Как Работает Раздатка На Chevrolet Нива

29.12.2020 Выкл. Автор Bludfist

Агрегаты нивовской трансмиссии

Разработанная коробка Нивы оказалась так успешной и действенной, что позднее стала макетом для Витары. Это сделало новейшую модель более приспособленной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской коробки полностью могут обеспечить требования хоть какого мотора в границах до 2 л., потому при желании сделать апдейт задумайтесь о том, что у каждого автомобиля свои способности. Многие плюсы обоснованы конкретно схемой и конструкцией коробки.

Коробка Нивы и ее агрегаты:

  • Фронтальные приводы;
  • Фронтальный мост;
  • Сцепление колес;
  • МКПП;
  • Карданный вал (фронтальный);
  • Вал (промежный);
  • Раздаточная коробка;
  • Рычаг переключения;
  • Межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
  • Колесные дифференциалы;
  • Карданный вал (задний);
  • Задний мост;
  • Задний привод.

Конструкция предполагает такие состояния:

  • Разблокированный дифференциал;
  • Заблокированный дифференциал;
  • Низшая передача во включенном состоянии;
  • Нейтральное положение;
  • Высшая передача во включенном состоянии.

На практике механическая блокировка при неком неудобстве оказывается лучше, чем современная электрическая муфта, применяемая для этих целей. К примеру, Рено Duster не так просто управится с задачей в критериях грозного бездорожья, потому что цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При всем этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если бросить межосевой дифференциал заблокированным, это не только лишь скажется в виде завышенного износа, да и существенно понизит маневренность автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен пылающим индикатором на приборной панели Нивы. Направьте внимание, что блокировка не исключит утрату сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков коробка позволяет использовать низшую передачу с высочайшим передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в обычных критериях. В раздаточной коробке указаны различные режимы высшей и низшей передачи. Низшая врубается перед заездом на заснеженный участок, зыбучие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.

Некие водители осваивают способности переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В неприятном случае придется приостановить машину и сделать операцию на стоянке.

Как работает трансмиссия нивы

Автомобиль ВАЗ 2121, по другому говоря, «Нива» — поступил в серийное создание в 70-х годах прошедшего века. Таковой автомобиль относится к классу легковушек завышенной проходимости. В истории российского автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Разглядим подробнее устройство коробки.

Коробка в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким макаром, что полный привод подается на 4 колеса. Также соответствующим выступает наличие межосевого дифференциала. Коробка содержит в себе КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, также оба моста. Соответствующим различием модели 2131 является удлиненный кузов.

Далее через карданные валы он уходит к редукторам. Фронтальный редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Конкретно так как вращающий момент распределяются на 4 колеса сразу, привод получил заглавие полного. Обозначением является последующее – 4WD. Очередной российский автомобиль, устроенный по похожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Сальник; 2. Упрямое кольцо фронтального подшипника ведущего вала; 3. Крышка фронтального подшипника; 4. Фронтальный подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10.

Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежный вал; 15. Задний подшипник промежного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19.

Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упрямое кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30.

Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода фронтального моста; 33. Картер привода фронтального моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода фронтального моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Фронтальный подшипник корпуса дифференциала; 37.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» создана для рассредотачивания тяговых усилий меж мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки.

Все вседорожники отличаются от обыденных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать хоть какое препятствие на дороге, даже в этом случае, когда дорога на сто процентов отсутствует. Такую особенность эти авто получили из-за наличия в их полного привода, который может быть как неизменным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие с помощью дифференциалов. Таковой есть и у Нивы Chevrolet.

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу неизменного полного привода – вращающий момент от агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные свойства авто при движении в критериях бездорожья, сразу понижая нагрузку на детали коробки.

Привод у нивы chevrolet состоит из последующих узлов:

  • Коробка скоростей.
  • Раздаточная коробка.
  • Пара приводных и карданных валов.
  • Редукторы фронтального и заднего мостов.

Агрегаты нивовской трансмиссии

Разработанная коробка Нивы оказалась так успешной и действенной, что позднее стала макетом для Витары. Это сделало новейшую модель более приспособленной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской коробки полностью могут обеспечить требования хоть какого мотора в границах до 2 л., потому при желании сделать апдейт задумайтесь о том, что у каждого автомобиля свои способности. Многие плюсы обоснованы конкретно схемой и конструкцией коробки.

Коробка Нивы и ее агрегаты:

  • Фронтальные приводы;
  • Фронтальный мост;
  • Сцепление колес;
  • МКПП;
  • Карданный вал (фронтальный);
  • Вал (промежный);
  • Раздаточная коробка;
  • Рычаг переключения;
  • Межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
  • Колесные дифференциалы;
  • Карданный вал (задний);
  • Задний мост;
  • Задний привод.

Конструкция предполагает такие состояния:

  • Разблокированный дифференциал;
  • Заблокированный дифференциал;
  • Низшая передача во включенном состоянии;
  • Нейтральное положение;
  • Высшая передача во включенном состоянии.

На практике механическая блокировка при неком неудобстве оказывается лучше, чем современная электрическая муфта, применяемая для этих целей. К примеру, Рено Duster не так просто управится с задачей в критериях грозного бездорожья, потому что цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При всем этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если бросить межосевой дифференциал заблокированным, это не только лишь скажется в виде завышенного износа, да и существенно понизит маневренность автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен пылающим индикатором на приборной панели Нивы. Направьте внимание, что блокировка не исключит утрату сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков коробка позволяет использовать низшую передачу с высочайшим передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в обычных критериях. В раздаточной коробке указаны различные режимы высшей и низшей передачи. Низшая врубается перед заездом на заснеженный участок, зыбучие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.

Некие водители осваивают способности переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В неприятном случае придется приостановить машину и сделать операцию на стоянке.

Как работает трансмиссия нивы

Автомобиль ВАЗ 2121, по другому говоря, «Нива» — поступил в серийное создание в 70-х годах прошедшего века. Таковой автомобиль относится к классу легковушек завышенной проходимости. В истории российского автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Разглядим подробнее устройство коробки.

Коробка в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким макаром, что полный привод подается на 4 колеса. Также соответствующим выступает наличие межосевого дифференциала. Коробка содержит в себе КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, также оба моста. Соответствующим различием модели 2131 является удлиненный кузов.

Далее через карданные валы он уходит к редукторам. Фронтальный редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Конкретно так как вращающий момент распределяются на 4 колеса сразу, привод получил заглавие полного. Обозначением является последующее – 4WD. Очередной российский автомобиль, устроенный по похожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Сальник; 2. Упрямое кольцо фронтального подшипника ведущего вала; 3. Крышка фронтального подшипника; 4. Фронтальный подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10.

Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежный вал; 15. Задний подшипник промежного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19.

Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упрямое кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30.

Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода фронтального моста; 33. Картер привода фронтального моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода фронтального моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Фронтальный подшипник корпуса дифференциала; 37.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» создана для рассредотачивания тяговых усилий меж мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки.

Все вседорожники отличаются от обыденных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать хоть какое препятствие на дороге, даже в этом случае, когда дорога на сто процентов отсутствует. Такую особенность эти авто получили из-за наличия в их полного привода, который может быть как неизменным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие с помощью дифференциалов. Таковой есть и у Нивы Chevrolet.

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу неизменного полного привода – вращающий момент от агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные свойства авто при движении в критериях бездорожья, сразу понижая нагрузку на детали коробки.

Привод у нивы chevrolet состоит из последующих узлов:

  • Коробка скоростей.
  • Раздаточная коробка.
  • Пара приводных и карданных валов.
  • Редукторы фронтального и заднего мостов.

Раздаточная коробка создана для рассредотачивания вращательного момента меж ведущими мостами тс. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • Устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме завышенных оборотов мотора;
  • Рассредотачивание мощности меж ведущими мостами, зависимо от сцепления с дорожным покрытием.
READ  Мини-хэтчбек - это наш 911, формула нового поколения не нарушит

Дифференциал – один из важных составляющих коробки. Его основное назначение заключается в рассредотачивании тягового усилия, а по мере надобности, обеспечение вращения 2-ух потребителей с разной угловой скоростью. В коробки привода Шевроле Niva установлено три дифференциала:

  • По одному на каждый мост (междуколесные) — дают возможность колесам одной оси крутиться с различной скоростью.
  • 3-ий (межосевого деяния) — передает мощность от агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на различных угловых скоростях, зависимо от критерий эксплуатации, что существенно улучшает маневренность.

Фронтальный и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса средством внешних и внутренних шарниров угловых скоростей.

Знаменитая Нива относится к вэдовым автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспримерная устойчивость на дороге и надежность, сопоставимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. Кроме освеженных версий под маркой Chevrolet обычная Нива всегда имела довольно умеренный дизайн, но это не мешало ей быть бесспорным фаворитом посреди автолюбителей, предпочитающих классные авто платформы.

Что отличает ходовую Нивы от других вэдовых автомобилей, так это передача вращающего момента сходу на две оси без отключения мостов, что значительно оказывает влияние на проходимость, сразу снижая воздействие максимальных нагрузок на коробку. Это качество делает данный знаменитый русский джип и очень неэкономным в плане расхода горючего.

Как работает раздатка на ниве шевроле. Ряд передач на понижение

Нередко можно столкнуться с заблуждением последующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные свойства мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтоб поменять передаточное число меж мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

Вот его работу и можно держать под контролем средством задней ручки. При переключении рычага вспять мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение таковой передачи на снижение рекомендуется создавать только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Невзирая на то, что управление такового ограничения не содержит, новеньким и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется создавать переключение во время движения, потому что раздаточный механизм «Нивы» не оснащен синхронизатором.

  • Увеличивает проходимость автомобиля на низких оборотах. Снижение «раздатки» Нива с помощью данного комплекта дает прирост к вращающему моменту 46%, что содействует высочайшей проходимости автомобиля на пересеченном рельефе и заболоченной местности, где движок Нивы со штатным снижением в РК на малых оборотах работает «внатяг».
  • Увеличивае т срок службы узлов автомобиля. Понижение порога малой скорости содействует уменьшению нагрузки на движок, элементы сцепления и узлы коробки, что продлевает срок эксплуатации вашего автомобиля.
  • Надежность и долговечность. Шестерня пониженной передачи и детали промвала обрабатываются на высокоточных зубошевинговальных станках. Благодаря этому детали имеют усовершенствованную геометрию, надежное зубчатое зацепление относительно штатных шестерён Нива и имеют увеличенный ресурс.
  • Простота установки. Установка комплекта снижения не просит проведения трудозатратных сварочных работ. Подготовка раздаточной коробки к установке ограничивается малой доработкой при помощи угловой шлифовальной машины. Установка может быть осуществлена как в автомастерской, так и без помощи других, в гараже, при соблюдении требований, изложенных в аннотации по установке.
  • В набор заходит новый, доработанный нами корпус дифференциала. При установке подобных решений требуется доработка корпуса дифференциала. Мы же сделали это за вас: выполненный с жесткими допусками и доработанный корпус дифференциала заходит в набор снижения Нива 3,15.
  • Правильность показаний спидометра. В отличие от подобных решений наших соперников, при установке в РК Нива шестерен снижения ИЖ-ТЕХНО показания спидометра остаются постоянными, так как передаточное отношение в паре «промвал-колесо дифференциала» остается прежним.
  • Установка понижающего комплекта не оказывает влияние на прямую передачу.

Раздатка Нива — Устройство

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль завышенной проходимости с неизменным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является переделанной версией первого ВАЗовского джипа ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • Первую – с передаточным числом 1,2;
  • Вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • Нейтраль.

21213 оснащается 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена 1-ая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в коробки с 5-ст. КПП последующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

По обыденным дорогам на раздатке повсевременно включена 1-ая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет коробку, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Нередко автомобилистами задается вопрос – для чего нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль применяется при подключении к коробки дополнительных агрегатов, к примеру, механической лебедки, в данном случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Каждый приличный джип обязан иметь в конструкции раздаточную коробку. ВАЗ 2121 Нива, как приличный джип, тоже имеет РК на борту, но не все обладатели верно ее употребляют, а об устройстве мы и не говорим. Чтоб хоть чуть-чуть развеять нимб таинственности на раздаткой, мы попытались обрисовать ее устройство и особенности эксплуатации.

Поделитесь: | | OK | TW

Можно утверждать, что в практике автопромышленности таковой прием как отключение привода фронтального моста, стал всераспространенным и признанным средством для улучшения потребительских параметров выпускаемых автомобилей. Ещё одно преимущество, которое даёт это устройство, это уменьшение либо устранение трансмиссионных ударов и вибраций в режиме 4х2.

Потом что по той схеме что ты написал в грязищи машина перевоплотится в недо привод, момент не будет перебрасываться на переднюю ось! В раздатке стоит таковой же дифференциал как и в мостах, потому если заднюю колеса начнут буксовать то весь вращающий момент пойдет на их а перед ок будет молчать. Чтоб этого не было существует блокировка этого дифференциала тогда и будет 4х4

Блокирование дифференциалов

Таковой механизм представляет собой собственного рода распределитель тяговых усилий, идущих от мотора на колеса. Принципиальной особенностью будет то, что последние имеют возможность крутиться с разными скоростями. Значимость наличия дифференциального механизма обоснована тем, что во время совершения маневров поворота колесо, находящееся снутри, совершает количество оборотов наименьшее, если сопоставить их с количеством поворотов наружного.

При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы губительные последствия, такие как износ и повреждения, ведь выходило бы последующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а 2-ое просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции коробки «Нивы» предугадывают наличие 3-х дифференциалов. Они размещаются в каждом из мостов и в раздаточном механизме.

При движении машины по ровненькой дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги делится поровну меж всеми 4-мя колесами. При недостающем сцеплении колес с покрытием, возникновении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким макаром, чтоб 1-ое получило большее усилие, а 2-ое, соответственно, наименьшее.

Мы уже упоминали УАЗ. Невзирая на многие сходства, следует осознавать, что полный привод ВАЗа выполнен в стиле «пат-тайм». Это означает, что при подключении оси прочно связываются вместе, и вращение происходит с схожими скоростями. Такое устройство накладывает некие ограничения на внедрение полного привода – возможность его внедрения только в случаях, когда дорожные условия позволяют проскальзывание. В случаях же с жесткими асфальтовыми дорогами и трассами рекомендуется переводить машину в режим монопривода.

Время от времени можно повстречать заблуждение на тему того, для чего нужна малая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некие автолюбители считают, что она нужна для подключения фронтального привода. Но фронтальный привод у данного автомобиля подключен повсевременно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является неизменным. Ручка же по сути служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В теории при их применении в критериях, когда машина застряла, она сумеет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы 1-го колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в томную для преодоления область. Такое применение блокировки дозволит избежать износа и повреждений коробки.

ВАЗ 21213 раздатка и её устройство, схема, центровка, снятие

Понижающая передача в РК создана для получения высочайшего вращающего момента, она употребляется для преодоления сложных участков дороги, помогает совладать с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива находятся последующие главные детали:

  • Сам корпус;
  • Вал привода фронтального моста;
  • Промежный вал;
  • Ведущий вал;
  • Шестерни;
  • Подшипники;
  • Корпус дифференциала;
  • Сателлиты;
  • Муфта блокировки дифференциала;
  • Муфта переключения передач;
  • Фланцы (для соединения с карданными валами);
  • Сальники;
  • Рычаги управления.

Верная установка раздаточной коробки может выполняться несколькими методами. В большинстве случаев в автомастерских ремонтники пользуются последующим способом:

  • Вывешивают машину на подъемнике;
  • Ослабляют крепление раздатки;
  • Запускают движок;
  • Включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (нередко она появляется на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • Без внедрения тормозов гасят скорость движком, потом выключают зажигание.

Отрегулировать положение РК также можно при помощи проволоки, делаем это последующим образом:

  • Ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • Фиксируем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • Крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • Вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • Задачка сводится к тому, чтоб установить способом подбора раздаточную коробку так, чтоб концы проволоки фактически не расползались меж собой в любом положении при поворачивании вала.

Ключевое предназначение узла – рассредотачивание момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет необходимое усилие на каждую ось при движении. Выражается это в последующем:

  • Раздатка Нивы 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неуравновешенным грунтам;
  • Перекрывает межосевой дифференциал;
  • Отключение 1-го из мостов автомобиля;
  • Усиление вращательного момента ведущей пары колес;
  • Установка коробки отбора мощностей для доп.Оборудования.
READ  Не Работает Вентилятор Печки Ваз 2107

Как работает трансмиссия нивы

Автомобиль Нива стал первым русским джипом, в устройстве которого использовалась вэдовая коробка. Соответствующей особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Посреди автомобилистов существует мировоззрение о том, что данный механизм служит для подключения фронтального моста.

В обыкновенном режиме Нива Chevrolet работает на завышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Вращающий момент передается от агрегата, через коробку скоростей и промежный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает фронтальный и задний мосты, позволяя им крутиться на различных скоростях, зависимо от дорожных критерий и направления движения.

Так как привод на Ниве является повсевременно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Chevrolet, предполагается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку необходимо в последующих случаях:

  • При движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • Когда чувствуется недочет тяги мотора;
  • При движении по дороге, покрытой снегом либо льдом.

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Потому полностью благоразумно именовать главные элементы и их назначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из их (большая) создана для высшей передачи, 2-ая (малая) – отвечает за пониженную. На их выточены зубцы с прямым и косым профилем. 1-ые – контактируют с муфтой, 2-ые – с промежным валом. Включение того либо другого ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после этого она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

В действующем состоянии (при присоединенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени меняется с 4,4 до 7,83, 2-ой – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Чтоб выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел за ранее нужно снять. Снятие производим в последующем порядке:

  • В салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • Отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • Отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 необходимо будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • Разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты фронтального и заднего карданных валов, для того чтоб вытащить болты, карданы нужно проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • Под раздатку устанавливаем домкрат (либо другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • Отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке;
  • Откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • Сейчас остается только демонтировать раздаточную коробку.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите Ctrl Enter.

Демультипликатор устанавливается лишь на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Размещается – за коробкой. На саму раздаточную коробку устанавливается карданный вал. Базисные элементы, которые находятся во всем моделях демутильтипликаторов русского производства:

  • Корпус;
  • Промежный и ведущий валы;
  • Набор подшипников и шестерен;
  • Сателлиты;
  • Валы приводов фронтального и заднего мостов;
  • Сальники, фланцы, муфты;
  • Дифференциал;
  • Рычаги контроля и управления.

Модифицированные версии

Стандартная коробка Нивы при всех ее плюсах нередко становится предпосылкой неуютного шума в салоне. Это в целом связано с конструкцией, но используя инженерные выработки, можно ее модернизировать и сделать машину существенно тише.

Данный подход уже использован в машинах модели ВАЗ-21213, в итоге даже на скорости 100 км/ч не чувствуется противного шума, можно тихо говорить и без усилия услышать собеседника. Для этих целей использован целый ряд методов модернизации: от разгрузки пола около креплений раздаточной коробки и МКПП, уменьшения нагрузки на подшипники валов до сглаживания пиковых моментов в критериях увеличивающихся нагрузок на коробку.

Шум в модернизированной коробки Нивы сравним с «Жигулями». В машине становится комфортнее находиться при езде по бездорожью. Издержки на апдейт малозначительны, для модификации требуется только осознание мастера самой конструкции и незначительно времени.

Как работает раздатка на ниве шевроле. Как работают раздаточные коробки. Технические статьи

Четырехколесные авто. Это различная группа. Есть скалистые бегуны, грязевые бегуны, гончие и рыщущие по дюнам. Есть фанаты огромных грузовиков и любителей малеханьких джипов. Ребята из Форд, Chevy и Jeepers. Даже несколько любителей скаутов.

Но вроде бы мы ни были многообразны, у нас есть одна общая черта: если б не изобретение раздаточной коробки, у нас могли быть другие хобби, к примеру, иголка. Либо, если б клич одичавшей природы был очень силен, мы бы очень очень застряли.

Итак, мы в долгу перед огромным кусочком металла, брошенным под кабину. Но, к огорчению, для неких колесников их раздаточные коробки. Это просто большой железный корпус, который каким-то магическим образом приводит в движение фронтальные колеса и понижает шестерни при лазании по горам. Если это все, что для вас понятно, дайте нам пару минут, и мы поведаем для вас, что делает этот кусочек металла. Либо, если ваш опыт T-case распространяется лишь на штатную коробку под вашим старенькым Блейзер, позвольте нам познакомить вас с новыми разработками раздаточных коробок.

Базы
Независимо от того, как ординарна либо сложна ваша раздаточная коробка, вот что она делает: она делит вращающий момент мотора, поступающий от коробки, и передает его на выходные валы, которые соединяются с карданными валами, ведущими к фронтальной и задней осям. Большая часть раздаточных коробок, разработанных для бездорожья, способны механически перекрыть фронтальный и задний карданные валы совместно, потому каждый конец тс получает равный вращающий момент мотора.

Зависимо от возраста и конструкции вашей раздаточной коробки вращающий момент передается на фронтальный выходной вал или через набор шестерен, или через цепь.Большая часть современных Т-образных корпусов имеют цепной привод, так как цепи оказались легче и тише шестеренок. Все же, колесники с жестким сердечником, обычно, предпочитают старенькые коробки с шестеренчатым приводом, так как они могут выдерживать больший вращающий момент без поломки. А шестерни никогда не растянутся, как цепь, когда она находится в экстремальной нагрузке.

Просмотреть все 8 фото

Возраст вашей раздаточной коробки также почти во всем находится в зависимости от материала, из которого сделан ее корпус. Более старенькые Т-образные корпуса, такие как NP203, NP205 и Dana 300, были сделаны с металлическими корпусами.Они томные, но пуленепробиваемые. С 1980-х годов рвение к экономии горючего побудило производителей использовать более легкие материалы, такие как алюминий и магний, для корпусов Т-образных корпусов. Но эти легкие материалы не непременно означают, что корпуса слабее. К примеру, пикапы Форд Super Duty обустроены раздаточными коробками NVG271 с магниевым корпусом, и даже почетный Hummer имеет дюралевый корпус вокруг NVG242 HD. Но некие дюралевые корпуса, такие как NP208 и NP231, заслужили репутацию слабеньких и растрескивающихся в томных критериях эксплуатации.Потому, если вы модифицируете собственный джип с большенными шинами либо вращающим моментом, удостоверьтесь, что ваш стандартный Т-образный корпус выдерживает нагрузку, либо задумайтесь о подмене.

ОДНА СКОРОСТЬ Либо ДВА?
Для большинства из нас наши раздаточные коробки имеют очередной общий фактор: они двухскоростные, что значит, что набор шестерен в корпусе. Практически как вспомогательная коробка. Может быть задействован для понижения передаточных чисел, поступающих от коробки. Это действие, которое происходит при включении пониженного спектра, наращивает вращающий момент, передаваемый на ведущие колеса.Для действенного набора высоты и тягового усилия для вас необходимо как можно наименьшее передаточное число (очень вероятное число). Большая часть текущих промышленных Т-образных корпусов имеют передаточное отношение нижнего спектра от 2,50: 1 до 2,70: 1, хотя вы сможете пойти еще ниже для специализированных приложений. (См. Дополнительную информацию об этих раздаточных коробках на боковой панели Ultra Low.)

Односкоростные раздаточные коробки, подобные тем, которые употребляются в почти всех престижных и вэдовых автомобилях, созданы для разделения мощности мотора вперед и вспять без прямого механическая связь меж 2-мя концами тс и без каких-то положений для понижающего редуктора.Они отлично работают на грунтовых дорогах и влажном асфальте, но в сложных критериях их способности ограничены.

Поглядеть все 8 фото

Стопроцентно Либо Вполне?
Ранее практически все случаи передачи делались на две категории: неполный рабочий денек либо полный рабочий денек. Частичная раздаточная коробка. Это коробка, которая может переключаться меж двух- и четырехколесным приводом, что позволяет водителю избрать режим, который идеальнее всего подходит для дорожных критерий. Износ компонент фронтального привода понижается при помощи системы неполного рабочего денька, потому что они не всегда задействованы, а экономия горючего обычно выше по той же причине.

Штатный кейс повсевременно находится в режиме полного привода, потому никаких действий со стороны водителя для включения системы не требуется. Чтоб использовать повсевременно действующую раздаточную коробку на плотно уплотненных поверхностях, не связывая коробку, корпус должен быть сконструирован так, чтоб коробка могла проскальзывать меж фронтальными и задними колесами. Некие (к примеру, NP203) содержат дифференциалы снутри корпуса, в то время как другие употребляют какое-то сцепление либо вязкую муфту меж Т-образным корпусом и фронтальным приводным валом. В обоих случаях обычно есть средства для блокировки механизма скольжения для настоящего разделения вращающего момента 50/50, когда того требуют условия.

Мы говорим, что «раньше были» единственными 2-мя классификациями, так как производители вэдовых автомобилей за последнее десятилетие разработали различные гибридные раздаточные коробки с частичной / полной занятостью, которые расширили выбор водителя. Jeep был одним из первых со собственной системой NVG242 Quadra-Trac, представленной на Grand Cherokee, которая позволяла автомобилю работать с полным приводом, неизменным полным приводом (с открытым центральным дифференциалом) и неполным четырехколесным приводом.Колесный привод (с заблокированным центральным дифференциалом) как в больших, так и в низких спектрах.В 1999 году Jeep дополнительно усовершенствовал систему, соединив новый Т-корпус NVG249 со сложными блокировками дифференциалов на осях Dana 30 и 44, чтоб сделать систему Quadra-Drive. Дженерал моторс также вошла в игру с гибридным T-образным корпусом в 1998 году, когда представила корпус NVG246 Autotrac с управляемым компом вэдовым режимом, также классическими частичными режимами 4-High и 4-Low.

работать, раздатка, chevrolet, нива

СМЕНА Т-КЕЙСОВ
Если вы планируете внести суровые конфигурации в колесо и размер шин вашего вэдового автомобиля, либо если вы собираетесь передать через коробку намного больше лошадиных сил, чем подразумевал уникальный производитель, для вас следует разглядеть возможность модернизации раздаточной коробки как части автомобиля. Выстроить.Как и хоть какой другой компонент, Т-образные корпуса спроектированы так, чтоб выдерживать определенную нагрузку вращающего момента и напряжение коробки. Цепи будут растягиваться либо ломаться, а корпуса могут треснуть, если вы превысите пределы Т-образного корпуса.

READ  Замена Передних Сайлентблоков Передних Рычагов Octavia А5

Как и в случае с хоть каким другим компонентом автомобиля, разработка раздаточной коробки быстро развивается.Компы, героторные насосы, вязкие муфты и диски сцепления берут на себя работу, которую ранее делали шестерни с квадратным вырезом, рычаги с 2-мя ручками и здравый смысл водителя. Мы предполагаем, что эта история, написанная через 10 лет, будет совершенно другой. Но мы также предполагаем, что даже через 10 лет все еще будут существовать автомобилисты, любящие чугунные корпуса с шестернями снутри.

Глядеть все 8 фото

Полезное видео

Поглядите тщательно про то как работает раздатка на Шевроле Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежным валом. Вращающий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые приверчены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки изготовлен из дюралевого сплава. В верхней его части имеется лючок с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из последующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (фронтальный и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упрямые кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • 1-ая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от коробки. Он применяется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

1-ая скорость создана для движения по дорогам, а 2-ая – для бездорожья, где требуется высочайший вращающий момент при малой скорости.

Распространенные неисправности

Обладатели автомобилей в большинстве случаев отмечают последующие трудности с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Завышенная вибрация при старте либо движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении хоть какой из этих заморочек нужно обратиться на 100 либо без помощи других выполнить ремонт раздатки. В неких случаях довольно отрегулировать РК либо обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Усилие мотора, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Chevrolet не впрямую, а через раздаточную коробку. Она делает несколько функций:

  • Распределяет вращающий момент меж мостами, позволяя им крутиться с разной скоростью.
  • По мере надобности перекрывает межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет поменять передаточное число, увеличивая вращающий момент.

Этот главный элемент коробки обеспечивает высшую проходимость на сложных участках дороги.

Разновидности

Конструкция автомобиля предугадывает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При всем этом употребляются так именуемые мелкомодульные РК с однорядными либо двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Chevrolet модификации FAM-1. На их устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в согласовании с дорожными критериями.

Пониженная передача употребляется в 2-ух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость движения. К примеру, если необходимо заехать на бордюр либо другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтоб не жечь сцепление.
  • Нужен высочайший вращающий момент. Пониженная передача врубается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала врубается при движении по бездорожью, где высока возможность пробуксовки.

При всем этом включать ее нужно еще до попадания на непростой участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку необходимо так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена 1-ая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на жестком покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязищи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Каков срок службы уплотнения вторичного вала раздаточной коробки?

Сальник выходного вала раздаточной коробки размещен на раздаточной коробке автомобилей с полным приводом. Эта раздаточная коробка позволяет переключаться меж приводом на два колеса, нейтралью, полным приводом, низким приводом и полным приводом. Корпус состоит из цепной передачи и шестеренчатых редукторов. В раздаточной коробке употребляется цепная передача и редукторы для передачи мощности от коробки или на задний, или на фронтальный дифференциал, зависимо от того, какой привод на колеса выбирает для работы шофер.

Предназначение уплотнения выходного вала раздаточной коробки. Предотвращение вытекания воды через первичный вал из коробки. Не считая того, это помогает предупредить утечку воды из фронтального и заднего выходных валов в дифференциалы. Это сохраняет все смазанное, чтоб оно работало верно.

Если одно из этих уплотнений протечет, жидкость вытечет на коробку, и она больше не сумеет охлаждать и смазывать составляющие. В итоге внутренние части перегреются, заклинивают и выходят из строя.Когда это произойдет, полный привод вообщем не будет работать. Рекомендуется поменять жидкость в раздаточной коробке каждые 30 000 миль, потому в течение сих пор нужно инспектировать уплотнения на предмет всех признаков износа.

Раздаточная коробка не имеет индикатора уровня воды, потому, если вы заметите красную жидкость под вашим автомобилем, может быть, у вас протекает уплотнение. Так как сальник выходного вала раздаточной коробки может выйти из строя и изнашиваться, принципиально знать симптомы, чтоб распознать их до того, как они на сто процентов выйдут из строя.

Знаки, указывающие на необходимость подмены уплотнения выходного вала раздаточной коробки, включают:

Затруднение включения передачи

Шум от всех шестерен

Автомобиль выходит из режима низкого полного привода

Вы увидели красную жидкость под автомобилем

Скрежет в средней части автомобиля во время движения

Раздаточная коробка не переключается меж двухколесным и полным приводом

При появлении хоть какой из перечисленных выше заморочек обратитесь к сертифицированному механику для подмены вышедшего из строя уплотнения выходного вала раздаточной коробки на вашем автомобиле, чтоб убрать любые последующие трудности с вашим автомобилем.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежным валом. Вращающий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые приверчены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки изготовлен из дюралевого сплава. В верхней его части имеется лючок с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из последующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (фронтальный и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упрямые кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • 1-ая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от коробки. Он применяется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

1-ая скорость создана для движения по дорогам, а 2-ая – для бездорожья, где требуется высочайший вращающий момент при малой скорости.

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Усилие мотора, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Chevrolet не впрямую, а через раздаточную коробку. Она делает несколько функций:

  • Распределяет вращающий момент меж мостами, позволяя им крутиться с разной скоростью.
  • По мере надобности перекрывает межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет поменять передаточное число, увеличивая вращающий момент.

Этот главный элемент коробки обеспечивает высшую проходимость на сложных участках дороги.

Разновидности

Конструкция автомобиля предугадывает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При всем этом употребляются так именуемые мелкомодульные РК с однорядными либо двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Chevrolet модификации FAM-1. На их устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Обладатели автомобилей в большинстве случаев отмечают последующие трудности с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Завышенная вибрация при старте либо движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении хоть какой из этих заморочек нужно обратиться на 100 либо без помощи других выполнить ремонт раздатки. В неких случаях довольно отрегулировать РК либо обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в согласовании с дорожными критериями.

Пониженная передача употребляется в 2-ух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость движения. К примеру, если необходимо заехать на бордюр либо другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтоб не жечь сцепление.
  • Нужен высочайший вращающий момент. Пониженная передача врубается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала врубается при движении по бездорожью, где высока возможность пробуксовки.

При всем этом включать ее нужно еще до попадания на непростой участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку необходимо так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена 1-ая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на жестком покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязищи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Полезное видео

Поглядите тщательно про то как работает раздатка на Шевроле Niva, как её включать и выключать в видео ниже: