Как Сделать Шумоизоляцию Дверей Автомобиля Своими Руками

10.10.2020 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Технология шумоизоляции дверей авто своими руками

Существует несколько способов звукоизоляции дверей автомобиля. Любой из этих способов предназначен для собственных целей. По мере возрастания, естественно, возрастает и высококачественное состояние звукоизоляции дверей авто. А, какой способ выберете вы, это находится в зависимости от вас.

  • малая звукоизоляция дверей: выполняться оклеивание дверной карты и внешней филёнки двери;
  • стандартная звукоизоляция. Применение стандартных, общедоступных материалов, по технологии процесса. Этот способ мы разберем более тщательно, чуток ниже;
  • наибольшая звукоизоляция для вас она навряд ли пригодится, если вы не принимаете роли в соревнованиях по автозвуку. Содержит в себе стандартную звукоизоляцию дверей с механическим укреплением конструкции двери (поверхностей) и применением более плотных шумоизоляционных материалов.

Как шумоизоляция дверей авто возвращает в салон музыку?

По сути, звукоизоляция дверей автомобиля ставит впереди себя две цели: она делается как элемент программки полной звукоизоляции автомобиля, а 2-ая цель достигнуть того, чтоб акустика вашего авто отменно делала свои функции.

Для кого-либо этот фактор может и не являться основополагающим, а кто-то не представляет для себя движения в авто без музыки. Но! Ведь есть автоакустика, и есть какофония дребезжащих звуков, через которые с трудом угадывается мелодия. Вы что выбираете? Естественно, автоакустику.

Обычно, передная акустика размещается в дверях автомобиля. Фактически, потому звукоизоляция дверей играет не последнюю роль в обеспечении высококачественного звучания вашей аудиосистемы. Вы сами убеждались в том, что при заводской звукоизоляции дверь автомобиля начинает резонировать.

В особенности, если у вас установлена современная, мощная акустика. Это не много того, что раздражает, да и сводит на нет все ваши издержки на неплохую акустику авто.

Вот такие они, две главные предпосылки, требующие, чтоб звукоизоляция фронтальных дверей автомобиля, в особенности, проводилась по полной программке, а не отчасти. И, чтоб ваше авто не напоминало проезжающую мимо дребезжащую консервную банку, мы и проведем звукоизоляцию дверей своими руками.

Для чего делается шумоизоляция дверей автомобиля и как сделать её своими руками?

Здрасти, почетаемые автовладельцы! О шуме в автомобиле, который аккомпанирует нас в протяжении всего времени поездки, сказано уже много. И у нас на веб-сайте, в том числе. Систематизация шумов уже сформирована и научно обусловлена, и тут ни добавить, ни отнять. С наукой не поспоришь.

Мы с вами, проводя огромную часть времени в автомобиле, на собственной шкуре повсевременно испытываем неблагоприятное воздействие разных шумов. И, хорошо бы, если бы лишь на шкуре. Ведь сначала шумы действуют на нервную систему человека. А если к этим наружным раздражителям, ещё добавить и стрессы огромного городка: работа, динамика движения либо, напротив, часовые пробки, высочайшие скорости, хамство на дорогах.

То полностью понятно каждому: таковой симбиоз раздражающего шума и напряженного внутреннего состояния водителя, в конечном итоге очень очень и плохо оказывает влияние на выбор правильного, неопасного режима вождения. Притупляется реакция, понижается устойчивость ясного видения и рефлекторных действий водителя. А всё это чревато

Что делать? Как обычно, ответ прост: без помощи других свести к минимуму, там, где это может быть, раздражающие причины. В нашем случае, это провести полную звукоизоляцию автомобиля. И в рамках этого мероприятия, сейчас мы разберемся, как производится звукоизоляция дверей автомобиля своими руками.

Стандартная шумоизоляция дверей самостоятельно

Для того, чтоб не тратиться на материалы, обусловьтесь с акустикой. Если у вас динамики выведены исключительно в фронтальные двери, то, соответственно, звукоизоляция фронтальных дверей должна проходить по стандартному варианту. Если же динамики интегрированы и в задние двери, то подобная ситуация. Итак, начнем.

Подготовка дверей к звукоизоляции. Ничего нового. Разбираем дверь, обеспечиваем доступ ко всем поверхностям, котоые необходимо обработать шумоизоляционными материалами. Кропотливо: убираем остатки заводской звукоизоляции, зачищаем поверхности, и обезжириваем их.

Обработка внешней филёнки двери. Сначала производим её обклейку вибропоглощающим материалом. Потом (факультативно) шумопоглощающим материалом, выполняющим сразу функцию теплоизоляционного покрытия. В качестве вибропоглощающего материала употребляется Вибропласт (это не рекомендация, это на ваш выбор). В качестве шумопоглощающего Сплэн. Хотя, уже появились шумопоглощающие материалы с большей эффективностью КМП (коэффициент механических утрат). Обычно, советуют наклеивать вибропоглотитель горизонтальными полосами с нахлёстом.

Обработка дверного каркаса. Существует две методики: с заклейкой окон каркаса либо без заклейки. Выбор способа находится в зависимости от способности и необходимости. Заклейка окон каркаса осуществляется дюралевой фольгой с клеевым основанием (ВИЭК). Функцию производства лекал и шаблонов, мы уже обрисовывали, потому повторяться нет смысла. Только напомним, что вырезая шаблон, не забудьте бросить напуск 2-4 см по периметру фасонной детали. Последующий слой вибропоглотитель Вибропласт. Изготовка шумопоглощающего пирога для авто двери, закончено. Принципиально! При проведении звукоизоляции двери автомобиля, не увлекайтесь, и не забудьте бросить место для функционирования тросиков и тяг, которые размещаются в двери авто. Замуруете их, вся работа насмарку.

Обработка обшивки двери. Обрабатываем герметиком соединения деталей обшивки. Так именуемые, проблемно-акустические зоны, которые могут резонировать с динамиками (плоские поверхности рядом с источником звука), обклеиваем вибропоглотителем. Последующий шаг обклейка внутренней поверхности обшивки прокладочным материалом, типа Битопласт. Ориентируйтесь на конструкцию двери, если есть такая возможность, то проклейка желательна по всей площади внутренней поверхности.

Фортуны для вас в проведении высококачественной звукоизоляции дверей авто своими руками.

Шумоизоляция дверей

Большая часть машин не имеют заводской звукоизоляции дверей или она узкая и примитивная. Но через железную дверь в салон поступает довольно много шума, потому изоляция ее. это нужная процедура, которая дозволит существенно понизить уровень шума. Ниже приведем аннотацию, которая дозволит осознать, как сделать звукоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

Выбирайте легкий материал для звукоизоляции дверей. В неприятном случае вы рискуете получить провисание двери либо срыв петель. Высвободите дверь от защитной декоративной крышки. При обработке поверхности смотрите за тем, чтоб шумоизоляция не мешала срабатыванию устройств. Внутреннюю часть двери покройте слоем виброизоляции, потом оклейте поверхность звукоизоляцией. Такая прослойка даст не только лишь защиту от шума, но к тому же тепловую защиту. Как сделать верно звукоизоляцию автомобиля своими руками, чтоб музыка стала качественней и объемней? Место, где в дверь встроена колонка можно покрыть вибропоглощающими демпферами, благодаря этому качество звука будет лучше, а музыка станет объемней.

Шумоизоляция в автомобиле

С течением времени при неизменной езде по российскому бездорожью пластмассовые и железные элементы каркаса начинают расшатываться и делают противный шум, стук, скрежет. Вибрации, создаваемая за счет движения, принуждают двигаться и шуметь все плохо укрепленные детали, создавая различный шум. Это доставляет массу противных чувств. У неких водителей может начаться мигрень от неизменного шума, при всем этом пропадает сосредоточенность на дороге. Даже самого неплохого свойства музыку слушать становится очень неприятно, беря во внимание таковой типичный аккомпанемент. Приходится звучно гласить, чтоб собеседник сумел разобрать речь, нереально сосредоточиться на чем-либо.

Время от времени даже в новеньком автомобиле уровень неизменного шума при движении находится на высочайшем уровне. В особенности это животрепещуще для автомобилей русского производства. Потому многих интересует вопрос, к примеру, «Как сделать звукоизоляцию автомобиля ВАЗ?». Шумоизоляционные прослойки там тонкие, а в неких местах их просто нет. Потому звукоизоляция. это неувязка не только лишь старенькых авто, да и новых тоже. И самостоятельный установка «шумки». это более лучший выход из положения. Можно поручить выполнить этот процесс и экспертам, но это будет довольно дорогостоящая услуга, и никто для вас не даст гарантий того, что с течением времени не возникнут трудности, которые вытекают из неверной установки звукоизоляции. Как самому сделать звукоизоляцию автомобиля? Для начала разглядим варианты материалов, которые будут применяться.

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы

Даже в новеньком автомобиле удовольствие от езды может попортить неизменный шум, исходящий от покрышек, других автомобилей, ветра и т. д. Огромное количество сторонних звуков равномерно начинают раздражать даже людей с очень устойчивой нервной системой. Чтоб освободить себя от раздражающего шума, нужно сделать огромную работу по установке звукоизоляции. Где сделать звукоизоляцию автомобиля, и можно ли выполнить работу без помощи других? Попробуем разобраться.

Шумоизоляция крыши

Звукоизоляция крыши существенно понижает шум, поступающий с улицы во время дождика либо града. Благодаря плотной структуре шумоизоляционных материалов поверхность крыши станет меньше отдавать тепло в прохладное время. Термоизоляция крыши станет намного лучше за счет низкой теплопроводимости материала. Как сделать звукоизоляцию крыши автомобиля без помощи других? Попробуем ответить на этот вопрос.

Снимите обшивку крыши и оцените состояние штатной звукоизоляции. Если она отходит в неких местах, тогда лучше удалить ее стопроцентно. Битумные изоляционные материалы лучше бросить, если они прочно держатся. Очистите поверхность металла и удалите остатки клея и грязюка.

Поначалу наносим виброизоляцию. Стараемся закрыть всю поверхность крыши, оставляя неукрытыми только ребра жесткости. Если их закрыть изоляцией, тогда нарушится вентиляция усилителей и будет накапливаться конденсат. Последующим слоем будет шумоизоляционный материал. Можно использовать «Шумофф Гарметон» либо «Гарметон А15». Крепим пласты стык в стык, покрывая всю поверхность кроме ребер жесткости. В заключение ставим обшивку на место.

Полезная информация

Будьте аккуратны при монтаже звукоизоляции. Если вы допустите ошибки, тогда некие детали могут деформироваться при установке их на место. Чтоб верно сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками, демонтаж деталей производите с наибольшей аккуратностью, помните, что большая часть деталей дизайна салона изготовлены из пластика, их совсем не сложно разрушить.

Не используйте очень много изоляционного материала. Больше не означает лучше. Укладывать «шумку» в несколько слоев не только лишь глупо, да и не нужно. Ведь общий вес авто возрастает.

При неверной установке «шумки» может появиться конденсат, что вызовет коррозию кузова. Проклейка должна быть высококачественной, не допускается наличие щелей и отверстий во внутренних полостях кузова, к примеру, в дверях либо крыше.

Виброизоляция

Вибродемпферы. это битумно-мастичные эластичные пласты, которые употребляются для звукоизоляции салона. Их основная задачка. понизить уровень вибрации, который создается из-за работы мотора, трения колес по дорожному полотну и т. д.

Время от времени шум делают вибрации разных частей в самом салоне. Чтоб убрать такие колебания, можно пользоваться хоть каким виброизоляционным материалом, который делается на каучуковой базе. Прорезиненный материал может быть покрыт металлизированной мембраной.

READ  Замена Генератора Приора С Кондиционером Своими Руками

Вибрационный материал продается в рулонах. Одна сторона имеет клейкий слой и разметочную сетку. Материал можно выстилать по поверхности маленькими элементами либо целыми листами. На поверхность высококачественный вибрационный материал ложится отлично. Резиновая структура позволяет ему аккуратненько огибать выпуклости поверхности. Этот материал в большинстве случаев употребляется для того, чтоб сделать звукоизоляцию дверей автомобиля верно своими руками, как это сделать, разглядим ниже.

После того как все элементы виброизоляции будут установлены, поверх клеится звукоизоляция сплошным слоем. В текущее время существует большущее огромное количество видов звукоизоляции, попробуем разобраться, какая из их будет лучше.

Шумоизоляция арок и багажника

Место, где хранится запасное колесо, следует на сто процентов оклеить вибро- и звукоизоляцией. Это касается и всех пластмассовых деталей багажника. При движении не должно создаваться вибрационных звуков.

Во время движения покрышки соприкасаются с дорожным полотном, издавая противный и довольно звучный звук, в особенности это приметно в зимнее время, когда эксплуатируется шипованная резина. Для понижения уровня шума нужно сделать звукоизоляцию арок автомобиля и поверхности багажника.

Чтоб обработать ниши колес, необходимо снять пластмассовые подкрылки и кропотливо очистить обрабатываемую поверхность. Если подкрылки отсутствуют, тогда сходу приступайте к обработке железных дуг. Более подходящий материал для этих целей. это водянистая звукоизоляция. При нанесении она образует слой защиты, который устойчив к перепадам температур, воздействию щелочей, кислот и солей.

Само нанесение осуществляется в несколько слоев. Подробная аннотация по использованию водянистой звукоизоляции представлена на самой упаковке продукта. Соблюдайте все требования производителя, только в данном случае вы можете получить слой, отвечающий необходимым требованиям.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Вне сомнения, звукоизоляция. это очень нужная составляющая салона автомобиля. Если «шумка» установлена верно, тогда во время езды находиться снутри машины становится комфортабельно: нет никаких сторонних шумов снаружи и снутри. Ничего не вибрирует и не стучит. Ваша возлюбленная музыка будет играть объемно. Если делать весь процесс своими руками, тогда возможно обойтись маленький суммой в 2000-3000 рублей.

Есть и негативные черты при установке дополнительной звукоизоляции. Некие материалы добиваются веса в three кг на один квадратный метр. Если сложить всю обрабатываемую поверхность, тогда получится впечатляющий вес. Всего звукоизоляция может дать дополнительную нагрузку в 40-50 кг. Это может воздействовать на работу неких деталей и девайсов автомобиля. При использовании томных и больших звукоизоляционных материалов, к примеру, при обработке дверей, может образоваться провисание либо даже срыв петлей.

Шумоизоляция капота

Слой звукоизоляции на капоте не освободит вас от звуков, издаваемых мотором. Зато сумеет существенно прирастить сохранение тепла, это принципиально в прохладное время года. Материал должен быть всеохватывающего предназначения, наличие наружного отражающего тепло слоя непременно. Теплоизоляционное покрытие не должно деформироваться и поменять свою форму под воздействием больших температур.

Если находится заводская звукоизоляция, нужно ее демонтировать. Новенькая изоляция укладывается в один слой меж ребрами жесткости. Не надо очень нагружать капот, это может вызвать задачи с амортизаторами. Выбирайте легкий материал, шириной 1-1,5 см. Когда внутренняя поверхность капота будет обработана, можно поверх установить штатную звукоизоляцию, предусмотренную в автомобиле производителем.

Усложненная шумоизоляция под акустику

Звучание штатных аудиосистем по качеству довольно для обыденных водителей, слушающих в дороге радио либо CD-диски в формате МП3. Меломанов не устраивает звук низкого свойства, сопровождающийся сторонними шумами, бессчетными призвуками.

Устанавливать драгоценное головное устройство, твиттеры, мидбасы, двухполосные кроссоверы без улучшения звукоизоляции нет смысла. Высококачественному звучанию акустики мешают паразитные шумы: уличных звуки из дверей, железные стуки из-под днища, колесных арок, скрипы жгутов проводки, пластмассовых частей торпедо.

При монтаже звукоизоляции под акустику стандартные операции дополняются созданием подиумов либо проставок под динамики, подменой промышленных кабелей, обработкой проводки и тросиков антискрипом. Статьи и аннотации, как сделать звукоизоляцию дверей автомобиля своими руками для акустики не могут учесть конструкцию и размеры новых динамиков.

Дополнительных шумоизоляционных работ просит установка динамиков в задние двери (потребуются операции, подобные шумоизоляции фронтальных дверей), установка усилителей и звуковых микропроцессоров в перчаточном ящике. При установке сабвуфера в багажнике автомашины будет нужно:

  • демонтаж задних сидений, обшивки багажника;
  • проклейка всех железных поверхностей виброизоляцией, шумопоглотителями;
  • изготовка подия для фазоинверторного ящика;
  • прокладка через салон силовых, акустических кабелей (обрабатываются антискрипом);
  • проверка свойства звукоизоляции.

Планирование этапов работы

Не тайна, что неплохой звукоизоляцией отличаются только дорогие версии Мерседесов, БМВ, Инфинити, Audi, Лексусов. На экономные модели устанавливается малая звукоизоляции, не повышающая стоимость базисных комплектаций. Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины попадают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отдела, двери. Улучшение звукоизоляции дверей и моторного отдела нужно всем российским автомобилям, экономным моделям из Китая и Кореи. При тюнинге автозвука фактически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой звукоизоляции дверей.

Исходным шагом работ по звукоизоляции должно стать исследование звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную звукоизоляцию автомашины можно браться при неплохом финансовом резерве и приличном припасе времени.

Разделение работ на несколько поочередных шагов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга. В процессе работ с ординарными элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии звукоизоляции, фактически познакомитесь со качествами звукоизоляционных материалов. Оценив качество собственной работы, можно приступать к сложным шагам (звукоизоляции моторного отдела, всего салона) либо отогнать автомобиль в спец ателье звукового тюнинга.

Огромного количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Для вас пригодятся:

  • ножницы и ножики для резки и раскроя листовых материалов;
  • шпатели;
  • прикаточный каток;
  • измерители;
  • термический фен;
  • отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.

Работы по звукоизоляции моторного отсека

В руководствах, как верно сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками, не затрагиваются вопросы о демонтаже и монтаже оборудования и частей салона. Для начинающего энтузиаста звукового тюнинга демонтаж оборудования становится большой неувязкой.

Подготовительные работы перед звукоизоляцией требуют полной разборки торпедо и приборного щитка, демонтажа всех пластмассовых панелей.

При всем этом обнажается огромное количество электрожгутов и разъемов, которые необходимо отмаркировать для следующей сборки. Не излишним будет сложить все крепежные элементы устройств в отдельные коробки. Тщательности просит разборка устройств, при которой просто повреждаются корпуса, тросики, тяги, защелки, проводка.

После разборки отмываются остатки заводской шумки и наклеивается двухслойная звукоизоляция. Поначалу раскраивается и приклеивается виброизолятор на металл моторной перегородки. Сверху устанавливается избранный вами шумопоглотитель.

Более тщательно помотреть, как сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками можно на :

Со стороны мотора большая часть автовладельцев применяет частичную звукоизоляцию. Демонтаж всего мотора нерационален, проще звукоизолировать капот автомобиля, через который наружу выходит большая часть шумов работающего мотора.

При звукоизоляции капота вибродемпфером оклеиваются промежутки меж ребрами жесткости. Шумопоглощающие материалы устанавливаются сплошным слоем, закрывающим и ребра жесткости. При выборе материалов необходимо учесть испарения бензина, масел, высшую температуру мотора.

Разборка торпедо будет нужно и для полной звукоизоляции салона.

Для работы в салоне необходимо стопроцентно снять сидения, половые покрытия. Пореже снимают обшивку потолка. Двухслойной звукоизоляцией проклеивается пол, колесные арки, внутренние поверхности дверных порогов. Единственной деталью, для которой звукоизоляция не употребляется, становится крышка багажников кузова автомобиль. Пятые двери хэтчбеков, универсалов и кроссоверов шумоизолируют по стандартной технологии.

Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга

По своим техническим чертам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы делятся на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное рассредотачивание материалов по частям кузова можно разглядеть на принципной схеме.

Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций мотора и железных частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для мультислойных мастичных материалов типично совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный либо полимерный слой, виброотталкивающая дюралевая фольга.

Большая часть русских автовладельцев предпочитает использовать более дешевенькие российские материалы, применение которых отражено в схеме монтажа

При всем этом толщина материалов, от которой зависит цена и эксплуатационные свойства звукоизоляции, варьируется зависимо от модели авто.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Перед тем, как сделать звукоизоляцию автомобиля своими руками, верно оцените свои умения и фронт работ. Самостоятельный звуковой тюнинг привлекателен с денежной стороны, потому что цена шумоизоляционных работ фактически равна расходам на материалы. Но, взявшись за полную звукоизоляцию машины, вы рискуете разобрать салон на несколько недель либо месяцев, не совладав с работой.

Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей

Для большинства автовладельцев первым шагом работы становится звукоизоляция дверей. Для монтажа шумоизоляции дверь не надо снимать с кузова. При недостатке времени, невозможности окончить работу за один денек, автолюбитель может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.

Торговцы шумоизоляционных материалов в собственных маркетинговых материалах преомнажают простоту самостоятельных работ по установке шумоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по звукоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту ординарными отвертками и ножиками, автовладелец может сломать пластмассовые защелки и клипсы, разрушить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.

При разборке двери необходимо выполнить такие операции:

  • демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
  • разобрать дверные механизмы;
  • удалить заводскую звукоизоляцию;
  • снять динамик;
  • отсоединить и маркировать штатную проводку динамиков и электродвигателей.

После разборки двери экономной иномарки либо российскей модели вы увидите строение каркаса конструкции.

Несложно осознать, что с внутренней стороны внешний металл двери не звукоизолирован либо оклеен фрагментарно.

Для высококачественной звукоизоляции нужно выполнить такие работы:

  • Проклеить виброизолятором внутренние железные поверхности внешней обшивки двери. Листовым материалом стык в стык оклеиваются плоские поверхности, включая недоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
  • Провода собирают в жгуты и закрепляют. При всем этом необходимо избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электрические наводки акустики.
  • Установить штатный динамик, оборудование.
  • Зашумить технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
  • Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предугадать отверстия вентиляции.
  • Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.

При оклейке железных поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции нужно использовать термический фен.

Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать узкий слой (полтора мм) Изолона либо Изотона, в каком проделываются отверстия вентиляции.

Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с подменой внешней обшивки дверной карты, после которой собранная дверь смотрится оригинально и модно.

Звукоизоляция колесных арок и днища автомобиля

Шум шин по неровным покрытиям, стуки гравия и дорожных камешков попадают в салон машины через колесные арки и днище. Звукоизоляция пола салона отчасти смягчает дорожные шумы, но не вполне заглушает звуки ударов по металлу кузова.

Перед тем, как сделать звукоизоляцию арок автомобиля своими руками необходимо избрать одну из 2-ух технологий. Обычная оклейка колесной арки с внешней стороны дешевле, но наименее долговечна.

Более дорогая обработка железных поверхностей днища и колесных арок водянистыми шумопоглотителями обладает рядом плюсов. Разработанные шведскими инженерами составы отличаются:

  • малым весом;
  • имунностью к низким температурам;
  • однородностью сплошного слоя;
  • эластичностью (материал глушит железные звуки, прочен, долговечен);
  • технологичностью (спреевое распыление позволяет обработать недоступные места).

Водянистая звукоизоляция работает как дополнительное противокоррозионное покрытие.

Если у вас хватит сил, средств и времени сделать полную звукоизоляцию кузова своими руками, вы сможете во время езды ощутить реальный звуковой комфорт. Даже в дешевый экономной машине можно почувствовать себя обладателем дорогого БМВ, Ягуара либо Мерседеса.

READ  Регулировка Петель Дверей Ваз 2107

Создание шаблона

Созда­ние шаб­ло­на исклю­чит отре­за­ние мате­ри­а­ла непра­виль­ной фор­мы. Потому что авто­мо­биль в боль­шин­стве сво­ём ­мет­ри­чен, то шаб­ло­ны, выре­зан­ные под одну 100­ро­ну, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной 100­ро­ны. Для шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать кар­тон либо плот­ную бума­гу. Нуж­но сна­ча­ла сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­вать­ся зву­ко­изо­ля­ция. Отрежь­те кар­тон на ten см боль­ше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую буде­те зву­ко­изо­ли­ро­вать.

Дальше выров­няй­те один край шаб­ло­на, при­клей­те его для удоб­ства маляр­ной лен­той либо скот­чем, позже под­го­ни­те осталь­ные края шаб­ло­на по месту, учи­ты­вая кон­фи­гу­ра­цию пане­ли.

Источники шума в автомобиле

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной нередко­ты.

В салон звук попка­да­ет со всех 100­рон и мно­го раз отра­жа­ет­ся внут­ри сало­на.

Есть два вида шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля:

  • Пер­вый рас­про­стра­ня­е­мый по воз­ду­ху. Если вы 100­и­те в проб­ке в горо­де и опу­сти­те стек­ло, то уро­вень шума внут­ри сало­на уве­ли­чит­ся. Изме­не­ние уров­ня шума, в этом слу­чае, про­изой­дёт из-за шума, пере­но­си­мо­го по воз­ду­ху. Стек­ло может быть опу­ще­но совершенно немно­го, но уро­вень шума уве­ли­чит­ся зна­чи­тель­но. Воз­душ­ный шум пере­но­сит­ся даже через неболь­шую щель. Дру­гой тип воз­душ­но­го шума тот, кото­рый обра­зу­ет­ся, отра­жа­ясь внут­ри сало­на. Если в салоне есть твёр­дые поверх­но­сти, то зву­ки будут отра­нажимать­ся от этих поверх­но­стей. Мяг­кие поверх­но­сти (к при­ме­ру, велю­ро­вая обшив­ка и ков­ро­вое покры­тие) будут погло­щать шум.
  • Вто­рой вид шума тот, кото­рый пере­да­ёт­ся через кон­струк­цию кузо­ва, это струк­тур­ный шум (виб­ра­ции). Для пони­ма­ния, мож­но при­ве­сти броский при­мер. Если Вы при­ло­жи­те ухо к рель­су, то услы­ши­те дви­же­ние поез­да задол­го до того, как услы­ши­те его через воз­дух. В этом слу­чае, звук пере­да­ёт­ся через метал­ли­че­скую рель­су. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях, струк­тур­ный шум явля­ет­ся более рас­про­стра­нён­ным, чем воз­душ­ный. По этой при­чине, в каче­стве осно­вы, при­ме­ня­ют­ся мате­ри­а­лы, кото­рые умень­ша­ют виб­ра­цию кузо­ва.

Если гово­рить более кон­крет­но, то мож­но именовать сле­ду­ю­щие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на: шум вет­ра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­те­ля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выброс­ной систе­мы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождика по кры­ше.

Куда в конеч­ном ито­ге про­па­да­ет звук? Когда зву­ко­вая вол­на встре­ча­ет на сво­ём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал либо барьер, то часть энер­гии зву­ка рас­тра­чи­ва­ет­ся, а остав­ша­я­ся часть отра­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет дви­гать­ся в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нёт­ся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, пока энер­гия зву­ка 100­но­вит­ся не слыш­ной и посте­пен­но рас­се­и­ва­ет­ся.

Что не так с битумными материалами для виброизоляции?

Битум­ные листы хоро­шо умень­ша­ют виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие либо низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, то могут воз­ник­нуть про­бле­мы. При моро­зе он засты­ва­ет и отсла­и­ва­ет­ся. При жаре битум­ные листы могут пла­вить­ся, а с тече­ни­ем вре­ме­ни раз­ва­ли­ва­ют­ся. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в сво­ём соста­ве неболь­шой про­цент рези­ны для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагре­ву, но это­го быва­ет недо­100­точ­но в жар­кие лет­ние деньки, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва повы­ша­ет­ся, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чу­ка посте­пен­но раз­ру­ша­ют­ся и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не име­ют таковой тен­ден­ции.

Счи­та­ет­ся, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы рабо­та­ют бла­го­да­ря добав­ле­нию мас­сы метал­лу пане­ли и сни­же­нию её резо­нанс­ной нередко­ты. Это вер­но для битум­ных листов, но не совершенно вер­но для мате­ри­а­ла на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка (совре­мен­ные мате­ри­а­лы с фоль­гой). Они рабо­та­ют бла­го­да­ря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­а­ла. Всё зави­сит от тако­го собственный­ства мате­ри­а­ла, как вяз­ко­упру­гость. Этот тер­мин опи­сы­ва­ет что-то, что может дефор­ми­ро­вать­ся и позже воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му более мед­лен­но, чем было дефор­ми­ро­ва­но. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­ри­ал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный нет. Бутил­ка­у­чу­ко­вый мате­ри­ал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое если­че­ство теп­ла. Ко все­му про­че­му, битум­ные листы гораз­до тяже­лее бутил­ка­у­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом если­че­стве, то они зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ют вес маши­ны. Таким обра­зом, если учитывать все недо­стат­ки, битум­ные листы луч­ше, чем ниче­го, но ужаснее бутил­ка­у­чу­ко­вых.

Недо­ро­гие стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы на осно­ве биту­ма, кото­рые неко­то­рые исполь­зу­ют, могут рас­пла­вить­ся в лет­нюю жару и будут изда­вать непри­ят­ный запах в салоне.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния либо предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми нередко­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля полу­чить незапятнанные басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем two thousand five hundred forty кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на деньки­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, two мм, 2.6 мм и four мм). На деньки­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­да и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст только 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, потому что при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­100 всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал 100­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к хоть каким поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но подогреть металл и мате­ри­ал либо и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­да и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Не суще­ству­ет вол­шеб­но­го мате­ри­а­ла, кото­рый смо­жет эффек­тив­но оста­но­вить шумы с раз­ны­ми зву­ко­вы­ми нередко­та­ми. Един­ствен­ный путь эффек­тив­но сокра­тить уро­вень шумов в машине исполь­зо­вать несколь­ко сло­ёв раз­ных мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ные собственный­ства.

Каж­дая зона в авто­мо­би­ле име­ет раз­лич­ные шумо­вые нагруз­ки от раз­лич­ных источ­ни­ков шума. Если все пане­ли закле­ить оди­на­ко­вым мате­ри­а­лом, то эффект будет мини­маль­ным и далё­ким от опти­маль­но­го.

Вот три глав­ных пути оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния зву­ка:

  • Оста­нов­ка виб­ра­ции пане­ли при­ме­не­ни­ем виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла. Когда звук пере­ме­ща­ет­ся через твёр­дый пред­мет, то он 100­но­вит­ся виб­ра­ци­ей. Стукни­те несиль­но фужер вил­кой и Вы услы­ши­те гул. Сейчас сожми­те этот фужер паль­ца­ми и звук рез­ко оста­но­вит­ся это эффект гаше­ния струк­тур­но­го зву­ка (виб­ра­ции). Виб­ро­шу­мо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы умень­ша­ют виб­ра­цию и звук, кото­рый из-за неё воз­ни­ка­ет, так­же, как в при­ме­ре с фуже­ром. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен от низ­ко­ча­стот­ных шумов.
  • Бло­ки­ров­ка зву­ка при­ме­не­ни­ем плот­но­го зву­ко­во­го барье­ра. Для это­го нередко исполь­зу­ет­ся нагру­жен­ный винил (mass loaded vinyl). Этот мате­ри­ал очень плот­ный и сокра­ща­ет если­че­ство шума, кото­рое может прой­ти через этот мате­ри­ал.
  • Погло­ще­ние зву­ка. Исполь­зу­ют­ся мяг­кие, пори­стые мате­ри­а­лы.

Рас­смот­рим подроб­нее мате­ри­а­лы, кото­рые исполь­зу­ют­ся при шумо­изо­ля­ции и реа­ли­зу­ют выше­опи­сан­ные функ­ции:

Бутил-кау­чу­ко­вый виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал

  • Виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный (демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий) мате­ри­ал изго­тав­ли­ва­ет­ся из биту­ма либо бута­ди­ен-сти­роль­но­го кау­чу­ка (более совре­мен­ный мате­ри­ал). Мысль в том, что­бы доба­вить веса и жёст­ко­сти к листо­во­му метал­лу, из кото­ро­го сде­ла­на панель кузо­ва. Добав­ле­ни­ем демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла к пане­ли, Вы изме­ня­е­те её резо­нанс­ную нередко­ту и умень­ша­е­те веро­ят­ность виб­ра­ции. Если поверх­ность совер­шен­но жёст­кая, то добав­ка к ней демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла не даст ника­ко­го эффек­та. Как гово­рят про­из­во­ди­те­ли, совре­мен­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал гасит виб­ра­цию и пере­во­дит её в неболь­шое если­че­ство теп­ла, кото­рое прак­ти­че­ски невоз­мож­но почув­ство­вать. Он так­же может уста­нав­ли­вать­ся меж­ду пане­ля­ми для сокра­ще­ния если­че­ства виб­ра­ций меж­ду ними, когда они нахо­дят­ся вплот­ную. На мно­гих таких мате­ри­а­лах есть метал­ли­че­ская фоль­га. Она пред­на­зна­че­на для улуч­ше­ния их тер­мо­стой­ко­сти и отра­же­ния теп­ла. Это спо­соб­ству­ет сохра­не­нию теп­ла внут­ри сало­на. Этот тип мате­ри­а­лов, для сво­ей функ­ци­о­наль­но­сти, не тре­бу­ет покры­тия ими всей поверх­но­сти. В боль­шин­стве слу­ча­ев, 50% покры­тия доста­точ­но, что­бы исклю­чить виб­ра­ции. Эти мате­ри­а­лы не много­эф­фек­тив­ны в каче­стве барье­ра, кото­рый может оста­но­вить звук от попка­да­ния в салон авто­мо­би­ля.

Нагру­жен­ный винил (зву­ко­вой барьер)

  • Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы созда­ют барьер для шума. Наи­бо­лее нередко в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра исполь­зу­ет­ся так назы­ва­е­мый нагру­жен­ный винил (mass-loaded vinyl). Он плот­ный, но эла­стич­ный. Винил име­ет очень низ­кую резо­нанс­ную нередко­ту, что дела­ет его при­ме­не­ние иде­аль­ным в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра. Таковой тип зву­ко­изо­ля­ции бло­ки­ру­ет зна­чи­тель­ное если­че­ство зву­ков и наи­бо­лее эффек­ти­вен про­тив зву­ка, пере­да­ва­е­мо­го по воз­ду­ху, но бес­по­ле­зен для изо­ля­ции зву­ков уда­ров и виб­ра­ций, кото­рые пере­да­ют­ся через кон­струк­цию. Этот мате­ри­ал, в отли­чие от виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го, тре­бу­ет­ся уста­нав­ли­вать без про­ме­жут­ков, на 90100% пло­ща­ди. Неважно какая щель 100­нет при­чи­ной про­ник­но­ве­ния внеш­не­го шума. Зву­ко­вой барьер нуж­но уста­нав­ли­вать вна­хлёст и исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную лен­ту для гер­ме­ти­за­ции сты­ков. 1%-ный зазор в любом зву­ко­вом барье­ре, будет впус­кать 30% зву­ков, а 5%-ый зазор впу­стит 90% шума. Нагру­жен­ный винил мож­но уста­нав­ли­вать в авто­мо­би­ле вез­де, где толь­ко это воз­мож­но. Его нуж­но раз­де­лять с поверх­но­стью авто­мо­би­ля. Для это­го исполь­зу­ет­ся тон­кий пен­ный либо волочил­ни­стый мате­ри­ал.

Шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал

  • Зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы явля­ют­ся одним из эле­мен­тов зву­ко­изо­ля­ции. Боль­шин­ство мате­ри­а­лов с зву­ко­по­гло­ща­ю­щи­ми собственный­ства­ми пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния аку­сти­ки в замкну­том про­государств­стве. Такие мате­ри­а­лы сокра­ща­ют реве­бра­цию (мно­го­крат­ное отра­же­ние зву­ка) и эхо. Погло­ще­ние зву­ка игра­ет опре­де­лён­ную роль в зву­ко­изо­ля­ции, но долж­но исполь­зо­вать­ся как допол­не­ние к виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­му барье­ру. Для зву­ко­по­гло­ще­ния могут исполь­зо­вать­ся мяг­кие мате­ри­а­лы, такие как пено­по­ли­уре­тан, вой­лок, джут и дру­гие. Все эти мате­ри­а­лы поз­во­ля­ют воз­ду­ху вле­тать в яче­и­стую струк­ту­ру, где энер­гия зву­ка рас­се­и­ва­ет­ся. Чем боль­ше воло­кон на пути зву­ка, тем луч­ше он рас­се­и­ва­ет­ся. Пен­ный зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал даёт боль­шой диапазон погло­ще­ния частот. Он тре­бу­ет закры­тия как мож­но боль­шей пло­ща­ди пане­ли. Пен­ный мате­ри­ал с откры­ты­ми ячей­ка­ми глу­шит звук луч­ше, чем мате­ри­ал с закры­ты­ми ячей­ка­ми, одна­ко, он может впи­ты­вать воду, сгнивать и раз­ва­ли­вать­ся в местах с повы­шен­ной вла­гой. Хоть какой мате­ри­ал, что­бы быть эффек­тив­ным шумо­по­гло­ти­те­лем дол­жен иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну.
  • Зву­ко­вой раз­де­ли­тель (тон­кий пено­по­ли­уре­тан с закры­ты­ми ячей­ка­ми антис­крип). Ещё один вид шума гро­хот либо скрип, кото­рый воз­ни­ка­ет, когда две либо более виб­ри­ру­ю­щие пане­ли пери­о­ди­че­ски крат­ко­вре­мен­но кон­так­ти­ру­ют друг с дру­гом. “Антис­крип” помо­га­ет устра­нить этот шум.
  • Гибрид­ные мате­ри­а­лы. Неко­то­рые про­дук­ты, кото­рые пред­став­ле­ны на рын­ке мате­ри­а­лов для шумо­изо­ля­ции, ком­би­ни­ру­ют two и поболее мате­ри­а­лов, раз­лич­ным по собственный­ствам. К при­ме­ру, может быть ком­би­на­ция мате­ри­а­ла на осно­ве пены с закры­ты­ми ячей­ка­ми и плот­но­го вини­ла, объ­еди­нён­ных в одном листе.

Для ком­плекс­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции исполь­зу­ет­ся ком­би­на­ция виб­ро­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла со сло­ем пен­но­го мате­ри­а­ла и сло­ем зву­ко­во­го барье­ра.

READ  Не Греет Печка Hyundai Акцент

Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля

Спла­ни­руй­те про­ект виб­ро-шумо­изо­ля­ции авто­мо­би­ля. Опре­де­ли­тесь, какие места авто­мо­би­ля будут зву­ко­изо­ли­ро­вать­ся, посчи­тай­те, сколь­ко нуж­но мате­ри­а­ла. Опре­де­ли­тесь, какие дета­ли инте­рье­ра нуж­но будет снять, и под­го­товь­те инфор­ма­цию о том, как это сде­лать. Под­го­товь­те необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Потре­бу­ет­ся ост­рый ножик либо ножик­ни­цы и плос­кое ров­ное место, где будет удоб­но выре­зать из листов нуж­ные сег­мен­ты.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой 100­тье рас­смот­рим как сде­лать шумо­изо­ля­цию авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. Раз­бе­рём какие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля быва­ют и какие мате­ри­а­лы уста­но­вить в раз­ные части кузо­ва.

Как Сделать Шумоизоляцию Дверей Автомобиля Своими Руками

Шум и виб­ра­ции в авто­мо­би­ле вли­я­ют на общий ком­форт води­те­ля и пас­са­жи­ров. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей уже уком­плек­то­ва­ны тон­ким сло­ем демп­фи­ру­ю­ще­го покры­тия в две­рях и дру­гих пане­лях, но оно со вре­ме­нем затвер­де­ва­ет из-за мно­го­чис­лен­ных цик­лов нагре­ва и охла­жде­ния и теря­ет свои собственный­ства. Даже если авто­мо­биль име­ет завод­скую шумо­изо­ля­цию, уста­нов­ка хоро­шей аудио­си­сте­мы тре­бу­ет допол­ни­тель­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции для полу­че­ния каче­ствен­но­го зву­ча­ния.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если зани­ма­е­тесь шумо­изо­ля­ци­ей само­100­я­тель­но, то мож­но пол­ную шумо­изо­ля­цию делать поэтап­но, в раз­ные деньки. Сна­ча­ла мож­но шумо­изо­ли­ро­вать отдель­но каж­дую дверь, позже багаж­ник. Пол и панель при­бо­ров потре­бу­ет­ся сде­лать в один денек.

Что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, будет недо­100­точ­ным, а так­же бес­по­лез­ным, шумо­изо­ли­ро­вать толь­ко две­ри. Боль­шин­ство людей желают обой­тись сред­ним если­че­ством шумо­изо­ля­ции. Это умень­шит как дорож­ный, так и общий шум, но раз­ни­ца будет неболь­шой. Боль­ше все­го эффект от шумо­изо­ля­ции заме­тен после оклей­ки пола авто­мо­би­ля, позже пере­го­род­ки меж­ду отсе­ком дви­га­те­ля и сало­ном, колёс­ных арок, две­рей, пане­ли зад­ней части кузо­ва и в завер­ше­ние багаж­ник, вклю­чая крыш­ку багаж­ни­ка. Если поз­во­ля­ет бюд­жет и вре­мя, то мож­но так­же сде­лать кры­шу и мотор­ный отсек.

Тре­бу­ет­ся раз­бор сало­на (бес­таж ков­ро­во­го покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшив­ки). После раз­бо­ра сало­на нуж­но тща­тель­но про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузо­ва, кото­рые тре­бу­ет­ся шумо­изо­ли­ро­вать. Дальше все поверх­но­сти отмы­ва­ют­ся и выти­ра­ют­ся и обез­жи­ри­ва­ют­ся.

Шумо­изо­ля­ция две­рей авто­мо­би­ля

Потому что через две­ри про­хо­дит боль­шой диапазон шумов, для хоро­шей виб­ро-шумо­изо­ля­ции, тре­бу­ет­ся уста­нов­ка виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­го барье­ра (через тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла с закры­ты­ми ячей­ка­ми). Если целью явля­ет­ся улуч­ше­ние зву­ча­ния дина­ми­ков, то виб­ро­изо­ля­ция две­рей даст замет­ный эффект.

Нуж­но пом­нить, что излиш­нее если­че­ство виб­ро-шумо­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла в две­рях не даст нуж­но­го эффек­та, потому что сла­бым зве­ном все­гда будет стек­ло.

Дина­ми­ки долж­ны быть уста­нов­ле­ны так, что­бы не кон­так­ти­ро­вать напря­мую с метал­лом, к при­ме­ру, на коль­цо (из плот­ной рези­ны). Это даст демп­фи­ру­ю­щий эффект во вре­мя зву­ча­ния дина­ми­ка.

Пер­вым шагом нуж­но снять двер­ные кар­ты. Позже сни­ми­те аудио дина­ми­ки. Нуж­но убрать защит­ную завод­скую плён­ку, что­бы остал­ся толь­ко нагой металл две­рей.

Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но тща­тель­но про­мыть внут­рен­нюю часть две­рей чистя­щим сред­ством (изо­про­пи­ло­вым спир­том).

В первую оче­редь виб­ро-шумо­изо­ля­цию нуж­но уста­но­вить на обрат­ную 100­ро­ну лице­вой пане­ли две­ри, потому что она явля­ет­ся пер­вой лини­ей защи­ты от дорож­но­го шума. Для боль­ше­го эффек­та мож­но окле­ить поверх­ность две­ри, кото­рая рас­по­ло­же­на сра­зу за обшив­кой, закрыв все ненуж­ные отвер­стия.

После уста­нов­ки виб­ро-шумо­изо­ля­ции все обшив­ки сало­на долж­ны плот­но при­ле­гать.

Шумо­изо­ля­ция кры­ши авто­мо­би­ля

Кры­ша явля­ет­ся самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузо­ва. Она долж­на быть окле­е­на виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуй­те для это­го мате­ри­ал на битум­ной осно­ве. Он слиш­ком тяжё­лый для кры­ши. Луч­ше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил­ка­у­чу­ко­вой осно­ве. В допол­не­ние мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, но не полу­чить­ся исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, потому что не поз­во­ля­ет про­государств­ство.

Шумо­изо­ля­ция пола авто­мо­би­ля

Деньки­ще, как и кры­ша, име­ет боль­шую пло­щадь и резо­ни­ру­ет. На пол мож­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, а поверх неё зву­ко­вой барьер из нагру­жен­но­го вини­ла. Его луч­ше поло­жить на тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла. Или свер­ху виб­ро­изо­ля­ции мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал (вой­лок, джут и др.).

Шумо­изо­ля­ция капо­та авто­мо­би­ля

С обрат­ной 100­ро­ны капо­та не нуж­но при­ме­нять обыч­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, он зна­чи­тель­но теря­ет эффек­тив­ность при нагре­ве. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал спе­ци­аль­но для уста­нов­ки на обрат­ную 100­ро­ну капо­та. Обыч­но для капо­та исполь­зу­ет­ся зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал из пено­по­ли­уре­та­на либо дру­го­го мяг­ко­го мате­ри­а­ла. Луч­ше, что­бы он имел доба­воч­ный отра­жа­ю­щий слой, кото­рый предот­вра­тит нагрев капо­та и доль­ше сохра­нит крас­ку на нём.

Шумо­изо­ля­ция мотор­но­го отсе­ка

Шум дви­га­те­ля так­же попка­да­ет в салон через виб­ра­цию и по воз­ду­ху.

На щиток дви­га­те­ля (со 100­ро­ны сало­на) нуж­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, а так­же нагру­жен­ный винил, кото­рый изо­ли­ру­ет зву­ки раз­но­го частот­но­го диа­па­зо­на.

Шумо­изо­ля­ция багаж­ни­ка

Наи­бо­лее важ­ной для виб­ро­изо­ля­ции частью авто­мо­би­ля явля­ет­ся багаж­ник. Обыч­но это место име­ет наи­мень­шую виб­ро-шумо­изо­ля­цию.

В багаж­ни­ке мож­но исполь­зо­вать виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал вме­сте с нагру­жен­ным вини­лом. На крыш­ку багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка.

Шумо­изо­ля­ция арок авто­мо­би­ля

Шум от покры­шек мож­но умень­шить, уста­нов­кой зву­ко­по­гло­ща­ю­щий пено­по­ли­уре­та­на (с закры­ты­ми ячей­ка­ми) на под­крыл­ки и колёс­ные арки. Несколь­ко сло­ёв анти­гра­вий­но­го рас­пы­ля­е­мо­го покры­тия с части­ца­ми рези­ны (см. 100­тью об осо­бен­но­стях нане­се­ния анти­гра­вий­но­го покры­тия) так­же умень­ша­ет виб­ра­ции и шум. Со 100­ро­ны сало­на либо багаж­ни­ка на арки колёс мож­но уста­но­вить нагру­жен­ный винил.

Уплот­ни­те­ли внут­ри про­ёмов

Гер­ме­ти­за­ция зазо­ров меж­ду дверь­ми и кузо­вом явля­ет­ся важ­ной частью шумо­изо­ля­ции. Неболь­шие зазо­ры меж­ду уплот­ни­те­ля­ми две­рей и кузо­вом могут впу­стить вовнутрь мно­го шума. Нуж­но про­ве­рить все рези­но­вые уплот­ни­те­ли две­рей. Все клип­сы этих уплот­ни­те­лей долж­ны быть на сво­их местах. Ина­че, не плот­но при­ле­га­ю­щий уплот­ни­тель может быть при­чи­ной шума от вет­ра, осо­бен­но на высо­ких ско­ро­стях.

Для про­ёмов могут исполь­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные уплот­ни­те­ли, кото­рые уве­ли­чат гер­ме­тич­ность две­рей. Такие уплот­ни­те­ли могут накле­и­вать­ся так­же по пери­мет­ру крыш­ки багаж­ни­ка и капо­та.

После гра­мот­ной шумо­изо­ля­ции умень­ша­ет­ся до мини­му­ма общий шум внут­ри сало­на, повы­ша­ет­ся ощу­ще­ние ком­фор­та и две­ри закры­ва­ют­ся с более солид­ным зву­ком.

Основные этапы шумоизоляции дверей авто

Перед тем, как приступать конкретно к работе, давайте разглядим главные этапы:

1. Виброизоляция. Этот шаг нужен для устранения вероятного дребезга во время закрытия и открытия дверей.

Если вы планируете ставить неплохую акустику, то это дозволит улучить качество звука, убрать излишние шумы и призвуки.

2. Звукоизоляция. При помощи этой работы можно исключить поступление излишних звуков с улицы.

3. Обработка антискрипом (предназначение гласит само за себя). Тут вы должны уделить внимание всем элементам конструкции, способным издавать скрипы (сначала это касается обшивки и фиксирующих клипс).

4. Установка специального звукопоглотителя. Данная работа позволяет закрепить и усилить итог.

Итак, для начала приготовьте материалы для звукоизоляции. Для вас пригодится один лист Бимаст Эталон, СПЛЭН (Комфорт six либо Шумофф П8), Битолон (Шумофф, five мм) и Герметон А 15.

Для звукоизоляции дверей автомобиля лучше иметь инструмент:

  • Маленькую отвертку,
  • острый нож
  • плотный валик.

Процесс работы разглядим с учетом упомянутых выше шагов. Итак, приступим:

С чего начать шумоизоляцию дверей?

Сбалансированный вариант звукоизоляция дверей автомобиля. Эта работа занимает минимум времени, она ординарна и не просит особенных усилий.

При отменно выполненной работе можно понизить уровень шума в салоне на 20-30%. А если еще сделать звукоизоляцию арок и капота, то в салоне станет намного тише.

Не считая этого, сами двери начнут запираться намного мягче, без излишнего шума, дребезга и вибраций.

Большой плюс звукоизоляции дверей возможность повысить качество звука динамиков, которые в 90% случаях установлены конкретно в дверной обшивке.

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт авто своими руками. Понизить уровень шума в салоне это мечта многих автовладельцев.

Как сделать звукоизоляцию дверей автомобиля

Единственное, что отпугивает перспектива снимать обшивку с пола и потолка, разбирать переднюю панель и доставать все из багажника.

И вправду, звукоизоляция всего автомобиля это очень непростой и трудозатратный процесс.

Естественно, можно привлечь к работе экспертов, но тогда придется раскошелиться на большую сумму.

Но можно поступить еще проще мало подучиться и сразу с этим набраться опыта.

Шумоизоляция дверей автомобиля: шаг за шагом

1. Для начала подготовьте двери к работе снимите обшивку и отодвиньте в сторону все, что будет мешать. Если есть разъемы с проводами отсоедините их и уберите в сторону.

Осмотрите пристально заводскую работу. Обычно, дверной динамик устанавливается прямо на обшивке. О каком качестве звука в данном случае можно гласить?

Вы, наверняка, замечали, что на большой громкости обшивка начинает ходить волнами, возникают излишние скрипы и остальные звуки, миниатюризируется отдача в салон НЧ.

На самом деле, звук попадает не в салон автомобиля, а больше под дверную обшивку. Но после высококачественной звукоизоляции этот эффект уйдет.

2. Начинайте всегда с виброизоляции устанавливайте ее на внешнюю часть двери (ту, которая находится поближе к внешней стороне, к улице). Тут для вас пригодится закупленный ранее Бимаст Эталон.

Учтите, что заклеивать лучше, как можно огромную площадь. Но тут вы сходу столкнетесь с некими сложностями. Обычно, цельный кусочек приклеить не выходит, потому заранее вырежьте заготовки нужного размера (главное, чтоб они проходили в технологические отверстия).

После оклеивания поверхности виброизоляцией непременно прогуляйтесь по ней жестким валиком. За ранее прогрейте материал до температуры 17-20 градусов Цельсия.

Учтите, что ребра жесткости заклеивать не надо. Естественно, ужаснее от этого не будет, да и лучше тоже. Как следует, вы только используете излишний материал. Как эту работу окончили, можно перебегать к последующему шагу.

3. Звукоизоляция. Многие новенькие путают два понятия шумо- и виброизоляции. По сути задачка материалов различается. Например, цель первого изолировать салон от сторонних звуков, а второго поглотить их.

Не считая этого, звукоизоляция имеет вторую очень полезную функцию теплоизолриющую, которая будет очень животрепещущей в прохладное время года.

Что делаем? Поверх уже нанесенной виброизоляции клеим слой СПЛЭН (можно использовать Комфорт six либо Шумофф П8). Плюс этой звукоизоляции наличие клеевого состава (но валиком все равно лучше пройтись для более высококачественного крепления).

Не переживайте, что не вышло заклеить поверхность цельным листом. Если все изготовлено отменно, то излишние звуки не просочатся в салон.

Учтите, что в перспективе вы будете устанавливать более массивные динамики в двери, потому закройте технологические отверстия виброизоляцией.

Ее плюс завышенная твердость, которая дозволит намного лучше звучать высочайшим и низким басам. При всем этом создается закрытое (полое) место, что очень принципиально для динамика.

4. Обработайте двери антискрипом. Тут все очень просто воспользуйтесь особым антискрипом Битолон (Шумофф, five мм). Пристально осмотрите места, где металл двери стыкуется с обшивкой их также нужно оклеить битолоном.

Аналогичную работу сделайте и со всеми пластмассовыми элементами обшивки. Непременно обработайте и клипсы (это также источник шума).

5. При желании повысить эффективность шумо и вибрро изоляции, можно произвести дополнительную обработку дверей звукопоглотителем. В качестве материала используйте Герметон А 15.

Схожая предусмотрительность позволяет сделать закрывание двери фактически беззвучным и сделать лучше качество звучания динамиков в дверях.

Вот и все можно собирать все на место и услаждаться работой. Таким же образом стоит сделать другие три двери.

Сейчас вы понимаете, как сделать звукоизоляцию дверей автомобиля. Остается только приготовить нужный материал, выделить мало времени и приступить к работе.

Действуйте верно по аннотации, и у вас непременно получится. Результат намного меньше шума в салоне и сэкономленные средства. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.