как проверить эл двигатель мультиметром

как проверить эл двигатель мультиметром

10.05.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Сейчас обсудим, как прозвонить электродвигатель мультиметром. Умеющему воспользоваться подходит отвертка-индикатор. Один аспект: заручившись помощью тестера, оценим характеристики, отличим пусковую обмотку от рабочей по значению сопротивления (в первом случае величина будет выше в два раза). Отвертка-индикатор маленькая, комфортная, умение воспользоваться приобретете, по мере надобности, выплатив 30 рублей отыщите новейшую.

Устройство электродвигателя

Разновидностей движков предостаточно. Составлены передвигающейся частью – ротором – недвижной – статором. Сперва поглядим, где намотана медная проволока. Вариантов ответа три:

  1. Катушки лишь на роторе.
  2. Катушки лишь на статоре.
  3. На подвижной и недвижной части намотка.

как проверить эл двигатель мультиметром

В остальном прозвонить асинхронный электродвигатель будет никак не труднее, ежели коллекторный. И напротив. Разница ограничивается принципом деяния, не затрагивая методики оценки работоспособности конструкции. Чтоб верно прозвонить электродвигатель, перестаньте разбирать особенности.

Ротор электродвигателя

В этом и последующем подзаголовке научим, как прозвонить трехфазный электродвигатель. Если катушки (вне зависимости от количества) имеются на роторе, смотрим, конструкцию токосъемника. Вариантов ответа минимум два.

Графитовые щетки

Лицезреем барабан ротора, снабженный выраженными секциями. Токосъемники представляют собой графитовые щетки. Двигатель коллекторный. Необходимо прозвонить все секции. Выводами катушек являются противолежащие секции окружности.

Берем тестер, начинаем попеременно оценивать сопротивление: в каждом случае ответ (в омах) однообразный плюс минус погрешность. При фиксировании обрыва чистка барабана не помогает. Факт нескончаемого сопротивления либо недлинного замыкания свидетельствует: катушка сгорела. В неких движках сопротивление катушки близкое нулю.

Ведали, что делать в данном случае. Взять нормальную Крону 12 вольт, соединить катушку ротора поочередно низкоомному сопротивлению (20 Ом). Тестером измерить падения напряжения на катушке, дополнительном резисторе, пользуясь пропорцией, посчитать значение (R1/R2 = U1/U2). Направьте внимание: резистор высокоточный (ряд Е48 либо выше), чтоб вычисления обладали малой погрешностью. Удается измерить сравнимо малые сопротивления.

Читайте так же

Какое Масло Заливать В Двигатель Чери Амулет... Смазочные материалы – нужный элемент неопасной эксплуатации авто Один из часто встречающихся вопросов автомобилистов: какое масло необходимо заливать в движок. Больше всего этим интересуются люди, купившие тс на прямую от производителя, о котором они ни что знают. Чери Амулет во всю широту своей красоты К примеру, обладатели Чери Амулет. Чтобы сде...
Как Проверить Бензонасос Мазда 626... Подмена бензонасоса Мазда 626 Бензонасос автомобиля тоже имеет собственный срок годности. Мазда 626 не тянет Как проверить подвеску самому Никак не качает Бензонасос!. Если автомобиль перевалил за 90 тыщ, то риск выхода из строя существенно возрастает. Время от времени он ломается из-за работы в холостую, когда в движке не много горючее. Бывает так...
Замена Масла В Двигателе Киа Рио 2014... Современные авто движки для модели Киа Рио 2015 имеют большой эксплуатационный ресурс. Они способны работать без полгого ремонта 10 и поболее лет до прохождения автомобилем миллиона км пробега. Большой наградой таковой работоспособности является моторное масло для Киа Рио. От его состава, своевременных повторяющихся смен зависит качество функционир...

Обратите внимание: ток достигает 0,5 А при мощности 7 Вт. Вместо батарейки лучше взять блок питания компьютера, либо аккумулятор.

как проверить эл двигатель мультиметром

Непрерывные кольца

Токосъемник выполнен в виде одного или нескольких непрерывных колец. Указывает красноречиво: синхронный двигатель (число фаз по количеству секций), либо асинхронный с фазным ротором. Собственно, до этого нет дела, потому как собрались прозвонить электродвигатель тестером, определить назначение прибора поленимся. Смотрим количество колец: число укладывается в пределы 1 3. Последнее означает: двигатель трехфазный. Начинаем звонить.

Обмотки соединены звездой, в результате сопротивление между каждыми двумя контактами равное. Если есть на руках оборудования для создания напряжения 500 В, следует прозвонить электродвигатель мегомметром на корпус. Стандартное значение изоляции составляет 20 МОм. : обмотки могут не выдержать испытания. С двигателем на 12 вольт такие действия предпринимать не стоит. В результате при полностью исправном роторе получится равное сопротивление между контактами. При обнаружении короткого замыкания на корпус проверьте, не является ли техническим решением создания системы с глухозаземленной нейтралью.

Пришло время упомянуть, что для такой системы способ питания характерен напряжениям ниже 1 кВ. Однако при резонансной компенсации (если удастся в природе найти двигатель) может использоваться нечто подобное. По шильдику с маркировкой можно быстро решить вопрос (выход нейтрали на корпус).

Коллекторные щетки чаще расположены перпендикулярно поверхности барабана, тогда как к токосъемникам прижимаются под некоторым углом. Возникает вопрос – где нейтраль. Не выходит на корпус не используют в схеме. Часто встречается на напряжениях свыше 3 кВ. Здесь нейтраль изолирована, токи уходят через фазу, где в присутствует нуль (или отрицательное значение).

Как прозвонить электродвигатель

Трёхфазный асинхронный электродвигатель, проверка тестером. На практике достаточно проверить электродви.

 

Как проверить коллекторный электродвигатель мультиметром — обмотки статора и ротора

Приветствую, Вас! Для начала рекомендую хорошие интернет магазины — товары и услуги по доступной цене: Поле.

как проверить эл двигатель мультиметром

В высоковольтных цепях общий провод может заземляться через дугогасящий реактор. При коротком замыкании одной фазы на грунт образуется параллельный контур между емкостным сопротивлением линии и индуктивностью реактора. Собственно, тип импеданса дал название устройству (мнимая, реактивная части сопротивления). На промышленной частоте сопротивление контура близко бесконечности, в результате обрыв блокируется до приезда ремонтной группы.

Читайте так же

как проверить ni cd аккумулятор... Как заряжать Ni-Cd-аккумуляторы: описание процесса Благодаря совершенствованию производства Ni-Cd-батареи сейчас используются в большинстве портативных электрических устройств. Применимая цена и высочайшие эксплуатационные характеристики сделали представленную разновидность аккумов пользующейся популярностью. Такие устройства сейчас обширно испо...
как проверить кислородный датчик мультиметром... Вероятные признаки неисправности датчика кислорода Система выхлопа автомобиля равномерно модернизируется. И это касается не только лишь установки катализаторов и сажевых фильтров, призванных очистить газы от свинца и других вредных веществ. Не считая этого, современные авто укомплектовываются кислородным датчиком. В народе его именуют лямбда-зон...
Лада Х Рей Какое Масло В Двигатель... Двигатели Lada XRAY: характеристики, фото Lada XRAY, вместе с моделью Vesta, с этого момента сегодня называют новейшей надеждой и опорой АвтоВАЗа. Эти авто представляют лицо компании и новый виток в ее развитии. Логично, что разработка нового хэтчбека Икс Рей велась со всей тщательностью. При этом повышенное внимание было уделено не столько наружно...

Ротор часто называют якорем.

Статор электродвигателя

После вызванивания ротора электродвигателя займитесь статором. Деталь более простой конструкции. Если перед нами генератор, часть обмоток возбуждающая, в общем случае следует просто найти сопротивление каждой. Обмотки бывают пусковыми только однофазных цепей. Сопротивление катушки будет больше. Допустим, имеется три контакта, тогда распределение между ними следующее:

  • Общий провод обеих обмоток, куда подается нуль (земля).
  • Фазный вход рабочей катушки.
  • Конец пусковой обмотки, куда подается напряжение 230 вольт, минуя конденсатор.

Различие проводится по величине сопротивления: между фазными входами номинал больше, следовательно, оставшийся конец – нулевой провод. Далее деление проводится, как было указано выше. Сопротивление пусковой катушки наибольшее (разница между нулем и этим контактом), оставшиеся концы обозначат рабочую обмотку. Номинал активной части импеданса уменьшен, снижая тепловые потери. Обратите внимание: на 230 вольт существуют также модели электродвигателей, где обе обмотки считаются рабочими. Разница по сопротивлению между ними невелика (менее двух раз).

Для трехфазных двигателей обмотки статора выполняются на разное количество полюсов, всегда эквивалентны. Исповедуется строгая симметрия. Объединение ведется по схеме звезды. В коллекторных двигателях большой мощности между полюсами главной катушки могут размещаться добавочные (дополнительные). Намотаны одним слоем, потому демонстрируют большее сопротивление. Предназначены компенсировать реактивную мощность якоря. Понятно, что число дополнительных полюсов равно числу основных. Разница ограничена геометрическими размерами.

Сердечник дополнительных полюсов изготавливается внахлест (шихтованная конструкция) для уменьшения вихревых токов. Аналогично ротору, недостаточным будет прозвонить трехфазный электродвигатель мультиметром, следует также измерить изоляцию корпуса (типичное значение 20 МОм).

Дополнительный конструктив двигателей

Часто состав двигателей пестрит дополнительными элементами, оптимизирующими работу, выполняющими защитную, иную функцию. Сюда нужно отнести варисторы. Резисторы, соединяющие каждую щетку с корпусом, при резком росте напряжения замыкают искру. Осуществляется гашение. Такие явления, как круговой огонь на коллекторе, приводят к преждевременному выходу оборудования из строя.

Явление наблюдается в результате возникновения противо-ЭДС. Механизм генерации достаточно прост: при изменении тока в проводнике образуется сила, противодействующая процессу. В процессе перехода на следующую секцию феномен вызывает возникновение разности потенциалов щетка-нерабочая часть коллектора. При напряжениях свыше 35 вольт процесс вызывает ионизацию воздуха зазора, наблюдаем в виде искры. Одновременно ухудшаются шумовые характеристики оборудования.

Данное явление, однако, используется отслеживать постоянство скорости вращения вала коллекторного двигателя. Уровень искрения определен числом оборотов. При отклонении параметра от номинала тиристорная схема изменяет угол отсечки напряжения в нужную сторону, чтобы вернуть скорость вала к номинальной. Подобные электронные платы часто встретим в составе бытовых кухонных комбайнов или мясорубок. Состав двигателя следующий:

как проверить эл двигатель мультиметром

  1. Термопредохранители. Температура срабатывания выбирается, чтобы уберечь изоляцию от выгорания, разрушения. Предохранитель укреплен на корпусе электродвигателя стальной дужкой, либо прячется под изоляцией обмоток. В последнем случае наружу торчат выводы, легко можно прозвонить мультиметром. Проще проследить, заручившись помощью тестера, индикаторной отвертки, на какие ножки разъема выходит схема защиты. В нормальном состоянии термопредохранитель дает короткое замыкание.
  2. Вместо предохранителей частот ставятся температурные реле. Нормально разомкнутые или замкнутые. Чаще используется последний тип. На корпусе пишут марку, можно в интернете найти соответствующий тип элемента. Дальше действовать согласно найденной информации (тип, сопротивление, температура срабатывания, положение контактов в начальный момент времени).
  3. На двигателях стиральных машин часто ставят датчики оборотов, тахометры. В первом случае выводов три, во втором два. Принцип действия датчиков Холла основан на изменении разницы потенциалов в поперечном направлении пластинки, по которой течет слабый электрический ток. Соответственно, два крайних вывода служат для подачи питания, должны давать короткое замыкание (небольшое сопротивление), тогда как выход можно проверить только под действием магнитного поля в рабочем режиме. Для этого нужно подать питание согласно электрической разводке. Рекомендуем скачать техническую информацию (data sheet) на присутствующий в электродвигателе датчик Холла. Придуманы другие варианты. Можно измерить питание тестером на включенной стиральной машине. Полагаем читатели понимают опасность манипуляций. Лучше будет электродвигатель снять, питание подать отдельно, только на датчик Холла. Затем все зависит от конструкции. Если на роторе магнит постоянный, достаточно просто повращать ось рукой, чтобы на выходе датчика Холла появились импульсы (фиксируется тестером). В противном случае понадобится изъять сенсор. Заручившись помощью постоянного магнита, проверяется работоспособность. Датчик Холла в составе электродвигателя обычно служит для контроля скорости вращения.

Теперь читатели знают, как прозвонить электродвигатель мультиметром, обзор заканчивается. Ряд специфических устройств можно продолжать до бесконечности. Главное прозвонить обмотку электродвигателя, мотор обычно стоит дороже прочих деталей. Не берем случай, когда идет по цене 4000 рублей. Уверены, читатели смогут дополнить рекомендации. Но войдите в положение – невозможно объять необъятное в пределах одного обзора.

Читайте так же

какого цвета должно быть масло в двигателе... Какого цвета должно быть масло в двигателе Проверка двигателя подержанного автомобиля Не все желают, а большая часть просто не может, брать новый автомобиль. Так, к примеру, некие начинающие водители предпочитают для начала приобрести подержанную машину и «убить» ее, и только позже брать новое авто, получив опыт вождения. Но как изб...
Как Поменять Вкладыши Не Снимая Двигатель... Для бесперебойной работы мотора автомобиля принципиальна любая деталь. Особенное положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шеи, являются внешними обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора...
Какое Масло Лить В Двигатель Хонда Цивик... Какое масло лить в двигатель. Honda Civic Club советы компании Honda: 5,6 поколение. 5w30/5w40 7 поколение. 0w20/5w30 заливая очень "жидкое" как еще его называют очень "густое" масло вы только вредите мотору, нарушая его обычный режим работы и смазки. если у вас рекомендованное масло очень расходуется. отыскиваете делему в мотор...