Как Проверить Шаровые На ВАЗ 2107

10.12.2020 Выкл. Автор Bludfist

Как проверить и заменить шаровые шарниры подвески ВАЗ-2107

Страничка 1 из 3

Зазор в верхних шаровых шарнирах

Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется при помощи приспособления 02.8701.9500.

Установите автомобиль на ровненькой горизонтальной площадке с жестким покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Подставьте под нижний шаровой шарнир древесную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.

Установите втулку 9 на гайку наиблежайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и немного закрепите его винтом 4.

Передвигая приспособление, установите рычаг 3 в вертикальное положение так, чтоб его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычаг 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 2-мя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Нм (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

Суммарные показания индикатора не должны превосходить 0,8 мм.

Повторите операции для подвески левого фронтального колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

Установите автомобиль на ровненькой горизонтальной площадке с жестким покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

Поставьте под ступицу 1 древесную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязищи и выкрутите коническую пробку.

Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

Повторите операции для подвески левого фронтального колеса.

Если h 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и кропотливо осмотрите.

На корпусе шарнира не должно быть трещинок, а в смазке – грязищи.

При наличии грязищи в смазке, трещинок на корпусе шарнира, также при h 11,8 мм – шарнир поменяйте.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор делается в последующей последовательности:

За ранее производится зрительный осмотр узла. Повреждение пыльника гласит о том, что деталь, вероятнее всего, придётся поменять. Ради экономии можно попробовать обойтись подменой пыльника. Но таковой ремонт не всегда даёт хотимый итог. Попавшая вовнутрь шарнира пыль гибельна для его конструкции. Если наружных признаков повреждений не найдено, следует перейти к последующему пт диагностики.

При помощи подъёмника либо домкрата автомобиль поднимают и располагают под корпусом опоры приготовленный заблаговременно упор. Идеальнее всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу. После чего машину малость опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при всем этом должно находиться в воздухе и свободно крутиться.

Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Идеальнее всего, если при всем этом кто-то будет осторожно и плавненько поворачивать руль. Выработка может сообщить о для себя только при определённом положении колеса. Найдя свободный ход, не спешите с выводами. Он может быть вызван выходом из строя либо слабенькой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага либо другими причинами. Это только повод для того чтоб перейти к последующему шагу проверки.

Вставив тонкий конец монтировки в щель меж поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и смотрим за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого свободного хода быть не должно. Щелчки либо постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также говорят о неисправности.

Подготовка к замене

После того как проверили шаровые опоры на ВАЗ, выявили их поломки, непременно произведите подмену. На шаге подготовки для вас будет нужно выполнить последующие деяния:

  • Установите домкрат под ремонтируемой стороной автомобиля.
  • Под задними колесами поставьте противооткатные ботинки.
  • Ослабьте болты на колесах, после этого поднимите сторону автомобиля. Снимите колесо и положите его под днище мотора.

Вот и все, подготовка окончена. Сейчас нужно произвести демонтаж старенькых шаровых опор и установку новых.

Особенности отдельных конструкций

Как уже было сказано выше, это только самый распространённый вариант выполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что именуется, варианты.

  • Разборная шаровая опора.
  • Шаровая опора, сделанная заодно с рычагом.

Для всех вариантов выполнения применяется однообразная методика обнаружения неисправности.

Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

Второй способ диагностики

Но не всегда имеется под рукою таковой инструмент для измерения свободного хода. Намного проще выполнить все работы с монтажной лопаткой. Для этого будет нужно ассистент, которого необходимо усадить за руль. Проведение диагностики смотрится последующим образом:

  • Напарник должен надавить на педаль тормоза, чтоб удержать ступицу. Это исключит возможность воздействия свободного хода подшипника при диагностике.
  • Поднимите сторону автомобиля, на которой необходимо провести диагностику.
  • Резко покачайте колесо, удерживая его за верх.
  • Можно использовать монтажную лопатку, для этого нужно установить ее меж верхним рычагом и ступицей. Двигаете ввысь и вниз рычаг, оценивая свободный ход меж обоймой опоры и пальцем.

В этом случае, если вы обнаружите свободный ход в верхней шаровой опоре, непременно поменяйте элемент.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда спец сервисный центр по каким-то причинам недоступен, лучше знать, как можно без помощи других проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого пригодится последующее:

  • Подъёмник либо смотровая яма. На худенький конец возможно обойтись и без их, но это серьёзно сделает труднее проведение обследования;
  • Домкрат. Он нужен в этом случае, когда нет способности пользоваться подъёмником;
  • Монтировка. Тонкий конец такового инструмента должен просто заходить в место меж поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • Надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтоб подпор просто устанавливался в место меж нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • Набор гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта выполнения узла;
  • Съёмник шаровых опор. Его тип находится в зависимости от модели автомобиля.

В вебе можно отыскать информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Время от времени такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и нрав крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на авто одной модели. Всё находится в зависимости от определенного производителя запасной части.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры просто осознать, если поглядеть на размещённый для наглядности набросок:

В более распространенном варианте выполнения шаровая опора состоит из последующих принципиальных для её работы частей:

  • Корпус шаровой опоры. Он производится из не очень дорогостоящего металла, владеющего достаточной прочностью и вязкостью.
  • Вставка из материала, владеющего высочайшей прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  • Яблоко шаровой опоры. Эта самая деталь воспринимает на себя главные нагрузки.
  • Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и крепкую вставку снутри корпуса.
  • Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он делается заодно с яблоком.
  • Пыльник, обеспечивающий защиту принципиальных компонент узла от попадания пыли и грязищи. Вовнутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  • Резьба конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  • Фланец с отверстиями под болты. Он сделан заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В итоге выходит подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не просит обслуживания в процессе использования, в отличие от применявшихся ранее частей шкворневой подвески, которые было нужно часто смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для каких целей она нужна:

Изготовители укрепляют таковой узел к рычагу при помощи особых заклёпок. Разработка ремонта предугадывает их высверливание, чтоб новейшую деталь можно было установить на болты.

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодня наибольшее распространение получила подвеска системы Mac-Ферсона. Шаровые опоры размещаются исключительно в нижней её части. Таковой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на 2-ух поперечных рычагах, следует использовать тот же метод поиска неисправности, с той только различием, что придётся инспектировать не только лишь нижние, да и верхние шаровые опоры.

READ  Как Проверить Лямбда Зонд Peugeot 308

Зазоры в верхних шарнирах ВАЗ 2101-2107

Чтоб без помощи других провести диагностику состояния шаровых шарниров, для вас потребуются особое приспособление для замера свободного хода и динамометрический ключ.

Процедура выполнения диагностики смотрится таким макаром:

  • Перед тем как проверить шаровую опору, необходимо установить автомобиль на ровненькой площадке и поднять сторону, на которой проводится диагностика.
  • Заблаговременно ослабьте болты на колесе, а после поднятия выверните их.
  • Снимите колесо и положите его под движком.
  • Под нижнюю шаровую опору нужно установить древесный брус. Его высота должна быть 19 см.
  • Опустите автомобиль на брусок. Поверхность, на которой он устанавливается, должна быть жесткой. На грунте делать работы нельзя.
  • Устанавливаете втулку устройства на гайке крепежа верхней шаровой, которая находится поближе к защитному кожуху диска тормоза.
  • На втулку надеваете устройство и закрепляете его с помощью болта.
  • Передвиньте приспособление, чтоб установить рычаг в вертикальном положении. Нижний край его должен упираться в кожух диска тормоза. После чего затяните болт.
  • Индикатор устанавливаете в стойке основания до упора. Натяг должен быть менее 2-3 мм.
  • Закрепляете на ступице колеса кронштейн с помощью 2-ух болтов колес.
  • Устанавливаете динамометрический ключ на шестигранной головке.
  • Проверните ключ с моментом 196 Нм (либо 20 кгс/м) в одну и вторую стороны.
  • Сложите показания, которые будут на индикаторе.

Сумма показаний не должна быть больше 0,8 мм. Если отличается от этого значения, то требуется поменять шаровую опору. Ездить на сломанной не только лишь неуютно, да и небезопасно – в хоть какой момент может вырвать палец из обоймы. И если это произойдет на высочайшей скорости, фатального финала не избежать.

Как самостоятельно проверить и заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107

Диагностика шаровых опор

Периодичность диагностики находится в зависимости от местности, в какой эксплуатируется автомобиль. В огромных городках с неплохими дорогами, проверку можно через 100 тыс. Км пробега. В сельской местности, где бездорожье, лучше инспектировать подвеску и шаровые как можно почаще, хотя бы через 20 тыс. Км. Проверить ШО можно несколькими методами:

  • На слух. Глушиться движок. Шофер с ассистентом раскачивают машину надавливая на капот с обеих сторон. Если послышался подозрительный звук со стороны 1-го из колес, то вероятна неувязка с соответственной ШО. Пригодится или ее подмена, или смазка.
  • Проверка шаровых пальцев. Метод применим только для последних выпусков «семерок», которые оборудованы особыми отверстиями, позволяющими через их держать под контролем износ изделия, не прибегая к разборке опоры. Если палец изношен больше чем на 6 мм, ШО подлежит подмене.
  • Определение свободного хода шаровых опор. Для этого колесо, на котором есть подозрение вышедшей из строя ШО, приподнимают при помощи домкрата на 30 см. Ассистент в кабине надавливает на педаль акселератора до упора. Потом необходимо взяться одной рукою за верхний край колеса, а другой за нижний и с усилием раскачать его вверх-вниз. Позже то же самое сделать в горизонтальной плоскости, раскачивая колесо влево-вправо. Когда заблокированы тормоза, наличие свободного хода сходу обнаружится. Даже при наименьшем свободном ходе, шаровую необходимо поменять.

Назначение и конструкция детали

Шаровая опора (ШО) ВАЗ 2107 – это шарнир, который закреплен в подвеске. Благодаря таковой конструкции колесо может двигаться только горизонтально и не может передвигаться в вертикальной плоскости. ШО имеют маленькой ресурс, потому за их состоянием необходимо смотреть и поменять при необходимости. Что происходит достаточно нередко. Подлежат подмене покоробленные пыльники, потому что через их просачивается пыль, вода и грязюка, что в разы наращивает износ шаровых.

На первых автомобилях отсутствовали шаровые, их функцию делали шкворни, требующие неизменной смазки. У их была недостающая подвижность, что затрудняло управление транспортным средством. На ВАЗ 2107 производители установили ШО, в корпусе которых находилась пружина и палец. Сверху узел защищал пыльник.

Палец был закреплен в проушине, которая всегда находилась в недвижном состоянии. Фиксировала соединение мощная пружина. Весь узел закрывал металлической пыльник. Для этой конструкции также требовалась повторяющаяся смазка, но обновлять ее необходимо было не так нередко – дважды в год. Смазывать шкворни приходилось раз в неделю.

Конструкторы усовершенствовали шаровую, убрав пружину, пыльник из стали поменяли пластмассовым. Проушину, в какой запрессовывался палец, сделали мене массивной, облагородили отделкой из пластика. Конструкция стала неразборной, что сделало шаровые опоры разовыми деталями.

Признаки изношенности ШО на ВАЗ 2107:

  • Раскачивание колеса. Когда автомобиль набирает скорость, колесо малость раскачивает из стороны в сторону. Причина в свободном ходе, который появляется из-за износа деталей шаровых опор. Это небезопасно, потому что у передвигающегося автомобиля может выкрутить колесо перпендикулярно кузову. Потому свободный ход нужно срочно убрать.
  • Подозрительный шум и звуки. При движении по нехороший дороге со стороны колеса доносятся противные звуки: стуки и скрежет. В особенности верно они слышаться при маленькой скорости – наименее 30 км/ч. Обычно предпосылкой шума является маленькое разрушение шарового пальца.
  • Скрип, когда поворачивают управляющее колесо. Причина в недочете смазки на одной из шаровых опор, которая и приходит в негодность
  • Неравномерный износ резины на скатах. Причина может быть в неисправности шаровых опор или других проблемах, связанных с колесами.

При возникновении перечисленных симптомов, необходимо провести проверку ШО.

Почему возникают проблемы с ШО и какие симптомы выхода их из строя

Шаровые опоры в течение долговременной эксплуатации могут не делать всеполноценно свои функции по последующим причинам:

  • Недочет смазки. ШО повсевременно испытывают ударные нагрузки, которые равномерно выдавливают смазку. При недостатке смазывающего вещества детали трутся друг о друга, что ускоряет их износ. Вприбавок во время эксплуатации смазка теряет свои свойства.
  • Ударные нагрузки. Они являются предпосылкой разрушения пальца, который находится в проушине подвески. Узел имеет такую конструкцию, что шар на пальце испытывает значимые нагрузки. Потому что качество дорожного покрытия нередко вожделеет наилучшего, нагрузки растут в пару раз.
  • Повреждение пыльника. Для защиты шарнирного соединения устанавливается пыльник. Он не позволяет попадать песку, воде и грязищи на опору. Необходимо смотреть за состоянием пыльников. Они сделаны из резины, потому в особенности подвержены износу при минусовых температурах и в горячую погоду. При возникновении на изделии трещинок, разрывов либо других изъянов, его необходимо срочно поменять. Если этого не сделать, влага и абразивные частички из грязищи попадут в шарнир и будут стачивать поверхность шара пальца.
  • Большой зазор. При длительной эксплуатации шар пальца равномерно стачивается, возрастает зазор в поворотном кулаке, что чревато расшатыванием детали. При движении по бездорожью из-за этого палец может вышибить из проушины.
проверить, шаровой, 2107

Самостоятельная замена: пошаговая инструкция

Основной деталью шаровой, от свойства которой зависит срок службы всего шарнирного соединения, является шаровой палец. Он должен быть сделан из высоколегированной стали, его шар пройти функцию цементезации, чтоб его поверхность стала более крепкой, а тело закалку. Разработка производства высококачественных ШО просит огромных вещественных издержек. Потому только немногие компании могут для себя ее позволить для производства шаровых опор для ВАЗ 2107. Посреди их:

Производитель ПО «Начало»

Итальянского производства Pilenga

Как проверить и заменить шаровые шарниры подвески ВАЗ-2107

Страничка 1 из 3

Зазор в верхних шаровых шарнирах

Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется при помощи приспособления 02.8701.9500.

Установите автомобиль на ровненькой горизонтальной площадке с жестким покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Подставьте под нижний шаровой шарнир древесную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.

Установите втулку 9 на гайку наиблежайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и немного закрепите его винтом 4.

Передвигая приспособление, установите рычаг 3 в вертикальное положение так, чтоб его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычаг 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

READ  Замена Замка Зажигания Ваз 2107 Без Ключа

Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 2-мя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Нм (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

Суммарные показания индикатора не должны превосходить 0,8 мм.

Повторите операции для подвески левого фронтального колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

Установите автомобиль на ровненькой горизонтальной площадке с жестким покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

Поставьте под ступицу 1 древесную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязищи и выкрутите коническую пробку.

Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

Повторите операции для подвески левого фронтального колеса.

Если h 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и кропотливо осмотрите.

На корпусе шарнира не должно быть трещинок, а в смазке – грязищи.

При наличии грязищи в смазке, трещинок на корпусе шарнира, также при h 11,8 мм – шарнир поменяйте.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор делается в последующей последовательности:

За ранее производится зрительный осмотр узла. Повреждение пыльника гласит о том, что деталь, вероятнее всего, придётся поменять. Ради экономии можно попробовать обойтись подменой пыльника. Но таковой ремонт не всегда даёт хотимый итог. Попавшая вовнутрь шарнира пыль гибельна для его конструкции. Если наружных признаков повреждений не найдено, следует перейти к последующему пт диагностики.

При помощи подъёмника либо домкрата автомобиль поднимают и располагают под корпусом опоры приготовленный заблаговременно упор. Идеальнее всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу. После чего машину малость опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при всем этом должно находиться в воздухе и свободно крутиться.

Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Идеальнее всего, если при всем этом кто-то будет осторожно и плавненько поворачивать руль. Выработка может сообщить о для себя только при определённом положении колеса. Найдя свободный ход, не спешите с выводами. Он может быть вызван выходом из строя либо слабенькой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага либо другими причинами. Это только повод для того чтоб перейти к последующему шагу проверки.

Вставив тонкий конец монтировки в щель меж поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и смотрим за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого свободного хода быть не должно. Щелчки либо постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также говорят о неисправности.

Подготовка к замене

После того как проверили шаровые опоры на ВАЗ, выявили их поломки, непременно произведите подмену. На шаге подготовки для вас будет нужно выполнить последующие деяния:

  • Установите домкрат под ремонтируемой стороной автомобиля.
  • Под задними колесами поставьте противооткатные ботинки.
  • Ослабьте болты на колесах, после этого поднимите сторону автомобиля. Снимите колесо и положите его под днище мотора.

Вот и все, подготовка окончена. Сейчас нужно произвести демонтаж старенькых шаровых опор и установку новых.

Особенности отдельных конструкций

Как уже было сказано выше, это только самый распространённый вариант выполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что именуется, варианты.

  • Разборная шаровая опора.
  • Шаровая опора, сделанная заодно с рычагом.

Для всех вариантов выполнения применяется однообразная методика обнаружения неисправности.

Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

Второй способ диагностики

Но не всегда имеется под рукою таковой инструмент для измерения свободного хода. Намного проще выполнить все работы с монтажной лопаткой. Для этого будет нужно ассистент, которого необходимо усадить за руль. Проведение диагностики смотрится последующим образом:

  • Напарник должен надавить на педаль тормоза, чтоб удержать ступицу. Это исключит возможность воздействия свободного хода подшипника при диагностике.
  • Поднимите сторону автомобиля, на которой необходимо провести диагностику.
  • Резко покачайте колесо, удерживая его за верх.
  • Можно использовать монтажную лопатку, для этого нужно установить ее меж верхним рычагом и ступицей. Двигаете ввысь и вниз рычаг, оценивая свободный ход меж обоймой опоры и пальцем.

В этом случае, если вы обнаружите свободный ход в верхней шаровой опоре, непременно поменяйте элемент.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда спец сервисный центр по каким-то причинам недоступен, лучше знать, как можно без помощи других проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого пригодится последующее:

  • Подъёмник либо смотровая яма. На худенький конец возможно обойтись и без их, но это серьёзно сделает труднее проведение обследования;
  • Домкрат. Он нужен в этом случае, когда нет способности пользоваться подъёмником;
  • Монтировка. Тонкий конец такового инструмента должен просто заходить в место меж поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • Надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтоб подпор просто устанавливался в место меж нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • Набор гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта выполнения узла;
  • Съёмник шаровых опор. Его тип находится в зависимости от модели автомобиля.

В вебе можно отыскать информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Время от времени такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и нрав крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на авто одной модели. Всё находится в зависимости от определенного производителя запасной части.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры просто осознать, если поглядеть на размещённый для наглядности набросок:

В более распространенном варианте выполнения шаровая опора состоит из последующих принципиальных для её работы частей:

  • Корпус шаровой опоры. Он производится из не очень дорогостоящего металла, владеющего достаточной прочностью и вязкостью.
  • Вставка из материала, владеющего высочайшей прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  • Яблоко шаровой опоры. Эта самая деталь воспринимает на себя главные нагрузки.
  • Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и крепкую вставку снутри корпуса.
  • Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он делается заодно с яблоком.
  • Пыльник, обеспечивающий защиту принципиальных компонент узла от попадания пыли и грязищи. Вовнутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  • Резьба конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  • Фланец с отверстиями под болты. Он сделан заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В итоге выходит подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не просит обслуживания в процессе использования, в отличие от применявшихся ранее частей шкворневой подвески, которые было нужно часто смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для каких целей она нужна:

Изготовители укрепляют таковой узел к рычагу при помощи особых заклёпок. Разработка ремонта предугадывает их высверливание, чтоб новейшую деталь можно было установить на болты.

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодня наибольшее распространение получила подвеска системы Mac-Ферсона. Шаровые опоры размещаются исключительно в нижней её части. Таковой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на 2-ух поперечных рычагах, следует использовать тот же метод поиска неисправности, с той только различием, что придётся инспектировать не только лишь нижние, да и верхние шаровые опоры.

Зазоры в верхних шарнирах ВАЗ 2101-2107

Чтоб без помощи других провести диагностику состояния шаровых шарниров, для вас потребуются особое приспособление для замера свободного хода и динамометрический ключ.

Процедура выполнения диагностики смотрится таким макаром:

  • Перед тем как проверить шаровую опору, необходимо установить автомобиль на ровненькой площадке и поднять сторону, на которой проводится диагностика.
  • Заблаговременно ослабьте болты на колесе, а после поднятия выверните их.
  • Снимите колесо и положите его под движком.
  • Под нижнюю шаровую опору нужно установить древесный брус. Его высота должна быть 19 см.
  • Опустите автомобиль на брусок. Поверхность, на которой он устанавливается, должна быть жесткой. На грунте делать работы нельзя.
  • Устанавливаете втулку устройства на гайке крепежа верхней шаровой, которая находится поближе к защитному кожуху диска тормоза.
  • На втулку надеваете устройство и закрепляете его с помощью болта.
  • Передвиньте приспособление, чтоб установить рычаг в вертикальном положении. Нижний край его должен упираться в кожух диска тормоза. После чего затяните болт.
  • Индикатор устанавливаете в стойке основания до упора. Натяг должен быть менее 2-3 мм.
  • Закрепляете на ступице колеса кронштейн с помощью 2-ух болтов колес.
  • Устанавливаете динамометрический ключ на шестигранной головке.
  • Проверните ключ с моментом 196 Нм (либо 20 кгс/м) в одну и вторую стороны.
  • Сложите показания, которые будут на индикаторе.
READ  Какое Давление В Шинах ВАЗ 2107

Сумма показаний не должна быть больше 0,8 мм. Если отличается от этого значения, то требуется поменять шаровую опору. Ездить на сломанной не только лишь неуютно, да и небезопасно – в хоть какой момент может вырвать палец из обоймы. И если это произойдет на высочайшей скорости, фатального финала не избежать.

Как самостоятельно проверить и заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107

Диагностика шаровых опор

Периодичность диагностики находится в зависимости от местности, в какой эксплуатируется автомобиль. В огромных городках с неплохими дорогами, проверку можно через 100 тыс. Км пробега. В сельской местности, где бездорожье, лучше инспектировать подвеску и шаровые как можно почаще, хотя бы через 20 тыс. Км. Проверить ШО можно несколькими методами:

  • На слух. Глушиться движок. Шофер с ассистентом раскачивают машину надавливая на капот с обеих сторон. Если послышался подозрительный звук со стороны 1-го из колес, то вероятна неувязка с соответственной ШО. Пригодится или ее подмена, или смазка.
  • Проверка шаровых пальцев. Метод применим только для последних выпусков «семерок», которые оборудованы особыми отверстиями, позволяющими через их держать под контролем износ изделия, не прибегая к разборке опоры. Если палец изношен больше чем на 6 мм, ШО подлежит подмене.
  • Определение свободного хода шаровых опор. Для этого колесо, на котором есть подозрение вышедшей из строя ШО, приподнимают при помощи домкрата на 30 см. Ассистент в кабине надавливает на педаль акселератора до упора. Потом необходимо взяться одной рукою за верхний край колеса, а другой за нижний и с усилием раскачать его вверх-вниз. Позже то же самое сделать в горизонтальной плоскости, раскачивая колесо влево-вправо. Когда заблокированы тормоза, наличие свободного хода сходу обнаружится. Даже при наименьшем свободном ходе, шаровую необходимо поменять.

Назначение и конструкция детали

Шаровая опора (ШО) ВАЗ 2107 – это шарнир, который закреплен в подвеске. Благодаря таковой конструкции колесо может двигаться только горизонтально и не может передвигаться в вертикальной плоскости. ШО имеют маленькой ресурс, потому за их состоянием необходимо смотреть и поменять при необходимости. Что происходит достаточно нередко. Подлежат подмене покоробленные пыльники, потому что через их просачивается пыль, вода и грязюка, что в разы наращивает износ шаровых.

На первых автомобилях отсутствовали шаровые, их функцию делали шкворни, требующие неизменной смазки. У их была недостающая подвижность, что затрудняло управление транспортным средством. На ВАЗ 2107 производители установили ШО, в корпусе которых находилась пружина и палец. Сверху узел защищал пыльник.

Палец был закреплен в проушине, которая всегда находилась в недвижном состоянии. Фиксировала соединение мощная пружина. Весь узел закрывал металлической пыльник. Для этой конструкции также требовалась повторяющаяся смазка, но обновлять ее необходимо было не так нередко – дважды в год. Смазывать шкворни приходилось раз в неделю.

Конструкторы усовершенствовали шаровую, убрав пружину, пыльник из стали поменяли пластмассовым. Проушину, в какой запрессовывался палец, сделали мене массивной, облагородили отделкой из пластика. Конструкция стала неразборной, что сделало шаровые опоры разовыми деталями.

Признаки изношенности ШО на ВАЗ 2107:

  • Раскачивание колеса. Когда автомобиль набирает скорость, колесо малость раскачивает из стороны в сторону. Причина в свободном ходе, который появляется из-за износа деталей шаровых опор. Это небезопасно, потому что у передвигающегося автомобиля может выкрутить колесо перпендикулярно кузову. Потому свободный ход нужно срочно убрать.
  • Подозрительный шум и звуки. При движении по нехороший дороге со стороны колеса доносятся противные звуки: стуки и скрежет. В особенности верно они слышаться при маленькой скорости – наименее 30 км/ч. Обычно предпосылкой шума является маленькое разрушение шарового пальца.
  • Скрип, когда поворачивают управляющее колесо. Причина в недочете смазки на одной из шаровых опор, которая и приходит в негодность
  • Неравномерный износ резины на скатах. Причина может быть в неисправности шаровых опор или других проблемах, связанных с колесами.

При возникновении перечисленных симптомов, необходимо провести проверку ШО.

Почему возникают проблемы с ШО и какие симптомы выхода их из строя

Шаровые опоры в течение долговременной эксплуатации могут не делать всеполноценно свои функции по последующим причинам:

  • Недочет смазки. ШО повсевременно испытывают ударные нагрузки, которые равномерно выдавливают смазку. При недостатке смазывающего вещества детали трутся друг о друга, что ускоряет их износ. Вприбавок во время эксплуатации смазка теряет свои свойства.
  • Ударные нагрузки. Они являются предпосылкой разрушения пальца, который находится в проушине подвески. Узел имеет такую конструкцию, что шар на пальце испытывает значимые нагрузки. Потому что качество дорожного покрытия нередко вожделеет наилучшего, нагрузки растут в пару раз.
  • Повреждение пыльника. Для защиты шарнирного соединения устанавливается пыльник. Он не позволяет попадать песку, воде и грязищи на опору. Необходимо смотреть за состоянием пыльников. Они сделаны из резины, потому в особенности подвержены износу при минусовых температурах и в горячую погоду. При возникновении на изделии трещинок, разрывов либо других изъянов, его необходимо срочно поменять. Если этого не сделать, влага и абразивные частички из грязищи попадут в шарнир и будут стачивать поверхность шара пальца.
  • Большой зазор. При длительной эксплуатации шар пальца равномерно стачивается, возрастает зазор в поворотном кулаке, что чревато расшатыванием детали. При движении по бездорожью из-за этого палец может вышибить из проушины.

Самостоятельная замена: пошаговая инструкция

Основной деталью шаровой, от свойства которой зависит срок службы всего шарнирного соединения, является шаровой палец. Он должен быть сделан из высоколегированной стали, его шар пройти функцию цементезации, чтоб его поверхность стала более крепкой, а тело закалку. Разработка производства высококачественных ШО просит огромных вещественных издержек. Потому только немногие компании могут для себя ее позволить для производства шаровых опор для ВАЗ 2107. Посреди их:

Производитель ПО «Начало»

Итальянского производства Pilenga

Белебеевский завод «Автокомплект»

На первых моделях ВАЗ 2107 использовались разборные шаровые опоры. Потому их можно было разобрать и поменять изношенные детали. В последних «семерках» ШО ставят неразборные изделия.

Для процедуры подмены нужно приготовить:

  • Домкрат;
  • Новый ремкомплект;
  • Съемник для выдавливания опоры;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Набор ключей.

Процесс подмены представляет собой последовательность шагов:

  • При помощи домкрата поднимаем автомобиль и снимаем колесо, на котором будем поменять опору.
  • Берем ключ на «22» и выкручиваем гайку, фиксирующую палец в верхнем поворотно кулаке.
  • Используя съемник выдавливаем палец из поворотного кулака. Можно пользоваться молотком, нанеся несколько ударов по подвеске. В это время снимаемую деталь поддеваем длинноватым рычагом и вытягиваем ввысь.
  • Дальше откручиваем ключом на «13» три болта, благодаря которым верхняя ШО держится на рычаге и достаем ее совместно с чехлом и пластинкой. Проверяем ее состояние. Если палец свободно движется, без труда, опора подлежит подмене.
  • При помощи ключа на «22» ослабляем крепежную гайку нижней ШО. Аналогично верхнему выдавливаем нижний палец. Сейчас ничто не мешает стопроцентно вывернуть гайку.
  • Откручиваем крепежную гайку, удерживающую шаровой палец. Потом выкручиваем три болта крепления ШО к рычагу. Вынимаем шаровые опоры. Исполняем подмену на новые детали, за ранее нанеся мало смазочного материала под пыльник.
  • Собираем подвеску в оборотной разборке порядке.

На техническом уровне поменять ШО на ВАЗ 2107 нетрудно. Появляется только трудность с выпрессовыванием шаровых пальцев из поворотного кулака, нужно приложить значимые физические усилия. Потому лучше иметь неплохую физическую форму. В остальном подмена не представляет ничего сложного.