Как снять ремень безопасности Niva Chevrolet

01.06.2022 Выкл. Автор Kazirg

Ремонт ремня безопасности Niva 21214

Все ремни безопасности построены по схожему принципу и могут различаться только отдельными маленькими деталями. Система блокировки их катушки построена на базе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть или маятник или металлической шарик, помещенный вовнутрь сферы).

  • Под действием инерции чувствительный элемент сдвигается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • При неспешном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтообразных шлицах храповой шестерни, крутится вкупе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • При резком движении либо рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтообразным шлицам и, за счет силы трения, перекрывает катушку.

Невзирая на такую, казалось бы, не очень сложную конструкцию, ремни безопасности все-же ломаются, лишаясь таким макаром способности нормально делать свою главную функцию.

Так, более частыми повреждениями их механизма являются:

  • Заклинивание ремня (в неких случаях — даже при очень осторожном его вытаскивании);
  • Тяжкий ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в прохладное время года);
  • Заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • Выход из строя катушки (не держит лямку совсем);
  • Поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ВАЗ 2114. Вызвано это тем, что аннотации производителей и имеющиеся правила впрямую воспрещают самостоятельный ремонт устройств ремней безопасности, так как очень нередко после такового вмешательства они перестают работать верно.

Это, в свою очередь, может привести к очень катастрофическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некие модели ремней делаются неразборными или не позволяют выполнить оборотную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным легкодоступным вариантом их ремонта является продувка с помощью сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Замена ремня безопасности Niva Chevrolet

Для вас потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Для замены фронтального ремня безопасности выкрутите болт его крепления в задней части салазок фронтального сидения.

Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня (для наглядности снято фронтальное сидение) и.

Снимите декоративную накладку верхнего крепления ремня

5выверните болт верхнего крепления. Безопасности и.

Снимите нижнюю часть обивки центральной стойки и выкрутите винты крепления проушины ремня.

Выкрутите болт крепления инерционной катушки и.

9 извлеките катушку совместно с ремнем из центральной стойки кузова.

Чтоб снять механизм регулировки положения верхней точки

Снимите механизм, очистите и смажьте трущиеся поверхности крепления ремня безопасности по высоте, снимите высшую часть смазкой Литол-24 либо аналогичной, обивки центральной стойки кузова и выкрутите два болта крепления механизма к стойке.

Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Снимите облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремней безопасности. Отверните болт 1 (рис. 8-130) крепления скобы 2 бокового ремня на задней стойке.

Отверните болт 1 (рис. 8-131) крепления ветки ремня на арке 3 заднего колеса.

Снимите полку багажника, отбросьте спинку заднего сидения, отогните обивку багажника. Отверните болт 1 (рис. 8-132) крепления катушки бокового ремня безопасности, снимите правый либо левый ремень безопасности с катушкой 2 в сборе.

Отверните болты 1, 2, 4 (рис. 8-133) крепления замков боковых и среднего ремней безопасности, снимите замки.

Отверните болт 3 крепления ветки среднего ремня безопасности и снимите ремень.

Ремни безопасности DAEWOO / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

Ремни безопасности используются на автомобиле для предохранения водителя и пассажиров от томных травм и смерти при наездах автомобиля на недвижные препятствия и при столкновении с другими тс.

На автомобиле Lanos ремни безопасности водителя и пассажиров (кроме ремня для среднего пассажира заднего сиденья) диагонально-поясного типа, обхватывающие на искосок грудь человека и пояс. Каждый таковой ремень крепится в 3-х точках к кузову и имеет механизм регулирования длины, позволяющий водителю (либо пассажиру) ощущать себя свободно всегда, не считая критичных ситуаций (торможение крутой поворот), в каких механизм автоматом перекрывает перемещение ремня безопасности. Для пассажира, размещающегося в центре заднего сиденья, установлен поясной ремень безопасности. На заднем сиденьи предусмотрены также крепления для детского сиденья, которые закрыты декоративными колпаками.

Ремень безопасности водителя оснащен устройством, информирующим при помощи контрольной (сигнальной) лампы (в композиции устройств) о том, что шофер не пристегнул ремень до движения автомобиля. Сигнал на контрольную лампу ремня безопасности передается через сигнальный модуль от выключателя этой лампы.

READ  Замена реактивных тяг на ниве Chevrolet

Для обеспечения надежной и долговременной работы ремней безопасности и устройств регулирования их длины нужно делать последующие правила:

  • Не держать острые предметы поблизости ремней безопасности;
  • Не допускать повреждений замка и языка ремней;
  • Для очистки ремней использовать только воду и мыло (моющее средство);
  • Перед затягиванием болтов и винтов заворачивать их за ранее от руки во избежание по
  • Не чинить механизм регулирования длины ремня, по мере надобности подменять его новым;
  • Подменять покоробленный ремень безопасности.

Для проверки деяния ремня безопасности

  • Убедиться в надежности крепления всех частей ремня;
  • Проверить целостность пряжки ремня;
  • После установки языка в замок резко потянуть за ремень: замок должен задерживать язык;
  • Вполне вытянуть плечевую часть ремня и убедиться в отсутствии перегибов и повреждений ремня;
  • Позволить ремню стопроцентно втянуться в механизм регулирования длины: втягивание должно происходить свободно.

Установка задних инерционных ремней безопасности

Всем привет!Настало время поставить на моей «Niva» инерционные ремни безопасности хотя бы пока на заднее сидение, где вожу малышей.С машиной мне досталось по одному отверстию с каждой стороны в высшей части стойки, и всё.В их я приделал самопальные полуобманки из фронтальных ремней классики.

Для установки приобретенных мною ремней с инерционной катушкой,

1-го отверстия не много, нужно три.Любопытно, на кой в машине необходимо было это единственное отверстие?Признаки эволюции, что ли?Последующая модель машины выйдет с 2-мя «дырками», а там и до трёх неподалеку!Но к делу.Одно из подходящих отверстий я просверлил приблизительно на уровне нижнего угла окна с тем расчётом, чтоб помещалась катушка и снизу можно было просунуть руку с гайкой через отверстия в кузове(они спрятаны под обшивкой).

Крепёжный болт необычного диаметра-11мм.Сверло использовал поперечником 10мм., разворотив отверстие до подходящего размера.С третьим отверстием было труднее.После длительных совещаний, колебаний и вариантов, решился-таки просверлить колёсную арку насквозь совместно с пластмассовой защитой., обработав отверстие с обеих сторон битумной мастикой в два слоя.

Забегая вперёд, скажу о болтах.Штатный болт, шедший в комплекте с ремнём(поперечник 11мм., шаг резьбы 1,25, как бы), оказался короток.Я использовал таковой же, но длиннее, оставшийся от классики.

Если такового болта нет, можно взять подходящей длины, а поперечником 10 либо 12 мм., только отверстие сделать соответственное.Изнутри я усилил крепление ушка ремня пластинкой, тем более что арка в месте крепления была с коррозией(её дополнительно зачищал, покрывал цинкарём).

Таким макаром крепёжный болт прошёл через ушко ремня, пластиковую обшивку, шумку, пластинку, арку, защиту арки, с другой стороны я затянул его гайкой через усиленную шайбу, по собственной привычке щедро намазав всё графитной смазкой.

После пробы работы кронштейн с катушкой дополнительно прикрепил к кузову шурупом.

Участок ремня от катушки до петли должен идти под углом, приблизительно параллельно полосы окна.

Всё, отмучился.Кстати, для пристёгивания автолюльки ремень всё равно короток.Кое-где читал, что отлично подходят «волговские» ремни, проверить не удалось.Фортуны!

Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Niva Шевролет

Зависимо от комплектации автомобиля могут применяться разные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.

Ремни могут отличаться по размерам, потому что вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть различных производителей.

Потому перед тем как инспектировать и подменять ремни, необходимо обусловиться какой вариант Для вас подходит.

На наружной стороне ремней указывается их размер. Необходимо брать ремни в согласовании с их размером.

При замене ремней непременно необходимо инспектировать состояние натяжных и вспомогательных роликов.

Непременно необходимо возить с собой запасные ремни, в особенности в далекую поездку. Разглядим некие вариантные выполнения и технологию замены ремней.

Недостающее натяжение ремня усугубляет циркуляцию жидкости в охлаждающей системе, что приводит к перегреву мотора. Не считая этого усугубляется подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При очень сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.

Инспектируют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

А еще любопытно: Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » LADA.Онлайн

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня меж шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) либо шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) посреди расстояния меж шкивами.

Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.

READ  Как снять бампер на DAEWOO Nexia

Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее ввысь.

Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике либо смотровой канаве.

Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно мотора.

Для вас потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.

Снимите защиту масляного картера и брызговик мотора.

Ослабьте приблизительно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке

Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.

Для роста натяжения ремня переместите генератор от мотора.

Перемещая генератор для роста натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. Размещая монтажную лопатку меж корпусом и движком.

Для уменьшения натяжения ремня рукою переместите генератор к движку.

Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

Гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);

Гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).

Установите защиту масляного картера и брызговик мотора в порядке, оборотном снятию.

Для замены ремня выкрутите винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления.

Сделайте операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к движку до упора.

Снимите ремень поначалу со шкива насоса, потом со шкивов генератора и коленчатого вала.

Наденьте новый ремень поначалу на шкив коленчатого вала, потом на шкив генератора и потом на шкив насоса.

Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при всем этом до упора смещен к движку, аккуратненько проворачивайте шкив насоса рукою либо медлительно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите ассистента.

Сделайте операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.

Установите на место датчик положения коленчатого вала.

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя управляющего управления). При всем этом генератор установлен слева от мотора вверху.

снять, ремень, niva, chevrolet

В данном случае натяжение ремня инспектируют его прогибом меж шкивами генератора и водяного насоса. При обычном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал мотора на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

В данном случае натяжение ремня инспектируют его прогибом меж шкивами генератора и водяного насоса. При обычном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.

Верно натянутый ремень генератора на Шевроле Niva можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

Более точно измерить уровень натяжения можно исключительно в критериях станции тех обслуживания, где имеется нужное для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель советует создавать затяжку с усилием 20-25 Нм. Для этого употребляется особый динамометрический ключ.

Основная особенность мотора Шевроле ВАЗ 2121 в том, что кроме генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы остывания. Если он будет ослаблен, то с течением времени может быть его проскальзывание и кроме недостающего напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева мотора в итоге остановки помпы. Так же увеличивается риск его более высочайшего износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от АКБ.

Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После этого снимаем датчик.

Устройство которое закрепляется гайкой немного отвинчиваем и смещаем его к блоку.

Ремень который износился снимаем, это сделать просто потому что устройство ослабленно.

Замена генератора Chevrolet Niva

За электроснабжение автомобиля во время работы мотора отвечает генератор. При диагностике неких дефектов требуется замена генератора Шевроле Niva, но за ранее следует убедиться в необходимости данной процедуры.

снять, ремень, niva, chevrolet

Признаки неисправности генератора

Как следствие того, что предназначение генератора полностью определено, его выход из строя просто диагностировать. Подлежит ли генератор Шевроле Niva ремонту либо нет, но его непременно придется снять с автомобиля. Существует несколько простых исследовательских манипуляций, чтоб убедиться в необходимости ремонта.

  • Пылающая на панели устройств лампа индикатора заряда аккумуляторной батареи.
  • Чрезвычайно стремительная разрядка АКБ при работающем движке.
  • Изменение яркости света при увеличении оборотов мотора.
  • Все эти признаки указывают или на полное отсутствие зарядки, или на недостающий ток зарядки, что ведет к замене узла.
  • Можно поглядеть видео, в каком описывается порядок съема генератора.
  • Для того, чтоб своими руками провести ремонтные работы, нужно владеть подходящим инвентарем, также знать метод выполнения всех действий.
READ  Как Поменять Ремень Генератора На Ваз 2114

Инструмент для работы

Для проведения работ по замене устройства на автомобиле Niva Шевроле пригодятся:

  • Ключ на 8 рожковый;
  • Ключ на 10 рожковый;
  • Головка на 10, вороток
  • Ключ на 13 рожковый
  • Ключ на 17 рожковый
  • Поликлиновый ремень (рекомендуется после снятия ремня привода устанавливать новый).

Алгоритм замены генератора

Сперва нужно побеспокоиться о своей безопасности, сняв клеммы с АКБ. Зависимо от видов клемм будет нужно ключ на 10 либо на 8.

Потом на задней панели генератора отворачивается провод с контактного болта и снимается колодка со щеточного узла.

Натяжка ремня генератора осуществляется при помощи специальной пластинки – натяжителя. Ее можно регулировать, за ранее ослабив болты крепления. Отыскать пластинку натяжителя можно в районе натяжного ролика. Эта пластинка крепится 3-мя болтами. Их откручивать удобнее рожковым ключом на 10 мм. Но только два болта просто откручиваются рожковым ключом.

Для третьего предусмотрена трещотка либо вороток. Болты стопроцентно не откручиваются, а только немного приотпускаются. Здесь же, рядом с пластинкой можно узреть регулировочный болт. Ключом на 10 его нужно стопроцентно вывернуть, при всем этом пластинка натяжителя совместно с источником тока подадутся в сторону, ослабив ремень.

Более подробнее о том, как снять ремень, можно почитать тут.

Остается только демонтировать ремень и открутить генератор, который крепится 2-мя ботами, вверху и понизу. Для этой процедуры будет нужно ключ на 13 мм, но если болты будут проворачиваться, то придется их задерживать сзади ключом на 17.

Установка генератора

Замена генератора Шевроле Niva сводится к следующей установке устройства. Действовать нужно по тому же методу. Естественно, в этом методе нужно поменять порядок действий на оборотный. Поначалу прикручивается узел к движку при помощи 2-ух болтов.

Их не рекомендуется на сто процентов затягивать, ведь потом еще предстоит натяжка ремня. Новый поликлиновый ремень должен надеваться на шкивы с маленьким усилием.

Обходить шкивы нужно в последующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик (натяжной), шкив коленчатого вала, шкив усилителя руля, ролик (обводной), шкив самого устройства.

При помощи болта регулировки добиваемся, чтоб ремень в верхней свободной части при действии с усилием имел прогиб в 15-16 мм. Только после чего затягивают три болта натяжной пластинки, после этого следует проверить затяжку болтов крепления источника тока.

Подсоединение генератора

Для того, чтоб подсоединить источник к цепи, нужно поначалу окончить работы на задней его панели, а потом только подключать клеммы к АКБ. Все контакты должны быть незапятнанными, потому провода следует почистить от окислившегося налета и грязищи.

Клеммы на АКБ должны быть затянуты, в неприятном случае они будут стремительно окисляться. При запуске мотора с рабочим генератором контрольная лампа должна сходу погаснуть после пуска.

Но спецы предпочитают сделать оценку работы генератора, измерив напряжение на клеммах.

Устройство диагностики

Если не растягивается ремень безопасности. Причину поломки может показать высококачественный автосканер. Спецы советуют получать высококачественные устройства испытанных производителей. Это дозволит точно найти причину представленной поломки.

Кроме этого, автосканер сумеет выявить огромное количество других дефектов. При этом программку можно установить на телефон. Применение таких устройств дозволит сберечь средства. Не будет нужно посещать спец сервисы и создавать дорогостоящее техобслуживание.

Рассмотрев, почему не растягивается ремень безопасности. Можно произвести замену либо ремонт механизма без помощи других. При всем этом не будет нужно посещать сервисный центр и платить за дорогостоящий ремонт представленной системы.

Хоть какой узел тс не вечен и имеет свойство ломаться. Время от времени это не так приметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, например, с ремнем безопасности, неувязка будет увидена сходу. Что делать, если ремень безопасности не растягивается? По каким причинам это может случиться? Более тщательно узнаете ниже.