Как Развоздушить Печку ВАЗ 2109

03.08.2020 Выкл. Автор dakus

Внутренняя система отопления на вашей «шестерке» работает нормально, но разве не поступает теплый воздух даже с хорошо прогретым двигателем? Вполне вероятно, что вы столкнулись со стандартной ситуацией, когда печь ВАЗ 2106 проветривается. Следует понимать, что наличие воздуха в системе обогревателя, которая, по сути, является разделением системы охлаждения двигателя, угрожает не только холодному салону автомобиля. Дело в том, что пузырьки воздуха препятствуют движению охлаждающей жидкости, что приводит к риску перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому в таком состоянии лучше не водить автомобиль и немедленно предпринять действия по удалению воздушной пробки.

Как уменьшить духовку ВАЗ 2109

Среди отечественных автолюбителей для вентиляции радиатора системы отопления используются различные методы. Некоторые из них довольно эффективны, но, используя другие, вы должны полагаться на свою удачу. Если вы все еще дуете на ВАЗ-2106, мы можем порекомендовать только два эффективных способа решения этой проблемы. С другой стороны, первый метод является «популярным» и самым простым, поэтому он очень популярен, а второй метод рекомендуется профессионалами.

Извлекаем воздух из радиатора отопителя салона — первый метод

Реализация этого способа предполагает установку транспортного средства под углом. То есть для проветривания печи ВАЗ-2106 необходимо найти участок с подходящей местностью или проехать на шоссе по шоссе, чтобы поднять его спереди. Теперь вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут. Это позволит вам быстро и без особых усилий вынуть вилку из системы.

Однако следует отметить, что использование этого метода не дает 100% гарантии получения ожидаемого результата. Поэтому, если вы решите изгнать воздух вместе с ним, учтите вышеизложенное. Если вы не хотите рассчитывать на удачу и намерены действовать аккуратно, то метод, описанный ниже, будет лучшим решением.

Снять воздушную пробку с радиатора отопителя салона — второй метод

Суть этого метода заключается в утечке воздуха из печи ВАЗ-2106 через отверстие в его высшей точке. Роль такого отверстия — труба, через которую антифриз из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения. Порядок проведения необходимых действий приведен ниже:

  1. Сначала ослабьте хомут, соединяющий верхнюю трубку радиатора печи с системой охлаждения.
  2. Затем, не снимая сопло, заполните расширительный бак предварительно подготовленной охлаждающей жидкостью.
  3. Затем снимите насадку и вставьте ее обратно, но не полностью — так, чтобы она лежала только на краю трубки.
  4. Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 80-85 градусов.
  5. Когда двигатель работает, начните слегка снимать верхнюю часть трубки с трубки. Держите его в этом положении, пока воздух не будет удален из системы отопления. Вы узнаете, когда из пробирки выйдет антифриз, и труба начнет нагреваться.

Важно! Перед выполнением операции по снятию воздушной пробки лучше надеть перчатки, чтобы избежать неприятных последствий контакта с горячим шлангом или случайно пролитого антифриза.

Описанный метод считается одним из самых эффективных. Его использование позволяет быстро и быстро проветрить систему отопления. Но независимо от того, как вы удаляете воздух из печи, после завершения работы необходимо проверить, достигнут ли желаемый результат. Для этого двигатель машины нагревается до рабочей температуры, и нагреватель включается. Если теплый воздух попадает в салон, то ваши действия были успешными.

Информационная панель устройства

READ  Как Оформить Газовое Оборудование На Автомобиль

Иногда вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И иногда это не просто капает, но льется. Если вы неопытный автолюбитель, вы сразу же удивитесь тому, что произошло. А если у вас нет опыта, то вы очень хорошо знаете, что внутренняя система отопления была сокращена. Мы рассмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 без помощи специалистов для диагностики, ремонта и возможной замены.

Сначала рассмотрим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Он крепится четырьмя болтами к коробке подачи воздуха. Он состоит из двух пластиковых оболочек — левой и правой. Внутри кожуха расположен радиатор печи. Он состоит из двух рядов труб, пластин для теплообмена и двух пластиковых резервуаров, прикрепленных тремя винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен сверху нагревателя; Надо накачать воздух в салон. Его можно снять из моторного отсека. Также есть кран — чудо-устройство, позволяющее не допускать попадания горячего антифриза в утеплитель, а также стержни и краны для труб.

Что делать при разгерметизации

В случае затопления в кабине в первую очередь необходимо переместить ручку управления краном в крайнее левое положение. Это избавит вас от ожогов, перегрева двигателя и необходимости покупки еще одного ведра антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, впускные трубы, шланги или кран лопаются. В этом случае необходимо срочно остановиться, выключить двигатель и / или сдать автомобиль в эксплуатацию, или вынуть необходимый инструмент из багажника и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Самый простой вариант — если впускной шланг лопнет, он будет виден сразу. Замена занимает несколько минут на ремонтный комплект и отвертку. Однако наиболее распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печи — сложная задача.

Видео: Как Развоздушить Печку ВАЗ 2109

Дефектная часть

В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после кожуха блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем они сильно забиваются. Хладагент поступает в печь под высоким давлением, и из-за перегрузки это давление возрастает еще больше и пробивает изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, там он ломается.

Дефектное удаление устройства

Сначала вам нужно определить, какая центральная панель в вашем автомобиле низкая или высокая. Если панель низкая, вам точно не повезет. Чтобы убрать его, нужно попотеть.

  1. Сначала поверните передние колеса так, чтобы они выглядели прямыми.
  2. Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с рычага воздушной заслонки, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  3. Снимите ручки с духовки.
  4. Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
  5. Открутите 4 винта, крепящих крышку бороды, и затяните ее на себя.
  6. Отключите все штекеры, предварительно пометив или запомнив, какие разъемы вам нужно будет вставить позже.
  7. Открутите 4 винта, крепящих панель управления к варочной панели.
  8. Откручиваем 2 винта крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сожмите фиксаторы панели приборов и снимите ее с торпеды.
  10. Отсоедините трос спидометра, все заглушки и фитинги от панели приборов, снимите его.
  11. При растягивании снимите регуляторы регулировки угла наклона фар и выключатель освещения панели приборов.
  12. Открутите гайки регулятора угла наклона фар и выключателя освещения панели приборов.
  13. Снимите рулевое колесо и сдвиньте перемычки.
  14. Ключ зажигания установлен на «0» и снимите разъем с проводами замка зажигания.
  15. Ослабьте невыпадающие винты и снимите центральную панель.
READ  Замена Свечей Зажигания На Кайроне

Теперь мы можем перейти к деталям внутренней системы отопления. Они должны быть удалены.

  1. Посмотри под капот снова. Если есть контейнер или дополнительные деньги, мы сливаем антифриз из системы.
  2. В моторном отсеке находим шланги, которые идут к соплам топочного клапана. Удалите их, ослабив зажимы.
  3. Оказавшись в кабине, снимите шланги с труб под торпедой. Открутите две гайки, крепящие кран печи, и снимите его.
  4. Справа от корпуса печи открутите винт, который удерживает стяжку для нагревательного стеклянного клапана.
  5. Открутите три винта, которые крепят радиатор печи и снимите его.
  6. Теперь осмотрите все детали. Если мы обнаружим неисправность — замени.

Вернуться к оглавлению

Выберите типы радиатора

Печные краны все одинаковые, но есть три типа радиаторов отопителя:

  • Меди;
  • Алюминиевый оригинал (дааз);
  • Алюминий китайский.

Печь с подогревом миксера

Лучшие из них являются оригинальными, изготовленными на заводе ДААЗ. У них есть замки, которые нагревают кабину даже при температуре охлаждающей жидкости 60 °. Медные радиаторы прочнее, их можно паять в случае поломки, но с ними кабина прогревается только на 80-85 °. Худший вариант — китайские радиаторы. Они очень хрупкие, у них нет вихрей. С ними тепло в салоне, только если вы стоите на месте или заводите двигатель выше 2500 об / мин.

Теперь главный секрет: что так везет автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно связываться с кабелями всасывания и спидометра. Во-вторых, если вам нужно заменить радиатор печи, просто снимите крышку рулевого колеса, открутите все торпедные винты и просто протолкните правый край в кабину. Все готово, радиатор можно снять.

Пришла холодная погода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 вновь столкнулись с проблемой: из форсунок печи форсунки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) еле-еле теплый и часто холодный воздух дует в кабину, короче говоря, в печь плохо греется. В этой ситуации в сильные морозы даже замерзшие боковые стекла в салоне «не выходят на улицу».

Простейшее решение этой проблемы заключается в следующем. Кабель должен быть затянут для управления клапаном печи. Для этого вы можете сделать один или два оборота этого кабеля на рычаге управления демпфером. Этот рычаг расположен на корпусе печи ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. Фото).

Расположение рычага демпфирования печи ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и ребер двери печи склеены поролоном, который сложно сжать до конца этим рычагом управления створкой. Результатом является разрыв в несколько миллиметров. В этом случае заслонка, которая направляет поток воздуха либо прямо с улицы, либо через радиатор отопителя, закрыта не полностью. Он закрывается «вверх», с воздухом, поступающим к передним инжекторам через радиатор отопителя, а также к верхним и боковым соплам с улицы через миллиметры. Когда вентилятор печи работает и даже машина движется, этих миллиметров достаточно.

READ  Почему На Ваз 2109 Плохо Греет Печка

Вы можете даже добраться до этого рычага демпфера со стороны водителя и попытаться потянуть этот рычаг рукой, когда включен печной вентилятор. В этом случае левое ухо будет располагаться в области сопла воздуховода, и вы сможете услышать звук и температуру воздуха, выходящего из сопла.

Также рассмотренные ниже причины могут стать причиной неэффективной работы системы отопления самарской кабины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема возникает в большинстве автомобилей ВАЗ на переднем колесе. Это можно проверить путем сравнения температуры впускной и выпускной труб радиатора печи, если она отличается, скорее всего клапан не полностью открыт. Решение состоит в том, чтобы тянуть кабель управления для этого клапана и установить рычаг управления клапаном в максимально открытое положение. В то же время, возможно, что теперь клапан не будет полностью закрыт, но, как говорится, тепло костей не нарушается. Но здесь есть другая проблема. Известно, что этот клапан в Самаре является слабым местом, и после определенного количества операций открытия и закрытия клапан на оси, проходя через соединительный рычаг и демпфер внутри клапана, теряет свою герметичность и начинает течь. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «теплого холода» в определенное положение и не трогают его далеко от греха. В этом случае попытка переместить клапан переменного тока может привести к утечке. Если это произойдет, вы можете обернуть промокшую область полоской ткани, пропитанной герметиком, и закрепить ее «холодной сваркой», это можно сделать на месте, если у вас есть необходимые материалы.

Утечка из крана печи Лада Самара

Кардинальным решением проблемы протечки клапана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы или установка водяного шарового клапана. Однако в первом случае вы теряете возможность регулировать объем охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печи, а во втором случае эту регулировку можно выполнить только, заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавимся от возможных проблем в будущем, а остальной контроль температуры, попадающий в салон, будет достаточно для глаз. Кстати, производитель убрал этот неудачный клапан из «десятки».

Канал потока

Воздух, подаваемый вентилятором печи, частично попадает в пазы вдоль дыхательных путей, в то время как воздушный поток ослабевает и охлаждается. Решение состоит в том, чтобы запечатать и поместить все соединения в воздушном пути от печи до форсунок. Однако эта операция очень трудоемкая, поскольку необходимо разобрать всю переднюю панель, но в результате будет заметно увеличение потока воздуха от дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения с открытым краном при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае вам необходимо установить автомобиль с передними колесами на возвышенности как можно выше, полностью открыть печку и газовый кран.

Также для утепления в салоне рекомендую установить 6-винтовой термостат от ВАЗ 2110 по обновленной схеме.