Как самому заменить масло в АКПП
20.04.2022Когда нужно менять масло в коробке-автомат?
Все производители регламентируют срок замены ATF. Он не одинаков для автомобилей разных брендов. Диапазон службы, исходя из пройденного пробега, составляет от 50 до 120 тыс. км. Тот же BMW AG, который недавно ратовал за вечность своей технической жидкости, рекомендует проводить заливку нового масла после 50 тыс. км пробега или 3 лет эксплуатации авто.

Замена масла у автомобиля с нормальной эксплуатацией производится при достижении 60 тыс. км пробега или двух лет использования машины.
Подобная операция должна производиться не только в соответствии с рекомендациями производителей, а даже раньше, по мере окончания рабочих качеств АТФ.

В районах с повышенной влажностью, экстремальными температурами такое обслуживание АКПП нужно проводить через 30 тыс. км или раз в год. Также раньше срока необходимо делать замену трансмиссионной жидкости для автомобилей, которые используют ежедневно с большой нагрузкой.
Следует учитывать условия эксплуатации машины:
Хочется особо остановиться на последнем пункте. Некоторые владельцы транспортных средств сами виноваты в том, что трансмиссионная жидкость вырабатывается раньше срока. Этому способствует агрессивный или спортивный стиль вождения:
- постоянное чередование скоростных ускорений с резким торможением;
- прием кик-даун (при начале движения педаль газа до упора на светофоре);
- прохождение крутых поворотов на высокой скорости.
Перечисленные действия заставляют работать механизмы с запредельной нагрузкой. Соответственно повышается температурный режим в узле, детали нагреваются. В таких условиях масло быстрее теряет свой ресурс, вязкость и его нужно менять.
Как заменить масло в АКПП самому?
Некоторые автомобильные руководства по эксплуатации и сетки регламента технического обслуживания рекомендуют производить замену масла в АКПП на определённых фиксированных пробегах. Обычно такие пробеги составляют от 60 до 120 тысяч километров в зависимости от производителя, типа и конструкции автоматической коробки передач. Тем не менее, большинство современных коробок не требуют обязательной замены масла в течение всего срока эксплуатации коробки, за исключением тех случаев, когда коробка использовалась в тяжёлых условиях или на щупе для проверки уровня жидкости в АКПП стал виден нагар или частицы грязи или металла.
Более того, некоторые АКПП (чаще BMW и Mercedes) не имеют даже щупов для проверки масла и сливных пробок. Заменить масло в таких АКПП. довольно непростая задача, зачастую очень сложная и грязная работа, которая требует разборки корпуса коробки передач и специальных гидравлических приспособлений для слива и наполнения жидкостью коробки передач.
Поэтому Вам, прежде чем читать информацию ниже, следует подробно ознакомиться с типом Вашей коробки передач, порядком и сроками замены в ней масла. И пусть это будет инструкция именно к Вашей модели машины, Вашей модификации и года производства, потому что, к примеру, Kia RIO поколения 2012-2015 годов выпуска снабжалась сначала 4-хступенчатыми автоматами, а затем в них начали ставить современные «6-ступки», и разница их заключалась в том, что в первых АКПП требовалось менять масло каждые 90 тысяч километров, а на вторых такой срок не регламентирован.
Кроме того, только в инструкции Вы найдёте наиболее точную информацию о типе и марке используемого в Вашей автоматической коробке масла, что очень важно.
Начинать менять масло в АКПП следует в то время, когда она находится в нормальном режиме рабочей температуры. Поэтому при замене масла Вам следует быть очень осторожными, потому что прогретое масло может вызвать серьёзные ожоги.
Существует два основных способа замены масла в АКПП, первый из них называют «замещением масла», и заключается он в том, что масло в автомате меняют не всё сразу, а частично. Такой метод является следствием не столько дани правильности замены, сколько безхлопотности. дело в том, что при сливе масла через специальную сливную пробку масло это выходит далеко не полностью, а лишь на 25-40% от всего своего объёма. А вот для полного слива жидкости из коробки требуется специальная аппаратура.
Для начала следует поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъёмник. Затем нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач и слить столько масла, сколько только сможет слиться. Далее закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через трубку с щупом. Заливать нужно осторожно, чтобы не перелить его, постоянно проверяя уровень залитой нами жидкости в АКПП щупом.
После проделанного следует немного прокатиться, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры, а затем снова проверить уровень масла в АКПП щупом, чтобы убедиться, что оно в системе в достаточном количестве. Следующую аналогичную процедуру следует произвести через 100-300 километров пробега, и так 4-5 раз. после этого бóльшая часть жидкости в коробке будет заменена.
Такая процедура частичной замены масла достаточно популярна, так как не требует специальных приспособлений для замены и сама по себе очень простая.
Полная замена масла. её ещё называют «аппаратной» заменой жидкости АКПП. гораздо более быстрая и требует гораздо меньше нового масла для замены, однако, в домашних условиях самостоятельно заменить масло полностью Вы не сможете, потому как в этом случае требуется подключать специальный гидравлический стенд, который выкачает всё масло из коробки передач, после чего Вы сможете залить новое.
Замена масла в коробке автомат самостоятельно
Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно. В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость. В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.
Слив масла из АКПП
Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла АКПП самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе. Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в АКПП 722.6 Mercedes своими руками в нашей следующей статье.
Сколько масла в АКПП | Какое заливать?
Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.
Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров. Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в АКПП у вас возникать не должно. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.
Замена масла в АКПП Mercedes
Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла. Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую. Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.
Как правильно поменять масло в коробке автомат самостоятельно
Всё больше автомобилистов пересаживаются в машины с автоматической коробкой. Да, пусть она уступает по надёжности классической механике, но существенно превосходит её в плане комфорта.
За последние годы производителям удалось сделать большой шаг вперёд в плане надёжности и долговечности АКПП. За ними не требуется такой тщательный уход, как в случае с МКПП. Но неизменной остаётся процедура замены трансмиссионного масла.
Существуют разные мнения на этот счёт. Некоторые полностью доверяют производителям, считая, что масло действительно не нужно менять в течение всего эксплуатационного срока. На практике всё иначе. Замена смазки является важной и порой просто обязательной процедурой.
Чтобы не тратить большие деньги на СТО, многие предпочитают выполнить процедуру самостоятельно в гаражных условиях. Прежде чем это сделать, нужно изучить все нюансы замены масла в коробке автомат, актуальные способы и периодичность.
Периодичность замены масла
Сначала разберем, через сколько производится замена расходного материала в автоматической коробке переключения передач 2AFS или другой КПП. В зависимости от производителя транспортного средства, интервалы смены смазочных жидкостей могут быть разными. В некоторые автомобили расходный материал заливается на весь срок службы машины, его замена не предусматривается концерном. Но даже в этом случае смазка нуждается в замене, поскольку со временем она теряет свои свойства. Если произойдет утечка жидкости или агрегат поломается, коробку придется ремонтировать, что также приведет к необходимости замены.
В среднем ресурс эксплуатации смазочного материала в коробке автомат составляет около 50 тысяч километров. При этом смазку надо регулярно обновлять после последующих 20 тысяч км пробега методом слива около 40% вещества из агрегата. Автовладелец может сменить расходный материал полностью или частично.
Признаки необходимости замены
Часто автовладельцы меняют смазку при появлении таких признаков:
- В работе агрегата стали появляться шумы и нехарактерные для его функционирования звуки. Они могут проявляться на холодную. Но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Часто шумы не исчезают после нагрева мотора и трансмиссии.
- Утечка жидкости. Для ремонта потребуется снять агрегат и произвести замену вышедших из строя элементов. После этого потребуется замена смазки, поскольку часть ее уже вышла. Если вы знаете, какое масло было залито, то после ремонта можно просто добавить жидкость. Но лучше ее полностью поменять. Это обусловлено тем, что в ходе проведения ремонтных работ в систему трансмиссии могут попадать мусор и пыль, которые приведут к неполадкам в работе АКПП.
- Рычаг коробки передач стал вибрировать. Иногда появление вибрации обусловлено тем, что «троит» двигатель. Но если силовой агрегат работает нормально, а рычаг КПП вибрирует, возможно, причина заключается в использовании некачественной жидкости.
- Передачи на коробке стали переключаться дольше и жестче. Агрегату надо больше времени, чтобы выполнить переключение скорости и увеличить или уменьшить обороты.
- Пинки и толчки при переключении передач. Один из основных признаков необходимости замены. Такой симптом иногда связывают с поломкой конструктивных элементов коробки.
- Масло изменило свой цвет, стало более темным, в нем появились отложения. Наличие отложений первый признак необходимости замены. Если расходный материал теряет свои свойства и не может качественно смазывать детали, он обычно становится более темным. Наличие отложений говорит о невозможности выполнения возложенных на масло характеристик. Если в смазке имеются продукты износа, то агрегат надо не только промывать, но и ремонтировать.
- Появление запаха гари в салоне авто. Если откроете коробку и услышите, что этот запах исходит от масла, то смазочное вещество пора менять.
Канал Сделано в гараже обнародовал ролик, в котором показан процесс самостоятельной смены смазочного вещества в автоматической трансмиссии.
Коробка автомат: замена масла в АКПП
Своевременная замена масла в коробке передач является обязательным условием для сохранения планового ресурса и увеличения срока службы агрегата. Менять трансмиссионное масло необходимо как в механической КПП, так и в автоматических коробках независимо от типа (АКПП, РКПП или CVT).
При этом гидромеханический автомат и вариатор наиболее чувствительны к качеству масла, его состоянию и уровню. Другими словами, от трансмиссионной жидкости напрямую зависит качество работы такого автомата и его ресурс. Далее мы рассмотрим, какие существуют способы замены масла в коробке автомат, их плюсы и минусы, а также как заменить масло в АКПП.
Обслуживание и ремонт, Замена ATF (масла) в АКПП
Главным рабочим материалом коробки вариатор выступает трансмиссионная жидкость, которая подлежит периодической замене. В этой статье подробно расскажем, какое масло нужно лить в вариатор на Nissan, Toyota, Renault и других распространенных марка.
Ремонтировать автоматическую коробку очень дорогое занятие, поэтому замена масла АКПП Aveo т300 важнейшая процедура, которой не следует пренебрегать. Все автолюбители, без сомнения, осознают весь полезный объем функций, которые в.
ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в автомате (АКПП) своими руками
Каждому автолюбителю известно, что масло в АКПП выполняет важнейшие функции смазывает механизмы и обеспечивает приемлемую температуру для стабильной работы системы. На ремонт этого агрегата требуются довольно большие средства, поэтому за.
Менять трансмиссионную жидкость нужно с максимальным учетом рекомендаций автопроизводителя. Например, замена масла АКПП Mondeo PowerShift обязательная процедура, которая рекомендована каждые 40 тыс. км пробега. Автолюбители, которые прив.
Замена масла в АКПП Peugeot 307. важнейший момент, которым нельзя пренебрегать. Как правильно провести данную замену, поговорим в этой публикации, также в статье присутствует пункт с видео о замене масла в АКПП Peugeot 308. На самом деле, автолюбител.
Общеизвестно, что масло в АКПП играет важную роль оно смазывает детали и обеспечивает температуру в нормальных пределах. Ремонт этого агрегата очень дорогостоящее удовольствие, поэтому замена масла АКПП Almera Classic так важна.
Итак, автомобилю Peugeot 206 требуется замена масла в АКПП, т.к. тот достиг критического порога пробега или появились мелкие толчки и рывки. Когда меняется трансмиссионное масло, коробка передач должна находиться в разогретом состоянии. С прогретой.
В сегодняшнем материале речь пойдет о самостоятельной замене масла (ATF) в автоматической коробке передач автомобиля Opel Инсигния с мотором 2.0
В данной статье мы расскажем Вам как, а главное какими способами производится замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Opel Corsa D.
Если пробег Вашего автомобиля превышает 60 тыс. км, и Вы не разу не проводили смену ATF, мы рекомендум задуматься о самостоятельной замене масла в АКПП Opel ANTARA.
Итак, пришло время, и Вам потребовалась замена масла в АКПП Outlander. Что же для этого нужно? В данной статье мы подробно расскажем как с наименьшими затратами проделать эту работу самостоятельно
Несомненно, автоматическая коробка делает управление автомобилем более удобным, вот только замена масла АКПП Nissan Икстрейл на СТО недешевое удовольствие. Есть даже автомастерские, где за подобную работу и вовсе не берутся, поскольку он.
Каждый автолюбитель однажды сталкивается с ситуацией, когда у автомобиля пробег переходит ту самую черту, когда в целях безопасности работы АКПП нужно поменять трансмиссионное масло. Замена масла в АКПП Pajero, согласно с рекомендациями, должна.
Японские компании, производящие автомобили, всегда имели свой особенный подход к их созданию. Эту необычность и оригинальность можно ощутить даже когда производится замена масла АКПП Lancer. Неудивительно, что процедура замены трансмиссионного м.
Владелец автомобиля должен понимать, что замена масла в АКПП Lacetti это очень важная процедура, которую следует периодически проводить. Какие еще могут быть обстоятельства, требующие немедленной замены масла? Мы расскажем в этой статье.
Согласно руководству от производителя, замена масла в АКПП Volvo должна производиться уже после 60 тысяч километров пробега. Также частота замены масла зависит от условий эксплуатации конкретной машины. Рассмотрим подробно как провести данные р.
В Каптиве замена масла АКПП происходит в несколько этапов, эта работа не составит труда. Для начала автолюбителю необходимо слить все возможное использованное масло из АКПП. То есть сливать до тех пор, пока масло не перестанет вытекать. Как прав.
Выполнив самостоятельно процедуру замены масла в автоматической коробке передач Mazda 6, вы сможете обеспечить долговечность эксплуатации своему автомобилю и сэкономите на сервисном обслуживании. Расскажем поподробнее как самостоятельно выполняе.
Наверное, наиболее легкой и распространенной процедурой, которую автолюбители могут проделать самостоятельно это заменить масло. Так, Suzuki замена масла в АКПП, по рекомендациям производителей, должна производиться каждые 60 тыс. км. Пр.
В автомобиле Mazda 3 требуется производить регулярную смену масла в автоматической коробке передач, что позволит продлить срок службы этого агрегата. Расскажем вам поподробнее как выполняется замена масла в АКПП Mazda 3.
Рекомендуемый производителем межсервисный интервал замены масла в коробке передач составляет 60.000 километров пробега. Регулярная замена масла в АКПП Kia Cerato позволяет защитить коробку от поломок и улучшает плавность переключения перед.
Автоматическая коробка передач в кроссовере Kia Сорренто отличается надёжностью и простотой в обслуживании. Если вы хотите обеспечить долговечность работы и полную безпроблемность коробки автомат рекомендуется производить регулярную замену масла.
В процессе эксплуатации автомобиля автоматическая коробка передач в Kia RIO подвергается значительным нагрузкам, поэтому по прошествии 100.000 километров пробега рекомендуется производить процедуру замены трансмиссионного масла. В этой статье мы.
Выполнить эти сервисные работы в кроссовере Volkswagen Tiguan не представляет какой-либо сложности. Поэтому замена масла в АКПП Volkswagen Tiguan 2 0 может быть проведена самостоятельно.
Замена масла в АКПП Audi А6 С5 не представляет сложности и может быть выполнена самостоятельно. Предлагаем вам подробную инструкцию по проведению этой работы.
В соответствии с сервисными интервалами рекомендуется производить замену масла в автоматической коробке (АКПП) Volkswagen Passat. Выполнить эту работу вы можете как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.
При выполнении данной работы необходимо использовать оригинальные масла, рекомендованные производителем. Замена масла в АКПП Audi А4 выполняется самостоятельно менее чем за час работы.
В соответствии с рекомендациями автопроизводителя производить замену масла в шестиступенчатой автоматической коробке передач Audi Q7 рекомендуется каждые 50.000 километров пробега. Если ваш автомобиль Audi Q7 находится на гарантии, замена масла.
Чтобы обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач Kia SEED замена масла в АКПП производится регулярно, что и позволит избежать серьезных поломок автоматической коробки передач.
Нужно ли менять масло в АКПП? Есть два мнения на данный счет. Так, некоторые разработчики автомобилей уверяют, что с маслом не будет проблем весь период эксплуатации АКПП, и в его замене нет никакой необходимости.
Регулярная замена масла в АКПП Toyota Prado 120 позволит обеспечить долговечность эксплуатации автомобиля и отсутствие необходимости проведения дорогостоящего и сложного ремонта, в этой статье мы подробно опишем как произвести замену трансмиссио.
Регулярная замена масла АКПП Volkswagen Polo позволит автовладельцу продлить жизнь трансмиссии и избавит от необходимости дорогостоящего ремонта его автомобиля. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя выполнять данную работу на автомо.
В соответствии с требованиями производителя замена масла в АКПП Toyota Avensis производится каждые 50 60 тысяч километров пробега. В этой статье мы расскажем вам о технологии проведения сервисных работ, выполнение которых самостоятельно.
Трансмиссионную жидкость в автоматических коробках передач Toyota Camry рекомендуется менять с периодичностью в 50 тысяч километров пробега, сегодня мы опишем как заменить масло в АКПП Toyota Camry своими руками.
Популярный кроссовер Toyota RAV4 первого поколения отличается простотой конструкции, что позволяет большинство ремонтных и сервисных работ с автомобилем производить самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла в АК.
В этой статье мы расскажем Вам как провести замену масла в АКПП Opel Astra j. Данная работа не представляет особой сложности, что позволяет с лёгкостью проводить её самостоятельно и экономить на использование услуг профессиональных специалистов.
Если ранее автопроизводители не предъявляли каких-либо требований касательно сервисных работ с трансмиссией, то сегодня замена масла в АКПП Ford Focus 2 является обязательной. В зависимости от модификации трансмиссии данная работа может производ.
В соответствии с регламентом сервисного обслуживания производить смену синтетического трансмиссионного масла для коробок передач необходимо каждые 40 60 тысяч километров пробега. Данная работа не представляет сложности, поэтому замена ма.
Чтобы обеспечить долговечную и беспроблемную работу автоматической трансмиссии автомобиля необходимо регулярно выполнять процедуру замены масла. В этой статье мы расскажем вам как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla.
В данной статье рассмотрим вопрос: как заменить масло в АКПП. Автоматическая коробка передач состоит из большого количества вращающихся элементов, которые для обеспечения правильной работы устройства требуют смазки и охлаждения. Смазка элементов.
Citroen C4 оснащается автоматической коробкой типа AL-4. И, как и у всех коробок передач, рано или поздно у этой тоже начинают появляться проблемы. На непрогретом масле наблюдаются рывки, особенно на первой-второй скорости. У кого-.
Особенности замены масла в АКПП
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.
Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.
Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.
Полная замена масла в АКПП
Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах замены масла в роботизированных коробках передач.
После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.