Как проверить скручен ли пробег на гранте

27.03.2021 Выкл. Автор Bludfist

Содержание

Как узнать скручен механический спидометр или нет

Чтобы не попасть на уловку со скрученным пробегом и не переплачивать лишних денег, нужно знать, что восстановить данные о пробеге с механического или электромеханического одометра не существует. В этом случае о пробеге можно узнать только по косвенным признакам, вроде износа узлов и агрегатов автомобиля, которые обычно могут сообщить опытные автомеханики.

Как проверить скручен ли электронный спидометр

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Это могут сделать специалисты любого сервисного центра обслуживания автомобилей, где есть набор диагностических программ. Но, к сожалению, если над скручиванием пробега трудился опытный специалист, то реальные данные восстановить практически невозможно.

Здесь можно полагаться на то, что скручивая пробег, умелец не стер из памяти бортового компьютера ряд ошибок, которые могут косвенно указать на разницу между реальным пробегом и тем, который показывает приборная панель. Обычно эту разницу можно установить путем считывания сохраNiva данных о разного рода событиях, в которых фиксируется километраж пробега. Например, если по коду ошибки можно увидеть, что она была на 120 тысячах пробега, а на одометре вы видите пробег 80 000 км, то явно данные пробега были поправлены.

Путем считывания данных моточасов работы двигателя так же можно узнать, правдивы ли показания на приборе учета пробега авто. Их количество нужно разделить на данные одометра и получить в итоге среднюю скорость передвижения машины за весь период эксплуатации. Естественно, чем больше моточасов и чем меньше пробег, тем менее реальна средняя скорость передвижения. Ведь невозможно в течение нескольких лет передвигаться все время со скоростью 10 км/час. Такие странности указывают на то, что с предлагаемой вам машиной не все в порядке.

Как можно уменьшить пробег автомобиля

Чтобы обмануть покупателя, недобросовестные хозяева машин пользуются самыми различными способами изменения пробега. Это зависит от того, какой тип одометра в данном авто отвечает за фиксацию показателя.

Нужно сразу уточнить, что спидометр отвечает за показания скорости автомобиля, а величину пробега показывает другое устройство – одометр. Он работает в связке со спидометром. Собственно, и панель показаний у них обычно практически одна. Обычно различают три типа одометров:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Первые два типа применялись на машинах, выпущенных до начала 21 века. Это довольно простые устройства, которые работали по принципу механики: обороты редуктора КПП передавались на счетчик, с помощью специального тросика, а показатели выводились на приборную панель. Изменить пробег у таких систем не представляет никакой трудности.

проверить, скрутить, пробег

На механическом одометре показания пробега изменяли двумя способам:

  • Разбирается одометр, и вручную меняются цифры на счетчике.
  • Разбирается приборная панель и с помощью специальной насадки к тросику присоединяется какой-нибудь инструмент вроде дрели или шуруповерта с большими оборотами вращения. Показания прибора таким образом скручиваются до нужных значений.

Отличие скручивания показаний с электромеханического одометра заключается в том, что если при изменении показаний на механическом одометре отключалось электропитание автомобиля, то при изменении пробега у электромеханического прибора, питание отключать нельзя, иначе счетчик не будет работать. Но здесь довольно высока вероятность короткого замыкания.

Стоит такая процедура не очень дорого — от 1 до 1,5 тыс. рублей. Объявления умельцев обычно носят невинный характер, вроде предложения помощи в регулировке или ремонте спидометра.

Как определить скручен ли пробег на авто: все признаки и способы

При проверке машины по VIN многие водители, которые хотят проверить пробег автомобиля, сталкиваются с тем, что показания одометра на проверяемом авто не соответствуют действительности. По статистике в среднем за год эксплуатации, почти каждое авто проезжает около 20 тыс. км. Но при этом в объявлениях о продаже часто указывают у автомобилей с 5-7 летней историей пробег не больше 50-60 тыс. км, а бывает, и того меньше. Обычно хозяева таких ТС говорят, что использовали авто изредка только для коротких поездок. Но обычно оказывается, что действительный километраж машины намного больше. Есть множество способов, которыми нечистоплотные продавцы уменьшают показания приборов. Разберемся, как они это делают и как можно определить реальный пробег авто.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Toyota или Audi, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у BMW, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

В зависимости от того, какое количество хранилищ придется зачищать.

Зачем скручивают пробег

Показания одометра изменяют, чтобы продать автомобиль с наибольшей для себя выгодой. Но бывают и другие причины. Вот некоторые из них:

  • Чтобы не проходить дорогие плановые ТО, так как бортовые компьютеры некоторых иномарок держат в памяти информацию о сроке проведения техобслуживания, а если этот график нарушается, то приборы сигнализируют об этом;
  • При полной замене приборной панели, что возможно после ДТП или из-за неисправностей электроники;
  • Чтобы скрыть поломки механизмов и узлов авто, влияющих на точную работу показаний приборов, отвечающих за величину пробега, например, того же генератора и т.п.
  • Иногда показания одометра изменяют при ввозе б/у машин из стран, где сумма транспортного налога зависит от пробега за определенное время.

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

В настоящее время появилась возможность проверить реальность пробега автомобиля с помощью различных сервисов в интернете., которые хранит множество данных о каждом автомобиле. Достаточно ввести в поисковую строку государственный номер машины и через несколько минут вы получите по интересующему вас авто самые исчерпывающие данные.

К сожалению не всем таким сервисам можно доверять. Если хотите реально проверить скручен ли пробег авто в вашем случае, пишите в комментариях или через страницу контакты и я, как опытный (и не скромный) автомеханик смогу помочь вам в этом нелегком деле.

Способы определения пробега на автомобиле

Распознать манипуляции, выполненные с пробегом, можно следующими методами:

  • Если машина принадлежит японской фирме, то необходимо заглянуть в аукционный лист. В этом документе указываются состояние машины, ее комплектации и торги. Однако проверка подобным образом, возможна, когда машину только привезли. При повторной перепродаже этот лист могут утаить.
  • Если одометр электронного типа, то следы скручивания следует искать на приборной панели. Если какие-либо манипуляции производились, то остаются следы вмешательства. Платы приборных панелей производятся на заводе, сверху их покрывают лаком.

Поэтому при съеме приборной панели, остаются потертости. Иногда производят замену микросхем, чтобы скрыть настоящие данные. Поэтому наличие перепаянных деталей, должно насторожить.

  • Если одометр механического типа, требуется обратить внимание на расположение цифр. Если они стоят криво, то это явный признак вмешательства. Механический одометр, оснащен специальными барабанами. На них находятся цифры, которые передвигаются вверх, увеличивая пробег.

В нормальном состоянии они должны выстраиваться в одну линию. Однако при корректировке они передвигаются в обратную сторону, и встают в криво. Дополнительно стоит изучить область крепления тросика спидометра, возможно на нем остались следы откручивания.

Важно. Оригинальные машины из Канады и Америки можно проверить на сервисах Carfax и Autochek.

Как определить, что на автомобиле скручен пробег

Каждый год на вторичный рынок поступают машины со скрученным пробегом. Покупка подобного автомобиля может привести к большим затратам в будущем. Однако вывить махинации с одометром можно с помощью простых рекомендаций.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Чтобы определить факт махинаций, требуется выполнить механическую диагностику. Проверить пробег можно своими силами, потребуется программное обеспечение и оборудование. Однако при отсутствии опыта лучше доверится сервисному центру.

Ведь в представлении многих автомобилистов проверка пробега, выглядит весьма просто. Однако память бортового компьютера не имеет особого пункта, который обеспечил бы однозначный ответ. Обычно факт мошенничества устанавливается по косвенным признакам.

Как правило, на вмешательство укажет различие в показателях. Например, несоответствие временных данных, отмеченных бортовым компьютером.

Возможные варианты различий:

  • Одометр при проверке показывает 75 тыс. км. Однако в памяти осталась информация об ошибке, зарегистрированной после 150 тыс. км.
  • Другой вариант – владелец озвучивает пробег в 50 тыс. км. Однако деление пройденного километража на количество моточасов, показало среднюю скорость передвижения в районе 4-5 км/ч.

Важно. Если диагностика показала большое количество нестыковок, то от покупки стоит оказаться.

Проверить машину на факт манипуляций с одометром можно с помощью простого осмотра. На вмешательство укажет потертости на приборной панели или цифры, расположенные криво. Еще можно изучить аукционный лист или проверить данные, зафиксированные в памяти бортового компьютера.

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

READ  Какое масло залить в редуктор тигуана

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Как узнать реальный пробег автомобиля

Покупая подержанную машину, необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры. Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана. Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при покупке подержанного авто они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы. Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в японских автомобилях, а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно. Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

Видео рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем — прямые и косвенные признаки:

Сейчас в интернете легко можно найти бесплатные компьютерные программы, которые позволяют корректировать цифры на одометре. При этом даже не нужно разбирать приборную панель. Существуют и другие способы обмана. Мастера могут впаивать в электронные приборы новые микросхемы, с помощью которых можно установить любые показания пробега.

Кроме того, можно скрутить одометр, обратившись в одну из фирм. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Нужно только демонтировать щиток, а специалисты установят необходимые цифры, которые будут отображаться в окошке. Услуга обходится в 50–400 долларов, цена зависит от марки автомобиля.

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной. Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры. Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали». Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу. Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин. Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков. Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля — это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина. Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, используют хорошее масло. Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают. Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

Какие признаки изменения показаний следует искать

Многое зависит от состояния машины и стоимости услуг предпродажной подготовки. Скорее всего, километраж на машинах старше 7 лет или стоимостью меньше 20 тыс. евро скручен не будет. Слишком дорого. Но проверить необходимо:

  • оценить внешний вид крепления приборной панели, следы инструмента на саморезах и болтах;
  • с помощью зеркала заглянуть под «торпеду», количество пыли примерно соответствует возрасту, если механизм одометра был скручен – останутся следы от рук и инструмента;
  • заглянуть под капот. Электронику автомобиля мыть водой под давлением не будут, поэтому у пожилого авто, если пробег был скручен, в щелях и пазах корпусов и разъемов останутся тонкие риски пыли, грязи и масла.

По конструкции механический одометр авто не имеет встроенной блокировки доступа или изменений показаний, поэтому километраж практически всегда бывает скручен. На редукторе коробки передач останутся следы съема гайки привода спидометра, или все будет отмыто и вычищено. В противном случае у хозяина автомобиля нет причин проводить чистку в столь неудобном месте.

В механических или электромеханических системах чаще всего пробег бывает скручен переводом значащих цифр на колесиках индикаторах одометра. Для этого демонтируют приборную панель авто и разбирают механизм. Как проверить, скручен ли пробег авто? Если есть на болтах крепления царапины или панель установлена неаккуратно – есть вероятность, что одометр скручен.

Иногда проводят полную разборку одометра с выравNiva положения колес на нужных показаниях одометра. Как определить, скручен пробег или нет? Проверить, если был скручен километраж авто, положение цифр будет находиться не на одной линии.

Иногда свидетельством того, что пробег «омоложен» и был скручен, являются следы рук и инструмента на слое пыли с внутренней стороны приборной доски.

Есть ли способы проверить?

Основу электронного одометра составляет сложная микропроцессорная система, считывающая и сравNiva показания с нескольких датчиков, в том числе вращения колеса и скорости автомобиля. Результат высвечивается на жидкокристаллическом индикаторе и записывается в энергонезависимые микросхемы памяти. Для того, чтобы проверить – скручен пробег авто или нет, необходимо уметь считывать информацию с ячеек памяти.

В настоящее время в интернете существует целая сеть специалистов, предлагающих услуги в равной степени как проверить, скрученный ли пробег автомобиля, так и непосредственно уменьшить показания одометра.

Множество моделей автомобильных цифровых систем управления и контроля в разной степени устойчивы к взлому и изменению данных. В европейских и американских моделях информация об автомобиле, в том числе о пройденных километрах, проверяется по специализированным базам данных. Доступ к соответствующим сведениям в памяти автомобильного компьютера можно получить иногда даже с помощью диагностического сканера. Скручен пробег или нет, можно проверить и зафиксировать инструментально.

Большинство моделей автомобилей, выпущенных в течение последних десяти лет, имеют развитую систему накопления и хранения служебной информации. Программное обеспечение построено на взаимосвязанных блоках, сведения о коррекции данных неизбежно дублируются в специальных разделах памяти, недоступных для модификации даже в условиях СТО. В случае, если у авто был скручен пробег, проверить факт вмешательства можно с помощью дубликата информации. Подобный способ позволяет записать даты проведения регламентного и технического обслуживания авто, проверить отсутствие случаев вмешательства в работу электроники – не был ли скручен счетчик или затерты сведения о работе узлов, контролируемых компьютером авто.

Осложненный доступ к содержимому памяти, вынуждает автохакеров прибегать к крайним мерам – выпаивать отдельные модули печатных плат, перепрограммировать их, перерезать дорожки монтажа. Естественно, выполнение подобной работы на уровне качества промышленного производства под силу единицам и потребует серьезного оборудования. Стоимость скрутки пробега может достигать нескольких сотен долларов. Специалист, занимающийся ремонтом современной электроники, расскажет, как проверить авто на изменение, скручен ли пробег или нет.

Особо стоит отметить подход японских и корейских автопроизводителей к реализации защиты от подобного вмешательства. Электроника их автомобилей на сегодняшний день самая стойкая к взломам и прошивкам ЭБУ. Знания современных «кулибиных», в сочетании с серьезным оборудованием, находят спрос там, где продаются дорогие автомобили. На вопрос, скручивают ли пробег в автосалонах, нельзя ответить отрицательно, гарантом в данном случае является репутация учреждения.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле или нет

При покупке подержанного авто всегда существует шанс заполучить симпатичную машину, пробег которой был неоднократно скручен. Причин, по которым владельцы автотранспорта занижают пробег своих машин, немало, но основная мотивация – желание поддержать первоначальное впечатление от машины и, соответственно, не потерять в ее цене при продаже.

Для недорогой машины класса «А» или «В» вероятность того, что документы подделаны, невелика – слишком большой риск, а вот то, что пробег был скручен – вполне возможно. В любом случае, проверить авто следует всеми способами, без оглядок на слова и авторитет.

Перед покупкой машины стоит проверить и поинтересоваться – как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Это тест на честность продавца.

Косвенные, а может, и главные признаки скручивания пробега

Предпродажная подготовка позволяет довести внешний вид и салон автомобиля до уровня, сопоставимого с новым. Проверить, был ли скручен пробег, можно по косвенным признакам. Пройденные на авто километры, отношение хозяина к машине и характер поездок как трудовой стаж, отпечатываются на облике машины в мельчайших деталях. Опытные перекупщики знают, как определить, скручен пробег или нет, и основным критерием, как правило, являются не признаки вмешательства в работу одометра, а мельчайшие недоделки, оставленные мастерами предпродажной подготовки.

READ  Как Скрутить Пробег На Volkswagen Polo Седан

Внимательный осмотр самых труднодоступных для человека мест позволит:

  • выявить трещины на определенных участках резиновых уплотнителей дверей, лобового стекла, багажника;
  • увидеть абразивные риски на краске и стекле от песка моечного аппарата высокого давления;
  • проверить пыль и грязь в нишах, надежно закрытых обивкой и пластиковыми панелями;
  • в механизмах дверных замков и замке зажигания проверить люфт;
  • материал сидений и панелей салона авто не соответствует качеству и статусу машины.

Как проверить пробег на Приоре, Гранте, Калине, ВАЗ Lada

На вопрос, скручен ли пробег у современного авто, можно уверенно ответить – скрутить можно все, а выполнить работу и не оставить следов могут единицы специалистов.

Видео как определить скрученный километраж:

Общие сведения

Если с установкой года производства авто трудностей не возникает, так как для этого имеются документы на машину, то с пробегом не все так однозначно. Дело в том, что любая машина достигает критического пробега в разный момент времени. Все зависит от обслуживания. Но регулярность ТО. это вообще темный лес для покупателя, так как после гарантийного срока ремонта у дилера сложно сказать, менялось ли что-либо вообще.

Обычно ориентиром служит пробег, в случае если машина имеет нормальный внешний вид и невозможно сказать, как хозяин к ней относился. Ведь выполнить предпродажную подготовку сегодня не так уж и дорого, но в двигатель никто лезть не будет, максимум. это поменяют масло и фильтр.

Скрутить пробег? Без проблем

Сбросить показания одометра в настоящее время не составляет особого труда. Для этого есть как специальная компьютерная техника, так и Кулибины в гаражах, которые много за это не возьмут. А вот доказать, что пробег был скручен, крайне сложно. Исключением являются дорогостоящие автомобили. К примеру, на современных BMW показания одометра записываются сразу на несколько чипов, так что все вмешательства видно практически сразу.

Если же рассматривать машины более бюджетного ценового сегмента, то тут все несколько иначе. Обычно выдают косвенные улики. К примеру, общее техническое состояние автомобиля. Нередко бывает, что при смешном пробеге двигатель уже дымит и работает неровно, полностью убита ходовая и т. п. Естественно, что все продавцы твердят об эксплуатации по дорогам без ям, хранении в отапливаемом гараже и т. п. Если это действительно так, то состояние всех узлов и агрегатов должно быть если не идеальным, то хорошим. Так как узнать, скручен ли пробег на автомобиле, другим методом не выйдет, то этот единственный верный.

Топаем и проверяем салон

Салон автомобиля может о многом сказать покупателю. Во-первых, сразу видно, как владелец относится в первую очередь к себе и уже потом. к машине. Если все чисто и красиво, особенно в труднодоступных местах, то вполне возможно, что пробег действительно настоящий. В частности, состояние ковролина под сиденьями. Если он не сильно загрязнен, но и не вылизан, то это хорошо.

Стоит проверить резиновые накладки на тормозных педалях. Установлены новые. плохо, старые в хорошем состоянии. хорошо. Если же накладок нет, то отполированная башмаком металлическая часть говорит о частой и регулярной езде. В целом же салон стоит проверить на такие дефекты, как дырки на сиденьях и потолке от сигарет, состояние кожи или велюра в целом, а также различного рода потертости. Так как скручивают пробег на авто далеко не все и еще остались честные продавцы, то приличное состояние салона указывает и на достойное техническое, но опять же достаточно косвенно.

Об электронных одометрах

Совсем по-другому обстоит дело с электроникой. Тут уже не нужны ключи и дрели, для того чтобы уменьшить пробег и сделать его приемлемым. Обычно в ход идут компьютерные технологии. Следовательно, подробный визуальный осмотр, описанный выше, ничего не даст.

Если система дублирует показания на другой чип, то ситуация становится несколько проще. На любом уважающем себя СТО вам скажут, выполнялась ли корректировка пробега или нет. Но есть мастера, которые делают это настолько хорошо, что даже дилер не сможет определить реальную сумму намотанных километров. По этой простой причине мы рассмотрим ряд косвенных признаков, которые помогут определить общее состояние машины. Даже если предыдущему владельцу и удалось смотать спидометр, то за всем он уследить точно не сможет. Начнем с самого основного.

Как понять, скручен ли пробег на автомобиле?

Если вы приобретаете авто с механическим спидометром, то явным признаком того, что было постороннее вмешательство, является неровность цифр. Обычно на такие мелочи мало кто обращает внимание, ну а горе-специалист не поленился смотать спидометр и при этом забыл замести улики. Что ж, нужно копать дальше.

Как вы понимаете, механический спидометр более прост по конструкции, нежели электронный. Сбросить его хоть и просто, но без разбора обойтись сложно. Поэтому любые механические повреждения на корпусе будут показывать, что машинка-то набегала порядком больше, чем вы видите.

Как узнать скручен ли пробег на Гранте. до смешного просто!

Механический и электронный одометр

Проще всего работать с механическим спидометром. Конечно, такие сейчас найти можно только на старых автомобилях. Ярким представителем является семейство ВАЗ. Пробег здесь скручивается очень просто. путем подсоединения электродрели к тросику одометра. Вычислить такое вмешательство, как вы понимаете, практически невозможно.

Но все же стоит попробовать это сделать. К примеру, стоит забраться под авто и проверить привод одометра. Сразу стоит обратить внимание на его крепления. Обычно все гайки и болты закисшие, а тут можно наблюдать следы механического вмешательства. Если гайка на удивление новая и чистая, то сразу возникает вопрос: а зачем же туда лазили? Ответ дать в этом случае достаточно просто.

Общий визуальный осмотр

Реальный пробег автомобиля полностью отражается на техническом состоянии кузова. Если машина прошла больше, чем говорит владелец, то дефекты ЛКП будут налицо. Это и сколы, которые хоть и можно замазать, но обнаружить их несложно. Это также выцветание краски, которое точно не происходит на 30 000 км. Обновить внешний вид, то есть перекрасить машину перед продажей, крайне нецелесообразно. Сумма обычно получается большая, и тратить такие деньги перед тем, как избавиться от ненужного хлама, никому не хочется. Но действительно, бывают и исключения. К примеру, машиной пользовался дедушка. Вряд ли такой человек будет скручивать пробег. Да и как правило, состояние кузова на твердую «четверку», ведь машина действительно гаражного хранения и бережной эксплуатации. Но такой экземпляр найти достаточно тяжело. Давайте пойдем дальше.

Визуальный осмотр

Изучение автомобиля поможет определить его возраст и узнать, был ли скручен пробег. Особое внимание нужно уделить следующим элементам:

  • педали. Если на резиновых накладках видны потертости, а металл отполирован до блеска, то пробег достигает не менее сотни. Слишком новые накладки также дают повод для раздумий;
  • зона «кокпита». Имеется в виду так называемый водительский тоннель. Это самое грязное место в салоне, которое постоянно контактирует с обувью, в результате чего на напольном покрытии появляются пятна и потертости. «Убитая» зона кокпита появляется, если пробег превысил 200 тыс. км;
  • рулевое колесо. Его поверхность и состояние кнопок без утайки расскажут «биографию» авто. Конечно, его можно заменить, но это дорогостоящая процедура, которая окупается только при продаже машин премиум-класса. Сильная изношенность рулевого колеса — признак интенсивного использования ТС. Если показатели одометра говорят об обратном, то пробег скручен;
  • сидения. Их обивка — идеальный индикатор для определения возраста машины. Объективно состояние водительского сидения не должно сильно отличаться от руля. Если степень изношенности явно не совпадает, то один из элементов точно меняли. Возникает вопрос: зачем? Общее состояние салона также может о многом рассказать. Если обивка потертая, то машина явно «разменяла» сотню километров. Для более точного определения возраста нужно отодвинуть кресло, что позволит сравнить фактуру и цвет ткани на нижней кромке с обивкой. Еще один признак активной эксплуатации авто — сравнение боковых подушек водителя и пассажира. Сильная изношенность первых говорит о частом использовании ТС. Если показатели одометра говорят об обратном, то пробег скручен;
  • дверные панели. Состояние ручек и кнопок без лишних слов расскажет о возрасте машины. Теоретически их несложно заменить, но практически отыскать оригинальные детали совсем непросто;
  • рычаги. «Видавший виды» стояночный тормоз и «разболтанный» замок зажигания выдают солидный возраст машины. Их замена обойдется владельцу в круглую сумму, поэтому тщательное изучение этих элементов позволит избежать обмана и установить, скручен ли пробег;
  • провисшие двери. В большинстве случаев такой дефект наблюдается со стороны водителя. Если ее отрегулировали специально для продажи, то в районе петель или на болтах останутся характерные отметины;
  • лобовое стекло. Интенсивная эксплуатация оставляет на нем следы в виде потертостей, царапин и сколов. Если его состояние явно не соответствует заявленному пробегу, то он был скручен.

Чтобы объективно оценить состояние подержанной машины, необходимо осмотреть не менее 10 ТС одной модели. В противном случае ошибок не избежать.

Другие способы

Неопытному автолюбителю достаточно сложно разобраться, как проверить, скручен ли пробег. В этом случае целесообразно воспользоваться компьютерной проверкой. Но нужно попросить мастера не ограничиваться считыванием ошибок, а просмотреть информацию, записанную в блоках разных систем.

Большая часть нечистых на руку продавцов ограничивается скручиванием показаний (пробега) одометра. Тогда как в блоках управления сохраняется актуальная информация, позволяющая определить возраст авто.

Но «кидалы» с опытом не допускают таких ошибок. Они корректируют все показатели, что исключает возможность обнаружения обмана этим способом.

Еще один совет для покупателей, желающих знать, как проверить, скручен ли пробег на авто — изучение сервисной книжки. Она используется для проставления отметок о прохождении технического обслуживания. Одновременно консультанты отмечают пробег. Слепо верить этим записям не стоит. В данном случае лучше всего лично пообщаться с сотрудниками сервиса. Но с ними предстоит договориться о предоставлении информации, ведь служебная инструкция запрещает им разглашать данные о клиентах и их авто.

Как узнать, скручен ли пробег, чтобы избежать обмана при покупке подержанного авто

Большинство продавцов корректирует показатели одометра, чтобы реализовать машину как можно дороже. Но опытные автолюбители знают, как проверить скрученный пробег. Существует несколько способов установить истинный возраст понравившегося авто. Итак, как проверить скрученный пробег? Давайте разбираться.

О чем может рассказать одометр

Это еще один способ установить, скручен ли пробег. Транспортное средство оснащается механическим, электромеханическим или электронным прибором. Проще всего получить интересующую информацию в последнем случае. Компьютерная диагностика позволит узнать о вмешательстве в электронную систему извне. Но определить, был ли скручен одометр, можно только по косвенным признакам. Хотя большинство неосведомленных людей считает, что в машине есть своеобразный «черный ящик», хранящий информацию о реальном пробеге.

На деле все обстоит немного по-другому. Специалист определяет вмешательства в работу по наличию несовпадений между данными одометра и событием, которое было зафиксировано компьютером. Например, система выдает информацию об ошибке после 130 тыс. км пробега. А одометр скромно признает только 75 тыс. км. Совершенно очевидно, что он был скручен.

Еще один вариант — разделить количество пройденных километров на число моточасов. Если в итоге получится слишком низкая скорость, например, 10–15 км, то это дает повод для раздумий.

Если на машине установлено механическое или электромеханическое устройство, то технических способов, как узнать, скручен ли пробег, пока не существует. В этом случае остается надеяться исключительно на свою внимательность, помогающую выявить возраст авто по данным визуального осмотра.

Одометр: как определить скрученный пробег или родной?

Один из факторов. на который следует обратить внимание при покупке б / у автомобиля. это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично. а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

READ  Harley-Davidson 338R показан на патентных рисунках

Современные одометры делятся на 3 типа :
— механические
— электромеханические
— электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач. после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.
Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.
Электронные одометры – наиболее сложные. поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего ?

Наиболее частым « вторжениям » подвергаются отечественные и японские автомобили. а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым « крепким орешком » для мошенников считаются новые автомобили BMW. в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.
Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если « японец » был приобретен на аукционе. то в комплекте документов должен быть аукционный листок. в котором обязательно указывается пробег.
Что же касается европейских и отечественных автомобилей. то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр ?

Любой специалист вам скажет. что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки. конечно же. существуют : признаки разбора одометра. неровное расположение цифр ( в случае механического счетчика ), механические повреждения креплений. информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны. и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит. что в среднем автомобиль проезжает 20. 30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической. существует вероятность. что одометр у этой машины скручен. Разумеется. езда бывает разной : кто. то может накатать в год и 100 тысяч. а у кого. то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее. при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля :
— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке. руле и педалях. плохое состояние ковриков – все это говорит о том. что интересующая вас машина старше. чем утверждает одометр.
— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок. наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки. в которых указывают прохождение ТО и пробег.
По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях. в которых эксплуатировался автомобиль.

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на сайтах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами. а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN. код. указанный в ПТС.
Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если « японец » был приобретен на аукционе. то в комплекте документов должен быть аукционный листок. в котором обязательно указывается пробег.

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях BMW этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Про скрученные пробеги у автомобиля

Способы и методы определить, смотан ли пробег на авто

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.
    Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Проверка по вин-коду (VIN)

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.
    Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.

При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  • Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  • По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  • Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  • По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.