Как разбавить краску для покраски автомобиля

06.05.2021 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Как разбавить краску для автомобиля

разбавить, краска, покраска, автомобиль

Фактически неважно какая авто краска состоит из:

  • связывающего вещества. очень принципиального элемента, содействующего удержанию ее на окрашенной поверхности. Конкретно благодаря этому компоненту в итоге выходит глянцевая ровненькая плоскость.
  • пигмента. пылеобразного элемента краски, основной целью которого является достижение требуемого цвета и тона.
  • растворителя, придающего краске уровень вязкости, подходящий для ее равномерного нанесения. Кстати, во время работы растворитель испаряется, оставляя только пигмент и связывающее вещество.

Надежность защитных параметров покрытия в главном находится в зависимости от плотности, эластичности, твердости и иных физических параметров краски. К примеру, при помощи авто краски, обладающей высочайшими показателями твердости, можно защитить стального друга от вероятного образования царапин либо сколов. Существует определенное сочетание обозначенных характеристик: высочайшие характеристики твердости ведут к повышению значений плотности и понижению эластичности.

Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?

Результат работы по большей часть находится в зависимости от того момента, когда была разведена краска. Авто эмаль всегда представляет из себя водянистую смесь, в которую все таки нужно добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает сохнуть, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Итак вот в согласовании с данной чертой выделяют:

  • резвый, рекомендованный для внедрения в критериях низких температур;
  • неспешный либо длиннющий, которым лучше воспользоваться во время жары;
  • универсальный, которым пользуются во время переходного сезона.

Разбавляем автомобильную краску

Обычный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Чтоб обусловиться с ответом на вопрос: чем разбавить авто краску, уточним последующие моменты:

  • уайт-спирит не сумеет совладать с разведением акриловой краски, но зато, отлично подойдет для сланцевой, обыкновенной либо резинобитумной мастики. А в большинстве случаев им пользуются, когда необходимо обезжирить поверхность.
  • в самом пользующемся популярностью составе 46 основным достоинством и недочетом является злость, которая не только лишь разбавляет базу, да и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в других же случаях его применение довольно-таки небезопасно.
  • область внедрения 647 растворителя. это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже необходимо использовать с осторожностью. он очень агрессивен. Более мягенький состав у 50, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
  • многокомпонентный растворитель Р-4, имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для масляных красок.
  • эмаль на базе хлорированного полимера следует разводить незапятнанным толуолом и ксилолом.

Не считая всего вышеперечисленного, уделять свое внимание необходимо к тому же на наличие либо отсутствие полярности в самой краске, ведь растворитель необходимо будет избрать соответственный. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, молвят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) употребляют водянистые углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше соединять со спиртом либо эфиром, но, ни при каких обстоятельствах не подменять их уайт-спиритом. полностью другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в купе с полярным веществом, а ксилол. универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.

Разбавление акриловых красок, в базе которых лежит вода просит специального отвердителя, с следующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до нужной смеси. В текущее время есть растворители со особым составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не недорого. Если бюджет маленькой, то можно пользоваться такими растворителями, как Р-12 либо 51.

Масляная краска предпочитает растворитель Р-4, хотя также можно пользоваться незапятнанным толуолом либо ксилолом. Такие краски не совершенно соответствуют экологическим эталонам, в силу чего их внедрение сводится к минимуму.

Нитроэмаль, применяемая в главном только для придания автомобилю железного эффекта. Для этого нужно нанести два слоя: поначалу синтетическую нитроэмаль, а потом акриловый авто лак, требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители часто стараются указывать рекомендуемый на самой банке.

В общем, чтоб решить,чем необходимо разбавлять краску для авто необходимо опираться на состав самой краски.

Разновидности автомобильных красок

Краски зависимо от хим состава разделяются на:

  • масляную эмаль, основой для которой служит маслянистая масляная смола. Основная их особенность. наличие резвой полимеризации в обыденных критериях (обычная температура и атмосферный кислород). Но, производить полную расцветку автомобиля таковой краской не рекомендуется, ведь она просит дополнительных слоев лака, также полировки. Масляной краске характерна хорошая полимеризация, дешевизна и устойчивость к брутальным средам. Знакомство с плюсами, открывает заодно и недочеты, к примеру, из-за того, что краска очень стремительно высыхает, образуя при всем этом узкую пленку, поверхность не может высохнуть умеренно.
  • меламиноалкидную эмаль, требующую для высыхания очень больших температур. 110-130°С (убрать недостатки в гараже не получится). Такая эмаль делает на поверхности крепкое покрытие, а богатая палитра цветов повеселит многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь лишь на предприятии можно достигнуть требуемых рабочих критерий.
  • акриловую эмаль. Ее обожают фактически все автолюбители. В состав авто акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Основным преимуществом является последующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как вполне высохнет.
  • нитро-краску, созданную для проведения маленьких ремонтных работ. Основным плюсом таковой краски является маленький просвет времени, нужный для высыхания. около 30 минут при 20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже может быть, правда, необходимо будет покрыть все лаком.

Зависимо от концентрации компонент, весь диапазон авто эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (конкретно их не стоит очень очень разбавлять).

При определении подходящего количества растворителя необходимо опираться на значение вышеперечисленного показателя – тогда краска не будет очень водянистой и не будет отчасти сохнуть до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Гладкая и глянцевая поверхность. мечта каждого автолюбителя

Желание верно развести краску не должно сводиться только к серьезному соответствию всему, что написано в аннотации.

Совсем ясным является тот факт, что внедрение очень густой краски не дозволит получить в итоге ничего неплохого. все попортит «шагрень». А если чрезвычайно густая краска применяется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и симпатичного внешнего облика. Кисть и краскопульт дают различные результаты: при работе с последним частички краски смешиваются с дополнительным воздухом, очень сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частичками краски, которые не могут на сто процентов раствориться и умеренно распределиться по поверхности, тем существенно портят привлекательность элемента либо автомобиля в целом.

Потому что разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски необходимо следовать последующей советы опытнейших людей: каждый краскопульт и любая манера красить персональны, и как следствие, требуют определенной «собственной» вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит пользоваться особым устройством. вискозиметром.

Точные пропорции краски и разбавителя неопознаны никому. В каждой ситуации нужно опираться на совокупа критерий, имеющихся в реальный момент времени.

Приятные примеры (при наличии соответственного отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):

  • Если помещение располагает неплохим температурным режимом, то краска выходит водянистой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Означает, разбавитель стоит добавлять в самом наименьшем количестве (приблизительно 3-5%).
  • В прохладном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве. от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она возвратится в жидкое состояние.
  • Если не удалось выкрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее вероятнее всего необходимо будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент часто является предпосылкой того, что 2-ой слой краски лег намного ужаснее, чем 1-ый. 20 минут времени полностью довольно, чтоб отвердитель успел сделать краску более густой. Чтоб избежать появления таких противных моментов, можно промывать краскопульт и инспектировать показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.

Виды растворителей

Зависимо от физико-химических параметров растворителей, выделяют две главные группы:

  • Полярные, к ним относятся разные спирты, кетоны и остальные вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
  • Неполярные. Это, сначала, керосин и уайт-спирит, а так же целый комплекс составов, базу которых составляют водянистые углеводороды.

Чтоб верно найти тип состава, применимый для использования, нужно точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать по принципу «полярный к полярному» и напротив). Так, ацетон, находящийся в неких эмалях, будет контактировать только с полярными составами. В отличие от него, ксилол и бензол не так «придирчивы» к составу краски, и могут считаться универсальными растворителями.

Для того, чтоб пользователь не растерялся во всём многообразии лакокрасочных составов для авто, неким были присвоены номера. Описания нескольких более распространённых находятся в таблице ниже.

Растворитель хоть какой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это может быть уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и остальные. Наличие определенного вещества, а так же его количество, определяют характеристики всего состава. Так, уайт-спирит содействует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обыкновенной мастики (сланцевой либо резинобитумной), но не подходит для разбавления акриловой краски.

Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?

Подготовка краски для авто у опытнейших мастеров происходит «на глаз», но для вас, как новенькому, для начала лучше придерживаться инструкций, обозначенных на этикетке. Не считая того, необходимо учесть состав определенной краски, которую нужно развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в схожих красках, довольно будет маленького количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, созданного для работы).

Для двухкомпонентных эмалей более всераспространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски.

Воспользуйтесь мерной линейкой либо мерной пробиркой, чтоб реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же необходимо будет достигнуть правильной вязкости приобретенного в итоге смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.

Перед началом покраски авто рекомендуется протестировать состав на покрытии, которое не жалко испортить. Достаточно будет несколько раз «пшикнуть» краскопультом или «пройтись» кистью, чтобы убедиться в правильности разведения краски. Не забывайте, что текучесть состава находится в прямолинейной зависимости от температуры в помещении, где будет проводиться покраска автомобиля: чем теплее, тем выше вязкость, и наоборот. Кроме того, краска в ёмкости будет постепенно застывать с течением времени, и может потребоваться добавление новой порции растворителя.

READ  Как Менять Пороги На Ваз 2110

Самостоятельно красить автомобиль значительно выгоднее, чем обращаться к мастерам. Потребуется разобраться во всех основных моментах, подготовить необходимые вещества и ознакомиться с тонкостями. Придётся правильно подготовить состав, так как от его свойства зависит результат. При желании воспользоваться краскопультом подойдёт жидкое вещество. Таким образом, удастся избежать подтёков, которые отрицательно скажутся на внешнем виде автомобиля. Придётся разобраться, как быстро развести краску для покраски автомобиля, чтобы получить хороший результат.

Основной принцип взаимодействия краски с растворителем

Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить).

От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:

  • «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) или в помещениях с высокой температурой;
  • «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
  • «Универсальные». Названы так потому, что их применение оправдано при средних температурах.

Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах. В зависимости от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных. «Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, а так же помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.

Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • 46 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • 47 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • 50 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  • Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  • Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  • Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  • Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  • Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  • Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  • Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  • Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Подготовка к покрасочным работам автомобиля не ограничивается одним приобретением краски или лака. Перед нанесением состава на поверхность автомобиля, его нужно правильно приготовить (другими словами, развести краску с нужным количеством растворителя).

Зачем это нужно? От физических свойств краски (плотности, тягучести, скорости высыхания и т.д.) зависит специфика проведения планируемых работ. Так, если основным рабочим инструментом окажется краскопульт, используемый состав должен быть достаточно жидким, чтобы иметь возможность пройти под давлением через форсунку, и одновременно быстросохнущим, чтобы на авто не появилось подтёков. И наоборот: работая кисточкой, нужно использовать более вязкую краску.

Чтобы снизить затраты на приобретение всего комплекта для покраски авто без потери качества результата работ, необходимо понимать принцип взаимодействия эмали и растворителя, знать, какие они бывают и освоить технологию нанесения готового состава.

Как разбавить краску для покраски авто пропорции

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Типы растворителей

Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.

Экономим на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.

Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:

  • Акриловая – наиболее распространённый вариант, использует специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали – в автомобильном применении редкость;
  • Нитро;
  • Водоэмульсионные – получают всё большее распространение, в связи с экологическими требованиями.

Почему лучше пользоваться фирменной продукцией?

Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.

READ  Какое Масло В Кпп Опель Астра H

Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Как разбавить Акриловую краску для краскопульта | Автомобильная акриловая краска

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер — 200-250 мл., капот — 500 — 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м 2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже — потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя — после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • 46 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • 47 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • 50 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  • Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  • Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  • Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден разбавить краску, тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению краска для авто также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  • Пигмента — порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  • Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  • Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами — плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы — маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных условиях, при комнатной температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

  • Низкая цена;
  • Быстрое высыхание;
  • Износоустойчивость и сохранение первоначального цвета под воздействием солнечных лучей.

Меламиноалкидные эмали — наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),

Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

READ  Aston Martin; Автомобиль Формулы-1 в зеленой и розовой ливрее Дона

Достоинства меламиноалкида — широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки — расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали — трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.

На краях палочки не должно быть густоты

Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).

здесь уже получше

По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные — ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные — для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS — низконаполненные;
  • MS — средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS — высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.

без воздуха, краска должна вытекать на таком вот расстоянии

Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).

Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы — спиртов и кетонов;
  • Неполярные — из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные — на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  • 46 (полярный) — крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  • 47 (полярный) — используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  • 50 (полярный) — применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  • P-4 (полярный) — применяется для алкидных эмалей.
  • Уайт-спирит (неполярный) — разбавляет алкидные и масляные эмали.

Разводить краску для краскопульта нужно в процентном соотношении (краска-растворитель), указанном производителем на упаковке состава. Обычно пропорция составляет 50-60% растворителя от рабочего объема используемого материала.

Рекомендуем точно следовать заводской инструкции, и не вдаваться в эксперименты с густотой состава. Недостающее количество растворителя чревато невозможностью нанесения ровного слоя краски, ее подтеками, сморщиванием, вспучиванием и плохой адгезией.

Низкая густота краски для краскопульта, наоборот, не даст возможности сделать покрытие толщиной, с достаточным запасом для последующей шлифовки, поскольку слои будут стекать с вертикальной поверхности кузова.

Проверить фактические показатели вязкости состава можно специальным прибором — вискозиметром, Вискозиметр представляет собой коническую емкость объемом в 100 см 3. с отверстием в нижней части.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы — 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали — 15-17 сек;
  • Грунтовки — 20-21 сек;
  • Масляные составы — 20-22 сек.

Разводить лак для покраски авто нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте ее одноразовой воронкой либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Как разводить краску для покраски автомобиля

Покраска машины — сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. Перед началом малярных работ автомобильная краска разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье. Разбавить краску можно несколькими способами [contents h2]

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  • Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  • Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  • Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  • Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  • Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Как правильно развести краску для покраски авто в домашних условиях и что это означает — «правильно»? Это не подразумевает добавление в нее по инструкции необходимого количества отвердителя (либо разбавителя).Говорят, в красивой гладкой покраске есть только два секрета. Один из них — подбор правильной вязкости лакокрасочного покрытия, подходящего для вашей манеры красить и вашего краскопульта.

Вполне понятно, что густая краска хуже будет ложиться и даже с «шагренью». Так как разбавлять краску для покраски авто? Запомните, если вы будете использовать густую краску, тогда она может потом не иметь ни вида, ни блеска при покраске из краскопульта. Ведь красить из краскопульта или обычной кистью – большая разница. В первом случае в частицы лакокрасочного покрытия будет попадать дополнительный воздух, который ее еще и сушит.На поверхность ложатся сухие частички красителя, которые не растворятся друг в друге полностью и поэтому не растянутся в гладкую красивую поверхность. Это немного грубоватое описание, но является отражением сути всего процесса окрашивания.Про разбавление лакокрасочного покрытия мало кто вообще говорит, но это важная часть этого процесса. В общем, назовем этот пункт самой важной составляющей успеха в данном случае. Тут дело не в том, чтобы разобраться, как лучше красить автомобиль, а найти что-то важное в этом процессе.Итак, на банке имеется инструкция для разбавления. Есть также к краске (или лаку) свой разбавитель и отвердитель. Четких пропорций разбавления все равно никто не подскажет, поэтому приходится исходить из сложившейся ситуации в данный момент.

Например:– Температура в помещении составляет 20 С. Тогда лак или какое-нибудь другое лакокрасочное покрытие после добавления в него порции отвердителя становится жидким. Может быть, придется добавить в него еще самый минимум разбавителя (3-5 %).– Другая ситуация — холодно в помещении. И тогда разбавителя придется добавить уже больше –5-15 %. Есть еще один вариант — нагреть краску, чтобы она стала более жидкой.– Допустим, мы с утра смешали лакокрасочное покрытие с отвердителем, но покрасить у нас не получилось. Будем красить только вечером, но краситель у нас загустеет. Значит, придется еще раз в нее добавлять разбавитель.Тут есть один секрет. Почему первый слой ложится гладко и ровно, а второй получается с шагренью или суховатым? Именно потому, что за 15 минут действия отвердителя краска успевает стать густой и теперь хуже ложится…Опытные автолюбители обратили на это внимание давно. И если их спрашивают, как разводить краску для покраски автомобиля, то рассказывают об этой хитрости. Следует даже промывать пистолет после каждого нанесенного слоя краски и подправлять вязкость на новом слое. Если надо окрашивать в три слоя — следовательно, 2 раза промываем краскопульт и 2 раза подправляем вязкость.…………Если вы все же из словесного описания не очень поняли, как развести краску для покраски автомобиля, посмотрите

Данное видео интересно еще тем, что покраска авто выполняется с помощью тайваньского краскопульта. Возникае интерес с ним разобраться. К примеру, сравнить его со SLIM-ом. По цене они практически не отличаются.Кто-то скажет, что лак бы разбавил по-другому, что у автора ролика он смог растянуться лишь благодаря тому, что температура в покрасочной камере 20 С.Ещё, замечено: хорошая вязкость — мягкий звук при покраске.

Надеемся, в нашей статье вы нашли ответ на вопрос, как правильно разбавить краску для покраски автомобиля.