Как снять датчик давления масла Granta

29.11.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Замена датчика

Поменять датчик давления масла на Granta своими руками сумеет даже неопытный механик. Аннотация по замене ДДМ:

  • С мотора снимается декоративная крышка.
  • Извлекается аккумуляторная батарея. АКБ снимают с той целью, чтоб предупредить куцее замыкание и удалить дампы памяти ЭБУ (электрический блок управления).
  • Где находится датчик давления масла понятно — в ГБЦ, правее картера. Взяв крестовую отвертку и плоскогубцы демонтируют хомуты, с помощью которых измеритель крепится к мотору. Колодка датчика просто снимется, если сжать фиксаторы.
  • От измерителя отсоединяется магистральный провод, и он после чего выворачивается из гнезда накидным ключом на 21 мм.
  • Подобны деяния и в оборотном порядке. На место старенького устанавливают новый датчик, подсоединяют проводку и фиксируют хомуты.

Если все удачно изготовлено, то при запущенном движке контрольная лампочка погаснет. Если неувязка осталась — причину стоит находить в масляном фильтре либо насосе.

Как работает ДДМ

Масляный датчик прост в работе: измерительная мембрана под воздействием давления изменяет свое положение, что приводит к размыканию либо замыканию контактов. Когда уровень масла снижается, спадает мембрана и контакты разъединяются. Это вызывает срабатывание сигнала, отображаемого на приборной панели.

Бывает, что уровень масла в норме, а датчик давления масла на LADA Granta все равно работает неправильно. В таковой ситуации советуют отыскать и проверить работоспособность самого измерителя.

Не имея подабающего опыта в работе с техническими средствами, лезть под капот не стоит, потому что есть возможность навредить автомобилю.

Где находится и как проверить ДДМ

На Granta с 8 клапанным движком, ДДМ размещается на правой стороне мотора, на головке блока цилиндров. Чтоб его отыскать, с мотора снимается пластмассовая декоративная крышка.

До того как принимать решение о замене, измеритель можно проверить доступными методами. Сначала, чтоб убедиться, что дело в нем, проверяют уровень масла и в каком состоянии масляный фильтр. Часто контрольная лампочка на панели управления автомобиля зажигается из-за забитого фильтра либо при недостающем количестве технической жидкости.

Если неувязка не в этом, инспектируют конкретно датчик. Разглядим метод проверки:

Lada Granta. Замена датчика давления масло

  • Посмотреть, в каком состоянии электрическая цепь ДДМ и контрольной лампочки. Для этого с датчика снимается минусовая клемма и прикладывается на массу АКБ (аккумулятора). Если в цепи есть обрыв, то ничего не случится. Если она в рабочем состоянии — сигнальная лампа погаснет.
  • Оценить визуальное состояние измерителя. Если он покрыт масляными подтеками или технической пленкой, большая вероятность, что он отслужил свой срок. Если ДДМ чист, но работать отказывается, смотрят на состояние масляного фильтра или насоса.
  • Чтобы проверить давление, а вместе с этим и датчик, используют прибор — манометр. Для этого выкручивают измеритель, а на его место крепят манометр. Запустив мотор (холостой ход), прибор должен показывать значение от 0,65 кгс/см2. Если показания меньше, значит, проблема с масляным насосом.

Если Granta с бортовым компьютером, то проверка еще проще — для этого в блоке ЭБУ «пробивают» электронные ошибки. Ошибка P0523 говорит о том, что измеритель пора менять.

Датчик давления масла LADA Granta

Датчик давления масла (ДДМ) — устройство, которое следит за уровнем давления масла в двигателе автомобиля. Если оно понижается, то на приборной панели начинает гореть соответствующая лампочка (лейка-масленка). Но контрольная лампа может работать с перебоями, даже если с давлением проблем нет. Это говорит о неисправности самого датчика, который является расходным элементом, и поэтому его можно заменить. Для этого нужно знать, где он расположен.

READ  Как отполировать пластмассовый бампер от царапин

Чтобы автомобиль исправно работал, следует регулярно следить за уровнем масла и состоянием масляного фильтра. Если решить проблему не получилось, то стоит обратиться в сервисный центр. Пользоваться машиной с неисправным ДДМ запрещается. Данный расходный элемент продается по цене до 200 рублей.

Как снять датчик давления масла на Granta

Датчик сигнализатора недостаточного давления масла ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров, рядом с рымом силового агрегата. Снимаем датчик для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя.

Сжав фиксаторы колодки провода, отсоединяем колодку от разъема датчика.

Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров…

…и вынимаем датчик.

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено кольцом из мягкого металла. Для проверки давления в масляной магистрали двигателя вворачиваем в резьбовое отверстие (резьба М14×1,5) головки блока цилиндров переходник, к которому подсоединяем манометр. Давление масла прогретого до рабочей температуры двигателя при его работе на холостом ходу должно быть не менее 0,5 бар. Устанавливаем датчик сигнализатора недостаточного давления масла в обратной последовательности.

Всех приветствую. Случилась такая неприятность. Ехал на днях вечером с работы, небольшие пробки, и вдруг на приборке начала мигать лампа аварийного давления масла (при том мигала как китайская гирлянда, то мигала, то мерцала, видимо в предвкушении Нового Года:))). Остановился, полез смотреть что и как: масло в норме, подтеков нигде нет. Скинул фишку с датчика, думал может контакт засорился, но вроде все норм. Завожу, а он снова промаргивает. Постоял, погуглил что это может быть и решил ехать покупать новый датчик. Видимо пока стоял двигатель остыл немного, завожу и все норм. Съездил купил датчик и решил что завтра поменяю.

На следующий день, то есть вчера, пока ждал друга, двигатель нагрелся до 95 градусов и тут же загорается лампа аварийного давления масла. Заглушил, подождал пока остынет и снова все норм. Катался ещё пару часов, температура выше 86 не поднималась. Поехал в гараж менять датчик предварительно проверив его цепь. Изначально я почему то думал, что если на работающем двигателе снять колодку с датчика, то лампа тут же загориться, но не тут то было. Оказывается, там нормально замкнутый контакт и наличие давления размыкает цепь и лампочка гаснет (проверил даже на Granta у знакомых). Проверил цепь так: повернул ключ в первое положение, на приборке загорелась лампа, скинул фишку — лампа потухла: цепь датчика исправна. Далее поменял датчик на новый, старый был весь в масле, даже вытекло несколько капель из посадочного отверстия.

Датчик аварийного давления масла устанавливается на 16-клапанных двигателях LADA Granta с правой стороны, и находится непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы было понятно, где его искать, ниже будет приведено наглядное его расположение на фото.

Чтобы было еще более понятнее, к нему подходит один зеленый проводок.

Итак, сам датчик аварийного давления масла на Granta нужен для того, чтобы во время падения давления в системе сигнализировать звуковой сигнал и загорание контрольной лампы на щитке приборов. Если вдруг при движении или же на холостых оборотах загорелась аварийная лампа, то необходимо незамедлительно заглушить двигатель. Запускать мотор в дальнейшем можно лишь после установления причины срабатывания данного сигнализатора.

Если причиной стал выход из строя самого датчика, то здесь все устраняется максимально быстро и недорого. Покупаем новый и устанавливаем его на прежнее место, взамен неисправного. Для выполнения данной процедуры, необходимо использовать следующий инструмент:

  • Трещоточная рукоятка или вороток
  • Удлинитель
  • Головка на 21 или аналогичная свечная

Порядок замены датчика давления масла на 16-клапанной Granta

Первым делом необходимо отсоединить провод питания от датчика, как это показано на фото ниже, предварительно нажав на колодку с двух сторон, тем самым освободив от защелок.

Лада Гранта. Датчик давления масла. Диагностика и замена.

После чего при помощи головки на 21 мм вывернуть его:

Когда он уже свободно крутится, можно окончательно вывернуть его рукой.

Как видите, все делается элементарно и просто. Теперь берем новый датчик и производим замену, устанавливая его на прежнее место взамен вышедшего из строя. за производство Автоваз, и еще дешевле, порядка 100 рублей за марку Пекар.

READ  Как Натянуть Трос Капота ВАЗ 2109

Затягивать датчик необходимо с определенным моментом силы, который составляет от 24 до 27 Нм.

Где расположен датчик и его артикул

ДДМ располагается с правой стороны двигателя и вкручен в головку блока цилиндров. Для его замены потребуется снять пластиковую декоративную крышку, после чего датчик сразу же будет виден. Сама по себе замена датчика очень проста, открутил старый – установил новый, никаких дополнительных действий производить не нужно.

Артикул оригинального датчика давления масла 11180-3829010-00. Его

Проверка и замена датчика давления масла LADA Granta

ДДМ (датчик давления масла) на Ладе Granta, как и на любом другом автомобиле предназначен для сигнализирования водителю о давлении масла в двигателе. Если оно упало, датчик сообщит об этом БК и соответствующая информация будет видна на дисплее приборной панели или бортовом компьютере.

Но иногда случается так, что загорается контрольная лампа давления масла, но при этом и уровень масла и давление в норме, а причина – неисправность датчика давления масла. Пути решения данных проблем рассмотрим ниже.

  • Принцип работы датчика давления масла и его проверка
  • Где расположен датчик и его артикул
  • Замена датчика своими руками

Замена датчика масла Лада ГРАНТА

Принцип работы датчика давления масла и его проверка

Принцип работы ДДМ достаточно прост – в зависимости от давления масла, измерительная мембрана внутри датчика прогибается под давлением масла и замыкает и размыкает контакты. Если уровень масла в двигателе падает, соответственно контакты размыкаются и загорается контрольная лампа давления масла.

Перед проверкой датчика следует убедиться что:

  • уровень масла в двигателе находится на требуемом уровне
  • масляный фильтр исправен и из под него не “гонит” масло

Если и с уровнем масла и фильтром все в порядке, необходимо проверь цепь датчика и его самого.

  • Проверяем цепь от датчика к контрольной лампе. Отсоединяем клемму с датчика и прислоняем ее на массу. При исправной цепи, лампа давления масла должна погаснуть. Если нет, возможно в цепи где то обрыв.
  • Если после снятия ДДМ он в масле, значит он неисправен и требует замены. Если датчик сухой, причина в масляном фильтре, уровне масла или масляном насосе.
  • Так же давление масла в двигателе можно проверь с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и вкрутить манометр. Запустить мотор и на холостых оборотах манометр должен показывать 0,65 кгс/см2 и больше, значит с насосом, и остальным все в порядке. Просто требуется замена датчика.

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности ДДМ появится ошибка P 0523 (Высокое напряжение датчика давления масла). Код ошибки 0523 говорит о том, что требуется замена датчика.

Замена датчика своими руками

Снимаем декоративную пластиковую защиту и убираем ее в сторону, чтобы не мешала

Аккуратно сжимаем фиксаторы и снимаем колодку с датчика

С помощью накидного или рожкового ключа на “21” откручиваем датчик.

Теперь проведем его осмотр и диагностику по пунктам, которые мы расписали выше.

Закручиваем новый датчик, подсоединяем колодку проводов и запускаем мотор. Если лампа давления масла потухла, значит проблема была в датчике, если нет, нужно искать причину дальше.

Видео

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как ВАЗ, UAZ, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Весьма занимательная статья, для меня правда как человека, у которого есть свой собственный автомобиль это было узнать не в новинку, но в целом уверен она отлично придется именно новичкам. Ведь как правило именно они в случае возникновения проблем везут автомобиль в сервис-центр, те сразу придумывают тысячу причин и вроде как бы все меняют, а на самом деле зачастую менять какую нить мелочевку, в том числе возможно и этот датчик. Меняется кстати он несложно, в статье все верно описали, главное знать где он находится и конечно же другой датчик, да и вообще нам мой взгляд лучше учится самому делать автомобиль.

READ  Какое Масло Заливать В Ларгус 16 Клапанов

Ну ты красавчик чё. Прям в точку комент. Теперь я всё знаю о замене датчика.

Как только я на эти блядские фиксаторы не нажимал, не отщелкивается зараза, пальци только поразодрал.

Фишку сдавливать с двух сторон в толстой части одновременно с двух сторон. Немного помогать отверткой как лопаткой со стороны датчика. При сдавливании зацепы соскочат с грибка датчика. Возможно получится пока двигатель горячий пластмасса будет более податлива чем на холодную.

Значек на приборке тухнет все в порядке ,а бк пишит ошибку все проверили датчик меняли 3 раза в чем проблема так и не нашли переодично ошибка выскакивает

Датчик состоит из:

  • Корпуса;
  • Измерительной мембраны;
  • Передающего механизма.

Как проверить ДДМ?

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла LADA Kalina

Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере LADA Kalina.

Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».

Как работает датчик давления масла?

Мембрана прогибается и занимает положение в зависимости от того какое давление в масляной системе в данный момент, замыкая или размыкая при этом электрические контакты.

Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.

Как заменить датчик давления масла LADA Kalina своими руками

Если после вышеописанной проверки вы сделали заключение о неисправности датчика и необходимости его замены, то дальнейшая инструкция поможет вам выполнить данную работу.

Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.

Из инструмента вам потребуется: ключ на «21».

Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.

Датчик давления масла Kalina расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо ГБЦ.

Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.

Используя ключ на «21», выкрутите датчик.

Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.

Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.