Как проверить уровень масла в МКПП

20.05.2021 Выкл. Автор Doomdragon

Содержание

Проверка уровня масла в МКПП

Начнем с того, что шофер должен производить данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка нужна также, когда обнаружены потеки масла в области картера.

Порядок действий в осуществлении проверки:

Сначала проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.

2-ое, что Для вас необходимо сделать. это заехать яму либо данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад. это особое инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его назначение. подъем инженерных конструкций.

Потом приступайте к осмотру картера коробки, впереди Вы увидите отверстие. контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец либо древесную, маленькую палку.

Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки. Очистку необходимо проводить вокруг. Берите ключ на 17, потом ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Потом необходимо открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, изготовлена с металла. В этом случае, когда будут найдены на шайбе недостатки. её следует поменять.

Уровень масла в коробке должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже подходящего уровня. возьмите шприц для заливки, при помощи которого, может быть будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до подходящего уровня. Потом масло начнет вытекать. Подождите, пока избытки вытекут, а потом при помощи ветоши. удалите потеки.

Направьте внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтобы оно попало на жаркие детали. это угрожает загоранием! Так же застыл лучше проводить на прохладную коробку, чтобы избежать ожогов рук и иных частей.

После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.

Как проверить масло в МКПП

проверить, уровень, масло, мкпп

Каждым водителем при покупке (новых и старенькых машин), ну и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, устройств, также коробки.

Для тех, кто за рулем не так давно, мы объясним, что такое коробка и какую функцию она делает.

Для чего предназначена МКПП

МКПП. передает, конвертирует и меняет направленность крутящего момента от маховика мотора. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом – функция, которого переключение передач. Сначала вращающегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.

Основные поломки МКПП

Это происходит в случае покоробленного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабенькое крепление картера.

Шум показывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.

Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.

Предпосылкой тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.

В случае перечисленных выше поломок. изношенные детали нуждаются в замене, для настоящей и исправной работы МКПП.

После рассмотрения принципов работы МКПП и её деталей, перебегаем к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК.

Проверка уровня масла в МКПП

Что такое МКПП и её главная задача в работе машины

МКПП. механическая трансмиссия переключения передач. Существует также Коробка автомат. автоматическая коробка и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтригует водителей с МКПП.

Начнем с того, что коробка переключения передач. эта такое устройство, которое необходимо каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется бензиновый двигатель. Потому что, движок каждого автомобиля имеет довольно узенький спектр оборотов, в момент вращения, которых достигается наибольшая мощность. необходимость данного устройства полностью подтверждается. Каждый шофер осведомлен с «красноватой зоной» в работе мотора. Для новичков мы уточним данный момент. Красноватая зона. это некоторый предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.

Каждый шофер должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы. для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, также чтобы избежать поломок.

Из чего состоит МКПП?

Корпус МКПП. изготовляется с легкого метала, снутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло. трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол. предназначен для использования в моделях машин старого образца

Функции данных деталей заключается в следующем:

Сихронизаторы. обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен. уравнивается их скорость.

Механизм переключения передач. предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.

Замковое устройство. помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки. сохраняет необходимую передачу от самовыключения.

Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.

Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные. предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки. предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод.

READ  Замена Масла В Акпп Ягуар

К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?

Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП. это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла. проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем. замените данные детали.

Как правильно проверить масло в АКПП?

Основная проблема в том, что процедура не так проста, как при проверке масла в двигателе или в «механике». Тут недостаточно просто вынуть из коробки щуп, протереть его, вставить обратно, еще раз вынуть и посмотреть на уровень, который должен находиться между отметками min и max. Придется сделать еще несколько действий.

Начнем с того, что на большинстве автоматических коробок масло проверяется на заведенном, работающем двигателе, при этом коробка передач должна быть хорошо прогрета (исключение составляют некоторые, как правило, японские коробки передач). На некоторых коробках передач (это продукция VAG, BMW и некоторых других марок) вообще вместо щупа для проверки уровня масла имеется «смотровое окно», как на мотоциклах – в этом случае без подъемника или ямы посмотреть уровень жидкости очень трудно. Определенный смысл в этом есть, т. к. не у всех автолюбителей получается быстро найти щуп АКПП. Даем подсказку: как правило, он находится рядом со щупом двигателя и отличается от него либо цветом, либо формой головки, либо (на некоторых моделях) наличием защелки, фиксирующей щуп в кожухе.

Не нашли? Посмотрите инструкцию к машине или фото подкапотного пространства в интернете. Если упоминаний о щупе нет и там, значит ваша коробка – с «окошком».

Кроме того, в разных конструкциях предусмотрены разные процедуры проверок – в одних агрегатах машина при замере должна стоять в положении Р (паркинг), в других – в положении N (нейтраль). Настоятельно рекомендуем перед проверкой посмотреть инструкцию к автомобилю, и если она предусматривает второй вариант — обязательно озаботиться противооткатными упорами, потому что в этом положении селектора машина может поехать.

Свежее (слева) и уже отработавшее (справа) масла.

Проверка на холодную

Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах. Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

  • Машину остановить на ровном участке.
  • Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  • Установить ручной тормоз.
  • Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  • Открыть капот.
  • Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  • Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.

Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели

Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.

Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требуется визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.

READ  Nissan @ Home предлагает полностью онлайн-покупку автомобилей от тест-драйва до доставки

Подведём итоги

Ремонт МКПП – это довольно дорогостоящее удовольствие, а неисправности в работе коробки передач при несвоевременном обнаружении проблемы могут повлиять и на другие работающие узлы машины. Обезопасить себя от такого прецедента на самом деле несложно: достаточно всего лишь проводить мониторинг уровня смазки согласно регламенту от производителя, реагировать на несоответствия в работе трансмиссионных узлов мгновенным поиском неисправности и её устранением.

Проверяйте масло регулярно, избегайте сильных нагрузок на МКПП, предпочитая спокойный режим вождения, заливайте в трансмиссионные узлы только жидкости достойного качества – и коробка передач будет надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода машины.

И ещё

Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

Когда нужно менять масло в МКПП Opel Astra

Масло в МКПП F17 Opel Astra H и других моделей имеет особую конструкцию, работоспособность узла во многом зависит от периодичности проведения работ по замене. Завод-изготовитель не предусматривает регулярные процедуры по смене технической жидкости, но проводить такие регламентные работы очень желательно.

Каждые 15-30 тыс. км пробега в МКПП нужно заливать новую трансмиссию. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского движения, плохих дорог, водитель предпочитает агрессивную манеру езды, работы проводят чаще.

МКПП Opel Astra надежная, но многое будет зависеть от обслуживания

АКПП тоже требует регулярной замены рабочей жидкости. Оптимальный интервал обслуживаний для автомата – каждые 60 тыс. км. Если климатические условия сложные, его уменьшают вдвое.

Проверка масла в коробке Opel Астра

Замену смазки в Opel Astra проводят по единой схеме. Набор инструментов, аксессуаров включает в себя: ветошь, перчатки, емкость для слива отработки, гаечные ключи, прокладку поддона, шприц, воронку, шланг, свежую трансмиссию.

  • Выставить авто на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Предварительно двигатель нужно прогреть.
  • Снять пробку вентиляции, убрать защиту мотора, если она есть.
  • Ослабить болты на дифференциальном картере, под рукой держать емкость для слива масла.
  • Скрутить болты, убрать поддон.
  • Снять старую прокладку, подождать, пока стечет отработка.
  • Установить другую прокладку, вернуть на место поддон, плотно затянуть болты.
  • Демонтировать аккумулятор и площадку, выкрутить вентиляционную картерную пробку.
  • Вставить шланг с воронкой в отверстие, залить примерно 1.5 л новой смазки.
  • Вывернуть пробку контроля, делать долив до появления смазки в области отверстия.
  • Завернуть пробку, возвратить на место снятые ранее детали.
  • Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  • Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все работы проводят на прогретой коробке, авто предварительно выставляют на подъемник. Прогрев делают на нейтральных передачах, время процедуры – минуты 4. В итоге нужно будет окончательно прогреть МКПП в движении в течение получаса.

Старая смазка имеет измененные свойства, не выполняет возложенные на нее функции

Частичное обновление старой смазки не даст полностью заменить отработку, чтобы поменять жидкость, процедуру нужно будет повторить несколько раз. Подряд это не делают, выдерживают интервал около 1 км.

Сколько масла в коробке Астра

Объем масла в КПП Opel Astra – 2 л. Для промыва поддона жидкость берут отдельно.

Какое масло в МКПП Opel Астра

В Opel Astra G масло в коробку механика нужно заливать, учитывая советы завода-производителя. Тип трансмиссионки изменять нельзя, оптимальные оригинальные продукты API GL4 и SAE 80W-90.

Если авто регулярно ездит при экстремально низких температурах воздуха, жидкость лучше будет использовать морозоустойчивую. К низким относят показатели.30 градусов и ниже. Стандарты смазки в данном случае:

Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор во всех ситуациях

В автоматическую коробку льют специальную жидкость с допуском Dextron VI. Бренд-производитель подойдет любой, но оптимально применять продукты «Дженерал Моторс».

Как производить замену масла в МКПП Opel Astra

Проверять уровень масла в коробке Opel Astra нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.

Проверка уровня масла в МКПП. Замена масла. Гудит МКПП

Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП

Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:

  • Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
  • Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
  • Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.

Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.

Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП

READ  Как Проверить Подушки Двигателя На Aveo

Трансмиссионное масло Opel Astra J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.

Как поменять масло в коробке автомат Chery Тигго

Замену масла в коробке передач Chery Тигго делают частично либо полностью. Частичные работы можно выполнить своими силами – для этого откручивают слив поддона, загнав машину на эстакаду, отработку собирают в емкость. Вытекает до 40% от общего объема, остальное количество останется в гидротрансформаторе. То есть процедура обслуживания предполагает частичное обновление смазки.

Важно! Для полноценной смены отработки нужно 2-3частичных обслуживаний МКПП или АКПП.

Все работы можно выполнить своими силами, главное – действовать осторожно

Полную смену обычно делают в сервисе, но своими силами выполнить ее тоже можно. АТФ масла берут больше, чем ходит в коробку Тигго. Это позволит спокойно выполнить промывку и другие операции по обслуживанию. Объем на промыв – полуторный или двойной. Порядок действий:

  • Открутить пробку слива, дать старой ATF вытечь.
  • Скрутить поддон на АКПП, обработанный герметиком.
  • Найти доступ к фильтру – опционально заменяют элемент в ходе каждого обслуживания, если это невозможно, просто промыть старый фильтр и вернуть его на место.
  • Найти на дне поддона магниты, удалить с них стружку и металлическую пыль.
  • Очистить магниты, промыть, вытереть насухо поддон.
  • Вернуть обратно фильтр АКПП, поставить новую прокладку, если возникнет такая потребность.
  • Начинать заливать смазку через предназначенное для этого отверстие, контролировать уровень щупом.

После проверить жидкости в системе снова, проехав от 10 до 20 км. Если все в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Как проверить уровень масла в МКПП Chery Tiggo

Как и в случае с АКПП, в МКПП для тестирования содержания жидкости в системе удобнее всего применять щуп. Его достают, протирают, ставят обратно, снова вынимают и оценивают технической жидкости. Если щупа нет, проверку можно сделать просто пальцем. Оптимальный интервал для проведения процедур – каждые 10 тыс. км или чаще при появлении тревожных симптомов.

Сколько масла в АКПП Chery Tiggo

В коробку Chery Тигго заливают в среднем 2.4 л масла. Для промыва поддона смазку берут дополнительно.

Масло в коробке Chery Тигго: автомат и механика, как заменить своими силами

Масло в МКПП Chery Тигго нужно заливать с учетом заданных интервалов. Если не игнорировать необходимость планового регулярного обслуживания, коробка прослужит намного дольше, не будет выходить из строя в неподходящий момент. Интервалы проведения работ зависят от типа КПП, качества дорог, манеры вождения. Работы легко выполнить своими силами, нужно только учитывать основные требования к их проведению.

Какое масло в коробке Chery Тигго

Рекомендованное производителем масло для МКПП – SAE 75W90 (GL-4). Для районов с холодным климатом оно подходит оптимально, замены не рекомендованы. Другой продукт для МКПП – SAE 80W90.

От качества смазочного вещества зависит работа МКПП

Какое масло в АКПП Chery Тигго

Для замены масла в коробке Chery Тигго ФЛ нужно выбирать жидкость с учетом регламента концерна-производителя. Принцип простой – рекомендованный заводом продукт для коробки Chery подходит идеально. Лучший выбор – полусинтетика Мобил ATF LT 71141. В целях экономии можно остановиться на аналоге.

Важно! Вместо минеральной формулы синтетику и полусинтетику заливать можно, но понижать класс – нет.

Правильный выбор масла для МКПП, АКПП – половина успеха

Симптомы неисправностей МКПП

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

Определяем уровень масла в МКПП, пять способов в помощь автовладельцу

Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.

Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

  • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.