Как снять радиатор на Niva Chevrolet

30.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена радиатора охлаждения на ШНиве с кондиционером.

Зима приходит, как обычно в один момент, а радиатор начинает течь зимой. 9 месяцев вспять поменял радиатор на Niva — «Фиоле», а вот сейчас и на ШНиве потек. Проездил пару недель, а течь все в большей и большей степени. ШНива с кондиционером, страшился, что без его перезарядки не обойдется. В сервисе может так и сделали бы, содрав дополнительно 2-3 к.р. но я скупой на средства, поэтому, как их всегда не хватает. Начал учить данный вопрос.Друзья порекомендовали резать телек, как это сделал MasterS48. для «старенькой» ШНивы может и животрепещуще, но на «решке», без снятия бампера все равно не обойтись, ну и морально я был не готов резать кузов. Отыскал запись первопроходчика KJII1PEHC Ура! Оказывается можно, хоть и не все понятно. Не так жутка ШНива, как её малюют!Машина в гараже, теплопушка работает.Ниже процесс с фото. Все делось в две руки, ассистенты только четырехлапые.Вечер 1-ый. Демонтаж.Снял облицовку радиатора, он же бампер. Для меня это не впервые, а кто не знает, то тщательно процесс демонтажа бампера реШНивы тщательно выложил KJII1PEHC.Отсоединил крепление масляного радиатора. Отвернуть его в сторону, как показал KJII1PEHC не вышло.

Снял бачок омывателя и воздухоочиститель вкупе с ДМРВ и патрубками. Снял «ресницы» оптики.

Открутив по 4 болта, демонтировал правую и левую оптику. (разъемы комфортно извлекать после того, как фара выдвинута вперед, подключать на установленной).

Открутил крепление трубки масляного радиатора и отвел его в сторону.

Сообразил, что места не довольно. Вытащил датчик температуры воздуха и снял усилитель бампера. И подставив посуду начал слив антифриза.

Открутил 3 болта крепления конденсатора кондиционера и болт крепления золотника кондиционера (справа в районе термостата),

отвернув болты крепления, аккуратненько без излишеств, отвел вперед радиатор кондиционера.

Отсоединил верхний и нижний патрубки от термостата и головки мотора.

Отсоединил разъемы (3шт) от блока вентиляторов и перекусил стяжку крепления жгута. Выдвинул радиатор вперед

и отсоединил от него дренажный (узкий) и верхний патрубки.

Аккуратненько, чтоб не разрушить радиатор кондея стал выдвигать радиатор остывания вкупе с прикрепленными к нему вентиляторами в направлении левой оптики. Он наклонился и из него потели остатки антифриза. Супруга позвала ужинать. Радиатор в раскаряку остался ожидать последующего вечера.На все ушло порядка 2,5-3х часов.

Вечер 2-ой. Замена и сборка.Придя с работы и прогрев гараж продолжил процесс. Радиатор вкупе с карлсонами и нижним патрубком без заморочек был извлечен.

Неторопливо открутил от него блок вентиляторов и прикрепил к новенькому радиатору. Пластмассовый отражатель на правый на диффузор правого карлсона ставить не стал. Поставил всю конструкцию на место в оборотном порядке.

Перед тем, установить конструкцию на место надеваю новые партубки на радиатор. Хомуты винтообразные располагаю так, чтоб их можно было подтягивать.

С этим процессом провозился длительно. Как были установлены и затянуты патрубки долил антифриз. Пока антифриз протекал на место продолжил сборку. Фотографировать не стал. Ну сами осознаете все в оборотном порядке. Проблематично было в одну персону («харю» по нашему) установить усилитель бампера. Он цука повсевременно падал. Надоело. Оставил все до завтра. на все ушло около 2х часов.Вечер 3-ий. Окончательная сборка.Нашел, что под машиной лужи антифриза. Длительно не мог осознать откуда течет. Ощупал и просмотрел все. Оказалось, что забились дренажные отверстия под поперечиной радиатора, старенькый слитый антифриз скопился в полости и медлительно из неё вытекал, доставив мне противные моменты. Прочистил. Слил и продолжил.Чтоб обратный конец усилителя бампера не падал, закрепил его багажной резинкой.

Долил антифриз. Не спеша установил все детали на свои места. Завел, проверил. Все нормуль.

Замечание RomanIsaev :С 2013 года конденсатор кондиционера устанавливается в другом месте. За радиатором. По воззрению RomanIsaev радиатор кондиционера отогнуть не получится.

Спасибо, что зашли!Буду рад если мой отчет поможет кому.Всем фортуны!

Сравнение производителей

ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные авто технологии», был основан еще в 1967 году. Не считая радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на русские и зарубежные авто. Продукцией этой марки оснащаются авто, которые сходят с сборочного потока АвтоВАЗа.

Luzar — русская компания, которая была базирована в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на их гарантию 2 года.

Bautler — английская компания, выпускающая, в числе остального, запчасти для ВАЗ 2121 Шевроле.

Отзывы автолюбителей расползаются. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola либо Luzar.

С учетом того, что замена детали отбирает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на огромные нагрузки, потому отличается большей надежностью.

Изделия Hola отличаются тем, что любая трубка имеет свою уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к базе, которая крепится к бачкам.

Как снять радиатор на Niva Chevrolet

Подготовительные работы к замене

Перед тем, как заменить радиатор остывания на Шевроле Niva, необходимо убедиться, что течет конкретно этот элемент. Ведь нередко течь антифриза появляется в местах соединения патрубков. Если очевидных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то пригодится детализированный осмотр, зачем следует снять его с автомобиля, и помыть.

READ  Как Снять Лючок Бензобака Ford Транзит

На автомобилях Niva Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы остывания мотора размещается поближе к движку, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера.

Рассматриваемое устройство на автомобилях Niva Шевроле представляет собой два пластмассовых бачка, соединяющиеся меж собой при помощи дюралевых трубок с ребрами остывания.

Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтоб из устройства не подтекала жидкость.

Остывание радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтоб произвести снятие с следующей проверкой либо заменой устройства, пригодится за ранее слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть более 5 л.. Если антифриз имеет карий цвет с ржавчиной, то его лучше заменить.

Процедура замены радиатора на Шевроле Niva трудозатратная, и просит произвести много действий по разборке и сборке авто. Потому если вас это стращает – лучше обратитесь на 100. Перед тем, как снять радиатор Niva Chevrolet 2123, следует приготовить нужные инструменты и материалы.

Устройство

Деталь имеет традиционную конструкцию, соответствующую для современных легковых машин: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на применяемых материалах. Бачки изготовлены из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Niva Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие только в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во 2-м — направляющий кожух.

Установка радиатора

Процесс установки не сложнее, чем демонтаж радиатора остывания мотора на Niva Chevrolet. Сборка выполняется в обратном порядке.

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером )

Установка в обратной последовательности

После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.

При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:

  • Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
  • Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
  • При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.

По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.

Порядок снятия радиатора на Chevrolet Niva

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Chevrolet Niva имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

снять, радиатор, niva, chevrolet
  • Автомобиль располагается на ровной площадке.
  • Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
  • Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
  • Убедившись, что теплообменник на Chevrolet Niva нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
  • Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  • Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
  • Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  • Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.
  • Ослабляются крепления хомутов патрубков, подходящих к теплообменнику. Патрубки необходимо отсоединить. Также отсоединяется тонкий дренажный патрубок идущий от расширительного бачка.
  • Отключаются разъемы вентилятора, после чего нужно отсоединить разъемы, и снять звуковые сигналы. Возможно придется немного отогнуть кронштейн крепления звукового сигнала, для увеличения пространства.
  • Крепление теплообменника на Chevrolet Niva осуществляется при помощи специальных кронштейнов в верхней части. Ослабляется крепление кронштейнов, чтобы иметь возможность демонтировать вместе с ними устройство. После этого можно приступать к демонтажным работам.
  • Уже после того как радиатор снят с авто, необходимо открутить с него блок вентиляторов, выкрутив для этого 6 болтов.
  • NIVA CHEVROLET замена радиатора охлаждения двс

    Осталось открутить патрубок и вентиляторы

    После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

    Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

    Как снять радиатор охлаждения Niva Chevrolet видео

    Радиатор Chevrolet Niva — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.

    Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.

    Когда нужно менять

    Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

    • утечка охлаждающей жидкости;
    • засорение трубок.

    Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

    READ  Как Убрать Люфт Руля На ВАЗ 2107

    Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.

    Как снять радиатор охлаждения на Chevrolet Niva

    Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

    Замена радиатора на Niva Chevrolet.

    После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.

    Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.

    На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.

    Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.

    В охлаждающей системе внедорожника Chevrolet Niva помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.

    Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.

    снять, радиатор, niva, chevrolet

    После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.

    Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.

    Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.

    Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.

    В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.

    Подготовка.

    Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.

    Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

    Порядок работы.

    Для работ понадобится следующий набор инструментов:

    • антифриз;
    • герметик;
    • головку на 8, 10, 13, 17;
    • крестовую отвертку
    • жидкость для гидроусилителя
    • тара для слива охлаждающей жидкости.

    Установка.

    Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.

    При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.

    После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.

    Меняем радиатор за час

    Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Niva Chevrolet своими руками. Автомобиль не оснащен кондиционером, но оснащен гидроусилителем руля фирмы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма или подъемник, тиски)

    Необходимые материалы и инструменты

    1 литр жидкости для гидроусилителя 5 литров жидкости системы охлаждения (Тосол или Антифриз, смотря что использовали изначально) сам радиатор пару-тройку хомутов про запас разного диаметра от 25 мм-60мм силиконовый герметик воронка с гибким носиком

    две трещотки головки на 17, 13, 10, 8, 7 большая плоская отвертка маленькая и большая крестовая отвертка молоток зубило рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17 удлинители для трещоток переноска с лампочкой жидкость WD40 емкость для слива жидкости системы охлаждения двигателя около 5 литров (второй раз эту жидкость использовать нежелательно, так как место где её положено сливать не очень чистое из-за неудачного расположения) емкость для слива жидкости системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать второй раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, так как сама жидкость очень гигроскопична).

    READ  Как Узнать Размер Поршневых Колец ВАЗ

    Сливаем жидкость системы охлаждения

    Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

    ЗАМЕНА РАДИАТОРА Шеврале нива

    Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать. А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему.

    Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта. Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.

    Работы

    Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10. Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

    После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8. Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов. Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.

    Собственно радиатор

    После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу. Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.

    Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.

    Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.

    Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.

    Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку. Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.

    К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?

    Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера. Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.

    Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.

    Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.

    Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.

    Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.

    Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.