Как Проверить Подушки Безопасности Форд Фокус 2
20.04.2019Для заслуги наибольшей эффективности работы SRS (дополнительной системы безопасности) на базе подушки безопасности нужно верно отрегулировать сиденье и управляющее колесо, также надеть ремень безопасности. В случае столкновения датчик регистрирует ударную нагрузку, превосходящую данное значение, и включает генераторы, которые заполняют подушки безопасности, чтоб защитить водителя и пассажира.
Подушка безопасности заполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу после того, как заполняется, чтоб не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах с боковой стороны либо сзади, также при опрокидывании автомобиля.
Неисправность в системе может быть найдена при помощи контрольной лампы подушки безопасности.
В исправном состоянии лампа врубается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мелькать либо остается включенной.
Тип столкновения автомобиля: лобовой удар либо удар под углом менее 30° при большей, чем обозначено ниже, скорости.
Скорость автомобиля при столкновении: находится в зависимости от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превосходящей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.
Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.
Условия, при которых система не срабатывает:
– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).
В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.
Блок управления подушки безопасности
Блок управления подушки безопасности работает на базе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Составляющие:
– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.
Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электронных компонент и разъемов при помощи ЦП. При возникновении неисправности врубается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти нужно использовать наружный модуль диагностики. Нужные функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.
Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении "ВКЛ" (ON) либо "АККУМУЛЯТОР" (АСС). Для обслуживания системы нужно установить ключ в положение "ЗАПЕРТО" (LOCK) либо вытащить его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать более 1 мин. Следует кропотливо затягивать болты крепления до обозначенного момента, чтоб блок управления либо его скоба не двинулись, к примеру, при трагедии. Момент затяжки должен быть более 8 Н м.
Контрольная лампа подушки безопасности
Контрольная лампа подушки безопасности врубается при повороте ключа из положения "АККУМУЛЯТОР" в положение "ВКЛ" на 6–8 с. В это время делается самотестирование электронных компонент и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной либо мелькает.
Самотестирование проводится и во время езды, при этом по мере надобности также выдается предупреждение.
Если ключ находится в положении "ВКЛ", а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию устройств и всю систему. При включении зажигания следует инспектировать, включилась ли лампа, потому что система не выдает отдельного предупреждения.
Проводка и узел спиральной пружины
Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – конкретно.
Модуль подушки безопасности водителя
Модуль подушки безопасности водителя установлен в управляющем колесе. Его конструкция такая, что подушка безопасности заполняется при сильном лобовом ударе и сразу выпускает газ, чтоб не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ либо требуется ее ремонт, то следует сменять весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластинка со стопорным кольцом, подушки и крышки управляющего колеса.
Разъем со спиральной пружиной
Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и совместно с тем, не мешая повороту управляющего колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, интегрированный в комбинированный переключатель, может быть заменен исключительно в составе единой сборки.
Модуль подушки безопасности при столкновении заполняется в итоге воспламенения твердого горючего, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор врубается электронным током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет пилюли горючего. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.
Установочная пластинка со стопорным кольцом
Установочная пластинка со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.
Для крепления кожуха и установки всего модуля на управляющее колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.
Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы SRS, не подлежащим обслуживанию и ремонту.
Модуль подушки безопасности пассажира
Модуль подушки безопасности фронтального пассажира установлен в панели устройств конкретно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели устройств, а потом отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ либо требуется ее ремонт, то следует сменять весь модуль в сборе.
Модуль подушки безопасности пассажира существенно больше модуля подушки безопасности водителя, потому что для защиты пассажира на фронтальном сиденьи при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее место салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.
Система подушки безопасности питается конкретно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения "ВЫКЛ" (OFF) и "ЗАПЕРТО" (LOCK).
Система также может работать, если сиденье водителя свободно. Электронная система делает три главные функции:
Как снять руль на форд фокус 2
– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электронная система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства запасного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.