Как Снять Радиатор Печки На Газели

16.12.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Устранение неисправности

Если вы увидели, что на вашей Газели не стало работать переключение режимов отопителя на различных скоростях вращения электровентилятора, но остаётся работать наибольший режим, диагноз очевиден.

В конструкции отопительной системы предусмотрен особый регулятор оборотов печки на автомобиле Газель. Он отвечает за возможность включения подогрева на 1, 2 и 3 скоростях.

снять, радиатор, печка, газель

Довольно серьёзной эту делему именуют применительно к автомобилям Газель Бизнес. Всё дело в том, что на этих машинах регулятор размещается под верхним бардачком, но под ним имеется ещё и элемент торпеды. Чтоб добраться до переключателя, там приходилось или стопроцентно разбирать торпеду, или же вырезать пластик под верхним вещевым ящиком. Это не совершенно эстетично и комфортно.

Но в случае с переключателем отопителя на Газели схожая неувязка автолюбителей не касается. Тут размещение приблизительно аналогичное, другими словами под верхним бардачком, но получить доступ к оборудованию существенно проще.

Ремонт системы отопления Газели в нашей ситуации предугадывает маленькие демонтажные работы с следующим отключением и установкой нового термореле либо регулятора оборотов. Без помощи других поменяв переключатель, вы можете значительно сберечь на услугах профессионалов, также получить дополнительный опыт в личную копилку.

Как заменить переключатель печки на Газели

Автомобиль Газель является очень распространённой машиной на всём постсоветском пространстве. Это одно из самых доступных коммерческих тс, которое выпускается в грузовой, полугрузовой и пассажирской версиях.

Чтоб обеспечить нужный уровень комфорта в зимний период для водителя и его пассажиров, в Газели непременно предусматривается установка отопительной системы. Либо просто печки. Но временами она может выходить из строя.

Одной из заморочек, с которой сталкиваются обладатели Газели, становится отказ работы печки на 1 и 2 скоростях. При всем этом на последней скорости всё работает отлично, печка врубается и греет салон. Это прямо показывает на делему с термореле либо переключателем.

Процедура замены

Для начала нужно приобрести новый переключатель. Нормально брать запчасти конкретно для Газели. Хотя некие автомобилисты удачно употребляют взятые у других автомобилей составляющие.

В случае с Газелью и её переключателем печки, заместо штатного регулятора нередко встречаются устройства от Жигулей. Также употребляются вентиляторы печки от автомобилей классики и поболее новых Lada.

Кроме нового регулятора оборотов, непременно соберите стандартный набор инструментов, посреди которых должна находиться длинноватая головка. По другому добраться до неких креплений будет проблематично.

Саму же функцию подмены переключателя печки на Газели можно поэтапно обрисовать последующим образом:

  • Высвободите место верхнего бардачка, который размещается в центре торпеды под лобовым стеклом. Всё избыточное оттуда лучше сходу убрать.
  • Поднимите крышку бардачка. Там вы увидите 4 самореза. Их следует открутить и положить куда-нибудь так, чтоб не утратить крепления. Они ещё понадобятся в процессе оборотной сборки.
  • Неувязка Газели Бизнес в том, что под верхним бардачком там идёт сплошной лист пластика торпеды. Другими словами обойти его можно только путём снятия всей торпеды либо же нарезки кусочка пластика. На обыкновенной Газели делать этого не надо.
  • Под верхним вещевым ящиком размещается пластмассовый корпус электровентилятора. Конкретно снутри него размещается термореле либо переключатель оборотов печки.
  • С правой от водителя стороны размещается разъём для подключения регулятора оборотов.
  • Тут направьте внимание на один принципиальный момент. До того как на сто процентов снимать старенькый регулятор, проверьте работоспособность нового. Нельзя исключать, что переключатель исправен, а сама неувязка кроется в проводке. Обрыв, перегрев, перетёртый провод просто не подаёт питание на терморегулятор, из-за чего печка не врубается на первых скоростях.
  • Отключите фишку подключения регулятора печки, и подключите её к уже новенькому устройству. После чего включайте отопитель. Если печка начала работать на 1 и 2 скорости вращения электровентилятора, неувязка точно в неисправном термореле. Регулятор оборотов следует демонтировать и поменять.
  • Но подмене мешает улитка либо корпус электровентилятора. Чтоб располовинить корпус и извлечь мешающую часть, будет нужно длинноватая головка на 8. Инструмент вставляется в отверстия корпуса, после этого откручиваются 2 крепления.
  • Вытаскивается корпус электровентилятора отопителя на автомобиле Газель достаточно просто. Временно уберите его в сторону.
  • Справа размещается уже сам старенькый переключатель, который уже не способен делать свои задачки. Его требуется открутить. Размещение крепления тут не самое комфортное, но добраться отвёрткой можно. С другой стороны стоит придерживать корпус переключателя рукою.
  • Демонтировав неисправный регулятор оборотов, на его место установите новый компонент.
  • Узел собирается в оборотной последовательности.
READ  Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол

Вы наглядно сможете созидать, что в случае с автомобилем Газель, в отличие от Газель Бизнес, регулятор оборотов печки изменяется максимально просто.

Тут не надо ничего вырезать либо проводить сложные демонтажные работы. Практически снять необходимо только верхний вещевой ящик, убрать часть корпуса электровентилятора печки, также отсоединить сам регулятор.

На этом процедура по подмене переключателя оборотов печки на автомобиле Газель считается завершённой. Подобные мероприятия проводятся при подмене самого электромоторчика.

Что с этим делать

Стандартное решение этой препядствия — подмена радиатора на новый. Конкретно это посоветуют в автосервисе. Тут придётся раскошелиться, так как к стоимости нового радиатора прибавляется цена работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень тяжело: необходимо снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки Кондиционера, а позже дозаправлять его.

2-ой вариант — промывка прямо на машине. В данном случае всё еще проще и ничего снимать не надо. Довольно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить заместо их насос со шлангами и изгнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Очистка радиатора еще легче, резвее и совершенно точно дешевле подмены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на фуррор приблизительно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта время от времени нет.

Снова же, на старенькых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть возможность повторного попадания грязищи из системы остывания в промытую печку.

И всё же до того как поменять радиатор, многие автолюбители предпочитают поначалу помыть его.

Удалите воздушные пробки

Устранение неисправности

Если вы увидели, что на вашей Газели не стало работать переключение режимов отопителя на различных скоростях вращения электровентилятора, но остаётся работать наибольший режим, диагноз очевиден.

В конструкции отопительной системы предусмотрен особый регулятор оборотов печки на автомобиле Газель. Он отвечает за возможность включения подогрева на 1, 2 и 3 скоростях.

Довольно серьёзной эту делему именуют применительно к автомобилям Газель Бизнес. Всё дело в том, что на этих машинах регулятор размещается под верхним бардачком, но под ним имеется ещё и элемент торпеды. Чтоб добраться до переключателя, там приходилось или стопроцентно разбирать торпеду, или же вырезать пластик под верхним вещевым ящиком. Это не совершенно эстетично и комфортно.

Но в случае с переключателем отопителя на Газели схожая неувязка автолюбителей не касается. Тут размещение приблизительно аналогичное, другими словами под верхним бардачком, но получить доступ к оборудованию существенно проще.

Ремонт системы отопления Газели в нашей ситуации предугадывает маленькие демонтажные работы с следующим отключением и установкой нового термореле либо регулятора оборотов. Без помощи других поменяв переключатель, вы можете значительно сберечь на услугах профессионалов, также получить дополнительный опыт в личную копилку.

Как заменить переключатель печки на Газели

Автомобиль Газель является очень распространённой машиной на всём постсоветском пространстве. Это одно из самых доступных коммерческих тс, которое выпускается в грузовой, полугрузовой и пассажирской версиях.

Чтоб обеспечить нужный уровень комфорта в зимний период для водителя и его пассажиров, в Газели непременно предусматривается установка отопительной системы. Либо просто печки. Но временами она может выходить из строя.

READ  Как Снять Бампер Пассат Б5 Фото

Одной из заморочек, с которой сталкиваются обладатели Газели, становится отказ работы печки на 1 и 2 скоростях. При всем этом на последней скорости всё работает отлично, печка врубается и греет салон. Это прямо показывает на делему с термореле либо переключателем.

Процедура замены

Для начала нужно приобрести новый переключатель. Нормально брать запчасти конкретно для Газели. Хотя некие автомобилисты удачно употребляют взятые у других автомобилей составляющие.

В случае с Газелью и её переключателем печки, заместо штатного регулятора нередко встречаются устройства от Жигулей. Также употребляются вентиляторы печки от автомобилей классики и поболее новых Lada.

Кроме нового регулятора оборотов, непременно соберите стандартный набор инструментов, посреди которых должна находиться длинноватая головка. По другому добраться до неких креплений будет проблематично.

Саму же функцию подмены переключателя печки на Газели можно поэтапно обрисовать последующим образом:

  • Высвободите место верхнего бардачка, который размещается в центре торпеды под лобовым стеклом. Всё избыточное оттуда лучше сходу убрать.
  • Поднимите крышку бардачка. Там вы увидите 4 самореза. Их следует открутить и положить куда-нибудь так, чтоб не утратить крепления. Они ещё понадобятся в процессе оборотной сборки.
  • Неувязка Газели Бизнес в том, что под верхним бардачком там идёт сплошной лист пластика торпеды. Другими словами обойти его можно только путём снятия всей торпеды либо же нарезки кусочка пластика. На обыкновенной Газели делать этого не надо.
  • Под верхним вещевым ящиком размещается пластмассовый корпус электровентилятора. Конкретно снутри него размещается термореле либо переключатель оборотов печки.
  • С правой от водителя стороны размещается разъём для подключения регулятора оборотов.
  • Тут направьте внимание на один принципиальный момент. До того как на сто процентов снимать старенькый регулятор, проверьте работоспособность нового. Нельзя исключать, что переключатель исправен, а сама неувязка кроется в проводке. Обрыв, перегрев, перетёртый провод просто не подаёт питание на терморегулятор, из-за чего печка не врубается на первых скоростях.
  • Отключите фишку подключения регулятора печки, и подключите её к уже новенькому устройству. После чего включайте отопитель. Если печка начала работать на 1 и 2 скорости вращения электровентилятора, неувязка точно в неисправном термореле. Регулятор оборотов следует демонтировать и поменять.
  • Но подмене мешает улитка либо корпус электровентилятора. Чтоб располовинить корпус и извлечь мешающую часть, будет нужно длинноватая головка на 8. Инструмент вставляется в отверстия корпуса, после этого откручиваются 2 крепления.
  • Вытаскивается корпус электровентилятора отопителя на автомобиле Газель достаточно просто. Временно уберите его в сторону.
  • Справа размещается уже сам старенькый переключатель, который уже не способен делать свои задачки. Его требуется открутить. Размещение крепления тут не самое комфортное, но добраться отвёрткой можно. С другой стороны стоит придерживать корпус переключателя рукою.
  • Демонтировав неисправный регулятор оборотов, на его место установите новый компонент.
  • Узел собирается в оборотной последовательности.

Вы наглядно сможете созидать, что в случае с автомобилем Газель, в отличие от Газель Бизнес, регулятор оборотов печки изменяется максимально просто.

Тут не надо ничего вырезать либо проводить сложные демонтажные работы. Практически снять необходимо только верхний вещевой ящик, убрать часть корпуса электровентилятора печки, также отсоединить сам регулятор.

На этом процедура по подмене переключателя оборотов печки на автомобиле Газель считается завершённой. Подобные мероприятия проводятся при подмене самого электромоторчика.

Что с этим делать

Стандартное решение этой препядствия — подмена радиатора на новый. Конкретно это посоветуют в автосервисе. Тут придётся раскошелиться, так как к стоимости нового радиатора прибавляется цена работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень тяжело: необходимо снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки Кондиционера, а позже дозаправлять его.

READ  Как Снять Обшивку Двери На Ваз 2110

2-ой вариант — промывка прямо на машине. В данном случае всё еще проще и ничего снимать не надо. Довольно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить заместо их насос со шлангами и изгнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Очистка радиатора еще легче, резвее и совершенно точно дешевле подмены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на фуррор приблизительно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта время от времени нет.

Снова же, на старенькых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть возможность повторного попадания грязищи из системы остывания в промытую печку.

И всё же до того как поменять радиатор, многие автолюбители предпочитают поначалу помыть его.

Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в охлаждающей системе безизбежно образуются воздушные пробки. С течением времени они выйдут сами, но из‑за их отопитель может работать с перебоями, потому лучше избавиться от воздуха сходу.

Для этого необходимо заехать на эстакаду либо крутую горку, чтоб поднять радиатор авто как можно выше, и пару раз хорошо надавить на газ. В этот момент будет слышно бульканье снутри отопителя, которое закончится после выхода пробок.

Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в последующем. Отопитель отсоединяется от системы остывания и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а потом при помощи насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязюка.

Чтоб мусор снова не попадал вовнутрь, на выходе его собирают и убирают при помощи импровизированного фильтра из марли либо старенькых капроновых колготок. Потом радиатор промывается незапятанной водой и штатные шланги системы остывания инсталлируются на место.

Приготовьте и подогрейте промывку

Для чистки от грязищи и накипи употребляются спец средства, реагенты для чистки канализации, каустическая сода и рядовая лимоновая кислота. Последняя более неопасна и при всем этом более эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обыкновенной лимоновой кислоты, отлично перемешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно при помощи кипятильника, на электрической плите либо от газовой горелки. Для наибольшего эффекта температура воды должна быть более 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Приготовьте всё необходимое

  • 150–200 г лимоновой кислоты;
  • Ведро на 8–10 л;
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Шланг длиной около 3 м;
  • Хомуты;
  • Провода;
  • Сеточка, марля либо капрон;
  • Вода;
  • Антифриз для доливки;
  • Насос для перекачки;
  • Кипятильник либо плита;
  • Гаечные ключи;
  • Отвёртки.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса веществом, стремительно обмакните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После чего начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и снова поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит очень очень, сначала вода будет вытекать из него слабенькой струйкой. Потом по мере воздействия раствора напор возрастет.

На полную промывку уходит от 1-го до нескольких часов зависимо от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, может быть, придётся поменять раствор на свежайший.

Главное, каждые 15–20 минут поменять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть наибольшее количество грязищи.

Когда на выходе из радиатора неплохим потоком пойдёт относительно незапятнанная вода, промывку можно считать завершённой.