Как Снять Кардан ВАЗ 2107

11.08.2020 Выкл. Автор dakus

Добро пожаловать!
Карданный вал — благодаря этому агрегату едет машина с задним колесом. В большинстве случаев универсальный шарнир, как его называют, устанавливается на автомобили с задним и полным приводом, но сегодня нас не интересует полный привод, потому что мы будем только анализировать процесс ремонта универсальный шарнир на авто «Классик».

Заметка!
Для ремонта приводного вала вам нужно будет запастись: базовым набором ключей, головок торцевых головок «11» и «27», а также отверткой, отверткой, бородкой, молотком и плоскогубцами с помощью плоскогубцев!

И вам также нужно запастись: две оправки для отжима подшипников из шарниров шарниров, и вам понадобится универсальный съемник и плоскогубцы типа «Кобра»!

И, наконец, полезно: гаечный ключ, в который вы будете брать масло в масло, а также резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Результат:

Когда мне нужно отремонтировать приводной вал?
Он в основном подлежит ремонту с сильным износом крестовины и других деталей, принадлежащих карданному валу, таких как: упругая муфта, промежуточная опора и другие детали.

Как понять тот факт, что кресты стали непригодными для использования?
При торможении или ускорении автомобиля вы услышите стук карданной передачи или вибрацию оси — это первые признаки износа.

Заметка!
Если вы обнаружите первые признаки износа универсального шарнира, то в этом случае не рекомендуется его заменять, иначе вал винта может просто упасть позже!

Как отремонтировать приводной вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Заметка!
Помните, прежде чем начать! В конце статьи есть видеоклип, в котором четко показан ремонт карданного вала, поэтому, если вы что-то не поняли из статьи, продолжайте смотреть этот видеоклип!

  • Сначала снимите универсальный шарнир с машины. (Как снять карданный вал, см. Статью: «Замена карданного вала»)

1) Перед началом работ используйте маркер, чтобы указать относительное положение некоторых частей приводного вала, включая: вилки универсальных шарниров и т. Д.

Заметка!
Это необходимо для того, чтобы карданные валы не были повреждены во время сборки!

2) Далее сделайте две отметки маркером, сделайте первую отметку на всех стопорных кольцах, а вторую — на местах их установки. После того, как вы сделаете отметку, используйте плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца, по четыре штуки с каждого шва.

Заметка!
Это сделано для того, чтобы стопорные кольца были установлены точно так же, как и при сборке!

3) Теперь, используя оправки и тиски, отожмите подшипник паука от вилки универсальных шарниров.

Заметка!
В основном, поперечные подшипники не полностью сжаты, все это происходит из-за того, что крестовина универсального шарнира прижимается к вилке, поэтому вам нужно будет снять подшипник с помощью зажимов «Cobra»!

4) Затем отсоедините универсальный шарнир и, в результате, разверните крестовину и снимите ее с заглушки. В конце операции сожмите подшипник, обозначенный стрелкой.

Заметка!
Повторите шаги 3-4 для двух других подшипников и в результате снимите крестовину!

5) Затем используйте бороду и молоток, чтобы ослабить гайку, крепящую переднюю вилку гребного винта.

Заметка!
После проверки гайки открутите ее и после откручивания с помощью специального съемника выньте заглушку, на которой указана стрелка!

6) Затем осторожно снимите пылесборник с приводного вала с помощью отвертки.

7) Теперь открутите гайку, которую вы ранее отвинтили (т.Е. На том же уровне) на резьбовой части вала.

8) Затем затяните винтовую опору до упора на гайку.

Заметка!
Прижимая опору, прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу подшипника, как показано стрелкой на фото выше!

9) После того, как опора упирается в гайку, открутите гайку и снимите опору вместе с установленным на ней кронштейном.

Заметка!
Обратите особое внимание при снятии опоры на плече его кронштейна. Вы видите, что одно плечо короче другого? Если вы заметили, отметьте положение приводного вала перед тем, как полностью снять опору!

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и открутите два болта, которые крепят кронштейн к опоре. После отвинчивания болтов снимите кронштейн и пружину и плоские шайбы, расположенные под болтами, которые крепят кронштейн к опоре.

READ  Вы должны полностью сохранить в машине дешевые оконные шторы

Заметка!
Замените промежуточную опору в сборе на новую, если она деформирована, так как для ее разборки требуется специальный инструмент и специальные навыки!

11) Далее, проверить состояние рукавов опорного кронштейна, сначала снимите распорную втулку, а затем удалить резиновую втулку, отмеченную стрелкой.

12) Теперь переходим к упругой муфте и откручиваем три гайки, которые крепят ее к фланцу переднего приводного вала.

Заметка!
После снятия снимите болты с бородой и молотком!

13) Далее снимите эластичную втулку с фланца.

14) Затем с помощью отвертки отвинтите три удерживающие антенны фланцевого масляного уплотнения, а затем сдвиньте зажим в направлении вала, одновременно снимая фланец с вала.

15) Наконец, снимите сальник, помеченный цифрой «1», с переднего карданного вала, а затем снимите зажим сальника, который вы ранее надавили на вал.

Коллекция:
Все детали собираются в обратном порядке перед снятием, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед установкой передней резьбовой пробки шлицевая часть вала и сама вилка должны быть смазаны.

2) После установки заглушки затяните гайку, которой она крепится гаечным ключом, и затяните с моментом «79,4-98 Нм». Затянув гайку, закрепите ее бородой.

3) После установки зажима, самого сальника и фланца на скрученной части карданного вала, закрепите уплотнительный зажим, согнув три антенны его крепления.

4) Затем с помощью шприца смажьте намотанную часть переднего вала. Удалите излишки масла чистой тканью. После смазки скрученной детали открутите смазочный ниппель и замените его заглушкой.

Заметка!
Но на самом деле жировой сосок можно заменить заглушкой, просто в следующий раз, когда вы смажете шпоночный паз, вам придется очистить жировой сосок от грязи!

5) Смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шпилек универсальных шарниров, присоединив смазку.

Заметка!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальное масло, которое имеет фиолетовый цвет и содержит «дисульфид молбдена»!

6) Когда установлены подшипники, используйте плоский зонд, чтобы проверить зазор между концом каждого подшипника и верхним краем паза.

Заметка!
Правильный зазор должен быть в диапазоне «1,51-1,66 мм». Получив зазор, индивидуально выберите толщину зажимов, которую можно измерить микрометром на соответствие!

7) После установки стопорных колец взять резиновый молоток и несколько раз ударить его вилками универсального соединения.

Заметка!
Ударьте с разных сторон, чтобы обеспечить хорошее прилегание кольца подшипника к стопорным кольцам!

Вопрос?
Вам уже удалось отремонтировать универсальный шарнир или вы предпочли автосервис? (Ответить в комментариях)

Дополнительное видео:
Для наглядности мы подготовили для вас видеоролик, в котором рассказывается о снятии и ремонте универсального шарнира на автомобилях семейства «Классик».

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ — достаточно надежный агрегат. Однако, это также нуждается в периодическом обслуживании. Все ошибки передачи ВОМ должны быть устранены как можно скорее. В противном случае могут возникнуть более серьезные и дорогостоящие проблемы.

Назначение и расположение приводного вала ВАЗ 2107

Карданный вал представляет собой механизм, который соединяет редуктор с редуктором задней оси и предназначен для передачи крутящего момента. Самая распространенная трансмиссия этого типа была на автомобилях с задним и полным приводом.

Видео: Как Снять Кардан ВАЗ 2107

Карданное устройство

Приводной вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • Один или несколько участков тонкостенной полой трубки;
  • Скользящее скользящее соединение;
  • Вилка;
  • Крестовина;
  • Подшипник подвески;
  • Крепление;
  • Задний подвижный фланец

Как снять карданный вал ВАЗ 2107

Карданный привод должен быть одноосным или двухвальным. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплен снаружи хвостовик с прорезями, а передний прикреплен к скользящей втулке через шарнир. В одновальных конструкциях промежуточная секция отсутствует.

Передняя часть карданного вала крепится к коробке передач с помощью подвижной муфты на шлицевом соединении. Для этого на конце вала имеется отверстие с внутренними шпонками. Карданное устройство обеспечивает продольное перемещение этих сплайнов во время вращения. Конструкция также предусматривает подвесной подшипник, прикрепленный рукой к корпусу. Это дополнительная точка крепления универсального шарнира, предназначенная для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом приводного вала находится вилка. Вместе с крестовиной он передает крутящий момент при изгибе карданного вала. Задняя часть вала прикреплена к шестерне заднего моста с помощью фланца. Хвостовик закрыт главным фланцем редуктора с помощью внешних прорезей.

READ  Как Собрать Переднюю Стойку Ваз 2109

Кардан унифицирован для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство креста

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения карданных осей и передачи момента, когда ее элементы согнуты. Шарнир соединяет заглушки, прикрепленные к концам механизма. Основным элементом креста являются игольчатые подшипники, благодаря которым карданный вал может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. Когда соединение изнашивается, приводной вал начинает стучать во время движения. Изношенный крест всегда заменяется новым.

Типы приводных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • С шарниром постоянной скорости (соединение CV);
  • С шарниром неравных угловых скоростей (классический дизайн);
  • С полукардановыми эластичными швами;
  • С жесткими полукардальными швами.

Классический карданный вал состоит из вилки и паука с игольчатыми подшипниками. Такие валы оснащены большинством автомобилей с задним приводом. Карданные соединения с CV-соединениями обычно устанавливаются на внедорожниках. Это полностью исключает выбор.

Механизм с эластичными соединениями состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент под углами, не превышающими 8˚. Поскольку резина довольно мягкая, карданный вал обеспечивает плавный запуск и предотвращает внезапные нагрузки. Такие валы не требуют обслуживания. Жесткий полушарнирный шарнир имеет сложную конструкцию, которая включает передачу крутящего момента через щели в шпоночном пазу. Такие валы имеют ряд недостатков из-за быстрого износа и сложности изготовления и не используются в автомобильной промышленности.

CV соединение

Несовершенство конструкции классического универсального шарнира на крестах проявляется в том, что под большими углами возникают вибрации и теряется крутящий момент. Универсальный шарнир может отклоняться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или полностью выйти из строя. Приводные валы на шарнирных соединениях лишены этих недостатков, которые обычно состоят из:

  • Яйца;
  • Два кольца (наружное и внутреннее) с пазами для шариков;
  • Шариковый делитель.

Максимально возможный угол наклона карданного вала этой конструкции составляет 70˚, что значительно выше, чем у вала на крестах. Существуют и другие конструкции швов CV.

Карданная подвеска ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 устанавливается в нескольких местах:

  • Задняя часть привинчена к фланцу задней оси;
  • Передняя часть — подвижное шпоночное соединение с эластичной втулкой;
  • Средняя часть карданного вала прикреплена к корпусу через поперечный элемент подшипника подвески.

Карданные крепежные болты

Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размером М8х1,25х26 с конической головкой. Если болт вращается при затягивании или отвинчивании, он фиксируется с помощью отвертки.

Эластичная муфта

Эластичная муфта является промежуточным элементом для соединения универсального соединительного крестовины и вторичного вала коробки. Для уменьшения вибрации он изготовлен из высокопрочной резины. Сцепление снимается из-за механического повреждения при замене или ремонте коробки передач. При установке старой муфты вам понадобится зажим соответствующего размера, чтобы затянуть ее. Новые гибкие муфты обычно продаются в комплекте с зажимом, который снимается после установки.

Карданные сбои

Приводной вал ВАЗ 2107 изнашивается при работе при постоянных нагрузках. Большая часть одежды — это крест. В результате кардан теряет свои первоначальные характеристики, появляются вибрации, удары и т. Д.

Вибрация

Иногда за рулем ВАЗ 2107 кузов начинает вибрировать. Причиной этого обычно является карданный вал. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка. Вибрация также может возникать при механических нагрузках на карданный вал при движении через препятствия или во время аварии. Эта проблема также может быть результатом неправильного отверждения металла.

Есть много причин дисбаланса универсальной совместной передачи. Вибрация может возникнуть при больших нагрузках. Кроме того, карданный вал ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это также вызовет вибрацию. В таких ситуациях узел должен быть перебалансирован или заменен, и проблема должна быть решена немедленно. В противном случае вибрация универсального шарнира может привести к разрушению крестовины и коробки передач заднего моста, а стоимость ремонта возрастет во много раз.

Кроме того, вибрация может возникать через резиновый элемент подшипника подвески. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может быть нарушен. Развитие подшипника также может вызвать вибрацию корпуса во время запуска. Это, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу крестов из строя. При покупке нового подшипника подвески следует обратить особое внимание на эластичность резиновой подвески и легкость вращения самого подшипника. Не должно быть защемления или люфта.

Неисправности и износ отдельных элементов приводного вала ВАЗ 2107 из-за трения приводит к образованию люфта в механизме и, как следствие, к появлению детонаций. Наиболее распространенные причины стука:

  1. Дефектный крест. Выбивая результаты износа подшипников. Часть должна быть заменена.
  2. Ослабьте болты крепления гребного винта. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
  3. Сильный износ косых швов. В этом случае слоты карданной передачи меняются.
  4. Подвес подшипника. Подшипник заменен на новый.
READ  Как Подключить Bluetooth В Машине Toyota

Чтобы увеличить срок службы элементов универсального шарнирного сочленения, необходимо периодически их обслуживать, включая смазку с помощью специального шприца. Если кресты не нуждаются в обслуживании, когда они появляются, их просто заменяют. Подвеска и крестовины смазываются Литолом-24 каждые 60 тыс. Км. Пробег, а отрезная часть — «Фиолом-1» каждые 30 тыс. Км.

Нажмите на автозагрузку

Вы часто можете услышать щелчок при нажатии на классические модели ВАЗ. Они имеют характерный металлический звук, являются результатом игры на любом элементе подвеса и могут быть вызваны следующими причинами:

  • Крест не удался;
  • Разработан плетеный сустав;
  • Болты крепления кардана.

В первом случае крест заменяется новым. При выполнении шлицевого соединения необходимо будет заменить передний фланец карданного вала. Если это не поможет, вам придется полностью заменить приводной вал. При откручивании монтажных болтов их просто необходимо надежно затянуть.

Ремонт карданных валов ВАЗ 2107

Возможен демонтаж карданного вала ВАЗ 2107 для ремонта или замены без налета или подъема. Это потребует:

  • Гаечные ключи на 13;
  • Плоская отвертка;
  • 13 голова с трещоткой или трещоткой;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы.

Снятие карданного вала

Карданный вал необходимо снять с машины для ремонта или замены гибкой муфты. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Парковочные колеса блокируют задние колеса.
  2. Четыре болта, крепящие карданный вал к задней коробке передач, отвинчены.

Замена универсального шарнира

Если на петлях есть люфт, крест обычно заменяется новым. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники не подлежат ремонту. Разборка крестовины после снятия карданного вала происходит следующим образом:

    С помощью специального съемника или удобных инструментов удаляются стопорные кольца, удерживающие шарнирные чашки в пазах.

Видео: замена кросса на ВАЗ 2107

Замена подшипника

Если срок службы подшипника или резиновой подвески исчерпан, замена производится в следующем порядке:

    Снимите карданный вал с автомобиля и отсоедините пробки в его центральной части.

Видео: замена подшипника подвески ВАЗ 2107

Карданная сборка

Сборка и установка приводного вала на ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке. В этом случае следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  1. При ремонте подшипника подвески, шлицевое соединение и саму заглушку необходимо смазать перед установкой заглушки. Лучшее для этого — Литол.
  2. Гайка крепления заглушки должна быть затянута динамометрическим ключом 79,4-98 Нм. После этого гайка должна быть закреплена металлическим удлинителем.

Во время установки рекомендуется смазывать все болтовые соединения. Это значительно облегчит будущий ремонт.

Кардан балансировочный ВАЗ 2107

Если вибрация возникает из-за дисбаланса карданного вала, она должна быть сбалансирована. Делать это самостоятельно проблематично, поэтому они обычно идут в автосервис. Балансировать карданный вал следующим образом.

  1. Приводной вал установлен на специальном станке, который измеряет ряд параметров.
  2. Нагрузка подключена к одной стороне карданного вала и проверена снова.
  3. Измерьте параметры карданного вала с нагрузкой, прикрепленной к противоположной стороне.
  4. Поверните вал на 180 ° и повторите измерение.

Полученные результаты позволяют сбалансировать универсальный слой путем сварки грузов в местах, определяемых результатами измерений. Затем проверьте баланс еще раз.

Мастера придумали, как сбалансировать универсальный шарнир ВАЗ 2107 своими руками. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Приводной вал условно разделен на четыре равные части, предварительно ведя машину в яму или путепровод.
  2. К первой части карданного вала прибавляют вес около 30 г и тестируют.
  3. Двигайтесь по дороге с гладкой поверхностью и проверяйте, нет ли вибрации или повышенной вибрации.
  4. Шаги повторяются с весом, прикрепленным к другой части карданного вала.
  5. После определения проблемной части карданного вала выбирается масса. Для этого автомобиль тестируется на ходу с весами разного веса. Когда вибрация исчезает, вес приваривается к универсальному шарниру.

Очевидно, что популярный способ достижения высокой точности балансировки потерпит неудачу.

Ремонт карданной коробки передач ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неопытных автовладельцев. Все, что вам нужно — это желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное соблюдение инструкций специалистов.