Как снять двигатель ВАЗ 2107

07.04.2022 Выкл. Автор Grolmaran

двигатель автомобиля ВАЗ 2107 снятие и установка

Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля ВАЗ 2107: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля ВАЗ 2107 двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя ВАЗ 2107 рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.

Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля ВАЗ 2107 с разборкой

Устанавливаем автомобиль ВАЗ 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

Снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 капот (см. «Капот — снятие и установка»).

Снимаем аккумулятор (см. «Аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем от датчика давления масла наконечник провода (см. «Датчик давления масла — замена»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 радиатор (см. «Радиатор ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Снимаем термостат (см. «Термостат ВАЗ 2107 — замена»).

Снимаем генератор (см. «Генератор ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Снимаем с двигателя ВАЗ 2107 головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена»).

Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя (см. «Радиатор отопителя — замена»).

Снимаем маховик двигателя ВАЗ 2107 (см. «Маховик — снятие и установка»).

Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107 (см. «Стартер автомобиля ВАЗ 2107 — снятие, установка»).

Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — замена»).

Подвешиваем блок цилиндров двигателя к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля ВАЗ 2107. Под брус подкладываем мягкую ткань.

Поднимаем блок цилиндров и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107.

Установка карбюраторного двигателя на автомобиль ВАЗ 2107

Установка и сборка двигателя ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательно-сти.

Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля ВАЗ 2107 без разборки

Для снятия двигателя с автомобиля ВАЗ 2107 необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).

Устанавливаем автомобиль ВАЗ 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

Снимаем капот с автомобиля ВАЗ 2107 (см. «Капот — снятие и установка»).

снять, двигатель, 2107

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем от распределителя зажигания провод, идущий к выводу катушки зажигания, и центральный высоковольтный провод катушки зажигания (см. «Распределитель зажигания ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. «Датчик давления масла — замена»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 радиатор (см. «Радиатор ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем от впускного коллектора трубопровода шланги ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов (см. «Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена»).

Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, шланг ЭПХХ и колодки проводов микропереключателя проводов (см. «Карбюратор ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

Снимаем генератор (см. «Генератор ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Снимаем провод «массы» со шпильки выпускного коллектора (см. «Прокладки впускного коллектора трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).

Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.

снять, двигатель, 2107

Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107 (см. «Стартер автомобиля ВАЗ 2107 — снятие, установка»).

Закрепляем на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем двигатель ВАЗ 2107 к крюку подъемного устройства.

Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

Приподнимаем двигатель ВАЗ 2107 и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107.

Установка карбюраторного двигателя на автомобиль ВАЗ 2107

Сборка и установка двигателя автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в обратной последо-вательности.

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля ВАЗ 2107 без разборки

Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля ВАЗ 2107 необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

Как снять двигатель своими руками с жигуля ВАЗ 2106 одному

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2017 капот (см. «Капот — снятие и установка»).

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Сброс давления в системе питания») и отсоединяем топливные шланги от трубок топливной рампы (см. «Топливная рампа ВАЗ 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).

READ  Замена масла в двигателе Toyota ярис

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода (см. «Система управления двигателем»).

Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода ВАЗ 2107 — проверка, снятие и установка») и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. «Топливная рампа ВАЗ 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).

Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса (см. «Трос привода дроссельной заслонки — замена»).

Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Ресивер — снятие и установка») и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга.

Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки (см. «Корпус дроссельной заслонки ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки.

Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера.

Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ВАЗ 2107 — снятие и установка») и снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха.

Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. «Датчик давления масла — замена»).

Отсоединяем провод «массы» от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод (см. «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»).

Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 радиатор (см. «Радиатор ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Снимаем генератор (см. «Генератор ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ВАЗ 2107 — снятие и установка»).

Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.

Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107 (см. «Стартер автомобиля ВАЗ 2107 — снятие, установка»).

Закрепляем на инжекторном двигателе стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ 2107 на крюк подъемного устройства.

Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор инжекторного двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — замена»).

Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного отсека автомобиля ВАЗ 2107.

Установка инжекторного двигателя на автомобиль ВАЗ 2107

Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последователь-ности.

Демонтаж двигателя в одиночку

На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.

Важно! Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам. Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:

  • Слить все технические жидкости: масло, жидкость ГУР, «тормозуху».
  • Освободить систему охлаждения от антифриза.
  • Осушить КПП (за исключением случаев, когда вы извлекаете мотор, не снимая коробку).
  • Отсоединить все шланги и патрубки топливной, тормозной систем, а также системы смазки и охлаждения.
  • По возможности снять навесное оборудование: компрессор кондиционера, генератор, и пр.
  • Отсоединить шлейфы электрооборудования, блок управления двигателя, управляющие кабели форсунок, высоковольтные провода катушек зажигания.
  • Снять разъемы со всех датчиков мотора. Рекомендуется составить список («по мотивам» инструкции по обслуживанию и ремонту), это поможет не пропустить скрытый разъем.
  • В большинстве случаев требуется снять крышку капота.

Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.

Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.

Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

Как перебрать двигатель ВАЗ 2107 карбюратор

Ну наконец то выходной, погода отличная, друзья IgorZamorev 31547 приехали. Снять мотор? Да не вопрос, погнали. Выкатили мордой на улицу и пошло дело:

READ  Горит Датчик Давления Масла Ваз 2107

Все что мешало, снимали, по совету ciklop06 : кастрюля, карб, аккум, радиатор, трамблер

Крышку сняли, а дальше я и не лазил… Ну че делать, продолжаем:

Сняв голову вижу огромное количество нагара на клапанах, да и в целом не очень чистую поверхность:

и, как мне кажется не до конца они закрыты

Идем дальше, сняли с подушек двиг, отсоединили от коробки, вытащили

Цилиндры вроде тоже неидеальны, нагар по краям пугает

Поршни с тоже с жестким нагаром, и с какими то задирами, похоже от клапанов…

Сцепление тоже скинули, вроде походит еще

Проверил краску на диске, попал точно как хотел в цвет

Теперь вариантов дальнейших действий вижу несколько:

— Собирать и ремонтировать этот. — Найти в сборе такой же но поживее. — Ехать смотреть шестнарь, и ставить его.

С вариантами тоже есть трудности и вопросы:

1.- Насколько серьезен нагар на цилиндрах, клапанах и поршнях и как его убирать? — Задиры на поршнях от клапанов? Или чем они вызваны? — Целесообразен ли ремонт, с такими проблемами?

2.- Аналогично, есть ли смысл брать такой же мотор? Или я попадаю на ту же переборку?

3.- Шестнарь предлагают за 5к, куда обратить внимание при осмотре, как проверить, хотя бы по минимуму рабочий ли он? — Трудно ли ставить в целом, и проводку в частности, при переходе с карба?

Буду благодарен любому совету. Учитывая, что мотор сегодня разбирал первый раз)

Капитальный ремонт ВАЗ 2107

В отдельных случаях капитальный ремонт силового агрегата ВАЗ 2107 можно частично осуществить без его демонтажа. Перед началом работ следует тщательно промыть двигатель и моторный отсек струёй воды и высушить. Без снятия мотора можно заменить:

  • уплотнитель картера;
  • манжеты обоих коллекторов;
  • сальники коленвала;
  • помпу;
  • генератор;
  • бензонасос;
  • карбюратор.

ГБЦ также легко снимается с двигателя без демонтажа.

Необходимость капремонта определяется специалистом по ряду показателей. И большой пробег машины не всегда становится основной причиной для проведения капиталки, так как и малый пробег не исключает такой ремонт. Вообще, если грамотно и регулярно проводить ТО, двигатель «семёрки» способен надёжно прослужить длительное время.

Капитальный ремонт предполагает восстановление элементов двигателя, в результате которого технические параметры будут соответствовать параметрам нового мотора. Для этого:

Вспоминаю, как попал на первый капитальный ремонт двигателя по своей же глупости. Выехал на поле. Впереди был овраг, я и заехал на своей «семёрке». Дальше подняться в горку не смог, и обратно тоже. В общем, застряла машина, буксует. Тут подошёл знакомый, что-то он там собирал — цветы или растения какие-то. Говорит: «Ты неправильно делаешь, надо дать назад, а потом резко вперёд. Давай я сяду, а ты подтолкни, когда вперёд поедет». Ну, я и согласился, как дурак. Машина буксовала около получаса, никакого толка. Вызвал трактор, что хотел сделать и раньше. Вытянули автомобиль. Я сел и поехал назад, домой. Через несколько метров замигал чек. Оказывается, как я потом узнал, всё масло утекло во время буксования. Хорошо, что трактор далеко не уехал. Пришлось везти машину на капитальный ремонт с заменой поршневой, расточкой вала.

Необходимость капитального ремонта определяется состоянием блока цилиндров и поршневой группы. Если большинство элементов хорошо сохранилось, можно ограничиться заменой отдельных деталей. Если же обнаружится даже незначительный износ блока, потребуется хонингование цилиндров.

Иногда владельцы ВАЗ 2107 покупают ремонтный комплект, включающий перешлифованный коленвал и набор поршневой группы. Также для капитального ремонта рекомендуют приобретать неполный блок цилиндров. Так как в этом случае зазоры не смещены, заменить блок будет довольно просто. Однако чаще всего приходится покупать полноценный блок цилиндров, включающий масляный насос, поддон, ГБЦ и пр.

снять, двигатель, 2107

Разборку ДВС рекомендуется проводить на профессиональном стенде, предварительно сняв маховик и узел сцепления. Если такого стенда нет, демонтированный двигатель прочно фиксируют и лишь потом начинают его ремонт.

Обычно капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2107 предполагает:

  • разборку ГБЦ, с последующей очисткой и проверкой;
  • осмотр коромысел и клапанов;
  • ремонт или шлифовку клапанов;
  • демонтаж поршней и шатунов;
  • демонтаж коленчатого вала;
  • проверку состояния блока цилиндров и его чистку;
  • проверку распределительного вала;
  • осмотр подшипников и проверку их на люфт;
  • снятие и установку колец;
  • проверку зазоров;
  • осмотр сальников и их замену.

Таким образом, практически любой ремонт ВАЗ-2107 можно провести самостоятельно. Для этого необходимо иметь определённые навыки и набор инструментов для ремонта, а также руководствоваться пошаговыми инструкциями специалистов.

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.
  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

READ  Не Работает Корректор Фар Калина 2

Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Как снять двигатель ВАЗ 2107

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Снятие инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Процесс снятия инжекторного двигателя ВАЗ 2107 впринципе идентичен процессу снятия карбюраторного, с некоторыми поправками, связанными с техническими особенностями конструкции инжекторного двигателя. Так же вам потребуется лебедка с тросом или веревкой грузоподъемностью не менее 300кг. Ремонтные работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Снимите капот.

Порядок снятия инжекторного двигателя выглядит следующим образом:

  • В подкапотном пространстве автомобиля необходимо отсоединить колодки с проводами от всех датчиков, расположенных непосредственно на подвесных элементах двигателя датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, температуры жидкости, давления масла в системе, датчик концентрации кислорода. По ходу отсоединяем колодки от датчика регулятора холостого хода и от форсунок. Так же желательно снять аккумуляторную батарею, чтобы не мешала.
  • На следующем этапе ремонта, необходимо отсоединить топливные шланги от топливной рампы. Перед их непосредственным отсоединением, необходимо сбросить давление в топливной системе.
  • Разбираем привод дроссельной заслонки,для этого отсоединяем от сектора трос ее привода, после чего снимаем с ресивера и кронштейна головки блока держатели.
  • Далее от корпуса дроссельной заслонки необходимо отсоединить шланг подвода паров топлива, после чего от патрубка воздуховода отсоединяем шланг картерных газов.
  • Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтра.
  • В чистую емкость сливаем жидкость из системы охлаждения и отсоединяем от двигателя все патрубки, ослабив хомуты их крепления. Так же желательно снять и сам радиатор, чтобы при демонтаже не повредить его.
  • Снимаем с автомобиля стартер и генератор.

После того, как в подкапотном пространстве все лишнее будет снято, можно приступить к демонтажу элементов трансмиссии карданного вала и коробки передач, для этого лезим в смотровую яму. После снятия коробки, чтобы не повредить корзину сцепления, ее необходимо снять.

Отворачиваем болты крепления двигателя к опорам, расположенным на левом и правом лонжероне. Размещаем над моторным отсеком балку с лебедкой и крепим стропы за двигатель, за передний и задний рым. Подымаем двигатель, аккуратно направляя его руками и ложим на заранее подготовленную подставку. На этом ремонтные работы по снятию инжекторного двигателя ВАЗ 2107 завершены. После проведения необходимого ремонта, установку произведите в порядке обратном снятию.