Как проверить ступичный подшипник ВАЗ 2110

06.06.2022 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Признаки неисправности ступичного подшипника

Все отлично знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с мотора, через коробку. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг собственной оси? Это – ступичный подшипник. Эта самая деталь позволяет колесу крутиться с подходящей скоростью, плавненько и без отклонений либо замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это небезопасно уже само по себе. Но завершается схожая эпопея, если естественно подшипник впору не заменили, вообщем заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка 1-го из колес на скорости, думается, представит для себя каждый. Все это сказано только с тем, чтоб при первых признаках износа ступичного, вы сразу его меняли.

Итак, в этой статье мы разглядим главные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же предпосылки, приводящие к его досрочному износу.

Как Поменять Подшипник Задней Ступицы ВАЗ 2110

Проверка и смена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и даже не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без последней необходимости, потому что это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и на 100 процентов освободите ручной тормоз. 4.5.

Чтобы проверить подшипник переднего колеса на полную катушку, обусловьте боковой свободный ход ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Свободный ход не должен превосходить 0.03 мм.

Если это не в таковой степени, подшипник изношен очень и его следует сменять.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

Используя особенные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните по другому говоря выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязищи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могут помешать установке нового подшипника.

Проверьте ступицу на предмет наличия трещин и других повреждений и поменяйте ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо бывают изменены после каждого их снятия. Ремонтный набор для смены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 1118 Kalina

При сборке, убедитесь (если может быть), что новый подшипник заполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу узенький слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, позже установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.

Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан это единый неразборный блок, процедура смены подшипника подобна описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не должен быть снят раздельно.

На этих моделях смена подшипника приносит смену рабочей сборки ступицы, что описано ниже. 5. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, поменяйте ее. 4.

Используя головку и длиннющий стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку. Она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой по другому используйте универсальный съемник. 6.

Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.

Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Почему выходит из строя ступичный подшипник

Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), владеют высочайшей надежностью и прочностью в самых томных критериях, но, не глядя на заявленный, достаточно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, прогуливаются они в границах 100 тыщ км. Пробега. Одной из главных обстоятельств выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критичным нагрузкам на подвеску автомобиля, и а именно на сам ступичный подшипник. Плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостающее уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.

Как для вас уже стало понятно неисправный подшипник ступицы издает однообразный низкочастотный рокот во время движения, который четче проявляется при повороте на право либо на лево во время движения автомобиля на скорости более 20 км. Час. Когда фронтальные колеса автомобиля делают поворот. Происходит наклон кузова в обратную сторону от направления поворота и возрастает нагрузка на колесо находящееся под наклоном. Разглядим пример. Разгоняем автомобиль на ровненькой и свободной дороге до скорости 20 км.Час. И исполняем резкий поворот на лево при всем этом слышим, что рокот исчезает, означает предпосылкой стороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и напротив при повороте вправо исчезающий рокот свидетельствует об несправном подшипнике ступицы правого колеса.

проверить, ступичный, подшипник, 2110

Чтоб более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, нужно при помощи домкрата вывесить колесо и проверить наличие свободного хода, для этого одной рукою берем высшую часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при всем этом вы ощущаете маленький свободный ход — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене. Время от времени свободный ход колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, к примеру, управляющего наконечника либо шаровой опор. В данном случае необходимо более пристально проверить, где конкретно люфтит колесо, для этого необходимо выдавить педаль тормоза, если при всем этом свободный ход колеса не пропал, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и делему необходимо находить в деталях подвески. Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабела, это также может привести к возникновению свободного хода.

READ  Не Крутит Стартер Daewoo Nexia

Запомните важную вещь, колесо с исправным подшипником ступицы не обязано иметь никакого свободного хода.

Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, нужно его заменить. Эта деталь, маленькая по размеру, очень принципиальна, обеспечивает свободу вращения устройств ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный небезопасно: его заклинит, тогда и не избежать большой трагедии.

Ассортимент, предлагаемый на авторынках, достаточно широкий. Чтоб решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его свойства, особенности подшипников, предлагаемых различными фирмами.

Естественно, на ваш выбор воздействует, что конкретно вы желаете: отменно отремонтировать возлюбленную машину, не жалея средств, или просто сделать дешевый ремонт и выставить авто на продажу.

Строение и виды подшипников

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание крутящихся деталей на схожем расстоянии, умеренно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Более крепкие, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники делятся на открытые и закрытые, последние лучше, потому что защищены от попадания вовнутрь грязищи.

Стоит ли покупать оригинал?

Нередко рекомендуют брать уникальные подшипники. Оригинал — это деталь, избранная автоконцерном для реализации на рынках. Конкретно такие детали поставляются на сборочные потоки. Покупая уникальный подшипник, вы будете точно убеждены, что он подойдёт для вас. Но тут появляется несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Уникальные подшипники все однообразные, и, пристально его исследовав, вы найдёте гравировку. Она размещается на грани верхней или нижней части. На ней должно быть обозначено несколько данных:

  • Производитель (логотип);
  • Страна производства;
  • Обозначение цифровое или буквенно-цифровое детали, размеров;
  • Вероятна дополнительная информация;
  • В комплекте непременно должна находиться гайка ступицы (обычно разовая), могут быть штифты или болты, сальники.
  • Торговая марка SKF
  • Полное обозначение подшипника
  • Страна-производитель
  • Код даты производства
  • Отклонение среднего внешнего поперечника ∆Dm [мкм] и положение наибольшего эксцентриситета внешнего кольца
  • Отклонение среднего поперечника отверстия ∆dm [мкм] и положение наибольшего эксцентриситета внутреннего кольца
  • Маркировка упрямого торца, штамповка
  • Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  • «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Обычно, вы найдёте на рынке совсем подобные подшипники различных компаний. Так стоит платить больше за оригинал, нежели другие компании выпускают такие же детали? Если вы решите направить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте узнаваемых, фаворитных производителей, поставляющих детали на сборочные потоки.

Кто-то предпочитает японские компании, кто-то европейскую продукцию, к примеру, доверяют только германскому качеству. Найти, какой конторы подшипник ступицы лучше, кому дать предпочтение, для вас поможет наш рейтинг самых наилучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет качественная продукция, отвечающая всем требованиям.

Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Список поставщиков

  • SNR — наикрупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает 1-ое место по качеству продукции;
  • SKF — 2-ой в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, узнаваемый на рынках уже 100 лет;
  • NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Стране восходящего солнца;
  • FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высочайшим качеством продукции;
  • NTN — наикрупнейший в Стране восходящего солнца производитель;
  • Коуо — третье место в рейтинге производителей Стране восходящего солнца, является частью концерна Тоета;
  • Timken — производитель из США, наибольший по производству конкретно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит огромное количество заводов по всему миру, продукция подобная по качеству, соответственная самым серьезным требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то тут лучше направить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высочайшим качеством, не имеют аналогов в мире.

Компании-упаковщики

Эти компании сами не создают детали, а упаковывают их в фирменные коробки, причём часто детали берут низкого свойства.

  • Ruville — упаковщик, взаимодействующий с фаворитами в продукции и с маленькими фирмами;
  • Optimal — компания из Польши, упаковывает детали из Восточной Европы, Китая, нередко плохие;
  • Corteco, QH, NK, Coparts — упаковывают самые дешёвые детали, даже подделки;
  • CX — упаковщик китайских деталей с низким качеством.

Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат длительно.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Российский автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сего времени применяет в производстве старенькые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 значит отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице.

Потому у хозяев русских марок авто появляется вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Более всераспространены на данный момент на русских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, UAZ Hunter. Естественно, можно приобрести уникальные детали, но они часто оказываются вдвое дороже, чем подобные от других заводов.

READ  Как Проверить Клапан Адсорбера Ваз 2110

Разглядим на примере конкретно этих марок компании, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной полосы легковых машин ВАЗ (не считая Niva 4х4, Chevy Niva) создают три типоразмера ступичных подшипников:

Замена ступичного подшипника Niva

Ступица ВАЗ 2121, как и хоть какого другого авто с течением времени может начать гудеть. Поточнее, рокот издает ступичный подшипник Niva, при этом первыми обычно начинают выходить из строя фронтальные ступицы.

Что касается замены, подшипник фронтальной ступицы Niva изменяется по аналогии с подшипником ВАЗ 2110. Поначалу подбирается ступичный подшипник на Niva, потом будет нужно снять суппорта тормозного механизма. Чтоб это сделать:

  • Поначалу необходимо вывесить и открутить колесо, зубилом сбить колпак со ступицы;
  • Дальше плоскогубцами снять шплинт на нижней оси прижимающего рычага, после этого вытащить ось прижимающего рычага выколоткой;
  • Дальше, плоской отверткой убрать необходимо прижимающей рычаг и пружины, суппорта вынуть из места посадки и расположить за поворотным кулаком, подвесив их;
  • Для того чтоб снялась ступица Niva, поначалу необходимо снять стопорную пластинку, а потом конусную втулку (расконтрив гайки легкими ударами через зубило и выкручивая ключом на «19» поначалу задние, а потом фронтальные фиксаторы рычага к кулаку);

Советуем также прочесть статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, предназначении, также дефектах и методах замены обозначенной детали.

Чтоб произвести последующую разборку поворотный кулак зажимают в тиски и сбивают ступицу, болты, крепления поворотного кулака к рычагу, диск тормоза (накручиваются гайки на шпильку). В итоге диск тормоза и ступица разъединяются.

Оканчивающим шагом является регулировка, для которой на поворотном кулаке ставится фиксатор индикатора часового типа. Он размещается так, чтоб ножка уперлась в регулировочную гайку. Сделав рычаг на шпильках, данный механизм необходимо плавненько повернуть по собственной оси.

Если зазор больше 0.15 мм, необходимо поменять замену регулировочной гайки. Изменяя степень закручивания, необходимо определять зазор в подшипниках. Завершив все работы, гайку необходимо стопорить.

Чем опасна неисправность ступичного подшипника

Опытнейший автовладелец ни за что не будет ездить при наличии таковой неисправности. Это очень небезопасно, потому тянуть с заменой подшипника не стоит. Если ступичный подшипник будет находиться в состоянии полной либо даже частичной изношенности, это приведет к утрате жесткого крепления колеса на оси. В случае разрушения подшипника очень велика возможность того, что колесо может просто отлететь.

Уже частичное разрушение этой детали приведет к потере маневренности автомобилем. Особую опасность представляет износ фронтального ступичного подшипника. Если разрушается задний элемент, то это уже не так небезопасно, хотя, конечно, тоже особо серьезно. Несложно для себя представить, что произойдет, если во время езды отлетит заднее колесо, когда на трассе много другого транспорта. Вот почему замену контактного элемента нужно производить на стадии, когда он только начинает гудеть.

Основные причины появления гула и шума подшипника ступицы

Шум ступичного подшипника гласит о том, что этот узел износился, шарики утратили свою форму, на обойме появилась выработка, что не позволяет колесу нормально крутиться. При всем этом ступица перегревается, движение накатом затруднено, увеличивается расход горючего, а в самом противном варианте колесо может заклинить. Существует несколько обстоятельств, в итоге которых происходит разрушение изношенного ступичного подшипника:

  • Большой пробег. При пробеге порядка 100 тыс. Км (для различных марок автомобилей имеется определенный разброс, но средний показатель конкретно таковой) даже при обычной эксплуатации, внутренняя поверхность обоймы подшипника очень изнашивается, возникает свободный ход, стук и гудение.
  • Утрата плотности корпуса. В любом подшипнике имеются уплотнители из резины либо полимера, защищающие его от пыли, грязищи либо воды. При их повреждении смазка вытекает, а абразивные составляющие, напротив, попадают внутрь, что приводит к неисправности ступичного подшипника.
  • Стиль вождения. Если шофер предпочитает брутальный стиль езды, он должен осознавать, что жесткое попадание колеса в выбоину и сопутствующий удар отчасти разбивает подшипник ступицы.
  • Заезд в воду на высочайшей скорости. При резвой езде ступичный подшипник безизбежно разогревается. При заезде в прохладную воду резиновые либо полимерные уплотнители вследствие сужения воздуха посреди подшипника втягиваются внутрь, нарушая плотность. Через некоторое количество дней подшипник начинает гудеть.
  • Некорректная затяжка центральной гайки ступицы. После замены подшипника требуется верно затянуть центральную гайку с определенной силой затяжки. Если гайку перетянуть, начнется перегрев подшипника со всеми вытекающими последствиями.
  • Неверный подбор колесных дисков по вылету. При тюнинге автомобиля нередко устанавливают колесные диски с огромным вылетом. Это значительно увеличивает нагрузку на подшипник, что необходимо предугадать при замене, устанавливая усиленную версию.
  • Некорректно изготовленная процедура развала-схождения. Это дает лишнюю нагрузку на подшипники и их срок службы миниатюризируется.

Инструкция по разборке и замене деталей

Снятие изношенного подшипника ступицы ВАЗ 2110 фронтального колеса труднее, чем заднего. Перед снятием колеса необходимо ослабить гайку ступицы головкой на 30, за ранее сняв с него металлическую заглушку. Сейчас можно откручивать и снимать колесо, подняв автомобиль домкратом. После чего снимается тормозной суппорт, для этого из него нужно вынуть колодки и открутить сзади диска тормоза 2 болта крепления.

Последующая деталь — диск тормоза, он снимается после выкручивания 2-ух шпилек, которые укрепляют его к ступице. Гайку ступицы нужно вполне вывернуть, после этого отсоединить шаровую опору, открутив 2 болта. Сейчас можно извлечь шлицевую часть полуоси из поворотного кулака и осторожными ударами молотка через деревянную проставку вышибить ступицу из места посадки.

При помощи круглогубцев сжать и вынуть стопорные кольца. Используя съемник, выпрессовать подшипник. Сам съемник содержит в себе 2 чашечки, соединенные длинноватой шпилькой, на конце которой есть гайка на 17 мм. Выдавливание обоймы происходит за счет вращения этой гайки. 1-ые обороты могут востребовать усилий, потому лучше пользоваться рычагом.

Для установки нового подшипника будет нужно тот же съемник, потому что обойма садится на свое место с натягом. Для начала нужно воткнуть в паз одно из стопорных колец, обойма будет упираться в него при запрессовке. Деталь необходимо ровно воткнуть в поворотный кулак с другой стороны, сверху на нее надеть съемник. Вращением шпильки вмять подшипник на место до упора. Установить 2-ое стопорное кольцо и произвести оборотную сборку узла, прикрутить колесо.

READ  Проверьте удивительные автомобили в этом случайном гараже Гонконга

После затяжки гайки ступицы головкой на 30 мм не запамятовать установить на место металлический пыльник. Усилие затяжки должно быть средним, не переусердствуйте, по другому начнет гудеть и новый подшипник.

Замена ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2110

Замена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2110 делается без помощи других по аннотации, без спец инструмента, познаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице фронтального колеса. Это появляется, если машина имеет пробег 50-60 тыщ км.

Причинами поломки обычно служат нехорошие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, сервис), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Обычный диагностикой могут служить такие деяния:

  • Поставить авто на домкрат, а конкретно ремонтируемую сторону авто;
  • Прокрутка колеса вручную, в процессе которой вы сможете услышать шум и треск;
  • Проверка на увеличенный свободный ход, перемещением колеса в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как брать новейшую запчасть, удостоверьтесь в её четких размерах. Размеры подшипника ступицы фронтального колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Внутренний поперечник (d): 34 мм;Внешний поперечник (D): 64 мм;

Номер фронтальных подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы фронтального колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  • АО «Саратовский подшипниковый завод» — мастера говорят, что предприятие выпускает наилучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  • Самарский подшипниковый завод производит дешевые изделия, не отличающиеся неплохим качеством. Подходят, если желаете сберечь. Замена фронтального ступичного подшипника будет нужно через 20 000 км пробега.
  • 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя наилучшим посреди соперников. Данные изделия изредка подделываются, отличаются качеством, стоят дешево и на данный момент нужны посреди хозяев российских автомобилей.

.

В процессе выпрессовки п/ш будет на сто процентов разрушен. Потому следует делать выпрессовку, если по сути требуется замена.

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110?

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (набросок ниже). Разборка узла производится строго на ровненькой поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Пригодится стандартный набор инструмента:

  • Надфиль;
  • Торцевая головка на «30»;
  • Узенькое зубило;
  • Молоток;
  • Накидные ключи на 17 и 19;
  • Оправка для выбивания обойм;
  • Динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Поначалу демонтируем подшипник из ступицы, для этого исполняем последующее:

  • Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сходу в 2 местах.
  • Ключ на «30» нужен для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления фронтальных колес. Если этого не сделать, стабилизатор стойкости помешает разбору, потому что подожмет навесные элементы ввысь.
  • Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтоб суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, дальше раскручиваем крепления диска тормоза.

Не считая этого может пригодиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Разглядим 3 варианта когда требуется замена фронтальных ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Сущность заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом таковой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать наилучшего всего на подъемнике или на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и следующей выпрессовке. Вы рискуете попортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим способом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  • Съемником вынимаем подшипник из узла.
  • Тем же съемником запрессовываем новейшую деталь назад в ступицу
  • Собираем все в оборотном порядке (сначала статьи).

Является более трудозатратным. Подходит при невозможности замены способом. Либо в этом случае если вы желаете выполнить настоящий ремонт «ходовки».

  • Снимаем наконечник у управляющий тяги, открутить все гайки, нужные для прикрепления к кузову.
  • Установить стойку в тиски
  • Поменять подшипник ступицы фронтального колеса на снятой стойке автомобиля
  • Собираем всё в оборотном порядке (сначала статьи)

Намного легче способа. Потому что обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а конкретно, последующие трудности с регулировкой развала при сборке (в прошлом методе не снимали стойку).

проверить, ступичный, подшипник, 2110

До того, как открутить поворотный механизм, нужно установить две метки. На какой-то из них отмечаем мелом размещение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. 2-ой меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.

  • Демонтируем кулак и снимаем ступицу вполне
  • Вынимаем стопорное колечко
  • Перебегаем на тиски, где выпрессовываем старенькый п/ш
  • Отчищаем ступицу снутри от смазки и грязищи
  • Монтируем новый подшипник в тисках при помощи молотка и оправки либо съемника
  • Собираем узел в оборотном порядке (см. Пункты 1-4 сначала статьи)

Снять подшипник со ступицы цапфы попытайтесь с помощью зубила и молотка нанесением точечных ударов. Может быть демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки укрепляют за старенькую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.