Как Проверить Уровень Фреона В Кондиционере Авто

12.08.2020 Выкл. Автор dakus

Вопрос в том как проверить кондиционер в машине Часто будущие автовладельцы решают купить подержанный автомобиль, но те, кто уже ездит на автомобиле с кондиционером, могут быть заинтересованы, если воздух в салоне вдруг перестает нормально охлаждаться.

В идеале желательно обратиться в специализированный автосервис, поскольку здесь есть не только квалифицированные мастера, но и соответствующее специальное оборудование. Однако вы также можете проверить работу кондиционера в автомобиле своими руками. Таким образом, процесс проверки должен состоять из нескольких этапов — проверка немедленного состояния кондиционера, состояния его компрессора, адгезии компрессора, уровня масла и фреона, а также герметичности системы.

Как часто проверяете машину кондиционером

Проверка кондиционера осуществляется как в нормативном, так и в аварийном порядке. В первом случае проверяется уровень фреона и масла в системе, а также степень герметичности. В соответствии с плановым техническим обслуживанием большинства современных автомобилей должны быть проведены соответствующие проверки и заправка:

  • Для автомобилей в возрасте до шести лет — каждые два года;
  • Для автомобилей старше шести лет — один раз в год.

Однако вопрос о том, как проверить кондиционер, часто представляет интерес для людей, которые покупают подержанный автомобиль и не знают о работе кондиционера, потому что продавец всегда скажет, что проблем нет, или вам просто нужно заправиться. Но часто бывшие автовладельцы допускают ошибки при использовании кондиционера! Соответственно, проверка требуется, если владелец дает один из следующих ответов:

  • Кондиционер работает, но нужно заправить хладагент (хладагент);
  • Кондиционер работал в прошлом году и работал в том же сезоне;
  • На зиму фреон был выведен из системы;
  • Ремень компрессора был снят, порван, старый ремень и т.Д ;
  • Имеется механическое повреждение, разгерметизация системы (например, поврежденный радиатор, трещины в трубах и т. Д.).

Чтобы проверить автомобильный кондиционер своими руками, вам необходимо провести диагностику отдельных компонентов системы кондиционирования. Если при включении кондиционера появляется неприятный запах, имеет смысл очищать его специальными чистящими средствами.

Что проверить

На практике существует список типичных узлов и деталей системы кондиционирования воздуха, которые теоретически могут выйти из строя, поэтому их необходимо проверить на наличие признаков отказа. Перечислим их по порядку:

  • Конденсатор. Это устройство обеспечивает охлаждение фреона. В случае частичного отказа или загрязнения, соответствующее охлаждение будет выполняться с низкой эффективностью. В этом случае в системе кондиционирования воздуха обычно происходит перегрев и повышенное давление.
  • Компрессор. Это обеспечивает рабочее давление в системе. Как правило, его выход из строя связан с разгерметизацией системы, износом прокладок, ослаблением натяжения приводного ремня, износом уплотнений, подшипников, трещинами в корпусе и нормальным загрязнением.
  • Испаритель. Когда он выходит из строя, в салоне появляется неприятный запах, и в воздуховодах может появляться влага. Обычно причинами неисправности испарителя являются коррозия его корпуса или засорение сливной трубы.
  • Приемник. В его задачи входит удаление избыточной влаги из кондиционированного воздуха и очистка его от изношенных частиц. Постоянная конденсация шлангов может указывать на неисправность приемника.
  • Термостатический расширительный клапан (TRV). В его задачи входит мониторинг уровня хладагента, а также регулировка давления в зависимости от количества фреона и температуры. Когда термостатический клапан выходит из строя, происходит нестабильная работа кондиционера, его периодическое отключение, замерзание шлангов, неравномерная подача холодного воздуха в кабину.
  • Датчик давления. Он предназначен для аварийного отключения кондиционера в случае критического падения уровня хладагента в системе.
  • Поклонник. Не все кондиционеры оснащены дополнительными вентиляторами. Они предназначены для дополнительного охлаждения хладагента. Обычно неисправность вентилятора связана с выходом из строя его подшипника или поломками в электрической сети автомобиля.

Зачастую, диагностируя состояние кондиционера, они также проверяют герметичность системы, наличие утечек хладагента. Лучше всего это делать в автосервисе, но вы можете сделать некоторые проверки самостоятельно.

Как проверить работу кондиционера

Желательно проверять кондиционер в автомобиле в условиях, когда температура воздуха снаружи автомобиля составляет от 15 ° С и выше, то есть летом. Так что его работа будет чувствовать себя лучше.

Самый простой тест — это измерение температуры воздуха, выходящего из кондиционера. Для этого используйте термометр, предпочтительно электронный, потому что с ним легче работать, но он также дает результаты быстрее.

Поэтому датчик термометра должен быть расположен как можно глубже в дефлекторе, откуда поступает холодный воздух. Далее необходимо установить минимальную температуру на кондиционере, включить вентилятор на максимум, и желательно включить режим рециркуляции. При работающем кондиционере через несколько минут термометр должен показывать температуру около 10 ° C. Если дно еще лучше, значит, кондиционер работает, вам просто нужно проверить целостность и герметичность линии. Если температура выше, то есть несколько вариантов.

Во-первых, прошло слишком мало времени, поэтому нам все еще приходится ждать. Второе — очень жарко снаружи и внутри салона, возможно, воздух поступает снаружи. Третий — это неисправность кондиционера, отдельных элементов системы, низкий уровень фреона и т. Д. Требуется дополнительная диагностика.

При температуре окружающей среды ниже 10 ° C рекомендуется не проводить тест. Дело в том, что при низких температурах давление хладагента значительно падает, что может привести к неверным результатам испытаний. В крайнем случае, вы можете перегреть машину с включенной печью, чтобы прогреться не только кабина, но и торпеда. Это сделано для того, чтобы датчик испарителя «понимал», что кабина может охлаждаться. Соответственно, система кондиционирования или климат-контроля может быть запущена.

Проверка основной системы

Если кондиционер включен и его компрессор работает, необходимо проверить температуру отдельных частей системы. В частности, вам нужно держать металлическую часть рукой (не для резиновых или пластиковых шлангов.) обратная линия. Обычно это толстая труба, идущая от кабины к компрессору. И вам нужно взять его всей ладонью, чтобы почувствовать его температуру. Почти сразу (через 5 10 секунд) металл под рукой должно быть очень холодно. Если все работает хорошо, то чувство должно быть как будто сосулька в руке.

Как проверить уровень фреона в автоматическом кондиционере

После этого трасса будет холодной только при включенном компрессоре. Когда он выключен, металл нагреется, но при включении он снова остынет.

Точно так же необходимо попробуйте напорную трубу на ощупь, в частности, его металлическая часть. Он идет от компрессора к радиатору. Если на улице не очень жарко (до 20 ° C), будет очень тепло. Если температура окружающей среды выше указанной температуры, трубка будет очень горячей. Соответственно, если это не так, требуется дополнительная диагностика.

Далее необходимо проверить прикосновение тонкой трубки, едем от радиатора к машине. В зависимости от температуры окружающей среды температура этой трубки также будет варьироваться от слегка теплой до очень горячей. Тем не менее, косвенным признаком неисправности является очень высокая температура — такой, что на нее невозможно удержать руку. Причин может быть несколько: вентилятор не работает, радиатор кондиционера очень грязный, система перегружена фреоном.

Обратите внимание, что для автомобилей, оснащенных расширительной трубкой (в частности, большинство американских автомобилей, некоторые модели Audi, Volkswagen, Daewoo, Volvo и другие), последняя проверка немного отличается. Дело в том, что их ресивер-осушитель также работает как повторный испаритель, предназначенный для предотвращения попадания жидкого фреона в компрессор. Этот узел установлен на обратной линии. Ресивер довольно большой, и когда кондиционер работает, он тоже остывает. Соответственно, вышеупомянутая тонкая трубка также становится холодной перед входом в кабину.

READ  Как Проверить Реле Регулятор Газель 402

Дополнительные проверки

Всегда есть риск, что предыдущий владелец сбил кондиционер и сделал быстрый ремонт перед продажей. Поэтому необходимо проверить все узлы системы. В частности, трубки (трубы), хомуты, ресивер-осушитель, радиатор, компрессор. Важно обратить внимание на наличие масляных пятен и запотевания, а также на наличие смазанной грязи. Если они есть, существует высокая вероятность утечки. Поэтому вам необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие утечек в системе.

Как проверить адгезию компрессора

Простейшая проверка компрессора компрессора электромагнитного (старого) типа состоит из следующих этапов.

  1. Включите кондиционер. Обычно это делается с помощью специальной кнопки на панели управления водителя. В этом случае должен быть активирован специальный индикатор. Как правило, это сигнальная лампа либо на самой кнопке, либо на приборной панели.
  2. Когда кондиционер включен, в дополнение к указанному индикатору вы услышите мягкий щелчок из-под капота, указывающий, что муфта кондиционера соединена с его валом.

На большинстве японских автомобилей, а также на многих европейских и американских автомобилях вентилятор кондиционера также принудительно включается. Зачастую звук сцепления не слышен в салоне, поэтому диагностика сцепления должна проводиться дополнительно.

Когда компрессор выключен, вращается только его шкив и нажимная пластина на его седле. Когда кондиционер включен, пластина намагничивается на шкив, который обеспечивает его работу. Есть два способа проверить работу муфты.

Включить

Чтобы выполнить такой тест кондиционера, запустите двигатель и откройте капот. После этого просто включите кондиционер. Тест обычно проводится вместе. Один человек включает кондиционер, а другой возле открытого капота и слушает вышеупомянутый щелчок. На некоторых автомобилях сцепление легко увидеть. В частности, не само сцепление, а та часть, которая вращает ремень. Соответственно, если есть щелчок — хорошо, если нет — нужно проверить работу сцепления.

Обратите внимание, что для некоторых немецких автомобилей этот тест не актуален из-за их конструктивных особенностей. В частности, это относится к автомобилям Mercedes A-класса, автомобилям Mercedes сзади 220 различных классов, BMW E60, E65, E87, а также автомобилям Audi, выпущенным до 2003 года. Отсутствие упомянутого щелчка в этих машинах объясняется что они нажимная пластина вращается непрерывно, и кондиционер (муфта) входит в его конструкцию.

Тест двигателя отключен

Аналогичное испытание сцепления может быть выполнено при выключенном двигателе. Например, рекомендуется, если двигатель очень шумный и звук сцепления довольно слабый. Тест должен проводиться по следующему алгоритму:

  • Выключить двигатель;
  • Отсоедините разъем от компрессора, тем самым обесточив его;
  • С помощью дополнительного провода подключите положительный вывод аккумулятора к положительному разъему на компрессоре (кроме того, вам необходимо выяснить, какой из них положительный);
  • Если муфта работает, она должна двигаться во время описанного соединения, издавая тихие щелчки, описанные выше.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Многие новые машины устанавливают постоянные роторные компрессоры (так называемый новый тип) вместо электромагнитных компрессоров. Обычно они имеют пластиковый шкив (это сделано специально для того, чтобы пластик, который ломается при заклинивании, а приводной ремень не слетал с ролика), постоянно подключен к валу компрессора. Внутри шкива есть резиновый клапан. Когда двигатель запускается, компрессор запускается немедленно.

Распространенной неисправностью постоянных компрессоров является заклинивание их приводных валов. Причин этому может быть много, например перегрев (включая перегрев / засорение радиатора кондиционера), попадание мусора или мелких металлических частиц и тому подобное.

В этом случае осмотр может быть выполнен только одним методом — разборка агрегата и его полная разборка. Зачастую ремонт такого компрессора довольно сложен, а иногда и невозможен. Поэтому во избежание заклинивания компрессора целесообразно следить за нормальным состоянием системы кондиционирования автомобиля и его отдельных деталей.

Проверьте кондиционер на герметичность

Вы можете проверить кондиционер на наличие утечек самостоятельно, не только при покупке автомобиля, но и на наличие признаков, указывающих на эту неисправность. Утечка может быть оценена по следующим признакам:

  • Уменьшение производительности кондиционера (агрегат недостаточно охлаждает воздух в салоне);
  • Промерзание наружных стен системы кондиционирования воздуха;
  • Появление масляных пятен на трубах системы кондиционирования.

Видео: Как Проверить Уровень Фреона В Кондиционере Авто

Как проверить фреон в автомобильном кондиционере

Прежде всего, вам необходимо проверить наличие хладагента в кондиционере с помощью визуальных средств. Самый простой способ контроля уровня фреона в кондиционере — это просто использовать смотровое стекло в верхней части ресивера-осушителя. Он специально разработан для визуального контроля наличия и уровня хладагента.

Чтобы проверить фреон, нужно запустить двигатель и включить кондиционер на полную мощность. После этого, через глаз, упомянутый выше, нужно посмотреть на состояние фреона. Возможна одна из следующих ситуаций.

  1. В жидкости появляются пузыри, которые исчезнут за короткое время. Вывод — количество фреона достаточно для нормальной работы кондиционера.
  2. Сначала в жидкости много пузырьков, но затем они становятся меньше, но они не исчезают полностью. Вот как фреон критически низкий. Заправка обязательна.
  3. Жидкий фреон имеет молочно-белый цвет, и на его поверхности всегда есть пузырьки. Уровень фреона ниже допустимой нормы. Вы не можете использовать кондиционер перед заправкой системы фреоном.

Проверьте кондиционер на азот

Визуальный контроль уровня фреона — очень условный метод. Это связано с тем, что современный фреон R134A не оставляет следов масла при смешивании с синтетическим компрессорным маслом. Поэтому лучше использовать специальное оборудование для диагностики и измерения давления газа в системе кондиционирования.

Точками утечки обычно являются стыки различных элементов системы кондиционирования воздуха. Однако, утечки также возможны через стенки резиновых шлангов или уплотнений компрессора (если они механически повреждены или просто в пожилом возрасте, когда резина теряет эластичность).

Испытания проводятся в системе давления, значение которой должно составлять не менее 3,5 атмосфер. Если в системе недостаточно фреона, его необходимо полностью удалить, и испытание следует проводить с азотом (полное название газа — ОФН, кислород — фринотроген — азот без кислорода). Такое испытание на утечку азота проводится только на СТО. Используйте этот метод для проверки следующих мест в системе кондиционирования воздуха:

  • Все трубы и соединения;
  • Вал компрессора;
  • Клапаны компрессоров и прокладки;
  • Трубки конденсатора и испарителя;
  • Подключение ресивера / сушилки;
  • Датчики давления;
  • Парные соединения пружинного замка;
  • Шланги.

Перед проверкой необходимо приготовить мыльный раствор. Для этого лучше использовать мыло и «мягкую» воду (без значительных примесей солей металлов). Раствор должен иметь консистенцию, чтобы на поверхности воды легко образовывались мыльные пузыри. Алгоритм тестирования азота заключается в следующем:

  1. Если в системе есть фреон, его необходимо удалить.
  2. Цилиндр OFN должен быть подсоединен к специальному сервисному разъему кондиционера в автомобиле.
  3. Откройте клапан на баллоне и установите давление в системе в пределах 10 15 атмосфер, затем закройте клапан.
  4. С помощью щетки или ткани нанесите мыльный раствор на возможные утечки, перечисленные выше. Если азот покидает систему под давлением, он будет четко виден в мыльных пузырях, которые образуются на поверхности детали. Соответственно, чем интенсивнее образуются пузырьки, тем сильнее поток в этом месте.
  5. После испытания весь азот должен быть удален из системы.

Самотестирование с азотом в гараже вряд ли имеет смысл, так как дополнительное оборудование довольно дорогое. Соответственно для такого теста лучше обратиться в специализированный автосервис. По состоянию на лето 2019 года цена такой процедуры составляет около 800 200 рублей, в зависимости от самой услуги, используемого оборудования, а также типа кондиционера (количество используемого азота).

READ  Как Проверить Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора

Проверка герметичности с помощью электронного детектора утечек

Детектор утечки — предназначен для поиска даже самых маленьких утечек. Устройство довольно специфичное и дорогое, соответственно они используются в основном профессиональными техниками в автосервисе. Алгоритм использования течеискателя заключается в следующем:

  • Осмотр должен проводиться в помещении, без сквозняков, и желательно сначала проветрить эту комнату.
  • Система кондиционирования должна быть заполнена фреоном, даже частично.
  • Детектор утечки имеет специальный тестовый датчик, который необходимо доставить в места предполагаемой утечки хладагента.
  • Испытание следует проводить сверху вниз, поскольку фреон тяжелее воздуха, и, соответственно, его основная часть находится внизу.
  • Когда в воздухе обнаруживается значительная концентрация фреона, тестер издает звуковой сигнал. В зависимости от модели и настроек звуковой и / или световой сигнал будут различаться в зависимости от обнаруженной концентрации газа.
  • Если утечка хладагента не может быть обнаружена при выключении кондиционера (особенно, когда система частично заправлена ​​хладагентом), вы можете включить систему, чтобы увеличить давление в системе. Затем повторите тест с течеискателем.

УФ-тест на утечку

Соответственно, когда тонированный таким образом фреон течет, он отчетливо виден под воздействием ультрафиолетовой лампы (обычно он имеет фиолетовый, красный или зеленый оттенок). Этот метод тестирования прост и недорог, поэтому все автовладельцы могут посоветовать вам добавить соответствующий краситель при заправке нового фреона. И затем, буквально освещая место соединения труб ультрафиолетовым фонариком, можно увидеть, где находится утечка.

Как проверить масло в кондиционере автомобиля

Уровень масла в системе кондиционирования воздуха является критическим, поскольку он обеспечивает не только нормальную работу, но также производительность и долговременную работу отдельных элементов. Когда кондиционер включен, в системе постоянно циркулирует масло, смазывающее движущиеся части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера некоторое количество масла все еще остается в компрессоре. Этот уровень можно проверить. Это можно сделать следующим образом:

  • Дайте кондиционеру поработать около 20 минут в режиме охлаждения;
  • Через смотровое окно необходимо проверить уровень масла в компрессоре.

Уровень масла в кондиционере должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается полосой и надписью MIN), но выше примерно на одну восьмую нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, не должно быть много масла (не более максимальной отметки). При необходимости долейте масло в систему.

Обратите внимание на состояние масла. Прежде всего, пенится ли это. Если на поверхности есть пузырьки, вероятно, он получил фреон. Соответственно, нужно искать место утечки хладагента, и тогда масло должно быть полностью заменено новым составом.

Как проверить давление кондиционера в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо использовать специальный манометр (манометр) или подставку. В частности, используя манометр, необходимо проверять давление во время работы кондиционера.

Место и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Как правило, на магистралях есть специальные сервисные разъемы для подключения датчика. К ним необходимо подключить адаптер манометра.

Во время процесса измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в линии всасывания (низкое давление) должно составлять около 2 бар, а в линии нагнетания (высокое давление) — 9,12 бар. Если давление меньше, необходимо проверить компрессор.

Проверьте датчик кондиционера

Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера — контролировать значение давления в соответствующей системе. Если критический предел превышен, датчик посылает сигнал в орган управления с информацией о необходимости выключить вентилятор, а головка насоса (компрессор) отключается.

Сам датчик проверяется (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), а также его электрические и сигнальные цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей отрицательная, то есть, когда цепь датчика разомкнута, вентилятор двигателя включается принудительно через контроллер ЭСУД.

Тест сопротивления цепи

Перед проверкой необходимо выяснить расположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля, подходящее местоположение может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:

  • Отсоединить электрические клеммы от датчика;
  • Установите электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазоне, в котором вы можете измерять сопротивление от 100 кО и выше;
  • Щупы тестера должны касаться клемм датчика попарно;
  • При высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления контура датчика давления должно составлять не менее 100 кОм, пока контур разомкнут;
  • Если цепь не разомкнута (сопротивление меньше или равно нулю), датчик неисправен и требует замены;
  • Если давление в системе кондиционирования воздуха низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, т. Е. Контур замкнут;
  • Если цепь не замкнута, это означает, что датчик давления для кондиционера вышел из строя.

Если измерения в цепи показывают, что датчик работает, необходимо выполнить дополнительную проверку на короткое замыкание в его цепи.

Проверка датчика на короткое замыкание

Подходящий алгоритм проверки будет следующим:

  • При низком давлении в системе кондиционирования воздуха необходимо прикоснуться к одной из клемм датчика одним датчиком-тестером, а второй — к «земле» (корпусу);
  • Если датчик срабатывает, соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (т.Е. Цепь разомкнута);
  • Если цепь замкнута, датчик неисправен.

Датчик давления кондиционера не подлежит ремонту, его нужно только заменить аналогичным устройством.

Как проверить кондиционер TRV

Термостатический клапан (или короткий TRV) предназначен для обеспечения согласованной работы отдельных элементов системы кондиционирования воздуха — соединительного патрубка, радиатора, компрессора, расширительного устройства и испарителя. В кондиционере расширительный клапан действует как сужающий канал трубопровода, который снижает температуру рабочего газа. То есть он регулирует поток фреона, поддерживая перегрев.

Термостатический клапан — довольно простое устройство. Поэтому основной характеристикой неисправности является заклинивание иглы клапана. В результате требуемый баланс давления в контурах низкого и высокого давления системы кондиционирования воздуха может не соблюдаться. То есть достаточно выяснить давление в контурах для проверки.

Замятия могут быть вызваны неисправностью клапана (например, старостью или просто механической неисправностью) или неправильным выбором. В любом случае, клапан не может быть отремонтирован и должен быть заменен новым.

При покупке подержанного автомобиля с кондиционером вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может легко привести к очень приличной сумме. Идеальный вариант — позвонить диагносту перед покупкой автомобиля.

Мы понимаем, что не у всех есть такая возможность и не всегда. Поэтому мы хотим дать несколько советов, которые защитят вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, есть ли в машине кондиционер. Если вам сказали, что:

  • Кондиционер работает, но его нужно только заправить;
  • В прошлом году кондиционер работал, работал;
  • Пониженный фреон на зиму;
  • Сняли ремень с компрессора (сломался ремень и т. Д.);
  • Радиатор пронизан камнем, трещинами, трещинами и т. Д.

Люди редко имеют воображение для чего-то другого. Так что, если что-то подобное вам подходит, вам нужно обратиться к специалистам и оценить ущерб. Или торговаться, сбивая цену машины на двадцать тысяч. Примерно сколько стоит средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, нужно убедиться. Хорошо, если на улице больше 15. В основном владельцы автомобилей полагаются на знаки внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер может не работать.

READ  Замена Колец Ваз 2106 Не Снимая Двигатель

Таким образом, когда вы нажимаете кнопку кондиционера (когда в салоне установлена ​​минимальная температура, если в автомобиле установлен климат-контроль), при нажатии на компрессор, который звучит, должен звучать под капотом, на большинстве японских и американских автомобилей вентиляторы включается одновременно с компрессором. И жизнеспособным вариантом является попросить помощника включить кондиционер и в то же время разобрать компрессор кондиционера в моторном отсеке, точнее его часть, которая вращает ремень. Когда двигатель работает, вращается только шкив компрессора. Концевая часть компрессора (нагнетательная пластина, похожая на диск с выступающими 3 или 4 патронами) является стационарной. Когда кондиционер включен, разгрузочная пластина намагничивается на шкив, поэтому происходит небольшой щелчок. Если это произойдет — вы можете быть уверены, что кондиционер хотя бы включится. Стоит отметить, что для некоторых современных автомобилей такой тест не будет правильным. Это такие автомобили, как Mercedes с 2005 года., BMW Jr. В 2008 году, Audi Jr. В 2003 году, Volkswagen той же эпохи, Peugeot и Citroen. На них постоянно вращается нагнетательная пластина — для работы в нее включен компрессор. Иногда сделать компрессор просто невозможно из-за кучи агрегатов в моторном отсеке и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь взять с собой фонарик.

Следующий шаг — попытаться найти трубки и шланги кондиционера и его радиатора в моторном отсеке. Осмотр этих агрегатов не будет приятным, хотя бы потому, что иногда люди нагло обманывают, устанавливая кнопку со снежинками в салоне, когда кондиционера нет в машине.

Теперь присмотритесь под капотом. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, в нескольких сантиметрах от него. Оба радиатора обычно имеют одинаковый размер, и вы можете думать, что есть только один радиатор. Чтобы все увидеть правильно, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под моторного отсека. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — «антифриз» — пластиковые контейнеры по бокам, кондиционер — все из алюминия или меди. Иногда радиатор кондиционера находится не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Honda Civic или старая Audi, у большого количества микроавтобусов также есть такая компоновка. В этом случае нетрудно обогреть радиатор кондиционера.

Затем снова посмотрите на компрессор. От него к радиатору кондиционера должна идти довольно толстая труба (где-то около 1 см и более) с резиновой вставкой для шланга. Эта напорная линия является входом газа от компрессора к радиатору кондиционера. Трубка может иметь отверстие для заполнения высокого давления, закрытое пластиковой крышкой. Теперь найдите выход из радиатора. Тогда трубка становится тоньше. За ней. Если у вас японский автомобиль, то из радиатора выйдет тонкая трубка (толщиной около 8 мм), которая неизбежно приведет вас к сушилке ресивера. Это вертикально расположенная бочка диаметром 8-10 сантиметров. В верхней части ресивера-сушилки можно разместить тележку, с помощью которой вы можете посмотреть на жидкий фреон своими глазами. Часто клетка королевы покрыта грязью и ее просто не видно. Протрите верхнюю часть ресивера тканью. Но последние модные тенденции в обзоре «Автопром» отменены. Производитель больше не помещает это (королева ячейка). И приемник на современных автомобилях теперь встроен в конденсатор.

Затем тонкая трубка покидает ресивер сушилки и распространяется в кабину. Это может пойти довольно сложно. Входите и выходите под аккумулятором, под баком для моющего средства и так далее. В результате трубка заканчивается соединением, проходит через щиток двигателя и прячется в кабине. Эта трубка также может быть портом для заполнения высокого давления пластиковой крышкой.

Теперь осмотрите место, где тонкая труба вошла в салон. Рядом с крышкой двигателя должна быть самая толстая трубка — толщиной 2 сантиметра. Это обратная линия. Он идет из кабины в компрессор кондиционера, кусок компрессора разбивается перед компрессором. Обратная линия также может иметь отверстие для заполнения низкого давления с пластиковой крышкой.

Когда вы найдете основные компоненты системы, самое время начать примитивную, но достаточно показательную самодиагностику кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать должным образом, возьмитесь за открытую металлическую часть (не шланг) обратной линии (самая толстая — от кабины до компрессора). Его нужно брать не двумя пальцами, а обнимать трубку всей ладонью. Почти сразу или через короткое время, через 5-10 секунд, ваша рука должна почувствовать, что трубка замерзла и стала очень холодной. Если все работает нормально, кажется, что вы держите в руке сосульку. Иногда компрессор можно выключить (это нормально), через несколько минут после включения ладони вы почувствуете новую волну холода. В идеале, если холод на руке ломает кости.

Теперь аккуратно прикоснуться к металлической части напорной трубы, идущей от компрессора к радиатору. Должно быть либо очень тепло, если на улице не слишком жарко, либо прилично жарко, если на улице больше 20.

Теперь коснитесь самой тонкой трубки, которая ведет от радиатора к салону. В зависимости от погоды его температура может варьироваться от комнатной до очень теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубка нагревается до такой степени, что вы не можете держать на ней руку, это тревожный симптом. Либо вентилятор не включается, либо радиатор загрязнен, либо система заправляется.

Конечно, если (толстая труба не остывает, тонкие трубы не нагреваются), вам нужно обратиться к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек или есть более глубокие причины. Вы не можете обойтись без манометров и опыта здесь. Системы удлинительных трубопроводов (большинство американцев, Audi, некоторые Volkswagen, Daewoo, Volvo и некоторые другие автомобили) немного отличаются по дизайну. Ресивер-осушитель также имеет функцию повторного испарителя и находится на обратной линии. В этом случае ресивер намного больше, извините за сравнение, как маленький огнетушитель, и когда кондиционер работает, он также остывает. Самая тонкая трубка перед входом в кабину также становится холодной. В нее вдавливается расширительная труба-дроссель, она становится холоднее сразу после дроссельной заслонки.

Теперь о проверках кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется подождать. Это потому, что давление хладагента резко падает, и вы можете ошибаться. Если вам все еще нужно проверить, прежде чем пытаться включить кондиционер, прогрейте салон не только для того, чтобы «теплый воздух» ушел, но и чтобы вся «торпеда» прогревалась. В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и препятствует ее замерзанию, может «понять», что кабина теплая и может охлаждаться. В части системы под навесом от нагрева давление повышается, и датчики минимального давления также позволят запускаться. Если, например, у вас есть Audi с климат-контролем и датчиком температуры подвески, который отображается ниже плюс 5, кондиционер не включается.

Стоит отметить, что многие машины, оснащенные автоматическим климат-контролем, в этом случае перестают полагаться на данные о температуре и не заставляют компрессор запускаться.

После того, как вы запустили компрессор, вы можете коснуться, как описано выше, чтобы контролировать производительность системы.

Конечно, все вышеперечисленное не дает стопроцентной гарантии точного и правильного диагноза. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера требуется соответствующее оборудование и опытные специалисты. И еще — во избежание серьезных затрат лучше не экспериментировать с перемычками контактов микросхем любых датчиков, если компрессор все еще не включен. Если вы не уверены в чем-то, приходите, мы поможем вам понять это. Выучить больше!