Как сбросить ошибки на ВАЗ 2115

03.03.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Определение и расшифровка ошибок на ВАЗ 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Сброс ошибки двигателя check reset ВАЗ 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Kalina, Priora, Granta и др.

Народ подскажите в чем может быть причина, ВАЗ 2114 поднимаются обороты двигателя 1500 — 1800 и при на жатии педали газа глохнет, как будто забуханкаывается. Педаль в пол утопишь начинает ехать. И стала долго запускаться.

VALERA (Rupesa) датчик холостого хода поменяите

Александр (Charlize) Симптомы лишнего воздуха.

троит движок ВАЗ 2114! когда заведешь работает нормально. как только нагреется начинает троить бортовик выдает ошибки, 0300, 0304, 0363, 1304,, типа пропуск зажигания на 4 цилиндре и пропуск пламени тоже в 4 цилиндре (топливо) не попадает, помогите что это может бытьР0304

Pasha (Rayanna) Форсунка забита в 4-м цилиндре, поробуй местами поменять посмотриш как будет.
А вобше форсунки давно чистил.

Andrey (Shogofa) а на расход сильно это влияет

Andrey (Shogofa) Паша, пробег 45000 не разуа на расход сильно это влияет

Max (Ryker) была такая песня модуль зажигания навернулся 1600р

Pasha (Rayanna) Желательно было бы почистиь. После 30 000 тыс. нада чистить.
попробуй форсунку поменять местами, и там будет видно.

Pasha (Rayanna) Тяги у машыны не будет, будет дергатса и троить — впрыск такой как нада в цилиндр не идет.

Andrey (Shogofa) Макс искра нормально бьет,

Andrey (Shogofa) Паша, а почему на больших оборотах нормально работает и значек двигателя (ошибки) гаснет

Pasha (Rayanna) Потому што на прогретую обороты маленькие форсунка забита и нет нужного впрыска на холостых — горит чек и нестабильно работает, а когда газу поддаеш обороты подымаеютса и естествено впрыск большый идет и гаснет чек и норм работает.

Andrey (Shogofa) Паша, спасибо большое, так понял самому не исправить, завтра на станцию погоню

Sanya (Daivat) Клапана посмотри, тоже самое было.машина прошила 10 т.км.и такая фигня с клапанами.отрегулировали и все прошло.

КАК СБРОСИТЬ ЧЕК (Check Engine) ПРАВИЛЬНО

 

Georgy (Valeriya) А возможно прогорел клапан, проверь давление! А возможно прогорел клапан, проверь давление!

Ranis (Natania) как сделаешь отпиши в чем причина была

Nikolay (Giti) была такая песня модуль зажигания навернулся 1600р и сбрасывай ошибки на бортовом комп.

Andrey (Shogofa) Хамидуллин, заправку поменял, бензин качественный надо покупать

Ivan (Zarrin) Андрей, привет смог исправить ошибки ошибка 1304 ВАЗ 2114

Как сделать замок зажигания на ВАЗ 2106

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

Код Описание ошибки

Р0102, Р0103Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122,
Р0123
Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335,
Р0336
Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507Датчик холостого хода неисправен.
Р1602Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

  • Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  • Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  • Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  • Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  • Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  • Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде. Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Сброс ошибки

Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

Loading. Комбинация Расшифровка Р0101-Р0103 Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство. Р0112-Р0113 Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва. Р0116-Р0118 Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика. Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223 Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора. Р0201-Р0204 При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание. Р0130 — Р0134 Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство. Р0136-Р0140 Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки. Р0217 Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:

  • перегреве охлаждающей жидкости в системе;
  • эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
READ  Чем колеса Ferrari отличаются от других спортивных автомобилей

Р0326-Р0328 Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной поломке датчика детонации. В частности, такие комбинации могут свидетельствовать не только о выходе датчика из строя, но и о некорректном сигнале, поступающем с него на блок управления. Р0340-Р0343 Такие комбинации свидетельствуют о поломке датчика контроля положения распределительного вала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:

  • сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
  • в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.

Р0351, Р0352, Р2301, Р2304 Данные комбинации означают некорректную работу катушек зажигания, а именно речь идет о неверном сигнале, поступающем на бортовой компьютер. Также указанные комбинации могут свидетельствовать об обрыве в электропроводке или о коротком замыкании, зафиксированном в цепи. Р0422 Произошла поломка устройства нейтрализатора. Р0691,Р0692 Произошла поломка первого реле вентилятора системы охлаждения. Р0693,Р0694 Бортовой компьютер зафиксировал поломку второго реле вентилятора системы охлаждения. В случае несвоевременной замены предохранителя возможно закипание охлаждающей жидкости. Р0485 На блок управления поступает неверный сигнал напряжения с вентилятора охлаждения. Р0560-Р0563 Блок управления зарегистрировал слишком низкое или высокое напряжение бортсети. Р0627-Р0629 Данные комбинации могут свидетельствовать как о поступлении неверного сигнала с бензонасоса, так и и поломке реле, отвечающего за работу агрегата. Стоит отметить, что при поломке предохранителя бензонасоса работа транспортного средства будет невозможной, так как ни получится запустить двигатель. Р1602 1602 является распространенной ошибкой ВАЗ. Зарегистрированы неисправности в работе контроллера системы управления ДВС.

Рекомендуем почитать еще:

Ошибка 0340 ВАЗ 2114

ВАЗ 2115 замена антифриза

Неисправность 1602

Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.

Система контроля за состоянием автомобиля постоянно проводит тестирование аккумуляторной батареи, поэтому часто в морозное утро владелец ВАЗ-2115 может встретить на дисплее неприятный сюрприз в виде ошибки. При ней автомобиль просто не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с Р1602, в таком случае есть смысл попробовать устранить неисправность сменой прошивки. Помните, что использовать нужно только официальные версии.

Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:

  • низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
  • севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
  • замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
  • повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
  • проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
  • вывод из строя замеряющих датчиков электросети.

Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.

Лучший способ защиты от появления лишних кодов – смена программного обеспечения бортовой электроники. Однако тут важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может запросто уничтожить всю электрическую систему ВАЗ-2115. Она может отправлять непонятные команды на все контроллеры разом. Поэтому не пытайтесь сделать эту работу своими руками, лучше всего при возникновении некорректных ошибок довериться профессионалам. На СТО вам смогут правильно настроить бортовой компьютер.

Расшифровка кодов

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114

Определение ошибок на ВАЗ 2114 с помощью одометра такой самодиагностикой даст возможность определить неполадки в электронике и перебои в работе разных датчиков двигателя. Однако помните, что коды указывают только на агрегаты и цепи проводки, поэтому точно определить характер поломки получится только путем разборки и проверки.

Подробная расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 представлена в таблице.

Код ошибки Расшифровка О чем это говорит

Ошибок нетВсе в норме
1Ошибка в микропроцессореНужно выполнить перепрошивку
2Ошибка датчика уровня топлива в бензобакеНужно проверить датчик, подводящие провода или заменить сам индикатор
4Зафиксировано большое напряжение в электрической сети — больше 16 ВПроверить проводку
8Низкое напряжение или стерлись щетки генератора, напряжение ниже 8 ВПроверить проводку, заряд АКБ, генератор (щетки регулятора напряжения)
12Ошибка в диагностической цепи контрольной лампыКонтрольная лампа работает неправильно, необходимо проверить провода
13Ошибка сигнала с датчика кислородаЦепь оборвана, нужно провести ревизию провода или устранить неисправность датчика кислорода
14Слишком сильный сигнал с датчика температуры антифризаМотор перегрет или замкнуло цепь датчика температуры
15Слишком слабый сигнал с датчика температуры антифризаЗамкнул ДТОЖ, проверить, по необходимости заменить
16В бортовой сети зафиксировано высокое напряжениеВольтаж в сети слишком высокий, необходима ревизия проводки
17В бортовой сети зафиксировано низкое напряжениеЗарядить АКБ
19Неправильный сигнал с датчика положения коленвалаПроверить и заменить ДПКВ
21Слишком сильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонкиЗамыкание сети
22Слишком слабый сигнал с датчика положения дроссельной заслонкиЗамыкание в цепи ДПДЗ
23Сильный сигнал с индикатора температуры всасываемого воздухаКороткое замыкание, проверить провода
24Сбои передачи сигнала с датчика скоростиСиловые жилы повреждены
25Слабый сигнал с индикатора температуры всасываемого воздухаКороткое замыкание, проверить провода
27Слишком сильный импульс с контроллера СОДатчик СО под замену
28Слишком слабый импульс с контроллера СО
33Сильный сигнал с ДМРВУстранить обрыв цепи или короткое замыкание
34Слабый сигнал с ДМРВ
35Нарушение оборотов на холостом ходуСенсор РХХ под замену
41Сбои сигнала с фазового регулятораУстранить замыкание или заменить датчик
42Ошибка в цепи контроля электронного зажиганияПроверить провода электронного зажигания
43Ошибка сигнала с датчика детонацииДатчик детонации под замену
44Бедная топливовоздушная смесьБедная топливовоздушная смесь
45Богатая топливовоздушная смесь
49Диагностика при потере вакуумаПроверить вакуумную систему
51Неисправности ППЗУНужно проверять либо делать перепрошивку
52Неисправности ОЗУ
53Отсутствует сигнал с СО-потенциометраЗаменить потенциометр
54Отсутствует сигнал с октан-корректораПроверить проводку на датчик детонации
55Обеднение смеси при высоких нагрузках мотораПроверить топливную систему
61Неисправности лямбда-зонда, требуется заменаСнять, протестировать лямбда-зонд, при необходимости заменить
READ  Как Снять Передний Бампер На ВАЗ 2115

Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит не ехать на диагностику и сэкономить деньги. Стоит учесть, что в редких случаях коды при самодиагностике складываются. Так, к примеру, ошибка “8” может состоять из двух кодов — “1” и “7”. Поэтому нужно внимательно смотреть коды и проверять на ВАЗ 2114 расшифровку всех возможных вариантов, учитывая характерные отклонения в работе машины.

Ошибки ВАЗ 2114

Когда возникают неполадки на инжекторных машинах ВАЗ расшифровка может производиться и без посещения СТО и использования диагностического сканера, что вставляется в разъем OBD2. Для этого на панели приборов есть специальная кнопка сброса суточного пробега. С ее помощью можно включить быструю самодиагностику. Коды ошибок ВАЗ отображаются среди индикаторов панели приборов VDO в нижней части, там же где и версия прошивки.

Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов

Отображение ошибки «8» во время самодиагностики ВАЗ 2114

С более пятидесяти ошибок выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗа на панели приборов VDO, самыми частыми являются:

  • 8;
  • 10;
  • 12;
  • 14.

Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.

Код 8. Ошибка “8” на ВАЗ 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питанием сети. Скорее всего разряжен аккумулятор или повреждены провода. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому, чтобы устранить данную ошибку, нужно проверить/заменить щетки и подзарядить АКБ.

Код 10. Самостоятельного кода ошибки “10” на ВАЗ 2114 нету, потому что это сумма кодов “2” и “8”. В таком случае нужно проверять датчик топлива и провода, которые к нему подходят.

Код 12. С этих четырех ошибка 12 на ВАЗ 2114 и 2115 возникает реже всего. Что делать в таком случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 мин. Если ошибка отображается снова, нужно диагностировать уже сканером и смотреть проводку.

Код 14. Ошибка “14” в ВАЗ 2114 встречается, когда перегревается двигатель или неисправен сам датчик температуры ОЖ. Тогда перед сбросом ошибки нужно проверить это датчик и систему охлаждения. Может заклинил термостат, вентилятор не включается или произошел обрыв цепи подключения ДТОЖ.

Как определить ошибки самодиагностикой

Далеко не все знают, что в штатных прошивках ВАЗ 2114 есть функция, позволяющая сделать самостоятельную диагностику без спецоборудования. По своему принципу процедура самодиагностики достаточно простая и позволяет быстро выполнить расшифровку ошибок ВАЗ 2114, по которым загорается лампочка “чека двигателя”. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

Как правильно провести самодиагностику на ВАЗ 2114

  • Выключить зажигание и нажать и удерживать кнопку, которая отвечает за сброс суточного пробега на одометре.
  • После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть в первое положение, чтобы включить зажигание.
  • Когда ключ повернете, отпустите кнопку сброса одометра. На датчике топлива, спидометре и тахометре стрелки сначала переместятся в максимальное положение, а затем вернуться на ноль.
  • Кнопку сброса пробега необходимо снова нажать и на приборах загорится версия прошивки.
  • Еще одно нажатие кнопки отображает коды ошибок автомобиля ВАЗ 2114 на панели.

На этом можно приступать к расшифровке кода и определению возможных неисправностей.

Как самостоятельно сбросить ошибки

Видео как сбросить код ошибки на ВАЗ 2114, 2115

После проверки узлов и ремонта необходимо сделать сброс ошибок. В принципе это можно сделать в любой момент, даже без проверки, если хотите убедиться не была ли она ошибочной.

Чтобы сбросить коды самодиагностики бортового компьютера на панели ВАЗ 2114 нужно после отображения версии прошивки и самого кода, зажать кнопку еще раз и подержать 4-5 секунд. В результате сброса кодов ошибок на инжекторе ВАЗ 2114 отобразится “0”.

Такая система проверки кодов ошибок есть не только на ВАЗ 2113, 2114, 2115, но и на моделях 2110, 2111, 2112, Priora и Kalina. Принцип проверки и сброса ошибок аналогичный.

Фотогалерея

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  • Включить зажигание.
  • Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  • Отключить зажигание.
  • Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Самодиагностика Ваз 2114-2115, Приора, Калина, Ваз 2110-2112

 

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программеРасшифровка
Р 0030-0038, 0141Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172Неверные параметры смеси
Р 0201-0204Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304Контроль работы катушек зажигания
Р 0422Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя
READ  Регулировка Клапанов Hyundai Солярис 1 6

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  • Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  • Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  • Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  • Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  • Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  • Выключить зажигание.
  • Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  • Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  • Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  • Проверить уровень технологических жидкостей.
  • Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  • Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  • Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  • Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  • Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  • Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинацияРасшифровка
1Проблема в работе ЭБУ
2Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8Проблемы с питанием сети
12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15Неверные данные от датчика температуры
16 или 17Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22Ошибка датчика дросселя
23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24Неисправен датчик скорости
27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34Отсутствуют данные о расходе воздуха
35Неисправен датчик контроля холостого хода
42Проблема с цепью управления зажиганием
43Отказ датчика детонации
44 или 45Нарушение состава смеси
51 или 52Ошибки работы памяти ЭБУ
53Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55Нарушение состава смеси
61Выход из строя лямбда-зонда

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

СБРОС ОШИБОК ВАЗ 2114-15

 

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.