Как Проверить Клапан Адсорбера На ВАЗ 2114

28.09.2020 Выкл. Автор Grolmaran

Содержание

Устройство

Как Проверить Клапан Адсорбера На ВАЗ 2114

Движки с распределенным впрыском горючего в первый раз появились на переднеприводных «Ладах», начиная с модели 2111. Они очень отличаются от собственных карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из two подсистем: подачи горючего в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонент последней является адсорбер в ВАЗ-2114.

Сверху пластмассового цилиндра помещается электрический клапан, контролируемый блоком управления мотора. Эта деталь съемная и крепится с помощью пластмассовых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем находятся two штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.

На штуцерах с помощью хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и дальше к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электрическое запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • железного сердечника;
  • разъема.

Когда движок автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Сразу адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда агрегат запускается, на клапан подается напряжение, по этому он раскрывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Авто высочайшей ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особенные датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

Принцип действия

Итак, как смотрится процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает поначалу в сепаратор. Там часть паров преобразуется в жидкость и стекает назад. Оставшееся газообразное горючее, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их внутри себя до момента пуска мотора.

При включении зажигания от контроллера, управляющего движком, к клапану подается напряжение и он раскрывается. Во время работы мотора наполнитель греется и сохнет, выделяя пары бензина назад. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в движок вкупе с основной порцией горючего.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Необходимо взять подходящий по объему мед шприц, просто вынуть на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если нажать на поршень, он пойдет с трудом, что гласит о наличии в клапане давления. Сейчас к электронной части КПА подсоедините аккумулятор и опять нажмите на поршень: сопротивление должно пропасть. Если этого не происходит, придется брать новый клапан.

Топливная система мотора создана для подачи хорошей по составу топливовоздушной консистенции. Один из компонент этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, предназначение, главные неисправности и методы проверки его работоспособности.

Как проверить адсорбер на ВАЗ 2114

В бензобаке хоть какого автомобиля всегда находятся испарения, образующиеся из-за снижения атмосферного давления либо нагрева горючего. Чтоб не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается особая система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (на самом деле, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах мотора. Чтоб регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, употребляется особый электрический клапан.

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет накапливаться испарениям горючего в особенном месте – сепараторе. В конечном итоге бензин преобразуется в конденсат и поступает назад в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут через двойные клапаны системы, один из которых не дает горючему вылиться наружу при аварийной ситуации (к примеру, перевороте), а 2-ой «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера располагается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в неотклонимом порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам горючего попадать в атмосферу, загрязняя ее. Кроме этого, система гарантирует более размеренную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он работает, пойдет речь дальше.

Неисправности, симптомы и способы устранения

Дефектов у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился либо не работает электрический клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут показаться последующие трудности:

  • Неуравновешенная работа мотора на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки необходимо отсоединить шланг меж дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, к примеру. Если обороты мотора не стали нормальными, то засорился адсорбер.
  • При откручивании пробки бензобака слышится шипение либо пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
  • Нехороший разгон из-за понижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем движке в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет очень деформирован силой атмосферного давления.
  • Отсутствие циклических щелчков во время разгона.

Проверить работоспособность продувочного клапана можно последующим методом. К разъему питания (место присоединения проводов от ЭБУ) необходимо подать напряжение twelve вольт. К примеру, с помощью two проводов, соединенных с «плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Если деталь исправна, то механизм отзовется щелчком. В неприятном случае элемент нуждается в подмене.

2-ой метод проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого необходимо подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его нужно поменять.

READ  Как Проверить Эгур Ford Focus 2

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Потом отогните крепление клапана и потяните его ввысь. Сейчас необходимо отсоединить пару штуцеров. 1-ый снимается свободно, чтоб вынуть 2-ой, нажмите на фиксатор и подденьте усики, к примеру, узкой отверткой.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электрический клапан продувки. Сходу стоит обмолвиться, что у неких машин, в силу их конструкции, некие деяния будут отличаться, находиться либо отсутствовать некие из их, но в целом логика проверки всегда будет оставаться схожей. Итак, для проверки клапана адсорбера нужно выполнить последующие деяния:

  • Зрительно проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров горючего, а именно, конкретно подходящих к клапану. Они непременно должны быть целыми и обеспечивать плотность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения неверного срабатывания диагностики системы и занесении в электрический блок управления сведений о соответственных ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне мотора, в районе установки частей воздушной системы, а именно, воздушного фильтра).
  • Отключить электронное питание самого клапана. Делается это методом снятия с него электронного разъема (так именуемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • При помощи насоса либо мед «груши» нужно попробовать вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При всем этом принципиально обеспечить плотность подачи воздуха. Для этого можно пользоваться хомутами либо плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не получится. В неприятном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попробовать вернуть его, но удается это далековато не всегда.
  • Нужно от блока питания либо аккумуляторной батареи при помощи проводов подать на контакты клапана электронный ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать соответствующий щелчок, который говорит о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не вышло, то может быть заместо механической поломки имеет место электронная, а именно, перегорела его электрическая катушка.
  • При присоединенном к источнику электронного тока клапане нужно попробовать вдуть в него воздух обозначенным выше методом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без заморочек. Если же прокачать через воздух не выходит, то клапан вышел из строя.
  • Дальше необходимо скинуть с клапана питание, при всем этом опять будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это вышло, означает, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить при помощи функционального мультиметра, переведенного режим омметра — устройства по измерению значения сопротивления изоляции электрической обмотки клапана. Щупы устройства нужно расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электрического блока управления, есть разные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции меж ними. У обычного, исправного, клапана это значение должно находиться примерно в границах 10…30 Ом либо некординально отличаться от этого спектра. Если значение сопротивления малюсенькое — означает, имеет место пробой электрической катушки (куцее межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень огромное (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электрической катушки. И в том и в другом случае катушка, а означает, и клапан, будет неприменима для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная подмена клапана на новый.

Таким макаром, чтоб знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, нужно его демонтировать, и проверить в гаражных критериях. Главное при всем этом знать, где находятся его электронные контакты, также выполнить механическую ревизию устройства.

Проверка дизельных форсунок. Производительность форсунки. Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Как проверить адсорбер

Как промыть форсунки своими руками

Многих хозяев автомобилей может заинтересовывать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать схожую диагностику полностью можно в гаражных критериях, правда, для этого нужно будет демонтировать либо на сто процентов адсорбер либо только его клапан. А чтоб провести такую проверку пригодятся слесарные инструменты, функциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, также источник питания twelve В (либо аналогичный аккумулятор).

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сходу необходимо отметить, что и адсорбер и клапан почти всегда ремонту не подлежат, соответственно, их необходимо поменять на подобные новые узлы. Но что касается адсорбера, то в неких случаях с течением времени в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электрический клапан системы EVAP. Тление поролона происходит по очевидным причинам — от старости, неизменных перепадов температур, воздействия воды. Можно попробовать поменять поролоновый сепаратор адсорбера. Но это можно сделать не со всеми агрегатами, некие из их являются неразборными.

Если проржавел либо прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, неизменного воздействия воды), то его можно попробовать отреставрировать, но лучше не испытывать судьбу, и поменять его на новый.

Проверка клапана при помощи самодельной контрольки

Подобные рассуждения справедливы и для электрического клапана системы улавливания паров бензина. Большая часть этих агрегатов являются неразборными. Другими словами, электрическая катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции либо разрыв обмотки) поменять ее на новейшую не получится. Аналогично и с возвратимой пружиной. Если она ослабела с течением времени, то можно попробовать поменять ее на новейшую, но сделать это выходит не всегда. Но невзирая на это, все таки лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтоб избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некие автолюбители не желают уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и просто «глушат» ее. Но таковой подход не является оптимальным. Во-1-х, это вправду оказывает влияние на экологию, и в особенности это приметно в больших мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой среды. Во-2-х, если система EVAP будет неправильно работать либо не работать совсем, то временами из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить так почаще, как большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация небезопасна по нескольким причинам.

Во-1-х, нарушается плотность крышки бака, у которой с течением времени нарушается уплотнитель, и автолюбителю наверное придется временами брать новейшую крышку. Во-2-х, пары бензина не только лишь имеют противный запах, да и вредоносны для организма человека. А это небезопасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с нехороший вентиляцией. Ну и в-3-х, топливные пары просто взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то появляется пожароопасная ситуация с очень грустными последствиями. Потому не надо «глушить» систему улавливания топливных паров, заместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и смотреть за адсорбером и его клапаном.

READ  Как Проверить Уровень Масла В Акпп Al4

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, кратко остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски именуется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более ясное понятие о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из наименования, система EVAP создана для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (в большинстве случаев при долговременной стоянке под ярким и очень горячим солнцем в теплое время года) либо при понижении атмосферного давления (очень изредка). Задачка системы улавливания топливных испарений заключается в том, чтоб возвращать эти самые испарения во впускной коллектор мотора и спаливать их совместно с топливовоздушной консистенцией. Обычно, такая система устанавливается на все современные бензиновые движки в согласовании с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в one thousand nine hundred ninety nine году).

Система EVAP состоит из последующих частей:

  • угольного адсорбера;
  • электрический клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электрического блока управления движком (ЭБУ) к упомянутому клапану. С помощью их обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три наружных соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина конкретно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью производится продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр либо отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое нужно для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некоторую бочку (либо аналогичный сосуд), который заполнен перемолотым углем, в каком, фактически, конденсируются пары бензина, после этого они в итоге продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера вероятна только при его постоянной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля состоит в том, чтоб проверить его целостность (так как корпус может заржавевать) и способность конденсировать пары бензина. Еще старенькые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в их, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Проверка клапана адсорбера мультиметром

Электрический клапан продувки адсорбера делает конкретно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Производится это методом его открытия по команде от ЭБУ, другими словами, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе меж адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-1-х, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью либо другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации снаружи, также углем из адсорбера. А во-2-х, проверяется его работоспособность, другими словами возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электрического блока управления движком. При этом проверяется не только лишь наличие самих команд, да и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт либо закрыт.

Любопытно, что в движках, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Потому для работы системы в ней предусмотрен очередной двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары горючего во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) либо на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Направьте внимание, что управление электрическим клапаном адсорбера производится электрическим блоком на основании огромного объема инфы от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. По сути методы, по которым построены надлежащие программки, довольно сложные. Принципиально знать, что чем больше расход воздуха движком — тем больше продолжительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем посильнее продувка адсорбера.

Другими словами, принципиально не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в авто электронной сети), а его продолжительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в границах от 0% до 100%. Нулевой порог указывает, что продувки нет совсем, соответственно, 100% значит, что адсорбер продувается очень на этот момент времени. Но по сути это значение всегда находится кое-где в центре и находится в зависимости от критерий эксплуатации машины.

Также понятие скважности любопытно тем, что его можно измерить при помощи особых исследовательских программ на компьютере. Примером такового программного обеспечения могут служить программки Шевроле Explorer либо OpenDiag Mobile. Последняя прекрасно подойдет для проверки адсорбера российских автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других подобных моделей. Направьте внимание, что для работы с мобильным приложением нужен дополнительный сканер, к примеру, ELM 327.

Присадки в бензин

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электрическое запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • железного сердечника;
  • разъема.

Когда движок автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Сразу адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда агрегат запускается, на клапан подается напряжение, по этому он раскрывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Авто высочайшей ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особенные датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.

Проверка клапана на месте

Пригодится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно выяснить, лицезрев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Дальше:

  • отсоедините от КПА электронный разъем, отжав фиксатор колодки;
  • при помощи мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом устройства к массе, а красноватым – к «А» (буковка на разъеме колодки);
  • включите зажигание: мультиметр должен демонстрировать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте проводку.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите движок: на холостом ходу либо в прохладную погоду вы услышите свойственное еле слышное стрекотание. Оно гласит о том, что клапан исправен. Чтоб не спутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Нрав стрекота не должен поменяться. О неисправности КПА молвят нижеследующие признаки:

  • зажигание сигнала CHECK на панели устройств;
  • определение ошибки РО441 в процессе тестирования;
  • завышенный расход бензина;
  • неуравновешенная работа агрегата при движении;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышение содержания СО2;
  • шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • возникновение аромата горючего в салоне.
READ  ВАЗ 2112 Где Находится Датчик Давления Масла

Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»

В бензобаке хоть какого автомобиля всегда находятся испарения, образующиеся из-за снижения атмосферного давления либо нагрева горючего. Чтоб не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается особая система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (на самом деле, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах мотора. Чтоб регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, употребляется особый электрический клапан.

  • Для чего нужна система улавливания паров бензина
  • Механизм работы
  • Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
  • Признаки неисправности КПА
  • Проверка клапана на месте
  • Как снять клапан продувки
  • Как инспектировать клапан адсорбера, снятый с авто

Принцип работы

Сам адсорбер позволяет накапливаться испарениям горючего в особенном месте – сепараторе. В конечном итоге бензин преобразуется в конденсат и поступает назад в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут через двойные клапаны системы, один из которых не дает горючему вылиться наружу при аварийной ситуации (к примеру, перевороте), а 2-ой «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера располагается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в неотклонимом порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам горючего попадать в атмосферу, загрязняя ее. Кроме этого, система гарантирует более размеренную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он работает, пойдет речь дальше.

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Потом отогните крепление клапана и потяните его ввысь. Сейчас необходимо отсоединить пару штуцеров. 1-ый снимается свободно, чтоб вынуть 2-ой, нажмите на фиксатор и подденьте усики, к примеру, узкой отверткой.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Необходимо взять подходящий по объему мед шприц, просто вынуть на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если нажать на поршень, он пойдет с трудом, что гласит о наличии в клапане давления. Сейчас к электронной части КПА подсоедините аккумулятор и опять нажмите на поршень: сопротивление должно пропасть. Если этого не происходит, придется брать новый клапан.

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Специфичным вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство находится на огромном количестве новых автомобилей. Оно создано для поглощения излишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким макаром, этот механизм предутверждает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих эталонов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто малый уровень в выхлопе загрязняющих газов, также происходит хоть малозначительное, но уменьшение расхода горючего. Но, как и хоть какое устройство, этот элемент мотора тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента снутри поглотителя, также из-за конкретного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются трудности при работе мотора …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала маленькое определение.

Клапан адсорбера – на самом деле стоит на банке, у которой снутри находится активированный уголь, вправду установлена в бензобаке (либо рядом, может в системе питания) и поглощает лишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и посылает назад в систему питания. Но для правильной и долгой работы его необходимо вентилировать.

Как определить проблему в работе?

Самыми всераспространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Время от времени движок на холостых оборотах начинает работать неустойчиво;

2) При засорении можно ощутить маленькое повышение в расходе горючего;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на жаркую;

4) Осязаемая утрата тягового усилия на низких оборотах. На более больших оборотах – наименее чувствительна утрата вращающего момента.

Также распространением нарушением в работе, является возникновение трещинок на резиновых заглушках. Через эти трещинкы (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе мотора.

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Принципиальным элементом в поглотителе является клапан. Чтоб осознать функцию, разглядим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может накапливаться огромное количество паров бензина. Некая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает назад в бак. Часть, которая была уловлена, отчаливает в адсорбер. При заведенном движке клапан поглотителя запирается и прерывает доступ поступления паров, сейчас они отправляются в камеру сгорания. Для чего это нужно? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем понижая количество вредных веществ в газе.

Проблемы есть, а все целое

Имея выше приведенные симптомы, и проверив целостность шлангов, перебегаем к клапану адсорбера. Как его проверить?

1) Сперва отключаем клемму минуса от батареи;

2) Снимаем поглотитель (почти всегда он находится с правой стороны мотора около воздушной системы автомобиля);

3) Сейчас отключаем электронное питание самого клапана;

4) Снимаем шланги (на вход и на выход);

5) Потом пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);

6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Для вас не получится продуть его;

7) Проверяем дальше. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При всем этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);

8 ) При присоединенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Должно получиться без заморочек, если нет, означает он закрыт;

9) Сбрасываем питание, если он снова закрылся, то он на one hundred % рабочий.

Проверив, таким макаром, клапан адсорбера, Вы сможете найти его работоспособность фактически на 100%. Естественно, могут быть аспекты, при которых это будет труднее, но принцип всюду один и тот же. Таким макаром, мы детально обрисовали, как проверить это устройство.

Если неисправен, то необходимо брать новый — цена около two thousand рублей, так что перед тем, как его сходу поменять займитесь проверкой. Если проблемы кроются в работе электрического блока управления, то это уже совсем другая история и все существенно усложняется.

На данный момент маленькое с мотора ВАЗ.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 3,88 из 5)