Как Прозвонить Генератор ВАЗ 2110

15.07.2020 Выкл. Автор dakus

Содержание

Генератор представляет собой миниатюрную силовую установку, которая обеспечивает электропитание многих компонентов автомобиля: зажигания, охлаждения, электропроводки. Следовательно, его отказ неизбежно приведет к другим неисправностям. Чтобы предотвратить проблемы, вы должны время от времени искать диагноз и ремонт этой части.

Любому автомобилисту будет полезно узнать, как проверить работу генератора на автомобиле, но сначала нужно понять возможные признаки отказа.

Симптомы неисправности

Возможно, неисправность генератора может указывать следующие признаки:

  • На «аккуратном» индикаторе постоянно горит;
  • Аккумулятор начал быстро разряжаться, а перезарядка не спасает ситуацию;
  • Есть неисправности в электрооборудовании (вентиляция и отопление, мультимедийные устройства, сигнализация и освещение), даже если двигатель будет работать нормально;
  • Запах чего-то горящего в машине;
  • Генератор начал свистеть или шуметь.

Если вы заметили эти симптомы, вам следует немедленно обратиться в автосервис для точной диагностики. Тем не менее, вы можете проверить генератор самостоятельно, особенно если у вас есть навыки, чтобы использовать автоматический передатчик.

Общие поломки

Неисправности генератора может быть электрическим или механическим. Они включают:

  • Потеря работоспособности регулятора напряжения;
  • Повреждение блока выпрямителя (диодный мост);
  • Укорочение обмоток статора;
  • Короткое замыкание в обмотке ротора;
  • Износ подшипников и щеток.

Регулятор напряжения

Цель этого устройства — нормализовать напряжение перед подачей его на электрическую цепь автомобиля.
Вы можете проверить эффективность регулятора, проверив напряжение, которое он подает на клеммы аккумулятора. Эта цифра зависит от модели и марки автомобиля и находится в диапазоне от 13,5 до 15,5 В. Поэтому вы должны заранее знать, какое напряжение дает ваш тип регулятора. Это можно сделать, изучив инструкцию по эксплуатации машины. Например, вы можете взять автомобиль ВАЗ 2107 или 2110, потому что эти автомобили имеют наиболее распространенные неисправности, связанные с интегральной схемой и реле.

Используя мультиметр

Чтобы проверить генератор ВАЗ 2110 с помощью мультиметра, необходимо переключить прибор в режим вольтметра. Затем вам нужно подключить его зонды к клеммам аккумулятора. Самое главное — соблюдать полярность и выключить двигатель автомобиля. Напряжение обычно колеблется от 12 до 12,8 В. Затем процедуру следует повторить, но при работающем двигателе. Индикаторы напряжения должны увеличиться до 13,5-15,5 В. Меньшее и большее напряжение указывает на неисправность генератора.

Проверьте генератор, не снимая его с машины.

Диодный мост действует как своего рода преобразователь переменного тока. Он состоит из трех отрицательных и трех положительных диодов.

Перед проверкой моста отсоедините все провода, идущие от него и от регулятора напряжения. Также необходимо заранее снять «массовый» якорь с аккумулятора. Сначала нужно проверить выпрямитель на короткое замыкание. Мы активируем режим омметра на мультиметре и подключаем красный (положительный) датчик к положительному контакту диодного моста, а отрицательный датчик — к поверхности корпуса генератора. Если выпрямитель полностью работает, показания счетчика будут стремительно приближаться к бесконечности. В других случаях выпрямитель будет неработоспособен.

Проверка обмоток статора и ротора

Закрытие обмотки считается распространенной неисправностью автомобильного генератора. Это происходит при слишком сильных скачках тока, износе щетки и попадании жидкости.

Поэтому ротор необходимо снять и найти на его конструкции пару скользящих колец, которые понадобятся. Запустив режим омметра на мультиметре, подключите датчик к этим завиткам. Нормальное сопротивление 2-6 Ом. Если вы получаете большие значения, между контактными кольцами происходит разрыв контакта. Если устройство показывает меньшие значения, то существует прерывистая схема.

Мультиметровые датчики, работающие в режиме омметра, должны быть подключены к обмоткам в порядке приоритета. Если они в хорошем состоянии, сопротивление будет около 0,2 кОм.

Затем следует измерить сопротивление между нулем и клеммами обмоток. Нормальное значение составляет не менее 0,3 Ом.

Изношенные щетки и подшипники

Если вы уже разобрали генератор, желательно проверить состояние щеток. Они могут износиться или сломаться из-за перекоса вала ротора. Если щетки повреждены, их следует заменить новыми.

Внутри автомобильного генератора находится пара подшипников. Один смонтирован на валу ротора, другой — в центре крышки. Свист и гудение генератора при работе двигателя — явный признак износа подшипника. С участием Корпус генератора может нагреваться. Если вы заметили такие признаки, лучше немедленно заменить подшипники, иначе у вас могут возникнуть более серьезные проблемы.

Вы можете проверить подшипник, если вы снимите ремень с генератора и попытаетесь повернуть его вал своей рукой. В этом случае, если вращение детали свободно и свободно, то все в порядке. Если вращение ротора затруднено, не тяните его при замене подшипников.

По какой причине генератор может выйти из строя

Поскольку признак отказа генератора почти всегда один и тот же, невозможно сразу определить причины его отказа без специального оборудования. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять эффективность.

  1. Подшипники сняты. Во время работы машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, что приводит к исчезновению масла и последующему заклиниванию или полному заклиниванию запасных частей. Поскольку подшипники имеют высокую плотность, ремень в первую очередь рвется, что отвечает за их вращение. Если ремень порван, вам следует подумать о замене или восстановлении генератора.
  2. Обмотка выгорания. Выжженная обмотка может возникнуть по разным причинам. Наиболее распространенным является попадание химических веществ и соли, которые зимой разбрызгиваются на дорогах. После того, как проводка перегорела или просто потеряла целостность, текущее поколение прекращается.
  3. Изношенные или захваченные кисти. Проблемы со сборкой щетки возникают из-за износа графитовых стержней. Это довольно распространенная проблема, потому что многие автомобилисты забывают вовремя заменять щетки.
  4. Сбой регулятора. Эта часть предотвращает перезарядку батареи и приводит напряжение к указанным параметрам.
READ  Змз 406 Карбюратор Не Тянет

Поскольку не всегда удобно проверять генератор на автомобиле в полевых условиях, необходимо заранее проводить плановое техническое обслуживание и не пренебрегать признаками ранней неисправности.

Особенности осмотра

Вам необходимо знать, как правильно проверить работу генератора на автомобиле, иначе вы можете столкнуться с тем, что рабочая часть будет полностью отключена. Следуя нескольким простым правилам, вы можете избежать непредвиденных поломок.

  1. Тестирование должно выполняться с помощью мультиметра.
  2. При диагностировании состояния клапанов ток должен иметь напряжение, не превышающее 12 В.
  3. Если вам нужно заменить проводку, вам нужно выбрать провода того же сечения, что и оригинал.
  4. Перед началом проверки генератора необходимо убедиться, что все крепежные элементы правильно соединены и качество натяжения ремня (подробнее о натяжном шкиве ремня генератора). При необходимости соединение приводится в исправное состояние, а ремень натягивается или раскручивается.

Основное условие, при котором вы можете проверить генератор в домашних условиях — это поддерживать его в рабочем состоянии. Если устройство находится в разобранном состоянии или получено повреждение, которое мешает его работе, диагностика не будет определять пригодность устройства для дальнейшей работы.

Существует список действий, которые не могут быть строго выполнены во время проверки:

  • Эксплуатационные испытания не должны проводиться при коротком замыкании или, другими словами, «до искры»;
  • Соедините клеммы разных конфигураций друг с другом, а также соедините клеммы 30 или B с землей;
  • Диагностика и эксплуатация генератора не должны начинаться без подключения потребителей. Это особенно важно соблюдать этот пункт при отключении батареи;

Как проверить генератор на исправность в домашних условиях

Существует два основных метода проверки. Один из них хоть и очень старый, но надежно позволяет понять производительность устройства. Вторая работает более тонко и способна реагировать на незначительные недостатки системы. Используя второй метод, вы можете обнаружить наименьшие отклонения в работе каждого элемента.

Как проверить генератор на автомобиле, не снимая и не имея необходимых инструментов

Существует древний способ устранения неполадок генератора. Это очень просто, но результат может состоять только из двух пунктов:

  • Работает правильно;
  • Есть неисправности.

Так как каждый может проверить автомобильный генератор дома таким образом, его популярность вполне оправдана. Вам нужно запустить двигатель и включить ближний свет. Отрицательный вывод должен быть снят с работающего двигателя. Если фары горят равномерно и цикл двигателя не пропадает, значит, генератор работает нормально. Если двигатель внутреннего сгорания неуверен или яркость фар изменяется, необходимо провести более тщательную диагностику, поскольку устройство неисправно.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Измерение с помощью специального устройства позволит обнаружить даже небольшую неисправность. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех типов машин. Разряженная батарея имеет напряжение в диапазоне 12,5 — 12,7 В. Поскольку нагрузка на батарею подается при запуске двигателя, нормальные значения составляют 13,8 — 14,8 В. После получения максимальной нагрузки индикатор напряжения должен упасть до 13, 8 Если этого не происходит или напряжение падает еще ниже, вам необходимо проверить генератор.

Поскольку не все автомобилисты могут правильно вызывать генератор, если обнаружена неисправность, но если невозможно самостоятельно диагностировать ее, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины неудачи и объяснить, почему не удалось провести исследование самостоятельно.

Видео: Как Прозвонить Генератор ВАЗ 2110

Тест регулятора напряжения

Последовательность следующая.

  1. Для проверки состояния регулятора напряжения вам понадобится вольтметр, шкала которого должна быть от 0 до 15 В. Диагностика должна проводиться только на хорошо прогретом двигателе. Для этого машина заводится на 15 минут и включаются фары.
  2. Измерение производится между клеммой заземления и клеммой 30. Для большинства автомобилей эту норму очень легко найти, поскольку для большинства она находится в диапазоне 13,5–14,6 В. Цифры ниже 13 В означают, что детали требуют срочной замены.

Проверьте диодный мост генератора

Этот метод является одним из способов проверки генератора без машины. Диагностика потребует доступа к аккумулятору и самому инструменту. Вольтметр используется в режиме измерения и подключен к земле и клемме B на батарее. После включения специального оборудования в окне индикатор не должен превышать 0,5 мА. Если цифра выше, это означает, что диоды вышли из строя или целостность изоляции на обмотках нарушена.

Проверьте обратный ток

Этот тест выполняется только с подключенным двигателем. Этот метод довольно проблематичен и требует много времени и скрупулезности. Суть диагностики заключается в измерении тока устройств, потребляющих электроэнергию. Вам необходимо запустить двигатель и достичь максимально возможной скорости. Зонд установлен на проводе, ведущем к клемме 30 или B.

В свою очередь, вам нужно включить все электроприборы в автомобиле и записать индикаторы с мультиметра. После получения результатов, номера должны быть добавлены. Затем включите все электрические приборы и сравните показания измерительного оборудования с суммой прошлых исследований. Считается нормальным, что значение 5 A меньше полученной суммы, но увеличение указывает на неисправность в запасной части.

Проверьте ток возбуждения генератора

Двигатель должен работать на максимальной скорости. Мультиметр подключен к клемме 67. Устройство немедленно покажет результат и величину тока поля. Для нормально работающего генератора эта цифра находится в диапазоне 3 — 7 А.

Тест на обмотку

Вы можете проверить состояние обмотки не только визуально, но и с помощью специальных приспособлений. Эта манипуляция включает в себя подготовительные работы:

  • Демонтаж щеткодержателя;
  • Снятие регулятора напряжения;
  • Чистка скользящих колец;
  • Проверить на обмотку дефектов.
READ  Регулировка Ручника Opel Astra J

Омметр необходим после завершения подготовительных работ. Зонды устройства крепятся к скользящим кольцам и статору, после чего проводится исследование. Нормальные значения находятся в диапазоне 5 — 10 Ом.

Как проверить работоспособность удаленного генератора

Диагностика генератора в разобранном состоянии осуществляется с помощью омметра. Устройство подключено к клемме 30 и к корпусу генератора. Деталь должна быть чистой, так как даже маленькие кусочки грязи могут изменить полученные данные.

Все компоненты и детали проверяются поочередно с помощью омметра, так что список неисправных деталей может быть идентифицирован в конце диагностики. Выявить неисправности вполне целесообразно самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а также весь набор запасных частей.

Проверка генератора на автомобиле

Прежде всего, необходимо убедиться, что ремень генератора не поврежден. Если он не порвется, проверяется натяжение ремня. Тогда это очередь батареи. Тестер (мультиметр) измеряет напряжение на клеммах. Оно должно быть в диапазоне 12-12,7 вольт. Если все хорошо, запустите двигатель. Если аккумулятор разряжен, зарядите и запустите двигатель.

Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора (аккумулятор). Оно должно быть в указанном диапазоне, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти ограничения могут отличаться. Если есть инструкции по эксплуатации, вы можете прочитать их. Отклонение от заданных значений в любом направлении является неисправностью. Эти отклонения могут быть трех типов:

  1. Нет зарядного тока — генератор не работает.
  2. Ток зарядки есть, но ниже минимального значения — Недостаточный заряд батареи.
  3. Напряжение выше максимального — зарядите аккумулятор.

Все три случая указывают на неисправность в электрической системе автомобиля. Вам необходимо провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим сделайте визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, разрывов или окисления проводки. Обязательно проверьте клеммы аккумулятора, стартера и генератора. Они должны быть чистыми и сухими. Любое окисление, ржавчина и грязь должны быть очищены. Часто это помогает восстановить потерянный контакт, и машина начинает работать как положено. Если это не помогает, перейдите к подробной проверке.

Используя мультиметр

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. Прежде всего, снимите реле-регулятор с генератора и проверьте его. Вам понадобится мультиметр и регулируемое зарядное устройство для проверки стабилизатора напряжения. Лучше всего использовать источник питания вместо зарядного устройства. Регулирование напряжения от 0 до 16 вольт будет достаточно.

Плюс подключите блок питания к контроллеру — обычно это штекерный разъем. Минус цепляется за минус, он обычно отображается на ушном крепежном реле. Подключите красный провод тестера к положительному проводу источника питания, черный провод к минусу. Подключите две полосатые провода к щеткам, по одному для каждой. Лампа подключена к другим предварительно обрезанным концам (ее можно снять с задних фонарей автомобиля во время теста). Тестовый стенд готов.

Реле вызова управления

Подключите источник питания к сети, осторожно используйте регулятор, чтобы начать повышать напряжение. В то же время посмотрите на мультиметр. Свет не должен светиться в начале, но когда напряжение возрастает, он должен загореться сначала при полусвете, а когда он увеличивается, яркость должна увеличиться.

После достижения отметки 14,5 вольт регулятор должен выключиться, отключив напряжение. Тогда свет должен погаснуть. Общепринято, что стабилизатор работает, если он отключает ток при значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если это происходит с более низкими или более высокими значениями, регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если ток отключения вообще отсутствует.

В случае сбоя реле мы заменим его новым. Если это работает, продолжайте тест.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Диодный мост генератора можно проверить с помощью мультиметра, но вы также можете использовать подставку, которая была проверена регулятором.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подключите красный провод тестера к клемме 30 генератора, а черный провод — к корпусу. Установите режим тестера на дюйм (значок диода). Если его нет, положите на 1-2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания отличаются, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители на наличие повреждений. Оставьте положительный (красный) зонд на клемме 30; отрицательно, попеременно коснитесь болтов крепления оси. Дисплей мультиметра во всех случаях должен давать бесконечность, любые другие средства поломки.

Затем подключите положительный датчик к монтажным болтам моста, а отрицательный датчик — к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен давать бесконечность.

Но на практике такого теста часто недостаточно. В большинстве случаев вам нужно вызвать генератор более подробно.

Осторожный звонок

Для этого откручиваем крепежные болты выпрямительного блока, отсоединяем медные провода обмотки статора и снимаем диодный мост с генератора. Теперь вы можете проверить каждый полупроводник в отдельности. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор под струей воды щеткой средней жесткости, а затем тщательно высушить. Фен вполне подойдет для быстрого высыхания.

Подсоедините один из датчиков тестера к диодной пластине, а другой подключите к центральной клемме каждого диода, установленного на этой пластине. Затем замените датчики. В одном случае мультиметр должен показывать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление примерно 570-590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором измерениях (при изменении полярности) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинального.

Сделайте то же самое со второй пластиной диодного моста. Если обнаружена неисправность один или несколько диодов, будет проще заменить блок выпрямителя в целом. Правда, есть мастера, которые меняют вышедшие из строя диоды индивидуально, но такая работа требует определенного мастерства и ловкости.

Проверка якоря и обмотки статора

Дальнейшая проверка требует полной разборки генератора. Прежде всего, визуально осмотрите якорь. Кольца щеток не должны быть черными, сколотыми или изношенными на беговых дорожках. Почернение и легкий износ можно очистить наждачной бумагой. Кольца с глубокими канавками следует заменить или, если позволяет толщина колец, углубление на токарном станке.

READ  Не Открывается Задняя Дверь Ваз 2114

Обмотка якоря не должна иметь явного запаха горения. Цвет обмотки должен быть равномерным, без повреждений и разрывов. Вам понадобится мультиметр, чтобы проверить обмотку якоря на разрыв. Установите рабочий режим для измерения непрерывности или сопротивления и подключите щупы к щеточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3-5 Ом. Затем оставьте один зонд на кольце, подключите другой к корпусу. Дисплей мультиметра должен показывать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после снятия с корпуса. Сначала проведем визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений провода и его изоляции. Затем подключите провод тестера к корпусу статора. Со вторым проводом прикоснитесь к контактам один за другим. Их всего три. Тестер должен быть в режиме набора номера. Если дисплей бесконечен, он показывает состояние статора.

Дальнейшая проверка — диагностика обмоток. Сопротивление всех трех обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора проверьте и, при необходимости, замените подшипники. Во время изогнутой шеи они не должны застревать или издавать скрип. Это говорит о том, что они очень изношены и скоро потерпят неудачу. Поэтому лучше сразу их заменить..

Как называется генератор ВАЗ 2110

Что нужно знать о работе генератора на ВАЗ 2110?

Если напряжение, подаваемое устройством, слишком низкое, вы должны сначала позвонить. Но перед этим предлагаем ознакомиться с основными нюансами в работе этого сайта. Работа генератора на «десятке», как и на любой другой машине, основана на принципе электромагнитной индукции. Магнитный поток проходит через медную катушку, и, когда он проходит, напряжение появляется на клеммах катушки. С точки зрения индикатора это напряжение пропорционально скорости изменения данного потока.

Чтобы преобразовать этот ток, электрическое напряжение должно быть пропущено через катушку. Как правило, для генерирования переменного тока требуется катушка переменного тока, поскольку индикатор переменного тока и источник переменного магнитного поля будут удалены.

На «десятке» источником напряжения является ротор, который постоянно вращается при движении. Этот ротор включает в себя вал, цепь полюсов и скользящие кольца. Кроме того, генератор ВАЗ 2110 также содержит статор — этот элемент необходим для создания переменного тока. Устройство статора включает в себя обмотку, а также сердечник, состоящий из металлических пластин (автор видео — Дмитрий Пристрем).

Руководство по проверке

Сколько и какое напряжение должен вырабатывать генератор ВАЗ 2110? Какое напряжение генератора должно быть в бортовой сети для обеспечения нормальной работы узлов и узлов? Многие водители не знают, как проверить устройство, если сетевое напряжение низкое, но мы готовы поделиться этой информацией с вами.

Инструменты и материалы

Для проверки генератора вам понадобятся:

  • Тестер (мультиметр);
  • Контрольная лампа с проводом;
  • Набор ключей;
  • Блок питания с регулятором напряжения.

Алгоритм действий

Перед повышением напряжения необходимо правильно диагностировать:

  1. Сначала обратите внимание на индикаторную лампу на панели управления. Эта лампа работает следующим образом: она появляется при включении зажигания, но гаснет при запуске двигателя. Если индикатор продолжает гореть во время работы двигателя, это означает, что аккумулятор не заряжается. С помощью мультиметра диагностируйте напряжение в проводке автомобиля, этот параметр должен составлять не менее 12 вольт. Как показывает практика, причиной появления индикатора обычно являются нарушения проводки во встроенной сети или поломка ремешка устройства. В этом случае, если индикатор горит наполовину, то, скорее всего, проблема заключается в слабом натяжении ремня. Решить проблему позволит его напряжению до нужного состояния, это повысит напряжение.
  2. Следующим шагом является диагностика предохранителя F2 — если ремень натянут правильно, уровень напряжения в проводке должен соответствовать номинальному. Если предохранитель сломан, его необходимо заменить, а затем диагностировать наличие заряда на самой батарее. Если предохранитель не работает или не может быть заменен, попробуйте измерить параметр на клемме 61 — результат должен составлять приблизительно 6 вольт. Если вы не найдете напряжения, вы должны разобрать панель управления и найти причину в точках пайки. Часто случается, что кабель, который идет к панели управления от разъема 61, поврежден.
  3. Следующим шагом в тесте, если измеренный параметр выше номинального, будет снятие реле контроллера. Диагностика реле осуществляется с помощью контрольной лампы; Для этого подайте 12 вольт на реле. В этом случае плюс подается на выходной модуль реле, а минус — на кузов автомобиля. Сама лампочка, рассчитанная на 12 вольт, должна быть подключена к щеткам регулятора. Если уровень напряжения составляет 12 вольт, лампочка загорится без проблем, а когда этот параметр поднимется до 16 вольт, лампочка погаснет. Если лампа не гаснет, необходимо заменить реле регулятора. Но если реле работает и заряда нет, то единственный выход — это демонтировать генератор и найти в нем неисправность.
  4. Далее, используя мультиметр, необходимо проверить эффективность обмотки, уровень сопротивления в этом случае должен составлять 4,5 кОм. Если сопротивление ниже, обмотку необходимо отремонтировать, т.Е. Заменить якорь или просто перемотать элемент. В некоторых случаях проблема заключается в засорении контактных колец — эта проблема решается путем замены или очистки их. Если после этих действий тестер все же обнаружил обрыв проводки в обмотке, ротор нужно будет заменить.
  5. Следующим этапом будет проверка диодного моста генератора ВАЗ, в частности, каждый диод должен быть диагностирован на отказ. Сам полупроводник передает ток в одном направлении, и диодная диагностика выполняется соответственно. Если несколько элементов выгорают одновременно, и вы не можете избавиться от проблемы, устройство должно быть полностью заменено новым.

Видео «Подробная инструкция по ремонту генератора на ВАЗ 2110»

Как отремонтировать генератор из «десятки» — узнайте из видео ниже (автор видео — TexAs 64 rus).