Как Проверить Реле Зарядки Ваз 2101
28.04.2020
Обычно ВАЗ 2107 имеет регулятор напряжения, когда возникает проблема с зарядом батареи. Чтобы быть очень точным в определениях, реле напряжения приходит на ум, как только оказывается, что, несмотря на зарядку, батарея почти полностью разряжена. Давайте подробнее рассмотрим, для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.
Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора в зависимости от режима работы двигателя. Естественно, при изменении скорости уровень напряжения также изменяется. И если он упадет до 12 вольт или ниже, аккумулятор больше не будет заряжаться.
Поэтому, если вы подозреваете неисправность в зарядной системе VAZ 2107, вы должны сначала проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это можно сделать с помощью стандартного вольтметра или мультиметра (тестера). При нормальной работе напряжение должно составлять примерно 13-14 вольт. Если оно падает ниже 13, вам следует обратить внимание на реле, возможно, его необходимо заменить.
В зависимости от типа генератора, используемого в автомобиле, регулятор может быть трехступенчатым внутренним и внешним. Внутренний встроен в генератор и обычно используется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, внешний используется в более ранних классических моделях и расположен в моторном отсеке слева.
Видео: Как Проверить Реле Зарядки Ваз 2101
В зависимости от типа контроллера, его замена имеет свои особенности. Замена внешнего контроллера не является проблемой. С помощью ключа 8 открутите две крепежные гайки и отсоедините провода от клемм 15 и 67. Новое реле перевернуто. Убедившись, что провода подключены к клеммам регулятора и что корпус надежно подключен к земле, вы можете запустить двигатель и измерить напряжение, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Внутреннее трехуровневое изменение несколько сложнее из-за ограниченного доступа к генератору. Но, несмотря на это, задача вполне выполнима, даже не снимая ее. Замена контроллера, как и в случае внешнего, состоит в том, чтобы отсоединить провода и выкрутить их с помощью крестовой отвертки, двух крепежных винтов. Затем реле снимается с корпуса генератора. Установка нового контроллера производится в обратном порядке. После сборки уровень напряжения проверяется.
Следует отметить, что регулятор не всегда заменяется из-за его отказа. В последнее время все больше автомобилистов меняют релейный генератор со старой модели на новую. Такая настройка возможна благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Причиной, побуждающей владельцев автомобилей сделать этот шаг, является высокая эффективность, которая отличает трехуровневый контроллер от стандартного.
Реле нового образца обеспечивают необходимый уровень напряжения в автоматическом режиме. Кроме того, он имеет более широкий, чем обычно, диапазон регулировки для оптимальной зарядки аккумулятора. В этих условиях срок службы батареи значительно увеличивается. На принципиальной схеме ВАЗ 2107 ниже реле обозначено цифрой 7.