Как Проверить Крышку Расширительного Бачка ВАЗ 2115

14.09.2020 Выкл. Автор Kazirg

Содержание

Функции

У крышки расширительного бачка две функции:

Запорная функция, как и у всех крышек, производится, чтоб избежать расплескивания охлаждающей воды и обеспечить плотность работы системы остывания.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением дефектов и проблем.

Течет крышка, что делать?

Похожие новости

Тосол (антифриз) в бачок омывателя. Залил, что делать?

WD-40 своими руками. Как сделать практически полный аналог

Примерзают дворники что делать? Делаем АНТИЛЕД своими руками

Новые движки и крышка

На данный момент все совсем по-другому, как я уже писал (ссылка сверху), пробка на данный момент это клапан высочайшего давления. Который работает приблизительно от 1,1 до 1,4 АТМ (все находится в зависимости от производителя).

Как это работает? Да все очень просто. Пробка расширительного бачка, закрывает охлаждающую систему, делая ее герметичной. Когда охлаждающая жидкость разогревается, то по законам физики она расширяется, соответственно вырастает давление, а потому что система замкнутая, вот для вас и 1,1 1,4 АТМ. Но если нагнетание продолжится, крышка должна открыться! ЭТО Принципиально.

Зачем это делается, в смысле нагнетать давление? Снова все очень просто для того чтоб охлаждающая жидкость закипали как можно при огромных температурах.

НО Для чего Настолько не мало? И здесь обычное разъяснение часто современные моторы, к примеру Шевроле, Опель, Бмв, Мерседес, Фольксваген и т.д., работают при больших температурах. Часто при one hundred ten градусах Цельсия (у Шевроле даже нет шкалы температуры на приборной панели, чтоб вас не шокировать)!

Их именуют жаркими движками, этому содействует как конструкция (к примеру повышение степени сжатия, повышение оборотов, на данный момент не уникальность даже на АТМО six 7000), так и установка ТУРБИН. И чтоб их не перегреть их необходимо отлично охлаждать (это для вас не старая СОД), по другому они стремительно придут в негодность.

НУ и что выходит в конце. ДА то, что пробка расширительного бачка, на данный момент часть этой сложной системы. Она должна держать под контролем как низкое давление, так и высочайшее (чтоб оно не росло лишне), малость подробнее

Устройство и принцип работы крышки

Для обеспечения требуемого давления, неважно какая крышка расширительного бачка должна создавать герметично закрытую систему. Для сброса лишнего давления в ней предусмотрен особый клапан, который раскрывается при повышении давления выше номинального значения. Как давление будет сброшено, клапан запирается и цикл повторяется до остановки мотора.

После остановки мотора клапан сброса запирается и раскрывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает опять сужаться, а означает и давление снутри системы должно придти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им место, которое было освобождено водой либо антифризом. Таким макаром, давление снутри системы остывания нормализуется и становится подходящим атмосферному давлению.

Доработка новой крышки

К огорчению, качество запчастей для российских автомобилей оставляет вожделеть наилучшего, и лучше проверить новейшую крышку на щите. Если давление не держится либо лишнее давление не стравливается, можно надрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Потом отверткой аккуратненько снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В итоге выпускной клапан начнет раскрываться при давлении в one атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109?

Многие обладатели автомобилей ВАЗ two thousand one hundred nine сталкиваются с таковой неувязкой, как некорректная работа крышки расширительного бачка. Ее клапан или не может удержать давление, или просто не сбрасывает. В данном случае, повинна пружина, твердость которой завод-изготовитель учел не верно.

Сначала, крышку нужно разобрать. Для этого лучше использовать плоскую отвертку и любые плоскогубции. Когда все детали будут на столе, нужно понизить упругость предохранительной пружины. Для этого число ее витков миниатюризируется с помощью плоскогубций. Обычно, предохранительный клапан укорачивается на one виток, а все другие на 2. После чего, упругость пружины понижается и крышка расширительного бачка опять готова к работе.

Вот так происходит ее доработка, как вы увидели, данную функцию можно выполнить без помощи автомехаников и существенно сбережет средства на проведении ремонта

Обычно, охлаждающая система делает обычные условия для работы мотора. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния таковой детали, как крышка расширительного бачка ВАЗ 2114, нередко зависит работа мотора и других агрегатов автомобиля.

Плохая крышка может стать предпосылкой перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора остывания и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, дефектов термостата, утечек охлаждающей воды и суровых поломок мотора из-за перегрева.

Старые моторы и пробка

Пару слов охото сказать о старенькых моторах, и почему НЕ крышка расширительного бачка. Просто ранее она была на радиаторе (не на бачке) носила номинальный нрав (другими словами от нее не много что зависело). Часто моторы работали при атмосферном давлении, другими словами охлаждающая система мотора (СОД), не нуждалась ни в одном давлении и герметизации (нет, может быть давление и было, но не такое огромное), ну и заливали ранее в систему часто воду, а не антифриз либо ТОСОЛ.

Происходило это так как, силовые агрегаты ранее были с толстыми стенами (часто металлическими), работали при относительно маленьких оборотах, ну и если при каком-то подъеме (скажем в горах) у вас начинал парить радиатор, то можно было просто тормознуть подождать пока машина остынет и двигаться далее. Припас прочности был не малым.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ВАЗ 2114?

В сервис-центрах проверку делают на особых щитах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ВАЗ two thousand one hundred fourteen неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых критериях?

Поначалу необходимо провести зрительный осмотр. Сколы, трещинкы, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для подмены детали.
Поглядите на номинал давления, обозначенный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, обозначенным на детали. Если они не совпадают, поменяйте крышку.

Зрительно осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и оборотного уплотнения. Поменяйте деталь, если уплотнения треснули, затвердели либо повреждены.

READ  Проверить Уровень Масла В Акпп Киа Сид

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны просто подтягиваться и ворачиваться назад пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, поменяйте деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном движке. Необходимо подождать пару минут после пуска мотора, пока он прогреется.

Начнет работать охлаждающая система и давление в расширительном бачке должно поменяться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак завышенного давления в охлаждающей системе и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на прохладном движке. Рукою пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медлительно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Признаки неисправности

В случае перегрева ДВС водители стараются отыскать делему под капотом, а именно инспектируют крышку бачка охлаждающей системы, которая держит давление в охлаждающем контуре. Грустным результатом перегрева может стать антифриз (тосол), который может попасть в сам движок.

Главной и основной неувязкой является нарушение работы внутреннего клапана. При нарушении его работоспособности в систему попадает воздух, вследствие чего создается воздушная пробка. Она не дает верно циркулировать антифризу (тосолу) снутри герметичной охлаждающего контура.

Если крышка неисправна либо сам впускной клапан, может произойти последующее:

  • Нарушение целостности шлангов из-за превышения срока эксплуатации либо некачественных материалов;
  • Расплавление оболочки термостата;
  • Образование течи в радиаторе;
  • Нарушение целостности бачка, в каком находится охлаждающая жидкость.
  • Подменять неисправную деталь one раз в 2-3 года;
  • Повсевременно смотреть за уровнем и качеством антифриза, который залит в бачок системы.

Как устроена крышка и принцип её работы

Данный элемент имеет обычное строение:

  • Пластмассовая крышка (оболочка);
  • 2 пружины с клапаном;
  • Пробка с отверстиями;
  • Резиновый уплотнитель.

Принцип работоспособности пробки также очень прост: в случае лишнего нагрева охлаждающего контура, регулятор спускает лишнее давление. Напротив, если оно в контуре низкое, регулятор пропускает через себя атмосферный воздух, чтоб набрать давление. Благодаря впускному клапану, охлаждающий контур постоянен.

Если один из частей охлаждающего контура окажется негерметичным, то в системе окажется воздух. В итоге появляется воздушная пробка. К чему это приведет? Перегрев ДВС либо нарушение циркуляции во всей системе.

Как правильно проверить крышку и устранить проблему

Если крышка без наружных изъянов, ее следует закрутить и завести движок. ДВС должен поработать, чтоб набрать рабочую температуру. После данного деяния необходимо осторожно прокручивать пробку против часовой стрелки. Должен показаться шипящий звук. Отсюда можно осознать, что пробка, вправду, работает как следует.

Пока движок заведен, следует проверить толстые патрубки охлаждающего контура. Если в системе несоответствующее давление (низкое), то патрубки на работающем движке будут вдавленными.

Открутить крышку расширительного бачка и сдавить патрубок. После закрыть пробку и отпустить патрубок. Он должен придти к изначальной форме при ежедневном для агрегата давлении в охлаждающем контуре.

Наилучшим вариантом для теста пробки бачка системы является насос с измерительным показателем уровня давления в контуре.

Почему давит антифриз из-под пробки бачка ОЖ

Основной предпосылкой выхода антифриза из расширительного бачка является неисправность пробки.

Кроме самого запирающего элемента есть ряд других обстоятельств, из-за которых может выйти охлаждающая жидкость:

  • Трещинка в корпусе бачка, в каком находится антифриз;
  • Разгерметизация охлаждающего контура, в итоге прогара прокладки головки блока мотора;
  • Нехорошая работоспособность помпы. Из-за нее циркуляция в охлаждающем контуре не позволяет внутренностям охладиться до применимой температуры;
  • Поломка термостата;
  • Трещинкы на радиаторе;
  • Трещинкы на соединениях шлангов и патрубков.

Осмотр элемента на ВАЗ 2108/2109

Строение восьмерок и девяток позволяет произвести проверку готовность работы клапанов крышки всего за sixty секунд.

Порядок действий таковой:

  • Открыть капот ВАЗа. Подождать несколько минут, чтоб ДВС незначительно постоял после эксплуатации.
  • Ослабить крышку бачка охлаждающего контура.
  • Сжать подводящий патрубок, что есть силы.
  • Сразу со сжатием шланга затянуть пробку на горловине.
  • Позже отпустить патрубок.

Выпрямляется после сжатия, с клапанами все в порядке и для вас нечего страшиться.

Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Автомобиль это механизм, в каком любая деталь делает свою задачку. Неисправность одной может повлечь нарушение работы всех систем. Не много кто знает, как большущее значение имеет таковой элементе в ДВС (бензиновый двигатель) автомобиля, как крышка бачка охлаждающего замкнутого контура, вот о ней и будет дальше поведано.

С одной стороны, может показаться, что эта пробка просто не дает расплескиваться антифризу либо тосолу. Не все так просто! Поверьте, если данная деталь в движке придет в негодность, у главных узлов автомобиля будут трудности. Соответственно, вашему кошельку придется похудеть.

Что необычного в крышке бачка с охлаждающей жидкостью

Казалось бы, рядовая пробка, которая закрывает емкость с жидкостью, но в главном весь негатив исходит из-за не ликвидности этого элемента ДВС. В данном элементе системы находятся two клапанных механизма (регулятора). Один сбрасывает лишнее давление, а другой напротив, нагнетает воздух для роста давления.

Когда система греется при запущенном мотора автомобиля, клапан сбрасывает избыточное давление для поддержания системы в рабочем состоянии. В случае остывания мотора давление падает в охлаждающем контуре. Чтоб патрубки не начали сжиматься, и система не пришла в нерабочее состояние, другой регулятор вступает в игру, увеличивая попадания воздуха из атмосферы вовнутрь системы.

Много принципиальный факт, связанный конкретно с крышкой российского производства, состоит в том, что данную деталь иногда необходимо дорабатывать самому в гаражных критериях либо на дому. С завода у пружин много витков, тем появляется плотное соприкосновение клапанов с крышкой.

Потому они не могут делать свои функции в полном объеме. Водители-рукодельники исправляют недостаток без помощи других. Если же вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то лучше обратиться в сервисный центр либо поменять деталь.

Диагностика элемента на автомобилях моделей Калина, Приора, Газель

Чтоб осознать исправность крышки, необходимо не только лишь проверить ее состояние, да и произвести диагностику атмосферным воздухом. В особых сервисных центрах употребляют оборудование-насос давления, которые нагнетают нужное количество атмосфер. Им можно вычислить работоспособность клапанов в крышке расширительного бачка.

Например, у водителей на Приоре нет специального насоса, как ему проверить работоспособность крышки расширительного бачка?

Диагностика свойства работы пробки будет наименее четкая, но все равно можно выявить неисправности работы клапанов:

  • Поначалу следует заглушить движок.
  • Как агрегат автомобиля мало постоит, вывернуть пробку с горловины расширительного бачка.
  • Произмести осмотр детали на наличие ярко выраженных изъянов. Оглядеть резиновый уплотнитель снутри крышки.
  • Если пробка в исправном состоянии, возвратить крышку назад и опять завести движок.
  • Ждать, пока движок не наберет штатную температуру.
  • Взять пробку в руку и плавненько откручивать до шипящего воздуха. Если он появился, то клапаны в пробке готовы к предстоящей эксплуатации.
  • Движок заглушить и дать постоять.
  • Оглядеть прилегающих к контуру шлангов. Если они будут втянуты, то в системе давление ниже нормы. Соответственно, вакуумный клапан не совладевает с регуляцией давления.

Это основная аннотация к моделям АвтоВАЗа. Данная аннотация подойдет к Калине, Приоре и моделям марки Газель.

Диагностика пробки на ВАЗ 21102112

Разработка проверки данной детали в точности такая же, как и всех моделях автомобилей марки ВАЗ. Главное, чем отличается: при открытии крышечки механизм, который установлен в ней, может выпадать.

Это не признак неисправности, просто заводской недостаток. Если его верно не установить, то данный элемент контура, как досадно бы это не звучало, недолго проработает.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее поначалу нужно оглядеть, чтоб убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещинок и сильного износа, также нет ржавчины, грязищи, накипи и других недостатков. Потом следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько обычных методов диагностики, позволяющих только приблизительно найти их исправность, приведено ниже.

READ  Как Проверить Масло В Коробке Гранта

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом движке окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Означает, клапан держит давление. Но какое конкретно не всякий специалист обусловит.

Откручивание крышки бачка

  • Если патрубки СОД перед первым пуском мотора с утра смотрятся деформированными (сдавленными, плоскими) клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Потом очень сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку назад. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму вероятнее всего, клапан исправен.

Более надежный метод проверить работу клапанов использовать для этого насос с манометром. Также будет нужно хоть какой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а потом закрепляем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Другие выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Потом закрываем бачок проверяемой крышкой.

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на собственной машине, не сливая при всем этом ОЖ. Для этого, к примеру, на ВАЗ two thousand one hundred nine отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Заместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтоб его заглушить, вставляем чего-нибудть круглого сечения и подходящего поперечника, к примеру, сверло. Потом на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, следя за стрелкой его манометра, закрепляем момент возникновения щелчка, а следом шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это вышло на отметке 1,11,5 кгс/см two, а предстоящее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не увеличивается, означает, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

Чтоб при работающем движке в СОД создалось нужное давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка. Для сброса лишнего давления предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает (раскрывается), только когда давление снутри СОД станет 1,11,5 кгс/см two (находится в зависимости от конструкции крышки и ее производителя).

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сходу после стравливания лишнего давления до величины, которая меньше обозначенной выше частичного выпуска сжатого в бачке воздуха он запирается. В крышке стоит еще one клапан впускной, его еще именуют вакуумным. Его предназначение прямо обратное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки мотора он, как понятно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ.

Впускной клапан крышки

При всем этом она миниатюризируется в объеме, что сопровождается понижением давления снутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при своем нагреве начинает уходить назад в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить. Потом приходит момент, когда давление в СОД сравнивается с наружным атмосферным. Если при всем этом у ОЖ температура окажется выше, чем во наружной среде, то она, продолжая остывать, будет далее уменьшаться в объеме.

Это приведет к тому, что давление в СОД станет ниже атмосферного, другими словами к разряжению, вакуумному эффекту. Внешний воздух станет оказывать давление на элементы системы и будет при всем этом стремиться занять ее внутренние объем. Если в какой-нибудь части СОД окажется слабенькое место, где при ее остывании и оказываемом снаружи давлении будет нарушена плотность, то в систему попадет воздух, и в ней может образоваться так именуемая воздушная пробка. Когда движок будет снова запущен, она, естественно, может быть вытолкнута ОЖ в расширительный бачок.

Охлаждающая жидкость авто

Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию воды в СОД, препятствовать остыванию мотора и может даже стать предпосылкой выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания меж патрубками и штуцерами, на которые они насажены. Чтоб этого не вышло, давление в СОД выравнивается с наружным атмосферным впускным клапаном. Он срабатывает при разряжении в системе 0,030,1 кгс/см two и впускает в расширительный бачок воздух, который практически подменяет вытолкнутый через предохранительный клапан при нагреве ОЖ. Происходит выравнивание внутреннего давления в СОД с наружным.

Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка

Крышка расширительного бачка системы остывания мотора авто, обычно, не вызывает подозрений на предмет исправности. На эту, как многие задумываются, очень умеренную по собственной значимости деталь возложена очень ответственная задачка регулировать давление в системе охлаждения. Когда крышка перестает с этим управляться, в наилучшем случае будет закипать либо вытекать жидкость, а в худшем это приведет к поломке каких-нибудь узлов.

Признаки и возможные последствия неисправности детали

В большинстве случаев последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, время от времени сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка частое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах мотора, то, вероятнее всего, пробка не держит нужное давление.

Закипание ОЖ автомобиля

Другая причина этого же явления из-за неисправности вакуумного клапана в СОД попал воздух и образовал пробку, которая нарушает нормальную циркуляцию, а означает, и остывание ОЖ. Зимой из-за воздушной пробки может плохо работать печка. Противные последствия: утрата ОЖ, которую приходится часто подливать. Такое случается, когда из-за завышенного давления в СОД жидкость выгоняется через соединения меж штуцерами и патрубками, насажеными на их, через хомуты.

Как Проверить Крышку Расширительного Бачка ВАЗ 2115
  • разрыв некачественных патрубков либо тех, что издавна не изменялись (картина, знакомая не только лишь обладателям ВАЗ);
  • возникновение течи в главном либо отопительном радиаторе;
  • разрывает корпус термостата (для Nexia обыденное дело на two части);
  • лопнувший расширительный бачок.

Появление течи в основном радиаторе

Все эти признаки-последствия неисправности крышки являются результатом завышенного давления в СОД. Последнее не уникальность для автомобилей ВАЗ 2108, two thousand one hundred nine и в особенности two thousand one hundred ten с бачками нового эталона. Естественно, разумеется, что пластик этих расширительных емкостей оставляет вожделеть наилучшего, но, все же, здесь дело и в неисправности пробки. Так что крышка, регулируя давление в СОД, к тому же бережет ее элементы от механических повреждений.

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего мотора, как понятно, в охлаждающей системе создается давление, хорошее от обыденного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) греется вкупе с мотором, вследствие чего расширяется возрастает в объеме. В итоге давление снутри системы остывания мотора (СОД) увеличивается, а она не контактирует с наружной средой, и ей некуда скинуть лишнее давление.

С завышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются конструктивно не пробуют вполне от него избавиться. При помощи крышки бачка его регулируют. Завышенное давление в СОД употребляют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не тайна, что при обычном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре one hundred C, для тосола one hundred five thousand one hundred ten C, а для антифриза one hundred twenty C. Рабочая температура движков современных автомобилей очень близка к этим критичным значениям.

Но при неких режимах работы мотора происходит краткосрочное увеличение его температуры до более больших значений, что, вобщем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. К примеру, на инжекторных ВАЗ two thousand one hundred nine у воды в такие моменты может быть one hundred twenty thousand one hundred twenty five C. Разумеется, что такового нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления хоть какой воды приводит к повышению ее температуры кипения.

READ  Где Бачок Омывателя В Ларгусе

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие движки, издавна узнали чтоб ОЖ не закипала даже при краткосрочном критичном нагреве мотора, довольно поддерживать давление в СОД на уровне 1,11,5 кгс/см two (1,11,5 бар). Более высочайшая температура не нужна, так как движок на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное увеличение давления, которое может, все же, происходить, не имеет смысла, так как оно вызовет усложнение процесса производства и обслуживания мотора, также возрастание его себестоимости, потому что востребует более крепкую и герметичную СОД (более крепкие патрубки и расширительный бачок, прочные хомуты).

Потому крышка бачка должна быть герметичной, но только до обозначенных выше нужных предельных значений давления, после заслуги которых она их поддерживает, соединяя при необходимости систему с наружной средой для выпуска сжатого снутри расширительной емкости воздуха.

Доработка новой детали что делать, если она не функционирует?

Когда выясняется, что крышка упрямо не желает сбрасывать лишнее давление и/либо не способна вернуть утраты воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-либо, приреканий со стороны хозяев ВАЗ, модели two thousand one hundred nine в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неверной работы клапанов крышки кроется в очень большой жесткости их пружин.

Чтоб выполнить доработку крышки, к примеру, для ВАЗ 2109, ее поначалу нужно разобрать. Делать это нужно аккуратненько, используя плоскогубцы и узкую отвертку с плоским жалом. Нужно попытаться уяснить, где что стояло, чтоб пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ two thousand one hundred nine удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими нужно укоротить пружинки: огромную, для предохранительного клапана, обычно, на one виток, а небольшую на 2.

Укорачивание пружинки пробки

Для 2-ой длина удаляемого отрезка не критична только бы она вообщем подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению внешнего воздуха в 0,030,1 кгс/см 2. С большой пружинкой труднее вроде бы не перестараться. Нужно глядеть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в оборотной последовательности. Перед эксплуатацией лучше снова проверить, как она работает.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ВАЗ 2114?

В сервис-центрах проверку делают на особых щитах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ВАЗ two thousand one hundred fourteen неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых критериях?

Поначалу необходимо провести зрительный осмотр. Сколы, трещинкы, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для подмены детали.
Поглядите на номинал давления, обозначенный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, обозначенным на детали. Если они не совпадают, поменяйте крышку.

Зрительно осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и оборотного уплотнения. Поменяйте деталь, если уплотнения треснули, затвердели либо повреждены.

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны просто подтягиваться и ворачиваться назад пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, поменяйте деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном движке. Необходимо подождать пару минут после пуска мотора, пока он прогреется.

Начнет работать охлаждающая система и давление в расширительном бачке должно поменяться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак завышенного давления в охлаждающей системе и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на прохладном движке. Рукою пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медлительно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Устройство и принцип работы

Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован 2-мя клапанами. 1-ый клапан служит для понижения давления, 2-ой для подачи атмосферного воздуха и увеличения давления в бачке. Механизм работы крышки связан с переменами плотности охлаждающей воды при ее нагреве и остывании.

Когда движок начинает работать, антифриз греется и его большая плотность возрастает до 20-25%. Жаркий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он раскрывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания временами повторяется, когда внутреннее давление системы превосходит 1.1-1.5 атмосферы.

После выключения мотора антифриз остывает, давление в охлаждающей системе падает. Когда оно понижается ниже критичного уровня, раскрывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан запирается.

Доработка новой крышки

К огорчению, качество запчастей для российских автомобилей оставляет вожделеть наилучшего, и лучше проверить новейшую крышку на щите. Если давление не держится либо лишнее давление не стравливается, можно надрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Потом отверткой аккуратненько снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В итоге выпускной клапан начнет раскрываться при давлении в one атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Функции

У крышки расширительного бачка две функции:

  • запорная;
  • регулирующая давление.

Запорная функция, как и у всех крышек, производится, чтоб избежать расплескивания охлаждающей воды и обеспечить плотность работы системы остывания.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением дефектов и проблем.

Признаки неисправностей

Самыми критичными признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура мотора не в красноватом секторе, 90% вероятности, что неувязка в крышке) и/либо вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  • утечки охлаждающей воды из бачка;
  • протечки антифриза в местах соединений;
  • порывы и вздутия шлангов;
  • воздушные пробки;
  • перегрев мотора.

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неверной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, либо вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные кармашки снутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В итоге движок начнет перенагреваться, так как охлаждающая система не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Профилактические меры

Для предупреждения заморочек следует поменять крышку каждые 2-3 года. Также необходимо держать под контролем уровень охлаждающей воды и давление в расширительном бачке ВАЗ 2114. Неизменный долив антифриза предупреждает появление перегрузок системы. Плановая подмена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, содействует сохранности всех частей системы остывания.

Крышка расширительного бачка ВАЗ two thousand one hundred fourteen небольшая деталь с важными функциями

Обычно, охлаждающая система делает обычные условия для работы мотора. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния таковой детали, как крышка расширительного бачка ВАЗ 2114, нередко зависит работа мотора и других агрегатов автомобиля.

Плохая крышка может стать предпосылкой перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора остывания и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, дефектов термостата, утечек охлаждающей воды и суровых поломок мотора из-за перегрева.

Полезное

Дополнительную полезную информацию вы можете почерпнуть из ниже: