Как снять генератор на Opel Vectra а

15.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Генератор. общая информация, проверка, снятие и установка

На рассматриваемых автомобилях употребляется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтоб мощности генератора было довольно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.

Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчатого вала мотора.

Генератор представляет собой электронную машину с электрическим возбуждением. Для преобразования переменного тока в неизменный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется интегрированным регулятором.

При работе генератора электронный ток, протекающий по обмотке возбуждения, делает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит повторяющаяся смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в итоге, проходящий через зубцы магнитный поток, безпрерывно меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток делает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС).

При высочайшей частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превосходить 13.6 14.5 В, регулятор напряжения закрывается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение понижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем подольше регулятор остается запертым и, тем соответственно посильнее понижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высочайшей частотой, потому выходные колебания остаются фактически неприметными и напряжение генератора можно считать неизменным, поддерживаемым на уровне 13.6 14.5 В.

Система зарядки не просит повторяющегося обслуживания, но проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее проводки следует создавать на постоянной базе в согласовании с графиком ТО.

Исправность системы заряда контролируется с помощью соответственной лампы на композиции устройств (Органы управления и приемы эксплуатации»).

Меры безопасности при обслуживании генератора

Не отключайте батарею либо регулятор напряжения при работающем движке;

Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора либо закрепленный на ней кабель;

Не путайте порядок подключения проводки регулятора напряжения;

При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтоб от нее были отсоединены оба провода;

Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к моментальному выходу его из строя;

Никогда не снимайте генератор при присоединенной батарее;

Никогда не используйте при проверках бортового электрического оборудования измерители напряжения либо лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);

При проверке состояния диодов не подавайте на их напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высочайшее выходное напряжение. пробой диодов приведет к недлинному замыканию. Помните, что при проверке изоляции проводки при помощи мегомметра нужно отсоединять от генератора всю проводку;

Перед проведением на автомобиле всех электросварочных работ не запамятовывайте отсоединять проводку от генератора и аккумуляторной батареи;

Любые проверки цепей и узлов бортовой проводки производите при неработающем движке и отсоединенной аккумуляторной батарее;

Помните, что нарушение полярности всех подключений связано с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

Если аккумуляторная батарея не заряжается либо заряжается недостаточно во время движения автомобиле нужно проверить напряжение генератора.

Подключите вольтметр меж положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите движок Напряжение при пуске должно свалиться приблизительно до 8 В (при температурокружающего воздуха 20’С)

Повысьте количество оборотов мотора до 3000 об/мин. при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должсоставить от 13 до 14.5 В

Для проверки стабильности напряжения нужно включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение — должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных характеристик.

Если характеристики выходят за границы номинального значения, генератор и регулятор необходимо проверить в спец мастерской.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня.

Рассоедините разъем проводки датчика давления двигательного масла ослабьте крепежную гайку, выкрутите 2 верхних болта крепления кронштейна генератора и ослабьте нижний болт.

10.14 Снятие генератора (движок Z18XE)

1 Верхние болты крепления 2 Крепежная гайка 3 Разъем датчика давления двигательного масла 4 Нижний болт крепления

Опустите автомобиль на колеса снимите крышку мотора

Отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедини-подводящую проводку от генератора.

10.17 Гайки (1) крепления проводки генератора (движок Z18XE)

READ  Опель Инсигния Дизель Замена Ремня Грм

На моделях, оборудованых движком Z16XE. выкрутите 2 верхних, а на моделях с движком

Z18XE. 1 верхний и 1 нижний болты крепления, снимите генератор вкупе с кронштейном крепления и извлеките их из двигательного отсека. По мере надобности выкрутите болты снимите кронштейн с генератора.

Установка делается в порядке оборотном снятию. При всем этом втулка на тяжного устройства мультиреберного ремня должна совпасть с отверстием на опоре генератора.

Снятие генератора. замена диодного моста, регулятора напряжения, щеток (Delco Remy/Opel Vectra B)

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отпустите гайку и извлеките осевой болт фронтальной опоры мотора.

Опустите автомобиль на колеса, залейте охлаждающую жидкость и снимите крышку мотора.

Снимите воздухоочиститель. и отсоедините верхний шланг системы остывания от головки цилиндров.

Снимите правую опору мотора с внедрение подъемного устройства и приподнимите движок примерно на 3.5 см.

Рассоедините разъем и отпустите гайку крепления проводки генератора. Выкрутите 4 крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека.

10.27 Болты (1) крепления генератора (движки Z22SE/Z22YH)

Установка делается в оборотном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Opel Vectra A 1,8i KAT (C18NZ) Замена генератора

Снимите промежный приводной вал и отсоедините правую стойку стабилизатора от амортизатора.

снять, генератор, opel, vectra

Отболтите экран стартера, отпустите 2 гайки крепления проводки генератора и отсоедините провода.

Выкрутите 2 болта и извлеките генератор из двигательного отсека снизу.

Установка делается в оборотном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы батаре и снимите крышку мотора.

Извлеките корпус топливного фильтра из крепежного хомута и снимите последний.

Замечание: Для удобства выполнения работ топливный фильтр можно снять вполне.

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень.

Выкрутите болт крепления генератора и опустите автомобиль.

10.38 Крепежный болт (1) генератора (движки Z19DT(H))

На движке Z19DTH выкрутите 2 болта крепления верхнего держателя жгута проводки генератора и отделите жгут.

Отпустите 2 гайки и отсоедините проводку генератора.

Выкрутите 2 (на движке Z19DT один) верхних крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека ввысь.

10.41 Верхние болты (1) крепления генератора (движок Z19DTH)

Демонтаж/монтаж генератора. Opel vectra a

Установка делается в оборотном порядке.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, и снимите мультиреберный ремень.

Снимите систему выпуска отработавших газов (.

Выкрутите 2 болта, ослабьте 1 гайку и снимите экран стартера.

Рассоедините разъем проводки датчика давления двигательного масла, отпустите две гайки и отсоедините проводку генератора, выкрутите крепежный болт и отделите кожух кабельных каналов.

10.46 Нижний болт крепление кожуха кабельных каналов (2) (движки Y20DTH/Y22DTR)

Опустите автомобиль на колеса, снимите крышку мотора.

Выкрутите 2 верхних болта крепления кожуха кабельных каналов генератора.

Освободите шланг системы остывания из верхнего держателя, отпустите гайку крепления генератора и снимите держатель шланга.

10.50 Верхняя (2) и нижняя (3) гайки крепления генератора

Поднимите автомобиль на подъемнике, выкрутите 3 болта крепления и снимите термозащитный экран управляющего управления.

Отпустите нижнюю гайку (см. 50) крепления генератора. Извлеките верхний и нижний болты крепления и извлеките генератор из двигательного отсека вниз, при всем этом придерживайте кожух кабельных каналов.

Установка делается в оборотном порядке.

Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и закройте трубку подходящей заглушкой.

Выкрутите 4 винта и снимите крышку мотора.

Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.

Ослабьте крепежный хомут, отсоедините от турбокомпрессора и отведите в сторону нижний соединительный.

Снимите расширительный бачок, отпустите гайку и освободите шланг расширительного бачка из держателя. Отболтите держатель.

снять, генератор, opel, vectra

Отделите жгут проводки от коробки и отведите его в сторону. Отсоедините термозащитный экран турбокомпрессора.

Снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня и систему выпуска отработавших газов.

Выкрутите 2 болта, отпустите 2 гайки и снимите опорный кронштейн каталитического преобразователя, а потом отпустите 2 гайки и снимите его термозащитный экран.

Снимите направляющий ролик мультиреберного ремня.

Отпустите 2 гайки и отсоедините проводку от генератора. Освободите проводку из держателя, выкрутите болт и снимите держатель.

Отсоедините кожух кабельных каналов генератора и проводку стартера и отведите их в сторону.

Выкрутите 2 болта крепления генератора, разверните его шкивом в сторону картера управляющего механизма и извлеките генератор из двигательного отсека.

Установка делается порядке, оборотном порядку снятия. По окончании установки проверьте уровень охлаждающей жидкости и по мере надобности произвести подобающую корректировку.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора занимает считанные минутки, и обычно сложностей никаких не появляется. Сначала нам нужно обеспечить доступ к самому ремню генератора, для этого необходимо снять воздушный фильтр, дальше ослабляем натяжной ролик и легким движением руки снимаем ремень генератора с нашего Опеля. Дальше все проще, снова ослабляем натяжной ролик и ставим новый ремень генератора на место. Вся процедура занимает менее 5 минут.

READ  Как снять задний бампер Peugeot 307

Если после замены ремня генератора «свист» остался, следует направить внимание на натяжной ролик. Основная деталь натяжного ролика это подшипник, при проверке его необходимо крутить рукою, натяжной ролик должен, вертится тихо, без рывков и свободного хода. Заменить натяжной ролик нетрудно, даже имея малый набор инструментов.

Снятие генератора.

  • Для снятия генератора нам нужно отыскать ровненькую поверхность, для этого подойдет неважно какая ровненькая площадка. После того как место для работы выбрано, необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля и зафиксировать его (поставить «козелки» либо другие подпорки), что бы автомобиль не свалился на землю. Стоит увидеть что оставлять на одном домкрате автомобиль нельзя, в данном случае авто не будет накрепко зафиксирован. Также установите «откатники» под колеса, излишним не будет.
  • Дальше нам нужно отсоединить клемму массы с АКБ, для этого нам будет нужно два ключа на «10». Думаю, что этот процесс не сложен и с ним управится даже начинающий автовладелец, его обрисовывать не стоит.
  • Дальше нам нужно снять брызговик, чтоб обеспечить открытый доступ к генератору.
  • Последующим шагом нужно снять кожух воздушного фильтра для комфортного доступа к ремню генератора и самому генератору сверху. Для этого нам пригодится ключ на «8»
  • Доступ к ремню генератора у нас очень свободен можно, приступать, к снятию ремня генератора, для этого нам пригодится ключ на «15» чтоб, ослабить натяжной ролик, и потом снимаем ремень генератора.
  • После снятия ремня генератора, нужно отсоединить все провода подходящие к генератору, при оборотном подсоединении попутать местами их будет нереально, потому что у их различные крепления.
  • Отсоединяем датчик давления масла. Снимите клапан EVAP
  • Теперь можно приступать к снятию самого генератора для этого нужно, открутить два верхних болта

на кронштейне, к которому крепится генератор, а нижний не откручиваем, а просто послабляем, для этого нам понадобится головка на «15» и вороток, сам кронштейн снимать не нужно.

  • Затем необходимо открутить сам генератор от кронштейна двигателя, для этого нам понадобится ключ на «13».
  • После того как все болты откручены, провода отсоединены, ремень генератора снят, надо опустить автомобиль, при этом соблюдать осторожность, и приступать к финальному этапу снятия генератор. Для этого нам необходимо открутить направляющий болт, здесь нам понадобятся ключи на «16» и «17».
  • Далее нам нужны ключи на «8» и «12» чтобы открутить два провода, после чего снимаем хомут и достаем сам генератор. Генератор у нас в руках.

При обратной установке генератора не забывайте проверить степень износа щеток, если они сильно стерты, советуют менять щетки вместе с регулятором напряжения в сборе. Многим известно, что состояние щеток напрямую влияет на зарядку аккумулятора.

Замена натяжного ролика

Сначала нужно исключить вращение коленчатого вала, для этого в зубцы венца диска сцепления можно вставить, например монтировку, или какой другой инструмент. Следующий шаг, нужно ослабить болт крепления ролика, для того чтобы снять натяжение ремня. Затем выкрутить осевой болт и снять ролик. Теперь нам остается только поставить новый ролик на место и обязательно отрегулировать натяжение ремня генератора. Не лишним будет и добавление смазки в подшипник нового ролика.

Нужно учитывать, что сильное натяжение ремня генератора приводит к износу не только ремня генератора, но и подшипника натяжного ролика, что в свою очередь приводи к необходимости их замены.

Если же проблема в подшипниках генератора – снятие генератора обязательно. Также не редкой бывает проблема и с электрической частью генератора, он не дает необходимый заряд или наоборот дает слишком высокий заряд, во всех случаях для решения проблемы снятие генератора с автомобиля обязательно, потому что на месте решить эту проблему нельзя. Процесс снятия генератора с Опеля Вектры не так уж и сложен. Давайте попробуем разобраться, как же снять генератор на Опеле Вектре.

Замена генератора Opel Vectra.

На любом автомобиле основным источником электроэнергии, является генератор, к нему предъявляются особые требования. Генератор должен иметь достаточную мощность и обеспечивать постоянную подачу тока, чтобы электрооборудование в вашем автомобиле работало в нормальном режиме, без сбоев. Чтобы при нагрузках и любой частоте вращения ротора напряжение в бортовой системе автомобиля находилось в заданных параметрах. Генератор переменного тока лучше всего справляется с этой работой.

READ  Не заводится Opel Astra h щелчки

Рано или поздно, практически каждый владелец Опеля, может услышать из под капота своего автомобиля неприятный свист или скрежет, который доставляет неудобства и обращает внимание окружающих людей на Ваш автомобиль, но не из-за его красоты, а из-за этого неприятного звука. Чаще всего этот звук издается от изношенного ремня генератора (он проскальзывает и издается писк) или из-за изношенных подшипников в генераторе Вашего Опеля, которые издают скрежет.

Что бы устранить «свист» ремня генератора, достаточно просто его поменять на новый или заменить натяжной ролик. Для начала нужно проверить ремень генератора, посмотреть на внешний вид ремня генератора. Затем проверить на предмет трещин, разрывов или растянутости. Если на ремне генератора есть поперечные или продольные разрывы, а так же если ремень генератора давно не менялся, он подлежит замене. Следует отметить, что ремень генератора подлежит замене каждые 60 тысяч км.

Как видим процесс снятия и установки генератора на Опеле Вектре не так уж и сложен. При наличии минимального набора инструментов и знаний, произвести снятие можно своими силами не прибегаю к услугам автосервиса, при этом вы сохраните свои деньги и сделав все правильно – будете уверенны в качестве своей работы. Удачи.

Замена шкива и ремня генератора на Opel Vectra C DTi

Еду я значит такой весь довольный, в морду дует прохладный воздушок, а не прет как из духовки, думаю, поеду-ка на трассу, дам чертюлей, пока движок мой мощный не зачах, смотрю на приборку и вижу что горит значок аккумулятора.

Естественно про трассу я сразу же забыл, полицейский разворот и обратно домой, снял акум и поставил заряжать нет бы сразу посмотреть в инструкции что обозначает снять генератор Opel vectra c индикатор На следующий день ставлю все на место, завожу мотор — о потухла, ура круто! Тут меня осенило открыть инструкцию и посмотреть точно что он обозначает.

Как оказалось если значок мигает значит кобздец снять генератор Opel vectra c, если горит — генератору или системе охлаждения. Замена ремня генератора Замена ремня генератора занимает считанные минуты, и обычно сложностей никаких не возникает. Прежде всего нам необходимо обеспечить доступ к самому ремню генератора, для этого нужно снять воздушный фильтр, далее ослабляем натяжной ролик и легким движением руки снимаем ремень генератора с нашего Опеля.

Далее все проще, опять ослабляем натяжной ролик и ставим новый ремень генератора на место. Вся процедура занимает не более 5 минут. Главная деталь натяжного ролика это подшипник, при проверке его нужно вращать рукой, натяжной снять генератор Opel vectra c должен, крутится тихо, без рывков и люфта.

Заменить натяжной ролик несложно, даже имея минимальный набор инструментов. Замена натяжного ролика Сначала нужно исключить вращение коленчатого вала, для этого в зубцы венца диска сцепления можно вставить, например монтировку, или какой другой инструмент.

Следующий шаг, нужно ослабить болт крепления ролика, для того чтобы снять натяжение ремня. Затем выкрутить осевой болт и снять ролик. Теперь нам остается только поставить новый ролик на место и обязательно отрегулировать натяжение ремня генератора.

Не снять генератор Opel vectra c будет и добавление смазки в подшипник нового ролика. Нужно учитывать, что сильное натяжение ремня генератора приводит к износу не только ремня генератора, но и подшипника натяжного ролика, что в свою очередь приводи к необходимости их замены. Если же проблема в подшипниках генератора — снятие генератора обязательно.

Также не редкой бывает проблема и с электрической частью генератора, он не дает необходимый заряд или наоборот дает слишком высокий заряд, во всех случаях для решения проблемы снятие генератора с автомобиля обязательно, потому что на месте решить эту проблему.

Причину износа выяснить так и снять генератор Opel vectra c удалось.

Ролики, гидроусилитель руля, помпа, кондиционер — все было в полном порядке. Автомобиль был недавно пригнан из-за границы и мы сделали предположение, что был установлен шкив плохого качества. На большинстве автомобилях для замены шкива генератора необходимо снимать сам генератор.

И тут было принято решение снимать генератор.