Как снять моторчик печки ВАЗ 2112

27.03.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя

С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:

    Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.

Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113

  • Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
  • Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.
  • Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи

  • В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
  • Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.
  • Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить

  • Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.
  • Точный алгоритм снятия

    Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию замены вентилятора печки:

    • Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус».
    • Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его.

    Ваз 2112-как поменять моторчик печки(нового образца).

    Отключаем питание вентилятора отопителя

    Откручиваем с моторного отсека два крепежных болта защитного кожуха.

    Выкручиваем крепления защитного кожуха вентилятора

  • Демонтируем гайку «клеммы-минус» питания моторчика.
  • Откручиваем винты крепящие моторчик.
  • Винты крепления вентилятора отмечены стрелочкой

    Демонтируем крепление решетки воздухозаборника печки, и снимаем ее.

    Снимаем моторчик в сборе с защитным кожухом.

    Демонтаж моторчика печки на ВАЗ-2114 из посадочного места

  • Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115

    Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.

    Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма

    Весь узел в сборе

    Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:

  • Luzar 2108-8101091.
  • Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

    Как уже говорилось, процесс замены вентилятора печки займет достаточно мало времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

    Сам узел расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда.

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо собрать инструментарий. Итак, рассмотрим, что же понадобиться: обязательно набор ключей (куда же без него), отвёртка с крестообразным наконечником и новый вентилятор, как деталь.

    Как проводится замена

    Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:

    • Установить вентилятор на ровной поверхности.
    • Соединить провода с клеммами аккумулятора.

    Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.

    Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.

    Как заменить моторчик печки

    Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

    Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10. Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой: 1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ. 2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

    Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его. 4. Открываем капот. 5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

    Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку. 7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

    Движением «на себя» снимаем корпус с опоры. 9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

    Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой. Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

    Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

    Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще. Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

    снять, моторчик, печка, 2112

    Внешний вид моторчика вентилятора печки ВАЗ 2114

    Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

    • Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы
    • Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние
    • Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового
    • Снять корпус печки в сборе с вентилятором
    READ  Как снять двигатель на ВАЗ 2109

    Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше видео руководстве данный процесс, как снятия, так и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

    Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

    Замена моторчика печки (вентилятора)

    Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга….называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

    Работа эта конечно не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

    • Головка на 10 мм глубокая
    • Крестовая отвертка обычная и короткая
    • Трещотка с удлинителем

    Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

    • Снять дворники вместе с рычагами
    • Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
    • Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

    После этого вы должны увидеть следующую картину:

    Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

    Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

    Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

    Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

    Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

    Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида #128578;

    Аккуратно оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:

    Вот собственно и все, заменяем неисправный моторчик или ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в обратной последовательности. Вот мы и научились самостоятельно менять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок автомобиля, особенно поломок печки в холодное время года!

    Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2110

    LADA 2110 Бандитская 10 — ка › Бортжурнал › Замена мотора отопителя ВАЗ 2110 нового образца

    К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10.
    В общем пойдем пошагово.
    Поломка:
    Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо.
    Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к. а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному:
    — Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий
    — Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.

    Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку

    далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

    Далее снимаем салонный фильтр, это штука слева с сеткой, там 4 крепления.
    В общем я обозначу все места крепления где нужно открутить, чтобы мотор отделился от радиатора

    далее нужно отсоеденить естественно все фишки и аккуратно, пытаться сдвинуть часть печки влево, чтобы она вышла из пазов в правой части, особенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к сожалению отломил, но оно не особо влияет на крепление и установку.

    Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)

    Сборка в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ НОВОЙ ЗАПЧАСТИ!

    Надеюсь кому то хоть чуть — чуть это поможет, т.к я не нашёл для себя нормального описания как снять мотор нового образца!
    И в итоге пошел мучиться в минусовую погоду сам))
    Всем меньше поломок!

    Как снять моторчик печки ВАЗ 2110

    Замена и мотора (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Нового образца. Ремонт печки

    • Снимаем резиновые колпачки с поводков дворников, ключом на 10, откручиваем две гайки и снимаем щетки стеклоочистителя.
    • Поддев шлицевой отверткой декоративные заглушки, отворачиваем четыре винта крепления жабо.
    • Торцевым ключом на 10, откручиваем две гайки крепления жабо по краям.
    • Снимаем резиновый уплотнитель и отворачиваем саморезы, крепления щитка моторного отсека от жабо.
    • Отсоединяем резиновый шланг подачи жидкости омывателя на форсунки.

    Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.

    Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

    Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

    Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

    Откручиваем три самореза указанных на рисунке:

    Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

    Меняем двигатель отопителя на новый.

    Как говориться в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, «устанавливаем в обратной последовательности».

    Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

    Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

    Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

    Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

    Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида #128578;

    Аккуратно оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:

    Вот собственно и все, заменяем неисправный моторчик или ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в обратной последовательности. Вот мы и научились самостоятельно менять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок автомобиля, особенно поломок печки в холодное время года!

    READ  Как Снять Радиатор Печки Renault Scenic 2

    Главная » Ремонт » Замена мотора отопителя 2110, замена вентилятора, ремонт печки нового образца

    Замена моторчика печки (вентилятора)

    Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга….называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

    Работа эта конечно не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

    • Головка на 10 мм глубокая
    • Крестовая отвертка обычная и короткая
    • Трещотка с удлинителем

    Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

    • Снять дворники вместе с рычагами
    • Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
    • Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

    После этого вы должны увидеть следующую картину:

    Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

    снять, моторчик, печка, 2112

    Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

    • Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы
    • Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние
    • Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового
    • Снять корпус печки в сборе с вентилятором

    Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше видео руководстве данный процесс, как снятия, так и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

    Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

    Как заменить вентилятор печи на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Заметка!
    Эта инструкция по замене нагревателя плиты подходит для многих автомобилей десятой семьи, но не для всех, потому что десятки были произведены с очень разными уровнями отделки и дизайнами на все время, для некоторых ВАЗ 2110 даже двигатель от Opel был поставлен с завода, такой автомобиль ВАЗ маркирован 21106, поэтому мы не можем писать обо всем (потому что будет получена очень большая статья), просто возьмите наиболее часто встречающееся десятое семейство и на его примере покажите замену печного двигателя на средства описания и картинки!

    Первое, что вам нужно сделать до того, как мотор должен попасть туда, он скрыт под крышкой под лобовым стеклом, и внутри этой крышки двигатель все еще находится в корпусе, поэтому необходимо удалить декоративные элементы, чтобы больше подробности о том, как это сделать, см. статью под названием «Замена фильтра салона на ВАЗ 2110» и, кстати, накладка, находящаяся под лобовым стеклом, не может быть удалена без удаления кисти, а когда вы уже поднимаете его, обратите внимание, под ним будет тройник (место, где он находится, смог на большой фотографии), отсоедините шланг снизу, который соединен внизу (см. маленькую фотографию), а затем крышку можно снять с автомобиль.

    Идем дальше, как только все элементы, которые препятствуют доступу к корпусу, в котором расположен двигатель, будут удалены, найдите провода, идущие от двигателя, а точнее, один провод «Плюс» и один провод «Минус», поэтому вот минус (обозначенный зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), вы выключаете ее, но плюс (обозначенный желтой стрелкой) подключен к другому проводу с помощью проводов и соединительных колодок (см. маленькую фотографию) отключите их.

    снять, моторчик, печка, 2112

    Затем используйте плоскую отвертку, чтобы вытащить четыре замка (они обозначены стрелками), которые держат вместе два корпуса, на одном из которых установлен двигатель печи, все зажимы, которые будут сломаны во время их снятия, должны быть изменены к новым, рекомендуется, чтобы все замки устанавливались по одному за раз, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

    Наконец, отвинтите все винты, которые соединяют кожухи вместе, эти винты составляют всего около 8 или 10 (мы можем ошибаться), когда все они вывернуты, случаи могут быть отсоединены (см. Небольшую фотографию), но просто помните где можно найти, какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длину, вы не можете закрутить туда, где должен быть установлен короткий, и наоборот.

    Заметка!
    Двигатель печи можно снять в сборке с корпусом, или вы можете немедленно его вынуть, как решить его, но, удалив все в сборке, двигатель будет намного легче отсоединить (так как это будет более удобно), и двигатель отделяется следующим образом, из отверстия, в котором они проходят через корпус, потребуется только два провода (провод минус и провод плюс), и все!

    Установка выполняется в порядке, обратном снятию, после установки плиты вам необходимо будет воспользоваться помощью помощника и узнать, правильно ли вы установили печь на своем обычном месте или с перекосом (если с перекос, затем его нужно немедленно удалить), в общем, ближе к теме, попросите помощника или даже сядьте в машину самостоятельно и включите печь, собирая ее, то есть затяните крепежные винты (вы даже не можете их перекрутить все) и установите защелки и, конечно, поместите минус на корпус, плюс подключите его к разъему, затем включите его, и если все будет хорошо работать во всех режимах, выключите и закрутите последние винты, конечно же, установить кисти, конечно, замена завершена, если после включения вы услышите потрескивающий звук, в нем говорится только одно: а именно, что печные плиты касаются тела, в котором оно расположено, затем выключите печь, удалите винты, снимите зажимы и снимите корпус вместе с острым е, мотор в правильном месте, все снова и попытайтесь затянуть, пока шум не исчезнет как пропан, оберните все и установите все части в обратном порядке.

    Как Снять Моторчик Печки На ВАЗ 2110

    Замена вентилятора печи на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Заметка!
    Чтобы заменить вентилятор печи, вам понадобятся: Отвертки разных типов (от коротких до длинных), гаечные ключи, гаечные ключи, и мы советуем вам запастись новым салоновым фильтром (это только в том случае, если фильтр не изменился для долгое время), просто чтобы снять мотор печи, вам нужно снять ветровые стекла, и, удалив подкладку, вы все равно получите доступ к фильтру салона!

    Где вентилятор печи?
    Убрав подкладку под лобовым стеклом, вы должны иметь такую ​​картину (см. Фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана так, чтобы отделить корпус, в котором находится двигатель нагревателя (справа), и разделить воздухозаборник Воздухозаборник слева), здесь, в месте, где находится воздухозаборник в печи, также расположен фильтр салона.

    Когда мне нужно изменить вентилятор печи?
    В начале статьи мы грубо описали все симптомы, которые произойдут, если двигатель не удастся, но нужно повторить, что не все люди читают все, что написано на странице, в общем, это ближе к делу, вентилятор может полностью потерпеть неудачу (со временем, и если было много напряженности, тогда он может просто гореть, есть такие случаи из-за небрежности самих людей, некоторые люди кладут монеты вместо предохранителей, проводка начинает таять, и потому что нет плавкого предохранителя, цепь не открывается и не публикуется (она вообще не работает), она может частично (не работает на скорости, но это не печь, скорее всего это блок SAUO, проверьте, просто измените его на известное благо, если все начинает работать, как и раньше, блок заменяется) начинают создавать неприятные звуки (это тоже печь), например, писк и т. п., все эти сбои появляются со временем, и может сразу после покупки, если печь повреждена или уже была b должно быть в таком состоянии.

    READ  Как снять стартер ВАЗ 2107

    Заметка!
    Кстати, в дополнение к самому двигателю, есть намного больше, чтобы выйти из системы, чаще всего это блок SAUO, по крайней мере, сама печь, ну и не забывайте о предохранителе, иначе вы будете демонтируйте всю плиту, замените мотор и другие детали отопления, но ничего не измените, затем загляните в блок предохранителей, и вы увидите сгоревший предохранитель на плите, это будет очень обидно для вас, просто отбрасывая деньги, поэтому всегда с любой пробой, сначала откройте сборку и проверьте, нет ли всех предохранителей, rer F18!

    Моторчик печки (вентилятор) ВАЗ-2114. (13-15). демонтаж. ремонт. установка.

    Замена вентилятора системы отопления

    Как заменить моторчик печки на ВАЗ 2114, волнует многих владельцев автомобилей. Замена моторчика печки ВАЗ 2114 подразумевает под собой следующие действия:

    • Для начала необходимо в пространстве под капотом отсоединить все болты крепящие накладку из пластика.
    • Убрать накладку для удобства работы.
    • Убирать с капота уплотнительную резинку.
    • Снять кожух защищающий моторчик печки.

    Таким образом, добираемся до вентилятора, далее:

    • Отсоединить два болта крепящие мотор с боков.
    • Затем перейти в салон и под панелью со стороны водителя необходимо найти плюсовой штекер провода и открепить его.
    • Следующим найти провод на минус, закрепленный на гайку, открепить его. Эти провода можно завести в отверстие корпуса машины через уплотнительную резинку.
    • Достаем моторчик отопителя, повернув его под определенный угол, и вынуть с правой стороны.

    Если необходима замена вентилятора отопителя ВАЗ 2114, соответственно покупается его новая модель и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

    Замена вентилятора на ВАЗ 2114 посильна каждому автолюбителю, стоит только выделить немного времени для этого.

    От качества работы отопительной системы зависит удобство эксплуатации автомобиля в холодное время года. Поэтому ее обязательно необходимо поддерживать в исправном состоянии. Но увы, никто не застрахован от отказов, и нужно быть готовым к любым проблемам. Например, в один прекрасный день вы можете услышать подозрительные звуки вентилятора отопителя либо же не услышать их вообще. Вполне возможно, что настало время поменять моторчик, но для того, чтобы это сделать, сначала нужно до него добраться. Сегодня поговорим о том, как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114 и почему он может ломаться.

    Механизм работы оборудования

    Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

    В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ВАЗ 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:

    • 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
    • 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
    • 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
    • 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ВАЗ 2114.

    В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

    Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

    • Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

    Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

    Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

    • Неработоспособность скоростных режимов печки;

    Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

    Причины, неисправности в работе моторчика печки

    Моторчик печки ВАЗ 2114 не работает по последующим причинам:

    Поменять его не составить огромного труда, но основная неувязка кроется в электронной цепи, т.е. в цепи появился коротыш. 1-ый шаг в устранении этой трудности, поиск источника недлинного замыкания. Принципиально знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Кроме системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, подогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар. Потому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих устройств.

    • Препядствия с контактом в монтажном блоке.

    Это болезнь достаточно нередко встречается у многих машин, предпосылкой его является слабенький контакт либо окисление контакта.

    Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при появлении данной препядствия, нужно проверить реле зажигания и по мере надобности его поменять.

    • Включение печки происходит лишь на 3 скорости.

    Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Потому данная неувязка свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

    • Вышел из строя переключатель отопителя.

    Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    В этом случае неувязка кроется в электронной цепи, либо в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно пользоваться дополнительными средствами – лампа на 12В и два проводка припаянных к ней. Деяния проводятся в определенной последовательности:

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

    • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
    • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

    Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.