Как снять радиатор отопителя на UAZ Patriot

18.09.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена радиатора отопителя на UAZ Patriot с кондиционером и без

В тёплую погоду печка у хоть какого автомобиля, включая UAZ Patriot, не нужна, кроме случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то нужно. Но, всё изменяется с пришествием холодов и в переходный период, таковой как осень, к примеру. Осенью из-за неизменных дождиков стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далековато не уедешь.

Замена радиатора отопителя УАЗ Патриот 2013

снять, радиатор, отопителя, patriot

Печка в UAZ Patriot работает за счёт неизменной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Таковой принцип непременно увеличивает общий КПД, так как энергопотери в виде тепла от мотора употребляются для подогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой полезности. Но, к примеру, электронная печка в автомобиле не только лишь не употребляет тепло от мотора, да и просит дополнительного питания.

Признаки неисправности

Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если снутри салона UAZ Patriot увиден соответствующий запах тосола. Он может показаться из-за появления течи ОЖ из трещинок на радиаторе. Трещинкы могут появиться от удара, при халатной установке, или со временем от образования окислов. Следует как можно быстрее убрать протекание, по другому значимая часть охлаждающей жидкости возможно окажется прямо в салоне на полу.

Не считая того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Но, не придётся поменять радиатор печки на Патриоте, если появилась поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В итоге таковой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится соответствующий запах в салоне.

Соответствующим признаком, не считая потёков жидкости, может быть немного тёплый либо даже прохладный воздух из печки. Теплообменник может просто забиться различными отложениями и грязюкой, попавшими вовнутрь системы остывания. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенах патрубков и других деталей. Можно попробовать помыть таковой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.

Конструкция

В автомобиле UAZ Patriot применяется отопитель в виде радиатора, но не такового, как основной радиатор остывания перед движком, а гораздо меньше. В UAZ Patriot радиатор отопителя установлен впереди под панелью устройств (торпедой). Снутри него имеются бессчетные дюралевые пластинки, около которых циркулирует жаркий антифриз либо тосол. Над радиатором размещается вентилятор, обдувающий его. Также, в конструкции предусмотрена особая заслонка, регулирующая соотношение жаркого и прохладного воздуха, подаваемого в салон.

Радиаторов отопителя в UAZ Patriot в неких комплектациях с кондиционером может быть два. Хотя, почти всегда конструкцией предусмотрен только один радиатор. Весь комплекс деталей способен прослужить длительное время, Patriot может проездить больше 100 тыс. км пробега, а отопитель расслабленно будет делать свою функцию. Но, это справедливо при одном условии — нужна своевременная замена охлаждающей жидкости. Хотя, поломка не непременно может случиться из-за этого, бракованное изделие — не исключение.

Замена

Даже для UAZ Patriot с кондиционером замена радиатора печки не является очень трудоёмким процессом и не просит от обладателя каких-то особых познаний. Но, перед проведением работ нужно значительно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, в особенности если замена делается в первый раз. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.

Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не непременно — мало «моделина» либо хоть какого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтоб иметь возможность подобраться к отопителю, нужно снять центральную консоль вкупе с бардачком. Снимать фронтальное пассажирское кресло совершенно не непременно, хотя это дозволит существенно облегчить процесс.

Если ваш UAZ Patriot с новейшей панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.

Дальше, последовательность действий такая:

  • Как уже было упомянуто выше — лучше обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
  • Соединяется охлаждающая жидкость в заблаговременно приготовленную тару.
  • Осуществляется демонтаж фронтальной панели (торпедо). Для этого поначалу вывинчиваются по 3 шурупа с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 шурупов, за ранее отсоединив от него все фиксаторы. Потом, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт управляющего карданчика, потом болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а позже 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели.
  • Если у вашего UAZ Patriot находится 2-ой отопитель, необходимо ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, за ранее подставив ёмкость — чтоб не пролить тосол на ковролин.
  • На этом шаге нужно отсоединить питающие провода от электромотора печки, а потом разобрать воздуховоды — от вентилятора до блока отопителя.
  • Открутить крепление радиатора печки и незначительно отогнуть его в сторону. Тут будет нужно TORX T.
  • Крестообразной отвёрткой откручивается зажим дюралевых трубок радиатора, после этого для удобства можно отвести их в сторону.
  • Вынуть радиатор и заменить на новый, сборка осуществляется в оборотном порядке.
READ  Как Снять Задний Дворник На Митсубиси Асх

Если в UAZ Patriot не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сопоставлению с моделями с кондиционером — оба радиатора не много того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластмассовым кожухом на заклёпках.

Перед установкой панели назад — лучше сходу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтоб не пришлось разбирать всё поновой. Ну вот, сейчас и вы понимаете о том, как своими руками снять печку на UAZ Patriot.

Замена термостата

Замену термостата следует создавать, если движок длительно набирает либо совсем не набирает рабочую температуру. Процедура замены не очень непростая и не востребует огромных издержек. Термостат – принципиальный элемент системы остывания мотора. Из-за его неправильной работы движок или не прогревается, или бурлит. На UAZ Patriot, как и на других автомобилях с жидкостным остыванием, данный элемент очень нередко выходит из строя.

Диагностика и замена фильтра

Обстоятельств нехороший отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой обычной и будем продвигаться по мере трудности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.

Как заменить печку в UAZ Patriot

В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.

Проблемы с радиатором

Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?

Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
  • далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
  • заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
  • заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.

Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.

Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:

  • клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
  • снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
  • слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
  • открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
  • далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
  • затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
  • приобретаем радиатор отопителя UAZ Patriot, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645438), и вставляем на место старого;
  • далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
  • все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
  • далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
  • собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.
READ  Ваз 2107 Не Работает Вентилятор Радиатора

Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на UAZ «Patriot» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Как снять радиатор отопителя на UAZ Patriot

Снятие и установка отопителя автомобиля UAZ Patriot

Снятие отопителя салона производится, после демонтажа панели приборов в следующем порядке:

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости UAZ Patriot»).

Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отворачиваем два винта крепления правого воздуховода 20 (рис.1) к воздухозаборнику и винты 21, скрепляющие воздуховоды.

При необходимости снимаем установленный в правом воздуховоде 20 добавочный резистор.

Отсоединяем правый воздуховод от левого воздуховода 22.

Отворачиваем гайку крепления кронштейна 16 левого воздуховода к щитку передка, снимаем шайбу и вынимаем пластмассовую втулку, отворачиваем два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделяем левый воздуховод от отопителя.

Ослабляем хомуты крепления шлангов на кране 14 отопителя и трубках радиатора 2 и снимаем шланги.

Отворачиваем два винта 5 с шайбами, снимите крышку 4 и уплотнитель 3.

Отворачиваем два самонарезающих винта 21 (рис.3) крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденье.

Отсоединяем переднюю 20 и среднюю 19 части воздуховода от задней части 18, снимаем воздуховод.

При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъединяем переднюю и среднюю части.

Отворачиваем три гайки крепления отопителя две гайки на кронштейнах 11 (см. рис.1) и одну в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимаем шайбы и пластину.

Снимаем отопитель с болтов щитка передка, вынимаем пластмассовые втулки.

Отворачиваем винт крепления рычага 10 верхней и винт крепления рычага 7 нижней заслонок отопителя.

Снимаем рычаги управления отопителем с осей заслонок.

Разъединяем левый и правый кожухи отопителя.

Извлекаем верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя.

Ослабляем хомуты 4 крепления сопел 5 и 24 обогрева ног водителя и пассажира, снимаем сопла с направляющих патрубков.

При необходимости отворачиваем два самонарезающих винта 3 и снимаем патрубок 2 обогрева ног водителя.

Установку отопителя производим в обратном порядке.

Снятие механизмов управления отопителем кузова производим в следующем порядке:

Замена радиатора печки на уаз патриот 2016г.

Снимаем рукоятки с пульта 23 управления отопителем.

Отворачиваем три винта, расположенные под рукоятками, и снимаем накладку пульта.

Отворачиваем винты крепления пульта и вынимаем его

Снимаем скобы 12 крепления тяг 6, 8,9 на пульте и освобождаем их концы из крепления соответствующих рычагов.

Снимаем скобы 12 крепления тяг заслонок отопителя и отсоединяем тяги 6 и 9 управления заслонками отопителя от рычагов.

Снимаем скобу 12 крепления тяги с крана 14 отопителя и отсоединяем тягу управления краном отопителя.

Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника.

Отворачиваем винт 11. гайки 13 и снимите моторедуктор 14 привода заслонки 1 рециркуляции со шпилек.

Установку пульта управления отопителем и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.

Снятие вентилятора производите в следующем порядке:

Отсоединяем провода от электродвигателя вентилятора.

Снимаем шланг 3 охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя 5.

Отворачиваем гайки 6, снимите шайбы 7 и 8.

Снимаем электровентилятор и дистанционные втулки 9. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо 4 вентилятора с вала электродвигателя 5.

Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:

Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник.

READ  Как Отрегулировать Клапана На Камазе 5511

Снимите горловину 16 воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.

Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.

Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.

Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности.

Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.

Снятие и разборку воздуховодов производите в следующем порядке:

Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки 7 (см. рис. 3) одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла.

Отверните болты 4 и снимите воздуховод обдува ветрового стекла.

Выньте сопла 14, поддев их отверткой с плоским шлицем.

Отверните по две гайки 11 и выверните по одному самонарезающему винту 8, которые крепят воздуховоды 10 (винт сверху) и 22 (винт снизу) к панели приборов.

Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода 23.

Отверните четыре гайки 11 крепления центрального воздуховода 23 и снимите его.

Установку указанных воздуховодов на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.

Выворачиваем болты крепления воздуховода обдува ветрового стекла

Воздуховод обдува ветрового стекла крепится к передней панели двумя болтами.

Отсоединяем колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

Выворачиваем три винта крепления воздуховода к отопителю

Выворачиваем два винта крепления к воздухозаборнику отопителя

Выворачиваем одну гайку крепления к передней панели

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Выводим трос из зацепления с рычагом крана

Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с левой стороны

Отворачиваем по одной гайке крепления отопителя к передней панели с правой стороны

Выворачиваем винт крепления нижнего воздуховода к патрубку отопителя

Снимаем отопитель в сборе с блоком управления.

Если радиатор отопителя снимать не требуется, то шланги можно и не отсоединять во избежание разгерметизации и попадания в систему охлаждения воздуха достаточно лишь снять отопитель, отведя радиатор в сторону.

Устанавливаем отопитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Радиатор салона (отопитель. печка) UAZ Patriot (снятие и замена)

Отопитель салона UAZ Patriot, в народе часто называемый печкой, в основном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Словно по пословице. Так оно и есть, ведь летом водитель зачастую не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель – печка, если она конечно не протекает. В итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, холодному периоду.

Делая заключение о неисправностях радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. Первая, когда радиатор протекает. В основном по прокладкам установленным между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда печка забивается. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так в частности место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта. Для этого используют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такого ремонта никто вам не даст гарантии о долгосрочной и безпроблемной эксплуатации. В итоге, порой проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) UAZ Patriot мы и расскажем в нашей статье.

Процедура замены радиатора – отопителя салона (печки) UAZ Patriot

Первым делом необходимо слейть жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости UAZ Patriot» ). Далее снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов UAZ Patriot» ), так как именно под ней и установлен радиатор. Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

Выверните три винта крепления, с помощью которых крепится воздуховод к радиатору (печке). Выход воздуха…

…и два винта крепления к воздухозаборнику отопителя. Вход воздуха.

Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.

Выверните два винта крепления накладки закрывающей радиатор

Ослабьте затяжку хомутов подводящего и выходного шланга…

Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор. УАЗ патриот

…отсоедините шланги от патрубков на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте емкость для слива ОЖ из радиатора…

…и вытащите радиатор отопителя салона (печки).

Установка нового радиатор салона UAZ Patriot осуществляется в обратном порядке. Установите на место панель приборов и залейте ОЖ в систему охлаждения.