Как снять катализатор на Nissan Qashqai

27.05.2022 Выкл. Автор Bludfist

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы способом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тонкой пленкой великодушных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен 1-ый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он определяет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления движком обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтоб кислорода оставалось довольно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят 2-ой, диагностический, лямбда-зонд. Он инспектирует, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообщем появляется мысль вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль либо, к примеру, систему Абс. Чем все-таки это сравнимо новое устройство воспрепядствовало?

Соответствующий пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так смотрится большая часть дешевых машин конторы Рено на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, сделанный на той же платформе.

Соответствующий пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так смотрится большая часть дешевых машин конторы Рено на платформе Global Access/B0. На фото — Nissan Almera, автомобиль, сделанный на той же платформе.

Пока каталитические нейтрализаторы размещались под днищем автомобиля, они были неопасны для движков. Они честно очищали выброс от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать обычной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при всем этом или разваливался на кусочки, или запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем заместо нейтрализатора обычно вваривали трубу или просто выбивали керам. Начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», присваивала басовитости звуку выхлопа, тогда и в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми размещалась железная проволока-путанка либо стекловата. Это смягчало противный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более резвого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно поближе к движку. Все процессы нейтрализации, идущие при высочайшей температуре, при всем этом начнутся ранее. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, именуется катколлектором.

Итак вот в близости катколлектора и мотора заключена основная опасность. Керамическая база с течением времени начинает крошиться — образовавшиеся частицы могут попадать в цилиндры мотора. А цилиндропоршневая группа и абразивные частички керамики — вещи несопоставимые. Появляются огромные износы пары цилиндр-поршень и даже забияки. Мотор может востребовать полгого ремонта за длительное время до выработки среднего ресурса. Виноваты в выкрашивании керам. Базы нейтрализатора и низкое качество керамики, и нехорошее горючее, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал обладатель автомобиля.

У различных производителей степень угрозы повреждений моторов очень различается.

На российских моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика довольно крепкая, ну и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов фактически неосуществим.

На российских моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика довольно крепкая, ну и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов фактически неосуществим.

Другой пример — Kia Ceed. Возможность повреждения мотора частичками керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Другой пример — Kia Ceed. Возможность повреждения мотора частичками керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Три в одном – или как уберечь катализатор

Замена отказавшего катализатора обойдется дорого, потому неплохо бы заблаговременно знать, какие трудности с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей.

До недавнешнего времени мы знали о катализаторе только последующее: это такая штука, которая неясно для чего нужна, неясно как работает, что наш бензин ее «убивает», в общем – одни проблемы. Вырезать – и никаких заморочек! Но равномерно мы начали привыкать к тому что катализатор – вещь все-же небесполезная, по последней мере мысли о «хирургическом вмешательстве» в систему выхлопа посещают все пореже и все наименьшее количество голов.

Весной, когда сотрудники ГАИ начинают «борьбу за чистоту воздуха», на нас сваливается еще одна неувязка – необходимо отрегулировать СО. Обладатели машин, оборудованных катализаторами, об этом даже не думают, а посты проверки СО проезжают без дрожи в коленках и боязни за собственный кошелек. Правда, тот же кошелек может благопристойно «похудеть» по другой причине. Штрафы за превышение уровня СО покажутся копеечными по сопоставлению с расходами на покупку и замену катализатора, если он выйдет из строя. Потому совершенно не вредоносно знать, как с ним обращаться, а для этого необходимо поначалу разобраться, как он устрон и как работает.

При сгорании рабочей консистенции появляется ряд вредных для здоровья человека товаров сгорания, а именно, окись углерода (СО), разные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредоносны и требуют нейтрализации. Существует несколько методов борьбы с вредными выхлопами – к примеру, обеднение консистенции, на которой работает движок либо рециркуляция выхлопа – но ни какой-то из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Как молвят спецы, каталитический нейтрализатор – это обычное устройство, в каком происходит непростой хим процесс. «Снутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический либо железный «кирпич», имеющий сотовую структуру. У этого монолита большая площадь поверхности, при этом вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – фактически катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Конкретно эти драгоценные металлы отвечают за волшебные характеристики катализатора, они же определяют его высшую цена».

READ  Замена Подшипника Ступицы Ford Focus 3

Выхлопные газы «омывают» поверхность монолита, и, когда температура добивается «критичного» значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода преобразуется в двуокись (углекислый газ), углеводороды преобразуются в воду и снова же двуокись углерода, а окислы азота преобразуются в воду и азот. Все это для среды наименее вредоносно.

Каталитические нейтрализаторы способны достаточно отлично снижать токсичность выхлопа, при всем этом они не оказывают влияние на потребление горючего и мощность мотора. При наличии катализатора немного увеличивается оборотное давление выхлопа, от чего движок теряет 2–3 л.С., но это, фактически, вся «плата» за чистку выхлопа. Но, установка каталитического нейтрализатора – не безупречное решение. На теоретическом уровне, он должен служить нескончаемо, потому что вышеупомянутые драгоценные металлы служат только катализатором, который при хим реакции, как понятно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет собственный предел.

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, как правило это процесс постепенный, поймать который без специального оборудования нереально.

«Сердцевина» большинства катализаторов сделана из керамики. Материала, известного собственной хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то либо даже просто «чиркнуть» корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический «кирпич» может треснуть. После чего утрата «сердцевиной» собственных рабочих свойств – дело времени.

Конверторы последнего поколения, содержащие железный монолит, не настолько уязвимы по этой части. Разбить их, естественно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Не считая физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Горючее. Он очень чувствителен к составу горючего. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, находящийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического «кирпича» и стремительно «засаливает» ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить различного размера, и раздаточные колонки красят в различные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители время от времени путают и заливают не тот бензин. А ведь довольно «спалить» полбака такового бензина, и катализатор погибнет невозвратно.

Но не только лишь этилированный бензин – неприятель катализатора. Катализатор можно убить и неэтилированным, если неисправна система управления движком, неполностью сгорает смесь либо движок очень изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы («тройные» так как катализатором служит совокупа 3-х драгоценных металлов) устанавливают лишь на те машины, движки которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который выслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный микропроцессор. Зависимо от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей консистенции и зажигание так, чтоб поддерживались их рациональные значения. Это служит главной защитой для катализатора, также обеспечивает экономию горючего и эффективность работы мотора. Катализатор не переносит огромных отклонений в составе рабочей консистенции. Плохо отрегулированный движок с завышенным м углеводородов в выхлопе просто губят катализатор. Если же смесь очень бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего опять пострадает монолит, только уже «на физическом уровне». Таким макаром, «жизнь» катализатора находится в зависимости от исправности системы управления движком.

Почти все зависит и от исправности самого кислородного датчика. С годами» он становится «ленивым» либо совершенно выходит из строя, что сказывается на составе консистенции и, соответственно, на исправности катализатора.

Попортить катализатор может и выброс очень изношенного мотора, сжигающего масло. Оно, попадая вкупе с выхлопом в катализатор, «запекается» на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные причины. К примеру – свечки. Неподходящие свечки не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе гибельную реакцию расплавления».

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

Установите прокладку на головку цилиндров, как показано на рисунке.

Установите выпускной коллектор последующим образом:

A. Затяните гайки в порядке, обозначенном цифрами на рисунке.

B. Снова затяните гайки в порядке, обозначенном цифрами на рисунке.

C. Установите стойку (2) выпускного коллектора в направлении, показанном на рисунке.

Примечание: На рисунке в качестве примера показана модель 2WD.

Установите другие составляющие в порядке, оборотном снятию.

На что менять?

Самый обычный ответ на этот вопрос – уникальный каталитический нейтрализатор Nissan. Таковой выбор сохранит все черты автомобиля, которые он имел, когда сошел с сборочного потока. Недочетом решения является высочайшая цена, потому обладатели не очень нового Nissan Qashqai отдают предпочтение другим вариантам:

  • Поставка оригинал (Б/у от 7000 )
  • Установка постороннего аналога для Nissan либо универсальной детали. Если подойти к выбору пристально и трепетно, избрать правильного производителя, то цена элемента будет в разы меньше оригинала, при той же эффективности работы.
  • Установка пламегасителя. Пламегаситель также охлаждает выброс, заглушает систему выхлопа и предутверждает возгорание железного элемента, и эта деталь очень дешевая, в особенности по сопоставлению с каталитическим нейтрализатором. Главный недочет — выброс не очищается, потому о согласовании нормам Евро-3 и выше можно запамятовать. Вобщем, в действующие эталоны не очень строгие, так что этот момент никак не ограничивает эксплуатацию машины.
  • Просто снимите и установите каталитическую трубку на свое место. Полностью не недешево, но худший вариант. Не много того, что скоро придется повторять все работы по снятию и замене, так еще, вероятнее всего, придется попотеть над спаленной системой выхлопа
READ  Где находится топливный фильтр Nissan тиида

Принципиальным моментом при установке пламегасителя является «обман» бортовика, который будет получать данные от кислородных датчиков о том, что катализатор не работает и будет посылать надлежащие команды, настраивая работу мотора и состав горючего смесь. Чтоб «обмануть» ЭБУ, к пламегасителю прикрепляют особые приспособления (обманки), заносят конфигурации в прошивку ЭБУ либо монтируют электрические схемы, отправляющие данные о том, что катализатор работает исправно.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Nissan Qashqai 2007. 2013

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите впускной коллектор, как описано тут.

Выкрутите из катколлектора управляющий датчик концентрации кислорода.

Если подразумевается замена катколлектора с управляющим датчиком концентрации кислорода, отсоедините расположенную за дроссельным узлом колодку провода датчика от разъема.

Извлеките датчик из отверстия катколлектора.

Выкрутите два болта крепления фланца катколлектора к фланцу трубы дополнительного каталитического нейтрализатора и отведите трубу в сторону.

Отверните 5 гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров.

Размещение гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

Установите катколлектор и все детали в порядке, оборотном снятию.

Для снятия дополнительного каталитического нейтрализатора сделайте последующее.

Установите автомобиль на подъемник либо на смотровую канаву.

снять, катализатор, nissan, qashqai

Снимите с держателя разъем колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода, расположенный на подрамнике фронтальной подвески.

Отсоедините колодку проводов датчика от разъема.

Выкрутите два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Перед выворачиванием болта очистите железной щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязищи и ржавчины, а потом обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, к примеру WD-40.

Выкрутите два болта крепления фланца трубы каталитического нейтрализатора к фланцу катколлектора и снимите дополнительный каталитический нейтрализатор.

Установите назад дополнительный каталитический нейтрализатор в порядке, оборотном снятию.

Для снятия трубы основного и дополнительного глушителей сделайте последующее.

Выкрутите два болта крепления фланца трубы основного и дополнительного глушителей к фланцу дополнительного каталитического нейтрализатора.

Перед выворачиванием болта очистите железной щеткой выступающий резьбовой конец болта от грязищи и ржавчины, а потом обработайте гайку с болтом легкопроникающей смазкой, к примеру WD-40.

Подведите опору либо попросите ассистента поддержать основной глушитель.

Поддев отверткой, снимите левую подушку подвески основного глушителя.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – делему необходимо решать.

Вариантов убрать неисправность несколько:

  • Попробовать прочистить либо помыть устройство. Это вправду может посодействовать, но исключительно в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким методом делему не решить.
  • Замена нейтрализатора на уникальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит уникальный аналог очень недешево, потому не всегда целенаправлено его брать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некие компании, специализирующиеся созданием автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на различные авто. Стоит таковой элемент дешевле необычного, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый обычной метод, позволяющий навечно запамятовать о дилемме катализатора.

Как решать делему с каталитическим нейтрализатором – решать автолюбителю. Мы же поведали, как проверить данный элемент различными методами, и что можно сделать в случае его неисправности.

Как снять катализатор на Nissan Qashqai

Роман Перьков

Удалял. Стало никак. Только пердящий выброс. Расход не уменьшился. Ехать бодрее стал, но не очень приметно. Если нет никаких предпосылок к удалению ката, то лучше не удалять. Прошивать нужно. 2л МКПП.

Роман, пламегасители звук тише не сделали?Как проверить стоят ли каты.На внешний облик сварки не увидел на приёмной трубе,сам сварщик.

Роман Перьков ответил Диме

Дима, дело не в громкости звука, а. Вроде бы это сказать. В его качестве что ли. При прогазовке пердёж стоит, и пламегас с этим ничего не делает. В группе один юноша гласил, что нужно стрингеры какие то вваривать, чтоб выброс был обычным. Если швов нет, то означает каты на месте.

Дима, на самом деле да. Но есть естественно не много приметные признаки его отсутствия. Звук будет чутка громче. Может даже свист появится. Может запах быть не совершенно приятный. И т.Д. Лучше не гадать заехать пусть глядят

Александр Трофимов

Ниже, через одну

Удалил,поставили пламегаситель прошивать не стал купил обманку,чек горел поставил ее вкрутил в нее датчик и он угас чуток больше стал дымить из выхлопной.

Удалил фронтальный (1банку) катализатора, поставил обманку чек пропал. А прошивать не стал. Если вдруг прошьёшь то не найдёшь ошибку какую или !

Удалил только 1 который поближе к движку. Разница в мощности практически не видна. Малеха не приятный звук. Прошил под евро 2. Удалил в виду того что зажигался чек. Вначале грешил на нехорошее горючее. Но ситуация повторилась после того как проехал 300 км опять зажегся чек. Когда вырезали катализатор просвечивался был чист. Но тянуть не стал. Не желаю запороть движку. Пробег 120000

Вопрос звучит не верно (как и все похожие). Верно будет: желаю обогатиться,за счёт удаления катализаторов и следующей их реализации.

Как снять катализатор на Nissan Qashqai

Дмитрий, а причём Vesta? В форуме кашкая? Я удалил на Qashqai 1 рест 1.6 МКПП, масло не жрет, обороты 4-5 тыс кроме плямягасителя установил стронгер, прошивка. Существенна разница, прирост в мощности значимый на низах появилась тяга, расход остался таким же, но при учете, что езда стала более брутальная считай уменьшился. Без стронгера будет звенеть, резонировать глушитель, может просто прогореть.

снять, катализатор, nissan, qashqai

Таир, 1.Если пристально прочитаешь, я написал, что не знаю, как на Кашкае.2. Мне нет различия, как стал ездить твой авто. Уверен, что вонючка та еще.

READ  Какой Клиренс У Пассат Б5

Таир, ты свою чушь про прирост мощности на атмомоторе можешь бабкам у подъезда говорить. Для тебя максимум отклик педали отрегулировали и уоз подняли. А это можно сделать и без удаления ката. Попробуй машину по рейслоджику замерь, позже выложи сюда итог, а мы посмеёмся

Сергей, например тачка стала тянуть в гору на четвёртой, где ранее тянула на третьей, обороты такие же, педаль при чем. Выкладывать не буду, задолбали такие вот сектанты. Уоз был при замене свеч и очистке дросселя, ранее.

снять, катализатор, nissan, qashqai

Таир, вся прошивка на Qashqai и заключается в колибровке отклика педали менее !Мне прошивает товарищ,это его слова по этому вопросу, у меня кашак шитый без удаления катов и да я соглашусь с тобой машина едет по другому шитая.Так что не все тут сектанты

Сергей, добавь диагностирован, доработан, настроен, и и.Д., че нравиться. Катайте на сток прошивке с экологией, на задушенными тачках далее.

Денис Орлов ответил Дмитрию

В чём абсурд?Сходи в группу веставодов, набери в поиске «удалил катализатор«Много случаев возникновения масложера.Причину толком не узнали.

Блин люд, вы чё такие доверчивые. Ну блин как вы не поймёте что никто из малознакомых людей в этом мире за бесплатно и по доброте духовной делать никогда ничего не будет! Для вас и на 30000 пробега произнесут его вырезать, и наобещают бесплатных прошивок, а позже реализуют его тыщ за 100, а вы будете с кастрированной машиной ездить да ещё и гордиться собой что отыскали «хороших людей» которые за бесплатно все сделали. Не занимайтесь ерундой, если вы машину не мазутом заправляли то on DO 100000 доходит тривиально. И это минимум. Развивайте критичное мышление, на данный момент без этого никуда.

Дима, там уже все персонально. Нет «стандартного рецепта». Просто после 100000 уже может быть, сним могут быть трудности и то не факт. Но никак не на 30-50000 пробега. Снова же если не брак и заправляли не мазутом. В любом случае отыскиваете испытанных людей, но испытанные это не те у каких «друг вырезал, все норм». Что-то более-менее юридически ответственное. Можно вообщем потратиться пусть официалы проверят и если уж и они его приговорят, то далее уже мыслить куда ехать вырезать. Хотя официалы тоже ушлые. В общем чем больше будете знать до поездки на диагностику по данной теме, тем меньше шанс что вас околпачат. Почитайте штук 10 статей на данную тему по этой машине и уже будете знать что делать

Олег, открутил кислородный датчик 1-ый,засунул эндоскоп и увидел разрушение труха размером с пятирублёвую монету.Удалил кат,2-ой оставил.Кстати на двухлитровых движках тот ещё гемор достать выпускной коллектор,на 1,6 всё проще,вытаскивается через верх просто.

Ну это как для тебя бы произнесли удали пару пальцев ног станет удобнее носить туфли. И ещё под гипнозом для тебя внушим что так и нужно, бегуном будешь.

Плюсы и минусы удаления катализатора — итоговая таблица

Чтоб как можно нагляднее собрать в одну кучу все плюсы и минусы удаления катализатора, наилучшего метода, чем таблица, не выдумано. Вот она.

Что даёт удаление катализатора

Удаление катализатора — необходимо ли

Экономия средств — новенькая уникальная запчасть сравнимо недешево стоит, а тривиальных выгод автолюбителю не приносит.

Прямое нарушение действующего законодательства, хотя сейчас это практически не контролируется сколь-либо серьёзно.

Расход горючего — при определённых критериях может уменьшится на пару забавных процентов, но все же.

Нанесение вреда экологии, что с учётом сегодняшнего количества ездящих без катализаторов автомобилей смотрится не так и безвредно.

Мощность мотора — есть возможность, что повысится, равно, как и приёмистость, но снова же, далековато не факт.

Увеличение шумности системы выхлопа, звенящие резонирующие звуки.

Расход моторного масла — с катализатором связан очень отдалённо, и рассчитывать на сколь-либо приметный итог после его удаления, всё же, не стоит.

Едкий, резкий и малоприятный запах из выхлопной трубы, который попадает в салон, и не только лишь к для вас.

По итогу — один уверенный плюс, а другие непонятные.

Пылает чек после удаления катализатора, что, в общем-то, просто устраняется.

После нарезки внутренности катализатора требуется доработка выхлопной системы с целью «обмана» ЭБУ.

При неудачном удалении, не считая всего перечисленного выше:

Также необходимо отметить, что обманки, которые призваны заменить настоящий катализатор, достаточно стремительно забиваются, выходят из строя, и нередко требуют замены. С перепрошивкой ЭБУ тоже не всё так просто, как об этом молвят в маркетинговых объявлениях. В общем и целом — выходит только один плюс, а в подарок, как говорится, вагон и малая телега минусов.

Приблизительно так смотрится типовый каталитический нейтрализатор автомобиля

Понятное дело, что удаление катализатора для большинства российских автовладельцев является принужденной процедурой. Всё-таки, уровень жизни в стране, заработной платы и цены на запчасти — мягко говоря, не сбалансированы. Вот и выходит, что ради 1-го плюса приходится мириться с десятком минусов. Причём, касается это не только лишь удаления катализатора.