Как снять моторчик печки на Niva

22.11.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Замена вентилятора

Итак, если появилась острая необходимость в замене моторчика печки, советуем для вас поторопиться с проведением ремонта, не дожидаясь пришествия заморозков. Ездить в тс, в каком система отопления не работает, поверьте, довольно неуютно. Не считая этого, в свирепые морозы ещё такие поездки очень опасны, так как отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.

снять, моторчик, печка, niva

Новый рабочий вентилятор печки

Как на Niva Chevrolet заменить вентилятор (моторчик) печки

Наслаждаясь комфортабельными поездками в своем авто, некие обладатели чрезвычайно притупляют свою внимательность, не замечая «весточек», посылаемых «железным другом». Конкретно с помощью их тс стремится уведомить владельца о появлении технической неисправности. Бывалые автолюбители безотступно советуют не просто запускать двигатель, а прислушиваться, как он работает, не просто включать печку и ждать поступление тёплого воздуха, а вновь-таки прислушиваться, не появляется ли посторониих звуков. Если вы увидели настораживающие «сигналы», советуем для вас закатать рукава и убрать возникшие задачи, не дожидаясь того момента, когда они во 100 крат увеличатся.

Внешний облик вентилятора печки Шевроле Niva

Алгоритм замены

Сейчас, когда вы уже подготовились к проведению конкретной замены, советуем для вас ознакомиться с методом действий. Кстати, на неких форумах вы сможете найти советы автолюбителей, в каких указывается на необходимость снятия стопроцентно всей панели. На других же форумах вы просто обнаружите другое мировоззрение, которого придерживаемся и мы. Можно демонтировать старенькый вентилятор печки на Niva, а потом точно так же удачно установить новый моторчик, не прибегая к полному демонтажу панели. Полностью возможно обойтись снятием бардачка и воздуховода. Не пренебрегите ещё одним нашим советом. Приобретите заблаговременно новый салонный фильтр. Вы не понесёте серьёзных денежных расходов, но при всем этом облегчите работу отопителя, также исключите в ближнем будущем появление острой необходимости замены загрязнённого фильтра.

Процесс разборки бардачка с демонтажем вентилятора отопителя

Открутите все болты, удерживающие бардачок, снимите его, дальше извлеките салонный фильтр. После чего вы обнаружите уже вентилятор, который для вас необходимо демонтировать, а потом поменять. На крыльчатке вы обнаружите фиксатор, рекомендуем для вас на него надавить, а потом открутить три винта, фиксирующие конкретно электродвигатель. Советуем для вас запастись терпением и выдержкой, так как эти деяния для вас дадутся нелегко. Очень неловко добираться до мест, где размещаются эти винты. Если у вас найдутся отвёртки с малеханькой ручкой, то для вас прибыльнее будет пользоваться конкретно ими.

Как для вас получится открутить винты, вентилятор сразу начнёт сползать. Для вас необходимо задерживать его, но при всем этом расшатывать немного в различные стороны, что дозволит стянуть его с вала. Как он окажется в ваших руках, считайте, что половину дел вы уже сделали.

Неисправный моторчик вентилятора отопителя

Сейчас мы настраиваем вас на проведение предварительной работы, предыдущей установке нового вентилятора. Разглядите моторчик пристально. Во время такового зрительного осмотра вы просто обнаружите на поверхности крыльчатки отверстия. Через их протяните проволоку с узким сечением, потом закрепите её в шахте, где должен быть размещён моторчик. Смотрите за тем, чтоб крыльчатка «стала» верно. А именно, паз, расположенный на её поверхности, должен войти в штифт на валу электродвигателя. Кроме этого, крыльчатка должна быть размещена перпендикулярно оси вашего автомобиля.

Пришла очередь устанавливать новый вентилятор. Советуем смазать его, а только позже подвергнуть установке. Кстати, и эта процедура достаточно непростая из-за того, что хоть все деяния и понятны, но делать их неловко. Крутите, крутите собственный новый вентилятор, делайте, что желаете, как для вас комфортно, только электродвигатель должен стать в необходимое место. Убедившись, что вы вправду верно расположили вентилятор, сможете приступить к его закреплению, надёжно прикрутите несколько винтов. Сейчас не забудьте, что у вас подсоединена проволока. Непременно, уже наступил тот момент, когда она уже для вас не нужна. Через моторный отдел доберитесь до неё, откусите и извлеките её. Последним оканчивающим действием является подсоединение патрубков. Сейчас, когда вы так старательно выполнили всё то, что мы для вас рекомендовали, сможете проверить итог собственной работы. Запустите движок, прогрейте его, а потом пронаблюдайте, как отменно стала работать ваша печка, также вентилятор.

Итак, работы, связанные с заменой вентилятора, не столько сложны, сколько очень неудобны. Но если вы любите собственный автомобиль, настроены всё делать лично своими руками, тогда у вас замена будет проведена очень удачно. Непременно только чётко следуйте предложенному нами методу.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Для вас будет нужно отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите вещевой ящик.

Отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя.

Отсоедините шланг подвода воздуха.

Выкрутите три винта крепления электровентилятора отопителя

Снимите электровентилятор в сборе с крыльчаткой.

Снимите пружинную шайбу

Установите крыльчатку на электродвигатель и электровентилятор на автомобиль в порядке, оборотном снятию

Поломка печного вентилятора на «Chevrolet Niva» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далековато от дома. Но такового поворота событий реально избежать. Главное — впору направить внимание на соответствующие признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после чего можно без помощи других заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

Как поменять моторчик печки на Niva Chevrolet

Подвод теплого либо прохладного воздуха в салон автомобиля Niva Chevrolet заводом изготовителем осуществлен при помощи электромоторчика и крыльчатки, насаженой на его вал. Как и все другие механизмы этот электромотор время от времени перестает делать свои функции. Основными причинами выхода из строя моторчика отопителя автомобиля, является долгое его внедрение при несвоевременной чистке фильтров. О том, как вернуть работоспособность печки и поведает данная статья.

Установка нового моторчика

Для этого нужно взять новый моторчик и привинтить соединительную плату. После чего воткнуть моторчик на место и провернуть его в левую сторону.

Когда моторчик «сядет» на свое место, необходимо его застопорить, чтоб от вибраций он произвольно не выпал!

Подсоединить все впускные патрубки и установить все на свое место. По окончании провести проверку моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Если моторчик зажужжал, тогда его замена прошла верно.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от неизменных магнитов.

Данные для проверки электродвигателя приведены в таблице

Для получения различных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор.

Резистор имеет три спирали и предохранитель.

При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость.

При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора крутится с наибольшей 4-й скоростью (3000 мин.1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно вероятный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Рис. 1. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла

Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой

при напряжении 12 В и температуре (2510) °С, мин.1

Потребляемая сила тока при обозначенной нагрузке

и частоте вращения, А, менее

Как определить неисправность моторчика отопителя

В Шевроле Niva включение печки происходит в салоне автомобиля. Осуществляется при помощи регулятора, который размещен на приборной панели (торпеде). Регулятор имеет четыре положения, три из их отвечают за работу печки и вентилятора в различных режимах мощности, а 4-ый является выключением. При переключении регулятора в положение 1, при неисправности моторчика, будет неслышен звук работы вентилятора. Это свидетельствует о том, что моторчик не работает. Нужно прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из их, тогда это значит, что он вышел из строя.

К главным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Niva относятся последующие проблемы:

  • Нет питания от аккумуляторной батареи. Неисправна батарея либо отсутствует масса на автомобиле.
  • Повреждены провода питания моторчика отопителя.
  • Перегорел плавкий предохранитель, в случае прохождения тока большой величины.
  • Неисправно предварительное сопротивление. В данном случае, моторчик будет работать не на всех режимах.
  • Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Niva работает только при включенном зажигании.
  • Моторчик отопителя отслужил свое, и требуется замена на новый.

Расположение вентилятора печки на «Chevrolet Niva»

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуток ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой размещается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Chevrolet ВАЗ 2121» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если обладатель «Chevrolet ВАЗ 2121» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно 2-мя методами: через салон автомобиля, отчасти разобрав торпедо, либо через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, очевидно). Ниже подвергнется рассмотрению 2-ой метод, так как он считается менее трудоёмким и пользоваться им сумеет даже водитель-новичок.

Последовательность замены

  • Раскрывается капот «Chevrolet ВАЗ 2121». Около лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластмассовой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, потом извлекается и салонный фильтр. Раскрывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

После снятия крышки с салонного фильтра «Chevrolet ВАЗ 2121» раскрывается доступ к крыльчатке вентилятора

Крепёжная скоба на крыльчатке «Chevrolet ВАЗ 2121» отодвигается в сторону

Доступ к мотору вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» можно получить, сняв бардачок

Моторчик вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» держится на трёх шурупах

Мотор вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» снят через бардачок

Крыльчатка отопительного вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» извлечена через нишу салонного фильтра

Последовательность действий

  • Пластмассовая консоль блока предохранителей удерживается 2-мя шурупами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

Два шурупа на панели «Chevrolet ВАЗ 2121» выкручиваются при помощи крестовой отвёртки

Пластмассовая консоль «Chevrolet ВАЗ 2121» отгибается вниз до щелчка

Предохранитель F18 в блоке «Chevrolet ВАЗ 2121» размещен в правом нижнем углу

Предохранитель F18 на «Chevrolet Niva» сгорел и оплавился

Расположение вентилятора печки на «Chevrolet Niva»

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуток ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой размещается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Chevrolet ВАЗ 2121» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если обладатель «Chevrolet ВАЗ 2121» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно 2-мя методами: через салон автомобиля, отчасти разобрав торпедо, либо через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, очевидно). Ниже подвергнется рассмотрению 2-ой метод, так как он считается менее трудоёмким и пользоваться им сумеет даже водитель-новичок.

Как определить неисправность моторчика отопителя

В Шевроле Niva включение печки происходит в салоне автомобиля. Осуществляется при помощи регулятора, который размещен на приборной панели (торпеде). Регулятор имеет четыре положения, три из их отвечают за работу печки и вентилятора в различных режимах мощности, а 4-ый является выключением. При переключении регулятора в положение 1, при неисправности моторчика, будет неслышен звук работы вентилятора. Это свидетельствует о том, что моторчик не работает. Нужно прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из их, тогда это значит, что он вышел из строя.

К главным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Niva относятся последующие проблемы:

  • Нет питания от аккумуляторной батареи. Неисправна батарея либо отсутствует масса на автомобиле.
  • Повреждены провода питания моторчика отопителя.
  • Перегорел плавкий предохранитель, в случае прохождения тока большой величины.
  • Неисправно предварительное сопротивление. В данном случае, моторчик будет работать не на всех режимах.
  • Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Niva работает только при включенном зажигании.
  • Моторчик отопителя отслужил свое, и требуется замена на новый.

Порядок извлечения старого моторчика и замена его на другой

Определившись с предпосылкой повреждения отопителя, нужно провести снятие изношенного моторчика. Для начала нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ. При отсоединении массы от батареи, нужно удостовериться в том, что зажигание автомобиля выключено. В неприятном случае вы рискуете вероятностью выхода из строя блока управления системой впрыска, что приведет к суровым ремонтным работам.

Вооружившись нужным набором инструментов, можно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, нужно провести снятие приборной панели из салона автомобиля. После чего нужно снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не хотя снимать приборную панель, можно подлезть снизу и испытать сделать эти операции. Непременно требуется снятие бардачка, потому что вынуть моторчик по другому не получится. После чего необходимо отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает исключительно в одном положении, а в других работает, тогда нужно заменить только плату. Снятие моторчика проводится последующим образом: отжимаются вниз стопорные ушки при помощи отвертки, и проворачивается по часовой стрелке корпус отопителя, после этого моторчик выводится к середине панели устройств и извлекается.

Вынув моторчик, нужно произмести осмотр воздуховода. В него могли попасть посторонние предметы либо частички, которые нужно удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, можно методом присоединения его впрямую к клеммам АКБ. Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки.

Последовательность замены

  • Раскрывается капот «Chevrolet ВАЗ 2121». Около лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластмассовой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, потом извлекается и салонный фильтр. Раскрывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

После снятия крышки с салонного фильтра «Chevrolet ВАЗ 2121» раскрывается доступ к крыльчатке вентилятора

Крепёжная скоба на крыльчатке «Chevrolet ВАЗ 2121» отодвигается в сторону

Доступ к мотору вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» можно получить, сняв бардачок

Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву.Разборный вариант кожуха.

Моторчик вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» держится на трёх шурупах

Мотор вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» снят через бардачок

Крыльчатка отопительного вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» извлечена через нишу салонного фильтра

Признаки неисправности вентилятора отопителя «Chevrolet ВАЗ 2121»

Существует несколько обычных признаков, по которым шофер может осознать, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

    вентилятор не крутится. Не увидеть этого нереально, так как в салоне машины вдруг становится особенно тихо. Эта неувязка появляется, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электронную цепь мотора вентилятора. Не считая того, может быть повреждена обмотка на самом движке вентилятора. К примеру, на ней может быть нарушена изоляция, после этого происходит замыкание примыкающих витков;

Замена мотора печки в Ниве ваз-21214

Примыкающие витки на обмотке вентилятора «Chevrolet ВАЗ 2121» замкнули и мотор сгорел

Установка нового моторчика

Для этого нужно взять новый моторчик и привинтить соединительную плату. После чего воткнуть моторчик на место и провернуть его в левую сторону.

Когда моторчик «сядет» на свое место, необходимо его застопорить, чтоб от вибраций он произвольно не выпал!

Подсоединить все впускные патрубки и установить все на свое место. По окончании провести проверку моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Если моторчик зажужжал, тогда его замена прошла верно.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от неизменных магнитов.

Данные для проверки электродвигателя приведены в таблице

Для получения различных частот вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор.

Резистор имеет три спирали и предохранитель.

При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, если ток проходит через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость.

Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга

При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора крутится с наибольшей 4-й скоростью (3000 мин.1 ).

В случае выхода из строя электродвигатель замените новым. Единственно вероятный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

Рис. 1. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла

Данные для проверки электродвигателя вентилятора отопителя

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой

при напряжении 12 В и температуре (2510) °С, мин.1

Потребляемая сила тока при обозначенной нагрузке

и частоте вращения, А, менее

Замена предохранителя отопительного вентилятора

Как уже было сказано выше, фактически неважно какая проблема электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который размещается слева от управляющий колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластмассовой консолью, так что для работы будет нужно крестовая отвёртка.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Для вас будет нужно отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите вещевой ящик.

Отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя.

Отсоедините шланг подвода воздуха.

Выкрутите три винта крепления электровентилятора отопителя

Снимите электровентилятор в сборе с крыльчаткой.

Снимите пружинную шайбу

Установите крыльчатку на электродвигатель и электровентилятор на автомобиль в порядке, оборотном снятию

Поломка печного вентилятора на «Chevrolet Niva» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далековато от дома. Но такового поворота событий реально избежать. Главное — впору направить внимание на соответствующие признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после чего можно без помощи других заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.