как проверить генератор заз 968

как проверить генератор заз 968

24.04.2018 Выкл.
Автор Anayakus

Как проверить генератор заз 968

Дополнительный генератор на ЗАЗ

Опыт эксплуатации автомобилей ЗАЗ-968М и ЛуАЗ-969М, в особенности в зимнее время с маленьким световым деньком, свидетельствует: установка на базе штатного генератора Г502 не обеспечивает достаточной подзарядки аккума, если сразу включены головной свет, габаритные огни и отопитель. На дополнительные приборы, к примеру , автомагнитолу и т. д., мощности вообщем не остается.

Предлагаемый простой метод установки на движок МеМЗ-969 дополнительного генератора 58.3701 от автомобиля "Москвич" проверен двухгодовой эксплуатацией (рис. 1). При всем этом штатный генератор остается на собственном месте, но работает исключительно в качестве вентилятора и к тому же играет роль запасного. Если выйдет из строя новый основной генератор 5, прежний может быть просто подключен, а это увеличивает надежность всей энергетической установки автомобиля.

Предлагаемый простой метод установки на движок МеМЗ-969 дополнительного генератора 58.3701 от автомобиля "Москвич" проверен двухгодовой эксплуатацией (рис. 1). При всем этом штатный генератор остается на собственном месте, но работает исключительно в качестве вентилятора и к тому же играет роль запасного. Если выйдет из строя новый основной генератор 5, прежний может быть просто подключен, а это увеличивает надежность всей энергетической установки автомобиля.

Сравнительные характеристики генераторов Г502 и 58.3701

Примечание. Nном — число оборотов коленвал, соответственное наибольшему току, отдаваемому генератором; Nмин — малое число оборотов коленвала, соответственное номинальному току.

Как видно из таблицы, генератор Г502 дает ток 20 А только при 2300 об/мин коленчатого вала мотора, что соответствует скорости автомобиля на четвертой передаче приблизительно 70 км/ч. Таковой режим при движении в городке не бывает длительным — в среднем за поездку зарядного тока не хватает, и аккумуляторная батарея разряжается. Генератор 58.3701 дает ток 32 А при оборотах холостого хода (960 об/мин). Таким макаром, даже при остановке у светофора обеспечивается заряд батареи. При 3000 об/мин коленчатого вала, что соответствует скорости автомобиля на четвертой передаче около 100 км/ч (резвее на "запорожцах" изредка ездят), частота вращения ротора генератора не превосходит 7500 об/мин, другими словами остается в допустимых границах (до 10 000 об/мин).

Несколько простых деталей, нужных для крепления дополнительного генератора (наброски их представлены тут), нетрудно сделать в домашних критериях при помощи обыденного слесарного инструмента. Ремень генератора длиной 1250 мм от автомобиля КамАЗ можно приобрести, а регулятор напряжения Я 112 заходит в набор генератора.

Читайте так же

Как Проверить Автомобильный Аккумулятор В Домашних... Как измерить емкость автомобильного аккумулятора Главные свойства батареи аккумуляторной – это напряжение на её выходе и емкость самой батареи. Емкость аккума указывает, как долго батарея может пичкать нужным током присоединенный устройство. Напряжение и емкость нужно иногда инспектировать, чтоб выявить потенциальные препядствия с батареей. Своевр...
Как Проверить Двигатель При Покупке Авто... xxxDexter › Блог › Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, дозволяющие избежать проблем Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно именовать одной из самых фаворитных, а если гласить о бу автомобилях, то и совсем ТОП-темой. Наибольшая сложность при проверке мотора с...
как проверить свечи зажигания на искру... Как проверить искру на свечках зажигания Система зажигания навесного лодочного мотора — «Пропала искра», — это можно услышать, наверняка, от каждого второго, кто, повозившись с полчаса у лодочного мотора, так и не сумел его завести. В горячий солнечный денек, да еще под ужасом получить удар током высочайшего напряжения, разглядеть, ...

Перейдем к описанию крепежных деталей. Основной элемент — скоба, выгнутая согласно рис. 2. Это железная полоса шириной 60 мм и шириной 4,5-5 мм. Выгнуть ее в виде дуги радиусом 110 мм просто на деревянном "шаблоне" поперечником 220 мм, а петлю на конце (внутренним поперечником 10 мм) — на железном пруте. При всем этом изгибаемый участок нагревают газовой горелкой либо сильной паяльной лампой. Скоба крепится сверху на направляющем аппарате вентилятора при помощи 2-ух болтов 1 и 3 (М8) с гайками (см. рис. 1), зачем в полосе и направляющем аппарате сверлят два отверстия.

Принципиально установить полосу так, чтоб расстояние от ее края до обреза направляющего аппарата вентилятора составляло 40 мм. Это обеспечит совпадение плоскостей всех 3-х шкивов. Отверстия под болты в пластинке сдвинуты от ее середины, тогда они выходят в зазор меж недвижными и вращающимися лопастями вентилятора. При сборке следует направить повышенное внимание на то, чтоб лопасти крыльчатки не задевали за болты. Свободный край пластинки должен оказаться на уровне оси вентилятора.

Генератор Г 502А автомобиля Запорожец

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

 

Заз 968 м (жужа) генератор

Доработка генератора.

Для придания конструкции необходимой жесткости (см. рис. 1) предназначена растяжка 7 с двумя отверстиями (рис. 3). Первое (10 мм) должно совпасть с отверстием в нижней проушине генератора, а второе (6 мм) предназначено для установки растяжки под болт крышки распределительных шестерен, расположенный над фланцем бензонасоса. Желательно заменить этот болт удлиненным на 5-6 мм. Петля на конце скобы 2 вводится между проушинами генератора, растяжка 7 устанавливается с внешней стороны нижней проушины и весь этот пакет стягивается специальным длинным (l=120 мм) болтом М10 или шпилькой с двумя гайками на концах. Деталь, показанная на рис. 4, — натяжитель. Один его конец служит для крепления к верхней проушине генератора, а другой — с прорезью, для регулировки натяжения ремня с помощью болта. Последний вворачиваем в отверстие на направляющем аппарате вентилятора. Отверстие сверлим сверху так, чтобы болт вышел между неподвижными лопатками аппарата. Материал направляющего аппарата мягкий, и толщина его невелика. Поэтому нужно либо нарезать в нем резьбу с мелким шагом, либо установить внутри гайку с таким расчетом, чтобы ее можно было захватить ключом.

Если все выполнено правильно, генератор окажется справа от направляющего аппарата и не выше последнего. При этом должно обеспечиваться натяжение ремня длиной 1250 мм, охватывающего все три шкива. Перед установкой ремня необходимо убедиться в том, что шкивы лежат в одной плоскости — от этого в большой мере зависит его долговечность. В автомобиле ЗАЗ-968М потребуется выполнить прорезь "по месту" в кожухе вентилятора для прохода ремня.

Может оказаться, что ремень при работе будет касаться выходного шланга бензонасоса. Чтобы устранить это, отверните шесть винтов крепления верхней части корпуса насоса и, повернув ее (не диафрагму!) на 1/6 оборота против часовой стрелки, вновь затяните винты. Само собой разуме-ется, что все новые винтовые соединения должны иметь разрезные пружинные шайбы для предотвращения самоотвинчивания вследствие вибраций силового агрегата.

Читайте так же

Генератор На Ваз 2114 Какой Лучше... Как проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2114 ВАЗ 2114 оснащается электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямит...
как проверить масло в коробке шевроле ланос... Подмена масла в КПП Шевроле Ланос Если веровать паспортным данным автомобиля Chevrolet Ланос последних годов выпуска, то подмену масла в КПП Ланос создавать не надо в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но не обозначено, будет ли это гарантийный срок эксплуатации, либо это срок эксплуатации в течение 2-ух 10-ов лет, с повторяющимся попа...
Как Проверить Масло В Коробке Опель Вектра... Процесс подмены масла в МКПП и Коробка автомат Опель Вектра B Если во время езды вы ощутили, что коробка работает не потому что обычно (автомобиль буксует, временами троит, не включает или включает передачи с рывками), то необходимо срочно инспектировать свою КПП. Эти симптомы молвят о возможной скорой поломке. Как проверить уровень масла в механич...

Наконец, об электрических цепях. Отсоединяем провод от клеммы "Ш" реле-ре-гулятора и изолируем его. Дополнительным проводом соединяем клемму "" реле-регу-лятора с единственной клеммой на щеточном узле нового генератора. Проводом сечением не меньше 5 квадр.мм соединяем клемму "" нового генератора с клеммой на стартере, к которой подсоединен провод от аккумулятора. Таким же проводом надежно заземлите корпус генератора.

Следует иметь в виду, что при такой схеме не будут функционировать система блокировки стартера и контрольная лампа заряда (горит постоянно). Для контроля за работой генератора лучше установить вольтметр (например, от ВАЗ-2105), тем более что штатная контрольная лампа фактически не показывает заряд или разряд аккумулятора, а лишь подтверждает факт работы генератора. В автомобиле ЛуАЗ установлен амперметр, поэтому вывод "" генератора соединяется с красным проводом штатного генератора на клеммной колодке около левой фары. Чтобы обеспечить точную работу регулятора напряжения Я 112, желательно подключить его вывод непосредственно к выводу "" генератора через промежуточное реле, что исключит влияние паразитного падения напряжения на контактах , в жгутах и соединениях.

Устанавливая «Москвичевский» генератор на свой ЗАЗ 968М (40л.с.) я столкнулся с массой проблем, касающихся, прежде всего несоответствию размеров деталей на чертеже и реальным положением дел. Предлагаю вашему вниманию кое-какие доработки в чертежи и электросхему.

Во-первых, приобретите «Камазовский» ремень (1250) и уже по нему осуществляйте подгонку крепежа.

Так основную деталь (скобу) пришлось по месту сгибать у генератора, ибо мешает выступ под стяжные винты его корпуса (см. рис. 1230)

Соответственно изменились размеры и остальных деталей (см. рис. 1231 и рис. 1232)

В итоге, генератор разместился несколько иначе (см. рис. 1233)

Теперь об электрике. Мириться с отсутствием блокировки стартёра и постоянно горящей индикаторной лампой мне не хотелось. Вскрыл генератор («Москвичевский») и сделал отводки от 2-х любых фаз статора. Соединил их проводами с клеммами «

» на реле блокировки. Всё заработало как надо. Необходимо только настроить реле блокировки, ибо ток новый генератор начинает выдавать ещё в процессе пуска мотора, что приводит к срабатыванию реле и преждевременному отключению стартера. Для устранения этого недостатка достаточно несколько подтянуть пружинку в реле блокировки (экспериментально). В остальном всё как в статье «Мощный генератор».

Читайте так же

Как Проверить Масло В Вариаторе Ниссан Кашкай... Как поменять масло в вариаторе Ниссан Кашкай Подмена масла в вариаторе Ниссан Кашкай – процедура стандартная, однако тщательная. Произвести её конечно 2-мя методами, 1-ый – отвезти автомобиль в сервис, 2-ой – своими руками. Коробка автомат с наличием вариатора встречаются нередко посреди автомобилей Ниссан. Такая Коробка автомат надёжная и при прав...
Как Проверить Датчик Температуры Салона Ваз 2110... Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110 При охлаждении увеличивается объем отказов автомобиля ВАЗ. Их число увеличивает проблемы, связанные с необработанной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри кабины, но и к частым замораживанию очков, в том числе к самому важному. лобовому. Функци...
Как Проверить Масло В Коробке Опель Вектра... Процесс подмены масла в МКПП и Коробка автомат Опель Вектра B Если во время езды вы ощутили, что коробка работает не потому что обычно (автомобиль буксует, временами троит, не включает или включает передачи с рывками), то необходимо срочно инспектировать свою КПП. Эти симптомы молвят о возможной скорой поломке. Как проверить уровень масла в механич...