Как Работает Полный Привод На Ниссан Серена

21.10.2019 Выкл.
Автор dakus

C проблемой описанной в статье могут столкнуться владельцы следующих полноприводных автомобилей:

О работе полного привода:

На просторах сети тяжело отыскать достоверную информацию. Многие молвят и пишут то о чем только додумываются, а по сути сами туда никогда не заглядывали. И так в процессе поиска инфы, я натолкнулся на целую кучу не верных причин.

Разглядим главные моменты полного привода перечисленных автомобилей тщательно:

Какой именно полный привод реализован на перечисленных выше авто.

Сильно много веб-сайтов, пишут статьи о различных видах полного привода Nissan. Выписывают виды, перечисляют плюсы и минусы, но на самом деле те кто пишут эти статьи просто копируют информацию у других, которые тоже ничего не знали и тоже скопировали. Таким макаром можно сказать, что в нете сильно много людей заблуждающихся.

Снова отмечу, что пойдет речь только о перечисленных автомобилях. В нете можно отыскать отчасти неверное мировоззрение, что полный привод в их построен на принципах ATC ( Active Torque Control. система полного привода при обыкновенном реализуется так, что при обыкновенном движении, вращающий момент передается лишь на фронтальные колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматом производит электрический блок управления зависимо от критерий движения (в главном, ориентируясь на пробуксовку фронтальных колес), при всем этом муфта позволяет более-менее плавненько изменять подаваемый вспять момент).

Читайте так же
Nissan Micra Фильтр Салона Замена... Салонный фильтр Ниссана Микра является одним из главных частей системы подачи воздуха в салон авто. Именно благодаря салонному фильтру в Nissan Micra отсеивается до 90% процентов мусора, пыли, вредных и опасных примесей, содержащихся в воздухе, забираемому снаружи. Зависимо от типа салонного фильтра Ниссана Микра, он позволяет задержать пыль разных...
Замена Свечей Зажигания Ниссан Кашкай 1.6... Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0 Подмена свеч зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 5.0 – это нужная манипуляция по оздоровлению мотора. Благодаря подмене, мотор буде работать эффективнее и подольше. В самом пользующемся популярностью кроссовере Европы и Рф заменяться свечки для 1,6 литрового мотора изготавливаются каждые 40 000 км, дл...

Никакой электро-механической муфты в данных автомобилях. НЕТ.

Это утверждение я выстроил на личном опыте, там к редуктору вправду приверчена муфта в корпусе, конкретно к ней и подходит карданный вал, но проводов никаких НЕТ. Она только механическая. Хотя все автомобили где есть кнопка переключения 2WD / 4WD оборудованы именно такой электромеханической муфтой, она немного другая, хоть и очень похожа, при этом есть мнение, что ее возможно установить и на автомобили не имеющие данных кнопочек. Сам не знаю, сам не сравнивал, хотя мысли о замене своей муфты на муфту с х-trail и выведение кнопочки, меня иногда посещают.

Таким образом можно сказать что полный привод у 31 Теаны, 11 Винограда и 12 Примьеры имеют только механическую вискомуфту. И является, частным, только механическим, представителем системы Active Torque Control. Настоящее название реализованной системы Coupling Assy-Hydraulic В целой куче одинаковых стаей я не нашел даже картинки максимально близкой похожей к системе полного привода на Nissan Тeana, Wingroad или Primera. Я нашел похожий рисунок, дорисовал его и сделал надписи. Рисунок схематически изображает расположение элементов полного привода для перечисленных автомобилей:

Как Работает Полный Привод На Ниссан Серена

Как именно работает полный привод на Nissan Тeana, Wingroad, Primera:

Опираясь на рисунок выше и собственные знания. объяснить, что от куда крутиться не составит проблем:

  1. Двигатель работает передает крутящий момент коробке.
  2. Коробка с одной скоростью передает крутящий момент к редуктору на передние колеса и карданному валу. Стоит отметить что именно редуктора по мимо своей основной задачи играют роль дифференциала. В целом после этого пункта получаем оттдифференциальненное вращение передних колес и вращение карданного вала. Таким образом карданный вал крутиться всегда
  3. Карданный вал постоянно крутиться и передает свое движение на вискомуфту.
  4. Вязкостная муфта служит посредников между карданным валом и редуктором на задние колеса. Редуктор крутит колеса.

Развею еще одно очень популярное заблуждение: многие в интернете спорят о тех или иных качествах полного привода, приводя в аргументы необходимость установки межосевого дифференциала. И делают выводы, что раз тут его нет, значит и полный привод только по случайности называют полным приводом. Всем кто сам глазами не видел и руками не вращал могу, сказать что полный привод в перечисленных авто очень даже реальный. А роль межосевого дифференциала выполняет вискомуфта

Всем кто не согласен, подумайте над фактом, что когда она заклинивает, автомобиль плохо поворачивает. По сухому асфальту, при повороте накатом на максимальный градус, автомобиль и вовсе откажется поворачивать без нажатия на педаль газа, а когда газульку нажимаеш, происходит некий рывок, автомобиль прокатывается вперед несколько метров и снова стает. Все потому, что задняя ось жестко связана с коробкой и с передней осью, а при повороте сумма скоростей вращения колес передней оси и задней. разные, именно поэтому, пока одно из колес не пробуксует, при повороте, машина сама не покатится.

Видео: Как Работает Полный Привод На Ниссан Серена


Подробнее о методах проверки вязкостной муфты прямо на автомобиле будет рассказываться ниже.

Чем отличаются муфты от Subaru и Nissan.

В процессе поиска решения по моей проблеме, я прочел очень много материала по полному приводу от Nissan, когда материал кончился, а начал читать о муфтах и полном приводе на Subaru. Из всего прочитанного можно сделать вывод:

Читайте так же
Как Прокачать Сцепление На Ниссан... В процессе использования автомобиля в гидравлическую систему сцепления может попадать воздух, по причине этого становится нехороший выжим педали, иначе говоря она «проваливается» при нажатии, часто с определенной сложностью переключаются передачи. Чтоб вернуть работоспособность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), нужно прокачат...
Замена Лампочки Ближнего Света Ниссан Х Трейл... Приглянулась статья? Смотрите за новыми мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться. Исправность системы освещения впрямую оказывает влияние на безопасность передвижения в черное время суток и в критериях недостаточной видимости, потому все элементы должны быть в рабочем состоянии. В этом обзоре мы ...

Все проблемы с вискомуфтой на Субару в итоге выливаются в то, что автомобиль становится моно приводным, то есть задние колеса начинают крутиться от покрытия дороги, не зависимо от коробки. Итог: Автомобиль передне приводный.

Проблемы с вязкостной муфтой на вышеперечисленных автомобилях Ниссан, выливаются в противоположную субарям проблему, а именно не рабочая муфта жестко привязывает задний редуктор к передней оси, без всякого меж осевого дифференциала. Итог: Автомобиль получает постоянный полный привод 50 на 50 без межосевого дифференциала (а тут и заносы зимой и плохие повороты и тугой руль и излишний износ некоторых существенных узлов автомобиля).

В подтверждение данных выводом можно привести факты, опираясь на которые уже никто не поспорит:

1. Вышедшая из строя вязкостная муфта на автомобилях Subaru приводит к уменьшению расхода топлива процентов на 15-20.

Пример: Субару Форестер. Город. расход с 15 уменьшился до 12-13 литров на сотню.

2. Вышедшая из строя вискомуфта на автомобилях Nissan, приводит к полной привязки задней оси к коробке, в результате расход бензина увеличивается ( наиболее это заметно на трассе ). ( объяснение смотрите в следующем пункте ).

Пример: Моя Ниссан Теана, расход на трассе с 7.8-8.1 литров на сотню увеличился до 11. (был не приятно удивлен).

Постоянно полный или нет??

Тут. в нете. темный лес. По строению вискомуфта у Ниссанов совсем другая чем у Субарей. Если про субаровскую муфту все уже понятно, то про ниссановскую. не очень. По строению внутри субаровской муфты диски и гель (гель вязкостью около 10 000 ), внутри Ниссановской муфты. буксцующий механизм ( состоит из 2 толстых цилиндров и прижимной поверхности), плунжеры и масло. Подробнее о том из чего стостоит вязкостная муфта Ниссан вы сможете увидеть в статье: Разбираем вязкостную муфту заднего редуктора Nissan.

У обоих марок выход из строя вискомуфты приравнивают к уменьшению объема и сильном физическом изменении свойств буксующего наполнителя (перегрев как геля, так и масла ведет к практически полной потери свойств). И если субароводы пробуют замену геля, а найти аго очень не просто и ценник у него сравним с контрактной муфтой, то Ниссановоды эксперементируют с заменой масла, на редукторное или для механических трансмиссий. Вроде даже ездят. Подробнее о способах ремонта. ниже.

Читайте так же
замена сальника левого привода рено логан... Подмена сальника правого и левого привода Рено Логан Одной из противных особенностей в эксплуатации Рено Логан является течь сальника правого и левого привода. Чтоб убрать данную неисправность многие обладатели Рено Логан обращаются в спец сервис, но данную функцию можно выполнить без помощи других. Конкретно об этом речь пойдет в нашей статье. ...
Nissan X Trail Замена Топливного Фильтра... Как заменить топливный фильтр на Ниссан Х Трейл Т31и Т30 Наличие топливного фильтра в автомобилях Ниссан Трейл Т30 и Т31 непременно, потому что он держит под контролем циркуляцию в баке с бензином и защищает горючее от просачивания грязных частиц. Топливный фильтр Ниссан х Трейл Т31 обеспечивает неплохую работоспособность машины при постоянной подм...

По вопросу, постоянно полный или нет, я вам скажу, что если вывесить все 4-е колеса, они будут крутиться, если на льду тронуться. все будут крутиться сразу, без всякого момента зацепа или паузы. (на самом деле он есть, но с виду все смотрится как сразу. В процессе разбора муфты можно сделат очевидные выводы. что вискомуфта принимает максимальный буксующий коэфиициент при пробуковки, однако наличие ценстростемительных клапанов может свительствовать не только о том что на скорости муфта ‘отпускает’ заднюю ось, но и о том что все же во время движения она тоже имеет хоть и малый но всеюе не нулевой процент передачи крутящего момента задней оси ) Далее многие спорят какой процент тяги подается на заднюю ось? Многие говорят 50/50, некоторые 70/30, некоторые 90/10. И тут стоит сказать точно, что :

Ниссановская механическая муфта которая установлена на перечисленных выше авто, срабатывает не только от пробуксовки, но и от вращения. Если собрать все факты во едино, то вязкостная муфта принимает свое максимальное буксующее значения только при пробуксовки, до этого момента муфта вращется внутри корпуса и тоже имеет свой буксующий коэффициент отличный от максимального. такая информация была найдена при перекапывании большого колическа материала по Nissan Wingroad, материал переводился и с англиского и даже попытками с японского (с японского в основном выходила безсвязная чушь, над которой нужно было долго думать, что бы собрать слова во фразы). Таким образом можно сформулировать некотрые выводы:

  1. Вязкостная муфта Ниссан , срабатывает на максимальную передачу крутящего момента при пробуксовки.
  2. При движении, муфта все равно передает крутящий момент задней оси, отличный от нуля. При этом так как процент передачи крутящего момента мал, доспускается небольшое проскальзываение муфты (играет роль межосевого дифференциала)
  3. На высоких скоростях полноприводный автомобиль (перечисленные выше марки Ниссан) почти моно приводным (только передний привод)
  4. На минимальных скоростях, или вращении колес руками. муфта без особых проблем проскальзывает играя роль межосевого дифференциала при разворотах. (на высоких скоростях задняя ось отключена поэтому все повороты на запредельных скоростях. без проблем )

Таким образом можно подвести практические знания к ( выводы строятся о рабочей муфте ):

  1. На минимальных скоростях муфта допускает проскальзывание, потому что в ней не достигается рабочего давления (скорости сравнимые с разворотом и маневрированием на парковке). Так же стоит сказать, что если вывесить колесо то рабочая муфта допустит его вращение хоть и с некоторым усилием. о проверке вязкосной муфты расскажу ниже.
  2. На скоростях городского цикла муфта постоянно передает крутящий момент задней оси, при этом допуская небольшое проскальзывание при поворотах. От сюда можно сделать вывод, что ни о каком процентном распределении 50/50 при прямолинейном движении не может идти речи, точно никто не знает, но я бы на заднюю ось присвоил бы не более 20%.
  3. На скоростях выше городского цикла муфта практически отпускает заднюю ось в свободное движение. Учитывая, что на малых скоростях муфта изменяет свой зацеп в большую сторону, я бы сделал вывод, что начиная от скоростей городского цикла и выше, муфта изменяет зацеп в меньшую. Таким образом, чем больше скорость, чем меньше крутящего момента передается задней оси. И так как из мануалов смогли подчеркнуть только то, что на высоких скоростях автомобиль становится переднеприводным, скорость в которой муфта полностью (полностью не отпустит, так что допустим останется 2-4 %) отпускает заднюю ось я возьму из головы и напишу 100-110 км. в час. Если вы обладаете более подробной информацией, пишите в комментариях к статье.
  4. Можно предположить, что даже при пробуксовки даже на рабочей муфте не допускается распределения крутящих усилий 50 на 50. Опять же из головы я бы сказал что задняя ось привязана к передней лишь процентов на 30 от от общего крутящего момента.

Эти выводы подтверждаются при разборе вискомуфты и соответствующих технических выводов. Смотреть ниже.

Все вышеперечисленное относится к прямолинейному движению, когда обе оси крутятся с одинаковой скоростью. Однако при пробуксовке, когда скорость вращения осей начинает различаться, муфта заклинивает на максимально возможное сопротивление разности вращения осей.

Таким образом, когда у меня муфта клинонула, полный привод авто был реально 50 на 50, при ее рабочим максимуме 70 на 30.

Хотя еще раз оговорюсь, что цифры 70 на 30 и все остальные взяты из головы при наблюдении и средних значений информации на просторах сети. При этом реальный процент на заднюю ось может быть и 10% и 40%.

Читайте так же
Какой Бензин Заливать В Ниссан Альмера Классик... Хим состав смазочных жидкостей необязательно учить перед плановой сменой автомасла. Полностью довольно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель обрисовывает характеристики рекомендуемого моторного масла для Nissan Almera. Если рассматривать аннотацию по эксплуатации Ниссан Альмера, то производителем авто рекоме...
Как Поменять Лампочку В Противотуманке Ниссан Жук... Замена ламп Nissan Beetle Головной фонарь Nissan Beetle 2014 года. Фара и пролетная / ведущая лампа. Осевой / основной луч сзади. Отсоедините разъем питания. Поверните стопорное кольцо против часовой стрелки. Лампа Sylvania HB5 (9007). Установите новую лампу в обратном порядке. Поверните по часовой стрелке на 1/4 оборота. Поворо...