Как снять левый привод Renault Logan

11.06.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Renault Logan

Для замены сальника будет нужно обыденный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – малая и большая, жидкость для чистки, маленький кусочек пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.

При выборе детали идеальнее всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Logan французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Экономные варианты неплохого свойства – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под этим же артикулом.

Наружный поперечник сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Уникальная деталь изготовлена из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.

Замена левого привода Renault Logan

Здрасти. Выполним замену левого привода на Рено Logan первого поколения.

Артикул:

Тут вы сможете сделать заказ автозапчастей.

Инструменты:

  • Головка на тринадцать, шестнадцать, семнадцать, 30
  • Вороток
  • Удлинитель
  • Проникающая смазка
  • Ключ для колесных болтов
  • Домкрат
  • Молоток
  • Щетка

Пошаговая инструкция

Очищаем от грязищи, брызгаем проникающей смазкой и ослабляем ступичную гайку. Ослабляем гайку пока машина на колесах.

Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем авто.

Снимаем колесо и до конца выкручиваем ступичную гайку.

Для удобства снятия левого привода необходимо открутить гайку крепления пальца управляющего наконечника. Открутить гайку можно при помощи головки на шестнадцать и воротка. Если наконечник поменянный, гайка будет под головку на семнадцать.

Выпресовываем палец наконечника из кулака съемником. Если съемника нет, то бьем по кулаку молотком в то место где вставлен палец и он вылетит.

Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из кулака. Тщательно пояснять как это сделать не будем, это мы демонстрировали ранее.

Извлекаем гранату из кулака. Обычно она вынимается просто. Если прикипела, возьмите выколотку по размеру и незначительно постучите.

Вынимаем гранату из кулака, поворачиваем его и кладем привод на рычаг. Если у вас машина с Абс извлеките за ранее датчик (необходимо просто потянуть на себя) и высвободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак сможете разорвать провода.

Сливаем масло из коробки. Это мы демонстрировали ранее.

Откручиваем три болта которые укрепляют пыльник привода к КПП. Болты необходимо за ранее очистить от грязищи.

Очищаем от грязищи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После чистки поглядите чтоб не было раковин и сколов в пазу.

Устанавливаем привод. Привод становиться исключительно в одном положении. На одной из сторон крепления пыльника самое обширное расстояние от болта к болту.

Привод можно подвязать проволокой чтоб удобнее было наживлять болты.

Наживляем три болта пыльника. Наживляем плотно сходу верхний болт, потом боковые.

Затягиваем сходу верхний болт, позже справа и слева. Не торопитесь и сходу вполне не затягивайте болты. Подтягивайте их по кругу 2-3 раза, а позже совсем зажмите.

Заливаем масло в КПП и проверяем утечки масла вокруг пыльника. Рекомендую малость покрутить привод.

Вставляем привод в кулак, за ранее зачистив шлицы от грязищи.

Дальше особенных аспектов нет, просто делаем оборотную сборку:

  • Вставляем палец шаровой в кулак
  • Вставляем болт крепежа пальца шаровой и закручиваем
  • Наживляем ступичную гайку
  • Вставляем палец наконечника в кулак и затягиваем
  • Вставляем датчик Абс и фиксируем провод
  • Устанавливаем колесо
  • Затягиваем ступичную гайку
  • Подъемное устройство для вывешивания авто Рено Logan (в последних случаях можно пользоваться домкратом со страховочной подпоркой).
  • Набор накидных и рожковых ключей, также головки с воротком (трещоткой).
  • Пригодится также удлиненный вороток, который дозволит победить большой момент затяжки ступичной гайки.
  • Щипцы для извлечения стопорного кольца из проточки вала и приспособление по демонтажу пыльниковых хомутов.
  • Молоток среднего размера.

Это только малый список. Другие инструментальные составляющие могут потребоваться по усмотрению обладателя.

Пошаговая инструкция

Очищаем от грязищи, брызгаем проникающей смазкой и ослабляем ступичную гайку. Ослабляем гайку пока машина на колесах.

Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем авто.

Снимаем колесо и до конца выкручиваем ступичную гайку.

Для удобства снятия левого привода необходимо открутить гайку крепления пальца управляющего наконечника. Открутить гайку можно при помощи головки на шестнадцать и воротка. Если наконечник поменянный, гайка будет под головку на семнадцать.

READ  Как снять бампер на Priora 2

Выпресовываем палец наконечника из кулака съемником. Если съемника нет, то бьем по кулаку молотком в то место где вставлен палец и он вылетит.

Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из кулака. Тщательно пояснять как это сделать не будем, это мы демонстрировали ранее.

Перед установкой поглядите чтоб на болту была не потянутая резьба. Если болт нехороший, покупайте только уникальный. Артикул можете отыскать здесь.

Извлекаем гранату из кулака. Обычно она вынимается просто. Если прикипела, возьмите выколотку по размеру и мало постучите.

Вынимаем гранату из кулака, поворачиваем его и кладем привод на рычаг. Если у вас машина с Абс извлеките за ранее датчик (необходимо просто потянуть на себя) и высвободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак сможете разорвать провода.

Извлекаем датчик Абс и провода

Сливаем масло из коробки. Это мы демонстрировали ранее.

Откручиваем три болта которые укрепляют пыльник привода к КПП. Болты необходимо за ранее очистить от грязищи.

Очищаем от грязищи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После чистки поглядите чтоб не было раковин и сколов в пазу.

Устанавливаем привод. Привод становиться исключительно в одном положении. На одной из сторон крепления пыльника самое обширное расстояние от болта к болту.

Привод можно подвязать проволокой чтоб удобнее было наживлять болты.

Наживляем три болта пыльника. Наживляем плотно сходу верхний болт, потом боковые.

Затягиваем сходу верхний болт, позже справа и слева. Не торопитесь и сходу вполне не затягивайте болты. Подтягивайте их по кругу 2-3 раза, а позже совсем зажмите.

Заливаем масло в КПП и проверяем утечки масла вокруг пыльника. Рекомендую малость покрутить привод.

Вставляем привод в кулак, за ранее зачистив шлицы от грязищи.

Дальше особенных аспектов нет, просто делаем оборотную сборку:

  • Вставляем палец шаровой в кулак
  • Вставляем болт крепежа пальца шаровой и закручиваем
  • Наживляем ступичную гайку
  • Вставляем палец наконечника в кулак и затягиваем
  • Вставляем датчик Абс и фиксируем провод
  • Устанавливаем колесо
  • Затягиваем ступичную гайку

Замена сальника привода Renault Logan видео

Замену пыльника внешнего ШРУСа привода проводим при его повреждении. Потому что внешний ШРУС неразборный, надеть новый пыльник на корпус ШРУСа можно только за ранее демонтировав внутренний ШРУС и протянув пыльник через весь вал. Замену чехла внешнего шарнира показываем на примере правого привода.

Стягиваем с приводного вала демпфер. 4. Кропотливо очищаем вал привода от коррозии и загрязнений. 5. Ножовкой по металлу перепиливаем (либо перекусываем бокорезами) большой и малый хомуты крепления пыльника ШРУСа Рено Logan.

Снимаем с корпуса внешнего ШРУСа Рено Logan пыльник и протягиваем его через весь приводной вал либо разрезаем ножиком. 7. Удаляем из ШРУСа старенькую смазку и промываем его в керосине. 8. Продуваем ШРУС сжатым воздухом из компрессора.

Поворачивая в различные положения корпус ШРУСа относительно кулака, осматриваем ролики трехшиповика и пазы кулака.

Забияки, вмятины, трещинкы, следы коррозии на элементах ШРУСа не допускаются, ролики трехшиповика должны передвигаться в пазах кулака плавненько, без заеданий.

Если внешний ШРУС привода неисправен, нужно заменить весь привод.

Установка пыльника наружного ШРУСа Renault Logan

Перед надеванием нового пыльника внешнего ШРУСа наносим на поверхность приводного вала узкий слой смазки.

Надев пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в проточке приводного вала. 14. Вкладываем и умеренно распределяем в полостях шарнира и его чехла требуемый объем смазки (294±10 см 3). 15. Натягиваем пыльник на корпус ШРУСа, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке корпуса.

Фиксируем пыльник ШРУСа новыми хомутами. 17. Для установки уникальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются особые щипцы.

При их отсутствии можно пользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления пыльников ШРУСов, имеющимися в продаже. 19. Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе ШРУСа. 20. Установив хомут в канавку пыльника …

… пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. 21. При всем этом другими пассатижами нужно упереться в замок хомута либо лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания. 22. Плотно стянув хомут …

… загибаем вытянутый конец ленты в обратную сторону.

Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь двинуть хомут за его замок вдоль паза пыльника.

Если хомут двигается, затяжка его недостаточна и нужно повторить затяжку хомута. 25. Плотно стянув хомут …

… отгибаем на ленту лапки фиксатора. 26. Таким же образом фиксируем пыльник хомутом на вале привода. 27. Проверяем надежность крепления пыльника ШРУСа хомутами.

READ  Замена Передних Тормозных Дисков ВАЗ 2110

При угловых перемещениях корпуса ШРУСа относительно приводного вала пыльник не должен смещаться с корпуса и передвигаться вдоль вала привода, также проворачиваться на их.

Излишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами. 30. Последующую сборку привода проводим в оборотном порядке. 31. При замене пыльника внешнего ШРУСа привода левого колеса снимаем пыльник и подшипник внутреннего ШРУСа привода. 32. Последующие операции по замене пыльника внешнего ШРУСа левого привода подобны операциям по замене пыльника внешнего ШРУСа правого привода Рено Logan.

Снятие привода правого переднего колеса

Для снятия привода правого фронтального колеса сделайте последующее:

Сделайте с правой стороны автомобиля операции 1~9, которые делали с левой стороны для снятия привода левого передне­го колеса (см. Выше).

Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого фронтального колеса с автомобиля.

Устанавливайте привод правого перед­него колеса и все снятые детали в последова­тельности, оборотной снятию.

Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

После установки всех деталей залейте масло в коробку.

Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их совсем.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы совсем затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).

Переме­щать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во из­бежание повреждения сепаратора под­шипника ступицы.

Возможные неисправности приводов и способы устранения

Причина неисправности. Метод устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ внешнего шарнира привода колеса. Замените вал привода в сборе с внешним шарниром

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса. Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы. Затяните либо замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ либо повреждение обоймы внутреннего шарнира. Замените вал привода в сборе с внешним шарниром

Износ либо повреждение внешнего шарнира. Тоже

Повреждение либо деформация вала привода колеса. Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы. Затяните либо замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ либо разрыв защитного чехла внешнего либо внутреннего шарнира. Осмотрите шарнир, при наличии свободного хода замените. Замените покоробленный чехол и смазку

Недостающая затяжка хомутов. Замените и накрепко затяните хомуты

Повреждение сальника вала левого внутреннего шарнира. Замените узел подшипника левого внутреннего шарнира в сборе с сальником

Шум, стук со стороны фронтального колеса при движении автомобиля

Повреждение либо деформация вала привода колеса. Замените вал привода в сборе с внешним шарниром

Биение вала привода фронтального колеса. Тоже

Ослабление гайки крепления ступицы. Замените либо затяните гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ внешнего шарнира привода колеса. Замените вал привода в сборе с внешним шарниром

Особенности замены Шруса Renault Logan — все о авто

Пользующийся популярностью легковой автомобиль Рено Logan проводится исключительно в переднеприводном выполнении, движение от коробки к колесам передается через приводные валы.

  • 1 Устройство приводов колес Logan
  • 2 Шрус внешний Рено Logan
  • 3 ШРУС внутренний Рено Logan
  • 4 левый ШРУС Рено Logan
  • 5 Шрус правый Рено Logan
  • 6 Пыльник ШРУСа Рено Logan
  • 7 Шрус Рено Logan: стоимость
  • 8 Замена ШРУСа Рено Logan
  • 9 Замена внутреннего левого пыльника

ШРУС Рено Logan позволяет передавать вращающий момент под большенными углами с наименьшими потерями мощности. С течением времени в неисправных приводах возникает хруст и щелканье, и если не заострять внимания на возникновение изъянов, в итоге может произойти заклинивание шарниров, и машина не сумеет передвигаться.

Устройство приводов колес Logan

На авто Рено Logan установлены два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из их есть наружные и внутренние Шрусы (еще их именуют «гранатами»). Наружные шарниры имеют схожую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

Правый приводной вал значительно длиннее левого, на нем есть резинометаллический демпфер, созданный для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Меж валами и шарнирами равных угловых скоростей инсталлируются пыльники, они предупреждают попадание грязищи, пыли и воды в шарнирные соединения, для плотности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Замена ШРУСа Renault Logan

Если один из приводов колес начал хрустеть, его нужно заменить. Замена ШРУСа Рено Logan не представляет большой трудности, и при желании хоть какой шофер ее в состоянии сделать без помощи других.

Работу можно выполнить прямо на земле, будет нужно только ровненький участок, и лучше создавать замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала исполняем последующим образом:

  • Глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • Сначала ослабляем гайку фронтальной колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет трудно;
  • Поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • Отворачиваем гайку управляющего наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • Оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой на лево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратненько постучать по валу внешнего ШРУСа, но необходимо делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • Отводим стойку с кулаком в сторону;
  • Сливаем с коробки трансмиссионное масло, за ранее подготовив для него емкость;
  • Откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше пользоваться головкой с воротком;
  • Выдергиваем полностью привод;
  • Перед установкой новейшей детали зачищаем место посадки на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • При установке нового вала следует направить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • Ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты умеренно, чтоб пыльник прижался ровно к корпусу коробки;
  • Заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • Устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все назад.
READ  Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101

Правый привод колеса изменяется аналогично левому, но есть маленькие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластинку 3-мя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором.

Чтоб вал вышел из коробки, нужно по нему через монтировку либо выколотку постучать молотком Правый привод колеса изменяется аналогично левому, но есть маленькие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластинку 3-мя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтоб вал вышел из коробки, нужно по нему через монтировку либо выколотку постучать молотком.

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заранее выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Рено Logan можно средством нескольких методов.

  • Поначалу следует выкрутить руль до упора в какую-нибудь из сторон и испытать ускориться. Функцию проверки целенаправлено проводить, выворачивая руль попеременно в обе стороны. Если при таком действии слышен соответствующий хруст либо шумовой эффект, то деталь просит более досконального диагностирования. Возможно, завышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  • Более значимым аспектом определения непригодности является возникновение завышенного свободного хода в приводной оси. Проверить данный факт не составит особенного труда. Следует приостановить автомобиль, выкрутить руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и способом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Logan обычно довольно отлично себя проявляют при таких манипуляциях идиентично, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена внешнего ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА делается на новый и уникальный продукт. В данном случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена внешнего ШРУСА на Рено Logan.

  • Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  • Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, потому пользуемся пневматическим пистолетом либо другим приспособлением).
  • Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из места посадки.
  • Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  • Демонтируем шарнир с оси с помощью молотка, немного постукивая по периметру обода корпуса узла.
  • После снятия удаляем старенькую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при насаженом пыльнике.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, за ранее протерев его ветошью. Это нужно во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  • Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается соответствующим щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  • Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответственный болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Logan на ровненькую плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким макаром происходит и замена внутреннего ШРУСА.

снять, левый, привод, renault

На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она схожа для обеих сторон автомобиля, другими словами по таковой схеме изменяется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если просит замены внутренний шарнир, то работа производится по аналогичному методу.