выступает рама автомобиля, которая подключается к аккумуляторной батарее. Обычно в роли «массы» употребляют отрицательный полюс батареи.

Отключить массу Renault Megane конечно при помощи дистанционного ключа иначе говоря тумблера отключения массы, если они установлены на вашем автомобиле. Иначе это делается вручную. Принимайте во внимание, что кабель массы отключается только при неработающем моторе.

Снятие руля и подушки на Renault Megane 2 — avtoremont13.ru

Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки. На следующем шаге нужно отсоединить разъемы у основания. После выполнения всех рекомендаций — подушка успешно демонтирована. Завершающий этап демонтажа Обратите внимание, что перед откручиванием центрального крепления колонка Renault Megane 2 должна быть разблокирована!

В противном случае будет сорвана резьба, после чего возникнут проблемы с блокировкой. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.

Снятие руля и подушки на Renault Меган2

После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

Снимаем нижний кожух. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

Для демонтажа подушки необходимо прижать защелку в открывшемся отверстии с помощью отвертки. После снятия подушки необходимо также отсоединить разъемы, которые к ней подходят. Разъемы крепятся с помощью пластиковых фиксаторов, поэтому отсоединение не требует усилий или использования инструмента.

При обратном монтаже подушки Megane проблем у водителей с её подсоединением к бортовой обычно не возникает.

Как снять и разобрать руль в Renault Megane 2

Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны. Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек.

Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем царапаем медные дорожки. Небольшой щеткой к примеру, зубной и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС. Последовательность такая: Я делал и без отсоединения, блокировал Renault Megane 2 как снять руль подушек clip-ом.

Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри. Разбираем кожух. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах. Маркируем болт крепления руля.

Это делается для себя чтоб знать как поставить руль там есть штатная насечка и до какого угла затянуть болт обратно. Снимаем вехнюю крышку Снять разъем со шлейфом. Если остаток шлейфа больше 50см.

Для демонтажа Renault Megane 2 как снять руль необходимо прижать защелку в открывшемся отверстии с помощью отвертки. После снятия подушки необходимо также отсоединить разъемы, которые к ней подходят.

Разъемы крепятся с помощью пластиковых фиксаторов, поэтому отсоединение не требует усилий или использования инструмента. При обратном монтаже подушки Megane проблем у водителей с её подсоединением к бортовой обычно не возникает. Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки.

На следующем шаге нужно отсоединить разъемы у основания. После выполнения всех рекомендаций — подушка успешно демонтирована.

Снятие руля и подушки Renault Megane 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Renault Megane 2.

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)

Пошаговая инструкция

И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.