Как снять корпус помпы ВАЗ 2106

04.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

Агрегат — это, непременно, главнейший узел хоть какого автомобиля. Но не следует забывать о том, что основным условием для его бесперебойной работы является высококачественное остывание. Потому охлаждающая система играет важную роль в работе хоть какой машины. При всем этом стоит уделять существенное внимание конкретно водяному насосу (другими словами помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители нередко без помощи других создают ремонт либо замену помпы на ВАЗ «классике», потому что эти процедуры нельзя именовать сложными и трудоёмкими.

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать нужное давление в охлаждающей системе, другими словами циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства крутятся, по этому тосол подаётся к цилиндрам мотора и отменно охлаждает их.

В этом случае, если помпа закончит работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, движок может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными дефектами помпы на «классике» являются:

снять, корпус, помпа, 2106

Насос имеет железный корпус для гарантии долгого срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы неосуществим без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все нужные для замены маленькие детали помпы и резиновые уплотнители. Кроме этого, придётся сразу приготовить последующий инструмент:

Молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

Установка новой помпы

Сборка — это более ответственное дело, в процессе необходимо соблюдать некоторую последовательность:

  • Поначалу необходимо установить новейшую водяную помпу на своё место;
  • Дальше устанавливается пластмассовый кожух;
  • Закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
  • Одевается ремень ГРМ;
  • Ремень ВАЗ 2110 одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
  • Колесом проворачивается движок, корректируется верная натяжка и положение ремня.

Примечание! После установки необходимо долить антифриз или другую ОЖ.

После проведённых действий можно инспектировать работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени. Если всё было выполнено потому что того просит аннотация, заморочек не должно появиться. Таким макаром, можно будет хорошо сберечь, ведь стоимость на услуги данного типа в автосервисах достаточно высочайшая.

Многих автолюбителей интересует вопрос: «Как осуществляется замена помпы на ВАЗ 2110?» Помпа — это водяной насос, который совершает работу по циркуляции охлаждающей жидкости в движке. При нехороший циркуляции жидкости вероятен перегрев и поломка самого дорогого узла автомашины — мотора. Обычно из строя выходят уплотнения и подшипники. При поломке уплотнений происходит подтекание охлаждающей жидкости.

Как проверить помпу ВАЗ на работоспособность? Замена газораспределительного механизма востребует вербования профессионалов, а вот саму помпу ВАЗ 2110 вы можете заменить своими руками. Проверка помпы ВАЗ на исправность:

Как работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106 помпу необходимо поменять, если она подает даже мельчайшие признаки поломки – посторонние шумы, стуки, возникает течь антифриза. Насос в охлаждающей системе должен работать тихо и ровно, никакие скрежеты недопустимы. Но только до работ непременно удостоверьтесь, что причина не в генераторе, а в жидкостном насосе. При обнаружении протечек можно заменить только сальник. Но практика указывает, что этого хватает быстро – из-за выработки на роторе помпы сальник стремительно разрушается.

Для чего необходима помпа

Помпа легковых автомобилей – это «сердце» системы остывания. Конкретно с ее помощью происходит принудительная циркуляция по патрубкам, рубахе мотора, радиаторам. Насос обеспечивает давление антифриза, из-за этого намного резвее происходит остывание рубахи мотора.

Если б не было помпы, и жидкость передвигалась снутри системы произвольно, вся работа оказалась бы нарушенной. Антифриз начнет закипать, движок перегреется, и это чревато тем, что кольца на поршнях залягут.

Основные элементы помпы

Привод осуществляется от шкива на коленчатом валу мотора. Ремень приводной общий для насоса охлаждающей жидкости и генератора. При вращении шкива насоса происходит движение крыльчатки снутри полости, находящейся в блоке мотора. Эта крыльчатка вполне погружена в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Стоимость помпы на ВАЗ-2106 находится в зависимости от материала, из которого она сделана.

Обычно весь корпус выполнен из сплава алюминия, ротор — из стали, а крыльчатка — из пластика. На неких видах насосов устанавливались подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некие крыльчатки делаются из алюминия – достоинства это не дает, потому что этот металл подвержен разрушению посильнее, чем пластмасса.

Инструменты для проведения замены

снять, корпус, помпа, 2106

Лучше создавать замену помпы на ВАЗ-2106, а не чинить ее а для работы необходимо максимум час времени. И это при условии, что антифриз будет остывать до температуры среды. Для работы нужно:

  • Несколько ключей: «10», «13», «17». Лучше трещотки с головками, потому что с ними намного удобнее работать.
  • Герметик на базе силикона. Идеальнее всего белоснежный. Красноватый либо темный использовать не нужно – при следующих ремонтах трудно будет очистить поверхности.
  • Тазик для слива жидкости из системы остывания.
  • Отвертки крестовые и плоские.
READ  Как снять карбюратор на ВАЗ 2106

Может потребоваться ножик для удаления старенькой прокладки, но делать это необходимо аккуратненько, чтоб не нанести вред поверхности.

Снятие жидкостного насоса

Нет необходимости вполне поменять насос, довольно поставить новейшую крышку, в какой размещена ось и крыльчатка. Чтоб сделать ремонт ВАЗ-2106, для вас нужно выполнить последующие манипуляции:

  • Дайте движку остыть до температуры 20-40 градусов.
  • Устанавливаете под сливное отверстие в радиаторе тазик. Избавляетесь от антифриза. Чтоб он лучше вытекал, необходимо вывернуть сверху пробку.
  • Потом, установив под движком тазик и выкрутив ключом на 13 заглушку в блоке, слейте остатки из рубахи остывания. Кран печки при всем этом непременно должен быть открытым.
  • Снимите ремень привода генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого ключом на 17 выверните гайку с верхнего крепления генератора, ремень ослабеет.
  • Ключом на 10 выверните трубку, идущую от помпы к крану отопителя.
  • Слейте остатки антифриза.
  • Ключом на 13 выверните все гайки крепления крышки помпы.
  • Аккуратненько снимите помпу.

Чтоб ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с помпы. Но при установке все равно придется ослаблять крепление генератора, потому что установить шкив на место не получится.

Установка новой помпы

До того как установить новый насос охлаждающей жидкости, оцените его состояние – не должно быть на корпусе никаких повреждений, задиров. Чтоб обеспечить наивысшую плотность, нужно всю поверхность на блоке мотора, к которой прилегает корпус помпы, зачистить до блеска и обезжирить. На прокладку с обеих сторон нанесите узкий слой белоснежного герметика. Очень толстый делать не стоит – подольше высыхать будет, ну и надежность от этого пострадает, потому что часть герметика может попасть вовнутрь системы остывания.

После чего устанавливаете прокладку и помпу на место, наживляете гайки, но не затягиваете их. Нужно дождаться, когда герметик начнет застывать – для этого будет нужно 15-25 минут. Только после того как он застынет, можно затянуть все резьбовые соединения накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не окончен – будет нужно установить на место все патрубки. Хомуты лучше использовать новые, замените и прокладку под трубкой, идущей к крану отопителя.

Прокачка системы

снять, корпус, помпа, 2106

Без этого не обойтись, потому что придется заливать антифриз в систему. Просто сделайте ряд действий:

  • Откройте кран печки и установите автомобиль так, чтоб передняя его часть была мало выше задней. Так получится достигнуть того, чтоб антифриз умеренно заполнил всю систему.
  • Удостоверьтесь, что все сливные отверстия закрыты.
  • Залейте в радиатор антифриз по максимуму. Прожимайте руками патрубки, чтоб вытеснить воздух из их.
  • Закройте крышку на радиаторе и залейте в расширительный бачок антифриз чуток выше нижней метки.
  • Запустите движок и прогрейте его до рабочей температуры. Направьте внимание на то, нет ли течи жидкости из системы.
  • Если помпа на ВАЗ-2106 работает верно, то остывание будет происходить в обычном режиме. Чтоб избавиться от воздушных пробок, прожимайте руками патрубки. Но не запамятовывайте, что они жаркие, потому пользуйтесь перчатками.

Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106

Натяжение делается достаточно легко. Нужно выполнить некие шаги, который были описаны выше, а конкретно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После этого производим регулировку: или натягиваем, или ослабляем ремень. Снова же, все это делается при помощи верхней пластинки натяжителя. Если для вас необходимо натянуть посильнее, то двигать сам генератор необходимо на лево, а если напротив ослабить, то соответственно — на право.

снять, корпус, помпа, 2106

После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до нужного момента и проверяем, как верно все сделали. Заводим движок и включаем все электроприборы:

Для действенной работы генератора принципиально, чтоб ремень был довольно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать советам, обозначенным в руководстве по эксплуатации

Не считая соблюдения рекомендованного размера, нужно часто инспектировать натяжение. В статье дана подробная аннотация, как верно поменять и натянуть ремень генератора ВАЗ 2106.

Замена помпы на автомобилях ВАЗ

Помпа – важный элемент системы остывания автомобиля. Она отвечает за циркуляцию ОЖ от мотора к радиатору и, тем, не дает движку перенагреваться. Если пришла необходимость поменять помпу – мы поведаем для вас, как это сделать.

Причины, вынуждающие менять помпу на автомобиле.

Обычно, существует всего две предпосылки, по которым нужно заменить помпу. 1-ая – это течь охлаждающей жидкости. В схожем случае нельзя затягивать с ремонтом, потому что велик риск полного вытекания жидкости. 2-ая причина – возникновение шума в работе помпы. Это может гласить об износе подшипников водяного насоса, а означает, в скором времени он просто заклинит.

READ  Как Подключить Ходовые Огни На Ваз 2109

В обоих случаях оттягивать ремонт не рекомендуется, чтоб не навлечь суровые последствия на собственный автомобиль.

Замена помпы на классических моделях ВАЗ

Возьмем за базу более всераспространенного представителя традиционных жигулей – автомобиль ВАЗ 2106. Замена помпы ВАЗ 2106 схожа процедуре других моделей классики – 2101, 2103, 2105 и 2107. Потому мы будем обрисовывать общий метод.

Сперва нужно приобрести новейшую помпу. Потому что для автомобилей ВАЗ запчасти предлагаются от разных производителей, не дайте себя одурачить, покупайте только родное, производства АвтоВАЗ. Родные ВАЗовские запчасти владеют самым наилучшим качеством посреди всех аналогов.

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2107, либо другой классики, то, сначала, нужно с блока мотора спустить всю охлаждающую жидкость. Дальше нам нужно снять с автомобиля АКБ и вентилятор остывания, потому что без этого мы просто не сможем добраться до помпы.

Цена и устройство помпы на ВАЗ 2107

снять, корпус, помпа, 2106

Сама по для себя помпа стоит дешево и зависимо от производителя, её Создают жигулевские помпы 10-ки компаний в и 10-ки привезенных из других стран компаний. Конкретных советов по выбору того либо другого производителя никто дать не может, так как в силу неактуальности модели качество запчастей очень плавает. Также есть в продаже и валы с напрессованными подшипниками по стоимости около 200-300 для любителей поколупаться.

снять, корпус, помпа, 2106

Ещё одним нездоровым местом водяного насоса так и остаётся сама крыльчатка. Фирменная ВАЗовская помпа выпускалась с металлической крыльчаткой, а более современные технологии дозволили отливать её из композитных материалов. Какая крыльчатка лучше — большой вопрос, так как антифриз может применяться совсем различный и как будет реагировать материал на него не знает никто. Несертифицированные охлаждающие жидкости могут перевоплотить полимерную крыльчатку в ядерный пепел, в то время как с неплохим антифризом она может пройти более 150 тыщ км. Но может быть и совершенно напротив — плохой металлический сплав может подвергаться коррозии даже при работе с неплохой жидкостью.

снять, корпус, помпа, 2106

Назначение и расположение водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для циркуляции антифриза по системе охлаждения мотора в принудительном режиме. Таким методом обеспечивается остывание самых нагреваемых частей мотора — цилиндров, поршней и камер сгорания. Жаркий антифриз поступает в радиатор, где его температура понижается за счёт встречных потоков воздуха.

Без водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости по каналам и патрубкам невозможна. Потому при эксплуатации автомобиля с неисправной помпой произойдёт резвый перегрев и выход из строя движок и, как следствие, будет нужно дорогостоящий ремонт.

снять, корпус, помпа, 2106

Водяной насос является главным элементом системы остывания мотора

Конструкция водяного насоса достаточно ординарна. На вал, интегрированный в корпус с посадочным фланцем, с одной стороны надета крыльчатка, с другой — ступица для приводного шкива. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а плотность корпуса — внутренним сальником.

Конструкция водяного насоса традиционных моделей ВАЗ достаточно ординарна

Некие производители дополнительно оснащают помпу тавотницей — штуцером для закачки густой смазки в подшипник.

В традиционных моделях ВАЗ водяной насос установлен на фронтальной части мотора и прикручен не впрямую к блоку цилиндров, а к отдельному корпусу.

Вал и крыльчатка помпы приводятся в движение ручьевым ремнём, идущим от шкива коленчатого вала к генератору. Конструкция и принцип деяния этого узла схожи как для карбюраторных движков традиционных моделей ВАЗ, так и для моторов со впрыском горючего.

Помпа размещена в фронтальной части агрегата и крутится ремнем привода генератора

Признаки неисправности водяного насоса на «классике»

Помпа на ВАЗ — очень принципиальная деталь. Конкретно от неё большей частью зависит: будет ли нагреваться автомобиль либо нет. Не стоит гласить, что поломка элемента — вещь противная, но есть и собственный плюс. Так, выходящая из строя деталь всегда даёт символ опытнейшему водителю, который должен уметь распознавать главные признаки приближающейся поломки.

Сначала разглядим признаки разрушающихся подшипников насоса. Пусть и малозначительный, но лишний свободный ход приводного шкива — уже повод задуматься. Также шуршание, вой, гул и другие соответствующие звуки сработанных подшипников должны заставить задуматься водителя.

Любопытно замечание по звукам дают бывалые автомобилисты. Движок, молвят они, не поскрипывает, а стучит либо шумит. Напротив, всё что пищит либо поскрипывает — это соответствующие признаки генератора, роликов либо помпы. Вой — свидетельствует о перетяжке ремня ГРМ либо ремня генератора.

Если не направить внимание на эти признаки, то после нескольких 10-ов км пробега автомобиля может начаться течь ОЖ, хотя это не теорема, ведь сколько есть примеров, когда при на сто процентов развалившемся насосе течи не было. Лучше акцентировать внимание на шум: скрежет подшипников с течением времени только усилится, и не увидеть его будет нереально.

Что касается течи, то она больше находится в зависимости от свойства сальника. Он стоит в помпе и призван обеспечивать плотность. Жидкость может выходить из дренажного отверстия, если оно предвидено на помпе (находится в зависимости от модели насоса — есть с отверстиями и без). С течением времени течь будет только усиливаться, если не принять меры по замене.

  • Просунуть руку и взяться за шкив помпы;
  • Пошевелить его вперёд и вспять;
  • Если наблюдается хотя бы малозначительный свободный ход, то это означает, что некий износ подшипников находится.
READ  Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Но если свиста нет и свободный ход совершенно малозначительный, то какое-то время помпа ходить ещё будет. Можно снять ремень генератора, и проверить шкив так. Это дозволит лучше прочуять свободный свободный ход.

Таким макаром, пока не появился определенный скрежет, и нет критичного выхода тосола наружу, ехать можно. От первого признака шуршания либо слабенького свиста до полного выхода из строя может быть проехать ещё 1000–6000 км. Здесь уже, как повезёт — магических советов нет.

С другой стороны, и это нужно учесть, помпа может выйти из строя и еще ранее, не доходя до стадии скрежета. Всё может произойти стремительно и неприметно для обладателя авто, и не стоит дожидаться, когда уровень шума повысится, чтоб заменить насос.

Принципиально осознавать, чтоб бывает такая поломка водяного насоса, при которой ухода тосола и шума вообщем не будет. А движок будет кипеть. К примеру, такое случается, когда пластмассовая крыльчатка отходит от вала. На самом деле, вал по-прежнему вертится, но крыльчатка бездействует и просто болтается. Сразу закончит греть и печка.

Существует ещё вариант перегрева мотора. Помпа исправна, новенькая. Но в жару либо в тяжёлых критериях езды по бездорожью, в пробках на светофорах вентилятор нередко врубается, а мотор начинает нагреваться. Происходит это из-за несоответствия конструкционных особенностей помпы: к примеру, если снутри установлена крыльчатка наименьшего размера, чем необходимо (на старенькых образчиках помпы крыльчатка вооружена малеханькими лопастями, которые могут не осиливать остывание более массивного мотора).

Если у обладателя при покупке новейшей помпы имеется выбор, то лучше отдавать предпочтение моделям с крыльчаткой большего размера.

снять, корпус, помпа, 2106

Крыльчатки помпы: малая (слева) и большая

Большой зазор меж крыльчаткой и корпусом помпы также может стать предпосылкой недостающего потока тосола по охлаждающей системе. Зазор должен быть не больше 1,5 мм. В особенности очень проявляется этот недочет на холостых оборотах, в пробках.

Зазор меж крыльчаткой и корпусом насоса не должен превосходить 1,5 мм

Уникальные методы диагностики работы помпы были найдены в одном авто журнальчике.

  • Необходимо взять несколько незапятнанных листков белоснежной бумаги и разложить их вечерком под машиной. Днем проверить бумагу, если она влажная, со следами зеленой жидкости, означает, помпа пропускает.
  • Включить на полную мощь отопитель в салоне. Если стрелки индикатора температуры воды взлетят резко ввысь, приостановить машину. Проверить на ощупь состояние радиатора остывания после остановки мотора и состояние приводного ремня насоса. Если элементы очень жаркие, с насосом не всё в порядке.
  • Откройте капот автомобиля. Если очевидно находится запах ОЖ, это показывает на неисправность помпы.
  • Движок врубается в режим холостого хода. Потом необходимо зажать пальцем верхний патрубок насоса. Если помпа работает, то ощущается маленькой толчок жидкости.

Водяная помпа ВАЗ 2101: конструкция и замена

снять, корпус, помпа, 2106

Помпа копейки в сбореБудем разбираться, что такое помпа ВАЗ 2101, как она работает, да как проводится замена своими руками. Вы понимаете, что этот агрегат содействует движению охлаждающей жидкости в системе. С его помощью происходит ее циркуляция по патрубкам, радиаторам остывания и печки. О том, как устроена печка на автомобиле ВАЗ 2101, какие у нее бывают поломки и о способах их устранения, будет поведано в другой статье.

Назначение и конструкция помпы

Если обратиться к управлению по эксплуатации, то можно почерпнуть незначительно сведений о насосе, о принципе его работы. Начать стоит с того, что помпа ВАЗ 2101,. Центробежного типа. Конструктивно она состоит из 2-ух половинок. Одна повсевременно закреплена на блоке мотора, изменяется изредка, потому что не содержит внутри себя передвигающихся частей.Внешний облик помпы копейки с пластмассовой крыльчаткойВторая же часть, в какой находится крыльчатка, подшипник и крепление шкива, съемная. Фактически, когда молвят о том, что нужно поменять водяной насос ВАЗ 2101, то имеют ввиду конкретно этот элемент. И никто не направляет внимания на то, что это не помпа, а всего только ее передняя крышка. Насосом же именуется весь узел в сборе, включая выходы и входы для подключения патрубков системы остывания.Место установки жидкостного насоса копейкиВот и обусловились с тем, где корпус, а где крышка. Меж ними стоит прокладка, которая защищает систему от возникновения утечки жидкости.

Нижняя часть, которая установлена на блоке мотора, именуется корпус насоса водяного 2101, к нему с помощью шпилек приверчена крышка.

Последняя сделана из алюминия, в ней крутится ротор, на одном краю которого пластмассовая крыльчатка. С другого края крепление для шкива привода.