Как снять отопитель на Chevrolet Niva

28.10.2021 Выкл. Автор Bludfist

Замена радиатора печки Chevrolet Niva

Открываем крышку, чтобы стравить давление в системе охлаждения. Откручиваем шланг охлаждения с дроссельного узла. Вместо него одеваем шланг, другим концом шланг в 5-литровую бутылку или что оказалось под рукой. Снятый шланг охлаждения затыкаем пальцем и дуем в бачок, выдувая из системы часть антифриза или тосола, кто на чем ездит.

Откручиваем воздуховод на ноги, который будет мешаться при вытаскивании печки, там все просто, один винт.

В печке можно просверлить отверстие, чтобы слить часть оставшейся жидкости, для того чтобы при снятии патрубков у нас не потекло из них. Я просверлил дырку и прижал к ней край резинового шланга слив остатки в бутылку.

Откручиваем хомуты шлангов пошире и сдвигаем хомуты как можно ближе к кузову чтобы не мешались. Шланги удобнее снять при вытаскивании печки.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Может понадобиться отломать край печки. Это можно сделать кусачками. Пока только на одной машине не потребовалась такая операция, печка вытащилась так.

На новой печка спиливаем край как на фото, это в случае если при вытаскивании не получилось снять без отламывания уголка.

Устанавливаем печку, одеваем шланги, вспоминая добрым словом конструкторов.

Появившееся отверстие заделываем герметиком. Обычно пользуюсь Абро Серым 999, густой и не воняет.

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 99

На шниве с кондером меняйте со стороны водителя. Отрезаете крышку туда от приоры с климатом радик встаёт на ура. Штатные шланги снимаем с движка вытаскиваем в салон вставляем от 8-Ки или приоры патрубки и все. Если оставить штатные то нужны соединители муфты это гимор и не надежно. Старые лопаются возле хомутов.

Незачем. Со стороны пассажира он меняется за пару часов. Все остается штатное.www.drive2.ru/l/6990945/

здравствуйте. в салоне запах антифриза. но нигде не течет. это же печка полюбому? под ковриками сухо. думаю пока не сильно надо разбирать

Здравствуйте. Она не будет течь если только начинает сочится. Подтекает понемногу и сразу испаряется. Разбирать нужно, дышать антифризом вредно.

Спасибо за отчет, думаю понадобится в скором времени. Под ногами пассажира тосол, все жирное. Это отопитель или может краник виноват?

Краника в Шевике нет, температура регулируется заслонками. Это 100% печка. Не затягивайте, пока не так холодно.

Замена радиатора отопителя на Ниве Шевроле

Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.

READ  Ford Ranger Raptor выглядит подлым, может, наконец, прийти к вам

Засовывать. Он заминается немного при установке. Это не критично.

Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.

Здравствуйте! Прочитал Ваш пост о замене и решил сделать самостоятельно. Снял бардачок, снял патрубок на ноги, открутил саморезы радиатора, с матом сдернул шланги. Радиатор так не выходил, ломал уголок. Старый кое как выдернул, немного помяв, попробовал ради тренировки установить заново, но залезать не хочет без повреждений. Новый понятное дело, что помнется.Упирается углом в верхний воздуховод. Что делать? На фото видно, что цепляет железом, а не пластиком. Машина стоит во дворе, днем около нуля уже. Помогите советом пожалуйста.

ножовкой по металлу делаем пропилы и когда устанавливаем радиатор — отгибаем вниз. Поролон который вокруг радиатора не рвётся и садится в корпус плотно. Швы замазываем герметиком по возможности. Угол на радиаторе приходится пилить.

Замена радиатора печки на Chevrolet Niva с кондиционером, или как я провел эту субботу.

Сталкивался уже. Думал знаю всё, что да как, в этот раз сделаю быстрее. А нет, не быстрее. Не получается быстрее, слишком многоболтовая работа. Выкладываю, может кому поможет. «Секс» еще тот)Слив антифриза и снятие бардачка здесьwww.drive2.ru/l/3417947/Снимаем панель магнитолы. По 2 болта по краям, и 2 вверху. Отодвигаем верх на себя и вытаскиваем из нижних зацепов. Понадобится снятие магнитолы и вытаскивание салазок магнитолы. Места мало, салазки могут мешаться.

Боковые накладки, они просто на защелках. Откручиваем накладку на панель.

Снимаем панель приборов. Красные стрелки болты, там где кнопки они под заглушками, просто выдергиваются. Зеленая защелка, Тянете на себя. Когда отщелкнулась, отводите правую часть панели и вытаскиваете всю панель со сдвигом направо, т.к. слева ее держит зацеп в районе кнопок включения света.Маркером для удобства можно проставить цифры на кнопках и клемма чтобы потом не думать при сборке где что было. Со спидометром все просто, 2 болта и пару клемм. Не перепутаете, одна белая, другая красная.

Откручиваем панель. 4 болта на панели. Которые ближе всего к стеклу. 2 по краям центрального воздуховода и по 1 по краям панели, самые крайние.

Снимаем блок управления печкой. Снять ее можно и раньше. Перед этим нужно будет снять панели рулевой колонки и левую панель печки, что возле ног.Блок управления заслонками. Защелки на горячий-холодный, лицо-ноги отщелкиваем на самой печке. Немного вытягиваем блок и отщелкиваем тросик заслонки салон-улица. Соответственно скидываем клеммы подсветки.

Откручиваем рулевую колонку. 2 гайки на 13 и два секретных болта. Сбиваются удобно зубильцем и молотком. Потом откручиваются щипцами или плоскогубцами. Рулевую колонку опускаем на сиденье.

READ  Продажи Bentley выросли на 2% в 2020 году благодаря росту в Китае

Откручиваем нижние болты крепления панели к усилителю и снимаем панель.

Нижнее крепление усилителя панели к кузову, прямо над рулевой колонкой, 4 болта.

Крепления корпуса вентилятора к усилителю. Сделал вот такую приспособу. Либо можно маленькой трещеткой с насадкой.

Крепление кондиционера и печки к усилителю. Зеленая стрелка один из «сексуальных» болтов. Я немного отогнул край усилителя щипцами и подлез к нему крестовой отверткой. При сборке его закручивать по желанию.

Откручиваем болты крепления усилителя к кузову и снимаем усилитель. Никаких силовых нагрузок. Если все открутили все снимается без лишних усилий. Отводим усилитель немного в сторону к сиденьям чтобы можно было вытащить печку.

А теперь самые веселые болты, даже не болтики, шурупчики.Жестянка которая нафик не нужна, но мешает снять корпус печки. Верхний откручивается пока шланги еще стоят на печке, подлезаем наискосок отверткой. Удобней до снятия усилителя, чтобы усилитель не мешался. Снимаем шланги, воротком с крестовинкой подлазим к верхнему немного отогнув печку.

Придумал вот такую штуку. Трещеточный ключ на 8, в него внедрил насадку для шуруповерта.

Откручиваем жестянку и с легкостью снимаем печку. Корпус кондиционера и жестянка, вид со стороны водителя.

При сборке обратно ее закручивать не нужно.

Антифриз протекал между половинками корпуса. Под ногами у водителя был антифриз а у пассажира было сухо.

Сборка в обратной последовательности.Всем удачи на дорогах и вне дорог и чтобы вам не понадобилась замена радиатора печки на Chevrolet Niva с кондиционером)

Замена тросика печки

Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

  • Сиденье водителя отодвигается назад.
  • С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
  • Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
    снять, отопитель, chevrolet, niva

    Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем

  • Снимаются защёлки крепления тросиков.
  • Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.
  • Устанавливается новый тросик. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован. С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха
  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Проверяется работоспособность механизма.

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

При выходе из строя кран печки меняется на новый

Замена крана производится следующим образом:

  • На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  • Снимается тяговый тросик и бардачок. Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки
  • Ослабляются и снимаются хомуты крепления патрубков.
  • Кран снимается.

При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Ремонт отопителя салона

Печка в «Niva Chevrolet» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.

Ремонт радиатора печки

Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
  • в салоне присутствует запах ОЖ;
  • при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
  • печка плохо обогревает салон;
  • снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.