Как Снять Помпу На Уаз 409 Двигатель

23.09.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Ремонт или замена

Помпа для УАЗ Патриот с движком ЗМЗ four hundred nine обычно изменяется полностью на новейшую, хотя при желании можно попробовать ее отремонтировать самому. Есть ремкомплекты ВН для многих движков УАЗ, в том числе и для four hundred nine мотора. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала для вас придется снять старенькую помпу с мотора.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, необходимо приготовить сам автомобиль и нужный инструмент, для вас пригодятся:

  • рожковый ключ на twelve (или головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на seven для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.

Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Дальше, последовательность подмены такая:

  • Автомобиль УАЗ Патриот нужно поставить на ручник, или подсунуть упоры под колеса. Потом соединяется охлаждающая жидкость.
  • Снимается с кронштейна насос гидроусилителя управляющего управления.
  • Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  • Нужно демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  • Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выкрутите three винта, которыми он крепится.
  • Нужно открутить three болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  • Ослабьте хомуты, с помощью которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  • Открутите two болта впереди помпы и один сзади, после этого извлеките насос из автомобиля.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтоб просто проверить ее состояние, либо для доступа к другим узлам мотора — после снятия нужно в любом случае поменять прокладку на новейшую, во избежание течи ОЖ. Также, непременно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести узкий слой герметика.

Установка новейшей помпы осуществляется в порядке, оборотном снятию.

Всем привет!) Сейчас расскажу о подмене помпы на Патрике с four hundred nine мотором. Вообще сам искал кто расскажет и подскажет, но, что-то ничего кроме типа того : все просто бери снимай-меняй. Все понял иду снимаю-меняю. Вообщем купил помпу. Пригнал авто на завод.
Вам понадобятся ключи :
«17» — им будете откручивать two болта крепления гидроусилителя. Болты не очень удобные они изнутри.
«12» — им будете откручивать шкив от помпы и крепление площадки гидроусилителя
«7».ключик накидной, для откручивания хомутов
«6» — шестигранник- им откручивать винты крепящие помпу.
Прокладка под термостат новая
Отвертка крест и плоская.Также герметик
, у меня был обычный. Нужен для промазки прокладки помпы и термостата.

Способ без снятия радиатора и вентилятора!

Да и еще один нюан, сделайте себе приступочку, я конечно понимаю все выскокие мужики, но после того как постоите в наклон 20-30 мин, взвоете)))))
И так все всем обзавелись, разложили инструменты) откручиваем гидрач- two болта на 17. Отодвигаем в сторону.
Далее, ослабляем хомуты термостата на помпу. Откручиваем винты «6»-гранником 2-шт держащие термостат. Снимаем его, что бы не мешал.
Берем «12»й и откручиваем винты крепления площадки гидроусилителя спереди и позади. Two шт, небольшой длинны.
Далее откручиваем кастрюлю на помпе, three винта «12». Снимаем, откидываем ремень. «12» м откручиваем верхний винт крепления площадки.
Теперь переходим к «сладкому»))) шестигранник наше все) откручиваем нижний винт крепления площадки.
И снимаем площадку.
Далее, откручиваем верхний и нижний винт крепления помпы, к ним говенно подлезть, т.к. мы не снимали крыльчатку! И радиатор! Снимаем помпу! Поздравляю Вы молодец!)) Примерное время на снятие 30-50 мин, в зависимости от вашей сноровки, и если никто не будет дергать)))
Дальше все просто, зачищаем от старой прокладки помпы и термостата, намазюкиваем герметик на помпу, на блок, прокладку лучше приклеить сразу к блоку, не убежит при установке новой помпы.
Собственно все))) Сборку проводить в обратной последовательности))
Всем удачи и Добра))

Основным узлом каждого автомобиля является двигатель. Чтобы двигатель исправно функционировал, в конструкции имеется система охлаждения, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превышать нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к немедленному выходу из строя двигателя автомобиля. Важную функцию в охлаждении двигателя внедорожника УАЗ Патриот играет водяной насос или помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

Назначение

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Замена помпы на уаз патриот 409

Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

Причины и признаки поломки

Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:

  • Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
  • Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосолаантифриза.
  • Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.
READ  Не Работают Стеклоподъемники Лада Калина Люкс

Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:

  • Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
  • Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
  • Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

    Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

После снятия насоса ГУРа

Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

Ремни для УАЗ

ЗМЗ 409, Евро 0-2

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор).6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
Натяжной ролик 406-1308080, one штука.

УАЗ двигатель four hundred nine евро-2

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть плачевные последствия, которые приведут к:

  • Замене клапанов двигателя;
  • Замене поршневой группы;
  • Замене двигателя.

А это, как известно, достаточно дорогой ремонт, который требует не только финансов, но и времени. Чтобы этого не допустить, следует проверять ремень и, при необходимости, поменять его на новый.

ЗМЗ-514, евро 2

Ремень привода ГУР 6РК923

Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, one hundred thirty six зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

. УАЗ Хантер. ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

Ремень ГУР (без кондюка) — 6РК1395
Ремень ГУР и кондюк — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит меж генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.

УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)

Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот

Помпа (водяной насос) является главным компонентом системы остывания хоть какого ДВС (бензинового двигателя) с водяным остыванием, другими словами там, где всегда циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол либо даже вода. Помпа смотрится как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение воды по системе.

Время от времени бывает так, что насос по некий причине перестает нормально работать, в итоге чего движок начинает нагреваться и просто может заклинить, а это уже большие расходы на ремонт, практически — капремонт. Чтоб всего этого избежать, нужно делать подмену детали на новейшую раз в несколько тыщ км, как предписывает регламент, или ездить до возникновения соответствующих признаков скорой поломки насоса.

Причины и признаки поломки

Обстоятельств, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из их — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), к примеру. Но, могут быть и другие предпосылки:

  • Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы остывания непонятного производства.
  • Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в главном — из-за плохого тосола\антифриза.
  • Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей воды через уплотнительную прокладку меж насосом и блоком мотора, здесь можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

Обычно, помпа начинает говорить о том, что с ней что-то «не так» еще за длительное время до того, как вполне сломается и не станет делать свою прямую функцию, а конкретно — охлаждать движок. Какие это признаки:

  • Самый обычной метод проверить насос — поглядеть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы неких современных антифризов отлично видны в ультрафиолетовом свете.
  • Если зрительно никаких признаков поломки нет, запустите движок и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — вероятны задачи с подшипником либо крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает свободный ход ступицы шкива.
  • Движок повсевременно нагревается, даже в холодную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтоб сначала проверить работу помпы. Может быть такое, что на вид целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, к примеру так как лопасти «съело» контрафактным тосолом либо их просто обломало (часть из их).

Ремонт или замена

Помпа для УАЗ Патриот с движком ЗМЗ four hundred nine обычно изменяется полностью на новейшую, хотя при желании можно попробовать ее отремонтировать самому. Есть ремкомплекты ВН для многих движков УАЗ, в том числе и для four hundred nine мотора. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала для вас придется снять старенькую помпу с мотора.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, необходимо приготовить сам автомобиль и нужный инструмент, для вас пригодятся:

  • рожковый ключ на twelve (или головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на seven для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.
READ  Как Снять Облицовку Радиатора Шевроле Нива Бертоне

Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Дальше, последовательность подмены такая:

  • Автомобиль УАЗ Патриот нужно поставить на ручник, или подсунуть упоры под колеса. Потом соединяется охлаждающая жидкость.
  • Снимается с кронштейна насос гидроусилителя управляющего управления.
  • Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  • Нужно демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  • Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выкрутите three винта, которыми он крепится.
  • Нужно открутить three болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  • Ослабьте хомуты, с помощью которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  • Открутите two болта впереди помпы и один сзади, после этого извлеките насос из автомобиля.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтоб просто проверить ее состояние, либо для доступа к другим узлам мотора — после снятия нужно в любом случае поменять прокладку на новейшую, во избежание течи ОЖ. Также, непременно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести узкий слой герметика.

Установка новейшей помпы осуществляется в порядке, оборотном снятию.

Замена

Обычно подмена помпы на джипе УАЗ Патриот происходит в последующих случаях, когда деталь выходит из строя и необходимо произвести ее ремонт либо когда необходимо получить доступ к неким элементам мотора к примеру во время подмены ремня ГРМ. Достаточно нередко деталь изменяется вполне, но при желании ее можно испытать отремонтировать, для этих целей продается особый ремкомплект который содержит в себе:

До того как создавать ремонт старенькую деталь необходимо снять, для этого нужно приготовить весь нужный инструмент:

  • Головку на двенадцать либо рожковый ключ;
  • Шестигранник размером на 6;
  • Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
  • Отвертку с плоским концом;
  • Монтажную лопатку.

Когда весь инструмент готов можно перебегать к демонтажу:

  • Сперва UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
  • Соединяется охлаждающая жидкость;
  • С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
  • Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
  • У привода генератора демонтируется ремень;
  • Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
  • Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
  • Откручивается пара болтов впереди и один болт сзади, после этого насос извлекается.

Когда деталь снята можно создавать все нужные работы. Перед установкой новейшей детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новенькая прокладка. Что бы не было протечки воды, на прокладку перед установкой лучше нанести герметик. Установка делается в оборотном порядке.

Помпа на уаз патриот four hundred nine двигатель

Всем привет!) Сейчас расскажу о подмене помпы на Патрике с four hundred nine мотором. Вообще сам искал кто расскажет и подскажет, но, что-то ничего кроме типа того : все просто бери снимай-меняй. Все понял иду снимаю-меняю. Вообщем купил помпу. Пригнал авто на завод.
Вам понадобятся ключи :
«17» — им будете откручивать two болта крепления гидроусилителя. Болты не очень удобные они изнутри.
«12» — им будете откручивать шкив от помпы и крепление площадки гидроусилителя
«7».ключик накидной, для откручивания хомутов
«6» — шестигранник- им откручивать винты крепящие помпу.
Прокладка под термостат новая
Отвертка крест и плоская.Также герметик
, у меня был обычный. Нужен для промазки прокладки помпы и термостата.

Способ без снятия радиатора и вентилятора!

Да и еще один нюан, сделайте себе приступочку, я конечно понимаю все выскокие мужики, но после того как постоите в наклон 20-30 мин, взвоете)))))
И так все всем обзавелись, разложили инструменты) откручиваем гидрач- two болта на 17. Отодвигаем в сторону.
Далее, ослабляем хомуты термостата на помпу. Откручиваем винты «6»-гранником 2-шт держащие термостат. Снимаем его, что бы не мешал.
Берем «12»й и откручиваем винты крепления площадки гидроусилителя спереди и позади. Two шт, небольшой длинны.
Далее откручиваем кастрюлю на помпе, three винта «12». Снимаем, откидываем ремень. «12» м откручиваем верхний винт крепления площадки.
Теперь переходим к «сладкому»))) шестигранник наше все) откручиваем нижний винт крепления площадки.
И снимаем площадку.
Далее, откручиваем верхний и нижний винт крепления помпы, к ним говенно подлезть, т.к. мы не снимали крыльчатку! И радиатор! Снимаем помпу! Поздравляю Вы молодец!)) Примерное время на снятие 30-50 мин, в зависимости от вашей сноровки, и если никто не будет дергать)))
Дальше все просто, зачищаем от старой прокладки помпы и термостата, намазюкиваем герметик на помпу, на блок, прокладку лучше приклеить сразу к блоку, не убежит при установке новой помпы.
Собственно все))) Сборку проводить в обратной последовательности))
Всем удачи и Добра))

Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

Назначение

Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на four hundred nine двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.

Признаки и причины поломки

Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

  • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
  • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
  • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.
Как Снять Помпу На Уаз 409 Двигатель

Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

Признаки могут быть следующими:

  • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
  • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
  • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
  • Антифриз изменил свой цвет;
READ  Как Снять Зеркало Заднего Вида Рено Логан

Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

Причины и признаки поломки

Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:

  • Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
  • Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосолаантифриза.
  • Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:

  • Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
  • Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
  • Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).

Ремонт или замена

Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ four hundred nine обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для four hundred nine двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:

  • рожковый ключ на twelve (либо головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на seven для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.

Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Далее, последовательность замены такая:

  • Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
  • Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  • Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  • Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните three винта, которыми он крепится.
  • Необходимо открутить three болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  • Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  • Открутите two болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.

Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.

Для нормального функционирования двигателя в конструкции UAZ Patriota установлена система охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура силового агрегата. Если система охлаждения перестает работать то двигатель может выйти из строя. Одну из важных функций в этой системе играет помпа или насос. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость движется по системе.

Полезное

Рекомендуем ознакомится с :

В заключение можно сделать вывод, что помпа в УАЗ Патриоте является неотъемлемой часть которая должна быть всегда исправна, поэтому необходимо следить за ее состоянием, и в случае появления признаков говорящих что есть проблемы, проверить ее исправность.

Назначение

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Помпа на УАЗ Патриот: назначение, замена

Основным узлом каждого автомобиля является двигатель. Чтобы двигатель исправно функционировал, в конструкции имеется система охлаждения, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превышать нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к немедленному выходу из строя двигателя автомобиля. Важную функцию в охлаждении двигателя внедорожника УАЗ Патриот играет водяной насос или помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

    Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

После снятия насоса ГУРа

Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!