Как Разобрать Поворотный Кулак Уаз
06.08.2020Ремонт руля переднего моста УАЗ
Главная передача и дифференциал переднего моста похожи по конструкции на задний мост. Все инструкции по обслуживанию и ремонту задней оси также применимы к передней оси.

Рис. 3.98. Рулевой рычаг: а — сигнальная канавка; б — указатель; Я — правильная ручка; II — левый сустав; III — колесная муфта отключения; IV — колесная муфта (опция); в — колеса отсоединены; г — колеса в комплекте; 1 — ручка рычага; 2 — кожух полутора вала; 3 — сальник; 4.20 — прокладки; 5 — шариковый подшипник; 6 — рулевая ручка корпуса; 7 — опорная шайба; 8 — накладка; 9 — шпилька королевы; 10 — толстый сосок; 11 — стопорный штифт; 12 — ось; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — муфта; 16 — стяжной болт; 17 — шарик хомута; 18 — защитный колпачок; 19 — втулка вала штифта; 21 — внутренний держатель; 22 — перегородочное кольцо; 23 — внешний зажим; 24 — резиновое уплотнительное кольцо; 25 — войлочное уплотнительное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — болт ограничения вращения; 28 — ограничитель вращения колеса; 29 — кольцо; 30 — токопроводящая витая гильза; 31 — соединительная втулка ключа; 32 — приводная гильза; 33 — крышка; 34 — крышка; 35 — манжета; 36 — шпилька; 37 — выключатель; 38 — мяч; 39, 41 — пружины; 40 — прокладка; 42 — ведомая втулка; 43 — пружина растяжения; 44 — корпус; 45 — стопорное кольцо
Дополнительно проводится техническое обслуживание и ремонт рулевых ручек (рис. 3.98).
Обслуживание
При обслуживании переднего ведущего моста проверьте и, при необходимости, отрегулируйте затяжку поворотных подшипников, наконечник и максимальные углы поворота руля, проверьте и затяните крепление рычага, промойте и измените смазку в коленах. Осматривая ручки колес, обратите внимание на исправность ограничителей 28 (рис. 3.98) поворота колес, регулировочные болты 27 и надежность их блокировки. Проверьте и отрегулируйте осевой зазор в автомобиле в следующем порядке: 1. Тормозите автомобиль стояночным тормозом или установите колодки под задние колеса. 2. Согните переднюю ось. 3. Отвинтите гайки крепления колеса и снимите его. 4. Отвинтите болты крепления сальника шарового суппорта и оттолкните сальник.
Рис. 3.99. Проверка регулировки оборотов: 1 — верхний блок; 2 — регулировочная подложка; 3 — шпилька; 4 — нижняя крышка
5. Проверьте осевой зазор оборотов, для чего встряхните корпус рулевой ручки вверх и вниз руками (рис. 3.99). 6. Отвинтите гайки крепежных штифтов рычага 1 (см. Рис. 3.98) рулевой ручки или болты верхней пластины 1 (см. Рис. 3.99) и снимите рычаг или верхний штифт цанги. 7. Снимите тонкую (0,1 мм) лицевую панель и установите на место рычаг или накладку. 8. Отвинтите болты крепления и снимите нижнюю накладку на 4 оборота, выньте тонкую (0,1 мм) установочную подложку и установите на место накладку поворота. Чтобы обеспечить выравнивание шарнира, снимите прокладки одинаковой толщины сверху и снизу. Проверьте результаты сборки. Если зазор сохраняется, отрегулируйте его, удалив более толстые прокладки (0,15 мм). Чрезмерный износ шарниров 9 и втулок 19 (см. Рис. 3.98) в диаметре вызывает нарушение угла разрушения колес, их «колебаний» при движении и неравномерного износа шин. В этом случае замените изношенные детали.
Проверьте максимальный угол поворота колес на специальной подставке (рис. 3.100). Угол поворота правого колеса вправо и левого колеса слева не должен превышать 27 °. Регулировка осуществляется болтом 27 (см. Рис. 3.98). Отрегулируйте носок, изменив длину стержня. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в поворотных кулаках и подшипниках ступиц; затем, ослабив контргайки (правая и левая резьба), поверните регулировочные фитинги, чтобы установить необходимый размер лапки.
Конвергенция колес при нормальном давлении в шинах должна быть такой, чтобы размер A (рис. 3.101), измеренный вдоль средней линии боковины шины спереди, был на 1,5–3,0 мм меньше, чем размер B сзади. Затяните контргайки в конце регулировки. Момент затяжки 103–127 Н · м (10,5–13 кгс · м). Выравнивание колес можно проверить на модельном ряду 2182 GARO.
Ремонт
Для выполнения ремонта снимите переднюю ось привода с автомобиля и разберите. После разборки и мойки деталей проверьте их состояние и определите их пригодность для дальнейшей работы. Отремонтируйте картер, главную передачу и дифференциал в соответствии с инструкциями в разделе «Задний мост». Согнув крышку вала вала, сделайте его холодным. Замените изношенные детали рулевого колеса новыми, используя данные в таблице. 3,9. Чтобы снять переднюю ось, действуйте следующим образом: 1. Установите колодки под задние колеса автомобиля. 2. К левому и правому боковым элементам отсоедините трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, ведущего к тормозным механизмам передних колес. Открутите гайки крепления гибких шлангов и снимите их. 3. Отвинтите гайки крепления нижних концов амортизаторов. 4. Отвинтите болты крепления переднего приводного вала к фланцу приводного механизма. 5. Отвинтите и выкрутите гайку шарового штифта ниппеля, отсоединив стержень от сошника. 6. Отвинтите гайки крепления лестницы передних пружин, снимите прокладки, лестничные клетки и накладки. Поднимите переднюю часть автомобиля на раму.
Заметка. При снятии оси рессорной подвески выполните шаги 1-5. Затем отсоедините стабилизатор 16 (см. Фиг. 196) боковой устойчивости от продольных кронштейнов 1 подвески, поперечной тяги 2 от кронштейна 11 на раме, задних концов продольных кронштейнов 1 от кронштейнов 5 на раме.
Разборка передней оси
Разберите переднюю ось в следующем порядке: 1. Установите ось на подставку, открутите колесные гайки и снимите колеса. 2. Отвинтите и выкрутите гайку, фиксирующую палец биппо-тяги к рычагу рулевого колеса и снимите звено сошника. 3. Открутите винты и снимите тормозные барабаны. 4. Снимите колесные муфты. 5. Выпрямите загнутые края шайбы, открутите гайку и стопорную гайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с наружными колесными подшипниками правой и левой ступиц. 6. Снимите ступицы колеса. 7. Отвинтите болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, оси колес и выньте колесные петли. 8. Отвинтите и выкрутите гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции. 9. Отверните болты крепления шарового суппорта к кожуху полуоси. Снимите упоры, ограничивающие вращение колес, и вытолкните шарикоподшипники из оконных рам. 10. Отвинтите гайки крепления рычага вращения на корпусе поворотного кулака. Снимите рычаг и набор прокладок. 11. Отвинтите болты крепления верхней накладки наконечника другого поворотного кулака и снимите накладку с набором установочных накладок. 12. Отвинтите болты крепления нижней накладки шарниров и снимите накладки с набором установочных накладок.
Видео: Как Разобрать Поворотный Кулак Уаз
13. Отвинтите болты крепления сальника шарового суппорта и снимите сальник шарового суппорта.
Рис. 3,102-й самый распространенный обратный стриппер
14. Сожмите витки с помощью инструмента, показанного на рис. 3.102, и снимите корпус ручки. При снятии рулевого колеса без снятия передней оси с автомобиля действуйте следующим образом: 1. Поместите колодки под задние колеса автомобиля. 2. Согните переднее колесо в сторону, требующую разборки. 3. Выполните операции, описанные в пунктах 2-10 данного раздела. 4. Отвинтите гайки крепления поворотного рычага или болты крепления верхней накладки наконечника на корпусе и снимите рычаг или накладку с набором установочных накладок. 5. Отвинтите болты крепления нижнего скольжения шпильки и снимите скольжение с набором регулировочных прокладок. 6. Отвинтите болты крепления сальника шарового суппорта. 7. Нажмите обороты с помощью инструмента и выньте корпус рулевого колеса.
Разборка и сборка стыков с одинаковой скоростью
Разберите петли в следующем порядке: 1. Отметьте краской относительное положение кулаков петель. 2. Раскройте кулаки. Для этого прижмите вилкой короткий кулак на деревянной подставке. 3. Зажмите петлю в тисках длинным, коротким кулаком вверх.
Рис. 3,103-я самая распространенная разборка шарнира
4. Поверните короткий кулак в направлении одного из ведущих (периферийных) шариков. Если в этом случае противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком (рис. 3.103) коротким кулаком. Будьте осторожны, потому что одна из пуль может вылететь из петли на большой скорости. 5. Удалите оставшиеся шарики петли. После выбора новых больших шаров (ремонт) или замены одного из кулаков соберите петлю. Сложите петли в следующем порядке: 1. Зажмите длинный кулак в тисках в вертикальном положении. 2. Вставьте центральный шарик. 3. Поместите короткий кулак в центральный шарик так, чтобы отметки, отмеченные краской, совпали, и, поворачивая его из стороны в сторону, установите по очереди три ведущих (периферийных) шарика. 4. Раскройте кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак по максимальному углу из свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки. 5. Поверните короткий кулак в вертикальное положение. Предварительная нагрузка на шарнирные шарики должна быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10–15 ° во всех направлениях от вертикали с другим кулаком, зажатым в тисках, составлял 30–60 Н · м (300–600 кгс · см). ). Разница в моментах вращения кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного сустава не должна превышать 9,8 Н · м (100 кгс · см). Чтобы получить необходимые препятствия и обеспечить правильную сборку, шары должны быть разбиты на 9 групп. Размеры диаметров направляющих шариков шарнира равных угловых скоростей в мм:
I. 25.32–25.34 VI. 25,42–25,44 II. 25,34–25,36 VI. 25,44–25,46 III. 25,36–25,38 VIII. 25,46–25,48 IV. 25.38–25.40 IX. 25,48–25,50 Б. 25,40–25,42
Диаметр центральной сферы составляет 26,988–0,05 мм. Каждая петля должна быть собрана с шариками из одной или двух соседних групп.
Например: два шарика диаметром 25,41 мм и два шарика диаметром 25,43 мм. При сборке шариков одинакового размера обязательно располагайте их диаметрально противоположно друг другу. Разница в диаметрах двух пар шариков одной петли допускается не более 0,04 мм. После сборки проведите петлю на скамье в течение 2 минут со скоростью 4,8 с — 1 (300 мин. 1) с изменением угла от 0 до 30 °. По прибытии смажьте шарики и канавки в соответствии с таблицей смазки.
Сборка переднего моста
Сборка передней оси в обратном порядке разборки, принимая во внимание следующего: 1. Нажмите на втулке рулевого управления в ручке штифт противоположного конца гнезда под упорной шайбой. После монтажа гильзы разверните и прогладьте брошь диаметром 32 0,34 0,17 мм. 2. Ограничьте продольные перемещения шарнира постоянной скорости с помощью упорных шайб, одна из которых установлена в шаровом шарнире, а другая — в цапфе.
Рис. 3,104-я наиболее распространенная установка тяги шайбы: 1 — тяга шайбы; 2 — ось; 3 — шаровой шарнир; 4 — рукав
Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру. Чтобы закрепить шайбу в гнезде, раскройте ее в 3-4 точках, равномерно распределенных по кругу. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис. 3.104) к фланцу 2 штифта должен быть 7 0,08 -0,26 мм, от плоскости шайбы 1 к центру шаровой опоры 3 — 48.20.38 мм , 3. Заменив 4 витка в заглушках шарового шарнира, разложите их после прессования диаметром 25 0,030 0,008 мм. Обе втулки должны иметь диаметр 24 995 мм одновременно. 4. При установке шарнира вставьте масло в шариковый слой в соответствии с таблицей смазки. 5. Смажьте петли и петли маслом перед сборкой.
Рис. 3,105-й наиболее распространенный выбор регулировочных платформ: 1 — шаровой шарнир; 2 — опорная шайба; 3 — шпилька королевы; 4 — регулировочные колодки; 5 — корпус рулевого колеса
Количество прокладок для получения определенных осевых препятствий в шарнирных втулках выбирается в зависимости от размера B (рис. 3.105), состоящего из суммы размеров рукоятки и регулировочных прокладок и размера A, состоящей из суммы размеров шаровой шарнир, упорные шайбы и повороты. Количество прокладок должно быть не менее пяти. Измерение под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер А должен быть на 0,02-0,10 мм больше размера В. Установите прокладки сверху и снизу на конце корпуса рулевого колеса. При четном количестве прокладок одинаковой толщины установите последние с одинаковым количеством сверху и снизу. При четном количестве прокладок, но разной толщины или при нечетном количестве прокладок разница между общей толщиной верхней и нижней прокладок не должна превышать 0,1 мм. 6. При сборке и установке уплотнения шарикового подшипника промойте его внутреннее войлочное кольцо теплым моторным маслом. 7. После сборки проверьте переднюю ось подставки под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным торможением обеих осей. Правильно собранная передняя ось не должна содержать чрезмерного шума и тепла, а также утечки масла через манжеты и уплотнения, крышки и болтовые соединения.
Ремонт руля переднего моста УАЗ
Следующая страница «» «» «»
-
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.
Поворотный кулак предназначен для изменения направления движения хлеба УАЗ путем увеличения давления на руль, что меняет угол наклона колеса.
Этот узел транспортного средства является одним из самых важных. Поворотный кулак является основой для ступицы и крепится к другим деталям благодаря шарикоподшипникам. Деталь обычно изготавливается из стали, чтобы она могла выдерживать огромные нагрузки.
При этом деталь должна быть максимально легкой для улучшения подушки и управляемости.
У УАЗов хлеб главной передачи и дифференциала на передней оси и на задней аналогичной конструкции. Рулевой шарнир является частью шарового шарнира. Он берет на себя нагрузку, которая падает на мост во время движения. Более того, эти нагрузки превосходны при движении по пересеченной местности.
Что может случиться с суставом
Рулевой шарнир — одна из самых прочных деталей автомобиля, однако его жалость — это вопрос времени. Если ручка выходит из строя, ее замена — лучшее решение.
- Чаще всего защитное покрытие трескается, а пыль и песок попадают внутрь него, почему навесная сборка начинает быстро изнашиваться. Во время профилактических осмотров необходимо проверить целостность кожуха.
- Иногда на это появляются полосы масла, показывает, что соединение железы с валом оси растворяется. В этом случае сальник заменяется на новый.
- При регулярном использовании автомобиля на дороге (имейте ввиду, что буханка все еще является внедорожником) Поворотный узел изнашивается довольно быстро, почему в подвеске имеются зазоры и происходит увеличение игры на колесах в автомобиле, что приводит к нестабильности управления. Если во время движения буханки по неровной местности возникают характерные удары, кулак необходимо заменить.
Ремонт рулевого шарнира потребуется, если:
- Необходимость замены вкладышей или уплотнений упаковочной коробки;
- Деформация ручки, которая требует замены шарикового подшипника;
- Когда изношен штифт
Часто дефекты ручки являются результатом неправильного выбора неподходящих компонентов, установленных во время сборки.
В случае совместного несоответствия не получится:
- Диаметр опоры и полусфера;
- Толщина вкладыша;
- Толщина и посадка сальника.
Как защитить свой кулак от износа
Если буханка была куплена недавно, владелец машины может услышать неприятные звуки трения металла о металл, не поворачиваясь при повороте рулевого колеса. Кулаки на УАЗе могут быть защищены литолом.
При отсутствии опыта в ремонте автомобиля кулаки можно покрыть литолом только снаружи. Более продвинутые водители могут, отвинтив круглую коробку для наполнения, протолкнуть ее в середину автомобиля и влить литол в щель.
Никогда не забывайте о необходимости регулярно осматривать зажимные гильзы рулевого колеса, менять масло в кулаке рулевого управления и обнаруживать игру в подвеске.
Если ручка нуждается в ремонте, это можно сделать самостоятельно или обратившись в автосервис.