Как Снять Блок Предохранителей ВАЗ 2107

13.01.2021 Выкл. Автор dakus

Инструменты

Для снятия блока предохранителей особые ключи либо приспособления не необходимы, довольно набора штатных инструментов.

Для выполнения работы следует приготовить:

  • Торцовый ключ либо головку на 10 мм;
  • Отвёртку с крестообразным лезвием;
  • Такую же отвёртку, но с плоским лезвием.

В неких случаях может пригодиться жидкость типа WD-40 либо подобная ей, ветошь, пассатижи.

Как заменить предохранители

Такая необходимость может появиться при перегорании плавкой вставки от перегрузок либо маленьких замыканий в цепях. Блоки старенькой модификации имеют защитные элементы цилиндрической формы. Располагают их в один ряд в порядке очерёдности слева вправо. Перегоревший элемент аккуратненько вынимают из подпружиненных держателей, но делать это следует осторожно.

Предохранитель и держатели могут быть очень нагреты. Перед установкой исправной плавкой вставки следует убедиться в отсутствии маленьких замыканий защищаемых цепей. В неприятном случае защита будет перегорать очень нередко. Также следует немного поджать пружинные контакты, если на их имеются следы окисления, их необходимо удалить.

снять, блок, предохранитель, 2107

В новых блоках предохранителей устанавливают ножевые защитные элементы, вытащить которые не так просто. Для этого снутри корпуса имеется особый пинцет. Если он не помогает извлечь неисправную плавкую вставку, можно пользоваться маленькими пассатижами.

Расшифровка

Разглядим более тщательно предназначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 2-ух конструкций. Для устройств старенького эталона они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — знаками от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. В большинстве случаев её подключают к часам либо прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Как снять и заменить блок предохранителей

Такая операция может пригодиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями либо когда производится подмена узла старенькой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, потому задачка полностью может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут показаться, когда пригодится разобрать этот узел.

Нового образца

В блоке предохранителей нового эталона плавкие вставки стали ножевыми, что увеличивает надёжность БП. Если в старенькой конфигурации предохранители были размещены в один ряд, то сейчас они установлены в два ряда. Снутри корпуса блока нового эталона сейчас только одна интегральная схема, извлекать и чинить которую стало проще.

Блок новейшей конструкции

Количество плавких вставок, как и в древнем блоке, 17 штук. Электрических реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями употребляют всего 4 штуки. Заместо других реле, используют перемычки.

Ниже представлено видео юзера UidTrim о распиновке предохранителей.

Старого образца

Монтажные блоки старенького эталона содержат в себе 17 предохранителей и 6 электрических реле. Количество последних может быть другим, это находится в зависимости от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, потому что прохождение огромных токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В таковой ситуации происходит деформация контактных ножек, потому приходится временами вынимать защитные элементы, чтоб подогнуть либо почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электрические реле и другие составляющие установлены на 2-ух интегральных схемах, которые размещены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию именовать успешной нельзя, потому что это затрудняет выполнение ремонта БП. Трудности могут быть, если пригодится разъединить платы, что под силу не многим водителям. Такая необходимость возникает, например, при перегорании дорожки печатной платы. Проблема появляется, если некорректно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтоб не ошибиться при подключении, они имеют различные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка устройств, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно поглядеть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отделе, где также имеются разноцветные разъёмы. Для производства корпуса БП употребляют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107, его схема и замена

Размещение и схема БП

Как снять и поменять блок предохранителей

Как поменять предохранители

Комменты и Отзывы

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такая:

  • F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  • F2 отвечает за работу электрического блока управления движком, ток равен 7,5 А.
  • F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей особые ключи либо приспособления не необходимы, довольно набора штатных инструментов.

Для выполнения работы следует приготовить:

  • Торцовый ключ либо головку на 10 мм;
  • Отвёртку с крестообразным лезвием;
  • Такую же отвёртку, но с плоским лезвием.

В неких случаях может пригодиться жидкость типа WD-40 либо подобная ей, ветошь, пассатижи.

Как заменить предохранители

Такая необходимость может появиться при перегорании плавкой вставки от перегрузок либо маленьких замыканий в цепях. Блоки старенькой модификации имеют защитные элементы цилиндрической формы. Располагают их в один ряд в порядке очерёдности слева вправо. Перегоревший элемент аккуратненько вынимают из подпружиненных держателей, но делать это следует осторожно.

Предохранитель и держатели могут быть очень нагреты. Перед установкой исправной плавкой вставки следует убедиться в отсутствии маленьких замыканий защищаемых цепей. В неприятном случае защита будет перегорать очень нередко. Также следует немного поджать пружинные контакты, если на их имеются следы окисления, их необходимо удалить.

В новых блоках предохранителей устанавливают ножевые защитные элементы, вытащить которые не так просто. Для этого снутри корпуса имеется особый пинцет. Если он не помогает извлечь неисправную плавкую вставку, можно пользоваться маленькими пассатижами.

Расшифровка

Разглядим более тщательно предназначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 2-ух конструкций. Для устройств старенького эталона они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — знаками от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. В большинстве случаев её подключают к часам либо прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Как снять и заменить блок предохранителей

Такая операция может пригодиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями либо когда производится подмена узла старенькой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, потому задачка полностью может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут показаться, когда пригодится разобрать этот узел.

Нового образца

В блоке предохранителей нового эталона плавкие вставки стали ножевыми, что увеличивает надёжность БП. Если в старенькой конфигурации предохранители были размещены в один ряд, то сейчас они установлены в два ряда. Снутри корпуса блока нового эталона сейчас только одна интегральная схема, извлекать и чинить которую стало проще.

Блок новейшей конструкции

Количество плавких вставок, как и в древнем блоке, 17 штук. Электрических реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями употребляют всего 4 штуки. Заместо других реле, используют перемычки.

Ниже представлено видео юзера UidTrim о распиновке предохранителей.

Старого образца

Монтажные блоки старенького эталона содержат в себе 17 предохранителей и 6 электрических реле. Количество последних может быть другим, это находится в зависимости от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, потому что прохождение огромных токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В таковой ситуации происходит деформация контактных ножек, потому приходится временами вынимать защитные элементы, чтоб подогнуть либо почистить окислившийся контакт.

READ  Как Снять Бачок Омывателя Шкода Фабия 2

Плавкие вставки, электрические реле и другие составляющие установлены на 2-ух интегральных схемах, которые размещены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию именовать успешной нельзя, потому что это затрудняет выполнение ремонта БП. Трудности могут быть, если пригодится разъединить платы, что под силу не многим водителям. Такая необходимость возникает, например, при перегорании дорожки печатной платы. Проблема появляется, если некорректно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтоб не ошибиться при подключении, они имеют различные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка устройств, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно поглядеть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отделе, где также имеются разноцветные разъёмы. Для производства корпуса БП употребляют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107, его схема и замена

Размещение и схема БП

Как снять и поменять блок предохранителей

Как поменять предохранители

Комменты и Отзывы

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такая:

  • F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  • F2 отвечает за работу электрического блока управления движком, ток равен 7,5 А.
  • F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электрических реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электронный топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в охлаждающей системе агрегата.

Расположение и схема БП

Размещение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором либо инжектором идиентично. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отделе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в 2-ух вариантах, старенького и нового эталона, и их выбор также не находится в зависимости от системы питания машины.

Описание электрического оборудования карбюраторного и инжекторного мотора несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовик.

Нового образца

В блоке предохранителей нового эталона плавкие вставки стали ножевыми, что увеличивает надёжность БП. Если в старенькой конфигурации предохранители были размещены в один ряд, то сейчас они установлены в два ряда. Снутри корпуса блока нового эталона сейчас только одна интегральная схема, извлекать и чинить которую стало проще.

Блок новейшей конструкции

Количество плавких вставок, как и в древнем блоке, 17 штук. Электрических реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями употребляют всего 4 штуки. Заместо других реле, используют перемычки.

Ниже представлено видео юзера UidTrim о распиновке предохранителей.

Старого образца

Монтажные блоки старенького эталона содержат в себе 17 предохранителей и 6 электрических реле. Количество последних может быть другим, это находится в зависимости от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, потому что прохождение огромных токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В таковой ситуации происходит деформация контактных ножек, потому приходится временами вынимать защитные элементы, чтоб подогнуть либо почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электрические реле и другие составляющие установлены на 2-ух интегральных схемах, которые размещены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию именовать успешной нельзя, потому что это затрудняет выполнение ремонта БП. Трудности могут быть, если пригодится разъединить платы, что под силу не многим водителям. Такая необходимость возникает, например, при перегорании дорожки печатной платы. Проблема появляется, если некорректно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтоб не ошибиться при подключении, они имеют различные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка устройств, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно поглядеть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отделе, где также имеются разноцветные разъёмы. Для производства корпуса БП употребляют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно поменять последнюю — можно попробовать её вернуть. Для работы пригодится малый набор инструментов и материалов:

Зависимо от нрава повреждения восстановление проводим в последующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножиком.

Блок предохранителей в салоне

Невзирая на отсутствие различий меж монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних употребляется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • Главное реле;
  • Реле топливного насоса;
  • Реле вентилятора.

Предохранители созданы для защиты:

  • Головного реле;
  • Электронного бензонасоса;
  • Электрического блока управления движком.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» обладатели время от времени сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот либо другой предохранитель. В данном случае каждый автовладелец должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электронную цепь тот либо другой элемент защищает.

Как снять монтажный блок

Время от времени может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта или подмены. В данном случае необходимо приготовить последующий список инструментов:

  • Ключ на 10;
  • Торцевую головку на 10;
  • Вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока последующий:

  • Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  • Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

На видео юзера Калинникова Константина показан процесс снятия блока предохранителей старенького эталона.

Электронное оснащение хоть какого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита проводки от повреждения в случае неверной работы либо выхода из строя того либо другого потребителя.

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта или подмены печатной платы будет нужно на сто процентов разобрать узел. Исполняем функцию последующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Смена блока предохранителей старого образца на новый образец

Для демонтажа монтажного блока будет нужно снять вещевой ящик:

  • Чтоб получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, также фишки, которые находятся в моторном отделе.
  • Также отключите все фишки и разъемы, которые размещаются в салоне тс за вещевым ящиком.
  • Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из места посадки.
  • Возьмите БП нового эталона и сделайте его установка заместо извлеченного. Он без заморочек устанавливается и подходит под места крепления, только за ранее перед монтажом поставьте прокладку. В неприятном случае противный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет содействовать дополнительному сквозняку.
  • Установите на место все разъемы и фишки, после этого закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, потому спутать их не получится.
  • Закройте крышку блока и установите на место бардачок.

Руководство по демонтажу и замене

Старого типа

Схема блока старенького эталона

Зачем употребляется
1Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, мотора печки, лампочки на приборной панели, также реле системы прогрева заднего стекла.
2Нужен для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы очистки ветрового стекла и оптики, если это предвидено производителем.
3, 4Вспомогательные разъемы, могут употребляться при добавлении новых гаджетов.
5Работа системы подогрева заднего стекла.
6Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Время от времени этот предохранитель отвечает за магнитолу, находится в зависимости от авто.
7Аксессуар применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, также клаксона.
8Аварийная световая сигнализация.
9Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В неких «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
10Элемент отвечает за функционирование приборной композиции, индикатор разряда аккума на композиции, также остальные лампочки.
11Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто.
12Фара далекого света, правая, обмотка активации реле системы очистки оптики.
13Далекая фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения далекого света фар.
14Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом.
15Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя.
16, 17Предохранительный элемент близкого света.
18Устройство создано для защиты электроцепи лампочек фар близкого освещения.
19Этот элемент нужен для защиты цепи лампочек оптики далекого света.
Запасное гнездоПрименялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года.
20Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка).
21Нужен для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем.
22Отвечает за работу системы подогрева заднего стекла.
READ  Как Снять Прикуриватель Форд Фокус 3

Проверка и замена реле ВАЗ 2107

Разглядим процесс подмены на примере реле системы подогрева заднего стекла. Этот элемент размещается в монтажном блоке. Более точно место установки можно выяснить, посмотрев на схему, нанесенную на оборотной стороне защитной накладки:

  • Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
  • Найдите реле, которое нужно проверить и поменять.
  • Демонтируйте его при помощи щипцов, которые находятся в корпусе блока.
  • Установите заместо извлеченного устройства другое, заранее рабочее. Можно использовать реле от системы чистки фар либо головного света.
  • Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите заместо него новое.

Процесс проверки и подмены аналогичен для всех устройств. Разница заключается исключительно в их месте расположения:

  • Главные реле установлены в блок с предохранителями;
  • Устройство, обеспечивающее работу зажигания, также световой сигнализации и поворотников, размещается в салоне тс, на фронтальной панели за приборной композицией;
  • Реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
  • Устройство чистки лобового стекла находится под композицией устройств со стороны водительского сидения, оно фиксируется к кузову авто 2-мя болтами.

Что делать, если пропала зарядка?

Если тс оборудовано генераторным устройством Г-222 и при всем этом зарядка генератора пропала, нужно произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка производится при помощи тестера. Ниже приведен перечень соединений, которые подлежат диагностике:

  • Ш4-1 — Ш11-4;
  • Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, в большинстве случаев причина кроется в разрыве этого соединения;
  • Ш1-4 — Ш10-1;
  • Ш5-3 — Ш10-7;
  • Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.

Если машина оборудована генераторным устройством 37.3701, то производится диагностика только последних 3-х цепей:

  • Ш1 — разъем кофейного цвета, размещается на БП со стороны салона;
  • Ш4 — разъем голубого цвета, также находится в салоне;
  • Ш5 — разъем желтоватого цвета, в салоне;
  • Ш10 — карий разъем, размещается в подкапотном пространстве;
  • Ш11 — желтоватый разъем в подкапотном пространстве.

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

При поломке противотуманной оптики следует сначала произвести диагностику работы устройства. Компонент размещен в салоне машины.

Для проверки и подмены сделайте последующие деяния:

  • Поначалу для вас будет нужно крестовая отвертка, используйте ее для снятия 2-ух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  • Используя отвертку, для вас нужно будет отжать два крепления.
  • Потом снимите пластиковую вставку.
  • Сейчас вы можете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите подмену детали на новейшую.

Где расположены и за что отвечают устройства?

Для начала предлагаем выяснить, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электронная распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в главном устройстве, которое размещается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.

Если гласить конкретно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не находится в зависимости от вида системы подачи горючего. Другими словами и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старенькыми блоками. В версиях машин, выпущенных позднее, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

До того как приступить к подмене предохранительных устройств, расположенных в главном блоке, нужно выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура подмены осуществляется так:

  • Найдите место установки устройства. На пластмассовой накладке блока имеются фиксаторы, на их следует надавить. Сняв накладку, вы можете узреть схему, нанесенную на оборотную сторону, тут указывается месторасположения и предназначение всех используемых частей.
  • Потом необходимо выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит подмене. Время от времени найти поломку можно зрительно — сам компонент может быть перегоревший, время от времени в нем очевидно видна оборванная нить.
  • Под крышкой аксессуара вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  • Извлеките выгоревший элемент и поменяйте его на новый, после этого установите на место крышку и подключите клеммы аккума (видео снято и размещено каналом AVTOCLUB_22).

Возможные проблемы

С какими неуввязками может столкнуться автолюбитель после подмены устройства:

  • Не стал работать клаксон на руле;
  • Отсутствует возбуждение генераторного устройства;
  • Вентилятор охладительной системы работает после пуска мотора без перерыва.

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107

Монтажный блок является принципиальным элементом электронной схемы, потому что конкретно в нем собраны некие элементы управления электрическим оборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большая часть плавких предохранителей, защищающих главные электронные цепи от недлинного замыкания и перегрузки. Размещается он в подкапотном пространстве с левой стороны, конкретно на железной перегородке меж отсеком мотора и кабиной. Как следует, подмена перегоревшей вставки просит остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех частей монтажного блока: реле управления электронными и электрическими элементами; предохранителей. Необходимо подчеркнуть, что в ВАЗ 2107 употребляются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен карим цветом; 10А отличается красноватым; 15А голубого цвета; 20А изготавливают желтоватого цвета. Благодаря цветовой маркировке подмена плавких предохранителей существенно облегчается.

Цифрами от 1 до 6 обозначены реле либо разъемы для их установки:

  • Управление обогревателем заднего стекла.
  • Управление электроочистителями и движком омывателя фар (при их наличии).
  • Управление звуковых сигналов (заместо реле установлена заглушка).
  • Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, созданного для остывания радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не употребляется).
  • Управление электролапами далекого света фар.
  • Управление электролампами близкого света.

Не считая этого, снутри монтажного блока содержатся особые пинцеты, с помощью которых делается подмена реле и предохранителей. Очень комфортно иметь их под рукою, рядом с заменяемыми деталями. Остальное место занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буковкой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и список защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старенького эталона. Благодаря новейшей конструкции реле, их подмена так же не составляет особенного труда.

№Что защищаетНоминальный ток
1Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.10
2Защита дворников лобового стекла.10
3В резерве
4В резерве
5Электронагреватель заднего стекла.20
6Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.10
7Предохранитель вентилятора системы остывания и сигнала.20
8Цепи управления поворотников в режиме «аварийки».10
9Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.10
10Контрольные лампы приборной панели.10
11Цепи включения ламп «стопов».10
12Цепи правой фары далекого света.10
13Защита левой фары далекого света и контрольной лампы.10
14Защита цепей габаритного света фар (фронтальный левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отдела.10
15Защита цепей габаритного света фар (фронтальный правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.10
16Правая лампа близкого света фар.10
17Левая лампа близкого света фар.10
READ  Не Работает Подогрев Сидений Ауди А6 С4

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, раскраски проводов и другой полезной инфы, приведена на последующем рисунке:

Преимущество новых предохранителей, применяемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от подобных вставок старенького эталона, они не мучаются пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки отлично просматривается через окошко в высшей части предохранителя. Подмена предохранителей осуществляется с помощью специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, подмена производится с применением маленьких пассатижей, потому что вручную вытянуть их очень проблематично.

Схема расположения частей монтажного блока старенького эталона имеет последующий вид:

Полная принципная схема электрического оборудования ВАЗ 2107 нового эталона (инжектор) смотрится последующим образом:

Эта схема дозволит просто разобраться с подключением тех либо других частей ВАЗ 2107, даже не имея особых способностей. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все другие элементы. Необходимо подчеркнуть, что для автомобилей старенького эталона принципная схема несколько отличается.

Во избежание противных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, безотступно рекомендуется возить с собой запасной набор. Автовладельцы знают, что авто ВАЗ 2107, как, вобщем, и другие, более ранешние модели, мучаются безосновательным перегоранием плавких защитных вставок.

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему облику. При обнаружении окислений нужно выполнить очистку ножиком либо маленькой наждачной бумагой. Работоспособность коммутирующего элемента инспектируют 2-мя методами:

  • Подменой на новейшую деталь;
  • Подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое либо заранее исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старенькое реле пришло в негодность и просит подмены. 2-ой вариант подразумевает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа либо нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит подмене.

Блок предохранителей в салоне

Невзирая на отсутствие различий меж монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних употребляется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • Главное реле;
  • Реле топливного насоса;
  • Реле вентилятора.

Предохранители созданы для защиты:

  • Головного реле;
  • Электронного бензонасоса;
  • Электрического блока управления движком.

Старый вариант блока

Старенькый монтажный блок состоит из 17 защитных частей и 6 реле электрического типа. Количество коммутирующих частей может отличаться зависимо от комплектации авто. Плавкие вставки размещены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся с помощью подпружиненных контактов. При таком методе соединения надёжность контактов достаточно низкая, так как в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только лишь его нагрев, да и самих пружинных контактов. Последние с течением времени деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Монтажный блок выполнен в виде 2-ух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены средством перемычек. Конструкция далека от совершенства, так как её ремонт достаточно затруднителен. Обосновано это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Обычно, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем нужно.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтоб не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены различных цветов.

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка устройств. Низ БП размещен под капотом и также имеет разъёмы различного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих устройств и плавких вставок.

Как снять монтажный блок

Время от времени может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта или подмены. В данном случае необходимо приготовить последующий список инструментов:

  • Ключ на 10;
  • Торцевую головку на 10;
  • Вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока последующий:

  • Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  • Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта или подмены печатной платы будет нужно вполне разобрать узел. Исполняем функцию последующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107. Как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107. Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Номер предохранителя (номинальный ток)Предназначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние габариты (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле подогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Запасные.
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент подогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Бытовая розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора остывания радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)Композиция устройств. Предохранитель панели устройств. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и надлежащие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва горючего, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной воды. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)Далекий свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)Далекий свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения далекого света фар.
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний габарит). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний габарит). Лампа освещения устройств. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
В знаменателе для предохранителей ножевого типа

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания мотора располагается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сидения. Узел имеет два варианта выполнения — старенькый и новый, потому чтоб прояснить ситуацию, на каждом из их стоит тормознуть более детально.