Как снять двигатель на ВАЗ 2109

19.04.2021 Выкл. Автор Bludfist

Причины

Есть несколько более всераспространенных обстоятельств, из-за которых автолюбителю приходится снимать движок со собственной машины.

При суровых ДТП либо в итоге износа главных частей мотора, вернуть его работоспособность без процедуры снятия не получится. Поэтому прибегают к демонтажу мотора

Не изредка обладатели ВАЗ 2109 думают о смене стандартного промышленного мотора на более производительный, мощнейший агрегат. Это суровый шаг, где демонтаж — один из исходных шагов

Если нет способности либо желания поменять мотор, некие просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть довольно сложным, сопряженным с необходимостью вполне извлечь движок из подкапотного места

снять, двигатель, ваза, 2109

Вне зависимости от обстоятельств, снимать движок необходимо аккуратненько, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заблаговременно обусловьтесь, будете ли вы демонтировать мотор вкупе с КПП либо не снимая ее.

Требующие повышенной осторожности действия

Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Последующие деяния выполняются с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязищи и масла, то откручивать их не надо. Все снимайте совместно с распределительным валом. Открутить их лучше в этом случае, если мотор эксплуатируется не так давно.

Верно снять движок поможет фронтальный шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется пользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его внедрением рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После чего движок ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если обозначенные советы не посодействовали облегчить ход ключа, нужно пользоваться услугами ассистента.

Один из помощников садится в машину и надавливает на педаль тормоза. В данном случае снимать фронтальный шкиф коленвала проще. После чего демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.

Если болты коробки имеют следы физического износа либо значимого загрязнения, то лучше их поменять.

В данном случае снятие мотора понизит возможность поломки в дальнейшем. Ведь никто не знает, когда в последующий раз автолюбитель заглянет под капот.

Снимая провода с генератора, нужно равномерно ослаблять крепление самого устройства. Чем поточнее двигается рука, тем меньше возможность повреждений. После чего с не наименьшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он 2-мя болтами, снимаем которые с помощью гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.

снятие двигателя с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Снятие мотора с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ Снимайте двигатель с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте двигатель из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 на подъемнике.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

Снимите приемную трубу глушителя (см. «Система выпуска отработавших газов»).

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

Отсоедините высоковольтный провод от центрального контакта крышки трамблера.

Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от контактного гнезда трамблера.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса.

Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Отсоедините колодку с проводом от вывода генератора.

Отверните гайку и отсоедините провода от вывода генератора.

Отсоедините колодку с проводом от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

Как снять двигатель ВАЗ 21083

Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

снять, двигатель, ваза, 2109

Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Отсоедините провод от датчика давления масла.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

READ  Замена Задних Тормозных Колодок Chevrolet Aveo Т250

Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 и выньте из-под него двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид сверху) 1 — колодки с проводами карбюратора; 2 — шланг обратного слива топлива; 3 — шланги отопителя; 4 — шланг вакуумного усилителя; 5 — шланг подачи топлива; 6 — наконечник троса привода сцепления; 7 — провод катушки зажигания; 8 — шланги радиатора; 9 — тяга дроссельной заслонки; 10 — тяга воздушной заслонки; 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

Двигатель автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид снизу) 1 — генератор; 2 — правая передняя опора; 3 — двигатель; 4 — коробка передач; 5 — стартер; 6 — выключатель света фонарей заднего хода; 7 — растяжка; 8 — левая передняя опора; 9 — левый привод передних колес; 10 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 11 — задняя опора; 12 — тяга привода переключения передач; 13 — масляный картер; 14 — правый привод передних колес; 15 — пробка отверстия для слива масла из двигателя

снять, двигатель, ваза, 2109

Подготовительный этап

Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:

Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:

Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.

В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.

В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.

При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.

Без снятия КПП

В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

  • Снимаем шкив и глушитель.
  • Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
  • Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
  • Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
  • Откручиваем краб и убираем его в сторону.
  • Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.
READ  Снять обшивку задней двери Granta

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.

Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.

Взлетать двигатель ВАЗ 21083 без коробки передач. Сделай сам!

Неограниченная карта двигатель с калиной. Помогает соседям из гаража. Вообще желательно.

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

  • Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
  • Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
  • Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
  • Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
  • Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
  • Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
  • Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
  • Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
  • От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
  • Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
  • Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
  • Таким же образом проведите отключение генератора.
  • Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
  • Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
  • Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
  • Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
  • Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
  • Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
  • Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
  • С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
  • Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
  • Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

Процесс извлечения через верх

  • Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  • Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  • Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  • Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  • Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

Как снять головку с ВАЗа 2109. видео

Откручиваем передний шкив коленвала, его удобно выкрутить кольцевым гаечным ключом, то есть головкой, и чтобы она не поворачивалась, включите пятую и четвертую скорости и попросите помощника оказать давление на тормоза, коленчатый вал заблокируется и просто открутите болт шкива.

READ  Nissan Almera Сколько Масла В Двигателе

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

КПП от девятки

Как снять двигатель на ВАЗ 2109

Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.

Как Снять Двигатель ВАЗ 2109 Без Коробки

Наверное интересно как взлетать двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его починить. Для тех, кто делает практически все в кустарных промыслах, я объясню, используя пример с фото, максимально убрать двигатель, не снимая коробки с инжектора ВАЗ-21099. В любой аннотации о ремонте и снятии двигателя с ВАЗ-2108, 2109, В 21099 и т. Д. Описывается, как снять двигатель с коробкой, но это долго и очень сложно, особенно если нет лифта, а все остальное необходимо снять вручную. Я объясню, как один человек может взлетать Двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т. Д. И толком не особо.

Мы начинаем снимать двигатель, не снимая коробку, вначале мы сортируем передние колеса и кладем их под кирпичи, в противном случае мы просто ударяем по кирпичам и фиксируем машину ручным тормозом или чем-то таким, что кладем под задние колеса так, что машина не катит. Потому что сейчас летом нам жарко снимать двигатель в саду под тенью дерева. Когда машина установлена ​​на кирпичи с передними колесами, мы начинаем снимать двигатель, сначала слить моторное масло и снять воздушный фильтр, но будьте осторожны с фильтром; Необходимо аккуратно отсоединить провода, на фото двигатель уже без воздушного фильтра.

Причиной снятия мотора с ВАЗ-21099 является раскол шатуна.

Я не буду описывать, в каком порядке снимать провод или шланг, так как я решил снять мотор, это значит, что вы полностью дружите и сами можете разбираться в мелочах, но я объясню основную работу по снятию мотора.

Открутите модуль зажигания на фото, на это указывает стрелка и снимите его сбоку, чтобы не мешать, открутите заглушку на блоке и слейте жидкость.

Отключите то, что осталось нашему клиенту, чтобы подключить провода от головки и открутить шланги, открутить газовый кабель, попытаться выяснить, где или записать. Тем не менее, замечательно то, что наш клиент остается другим, и его нереально спутать.

При отвинчивании шлангов газопровода обязательно используйте 2 гаечных ключа на 17 мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно помните, что шланг находится там, где он находится, и его не следует путать.