Как Разобрать Якорь Автомобильного Генератора

09.07.2020 Выкл. Автор dakus

Как разобрать якорь автомобильного генератора

Автомобильный генератор является важным механизмом, без которого вы не уйдете далеко, если они сломаются. Как правило, если он прекратил зарядку автомобильного аккумулятора или неисправен, сначала следует проверить натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, вам нужно начать снимать, разбирать и ремонтировать генератор, потому что покупка нового будет намного дороже, чем замена некоторых изношенных деталей (они очень дешевые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное — правильно все собрать.

Мы отремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (аналогичная процедура для 2111, 2112), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Есть некоторые отличия.

Порядок демонтажа и ремонта автомобильного генератора:

1. Прежде всего необходимо снять генератор.

2. Сделайте продольную отметку на корпусе генератора, чтобы он пригодился при сборке.

3. Обработайте три защелки на верхней крышке.

5. Ослабьте 2 винта, которые крепят регулятор напряжения.

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь осторожно удалите его с помощью держателя щеток.

8. Выверните винт, которым крепится конденсатор, и 4 винта, которыми крепится устройство.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок, нужно взять 3 провода с клеммой.

10. Теперь снимите выпрямитель с конденсатором.

11. Теперь из выпрямителя выкрутите гайку из контактного болта, выньте шайбу с прокладкой и замените конденсатор. Снимите наконечник провода конденсатора с контактного болта.

12. Выверните 4 винта, под которыми расположены пружина и плоские шайбы. Затягивает крепко!

13. Затем со стороны скользящих колец с помощью отвертки снимите крышку автомобильного генератора.

14. Нажмите на ротор генератора в тисках (чтобы он не вращался) и отвинтите гайку, удерживающую шкив, а затем снимите пружинную шайбу и шкив.

15. Снимите упорную шайбу.

16. Снимите ротор с крышки.

17. Теперь удалить распорное кольцо с вала ротора.

18. Проверьте скользящие кольца, если они имеют явные дефекты (царапины, ссадины), они должны быть заполнены мелкой наждачной бумагой. Если невозможно замазать их наждачной бумагой, это можно сделать на токарном станке (вам нужно всего лишь удалить наименьший возможный слой металла), а затем снова замазать тонкой наждачной бумагой.

19. Далее необходимо проверить сопротивление обмотки ротора омметром (тестером). Для этого подключите его к скользящим кольцам. Если тестер показывает «бесконечность», это означает, что в одной из обмоток есть разрыв, это можно исправить, только полностью заменив ротор.

20. Затем мы проверяем контрольную лампу, нет ли короткого замыкания обмотки на корпусе ротора. Это делается следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и проложите один провод на корпусе генератора, а второй сначала на первом кольце, а затем на втором. В любом случае лампа не должна светиться. В случае возникновения пожара в одном из положений, весь ротор также следует заменить на новый. Кстати, в этом случае вы можете использовать небольшую лампу 12 В и автомобильный аккумулятор, это проще и безопаснее.

21. Далее, если с ротором все в порядке, приступайте к осмотру статора. На статоре с внутренней стороны не должно быть следов выпаса якоря. Если такие симптомы наблюдаются, следует заменить только подшипники или всю крышку подшипника, установленную с подшипниками.

22. Затем, как и в случае с ротором, проверьте обрыв обмотки статора. Подключите контрольную лампу к сети переменного тока и поочередно наклоните контрольную лампу между всеми клеммами обмотки. Только в этом случае лампа должна загореться, если хотя бы в одной точке она не загорелась, заменить статор на новую или только на обмотку.

23. Теперь проверьте замыкание обмоток статора на корпусе. Если подключить контрольную лампу к выходу обмотки статора, а провод от источника питания к корпусу статора, зажигания не должно произойти. Если лампа горит, то снова есть только один выход — заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора на узле на стороне привода с подшипником. Если вращение подшипника вызывает ощущение зазора между кольцами, качение или заклинивание движущихся частей, защитные кольца повреждены или есть признаки утечки смазки и трещины на крышке, особенно там, где установлен генератор, замените крышка в сборе с подшипником. ).

25. На боковой поверхности контактных колец необходимо проверить свободное вращение подшипника. Если вращение подшипника вызывает люфт между кольцами, качение или заклинивание элементов качения, повреждены защитные кольца или есть признаки утечки масла, подшипник следует заменить на новый. Для этого с помощью съемника сожмите подшипник с вала ротора и нажмите на новый с соответствующей оправкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку генератора автомобиля на стороне скользящего кольца. Если у него есть серьезные дефекты, замените его новым.

Видео: Как Разобрать Якорь Автомобильного Генератора

27. Теперь самый сложный и решающий момент из всех ваших действий — собрать все обратно в порядке разборки генератора. Правильно закрывайте крышку только в конце (в соответствии с ранее установленной этикеткой). Поместите пружинную шайбу генератора на выпуклую сторону гайки и затяните ее до 39–62 Нм (3,9–6,2 кгс).

Итак, ремонт автомобильного генератора закончен, удачи и не ломайте его!

Описание якоря генератора

Пожалуйста, ознакомьтесь с основной информацией перед проверкой сайта. Якорь состоит из следующих элементов:

  • Вал;
  • Скользящие кольца;
  • Сборка кистей;
  • Коллектор;
  • Обмотка поля;
  • Ядро.

Основное устройство включает в себя несколько листов из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0,5 мм. Сердечник монтируется на валу, но если диаметр клапана очень большой, то в цилиндрической гильзе. Что касается коллектора, то он состоит из медных пластин, количество которых может варьироваться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он вдавливается в вал с помощью изолирующей втулки.

Анкерное устройство для крепления генератора

Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы установлены в специальных выступах на коллекторных пластинах. Посредством последнего участка обмотки соединены между собой последовательно, образуя замкнутый контур. Обмотки могут быть волновыми или петлевыми. Сначала клеммы секций соединяются с коллекторным узлом и связаны друг с другом волнами. В схемных устройствах проводники соединены с пластинами коллектора, и они соединены друг с другом непосредственно на коллекторе.

Принцип действия

Якорь блока генератора вращается за счет действия опорных экранов, а также подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. За этим щитом на шахте лежит рыба-лев, предназначенная для охлаждения устройства. Для обеспечения потока воздуха, а также для отвода тепла в специальные отверстия в щитах закрыты защитные крышки сетками. На передней панели также есть отверстия, но они необходимы для обслуживания компонентов устройства.

Фитинги устройства подключаются к сети с помощью щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, которые закреплены на так называемых пальцах. Эти пальцы расположены на перекладине, которая, в свою очередь, крепится к передней панели или кровати в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.

Количество так называемых пальцев соответствует количеству полюсов, причем в одной половине их полярность должна быть положительной, а в другой — отрицательной. В общем, щеточная сборка делит намотку на несколько параллельных ветвей, их количество также может варьироваться в зависимости от типа намотки (автор видео — Владимир Загривый / Vladimir Zagryvy).

Бортовая сеть автомобиля подключена к генераторному блоку через специальную клеммную коробку, где обмотки имеют плату с маркировкой клемм. В верхней части кровати имеется подходящий болт для подъема или перемещения генераторной установки. На его корпусе имеется этикетка с указанием производителя, а также основные технические данные об устройстве. Одним из основных недостатков генерирующего устройства является его довольно высокая сложность, а также слишком слабая прочность щеточного узла, в результате чего устройство требует периодической диагностики и технического обслуживания.

Типичные недостатки

Среди наших соотечественников существует мнение, что одним из главных недостатков якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет установлен статор. Это сделано для обеспечения большей мощности, поэтому сопротивление можно диагностировать только на роторе.

Что касается якоря, оно характеризуется следующими недостатками:

  • Чаще всего ремонт самой якоря генератора происходит из-за износа скользящих колец;
  • Также необходимость ремонта сборки может быть связана с выходом из строя подшипника вала;
  • Не так часто, но все же проблема короткого замыкания.

Следует также отметить, что есть поломки, которые не могут быть исправлены:

  • Износ коллектора диаметром 8,6 см;
  • Ключ износа.

Самодиагностика

Поэтому мы подошли к вопросу проверки плавно. Если вы не знаете, как проверить работу устройства в автомобиле, прежде всего сделайте визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то необходим более тщательный диагноз. Сначала нужно проверить обмотку на изоляцию, для установки вам понадобится мультиметр или контрольная лампа.

Перед проверкой один провод от светильника должен быть подключен к валу клапана, а остальные, в свою очередь, касаются пластин коллектора. Обратите внимание, что проволочные вкладыши должны быть надежно изолированы во время проверки. Если обмотка якоря закрывается на землю, свет должен мигать.

Специальное индукционное устройство потребуется для проверки межворотной цепи. Ядро устройства в этом случае выполнено из металла, а катушка питается от промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призме сердечника, после чего он должен вращаться вокруг оси, а металлическая пластина должна быть соединена с металлом. При отсутствии коротких замыканий в обмотке тока не будет (автор видео — канал Раманич).

При коротком замыкании электродвижущая сила будет зафиксирована в замкнутых оборотах. В этом случае переменное напряжение будет способствовать формированию другого магнитного поля, поэтому, если оно есть, вибрация появится в железных пластинах, соединенных с якорем. Наличие вибрации может указывать на то, что витки замкнуты накоротко, если это так, единственным решением является перемотка якоря.

Способы устранения поломок и дефектов анкера

Если поверхность вала механизма изношена, процедура устранения устранит эту проблему. Сам механизм установлен в токарном станке, а изношенные шейки обрабатываются. Их диаметр будет увеличиваться за счет железа, которое оставляет образовавшиеся углубления. После завершения отделки жгуты должны быть отшлифованы так, чтобы их размеры соответствовали размерам, которые будут использоваться.

Когда коллектор изношен, его неисправные элементы также необходимо устранить. Этот компонент подвергается вращению, после чего изоляция прорезается через пластины на расстоянии 0,8 мм. Ширина паза не должна превышать 0,6 мм, для резки изоляции используется фрезерный станок.

После фрезерования анкерная сталь должна быть обработана специальным нитроглифталевым лаком, а обмотка должна быть изолирована. После этого сушку этих элементов следует проводить при температуре около 110 градусов в течение 10 часов. Такие условия для ремонта будут невозможны для каждой СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.

Видео «Как отремонтировать якорь с помощью токарного станка»

Визуальные инструкции по ремонту крепежа с помощью специального оборудования представлены в видео ниже (видео Владимира Загрива / Vladimir Zagryvy).