Как снять лямбда зонд Solaris
05.02.2022Датчик кислорода (лямбда—зонд)
Многие автолюбители сталкивались с проблемой повышенного расхода топлива. Это может быть связано со многими проблемами двигателя: неисправностью датчика и привода холостого хода, проблемами зажигания, уменьшением компрессии, неисправностью насоса высокого давления.
Но, если расход топлива увеличился значительно (до 50%), следует незамедлительно проверить датчики кислорода, в автолюбительской практике их часто именуют «лямбда-зонд».
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА
ДК включается в работу не сразу после зажигания двигателя. Для того, чтобы устройство начало подавать сигнал на ЭБУ, чувствительному элементу датчика необходимо прогреться до температуры 360 градусов.
Все современные устройства комплектуются специальными нагревателями, которые позволяют достичь рабочую температуру в кратчайшие сроки (5-7 минут, на протяжении которых мозги четырнадцатой для регулировки соотношения газа и бензина в топливной смеси используют сохраненные в памяти данные с предыдущего цикла работы двигателя).
ДК расположен так, что его чувствительный элемент контактирует одновременно с выхлопными газами и чистым атмосферным воздухом. При контакте с ними на противоположных частях датчика возникает разница потенциалов (зависящая от содержания кислорода в среде, в которой расположен чувствительный элемент), на основании которой и формируется подаваемый в ЭБУ сигнал.
Как понять, что пора менять датчик кислорода? Лишится работоспособности устройство может по двум причинам: либо при поломке нагревателя, либо в случае потери чувствительности из-за механических повреждений.
Признаки, свидетельствующие о поломке ДК, следующие:
- Четырнадцатая начала расходовать больше топлива;
- При наборе скорости происходят рывки в движении автомобиля;
- Нестабильная работа движка на холостых оборотах;
- Не работает катализатор;
- Проверка токсичности выхлопных газов показывает зашкаливающий выше нормы результат.
При возникновении одного из вышеперечисленных симптомов нужно снять датчик кислорода и проверить его работоспособность посредством мультиметра.
Как снять датчик кислорода Solaris
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.
Во избежание ожогов, приступаем к работе только после остывания системы выпуска отработавших газов.
Колодки переднего жгута проводов, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров слева. Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (черного цвета) переднего жгута проводов …
…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.
Надавив тонким стержнем на фиксатор колодки жгута проводов датчика…
…сдвигаем колодку с кронштейна. Датчик расположен в труднодоступном месте – глубоком гнезде катколлектора. Поэтому, при отсутствии специального инструмента для демонтажа датчика, в кольце z-образного ключа «на 22» отрезной машинкой выполняем узкую прорезь…
…через которую пропускаем жгут проводов датчика.
Надеваем кольцо накидного ключа на шестигранник датчика и выворачиваем датчик из резьбового отверстия катколлектора.
Вынимаем датчик в сборе с теплозащитным экраном.
Снимаем уплотнительную шайбу и теплозащитный экран датчика. Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по отсоединению колодки (серого цвета) жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки переднего жгута проводов и от кронштейна аналогичны соответствующим операциям, выполняемым при снятии управляющего датчика концентрации кислорода (см. выше).
Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.
Ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов…
…и снимаем диагностический датчик концентрации кислорода. Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчики не «прикипали» к катколлектору и промежуточной трубе, перед установкой датчиков на их резьбовую часть наносим тонкий слой противопригарной высокотемпературной смазки на основе графита. При этом необходимо исключить попадание смазки внутрь датчика через отверстия в его наконечнике.
Описание замены кислородного датчика на Hyundai Solaris
Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.
Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
Как открутить лямбда зонд на солярисе
В этой серии:1. Поздоровался с отбойником, исправление последствий.2. Внезапная замена 3х катушек зажигания.3. Самостоятельное удаление катализатора.
В конце новогодних праздников хорошо насыпало снегом. Не успев грамотно оттормозиться-занесло. Был скользящий удар по переднему бамперу с водительской стороны об отбойник. Бампер раскололся, но ничего критичного, железо цело, слава Богам!
Через пару дней заезжал в гости к RRayskiy. за вечер устранили бюджетно все последствия. Теперь все по автоспорту, на хомутах =) Издалека вообще не видно. Раевский, лучи благодарности шлю тебе!
Так как решетка радиатора тоже пострадала, коллективным решением приняли делать вырез под мою детскую Led люстру, заодно отрегулировали угол наклона балки. Бампер пока менять не буду, скоро куплю новый и просто подготовлю к установке. Брать лучше оригинал с разбора или может заменитель какой?
На 175 тысячах только успев отъехать от дома на пару километров начала пропадать тяга, ну и появились дерганья. Сначала грешил на катализатор, но звук выхлопа указал на троение. Выкручивал свечи (NGK 1578), нагар везде был одинаков и в норме, поставил старые той же маркировки. Доехал до друга, никак не могли понять какая катушка сдохла. ELM не помогал. Отключая на горячую катушки, похоже еще домучили две. То машина ехала на 3х цилиндрах, то на 4х, то вообще еле-еле двигатель тянул. Никогда не дергайте катушки зажигания на работающем двигателе. Каюсь, сам дурак. Было холодно и машина очень была нужна.
Еле-еле доехав своим ходом до родительского двора, уговорил дать мать ключи от рестайлингового соляриса с минимальным пробегом и живыми катушками. Т.к. телефона на Android не было, диагностировал все ручками (подставлял руку под выхлоп чтобы четко понять ровность работы ДВС). В одну из проверок катушек услышал звон в выхлопном коллекторе. Все, приплыли, посыпался катализатор подумал я. Методом исключения приговорил аж три катушки зажигания, скорее всего они стояли еще с завода. Следующий день был веселый, выкупал в магазинах Кореана СПб все самые дешевые оригинальные катушки 273012B010. Итого в минус 6850руб. Начинаю искать пути решения с катализатором подбирая запчасти.
Заехав в пару сервисов около дома, и написав в клубный. Слышал: дорого, шпильки надо греть газом, не выкрутятся., либо: ничего не можем обещать, нормочас 1000руб. В последний раз даже верхний датчик кислорода не смогли открутить. Принял решения делать все максимально самостоятельно.
Подстраховавшись заказал гайкорез для гаек м9-12(те, что на шпильках головы), съемник кислородного датчика взял МАСТАК 103-60022, так как FORCE 1/2 22 мм 44322 просто не налезал нормально, даже со съемом разъема датчика.
По запчастям и расходникам для съема только катализатора:-200 мл WD-40-гайки на шпильки коллектора (обмедненые скорее всего) М8 bosal 258-038 M8x1,25 9шт, родные под головку на 12, эти под 13ю голову.-Гайка м12×1.25 2867921000 2шт оригинал.-Прокладка выхлопного коллектора 28521-2B010 оригинал 1шт (она почему-то другой формы, но по отверстиям совпадает).-Прокладочное кольцо-выхлопная трубка Gasket-Exhaust pipe на гофру PMC P1N-A012 1шт. (по каталогу она после гофры должна быть, BOSAL 256-556 по каталогу должна стоять).Подбирал сам по каталогу, возможно где-то ошибся.
Катализатор без подъемника снять можно, но при условии: за день-два все шпильки, гайки, болты залить хорошенько wd-40, датчик кислорода тоже залить сверху вдхой. Наслаждаться пару дней запахом горелой вдхи.Опишу процесс вкратце: поднимал машину за правую сторону стандартным домкратом, подложил страховочный брус, снял защиту картера. Гайки со шпилек головы снимал трещеткой, накиднным ключем с кучей всяких удлинителей-рычагов (скручивается все без проблем, шпильки на месте оставались, неудобно правда). Кронштейн крепления кат-коллектора к двигателю откручивал через низ(два болта). Кат-коллектор вытаскивал через капот со стороны ГТЦ.
Выбиваем внутрянку зубилом. Убеждаемся что уплотнитель еще остался внутри и его никак не вытащить без распила.
В скором времени хочу открутить лямбду, посмотреть состояние катализатора, но как я вижу он глубоко залегает, поделитесь опытом, ч
ем вы откручивали, если можно артикул головки
Для заботы экологии и снижении нагрузки на окружающую среду в автомобилях Hyundai Solaris применяется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы и осуществлении дожига не сгоревших веществ требуется наличие определенного количества кислорода в выхлопе.
Для слежки за данным параметром используется лямбда зонд. Он собирает информацию о количестве О2 и в режиме реального времени передает в ЭБУ. По полученным данным главный модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 в год! Читать дальше»
В процессе эксплуатации каталитический нейтрализатор и датчики кислорода склоны к выходу из строя. Так как они имеют высокую цену многие автовладельцы решаются на установку обманок. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме.
Как снять лямбда зонд Solaris
Hyundai Solaris. Неисправности кислородного датчика
Основные неисправности кислородного датчика:
-неисправность нагревателя;.прогорание, загрязнение керамического наконечника;.окисление, нарушение контакта.
Выйти из строя лямбда—зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега). Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Признаки неисправностей кислородного датчика:
значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;. работа двигателя становится нестабильной;. преждевременный выход из строя катализатора.
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране. низкое качество бензина, высокое свинца в нем.попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости.попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами
диагностика OBD2 Hyundai Solaris, снятия лямбда-зонд 1( кислородный датчик 1)
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Основные признаки ипричины неисправности лямбда-зонда
- поврежденный чувствительный элемент;
- засорение рабочей зоны зонда сажей или свинцом;
- разрушение проводки;
- выход изстроя элемента подогрева.
При возникновении перечисленных выше проблем необходимо проверить состояние датчика кислорода. Проверка лямбда-зонда выполняется визуальным методом испомощью электронного оборудования.
Самым первым этапом проверки является внешний осмотр детали, который состоит изэтапов:
Внешний осмотр лямбда-зонда позволяет определить только малую часть неисправностей, более тщательный анализ выполняется при помощи тестера или мультиметра.
Проверка мультиметром
Существуют три разновидности штекеров лямбда-зонда:
Для выполнения проверки лямбда-зонда требуется заводская документация, позволяющая определить назначение проводов ицифровой мультиметр, переключенный врежим вольтметра иомметра.

- Прогреть двигатель дорабочей температуры, поскольку только вэтом случае обеспечивается возможность снятия корректных данных.
- Прозвонить цепи подогрева. Внормальных условиях сопротивление находится впределах 2-15Ом, более точные данные можно получить изсправочной литературы. Сопротивление измеряется подключением кдвум пинам вштекере (для четырехпроводного зонда) или кпину нагревателя икорпусу автомобиля (втрехпроводных). Если сопротивление равно нулю, это значит, что выявлено короткое замыкание обмоток подогревательного элемента. Стремление сопротивления кбесконечности является симптомом обрыва нихромовых нитей обогрева.
- Прозвонить проводку, идущую кподогревателю отблока управления, наотсутствие разрывов.
- Проверить напряжение всигнальной цепи. Отрицательный сигнал может браться скорпуса автомобиля или непосредственно склеммы аккумулятора. Перед проверкой двигатель должен поработать насредних оборотах (2500-3000об/мин) втечение 2-3минут. Разъединить штекер иподключить тестовый прибор.
- Довести обороты до2500-2600об/мин ирезко бросить педаль газа. Показания вольтметра находятся впределах 0,2-1,0 вольта именяются счастотой 1Гц (всреднем один раз всекунду).
- Отключить трубку вакуума отрегулятора давления для проверки степени обеднения смеси. Возможно принудительное обеднение смеси закрыванием рукой воздухозаборного отверстия дроссельного узла. Провести замер напряжения, которое должно находиться впределах 0,2 вольта или ниже.
- Установить трубку обратно.
- Резко поднять обороты домаксимальных. При этом напряжение должно составлять около 1вольта.
Как проверить датчик спомощью сканера ELM327USB OBD II
Ниже приведен видеоурок поработе сканера ELM327с утилитой Torque Pro, предоставленный каналом Savontiy.
Перед началом работ требуется подготовить материалы иинструменты:
Менять лямбда-зонды следует натакуюже модель или аналогичную, подходящую попараметрам. Устанавливать первый попавшийся датчик нельзя. Перед монтажом нужно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую производителем.
Приблизительная последовательность действий при замене первого зонда:
При установке зонда требуется соблюдать момент затяжки. Превышение силы приводит кразрушению корпуса зонда или срыву резьбы, низкий момент является причиной прорыва выхлопных газов инеравномерного прогрева детали.
Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.