Как снять генератор на Fiat Dukato 250

05.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Генератор Fiat Ducato

Генератор питает бортовую сеть Fiat Dukato. От его исправности зависит стабильность работы силовой установки, также ресурс аккумуляторной батареи и потребителей.

При выходе источника питания из строя его следует снять, проверить и по приобретенным результатам принять решение о предстоящем ремонте либо замене узла на новый.

На Fiat Dukato употребляется генератор переменного тока. В конструкцию узла заходит диодный выпрямительный мост и регулятор напряжения. На большинстве машин установлен генератор на 110 А, 14 В. Также встречаются источники питания на 180 А, 14 В.

Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора Fiat Dukato требуется инструменты, список которых приведен в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Головка «на 13″,»на 8», «на 10»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Штырь Можно заменить гвоздем, поперечник которого 6-8 мм
Лампа Для освещения
Отвертка С плоским лезвием
Рожковый ключ «на 10»
Накидной ключ «на 13»
Проникающая смазка Для рассоединения прикипевших и корродировавших резьбовых соединений
Железная щетка и ветошь Для чистки от грязищи и пыли

Огромную часть работ нужно проводить со стороны днища Fiat Dukato. Потому до того как приступать к снятию либо установке генератора нужно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Fiat Dukato и его аналогов

На Dukato употребляются уникальные генераторы под брендами Fiat, Alfa и Lancia. Узлы имеют артикульный номер 504009977. Их

Также на Fiat Dukato на конвейере инсталлируются фирменные генераторы под брендом Iveco. Они имеют артикульный номер 504009977.

В розничной продаже есть возможность приобрести уникальный генератор Fiat Dukato с авторазборок. Его При всем этом точно найти остаточный ресурс фактически нереально.

Потому обладатели прибегают к другому варианту: приобретению нового узла от постороннего производителя. В таблице ниже представлены лучшие аналоги родного генератора Fiat Dukato.

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная цена, рубль
Bosch 0124325053 11200-13000
Elstock 284842 5700-6500
Stellox 0610745SX 6200-6700
Krauf ALB1700 5400-6300
Lucas LRA02342 8800-9900

Процесс замены генератора на Fiat Dukato

Для замены генератора на Fiat Dukato рекомендуется придерживаться пошаговой аннотации, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Скинуть клеммы с АКБ, обесточив бортовую сеть.
  • Спуститься под автомобиль.
  • Отсоединить все крепления трубок системы кондиционера. Это дозволит вызволить рабочее место.
  • Натяжной ролик нужно поджать ввысь. После чего его требуется зафиксировать при помощи штыря, отвертки либо гвоздя.
  • Снять ремень генератора.
  • Открутить крепления силовых проводов и скинуть клеммы.
  • Отвернуть два болта, которые задерживают генератор снизу.
  • Открутить верхний болт, который фиксирует генератор. Доступ к креплению очень затруднителен. Просунуть ключ и установить головку на шляпку болта можно только тонкими пальцами с хорошей чувствительностью и высоким пространственным воображением. При отворачивании верхнего крепления рекомендуется наживить нижний болт чтобы предотвратить падения узла, если что-то пойдет не так.
  • Провернуть генератор на 90°. Вытащить его через отверстие между рулевой рейкой, глушителем и подрамником.
  • Установить и подключить новый узел в обратной последовательности.

Ремонт генератора

Так как генератор Fiat Dukato имеет высокую стоимость, при его выходе из строя замена на новый узел не всегда целесообразна, так как можно выполнить ремонт. Способ устранения неисправности зависит от характера поломки. В большинстве случаев требуется для начала снять источник питания с автомобиля и разобрать узел.

READ  Замена масла в коробке Solaris

При выходе из строя шкива или обгонной муфты наблюдается их механическое повреждение или люфт. Для замены не требуется полная разборка генератора. У некоторых владельцев удается поменять шкив без снятия узла с Fiat Dukato.

Симптомом выхода из строя подшипника является посторонний звук во время работы генератора. Замена подшипников потребует наличие специального съемника. Перед их установкой рекомендуется проверить количество смазки и при необходимости доложить еще.

Если проверка мультиметром бортового напряжения показала его отклонение в большую или меньшую сторону, то диагностики подлежит регулятор. Важно, чтобы при последующей сборке не была нарушена схема подключения источника питания.

Вышедшие из строя диоды владельцы определяют визуально по расплавленным участкам. В некоторых случаях слышен характерный запах.

Обмотка статора проверяется мультиметром на наличие обрывов, межвитковых замыканий и пробоев на корпус.

О неисправностях

При обслуживании Fiat Dukato замена генератора своими руками вполне допустима, но диагностику необходимо доверять СТО, располагающей современным точным диагностическим оборудованием. На грядущую серьезную поломку указывают следующие признаки:

Расположенная на приборной панели лампочка заряда аккумулятора горит непрерывно либо мигает, указывая на низкий заряд АКБ.

Насыщенность подсветки и световых приборов изменяется в ходе управления автомобилем: становится ярче при повышении оборотов мотора и наоборот тускнеет при снижении.

Снятие и ремонт генератора на Фиат Дукато 250 2009 года.

Специфические, не свойственные для работы агрегата, звуки.

Последнее свидетельствует о выходе из строя и необходимости замены ремня генератора Fiat Dukato. Свист, который раздается из-под капота после запуска двигателя, говорит о плохом натяжении и нарушении целостности привода.

Стоит провести дифференциальную диагностику и оценить функциональность, состояние аккумуляторной батареи. Если она исправна, но уровень заряда в ней некорректный, замена генератора на Fiat Dukato дизель 2.3 неизбежна.

Замена генератора Fiat Ducato

Переоценить важность генератора в устройстве автомобиля сложно: этот агрегат питает все электропотребители путем преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электрическую. Корректная зарядка аккумуляторной батареи, работа бортового компьютера, внутренней и наружной светотехники, системы зажигания зависит от его функциональности. Не удивительно, что к устройству и качеству сборки генераторов предъявлены высокие требования: именно он обеспечивает бесперебойную работу машины.

Тонкости выбора нового генератора

Компания «БусЦентр» занимается разборкой микроавтобусов, восстановлением и продажей комплектующих по приемлемой цене. Наши консультанты окажут помощь в выборе нужной модели генератора для Fiat Ducato. При этом учитываются и сопоставляются характеристики крепления и приводного шкива, совместимость с другим оборудованием машины.

Важны токоскоростные показатели. Расчеты производятся исходя из количества энергопотребителей и режима их работы. Для постоянно эксплуатируемых коэффициент равен 1. Это относится к системе зажигания, электронным блокам управления, кондиционеру, магнитоле, фарам, габаритным огням. Для периодически эксплуатируемого оборудования коэффициент разный. Например, противотуманные фары 0,3, стеклоочистители 0,25, указатели поворота и стопы 0,1, обогрев зеркал и стекол 0,5.

Для обеспечения корректной работы всех потребителей и АКБ номинальный ток генератора должен превышать расчетный ток на ¼. Так, минимальный ампераж генератора равен 48, максимальный — 90 А.

Краткая инструкция по замене генератора Fiat Ducato

Согласно регламенту производителя каждые 25-30 тыс. км. необходимо проверять состояние ремня генератора Fiat Dukato 2.3. Замена необходима, если комплектующее теряет свои функциональные качества, целостность.

Демонтаж старого генератора проводится в такой последовательности:

обесточивается автомобиль путем отключения минусовой клеммы;

снятием региональных конструкций двигателя освобождается доступ к узлу;

снимается приводной ремень, откручиваются крепления;

выполняется демонтаж агрегата из моторного отсека.

Монтаж нового узла проводится согласно схемы установки. После этого обязательно проводится регулировка ремня.

Ремонт Fiat Ducato

  • Свечи
  • Ремень генератора
  • Ремень и цепь ГРМ
  • Масляный фильтр
  • Воздушный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Моторное масло
  • Техническое обслуживание
READ  Как Подключить Генератор Ваз 2105
  • Тормозная система
  • Тормозной барабан
  • Тормозные колодки
  • Тормозной диск
  • Тормозной цилиндр
  • Тормозной шланг
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Тормозной суппорт
  • Ручник
  • Тормозная жидкость
  • Педали
  • ABS
  • Система впуска/выпуска
  • Катализатор
  • Выхлопная труба
  • Лямбда-зонд
  • Сажевый фильтр
  • Коллектор
  • Турбина
  • Воздуховод
  • Воздушный фильтр
  • EGR
  • Топливная система
  • Топливный фильтр
  • ТНВД
  • Топливные форсунки
  • Топливный бак
  • Карбюратор
  • Топливный насос
  • ГБО
  • Датчики топлива
  • Двигатель
  • Блок цилиндров
  • Подушка двигателя
  • Гидрокомпенсатор
  • Клапана
  • Коленвал
  • Распредвал
  • ГБЦ
  • Масляный насос
  • ГРМ
  • Ремень генератора
  • Масляный фильтр
  • Интеркулер
  • Прокладки двигателя
  • Дроссель
  • Регулятор холостого хода
  • Поддон картера
  • Вентиляция картерных газов
  • Датчики
  • Датчик детонации
  • Датчик коленвала
  • Датчик масла
  • Датчик распредвала
  • Датчик скорости
  • Датчик температуры
  • Датчик ABS
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
  • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
  • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
  • Датчик дождя
  • Ходовая
  • Подвеска
  • Мост
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Рессоры
  • Колеса
  • Ступица
  • Стабилизатор
  • Сайлентблок
  • Шаровая опора
  • Рулевое
  • Пыльник
  • ГУР
  • Рулевая рейка
  • Руль
  • Трансмиссия
  • Раздатка
  • ШРУС
  • Кардан
  • Подвесной подшипник
  • Дифференциал
  • Редуктор
  • Полуось
  • Приводные валы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Выжимной подшипник
  • АКПП
  • МКПП
  • Вариатор
  • Кулиса
  • Сальник
  • Датчик скорости
  • Охлаждение и отопление
  • Радиатор
  • Печка
  • Термостат
  • Помпа
  • Вентилятор охлаждения двигателя
  • Расширительный бачок
  • Испаритель
  • Кондиционер
  • Теплообменник
  • Электрика
  • Аккумулятор
  • Генератор
  • Стартер
  • Высоковольтные провода
  • Блок предохранителей и реле
  • Блок комфорта
  • ЭБУ
  • Зуммер
  • Сигнализация
  • Система подогрева
  • Проводка
  • Освещение
  • Фара
  • Противотуманная фара
  • Указатель поворота
  • Лампа
  • Система зажигания
  • Катушка зажигания
  • Трамблер
  • Замок зажигания
  • Зажигание
  • Свечи
  • Кузов
  • Стекла
  • Капот
  • Крыло
  • Бампер
  • Подкрылки
  • Зеркала
  • Ручка двери
  • Дверь
  • Замки
  • Стеклоподъемник
  • Дворник
  • Кузовные работы
  • Тюнинг
  • Багажник
  • Днище
  • Антикор
  • Масла и жидкости
  • Моторное масло
  • Масло трансмиссионное
  • Масло АКПП
  • Тормозная жидкость
  • Охлаждающие жидкости
  • Жидкость гидроусилителя
  • Салон
  • Передняя панель
  • Приборная панель
  • Обшивка двери
  • Потолок
  • Сиденье
  • Безопасность
  • Магнитола
  • Отделка салона
  • Автоэлектроника
  • Оборудование
  • Автохимия
  • Перебои в работе (неисправности)
  • Вибрация
  • Троение
  • Посторонние звуки
  • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
  • Снижение мощности
  • Сбои холостого хода
  • Диагностика
  • Сезонные проблемы
  • Один из современных автомобилей, в котором легко выполнить ремонт своими руками – Fiat Dukato. На нашем сайте вы можете найти руководство по ремонту и обслуживанию. Воспользовавшись им, вы не будете знать проблем с вашим автомобилем. Инструкция сделана таким образом, чтобы даже начинающий водитель смог с ней легко разобраться.

    Собственная машина, как правило, выгоднее поездок на общественном транспорте, поскольку на ней можно уехать куда угодно и когда угодно. Однако в ее необходимо постоянно вкладывать деньги, которые будут уходить на профилактический и текущий ремонт, такой как замена ГРМ или замена фильтров, без которых транспортное средство просто встанет под забором и будет чахнуть.

    Руководство по ремонту Fiat Dukato

    Производители транспортного средства подошли к вопросу его создания прагматично, поэтому оно подойдет даже для суровых российских климатических условий:

    • Все современные автомобили марки Fiat Dukato оснащены высокоемкими аккумуляторными батареями, а также генераторами с большой мощностью.
    • Для работы с этими автомобилями рекомендуются эксплуатационные жидкости, обладающие очень низкой температурой, при которой они могут замерзнуть. Таким образом, Fiat Dukato может завестись даже в тридцатиградусный мороз, и его владельцу не придется брать домой аккумулятор, чтобы согреть его.
    • Каждый автомобиль оснащен дизельными двигателями, мощность которых достигает 110 л.с., а объем – 2,3 л. Тут информация какое заливать масло. Движки полностью соответствуют принятым стандартам Евро-3.
    • Высокопрочная 5-ступенчатая механическая коробка передач удобна в использовании и способна прослужить очень долго при соответствующем обращении с ней. При желании на автомобиль можно установить и автоматическую коробку передач.

    Приобрести это транспортное средство необходимо, поскольку оно обладает высококачественной системой подвески, состоящей из двух элементов. Передняя часть подвески со стабилизатором является независимой и управляет задней на рессорах. Если возникнет необходимость в замене передних стоек своими руками, это видео поможет Вам в этом.

    READ  Как снять обшивку двери Nissan Qashqai

    Помимо всего прочего, Fiat Dukato полностью безопасен в процессе использования. Модель оснащена специальными системами EBD и ABS, подушками безопасности, ремнями, а также улучшенными тормозами, которые не будут выходить из строя при должном обращении с автомобилем. Просторный салон – прекрасное дополнение транспортного средства, которое можно использовать для далеких поездок со всей семьей.

    Снятие и установка генератора. Ремонт генератора переменного тока. Разборка

    Отключить провод массы от аккумулятора.

    Отсоединить разъем с задней стороны генератора переменного тока. Отключить провод от отсоединенной клеммы.

    Ослабить натяжение ремня, как описано в разделе «Система охлаждения» (в зависимости от установленных агрегатов) и снять ремень.

    Отвернуть и снять два болта крепления генератора с нижней стороны.

    Снять генератор. Возможно для этого потребуется поднять автомобиль.

    Установка генератора производится в обратной последовательности. Установить и натянуть клиновой ремень, как описано в разделе «Система охлаждения«

    Ремонт генератора переменного тока

    При отсутствии необходимого опыта запрещается производить ремонт генератора переменного тока и связанного с ним регулятора напряжения. Отказавший генератор можно обменять в обменном фонде. Более мелкий ремонт, как например замена угольных щеток можно произвести в мастерской.

    Генератор переменного тока имеет подшипники, смазанные на весь срок службы, и не требует регулярного технического обслуживания. Снаружи генератор должен быть чистым и в него не должна попадать вода и растворители.

    Щетки генератора работают с гладким коллектором и поэтому имеют большой срок службы. Для проверки состояния щеток требуется снятие генератора переменного тока. Ниже приводится описание разборки и проверки генератора переменного тока фирмы Valeo как устанавливаемого на большинстве автомобилей.

    На рисунке 194 представлен монтажный чертеж генератора.

    15 Подшипник со стороны угольных щеток

    Отвернуть гайку с вала ротора и снять с вала ременной шкив, а также вентилятор и распорную шайбу. При снятии вал необходимо удерживать, наложив на ременной шкив старый клиновой ремень и зажать шкив в тисках, как показано на рисунке 193.

    Можно также при отворачивании гайки вставить стержневой ключ в шестигранник вала. Для снятия ременного шкива требуется съемник с двумя или тремя лапами.

    Отвернуть и снять регулятор напряжения вместе с щеткодержателем.

    Пометить с противолежащих сторон щиток приводного подшипника и корпус генератора и вывернуть обе шпильки из корпуса. Отделить заднюю крышку подшипника от передней. Слегка обстучать переднюю крышку пластмассовым молотком.

    Поставить щиток подшипника и ротор под пресс и снять ротор с помощью съемника с тремя лапами, как показно на рисунке 195.

    При выпрессовке ротора срываются винты крепежной платы подшипника. Поэтому обязательно обеспечить установку лап съемника под крепежной платой подшипника, а не только под щитком подшипника. Если требуется снять подшипник со щитка, отвернуть винты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник.

    Выпрессовать подшипник со стороны угольных щеток. Если для этого используется съемник, подвести его под внутреннее кольцо подшипника.

    При этом удерживать провода у мест паек пинцетом, служащим теплоотводом. Не допускать перегрева диодов.

    Диоды выпрямителя могут сниматься только при

    наличии соответствующего инструмента и необходимых знаний.

    Проверка угольных щеток и щеткодержателя

    Как снять генератор CITROEN JUMPER, FIAT DUCATO, PEUGEOT BOXER ?

    Проверить контактирование щеток с кольцами коллектора. Проверить подвижность щеток в направляющих, если требуется, очистить направляющие средством «Tri».

    Если выступающая длина щеток составляет менее

    5,0 мм (Рисунок 196), следует впаять новые щетки.

    При приближении щеток к этому размеру их также следует заменить, чтобы сэкономить на одной разборке генератора. Для замеров пользоваться линейкой.