Как Снять Форсунки BMW Е34 М50

11.07.2020 Выкл. Автор dakus

Без чистых инжекторов невозможно реализовать общие характеристики двигателя и автомобиля. Как ведут себя инжекторы во время работы двигателя, как содержать их в чистоте и как их чистить при засорении. Обо всем этом мы поговорим в этой статье, которая адресована как тем, кто водит современные автомобили, так и тем, кто занимается их обслуживанием.

Для начала давайте кратко поговорим о предмете разговора. Мы поговорим об электромагнитных инжекторах (инжекторах) бензиновых двигателей, которые используются в многоточечных (распределенных) системах впрыска топлива существующих автомобилей. Мы не будем говорить о инжекторных (инжекторных) одноточечных, а точнее центральных системах впрыска топлива, потому что из-за их конструктивных особенностей они «страдают» реже, но многие из обсуждаемых ниже проблем могут быть полностью им приписаны.

Инжекторы в системе впрыска являются основным приводом, который подает заданную дозу топлива в зависимости от сигналов контроллера управления двигателем. Затем инжекторы опрыскивают топливо мелкими частицами, которые находятся рядом с впускным клапаном каждого цилиндра двигателя. Мы не будем прибегать к конкретной конструкции форсунок и принципу их работы, лучше отметить три параметра, которые очень важны в их работе. Это:

1) производительность форсунки в открытом состоянии, когда рабочее давление составляет см3 \ мин (производительность);

2) распылитель, который характеризуется дисперсией частиц топлива и углом распыления, измеренным в градусах;

3) герметичное соединение седла-клапана.

Было обнаружено, что если топливо распыляется на частицы диаметром менее 15 мкм, его смешивание с воздухом происходит на молекулярном уровне, в результате чего топливовоздушная смесь становится однородной и почти полностью выгорает в двигателе. Цилиндры. , что обеспечивает ему максимальную мощность и крутящий момент.

Далее мы рассмотрим следующие вопросы:

Со временем, смолы образуются отложения на сиденьях сопел и на попутном запорных поверхностей клапанов, в результате чего запорный клапан теряет способность плотно сидеть на сиденье. В результате форсунка становится менее плотной и после остановки двигателя запускается топливо "капать" во впускном коллекторе. Там топливо испаряется, что приводит к трудному запуску горячего двигателя. Смолистые отложения также помогают уменьшить отверстие в сопле, как бы "заросший" и становится меньше. В результате производительность форсунки снижается, а распылитель меняется, форсунка перестает работать "туман"и в факеле происходят "струи" топливо плохо смешивается с воздухом или часто направлено в сторону от впускного клапана. В результате, если вы резко нажмете педаль газа "потерпеть поражение" в динамике ускорения автомобиля и, в то же время, увеличивается расход топлива. Это можно объяснить тем, что лямбда. Зонд или иное — датчик кислорода передает сигнал на контроллер о "бедных" топливно-воздушная смесь и время, когда форсунки открыты до заданного предела, увеличивается. Это лямбда-система. Регулировка, как будто пытаясь компенсировать снижение производительности форсунки за счет увеличения времени впрыска топлива.

В сопле находится еще одна деталь — входной фильтр, который иногда загрязнен отложения смолой, очень маленькими механическими примесями и водой, попавшей в него. Он имеет очень маленький размер и, соответственно, небольшую поверхность фильтра. Мелкие ячейки сетки исключают прохождение воды и механических примесей, которые прошли через фильтр топливопровода, из-за давления топливного насоса. Нередко грязь и вода забивают фильтр до основания, в результате чего топливо полностью перестает проходить через инжектор. Более интенсивное загрязнение впускных отверстий форсунок происходит во время заправки на автозаправочных станциях, где фильтры не используются для разделения воды и твердых частиц, а также при неправильной замене основного топливного фильтра, а также при более высоком давлении газового насоса и более высокой производительности. Если рассматривать последние два случая, то в них с наибольшей интенсивностью грязь вымывается из основного топливного фильтра и выталкивается во впускные фильтры форсунок. Поэтому, имея достаточно большую поверхность фильтра и работая при довольно низком давлении: 0,8-1,2 кгс / см2, находясь в тех же неблагоприятных условиях, впускная решетка форсунки для центрального впрыска гораздо менее засорена.

Если описанные выше процессы происходили с инжекторами, то как автомобиль проявляет себя снаружи? Внешние проявления включают в себя: трудный запуск двигателя, что особенно заметно после холодной погоды, поскольку топливо испаряется хуже; плохая динамика разгона, низкая динамика движения, повышенный расход топлива, неустойчивый двигатель на холостом ходу, частота вращения на холостом ходу "ходить", Однако следует отметить, что эти проявления возможны по другим причинам. Так, "потерпеть поражение"Это может быть вызвано низким давлением в системе впрыска или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. Высокий расход топлива может возникнуть из-за лямбда-зонда, выхода из строя и ряда других причин. Поэтому, прежде чем рассчитывать, что все эти проявления относятся к инжекторам и что необходимо очистить их, чтобы устранить все неисправности, необходимо провести диагностику всех датчиков и систем, участвующих в управлении двигателем, чтобы убедиться, что они работают.

Из всего вышесказанного возникает вопрос. Могут ли форсунки находиться в чистом состоянии в течение длительного времени, чтобы больше не было проблем и как это сделать? Главное и банальное правило: заправляйте машину в тех местах, где есть гарантия, что вода и грязь не попадут в бак. В противном случае вам придется немедленно заменить топливный фильтр, а также очистить решетку топливного насоса и выкачать грязь из топливного бака. Если все это сделано не вовремя, а через пару дней, вам придется снять форсунки и форсунки с двигателя, чтобы очистить их. Если ваш автомобиль уже имеет приличный пробег, вы не должны использовать какие-либо добавки к топливу, которое выливается в топливный бак для очистки форсунок. Такое использование часто имеет отрицательный эффект, а не положительный. Основной причиной здесь является качество топлива, а не качество или эффективность используемых средств. Наконец, отложения на стенках топливного бака и на магистральных трубопроводах растворяются в самом топливном фильтре из-за действия этих присадок, а остатки этих отложений способствуют сильной закупорке впускных фильтров инжекторов. Самые быстрые улитки закоксовываются, когда машина эксплуатируется в основном в городе с коротким"тир" и двигатель должен быть охлажден много раз. Чтобы избежать этого, вам следует периодически отправляться на загородную трассу, где вы проезжаете на большой скорости несколько десятков километров. Если автомобиль не используется в течение длительного времени (более шести месяцев), инжекторы теряют свои характеристики. В результате, если выясняется, что запустить двигатель, становится практически невозможно идти. Если вы считаете автомобиль с мощностью "бензин бензин"Тогда использование форсунок необходимо не только для запуска двигателя. По крайней мере, один раз в неделю, автомобиль должен быть заправлен.

Таким образом, принимая во внимание все вышеперечисленное, вы можете начать оценивать состояние форсунок и принимать решение об их чистке, важно помнить, что инжектор следует мыть только специалистам. Как упомянуто выше, необходимо проверить, чтобы исключить из дальнейшего анализа все датчики системы, участвующие в управлении двигателем, в случае отказа которых возникают те же симптомы, что и у грязных инжекторов. Косвенно состояние форсунок определяется путем измерения напряжения пробоя между промежутками зажигания свечей зажигания. Эту процедуру можно выполнить, если в арсенале станции технического обслуживания имеется тестер двигателя. На величину напряжения пробоя указывают не только сжатие в цилиндрах и зазорах в свечах зажигания, но и состав топливовоздушной смеси при пробое вблизи электродов свечи зажигания. Напряжения пробоя достаточно велики (от 10 до 12 кВ) при «плохом» составе смеси, а при «богатом» — наоборот, небольшие (2-3 кВ). Если затем открутить свечи зажигания и визуально изучить состояние керамических изоляторов на центральных электродах свечей зажигания, основным доказательством состояния форсунок будет черный изолятор для основания, когда "богатый" смеси "серый"цвета в"бедных" смесь и светло-коричневый в норме. Естественно, эта информация не даст ответа о производительности форсунок, но для этого достаточно принять решение об их чистке. Еще один способ оценки состояния форсунок: с помощью мотора. Тестер или осциллограф. Для этого измерьте длительность импульса впрыска в форсунках во время холостого хода (при этом должен работать лямбда-зонд и двигатель полностью прогревается). Если форсунки забиты, продолжительность будет больше, чем номинальное значение, в среднем на 20 процентов. К сожалению, размер этой статьи не позволяет давать номинальные значения даже для самых распространенных автомобилей, поэтому мы рекомендуем вводить эту статистику самостоятельно.

Видео: Как Снять Форсунки BMW Е34 М50

Мы думаем, пришло время поговорить о процедуре чистки форсунок. Есть два способа. В первом способе сопла очищаются в соответствии с так называемым "полный день"схема на работающем двигателе. А со вторым соплом вынимают из двигателя и чистят отдельно от него. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Преимущества первого метода включают в себя тот факт, что сама процедура довольно проста, она занимает мало времени, а стоимость работ довольно низкая. Наряду с форсунками впускные клапаны очищаются от смолы "наросты" и сажа, а также камера сгорания и днище поршня, кроме того, компрессия выровнена по цилиндрам и выпущенным коксовым кольцам. В результате цилиндры более полно заполняются свежей топливно-воздушной смесью, двигатель становится менее склонным к светящемуся воспламенению, что губительно для него при высоких нагрузках и высоких оборотах двигателя. Недостатками этого способа являются отсутствие объективных данных о распылении и производительности насадки. Что касается чистоты инжекторов, об этом можно узнать только благодаря лучшим характеристикам двигателя и динамике автомобиля. Преимущество второго метода заключается в том, что есть объективные данные о состоянии инжекторов после их снятия с двигателя, и вы можете чистить инжекторы до тех пор, пока не получите необходимые параметры. Недостатками этого способа являются довольно сложная операция по снятию форсунок, так как необходимо снять часть крепления практически до впускного коллектора, огромные затраты времени и, как следствие, более высокая стоимость работ. Кроме того, инжекторы возвращаются чистыми, а клапаны, камеры сгорания, кольца и поршни остаются с сажей и смолистыми отложениями. В результате ожидаемый эффект не завершен. Поэтому, чтобы определиться со способом очистки, необходимо учитывать конкретные обстоятельства, вызвавшие проблему. Например, если до 100 000 километров или более форсунок не было очищено или у вас возникли проблемы после следующей заправки, но ничего не изменилось после замены фильтра, или возникли проблемы после добавления топливных присадок в бак. Тогда сразу забудь про первый метод. Но если вы периодически чистите форсунки (через 20–30 тыс. Км), и вы уверены, что вода и грязь не попали в бак, глубоких там нет"потерпеть поражение"и только режим ожидания нестабилен. В этом случае рекомендуется первый метод.

Пришло время кратко подумать, как почистить форсунки. Поскольку существует два метода очистки, для этих целей изготавливаются два типа оборудования. Первый тип очищает форсунки на работающем двигателе. Существует относительно большое количество растений разных производителей. Они очень похожи по дизайну и конечному результату, разница только в цене. Эти настройки делятся на два класса в соответствии с принципом их работы. Первый класс включает установки, в которых промывочная жидкость подается в форсунки с помощью давления сжатого воздуха от ручного насоса или компрессора. Например, установка JET CLEAN от LIQUI MOLY (Германия) работает по тому же принципу, когда моющая жидкость той же компании емкостью 0,5 литра используется в виде концентрата, предварительно разбавленного бензином. С помощью. Согласно другому принципу, когда моющая жидкость подается в форсунки с помощью бензинового насоса, устанавливается WYNN’S (США), где используется моющая жидкость той же компании, которая готова к использованию емкостью 1 литр. ,

Независимо от типа установки, процедура очистки начинается с того, что два топливных провода отсоединяются от рамы инжекторами, а агрегаты соединяются с ним с помощью набора адаптеров, а обычный газовый насос также отсоединяется. После этого установка создает рабочее давление и запускается двигатель. Экспериментально установлено, что наилучший эффект наблюдается при выполнении следующего технологического цикла: двигатель работает в течение 15 минут в основном на холостом ходу и периодически резко увеличивается до 3000 или 3500 об / мин, после чего он останавливается в течение 30 минут, а затем снова запускается в течение 15 минут. Минут в режиме первого цикла. Эта процедура занимает в среднем полтора часа. Используйте оборудование второго типа для очистки форсунок, снятых с двигателя. Также есть очень большое количество инсталляций от разных производителей.

Они также похожи по дизайну и конечному результату, но имеют значительную разницу в цене по сравнению с первым типом установки. Все эти настройки позволяют измерять производительность форсунок, проверять форму распыления, а форсунки очищаются ультразвуковой кавитацией в специальной ванне, где есть моющий раствор. Этот тип включает в себя ASNU01-SK, NA4DFV и другие. Независимо от типа установки, процедуру очистки следует начинать с снятия форсунок с двигателя. Измерьте производительность, очистите, а затем проверьте измерение производительности. В последнее время установка продается "BOROTIVANYA"подготовлено НПО "ENERGY" (Украина).

У него другой принцип. Очистка внутренних каналов сопла происходит из-за колебания запорного клапана сопла с заданной частотой и скважностью, которые устанавливаются с помощью электронного блока. С точки зрения цены и эффективности, эта установка отличается от других своей прибылью. Работать с этой установкой не удалось, но в чем заключается принцип. Довольно эффективно. Может быть подтверждено, потому что он был использован при установке собственной конструкции в течение шести лет подряд.

В заключение, в таблице ниже приведены рабочие характеристики форсунок, которые широко распространены. Эти данные взяты экспериментально, и ими можно руководствоваться при мытье насадок, а также при замене одного типа на другой. Эта таблица показывает производительность насадки в СМС при давлении 2,5 кгс / см2 за одну минуту непрерывной работы.

Как снять форсунки BMW E34 M50

Поворачивая ключ зажигания в попытке запустить двигатель, в ответ вы услышите стук бендикса или щелчок реле соленоида, вой сцепления. Это явные признаки того, что пора снимать стартер для ремонта или замены.

Видео: положение стартера BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на английском языке)

Разборка стартера BMW E34 не легка, потому что он находится на левой стороне двигателя, и доступ к нему не всегда легкий. Насадки (впускной коллектор, гофрированный расходомер, кабели, шланги, провода) мешают работе верхней части. Доступ снизу предотвращает небольшое пространство между дном и полом. Долгое время мы не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что есть два способа получить стартер: первый для тех, кто не боится разобрать двигатель для легкого доступа к стартеру, второй — для те, кто может позволить себе неудобство снятия стартера, но ничего не снимет слишком много. Этот метод требует подъема или смотрового отверстия.

Он расположен с правой стороны в моторном отсеке ближе к задней части двигателя или под задним сиденьем. Переведите ключ зажигания в положение «выкл.» И снимите отрицательную клемму аккумулятора. Если вы удалите его полностью, сначала отключите отрицательный терминал, а затем положительный. Чтобы подключиться обратно, мы ставим на «плюс» терминал, затем «минус». После отсоединения аккумулятора защитный код стирается. Смотрите другие разделы сайта для более подробных рекомендаций.

Расположение аккумулятора в BMW E34

Первый вариант

Чтобы получить верхнюю гайку, которая удерживает стартер, вам нужно будет снять впускной коллектор, и для этого вам понадобятся:

  • Снимите гофру с расходомера, сначала сняв два шланга (проверьте на наличие трещин — если есть, замените новым).
  • Отсоедините три дросселя от дросселя: один воздушный (более тонкий) и два с охлаждающей жидкостью. Отсоедините провода датчика положения дроссельной заслонки и кабель, который его открывает. (При желании почистите дроссель и его корпус. Для этого вам понадобится очиститель карбюратора и чистая ткань).
  • Снимите декоративную крышку, сначала вынув заглушки и отвинтив две гайки.
  • Далее отсоедините масляные шланги перед двигателем. Снимите возвратный топливный шланг и воздушный шланг с регулятора давления.

Не курите на этом этапе!

  • Теперь откручиваем два болта крепления форсунок. Затем снимите провода с сопел и снимите направляющую. Если вы снимаете рампу с форсунками, перед их снятием очистите участки вокруг форсунок, чтобы грязь не попала в коллектор. Мы сгибаем всю направляющую на капот (инжекторы также могут быть проверены и очищены с помощью этой функции).
  • Снимите коллектор. Для этого очистите участок, где он касается двигателя, затем открутите гайки коллектора и, осторожно открутив, затяните его. На выходе шпилек из отверстий коллектора остановите и отсоедините шланг от клапана холостого хода под коллектором. Рядом также есть датчик, отсоедините от него провода и снимите коллектор. Кстати, неработающий клапан также, воспользовавшись этой возможностью, осматривает на предмет предотвращения промывки с помощью очистителя карбюратора.

Регулятор холостого хода BMW E34

И вот настал момент, почему вышеперечисленные операции были выполнены.

  • Снимите сам стартер. Теперь особых проблем нет, разве что это неудобно, потому что нужно наклоняться над крылом. Мы рекомендуем надевать крыло или другую плотную ткань на крыло, иначе во время разборки вы можете поцарапать лак или даже покрасить кнопки или молнию на вашем автомобиле.
  • Сначала отсоедините провода от электромагнитного реле: открутите гайки и снимите.

BMW E34 электромагнитное реле

Установка осуществляется в обратном порядке.

Второй вариант

Вы можете разобрать стартер, не снимая ничего лишнего, единственная проблема в том, что половину гаек нужно будет искать почти вслепую — пора. Во-вторых: нужно подготовить голову с растяжками и крестиком. В этом случае целесообразно снять стартер на люке, а еще лучше — на подъемнике. В противном случае вам придется продемонстрировать чудеса акробатики, сильно забравшись под машину, дорожный просвет которой не так велик. Вам нужно протянуть стартер через днище машины.