Как Смазать Натяжной Ролик Ремня Грм

30.07.2020 Выкл. Автор dakus

Время заклинивания роликов чаще всего связано с недостатком масла. Производители обычно предполагают, что деталь должна проехать 100 000 километров, и тогда весь узел будет заменен. Неисправности часто возникают преждевременно, и с рабочим ремнем вместо покупки новых компонентов выгоднее просто смазывать ролик.

  • Как смазывать временные ролики
  • Литиевая смазка
  • Смазка ШРУС-4
  • Синтетические чернила
  • Как смазывать ремень ГРМ, не снимая ремень
  • Как снять и смазать шкив ремня ГРМ
  • Полезные видео
  • Как смазывать временные ролики

    В зависимости от модели автомобиля устанавливаются один или два натяжных ролика, которые обеспечивают необходимое натяжение ремня зубчатого ремня. Часть представляет собой шкив, установленный на закрытом шарикоподшипнике. Когда вы запускаете двигатель под действием вращающегося ремня, ролик прокручивается.

    Как смазывать натяжной ролик ремня

    Устройство привода времени
    1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
    2 — ремень ГРМ;
    3 — натяжной ролик;
    4 — шкив распределительного вала;
    5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

    Масло, используемое для тяжело нагруженных подшипников, подходит для соответствующей сборки. Ролик можно нагревать до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранный продукт должен выдерживать сильные нагревания. Рекомендуются высокотемпературные смазки из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

    Натяжные ролики и смазка для сковороды

    Литиевая смазка

    Производители используют Литол-24 в качестве стандарта, они смазываются подшипниками на заводе ВАЗ. Но этот инструмент быстро сохнет и требует замены. Поэтому лучше заменить это масло на аналог, которое также изготовлено на литиевой основе, но обладает улучшенными свойствами. Диапазон рабочих температур не должен отличаться от Litola-24: от 40 до 120 ° C. Однако даже при 30 ° C это масло начинает терять свои свойства. В более холодных условиях он может работать только благодаря подогреву салона автомобиля, который компенсирует разницу температур. Срок годности масла — от 5 лет. Тем не менее, он обычно намного больше.

    Литол-24 — это стандартное, но не лучшее масло для синхронных роликов

    Автомобилисты часто покупают «Циатим 221» или «Циатим 201» с литиевым комплексом. Эти бренды также используются большинством автопроизводителей для обработки деталей. Ziatim 221 изготовлен из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до 150 градусов. В холодных условиях его можно использовать при температуре 60 ° С. Это масло имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

    Циатим 221 является более прочным и термостойким аналогом Литол-24

    Циатим 201 был разработан в СССР и считается устаревшим, но будет стоить в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую может выдержать продукт, составляет всего 90 ° C. Этот продукт сохраняет свои первоначальные свойства даже при 60 ° C, поэтому его часто используют на Крайнем Севере. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности жидкое масло начинает отделяться от масла.

    Tsiatim 201 — устаревший, но дешевый аналог Tsiatim 221. Подходит для северных широт, так как не замерзает даже при 60 ° C.

    Рекомендуемые импортные аналоги — класс EP2. Автомобилисты часто используют универсальную смазку Suprema EP2, которая подходит для всех типов тяжелых подшипников. Содержит добавки, снижающие износ и снижающие нагрузку на металлические детали. Он устойчив к выщелачиванию водой, обладает хорошей адгезией, предотвращает образование ржавчины и стоит лишь немного дороже, чем литол. Диапазон рабочих температур: от 35 ° C до 160 ° C, поэтому жир может не подойти для очень холодного климата.

    READ  Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2112

    Suprema EP2 — отличная зарубежная нефть по цене, сопоставимой с ценой на литолу-24.

    Среди отечественных аналогов Литол-24 следует выделить высокотемпературное масло MS 1510 Blue, предназначенное для работы при тяжелых нагрузках. Его точка падения выше, чем у большинства (даже иностранных) средств — 350 градусов. Смазочная композиция может использоваться в интервале температур от 40 до 180 градусов.

    Домашнее масло MS 1510 Blue

    Xado Recovery Oil содержит восстанавливающий агент. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, благодаря которому первоначальная геометрия деталей частично восстанавливается. Рекомендуется для ремонта подшипников; это часто покупается водителями, когда есть проблемы с роликами. Производитель производит много видов смазок, которые различаются по назначению, характеристикам, стоимости и температурному диапазону, в среднем их рабочий диапазон составляет от 20 ° С до 130-150 ° С.

    Xado восстановительная смазка

    «Газпромнефть» также производит продукты этой серии, такие как G-Energy LX EP 2. Благодаря пакету присадок он обладает противозадирными свойствами и устойчив к окислению. Диапазон рабочих температур — от 30 до 160 градусов.

    G-Energy LX EP 2 Fat

    Краткое сравнительное описание смазочных материалов можно увидеть в таблице ниже.

    Название

    Температурный диапазон, ° СТемпература падения, ° СТип загустителя (мыло)

    Базовое масло

    Производители обычно указывают, подходит ли продукт для смешивания с другими продуктами на основе лития. Например, вы можете смешать Shell Retinax EP 2 с внутренней MS 1000. Определяющим параметром является температурный диапазон. Если вы не берете высокотемпературный состав, во время работы он будет плавиться и просачиваться.

    Смазка ШРУС-4

    Смазки этой серии выпускаются путем сгущения литиевым мылом. Но они работают лучше при средних и высоких температурах, чем Литол-24. После кратковременного перегрева композиция сохраняет свою первоначальную форму и может работать без замены. Как правило, автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенный для смазывания шарниров одинаковой угловой скорости. Его температурный диапазон не отличается от Litola-24, то есть он выдерживает от 40 до 150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, который действует как противоизносная присадка.

    Видео: Как Смазать Натяжной Ролик Ремня Грм

    В настоящее время под маркой ШРУС-4 производят продукцию различные бренды. Поэтому качество состава и типа добавок зависит от выбранной компании. ШРУС 4М обычно продается в продаже, например, у Русмы. Компоненты продукта не вступают в реакцию с пластиком и цветными металлами. Жир хорошо работает даже при морозах до 50 ° C, единственный недостаток — он теряет свои свойства при воздействии воды.

    Синтетические чернила

    Продукты этой категории защищены от вымывания водой и не затвердевают до указанного времени. Это исключает необходимость повторной смазки в течение всего срока службы агрегата. Высокотемпературный общий ALTIS SH 2, изготовленный на основе усилителей на основе синтетического эфира и полимочевины, подходит для ремня ГРМ. Срок службы этого продукта в два раза превышает срок службы полиуретановых изделий. Из-за повышенной адгезии композиция не вымывается даже при частом контакте с водой. Диапазон температур масла — от 40 до 180° C.

    Смазочные материалы Total ALTIS SH 2

    Вышеуказанный продукт можно заменить низкотемпературной смазкой Total Ceran XS 80 с повышенной защитой от осколков и преждевременного износа. Содержит синтетическое базовое масло с загустителем — сульфат кальция. Максимальная температура использования — 150 градусов, минимальная — до 55 С. Продукт устойчив к окислению, обладает антикоррозийными свойствами.

    READ  Опель Инсигния Дизель Замена Ремня Грм

    Смазочные материалы Total Ceran XS 80

    Как смазывать ремень ГРМ, не снимая ремень

    Обычно деталь демонтируется только для замены, и в этом случае новый ролик обычно уже заполнен маслом. Его легче смазывать, не снимая, потому что разборка требует слишком много времени и усилий.

    Прежде всего, используйте отвертку с плоским соплом или электрод с заостренным концом для снятия пилы.

    Далее вам нужно взять два шприца с двойной чашкой. Первый наполняется смазкой пополам, то есть достаточно одного кубика.

    Чтобы смазать лучше с помощью шприца, его нагревают до 40 градусов. Игла шприца удерживается, иначе при нажатии она может вылететь под сильным давлением.

    Когда содержимое начинает выходить, композиция закачивается в механизм. Для этого иглу вставляют в щель и, двигаясь по кругу, продукт наносят на несколько областей.

    Последний впрыск должен быть сделан вторым шприцем, поскольку первый может согнуть поршень от высокого давления. Не половина одного кубика должна попасть в механизм. После смазки часть композиции может вытечь.

    Далее запустите двигатель, чтобы масло равномерно распределилось.

    После прокатки масло будет распространяться по всему подшипнику. При этом на поверхности не должно быть перегибов.

    Как снять и смазать шкив ремня ГРМ

    При использовании стандартного съемного оборудования сначала открутите защитную крышку.

    Затем, используя головку, надетую на удлинитель, ослабьте контргайку натяжителя ремня.

    Лента натяжителя ремня отвинчивается с головкой 8 мм.

    Затем снимите защитную крышку с помощью отвертки и открутите болт, благодаря которому натяжитель крепится к ролику.

    Теперь вы можете снять ролик и снять с него башмак с помощью отвертки. Снятая часть должна быть промыта растворителем или керосином.

    Важно положить жир под все шары, прокручивая каждый из них. В этом случае вам не нужно использовать шприц, вы можете выполнить операцию вручную. После смазки сборка команды осуществляется в обратном порядке.

    Полезные видео

    Вывод

    Смазка часовых роликов не является регулируемой операцией, указанной производителем в инструкциях. Но зачастую именно недостаток масла или неправильный выбор вызывают ускоренный износ этой детали и ремня. Вы можете смазать ролик, даже не снимая его, или потратить больше времени и предварительно разобрать его. Средства для этой цели следует выбирать устойчивыми к высоким температурам и иметь хорошую адгезию.


    Схема привода редуктора: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — шкив водяного насоса; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — кольцо (диск синхронизации) для датчика фазы; 9 — опорный ролик; A — отметка ВМТ на шкиве коленвала; Б — марка установки на крышку масляного насоса; C, F — установочные метки на задней защитной крышке ремня ГРМ; D — марка установки на шкив выпускного распредвала; E — регулировочная отметка на шкиве распределительного вала впускных клапанов

    Распределительные валы предыдущей ступни приводятся в движение шкивом 1 коленчатого вала 1 предыдущей ступни посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительного вала находятся два ролика: натяжитель 4 слева, опора 9 справа. Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно крепежного болта, вы можете отрегулировать натяжение ремня.
    Шкивы распределительного вала отличаются тем, что распределительный диск 8 соединен со шкивом 7 распределительного вала взвода впускного клапана, что обеспечивает работу датчика фазы. Передний и задний приводы покрыты пластиковыми крышками.
    Для установки фаз газораспределения установлены метки A, D, E на шкивах, B на крышке масляного насоса и C и F на задней крышке приводного ремня. На правильно установленных фазах метка A должна совпадать с меткой B, а метки D и E с метками C и F.

    READ  Ремень Грм Приора 16 Кл Какой Лучше

    Замените приоритетный ремень приводного вала распределительного вала, если после осмотра вы обнаружите:

    Вам понадобятся: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ «15», гаечный ключ с кольцом «17», специальный ключ для вращения натяжного ролика или колеса для снятия, крепление лезвие или большая отвертка.

    1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
    3. Установите поршень 1-го цилиндра на ВМТ ВАЗ 2172 (см. «Установка поршня первого цилиндра в ВМТ хода компрессора предыдущей системы»).

    4. Ослабьте крепежный болт натяжного ролика с помощью клавиши «15» и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

    5. Снимите ремень со шкивов распределительного вала, натяжного ролика ВАЗ 2171 и шкива шестерни водяного насоса.

    6. Чтобы выкрутить болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от вращения. Для этого, сняв заглушку в корпусе сцепления, помощник должен использовать монтажный нож или большую отвертку, чтобы удерживать коленчатый вал с зубцами коронки маховика.

    7. Поверните кольцевой ключ «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала

    8. Снимите его с шайбой и снимите приводной шкив генератора предварительного зажигания с коленчатого вала.

    9. Снимите шайбу со шкива зубчатого ремня.

    10. Снимите зубчатый ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.

    11. Перед установкой нового ремня очистите шкивы ВАЗ 2170 и натяжной ролик от грязи и смазки, обезжирите их белым спиртом.

    12. Установите ремень привода распределительного вала lada priora в порядке, обратном снятию. Вредный привод генератора ладу Prior устанавливается только в одном положении. Канавка шкива должна находиться на выходе шкива ГРМ.

    13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

    14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого поверните ролик против часовой стрелки с помощью специального гаечного ключа или съемного колеса, которое вставляется в канавки внешнего диска натяжного ролика

    15. До тех пор, пока вырез на внешнем диске не соединится с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключ «15», затянув натяжной болт до точки, рекомендованной в Приложении 1.
    Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, существует вероятность выхода из строя подшипника натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работу его подшипника. Если вы чувствуете прилипание, осевой люфт или следы утечки смазки из подшипника при повороте подшипника, замените холостой шкив.

    16. Чтобы заменить ролик перед установкой ремня, полностью открутите крепежный болт и снимите ролик.

    17. Установите новый шкив холостого хода в обратном порядке перед снятием. В этом случае маркированный роликовый диск должен быть обращен наружу.

    18. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня механизма предварительного распределения газа (см. Пункты 13-15).

    19. Установите все снятые детали и сборки кожуха Prior в порядке, обратном снятию.