Как Снять Головку ВАЗ 2109

24.07.2020 Выкл. Автор dakus

Как снять головку ВАЗ 2109

Головка цилиндров (головка цилиндров) обычно снимаются для замены прокладки или блока или ремонта клапанного механизма поршневой группы или самой головки. Необходимость снятия головки цилиндров также может возникнуть в случае тюнинга двигателя или полной разборки двигателя.

Эта работа выполняется на контрольном отверстии или путепровода.

Как снять головку цилиндров на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

  1. Отключить "отрицательные клеммы" от батареи.
  2. Налейте охлаждающую жидкость в пластиковый контейнер.
  3. Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельной установкой (ВАЗ 2111) или карбюратором в корпусе (ВАЗ 21083), а также впускным и выпускным коллекторами (снимите головку цилиндров и не снимая коллекторы).
  5. На ВАЗ 2111 необходимо отсоединить «массовые» провода (они установлены на левом конце головки), снять топливную рампу с помощью топливных трубок и форсунок.
  6. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания, а также разъемов для датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 необходимо дополнительно снять корпус вспомогательного блока, датчик распределения зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, затем обороты холостого хода, проставку и шкив распределительного вала.
  9. Открутите заднюю гайку, которая крепит крышку картера ГРМ к головке цилиндров.
  10. Снять крышку головки цилиндров.
  11. С помощью отвертки Phillips открутите зажимы и, в свою очередь, отсоедините все шланги от выпускной трубы головки цилиндров.

12. Отвинтите 10 болтов крепления головки цилиндра, используя шестигранник на «10».

13. Выверните винты с шайбами.

14. Теперь вы можете снять головку цилиндров вместе с накладкой.

15. Разбирая механизм клапана, поместите деревянный блок под пластину клапана, которую вы собираетесь высушить.

16. Высушить клапан.

17. Снимите его с направляющей втулки головки цилиндра.

18. Извлеките ключ из «13» и выкрутите две крепежные гайки на выходной трубе.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров осуществляется в обратном порядке.

  1. Штоки клапанов и направляющие втулки смазываются моторным маслом.
  2. Перед установкой тщательно очистите поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также от остатков старой прокладки.
  3. Прокладка головки блока цилиндров была заменена двумя специальными центральными втулками.
  4. Теперь вы можете установить крепежные винты и затянуть их в четыре этапа в соответствии со схемой ниже.

Первое затягивание винтов производится с крутящим моментом 20 нм (2 кгс);

  • Второй — с крутящим моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс);
  • Третий — отвод 90 °;
  • Четвертый — поворот на 90 ° винтов.

Теперь вы знаете, как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2109, эту замену прокладки головки блока цилиндров своими руками можно считать завершенной.

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки головки блока цилиндров

Выгорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее распространенной причиной, по которой необходимо снять головку с двигателя и, соответственно, с последующим ремонтом, а точнее заменой прокладки. Если вы не заметите эту проблему со временем, это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Процедура снятия самой головки цилиндров и замены самой ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которых приведен ниже:

  • Шестигранная или аналогичная насадка с адаптером для использования с ручкой
  • Гаечный ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Плоская отвертка
  • Расширение
  • Снятие подкладки

Процедура снятия ГБЦ на ВАЗ 2108-2109

Конечно, сначала вам нужно будет выполнить некоторые подготовительные процедуры, без которых невозможно будет удалить голову.

  1. Сначала нужно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Затем отсоедините все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа двигателя).
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы.
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снимите распределитель, хотя это не является обязательным условием — этого будет достаточно для отключения высоковольтных проводов.
  6. Откручиваем и снимаем крышку клапана

В общем, вам нужно освободить голову от всего ненужного, чтобы во время разборки не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решите полностью заменить или отремонтировать его, вам придется выполнять больше операций и снимать карбюратор и коллекторы. Ну, если это просто прокладка, вы можете сделать это с минимальными действиями.

READ  Как Снять Обшивку Задней Двери Пежо 206

Чтобы отвинчивать головку цилиндров на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный гаечный ключ и шестигранник, поскольку болты, которые крепят его к блоку цилиндров, заворачиваются с большой силой. Всего нужно открутить 10 болтов, показанных на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем вы можете снять болты вместе с шайбами, как показано на рисунке:

И теперь вы можете осторожно поднять головку цилиндров ВАЗ 2109-2108 вверх, сняв ее с блока цилиндров:

Тогда для нас открывается следующая картинка:

Порядок замены прокладки головки цилиндра на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может оставаться на поверхности головки или прилипать к блоку. Вы можете попытаться удалить его руками, не используя никаких инструментов, и если это не сработает, вы можете аккуратно оторвать его отверткой с плоским лезвием, не повреждая поверхность детали.

Тщательно осмотрите поверхность головки цилиндров и, если на ней обнаружены явные признаки коррозии, особенно в непосредственной близости от каналов охлаждающей жидкости, в этом случае необходимо отремонтировать ее: фрезерование, шлифование и т. Д. Если все в порядке, то удалите Следы старой прокладки с помощью специальных инструментов:

Мы ждем несколько минут, пока все это не будет подкислено, и удаляем остатки, которые не подвергались химии, если таковые имеются, с помощью лезвия. Затем мы вытираем все насухо, и вы можете даже обезжирить его, чтобы на поверхности не осталось посторонних следов:

Блок двигателя также необходимо почистить, а затем установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпадали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Положив голову на место

Теперь вы можете аккуратно установить головку цилиндров на свое место, убедившись, что в этот момент прокладка не выступает и не смещается в сторону. Конечно, руководство исправит это, но вы все равно должны быть предельно осторожны.

Далее нам нужен гаечный ключ, потому что болты нужно будет затягивать с определенным моментом силы. Также не забудьте следовать процедуре затяжки. Диаграмма ниже показывает, в какой последовательности вращаться:

Теперь о том, с каким усилием затянуть болты. Это должно быть сделано в 4 дозах:

  1. Сначала с крутящим моментом 20 Нм
  2. Второй момент введения 75-85 Нм
  3. Затянуть каждый болт еще на 90 градусов
  4. Наконец, заверните в 90 градусов

Осталось установить все оборудование, снятое с машины, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверить выполненные работы. Обычно все становится видно сразу после заливки антифриза. Если на стыке головы и блока появляются мокрые следы, вы можете удалить все назад и снова выполнить всю работу! Но я надеюсь, что это не происходит в вашей практике! Хороший ремонт!

Разборка головки цилиндра на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки цилиндров

Снять головку цилиндров (головку цилиндров) необходимо при замене прокладки, блока, а также при ремонте механизма поршневой группы и его клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при регулировке двигателя или его полной разборке также необходимо разобрать головку цилиндров.

Перед началом работ автомобиль должен быть установлен на пролет или на смотровое отверстие.

Снятие головки цилиндров на ВАЗ 2109

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. Налейте охлаждающую жидкость в пластиковый контейнер.
  3. Впускная труба должна быть отсоединена от выпускного коллектора.
  4. Снимите ресивер с помощью дроссельной заслонки (ВАЗ-2111). Также необходимо разобрать карбюратор (ВАЗ 21083), впускной и выпускной коллекторы (но вы можете обойтись без него).
  5. Если работа выполняется на ВАЗ 2111, необходимо отсоединить «массовые» провода, которые установлены на левом конце головки. Снимите топливную рампу с помощью топливных трубок и форсунок.
  6. Отсоедините высоковольтные свечи зажигания. Затем отсоедините разъемы датчика охлаждающей жидкости и снимите уровень давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 корпус вспомогательных подразделений должен быть удален.
  8. Далее корпус вспомогательных агрегатов, датчик распределения и топливный насос демонтируются.
  9. Сначала снимите ремень ГРМ. Затем вынимают: холостой шкив и распорку. Далее снимите шкив распределительного вала.
  10. Открутите гайку, которая крепит заднюю сторону, прикрепив крышку ГРМ к головке цилиндров.
  11. Снять крышку Крышка цилиндра.
  12. Ослабьте зажимы с помощью отвертки Phillips, затем шланги необходимо отсоединить от выпускной трубы головки цилиндров.

Видео: Как Снять Головку ВАЗ 2109

  1. Открутите 10 болтов, которые крепят головку цилиндров с шестигранником к «10».
  1. Снять винты с шайбами.
  1. Снять головку цилиндров с прокладкой.

Также проверьте

  1. При снятии клапанного механизма поместите деревянный блок под пластину клапана.
  1. Введите клапан. Снимите его с направляющей втулки головки цилиндров.
  1. Открутите 2 гайки, крепящие впускную трубу с помощью ключа «13».
  1. Снимите прокладку и трубу.

Соберите и установите головку цилиндров в обратном порядке.

Рекомендации :

  1. Клапан связан с моторным маслом. То же относится и к направляющим втулкам.
  2. Перед установкой удалите грязь, масло, остатки старой прокладки с поверхности блока цилиндров.
  3. Заменить прокладку ГБЦ затем следуют две специальные центральные втулки.
  4. Установите крепежные винты, на схеме ниже показано 4 способа их затягивания.
  • Первый момент затяжки — 20 нм (2 кгс);
  • Другой — с крутящим моментом 69,4–85,7 нм (7,1–8,7 кгс);
  • Третий — с охватом 90 °;
  • Четвертый — поверните винты на 90 °.
READ  Не Работает Корректор Фар Ниссан Примера Р12

Рекомендуемое чтение

Датчик детонации, как следует из названия, необходим для отслеживания ударов внутри двигателя, подтверждая наличие доступных данных.

Определить причину поломки ВАЗ 2109 заднего дворника довольно сложно. Ниже приведен список возможных вариантов. 1. Выведите их из строя.

Неправильная герметизация штока редуктора приводит к вытеканию масла из редуктора. Возможна замена коробки сальников на ВАЗ 2108-2109.

Выключатель зажигания важен при эксплуатации автомобиля, так как неисправность данного устройства приведет к остановке. Начальная задача выключателя зажигания.

Снятие головки цилиндров автомобиля ВАЗ-2109

Снимите головку цилиндров, чтобы заменить прокладку между блоком и головкой. Также при ремонте двигателя или при ремонте самой головки.

Мы готовим машину к этой работе.

Работу можно выполнять как на смотровой канаве, так и на подъемнике.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Слить охлаждающую жидкость.

Отсоединяем крепежные болты и снимаем защиту корпуса

Открутите две гайки, крепящие выхлопную трубу к кронштейну под днищем автомобиля.

Затем открутите два болта, крепящих кронштейн к корпусу, и снимите кронштейн.

Согните концы стопорных пластин гаек, крепящих выпускную трубу к выпускному коллектору.

Открутите четыре гайки, крепящие выпускную трубу к выпускному коллектору.

Откручиваем две гайки и снимаем зажим

Отделите переднюю выхлопную трубу и резонаторную трубу, сняв уплотнительное кольцо.

Снимите переднюю выхлопную трубу

Откручиваем стопорную гайку фильтра и снимаем шайбу

Отсоедините четыре пружинных зажима

Снимите крышку воздушного фильтра

Снимите фильтрующий элемент с корпуса.

Снимите хомуты и снимите шланги с сопел на крышке клапана

Откручиваем четыре гайки

Снимите корпус фильтра и шланг впускаемого воздуха со шпилек.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, сначала открутив зажим.

Отсоедините пластиковый держатель от шланга и снимите шланг с сопла на крышке клапана

Как снять головку на ВАЗ 2109

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВЛАДЕЛЬЦАХ ВАЗ 2109

Согласно многолетнему опыту различных автомобилистов, замена головки цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут вызвать перегрев или даже заклинивание двигателя.

Ремонт и доработка ГБЦ на ВАЗ 2109 под силу любому водителю, но требует специальных инструментов и незначительных знаний принципа работы этого агрегата. В последнее время тюнинг этого устройства становится все более популярным, благодаря чему мощность автомобиля увеличивается. Сделай сам, если у тебя есть опыт такой работы. Работа с клапанами и цилиндрами требует специальных знаний и навыков.

Что такое ГБЦ

Головка блока цилиндров ВАЗ 2109 представляет собой специальный узел, основное назначение которого заключается в закрытии цилиндров. Он крепится непосредственно к устройству с помощью специальных болтов. Головка цилиндров важна, потому что она является непосредственным участником многих процессов во время работы двигателя. Производимая сегодня головка цилиндров силовых агрегатов автомобилей отличается достаточно сложным устройством и собирается из большого количества деталей.

Когда пора меняться?

  • Возможно, потребуется заменить или отремонтировать головку цилиндров, если вы начнете замечать, что расход топлива увеличился или мощность электростанции уменьшилась.
  • Кроме того, неисправности в системе головок цилиндров могут быть результатом неправильной сборки и установки клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль некачественный бензин, не удивляйтесь, что со временем эта система выйдет из строя и ее нужно будет отремонтировать.
  • Трещина в блоке не может быть исправлена ​​любым другим способом, кроме как полностью заменить этот элемент.
  • Симптом, который указывает на проблему в головке цилиндров, может быть белым дымом из выхлопной трубы, вызванным попаданием антифриза в цилиндры двигателя.
  • Если масляные пятна появляются на поверхности охлаждающей жидкости в баке, это также указывает на необходимость сборки. Это потому, что нефть как-то начала доходить до того места, где ее не должно быть.
  • Нечасто, но иногда выхлопные газы начинают выбивать через прокладку. Нет другого выбора, кроме как демонтировать головку и заменить прокладку.
  • Снятие головки может потребоваться в случае регулировки ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, выпускными болтами или расточными цилиндрами.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены прост, но если вы решите взять его впервые, лучше пригласить кого-то с опытом в этом вопросе. Вам также может понадобиться помощь, если вы решите улучшить характеристики двигателя ВАЗ 2109, отрегулировав его с помощью канала. Замена штекеров также требует дополнительной помощи. В этом случае вам понадобятся определенные навыки, чтобы удалить старые заглушки и правильно установить новые.

Инструменты

  • Шестиугольник;
  • Гаечный ключ;
  • Лебедка;
  • Отвертка.

Перед пуском и снятием и ремонтом головки блока цилиндров ВАЗ 2109 необходимо выполнить некоторые процедуры для некоторых подготовительных работ.

  • Прежде всего, снимите корпус очистителя воздуха.
  • Отсоедините шланги и провода от карбюратора или инжектора.
  • Далее нужно отсоединить штаны от коллектора.
  • Удалить дистрибьютора.
  • Откручиваем крышку клапана.
  • Снимите карбюратор и коллекторы.
  • Чтобы открутить болты на головке ВАЗ 2109, скорее всего, понадобится хомут и шестигранник, потому что болты скручиваются с приличным усилием.
  • Снимите основные болты с шайбами.
  • Снимите головку цилиндров ВАЗ 2109 с силового агрегата.
  • Снимите прокладку.
  • Также при необходимости мы ремонтируем или улучшаем комплектующие мотоблока.
READ  Как Уменьшить Расход Топлива На Таврии Видео

Квалифицированная настройка, модификация и регулировка головки ВАЗ 2109 помогут в полной мере раскрыть возможности вашего силового агрегата. Вы, наверное, много слышали об этом, читали или даже смотрели видео в Интернете. Обычно при настройке каналы надоедают и сглаживаются, что снижает турбулентность, что снижает мощность. Клапаны заменены на увеличенные и втираются в седла. Регулировка также может означать замену стандартных направляющих клапанов бронзовыми.

Запорная арматура

Контроль короткого замыкания заключается в следующем:

  1. Голова в собранном состоянии лежит сбоку;
  2. Жидкость наливается в отверстия коллектора (можно использовать обычную воду).

Если жидкость не течет через клапаны, это означает, что работа была выполнена эффективно, и клапаны были правильно протерты. После устранения всех неисправностей можно приступить к установке головки.

  • Начните установку, установив новую прокладку. Предупреждение! Отверстия в прокладке должны совпадать с направляющими, расположенными по углам блока.
  • Головка должна быть установлена ​​осторожно, не двигайте прокладку в это время.
  • Вставьте болты на их место и начните их затягивать гаечным ключом.
  • Затем в обратном порядке установите разобранное оборудование, инжектор или карбюратор. Налейте свежую охлаждающую жидкость. Провода и шланги соединены.

Предупреждение! Эта операция требует определенных знаний и навыков. Поэтому, прежде чем выполнять это, вы должны знать, что болты должны быть затянуты по определенной схеме и с определенным усилием. Будет полезно прочитать дополнительные материалы по этой теме и посмотреть видеоинструкцию.

Видео «Как снять голову на автомобиль ВАЗ»

В этом видео мастер покажет, как быстро и правильно снять головку цилиндров на ВАЗ 21099 своими руками. На автомобиле ВАЗ 2109 головка снимается таким же образом.

Если вы обнаружите ошибку, выберите фрагмент текста и нажмите Ctrlenter.

Как снять головку цилиндров на ВАЗ 2109. Сделай сам

Головка цилиндров (головка цилиндров) обычно снимаются для замены прокладки или блока или ремонта клапанного механизма поршневой группы или самой головки. Необходимость снятия головки цилиндров также может возникнуть в случае тюнинга двигателя или полной разборки двигателя.

Эта работа выполняется на контрольном отверстии или путепровода.

Как снять головку цилиндров на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. Налейте охлаждающую жидкость в пластиковый контейнер.
  3. Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельной установкой (ВАЗ 2111) или карбюратором в корпусе (ВАЗ 21083), а также впускным и выпускным коллекторами (снимите головку цилиндров и не снимая коллекторы).
  5. На ВАЗ 2111 необходимо отсоединить «массовые» провода (они установлены на левом конце головки), снять топливную рампу с помощью топливных трубок и форсунок.
  6. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания, а также разъемов для датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 необходимо дополнительно снять корпус вспомогательного блока, датчик распределения зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, затем обороты холостого хода, проставку и шкив распределительного вала.
  9. Открутите заднюю гайку, которая крепит крышку картера ГРМ к головке цилиндров.
  10. Снять крышку головки цилиндров.
  11. С помощью отвертки Phillips открутите зажимы и, в свою очередь, отсоедините все шланги от выпускной трубы головки цилиндров.

12. Отвинтите 10 болтов крепления головки цилиндра, используя шестигранник на «10».

13. Выверните винты с шайбами.

14. Теперь вы можете снять головку цилиндров вместе с накладкой.

15. Разбирая механизм клапана, поместите деревянный блок под пластину клапана, которую вы собираетесь высушить.

16. Высушить клапан.

17. Снимите его с направляющей втулки головки цилиндра.

18. Извлеките ключ из «13» и выкрутите две крепежные гайки на выходной трубе.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Сборка и установка головки блока цилиндров осуществляется в обратном порядке.

  1. Штоки клапанов и направляющие втулки смазываются моторным маслом.
  2. Перед установкой тщательно очистите поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также от остатков старой прокладки.
  3. Прокладка головки блока цилиндров была заменена двумя специальными центральными втулками.
  4. Теперь вы можете установить крепежные винты и затянуть их в четыре этапа в соответствии со схемой ниже.

Первое затягивание винтов производится с крутящим моментом 20 нм (2 кгс);

  • Второй — с крутящим моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс);
  • Третий — отвод 90 °;
  • Четвертый — поворот на 90 ° винтов.

Теперь вы знаете, как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2109, эту замену прокладки головки блока цилиндров своими руками можно считать завершенной.